индивидуальный образовательный маршрут педагога образец заполненный
Индивидуальный образовательный маршрут учителя
Индивидуальный образовательный маршрут учителя русского языка и литературы. Методическая разработка с планами индивидуальной работы с одаренными детьми
Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут учителя»
Филиал Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Беркутская средняя общеобразовательная школа» «Южная средняя общеобразовательная школа»
627025 Тюменская обл., Ялуторовский р-н, д. Южная, ул. Береговая 24
Индивидуальный образовательный маршрут
учителя русского языка и литературы
Большаковой Людмилы Петровны
Ф.и.о. Большакова Людмила Петровна
Занимаемая должность: учитель русского языка и литературы
Образование: высшее, Тюменский государственный университет, 1981 год
Дата прохождения аттестации: октябрь 2016 г
Квалификационная категория: 1 квалификационная категория
Дата прохождения курсов повышения квалификации: март 2016 год
Педагогический стаж: 41 год
Методическая тема школы: «Профессионально-личностный рост педагога как одно из основных условий обеспечения качества образования в условиях реализации ФГОС»
Методическая тема учителя: «Развитие профессиональной компетентности учителя в области реализации ФГОС».
Методический абонемент: «Интерпретация поэтических и прозаических текстов на уроках русского языка и литературы».
Цель: повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя для развития способностей каждого ребёнка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности.
— овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
— мониторинг уровня формирования компетенций обучающихся;
использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
— разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов
Формы методического абонемента:
— курсы повышения квалификации при институте повышения квалификации и переподготовки работников образования по теме: «Интерпретация поэтических и прозаических текстов на уроках русского языка и литературы».
«Код художественного текста как путь к пониманию авторской позиции»
-методические практикумы в школах Беркутского школьного округа;
-чтение новинок современной педагогической и психологической литературы и составление каталога прочитанной литературы;
-подготовка к аттестации на высшую категорию в 2019 году;
— научно-практические конференции по теме «Интерпретация поэтических и прозаических текстов на уроках русского языка и литературы», «Код художественного текста как путь к пониманию авторской позиции»
-обобщение своего опыта работы и представление его в публикациях на собственном сайте, сайте школы;
-теоретические вебинары по проблемам повышения качества образования и личностно-профессионального развития учителя;
— дистанционные курсы, вебинары, семинары, ЕМД, ШМО, индивидуальная работа, консультации с квалифицированными педагогами, изучение дополнительной методической литературы по теме: «Интерпретация поэтических и прозаических текстов на уроках русского языка и литературы», «Код художественного текста как путь к пониманию авторской позиции», «Комплексное изучение текста»
— У учителя: повышение качества преподавания, разработка методических материалов по комплексному изучению текста, обобщение опыта по исследуемой теме на методических семинарах и т.д
— У обучающихся: повышение качества обучения, качества аргументированного чтения, умение комментировать и анализировать тексты разной стилевой принадлежности, составлять проекты по изученным обобщающим темам.
• повышение качества преподавания
• разработанные и изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии и др.
• разработка новых форм, методов и приемов обучения
• разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей
• разработка и проведение открытых уроков по собственным, инновационным технологиям
• создание комплектов педагогических разработок
• проведение семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме.
Серия учебных занятий по русскому языку и литературе в 5-8 классах
Педагогический проект по теме: «Интерпретация поэтических и прозаических текстов на уроках русского языка и литературы»
Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой
результата своей работы
Где, когда, кем заслушивается
Результаты проделанной работы. Отметка о выполнении
Анализировать УМК и учебники для уяснения их особенностей и требований.
Разработать рабочие программы по своим предметам в соответствии требований ФГОС.
Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
Плановое повышение квалификации на курсах для учителей русского языка и литературы.
Плановая аттестация на подтверждение квалификационной категории.
Индивидуальный образовательный маршрут педагога
Индивидуальный образовательный маршрут педагога
МАОУ Петелинская СОШ
Киприна Ольга Владимировна
Информационная карта педагога
Уровень образования высшее.
Учебное заведение (окончил, обучается) ГОУ ВПО «Ишимский государственный педагогический институт им. П.П. Ершова» 2009 г.
Специальность/направление и профиль по диплому учитель технологии и предпринимательства
Квалификационная категория (дата присвоения) первая
Общий трудовой стаж (полных лет) 18 лет
Стаж педагогической работы 18 лет
Курсы повышения квалификации, переподготовки (тема, год, кол-во часов)
«Модернизация содержания обучения и методики преподавания по межпредметным технологиям в рамках реализации концепций модернизации содержания и технологий обучения по учебным предметам «Технология» 72 часа 23.08.2019 г.
Цель: организовать учебную деятельность, которая способствует формированию и развитию компетенций через внедрение технологии проектной деятельности.
Использовать технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, знаний, умений, навыков;
Повышать качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
Разработать учебные, научно – методические и дидактические материалов.
Спланировать и организовать систему мероприятий по ликвидации обозначенных дефицитов.
Провести повторную диагностику, проанализировать новые результаты .
(перед курсами, после курсов и 1 раз в год)
Входящая диагностика по результатам работы, формирование запроса на основе выявленных дефицитов.
Организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся на занятиях (35%)
Перспективные технологии (35%)
Коммуникативные компетенции в системе интегративных функции педагогического общения (34%)
Проектная деятельность (60%)
Программа профессионального развития педагога
в межкурсовой период 1
Совершенствования предметных знаний в технологии проектной деятельности.
Изучение методической литературы. Просмотр вебинаров.
Повышение уровня знаний в области данной технологии.
Актуализация форм, методов
Эффективное внедрение в практику современных педагогических технологий в области предмета технологии.
Пройти курсы (по возможности) вебинаров группы
АО «Издательство «Просвещение» предметного и методического содержания. Изучать и использовать разработки с сайта «Инфоурок»
Знакомство и внедрение современных тенденций в учебную деятельность.
Освоение кейс-компетенции в преподавании
Чтение научно-популярной литературы.
Применение метода обучения на уроках технологии
Коммуникативные компетенции в системе интегративных функции педагогического общения
Пройти курс по развитию коммуникации (курсы по личной эффективности ТОГИРРО). Тренинги (по возможности).
Владение и использование приемов эффективной коммуникации, отсутствие психологического дискомфорта.
Психологические особенности устного выступления.
Самоанализ и самооценка педагога (критерии)
1. Результативность деятельности обучающихся («4» и «5», ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, олимпиады, конференции, конкурсы; воспитательная работа)
Результаты всероссийской олимпиады школьников (школьный этап): 5 победителя; 5 призеров.
2. Создание условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (разнообразие категорий (одаренные, инвалиды, социально-неблагополучные, мигранты…), создание системы работы (наличие программ, ИОМ, методических разработок и т.д.), динамика участия детей данных категорий в различных мероприятиях)
Индивидуальный образовательный маршрут на одаренного (высокомотивированного) учащегося по предмету технология.
ВОШ по технологии (школьный этап) 1 место.
«Школьный инфоконкурс-2020» осенний сезон по технологии.
Марафон финансовой грамотности (13 из 15 вопросов; уровень высокий).
3. Самопрезентация и работа в сообществах (методические публикации, распространение опыта, активная деятельность в сетевом сообществе)
Свидетельство о публикации на сайте infourok «Рабочая программа 9 класс по учебнику под редакцией В.М. Казакевича».
Свидетельство о публикации на сайте infourok «Рабочая программа 6 класс (объединённая) по учебнику под редакцией В.М. Казакевича ».
Свидетельство о подготовке участников в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности 2020
Участие в работе районного методического объединения: выступление на тему: Технология проектной деятельности.
4. Непрерывность профессионального развития учителя (конкурсы профессионального мастерства, конференции и семинары, личный сайт, публикации в СМИ)
5. Результаты участия в федеральных и региональных программах, проектах по актуальным направлениям развития образования (позиционная самореализация: методист, эксперт, тьютор, общественный деятель)
6. Вариативная часть, соответствующая теме самообразования
Оценка уровня квалификации учителя
( ежегодные результаты самооценки и экспертного оценивания на основе наблюдений, от 1 до 5 баллов)
Все обучающиеся безбоязненно обращаются к учителю за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса
Умеет смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания
Умеет поддержать обучающихся и коллег по работе
Умеет находить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося
Умеет анализировать причины поступков и поведения обучающихся
Умеет организовать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения намеченных целей урока
Рабочее пространство учителя хорошо организовано
Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности
Своевременно вносит коррективы в намеченный план урока в зависимости от сложившейся ситуации
Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой
Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы
Поведение и внешний вид учителя соответствуют этическим нормам
Осведомлён об основных событиях и изменениях современной социальной жизни
Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении
Высказывания учителя построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи
2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности
2.1. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся
Умеет обоснованно ставить цели обучения по предмету
Умеет ставить цели урока в соответствии с возрастными особенностями обучающихся
Корректирует цели и задачи деятельности на уроке в зависимости от готовности обучающихся к освоению материала урока
Умеет ставить цели урока в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся
Знает и учитывает уровень обученности и развития учащихся при постановке целей и задач урока
2.2 Умение перевести тему урока в педагогическую задачу
Умеет формулировать цели и задачи на основе темы урока
Умеет конкретизировать цель урока до комплекса взаимосвязанных задач
Умеет сформулировать критерии достижения целей урока
Умеет добиться понимания обучающимися целей и задач урока
Умеет соотнести результаты обучения с поставленными целями
2.3. Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач
Умеет вовлечь обучающихся в процесс постановки целей и задач урока
Предлагает обучающимся назвать результаты деятельности на уроке и способы их достижения
Предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать цель урока в соответствии с изучаемой темой
Спрашивает, как обучающиеся поняли цели и задачи урока
Обучающиеся принимают участие в формулировании целей и задач урока
3. Компетентность в области мотивации учебной деятельности
3.1. Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности
Умеет вызвать у обучающихся интерес к своему предмету
Отмечает даже самый маленький успех обучающихся
Демонстрирует успехи обучающихся родителям
Демонстрирует успехи обучающихся одноклассникам
Умеет дифференцировать задания так, чтобы ученики почувствовали свой успех
3.2. Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся
Выстраивает деятельность на уроке с учётом уровня развития учебной мотивации
Владеет большим спектром материалов и заданий, способных вызвать интерес обучающихся к различным темам преподаваемого предмета
Использует знания об интересах и потребностях обучающихся в педагогической деятельности
Умеет создать доброжелательную атмосферу на уроке
Обучающиеся удовлетворены образовательной деятельностью, выстраиваемой учителем: содержанием, методами, результатами и др.
3.3. Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся
Умеет активизировать творческие возможности обучающихся
Демонстрирует практическое применение изучаемого материала
Поощряет любознательность обучающихся, выход за рамки требований программы при подготовке школьных заданий
Даёт возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности
Создаёт условия для вовлечения обучающихся в дополнительные формы познания по предмету: олимпиады, конкурсы, проекты и т. д.
4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности
4.1. Компетентность в методах преподавания
Своевременно вносит коррективы в методы преподавания в зависимости от сложившейся ситуации
Применяемые методы соответствуют целям и задачам обучения, содержанию изучаемой темы
Применяемые методы соответствуют имеющимся условиям и времени, отведённому на изучение темы
Владеет современными методами преподавания
Обоснованно использует на уроках современные информационно-коммуникативные технологии
4.2. Компетентность в предмете преподавания
Хорошо знает преподаваемый предмет
Рабочая программа по предмету построена с учётом межпредметных связей
При подготовке к урокам использует дополнительные материалы по предмету (книги для самообразования, медиапособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.)
В процессе формирования новых знаний опирается на знания обучающихся, полученные ими ранее при изучении других предметов
Добивается высоких результатов по преподаваемому предмету
4.3. Компетентность в субъективных условиях деятельности
Ориентируется в социальной ситуации класса, знает и учитывает взаимоотношения обучающихся.
Хорошо знает Конвенцию о правах ребёнка и действует в соответствии с этим документом
Систематически анализирует уровень усвоения учебного материала и развития обучающихся на основе устных и письменных ответов, достигнутых результатов и других диагностических показателей
Имеет «банк» различных учебных заданий, ориентированных на обучающихся с различными индивидуальными особенностями
Подготовленные учителем характеристики обучающихся отличаются хорошим знанием индивидуальных особенностей, обоснованностью суждений
5. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений
5.1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу
Знает основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам учебной деятельности по предмету, учебники и УМК по преподаваемому предмету, допущенные или рекомендованные Минобрнауки РФ
Может провести сравнительный анализ учебных программ, УМК, методических и дидактических материалов по преподаваемому предмету, выявить их достоинства и недостатки
Обоснованно выбирает учебники и учебно-методические комплексы по преподаваемому предмету
Рабочая программа учителя предполагает решение воспитательных задач
Рабочая программа учителя составлена с учётом нормативных требований, темпа усвоения материала, преемственности и других моментов, повышающих её обоснованность
5.2. Умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы
Вносит изменения в дидактические и методические материалы с целью достижения высоких результатов
Самостоятельно разработанные учителем программные, методические и дидактические материалы по предмету отличает высокое качество
Продуктивно работает в составе рабочих групп, разрабатывающих и реализующих образовательные проекты, программы, методические и дидактические материалы
Выступает перед коллегами с информацией о новых программных, методических и дидактических материалах, участвует в конкурсах профессионального мастерства
Проводит обоснование эффективности реализуемой рабочей программы, новых методических и дидактических материалов
5.3. Умение принимать решения в педагогических ситуациях
Поощряет высказывания и выслушивает мнения обучающихся, даже если они расходятся с его точкой зрения
Коллеги по работе используют предложения учителя по разрешению актуальных вопросов школьной жизни
Умеет аргументировать предлагаемые им решения
Умеет пересмотреть своё решение под влиянием ситуации или новых фактов
Учитывает мнение родителей, коллег, обучающихся при принятии решений
6. Компетентность в области организации учебной деятельности
6.1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения
Умеет устанавливать отношения сотрудничества с обучающимся, вести с ними диалог
Умеет разрешать конфликты оптимальным способом
Умеет насыщать общение с обучающимися положительными эмоциями и чувствами
Умеет выстраивать отношения сотрудничества с коллегами, проявляет себя как член команды при разработке и реализации различных мероприятий/ проектов, программ и др.
Умеет создать рабочую атмосферу на уроке, поддержать дисциплину
6.2. Умение организовать учебную деятельность обучающихся
Использует методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать
Формирует у обучающихся навыки учебной деятельности
Излагает материал в доступной форме в соответствии с дидактическими принципами
Умеет организовать обучающихся для достижения запланированных результатов учебной деятельности
Умеет организовать обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой при решении учебной задачи (книги, компьютерные и медиапособия, цифровые образовательные ресурсы и др.)
6.3. Умение реализовать педагогическое оценивание
Учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при оценивании
Аргументирует оценки, показывает обучающимся их достижения и недоработки
Применяет различные методы оценивания обучающихся
Умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся
Способствует формированию навыков самооценки учебной деятельности
Критерии оценивания в баллах
«Модернизация содержания обучения и методики преподавания по межпредметным технологиям в рамках реализации концепций модернизации содержания и технологий обучения по учебным предметам «Технология» 72 часа 23.08.2019 г .
Федеральный уровень (центр.издания)
Свидетельство о публикации на сайте infourok «Рабочая программа 9 класс по учебнику под редакцией В.М. Казакевича».
Свидетельство о публикации на сайте infourok «Рабочая программа 6 класс (объединённая) по учебнику под редакцией В.М. Казакевича ».
Свидетельство о подготовке участников в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности 2020
Марафон финансовой грамотности 14 человек 9 класс: (6 человек средний уровень; 8 человек высокий уровень)
Критерии оценивания уровня квалификации учителя по 5-ти балльной шкале.
5 – очень высокая степень выраженности указанной в утверждении характеристики. Она проявляется в подавляющем большинстве ситуаций, является устойчивой, полностью соответствует типичным качествам и поведению учителя. Ответ экспертов – «да».
3 – средняя степень выраженности характеристики. В некоторых ситуациях качества и поведение педагога соответствуют утверждению, в некоторых – не соответствуют. Ответ экспертов – «среднее значение».
2 – слабая степень выраженности характеристики. Она редко проявляется в педагогических ситуациях. Поведение и качества педагога лишь иногда соответствуют утверждению. Ответ экспертов – «скорее нет, чем да».
1 например, по результатам оценки уровня квалификации учителя (прил.1), по результатам предыдущей аттестации или по запросу
Индивидуальный образовательный маршрут педагога.
МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №1»
Индивидуальный образовательный маршрут
Кошелевой Юлии Васильевны
П.Октябрьский 2015 г
Информационная справка об авторе ИОМ
Занимаемая должность : учитель начальных классов 1 кв.категории.
Образование : высшее педагогическое «СГА» 2011г
Дата прохождения аттестации : февраль 2011
Квалификационная категория: 1 категория
Дата прохождения курсов повышения квалификации: 2011г по теме «Педагогические технологии физического воспитания в современной школе» (72ч.). 2016 г. по теме «Профессиональная компетенция педагога в условиях реализации ФГОС НОО» (72 ч.)
Педагогический стаж: 8 лет
Пояснительная записка ( анализ ситуации, выделение проблемы).
Общешкольная методическая тема «Современные технологии в системе образования».
Тема работы МО начальная школа «Дифференциация ».
Индивидуальная тема по самообразованию «Современные технологии в условиях реализации ФГОС НОО». (Технология проблемного обучения, технология дифференцированного подхода, ТРИЗ).
Цель: составить и использовать на практике ИОМП для повышения профессиональной компетенции.
1. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности.
2.Изучение нового УМК и учебников, выявление их особенностей и требований.
3. Разработать рабочие программы по своим предметам в соответствии требований ФГОС.
4. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
5. Плановое повышение квалификации на курсах для учителей начальных классов.
6.Плановая аттестация на подтверждение первой квалификационной категории.
7. Профессиональные публикации.
8. Участие в конкурсах профессионального мастерства различного уровня.
1.Изучение и систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы.
2. Повышение педагогической квалификации, переосмысление содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по начальному курсу обучения.
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приѐмами обучения.
3. Повышение своего уровня педагогического мастерства.
4. Участие в экспертных комиссиях (работа в рамках эксперта районных олимпиад).
5. Организовать работу с одарѐнными детьми и добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах разного уровня.
6. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, региона через Интернет.
7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
8. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
9. Создать собственный УМК лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.
10. Совершенствовать структуру самоанализа урока.
11. Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания знаний учащихся.
12. Представлять опыт работы через открытые уроки на школьном и районном уровне.
13. Участие в олимпиадах, конкурсах.
14. Посещение семинаров. Выступление перед коллегами на МО, педсоветах, конференциях.
15. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
Изучать информационно компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.
Совершенствовать навыки работы на компьютере.
Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.
Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.
Освоение новых компьютерных программ и ТСО.
Составление мультимедийных презентаций о работе в качестве учителя, классного руководителя.
Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии.
Разработать комплект сценариев уроков с применением информационных технологий и формировать копилку методических материалов.
Разработать пакет тестового материала в электронном виде.
Разработать комплект тематических занятий, родительских собраний, внеклассных предметных мероприятий в электронном варианте и использовать их в процессе воспитательной работы с классным коллективом
Участие в конкурсах в Интернете.
Помещение своих разработок на сайтах в Интернете.
1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
• повышение качества преподавания
• разработанные и изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии и др.
• разработка новых форм, методов и приемов обучения
• разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей
• разработка и проведение открытых уроков по инновационным технологиям
• создание комплектов педагогических разработок
• проведение семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме.
Сроки работы над проблемой : сентябрь 2015- май 2018
Алгоритм работы над индивидуальным образовательным маршрутом:
— диагностику профессионального мастерства, самоопределение педагога(Приложение 1.2).
— составление на основе полученных результатов индивидуального образовательного маршрута;
— рефлексивный анализ эффективности индивидуального образовательного маршрута.
Форма отчета о проделанной работе : выступление на МО, ШМО, ШМУ, публикация в эл.СМИ и личном сайте учителя.
Изучение литературы, связанной с темой самообразования
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Участие в системе школьной методической работы
Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Продвижение по ИОМ фиксируется в карте ИОМ (таблица) по месяцам, семестрам с указанием того, что конкретно сделано по реализации каждого из направлений деятельности.
Формы самообразовательной деятельности по программе:
-курсы повышения квалификации при институте повышения квалификации и переподготовки работников образования;
-методические практикумы в школах;
-обсуждение специальной педагогической и психологической литературы;
-подготовка к аттестации;
-обобщение своего опыта работы и представление его в публикациях;
— освоение информационных технологий образования и воспитания;
-теоретические семинары по проблемам повышения качества образования и личностно-профессионального развития учителя;
-обсуждение проблем самообразования и повышения качества образования на заседаниях методического совета, методических объединений учителей, в проблемных группах;
— работа творческих мастерских учителей-исследователей;
— проведение самоанализа деятельности учителя за год, рефлексия своего опыта.
Формы представления результатов педагогической деятельности учителя
Серия учебных занятий, методическая продукция,
портфолио, творческий отчет,
мастер-класс, творческая мастерская,
педагогический проект, отчет о результатах (ходе) инновационной деятельности,
профессиональные конкурсы, презентация опыта работы по выявленной проблеме.
Уровни и подуровни
Уровни профессиональной компетентности
Сознательная компетентность («Я знаю, что я знаю»
Сознательная некомпетентность («Я знаю, что я не знаю»
Бессознательная некомпетентность (« Я не знаю, что я не знаю»
Сознательная компетентность («Я знаю, что я знаю»
Сознательная некомпетентность («Я знаю, что я не знаю»
Бессознательная некомпетентность (« Я не знаю, что я не знаю»
Сознательная компетентность («Я знаю, что я знаю»
Сознательная некомпетентность («Я знаю, что я не знаю»
Бессознательная некомпетентность (« Я не знаю, что я не знаю»
Математический аппарат оценки качества педагогической деятельности
бальная оценка по показателям уровня сформированности профессиональных компетентностей:
0 баллов – отсутствие показателя;
1 балл – низкий уровень;
2 балла – средний уровень;
2. Формула подсчета количественной отметки качества педагогической деятельности
Формула подсчета количественной отметки по критерию
Качественная отметка по критерию
Предметная компетентность (ПредК)
(ПредК) = сумма баллов по показателям/30 * 100%
Психологическая компетентность (ПсихК)
(ПсихК) = сумма баллов по показателям/30 * 100%
Педагогическая компетентность (ПедК)
(ПедК) = сумма баллов по показателям/30 * 100%
Методическая компетентность (МетК)
(МетК) = сумма баллов по показателям/30 * 100%
Общекультурная и эмоционально-нравственная компетентность (ОиЭНК)
(ОиЭНК) = сумма баллов по показателям/30 * 100%
Итог: качество педагогической деятельности (КПД)
(КПД) = сумма баллов по показателям/150 * 100%
Характеристика показателей уровня сформированности
профессиональных компетентностей педагога
(готовности к профессиональной деятельности)
Критерий: ПРЕДМЕТНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
ПОКАЗАТЕЛИ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНОТНОСТЕЙ ПЕДАГОГА
Оценка работы учителя
Знание предмета и увлеченность предметом
владеет учебным предметом на уровне программы, не имеет существенных пробелов, допускает фактические искажения в преподавании предмета и проверке знаний. К предмету равнодушен.
Имеет твердые знания в рамках программы, следит за специальной методической литературой. Относится к своему предмету с увлечением.
Имеет глубокие и разносторонние знания своего предмета, значительно превышающие знания программы, свободно ориентируется в специальной, методической и научно-популярной литературе. Преподает с увлечением, испытывает потребность в педагогической деятельности
Знание смежных наук
Знает лишь о существовании смежных предметов, не вникая в суть межпредметных связей
Знает суть взаимосвязи со смежными предметами, но на практике редко демонстрирует ученикам связь понятий и явлений
Знает основы смежных предметов. На практике постоянно проводит линию взаимосвязи понятий и явлений на уровне теорий, реализует концепцию интеграции предметов
Знание и обеспечение реализации содержания и структуры базисного учебного плана
Владеет содержанием базовых, профильных, разноуровневых учебных программ по предмету. Владеет содержанием рекомендованных программ факультативных и элективных курсов по предмету. Обеспечивает овладение обучающимися базовыми программами в полном объеме
Владеет содержанием базовых, профильных и разноуровневых программ по предмету. Владеет содержанием рекомендованных программ факультативных и элективных курсов по предмету. Преподает на различных уровнях обученности и развития учащихся. Обеспечивает овладение обучающимися базовыми и разноуровневыми программами в полном объеме.
Владеет содержанием базовых, профильных и разноуровневых программ по предмету. Владеет содержанием рекомендованных программ факультативных и элективных курсов по предмету. Преподает на различных уровнях обученности и развития учащихся. Обеспечивает овладение обучающимися базовыми, разноуровневыми, профильными и специализированными (углубленного изучения) программами в полном объеме
Знакомство с современным представлением и состоянием преподаваемых дисциплин
Интересуется современными представлениями и состоянием преподаваемых дисциплин лишь по необходимости и эпизодически
Имеет представление о современном состоянии преподаваемых дисциплин, но не торопится использовать достижения науки на практике
Активно интересуется состоянием преподаваемых дисциплин, находится всегда на переднем крае, достижения наук внедряет в практику преподавания предмета
Умение извлекать информацию и отбирать ее по преподаваемой дисциплине
Информацию извлекает лишь из учебника и методического пособия
Эпизодически пользуется дополнительной литературой по предмету
Постоянно находится в поиске интересной современной информации по предмету. Пользуется различными источниками информации
Самостоятельная работа по накоплению научных материалов, проблем, решений
Не работает по накоплению целенаправленно, но если что-то случайно попадается в руки, оставляет, не систематизируя
Имеет методическую и информационную копилку, занимается ее пополнением, но не в системе.
Имеет собственный информационный банк, который постоянно обновляется и систематизируется
Постоянная работа с периодикой
Использует периодику коллег
Выписывает лишь самое необходимое
Работает с собственной подборкой периодических изданий, а также постоянный пользователь библиотек, медиатек и др.
Умение адаптировать научное знание с целью повышения интереса обучающихся и для достижения учебных целей
Не считает адаптацию научных знаний с целью повышения интереса обучающихся актуальной. Привлекает научные знания эпизодически, лишь в случае необходимости
Сам отбирает и адаптирует научные знания для активизации образовательного процесса. Однако преподносит их в готовом виде, привлекает к этому процессу обучающихся эпизодически
Отбирает и адаптирует научные знания для активизации образовательного процесса. Создает условия для мотивации поиска, отбора и использования научных знаний обучающимися. Организует самостоятельную работу по адаптации и применению научных знаний в незнакомой ситуации. Владеет методологией творческой деятельности, проектирования и предвидения возможных последствий деятельности
Глубокое понимание и умение использовать на практике основные ценности, понятия, нормы, достоинства, решения, процессы
Имеет убеждения, представления о ценностях, понятиях, нормах, достоинствах, решениях, процессах. Нет четкого соответствия с принятыми нормативными требованиями
Имеет убеждения, представления о ценностях, понятиях, нормах, достоинствах, решениях, процессах. Проводится линия по реализации этих убеждений и представлений.
Сформулирована система ценностей, понятий, норм, достоинств, решений, процессов в соответствии с нормативными требованиями. Четко проводится линия по реализации этой системы. Учитель является примером для учеников
Готовность и желание познавать, учиться и осваивать новое
Посещает без желания, по необходимости семинары, педсоветы, курсы и т.д.
Активно посещает семинары, курсы и т.д.
Постоянно повышает свой профессиональный уровень через самообразование, участие в творческих группах, Интернет и т.д.
Критерий: ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
ПОКАЗАТЕЛИ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНОТНОСТЕЙ ПЕДАГОГА
Оценка работы учителя
Знание психологии как предмета
Имеет лишь общие представления о современных психолого-педагогических концепциях обучения
В основном ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях обучения, но редко применяет их в своей практической деятельности.
Свободно ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях обучения, используя их как основу в своей педагогической деятельности
Умение использовать свои педагогические методы, приемы, процедуры, нормы в своей профессиональной деятельности
Владеет стратегиями обучения знаниям, умениям и навыкам по отдельным разделам курса, умеет формулировать педагогическую цель, предвидеть искомый результат и создавать систему и последовательность включения обучающихся в учебно-познавательную деятельность (локально-моделирующий уровень).
Владеет стратегиями формирования нужной системы знаний, умений и навыков учащихся по предмету в целом (системно-моделирующий уровень)
Владеет стратегиями превращения своего предмета в средство формирования личности обучающихся, их потребностей в самовоспитании, самообразовании и саморазвитии (системно-моделирующий деятельность и поведение уровень)
Знание возрастной психологии
Знакомится, но не старается применять рекомендации психолого-педагогической науки по учету кризисов возрастного периода
Знакомится, и старается применять рекомендации психолого-педагогической науки по учету кризисов возрастного периода
Изучает и применяет рекомендации психолого-педагогической науки по учету кризисов возрастного периода и искусству их преодоления
Знание психологии творчества
Отрывочные знания, регулярно не пополняются. С педагогом-психологом не сотрудничает
Знания постепенно складываются в блок взаимосвязанных понятий, эпизодически сотрудничает с педагогом- психологом
Знания активно приобретаются в деятельности, активно сотрудничает с педагогом-психологом
Знание психологии общения
Пытается взаимодействовать с обучающимися, формировать межличностные отношения. Иногда взаимодействует с психологом и использует его рекомендации в работе
Старается организовать процесс взаимодействия с обучающимися, формировать межличностные взаимоотношения в информационном и предметном взаимодействии. Использует результаты исследований психологов и старается учитывать разные способности общения обучающихся
Знает и умело организует процесс взаимодействия с обучающимися, формировать межличностные взаимоотношения в информационном и предметном взаимодействии. Использует результаты исследований психологов и старается учитывать разные способности общения обучающихся. Корректирует процесс удовлетворения потребности обучающихся в эмоциональном контакте
Развитие в себе рефлексивной культуры
Овладение навыками самоконтроля, анализа результатов в начальной стадии.
Затрудняется, но стремится овладеть навыками самоконтроля, анализа результатов
Стремление к объективному и своевременному контролю, всегда сравнивает запланированное и достигнутое, корректирует отклонения, контролирует процесс и результаты и вооружен методами анализа
Может, но не считает необходимым всегда воспринимать внутренний мир другого человека с сохранением эмоциональных и смысловых оттенков, чувствовать переживания другого человека (страх, гнев, стеснение и т.д.)
Не всегда получается, но старается воспринимать внутренний мир другого человека с сохранением эмоциональных и смысловых оттенков, чувствовать переживания другого человека (страх, гнев, стеснение и т.д.)
Точно воспринимает внутренний мир другого человека с сохранением эмоциональных и смысловых оттенков. Тонко чувствует переживания другого человека. Умеет оставить в стороне свое «Я» и почувствовать себя другим человеком без предвзятости
Умение видеть, чувствовать и оценивать состояние другого человека
Может, но не считает необходимым определять изменения психологического состояния обучающихся, с трудом понимает и объясняет особенности их поведения в конкретных жизненных ситуациях, проявляет слепоту к переживаниям, мыслям другого человека
Умеет на протяжении всего взаимодействия определять по внешним признакам изменение психологического состояния обучающихся, понимать и объяснять особенности их поведения в той или иной ситуации, мысленно ставит себя в позицию воспитанника
Умение учитывать состояние другого человека
Стремится управлять ситуацией, корректировать ситуацию общения с учетом психологического состояния другого человека или группы лишь в критические минуты. Создание здорового микроклимата в коллективах обучающихся не удается
Старается управлять ситуацией, корректировать ситуацию общения с учетом психологического состояния другого человека или группы лишь в критические минуты. Создание здорового микроклимата в коллективах обучающихся считает необходимым, не всегда удается
Умело управляет ситуацией, корректирует условия общения с учетом психологического состояния другого человека или группы, создает здоровый микроклимат в коллективе
Умение стимулировать активность обучающихся
Готовит обучающихся к восприятию нового материала на основе изученного; не всегда удается активизировать обучающихся на познавательную деятельность, возбудить положительные мотивы учения и познавательный интерес
Готовит обучающихся к восприятию нового материала на основе изученного; стремится активизировать обучающихся на познавательную деятельность, возбуждать положительные мотивы учения и познавательный интерес. Изучает приемы стимулирования ученической активности
Постоянно мобилизует учащихся на познавательную деятельность Готовит обучающихся к восприятию нового материала на основе изученного; возбуждает положительные мотивы учения и познавательный интерес. Владеет приемами стимулирования активности обучающихся, изобретает свои, нестандартные.
Критерий: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
ПОКАЗАТЕЛИ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНОТНОСТЕЙ ПЕДАГОГА
Оценка работы учителя
Способность и желание работать с детьми
Имеет способность, но проявляет безразличие. Лишь по необходимости участвует в организации кружков, факультативов, предметных недель. Редко организует мероприятия.
Участвует в организации кружков, секций, факультативов, предметных недель и т.д. Но работа ведется не в системе
Организует походы, кружки, секции и т.д. Работает в системе
Умение увлечь обучающихся
Ведет работу по развитию интереса к своему предмету эпизодически
Ведет работу по развитию интереса
Использует специальные приемы по развитию у обучающихся интереса к предмету: новизна содержания, сравнение изучаемых понятий; показ их практической значимости, занимательности; применяет разнообразные методы обучения; обеспечивает индивидуальный подход к обучающимся при формировании познавательных интересов
Способность привносить воспитывающее начало в свою деятельность
Прививает обучающимся привычки культурного поведения и учебной работы.
Целенаправленно работает над формированием культурной, образованной, творчески активной и социально зрелой личности. Прививает обучающимся привычки культурного поведения и учебной работы
Целенаправленно и системно работает над формированием культурной, образованной, творчески активной и социально зрелой личности. Прививает обучающимся привычки культурного поведения и учебной работы. Является образцом воспитанного человека
Наличие системы внеклассной работы
Понимает воспитуемого как индивидуальность; старается распознавать и учитывать структуру потребностей
Понимает воспитуемого как индивидуальность; учитывает структуру потребностей. Работает над созданием системы внеклассной работы
Понимает воспитуемого как индивидуальность; учитывает структуру потребностей, вооружает знанием средств, обеспечивающих успешное удовлетворение социально ценных побуждений; в системе создает условия для обеспечения развития воспитанников.
Умение организовывать коллективную деятельность с воспитанниками
Не всегда получается мобилизовать обучающихся на коллективную деятельность, эффективно распределить обязанности, поручения, учесть взаимоотношения, найти сильные средства педагогического воздействия. Не умеет возбуждать положительные мотивы участия в коллективной деятельности.
Не всегда получается мобилизовать обучающихся на коллективную деятельность, эффективно распределить обязанности, поручения, учесть взаимоотношения, найти сильные средства педагогического воздействия. Возбуждает положительные мотивы участия в коллективной деятельности.
Постоянно мобилизует воспитанников на коллективную деятельность, распределяет поручения с учетом индивидуальных способностей, учитывает взаимоотношения, находит сильные средства педагогического воздействия, возбуждает положительные мотивы участия в коллективной деятельности
Умение организовать индивидуальную деятельность, управлять индивидуальным образовательным маршрутом обучающегося
Практически не осуществляет, изредка проводит дополнительные внеурочные занятия с отстающими обучающимися
В основном обеспечивает индивидуальный подход
Систематически изучает особенности обучающихся и обеспечивает индивидуальный подход: дифференцирует объем и сложность заданий, осуществляет регулярную помощь отстающим, систематически контролирует выполнение домашних заданий, умет держать одновременно в поле зрения «сильных», «слабых» и «средних» по уровню ЗУН
Сохранность контингента обучающихся
Сохранность 100%. Педагог востребован обучающимися
Умение создавать комфортную обстановку
Учитель не считает важным создание комфортной обстановки на занятиях. Обучающиеся не высказывают свое мнение
На занятиях не все обучающиеся чувствуют себя комфортно
На занятиях всем комфортно. Обучающиеся идут на урок с удовольствием
заинтересованность в результате своей работы
Эпизодически и авторитарно решает проблему организации различных форм деятельности обучающихся, распределяет роли, поручения без учета индивидуальных особенностей, не заинтересовывает новыми перспективами и делами
авторитарно решает проблему организации различных форм деятельности обучающихся, распределяет роли, поручения всегда с учетом индивидуальных особенностей, не заинтересовывает новыми перспективами и делами
Проблему стимулирования и организации различных форм деятельности обучающихся, целесообразно распределяет роли, поручения с учетом индивидуальных особенностей, заинтересовывает новыми делами и перспективами
Уровень достижения поставленных целей
Стремится совершенствовать свое мастерство, учится прогнозировать средства и методы деятельности для достижения поставленных целей, ставить актуальные и достигаемые цели. Но не оценивает уровень их достижения, не делает выводы и не корректирует цели
Стремится совершенствовать свое мастерство, учится прогнозировать средства и методы деятельности для достижения поставленных целей, ставить актуальные и достигаемые цели. Не всегда может оценивать уровень их достижения, не делает выводы и не корректирует цели
Умеет осознанно совершенствовать свое мастерство, прогнозировать средства и методы деятельности для достижения поставленных целей, ставить актуальные и достигаемые цели, оценивать уровень их достижения, делать выводы и корректировать цели
Критерий: МЕТОДИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
ПОКАЗАТЕЛИ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНОТНОСТЕЙ ПЕДАГОГА
Оценка работы учителя
Серьезная глубокая работа над методическим оснащением учебно-воспитательного процесса
Методическое оснащение УВП бедное, работа по его совершенствованию ведется лишь перед предстоящей проверкой или аттестацией
Занимается совершенствованием методического оснащения УВП, но бессистемно, без настроения
Постоянно пополняет и обновляет свою учебно-методическую копилку, учебный кабинет представляет собой творческую лабораторию педагога.
Поиск разнообразных форм организации познавательной деятельности обучающихся
Формально выполняет рекомендации программ по усилению развивающего обучения, ориентируя обучающихся, в основном, на запоминание
Выполняя основные рекомендации программ по усилению развивающего обучения, применяет некоторые специальные меры по развитию мышления
Обеспечивает эффективное развивающее обучение. Умеет вовремя распознать появление мотивационного вакуума и снижение познавательного интереса и ликвидировать причины этого явления
Владение техникой самоанализа занятий, собственной педагогической деятельности
Самоанализ занятий и собственной педагогической деятельности выстроить самостоятельно не умеет, но консультируется у опытных коллег
Владеет техникой самоанализа, однако не придает ему значение, осуществляя его лишь по необходимости
Владеет техникой самоанализа, постоянно его осуществляет, считая его важной составляющей качества своей деятельности. Оказывает консультационную помощь коллегам в написании самоанализа
Владение техникой развивающего контроля сформированности ЗУН и ключевых компетентностей обучающихся с учетом принятых норм оценок
Допускает формализм и необъективность при оценке ЗУН обучающихся. Не владеет искусством контроля сформированности ключевых компетентностей.
Объективен в оценке ЗУН обучающихся. Знаком с внутренними нормами оценки ключевых компетентностей обучающихся и старается осуществлять контроль за их сформированностью
Тщательно изучает критерии оценок, умело использует их на практике, объективен в оценке знаний, практических умений и навыков. Владеет методикой проведения диагностики и мониторинга овладения обучающимися учебными программами по предмету
Знание и использование в своей работе современных образовательных технологий (в том числе ИКТ)
Скептическое, порой отрицательное отношение к новому, с трудом вовлекается в процесс решения новых задач
в основном положительно относится к новым педагогическим идеям, но не реализует их без воздействия администрации
Отличается поиском новых идей, новых решений педагогических задач. Активно использует в своей работе ИКТ и медиатеку
Использование современных методов и форм работы, типов, видов, форм уроков в зависимости от целей
Не справляется с этой задачей, скептически относится к формам и методам
Стремится к формированию у обучающихся навыков рациональной организации учебного труда
Целеустремленно и настойчиво формирует у обучающихся умения и навыки рациональной организации труда (самоконтроль в учении, планирование учебного труда, темп и т.д.). Следует требованиям к современному уроку
Использование дифференцированного подхода
Штамп в тематическом и поурочном планировании без учета особенностей класса
В основном правильно осуществляет тематическое и поурочное планирование.
работает над системой уроков по теме, их структурой, разнообразит формы и методы обучения (с учетом особенностей класса, обучающихся)
Уровень программно-методического обеспечения образовательного процесса
Не следит за модернизацией образовательных программ, рекомендованных МОиН РФ. Не имеет папки учителя-предметника.
Прислушивается к информации, исходящей от коллег, о требованиях и рекомендациях федеральных и региональных документов.
Постоянно отслеживает и учитывает накопленную перспективную информацию в совершенствовании педагогической деятельности. Папка учителя-предметника постоянно обновляется
Умение работать в микрогрупповом и индивидуальном режиме
Не умеет выделить из общей массы обучающихся отдельного ученика или микрогруппу. Способен работать в микрогрупповом или индивидуальном режиме, только если группа уже кем-то выделена.
Умеет выделить из общей массы обучающихся отдельного ученика или группу. Способен работать в микрогрупповом и индивидуальном режиме только по необходимости.
Умеет выделить из общей массы обучающихся отдельного ученика или группу. Способен работать в микрогрупповом и индивидуальном режиме
Рациональное использование в своей работе Икт и средств наглядности
Не считает необходимым использование наглядности и ИКТ. Применяет их периодически, когда придется
По необходимости, но не в системе подбирает эффективные наборы наглядности в соответствии с целями изучаемой темы.
Осознанно подбирает эффективные наборы и наглядности в соответствии с изучаемой темы. Делает это системно.
Критерий: ОБЩЕКУЛЬТУРНАЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНО-НРАВСТВЕННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
ПОКАЗАТЕЛИ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНОТНОСТЕЙ ПЕДАГОГА
Оценка работы учителя
Заинтересованность результатами коллективной работы
Безразличен к коллективным делам педагогов. При первой возможности старается оградить себя от участия в коллективных делах
По настроению может принимать активное участие в коллективных делах. Болеет душой за их результаты
Умеет положительно оценивать творческий подход в других людях, выделять факторы, препятствующие коллективной творческой работе; способен принимать идеи и использовать возможности, системный подход к решению проблем и отбору новаторских идей; понимает процесс увлеченности, умеет ясно излагать свои мысли, прислушиваться к мнению других
Способность к работе в группе
В группе педагогов работает без инициативы, является исполнителем
В группе педагогов чаще является исполнителем
В группе педагогов чаще является инициатором и организатором
Готовность к творческой и исследовательской работе
Затрудняется и не стремится выделять ведущие идеи, анализировать результаты своей деятельности, выбирать исследовательскую тему, подбирать соответствующую литературу, сопоставлять опыт с отраженным в литературе. Лишь по необходимости в группе с более опытными педагогами может участвовать в экспериментальной работе
Затрудняется, но стремится выделять ведущие идеи, анализировать результаты своей деятельности, выбирать исследовательскую тему, подбирать соответствующую литературу, сопоставлять свой опыт с отраженным в литературе.
Выделяет ведущие идеи, анализирует результаты своей деятельности, выбирает и обосновывает исследовательскую тему, подбирать соответствующую литературу, сопоставлять свой опыт с отраженным в литературе.
Не всегда умеет конструктивно использовать свое время, свои возможности, владеет искусством самоменеджмента
Активная жизненная позиция (инициативность, небезразличие, заинтересованное отношение к происходящему)
Не всегда проявляет инициативу и заинтересованное отношение к эффективной реализации системы социально одобряемых ценностных установок
Способен к эффективной реализации системы социально одобряемых ценностных установок и достижению наилучших педагогических результатов
Благодаря сформированной профессионально-педагогической компетентности активно реализует в деятельности, в поведении, в общении ценностные установки за счет интеграции духовного потенциала с научными знаниями, умениями и навыками
педагогическая этика (способность избегать конфликтов, доброта, внимание)
При внешнем соблюдении такта в отношении с обучающимися наблюдаются срывы
Обладает педагогическим тактом
Отношения с людьми строит на доверии, уважении, требователен, справедлив, контактен, доброжелателен
Стремление к расширению кругозора
Эпизодически читает, редко посещает культурные центры, массовые мероприятия
Эпизодически читает, посещает культурно-массовые мероприятия
Много читает, посещает культурные центры, посещает массовые мероприятия
Реализация идей здоровьесберегающей педагогики
Осознает проблему негативного воздействия школы на здоровье обучающихся и необходимость ее решения
Овладевает необходимыми здоровьесберегающими технологиями (обретает компетенции)
Имеет полноценное представление о здоровьесберегающей педагогике, четко знает, от каких опасных воздействий необходимо защитить обучающихся, как правильно спланировать и организовать свою работу в сотрудничестве с коллегами, обеспечив ее комплексный характер. Использует здоровьесберегающие технологии как технологическую основу
Взаимодействие и сотрудничество с родителями
Не всегда удается устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с родителями и находить контакт, общий язык, тон в различных обстоятельствах, не умеет при необходимости перестраивать отношения.
Старается устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с родителями и находить контакт, общий язык, тон в различных обстоятельствах, при необходимости перестраивать отношения.
устанавливает педагогически целесообразные взаимоотношения с родителями и находить контакт, общий язык, тон в различных обстоятельствах, при необходимости перестраивает отношения
Умение регулировать и эффективно строить процесс общения с различными участниками
Затрудняется устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с участниками образовательного процесса, находить контакт, общий язык. Не всегда считает нужным находить правильный тон с разными людьми в различных обстоятельствах
Затрудняется, но старается устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с участниками образовательного процесса, находить контакт, общий язык. Не всегда удается найти правильный тон с разными людьми в различных обстоятельствах
Устанавливает педагогически целесообразные взаимоотношения с отдельными обучающимися, малыми группами и ученическими коллективами, а также с родителя учителями, находит контакт, общий язык и правильный тон с разными людьми в различных обстоятельствах. Находит индивидуальный подход, регулирует внутриколлективные отношения
Обобщенная таблица уровня сформированности
профессиональных компетентностей педагога