индивидуальный образовательный маршрут строится с учетом ответ на тест
Модуль 1. Подготовительный этап к реализации варианта 2 АООП (СИПР)
Поздравляем, тест сдан! Успехов в изучении следующей темы.
Вопрос 1
Текст вопроса
Документ, отражающий общую стратегию и конкретные шаги междисциплинарной команды и родителей в организации психолого-педагогического сопровождения индивидуального образовательного маршрутаребенка с ОВЗ
Выберите один ответ:
a. адаптированная основная общеобразовательная программа развития
b. индивидуальный образовательный маршрут
c. индивидуальный образовательный план
d. специальная индивидуальная программа развития
Вопрос 2
Текст вопроса
К дополнительным задачам проектирования индивидуального образовательного маршрута относятся:
Выберите один или несколько ответов:
a. определение стратегии и тактик взаимодействия с семьей ребенка на разных этапах его обучения
b. определение объема, содержания
c. определение индивидуальных потребностей ребенка в тех или иных материально-технических ресурсах
d. определение формы и содержания рубежной аттестации ребенка при переходе им на следующую ступень образования, а также форм итоговой аттестации
e. определение формы обучения ребенка
f. определение тактики и конкретных действий учителя и специалистов сопровождения в период адаптации ребенка и его семьи в школе
Вопрос 3
Текст вопроса
К основным задачам проектирования индивидуального образовательного маршрута относятся:
Выберите один или несколько ответов:
a. определение индивидуальных потребностей ребенка в тех или иных материально-технических ресурсах
b. определение объема, содержания
c. определение стратегии и тактик взаимодействия с семьей ребенка на разных этапах его обучения
d. определение формы обучения ребенка
e. определение тактики и конкретных действий учителя и специалистов сопровождения в период адаптации ребенка и его семьи в школе
f. определение формы и содержания рубежной аттестации ребенка при переходе им на следующую ступень образования, а также форм итоговой аттестации
Вопрос 4
Текст вопроса
Система конкретных совместных действий администрации, основных педагогов, междисциплинарной команды специалистов сопровождения образовательного учреждения, родителей в процессе включения ребенка с ОВЗ в образовательный процесс
Выберите один ответ:
a. специальная индивидуальная программа развития
b. адаптированная основная общеобразовательная программа развития
c. индивидуальный образовательный план
d. индивидуальный образовательный маршрут
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Вопрос 1
Текст вопроса
Документ, отражающий общую стратегию и конкретные шаги междисциплинарной команды и родителей в организации психолого-педагогического сопровождения индивидуального образовательного маршрутаребенка с ОВЗ
Выберите один ответ:
a. адаптированная основная общеобразовательная программа развития
b. индивидуальный образовательный маршрут
c. индивидуальный образовательный план
d. специальная индивидуальная программа развития
Вопрос 2
Текст вопроса
К дополнительным задачам проектирования индивидуального образовательного маршрута относятся:
Выберите один или несколько ответов:
a. определение стратегии и тактик взаимодействия с семьей ребенка на разных этапах его обучения
b. определение объема, содержания
c. определение индивидуальных потребностей ребенка в тех или иных материально-технических ресурсах
d. определение формы и содержания рубежной аттестации ребенка при переходе им на следующую ступень образования, а также форм итоговой аттестации
e. определение формы обучения ребенка
f. определение тактики и конкретных действий учителя и специалистов сопровождения в период адаптации ребенка и его семьи в школе
Номер материала: ДБ-547744
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утвердили квоты приема на целевое обучение в вузах на 2022 год
Время чтения: 3 минуты
На базе колледжей создадут программы профориентации
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ФИПИ опубликовал демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2022
Время чтения: 1 минута
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Индивидуальный образовательный маршрут — это
1. Индивидуальный образовательный маршрут – это:
а) средство для организации образования педагога;
б) структурированная программа действий обучающегося на некотором фиксированном этапе обучения;
в) совокупность ресурсного потенциала образовательной деятельности, включающего учебные, методические и информационные ресурсы.
2. Согласно пﺍрограмме Федеﺍрации наﺍуки и на – годы, обﺍразовательный рассматривается :
а) обﺍразовательная достижения стандаﺍрта, выбоﺍр реализации зависит от особенностей обучающегося,
б) средство для организации образования педагога,
в) совокупность ресурсного потенциала образовательной деятельности, включающего учебные, методические и информационные ресурсы.
3. В педагогическом процессе диагностика выполняет следующие функции (выберите несколько вариантов ответа):
4. Вариативный образовательный маршрут – это:
а) интегрированная модель образовательного пространства, создаваемого в конкретном образовательном учреждении школьными специалистами различного профиля с целью реализации индивидуальных особенностей развития и обучения различных детей на протяжении определенного времени;
б) механизм индивидуализации образования, фиксирующий разные стратегии движения к цели;
в) педагогическая поддержка обучающимся при самостоятельной разработке и реализации каждым из них индивидуальной образовательной программы.
5. Структура индивидуального образовательного маршрута включает следующие компоненты
6. Индивидуальная образовательная траектория – это:
а) поле возможных направлений в образовательном движении индивида; б) совокупность объективных возможностей, обеспечивающих успешную реализацию образовательных целей и эффективное решение поставленных задач;
в) персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании.
7. Индивидуальная образовательная программа – это:
а) это особый тип сопровождения образовательной деятельности человека в ситуациях неопределенности выбора и перехода по этапам развития, в процессе которого обучающийся выполняет образовательные действия;
б) технологическое средство реализации индивидуального образовательного маршрута;
в) совокупность ресурсного потенциала образовательной деятельности, включающего учебные, методические и информационные ресурсы.
8. К этапам проектирования индивидуальных образовательных маршрутов относят (выберите несколько вариантов ответа):
9. Диагностический индивидﺍуального маﺍршрута пﺍредполагает:
а) системы сопﺍровождения пﺍрофессиональной (подбоﺍр для уﺍровня и выﺍраженности качеств обучающихся);
б) целей высшего сфоﺍрмулированных на тﺍребований;
в) соуправление и в пﺍроектирования и индивидуально-обﺍразовательного маршрута.
10. Оﺍрганизационно-педагогический индивидﺍуального маﺍршрута подﺍразумевает:
а) механизм индивидуализации образования, фиксирующий разные стратегии движения к цели;
б) и достижения и целей;
в) технологическое средство реализации индивидуального образовательного маршрута.
11. Резﺍультативный компонент индивидﺍуального маﺍршрута:
а) ожидаемых сﺍроки их и оценки реализуемых мероприятий;
б) раскрывается выбоﺍр дисциплин, их систематизацию;
в) педагогическая поддержка обучающимся при самостоятельной разработке и реализации каждым из них индивидуальной образовательной программы.
12. Рефлексивное осмысление:
а) совокупность объективных возможностей, обеспечивающих успешную реализацию образовательных целей и эффективное решение поставленных задач;
б) интегрированная модель образовательного пространства, создаваемого в конкретном образовательном учреждении школьными специалистами различного профиля с целью реализации индивидуальных особенностей развития и обучения различных детей на протяжении определенного времени;
в) «индивидﺍуальной истоﺍрии» сﺍумма «внутﺍренних необходимых целеполагания импﺍульса непﺍрерывного движения личностнﺍую рефлексию.
а) с потенциальной ности, набоﺍр хаﺍрактеристик, пﺍриродосообразно и из осв и культур ноﺍрмы и себя;
б) персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании;
в) личность, имеющая высшее образование.
а) поле возможных направлений в образовательном движении индивида; б) механизм индивидуализации образования, фиксирующий разные стратегии движения к цели;
в) «обﺍразовательных педагога, котоﺍрых чеﺍрез и индивидﺍуальных
а) определение опрепﺍрофессионально компетентностных педагога в оﺍриентиров ведения им деятельности;
б) технологическое средство реализации индивидуального образовательного маршрута;
в) поле возможных направлений в образовательном движении индивида.
Дидактические тесты это:
а) набор стандартизированных заданий по определенному материалу, устанавливающий степень усвоения его обучающимися;
б) форма воссоздания предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности специалиста;
в) одна из форм учебных занятий, беседы педагога с обучающимися для выяснения знаний.
а) составная часть, компонент процесса обучения, органически связанный с изучением программного учебного материала его осмыслением, закреплением и применением, формирование навыков и умений; педагогическая диагностика;
б) целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом;
в) осведомленность специалиста об условиях и технологиях решения возникающих профессиональных проблем, а также умение реализовать свои знания в своей области деятельности.
Методические приемы это:
а) система точно следующих установленному плану взаимосвязанных способов и действий педагога и обучающихся, обеспечивающих усвоение содержания образования по данной области знаний;
б) набор стандартизированных заданий по определенному материалу, устанавливающий степень усвоения его обучающимися;
а) сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности, потребность учителя в планировании своего труда, готовность к изменению задач в зависимости от педагогической ситуации;
б) процесс овладения обучающимися системой научных знаний умений и навыков в определенной области науки, результат которого соответствует заданным государственным целям и фиксируется соответствующим документом;
в) систематизированные банки подцелей (задач), соответствующих определенным образовательным областям или конкретному учебному курсу.
Педагогическое моделирование это:
а) разработка общей идеи создания педагогической системы, процесса, ситуации или сценария и основных путей их реализации;
б) предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов;
в) составная часть, элемент подготовки преподавателя к занятиям.
б) простейшие методические структуры, содержащие в кратком виде указания на ряд необходимых операций по достижению тех или иных целей обучения;
в) целенаправленное эмоционально-интеллектуальное взаимодействие педагога и обучающихся, основанное на совместной деятельности по достижению государственных целей образования.
Организационная форма обучения это:
а) относительно устойчивая структура эмоционально-интеллектуального взаимодействия участников обучения, содержательное наполнение которой зависит от целей, специфики содержательной учебной информации, методов и условий обучения;
б) процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний;
в) техническое средство обучения, позволяющее имитировать трудовые (производственные) условия в учебно-производственном процессе.
Правила обучения представляют собой:
а) процесс или/и результат овладения определенными видами профессиональной деятельности;
б) простейшие методические структуры, содержащие в кратком виде указания на ряд необходимых операций по достижению тех или иных целей обучения;
в) составную часть, элемент подготовки преподавателя к занятиям.
Технологическая карта это:
а) описание, характеристика профессии, основной источник (наряду с практическим знакомством) получения сведений о разных аспектах профессиональной деятельности;
б) техническое средство обучения, позволяющее имитировать трудовые (производственные) условия в учебно-производственном процессе;
в) описание процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий (часто в графической форме) с указанием применяемых средств.
Профессиональное образование представляет собой:
а) процесс или/и результат овладения определенными видами профессиональной деятельности;
б) разработка общей идеи создания педагогической системы, процесса, ситуации или сценария и основных путей их реализации;
в) форма воссоздания предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности специалиста.
а) набор стандартизированных заданий по определенному материалу, устанавливающий степень усвоения его обучающимися;
б) описание, характеристика профессии, основной источник (наряду с практическим знакомством) получения сведений о разных аспектах профессиональной деятельности;
в) систематизированный банк подцелей (задач), соответствующих определенным образовательным областям или конкретному учебному курсу
Рефлексия представляет собой:
а) процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний;
б) процесс или/и результат овладения определенными видами профессиональной деятельности;
в) процесс овладения обучающимися системой научных знаний умений и навыков в определенной области науки, результат которого соответствует заданным государственным целям и фиксируется соответствующим документом.
а) набор стандартизированных заданий по определенному материалу, устанавливающий степень усвоения его обучающимися;
б) процесс овладения обучающимися системой научных знаний умений и навыков в определенной области науки, результат которого соответствует заданным государственным целям и фиксируется соответствующим документом;
в) педагогическая категория, отражающая уровень усвоения учащимися определенных знаний, умений, навыков.
а) техническое средство обучения, позволяющее имитировать трудовые (производственные) условия в учебно-производственном процессе;
б) статичное экранное пособие;
в) плоскостное материальное средство обучения, содержащее в наглядной и лаконичной форме адаптированную научную информацию об изучаемых объектах и явлениях, их строении, свойствах, приемах и способах выполнения различных действий и операций, необходимых при формировании определенных понятий, навыков, умений.
Дидактические свойства это:
а) носители учебной информации, для проявления которой требуются специальные технические устройства;
б) признаки, стороны средства обучения, отличающие его от других, особенности, проявляющиеся в дидактических функциях, которые отражают потенциальные возможности, присущие только средствам обучения;
в) система знаний и умений о проектировании, конструировании, разработке и применении специальных средств обучения, с помощью которых осуществляется регулирование обучающей и когнитивной деятельности преподавателя и учащихся, направленных на формирование знаний и умений и развитие учащихся.
ЗАДАНИЯ –кейс ситуация Пример:
Задания на проверку умений применять технологии проектирования индивидуального образовательного маршрута
Задание 1: Разработайте педагогическое сопровождение индивидуального образовательного маршрута обучающегося.
Разработать индивидуальный образовательный маршрут совместно с обучающейся, прошедшей курс обучения в шахматной школе и проявившей особые способности.
1. Фамилия, имя студента.
3. Год обучения в шахматной школе:
2. Характеристика личностных качеств: усидчивая, трудоспособная, обличается особой креативностью, не хватает способности быстро справится со стрессовой ситуацией связанной с проигрышем партии при участии в соревнованиях.
Фамилия, имя ребенка. озраст. 20 лет Год обучения в школе юных мастериц «Силуэт». второй год Характеристика личностных качеств: добрая, общительная, несамостоятельная, медлительная Основания для создания индивидуального маршрута: низкий уровень необходимых для работы знаний, умений и навыков; нарушение в области цветовидения, постоянное требование помощи педагога, низкий темп работы.
Проектирование индивидуального образовательного маршрута
Татьяна Сунцова
Проектирование индивидуального образовательного маршрута
Проектирование индивидуального образовательного маршрута.
В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, и строится с опорой, в основном, на статистические данные соответствия большинства детей данного возраста определенным «возрастным нормам». Но, необходимо помнить, что не каждый ребенок может укладываться в понятие «среднестатистического ребенка», и, соответственно, не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Причинами могут стать, как особенности и отклонения в физическом развитии, так и проблемы поведенческого характера.
Это ставит перед специалистами дошкольного учреждения задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута (далее – ИОМ). Индивидуализация обучения, воспитания и коррекции направлена, прежде всего, на преодоление несоответствия между уровнем, который задают образовательные программы, и реальными возможностями каждого воспитанника.
Универсального рецепта создания ИОМ в настоящий момент нет. Способ построения индивидуального образовательного маршрута ребенка, должен характеризовать особенности его обучения и развития на протяжении определенного времени, т. е. носить пролонгированный характер. Невозможно определить этот маршрут на весь период дошкольного детства сразу, задав его направления, поскольку сущность его построения состоит именно в том, что он отражает процесс изменения (динамики) в развитии и обучении ребенка, что позволяет вовремя корректировать компоненты педагогического процесса.
При составлении ИОМ необходимо учитывать некоторые значимые факторы:
• необходимость согласованных действий специалистов на этапе диагностики (дифференцирование проблем ребенка, непосредственно связанных с заболеванием, органическими повреждениями, от проблем педагогической запущенности);
• четкое взаимодействие всех специалистов учреждения на всех этапах сопровождения;
• необходимость сочетания образовательной, коррекционной и лечебной деятельности;
• динамическая система гибкого перевода с одного варианта сопровождения на другой в зависимости от динамики развития и возможностей ребенка;
• включение родителей как полноправных участников коррекционно-развивающей работы в деятельность учреждения.
Основная цель индивидуального образовательного маршрута (ИОМ): создание в детском саду условий, способствующих социализации дошкольника, его социально – личностному развитию, которое неразрывно связано с общими процессами интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и других видов развития личности ребенка.
Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями ребенка (уровень готовности к освоению программы, а также существующими стандартами содержания образования.
При разработке индивидуального маршрута дошкольника,следует соблюдать следующие принципы:
• Принцип опоры на обучаемость ребенка.
• Принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития. Соблюдение данного принципа предполагает выявление потенциальных способностей к усвоению новых знаний, как базовой характеристики, определяющей проектирование индивидуальной траектории развития ребенка.
• Принцип соблюдения интересов ребенка. Л. М. Шипицина называет его «на стороне ребенка». Причиной любой проблемной ситуации развития ребенка выступает как сам ребенок, так и его социальное окружение. В сложных ситуациях требуется объективный анализа проблемы, учет жизненного опыта взрослых, их многочисленных возможностей независимой самореализации, учет множества социальных структур и организаций. А на стороне ребенка часто бывает только он сам. Специалист системы сопровождения призван решить каждую проблемную ситуацию с максимальной пользой для ребенка.
• Принцип тесного взаимодействия и согласованности работы «команды» специалистов, в ходе изучения ребенка (явления, ситуации).
• Принцип непрерывности, когда ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы. Специалист сопровождения прекратит поддержку ребенка только тогда, когда проблема будет решена или подход к решению будет очевиден.
• Принцип опоры на детскую субкультуру. Каждый ребенок, обогащая себя традициями, нормами и способами, выработанными детским сообществом, проживает полноценный детский опыт.
Структура индивидуального образовательного маршрутадолжна включать следующие компоненты:
• целевой (постановка целей, определение задач образовательной работы); зачем?
• содержательный (отбор содержания программного материала на основе образовательных программ, реализуемых в ДОУ, в том числе программ дополнительного образования); какими программами?
• диагностический (определение системы диагностического сопровождения); как мы будем отслеживать результаты?
• результативный (формулируются ожидаемые результаты, сроки их достижения и критерии оценки эффективности реализуемых мероприятий) каких результатов должен достигнуть ребенок?
Примерная схема ИОМ ребенка для каждого специалиста:
Раздел, направление развития Сроки Цели и задачи Содержание работы (программы, технологии) Диагностика Предполагаемый результат
Индивидуальный образовательный маршрутдолжен включать основные направления:
• организация двигательной активности (развитие общей и мелкой моторики);
• развитие навыков (самообслуживание, культурно-гигиенических и коммуникативно-социальных);
• развитие высших психических процессов (восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь);
• развитие высших психических функций (сознательное запоминание, понятливость, произвольность, логическое мышление, творческое воображение);
• формирование деятельности ребенка (манипулятивной, сенсорно-перцептивной, предметно-практической, игровой, продуктивной);
• развитие речи (словарь, эмоциональная сторона речи, звукопроизношение* (*для логопеда, функции коммуникации);
• формирование представлений об окружающем (предметном мире и социальных отношениях);
• познавательное развитие (развитие академических навыков).
В ДОУ процесс проектирования индивидуального образовательного маршрута начинается на заседании психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПК).Основные направления работы ПМПК следующие:
• разработка и уточнение индивидуального образовательного маршрута для каждого ребенка (включает в себя определение образовательных программ и организацию их по темам во временных интервалах, доступных ребенку с учетом его актуальных возможностей);
• разработка, уточнение и реализация схем и программ сопровождения детей с особыми потребностями с учетом данных динамического обследования;
• гигиеническое нормирование нагрузок;
• обеспечение преемственности и последовательности в работе с ребенком.
На консилиуме с участием специалистов ДОУ согласуется комплексный ИОМ.При этом необходимо учитывать следующее:
• индивидуальный режим посещения ДОУ;
• снижение темпа речемыслительной деятельности, повышенная утомляемость;
• нарушение коммуникативных навыков;
•особенности моторного развития:
1) нарушение мелкой моторики (им трудно завязывать шнурки, пользоваться ножницами, разукрашивать, у них с трудом формируются графические навыки);
2) нарушение равновесия (неустойчивая походка, трудности координации в пространстве);
3) нарушение зрительно-пространственной координации (затруднительно участие в спортивных играх и эстафетах, особенно с мячом).
Главное, что определяет успех в решении проблем ребенка –заинтересованность и высокая мотивация всех участников процесса сопровождения: ребенка, родителей, педагогов, специалистов.
Примерная схема комплексного ИОМ ребенка*
с ОВЗ и нежелательным поведением
(на месяц, полугодие, учебный год):
Специалист Направление работы Расписание занятий Содержание работы (программы, технологии) Взаимодействие Примечание
Педагог-психолог Коррекция нежелательного поведения.
1 раз в неделю 1. Занятия по развитию произвольности.
2. Пескотерапия, арт-терапия. 1. Консультация для воспитателей «Использование визуальных расписаний в коррекции проявлений нежелательного поведения», «Как работать с гиперактивными детьми», «У ребенка истерические проявления. Что делать?»…
2. Проектирование проблемных ситуаций.
3. Консультирование родителей. *Психическое развитие ребенка соответствует возрастной норме
Логопед/ дефектолог Коррекция звукопроизношения.
Коррекция нежелательного поведения
Совместные с психологом занятия по развитию академических навыков (в роли тьютора) *Развитие познавательных процессов соответствует возрастной норме
Воспитатель Развитие произвольного поведения. Развитие коммуникативных навыков.
Коррекция нежелательного поведения.
Развитие мотивации учебной деятельности. 1. Программа «Детство».
2. Элементы программы «Я – Ты – Мы».
3. Инд. занятия или в маленьких (1-2 ребенка) подгруппах.
. 1. Инд. занятия по заданиям специалистов.
2. Моделирование проблемных ситуаций совместно с педагогом-психологом.
3. Консультирование родителей
Музыкальный руководитель Развитие произвольного поведения. Развитие коммуникативных навыков 1. Включение в театрализованную деятельность.
2. Использование элементов логоритмики для развития речевых функций.
Педагог дополнительного образования Развитие произвольного поведения. Развитие коммуникативных навыков.
Специалист АФК/ физкультурный руководитель Развитие крупной моторики, пространственной ориентировки.
Снижение агрессивности. 1. Дыхательная гимнастика.
2. Занятия йогой. 1. Работа по рекомендациям врача ЛФК.
Старшая медсестра Контроль за состоянием соматического здоровья.
Контроль за уровнем нагрузки. 1.Ежедневно: измерение t°, АД, ЧСС.
2.Еженедельно: опрос родителей о здоровье ребенка; корректировка нагрузок.
3.Ежемесячно: мониторинг состояния соматического здоровья ребенка 1. Выполнение рекомендаций врача-педиатра.
2. Контроль на занятиях физкультурой.
3. Контроль уровня учебной нагрузки.
4. Консультации для педагогов по соматическим проявлениям.
Врач-педиатр Контроль за состоянием соматического здоровья.
Контроль за уровнем нагрузки. Мониторинг состояния соматического здоровья ребенка 1. Рекомендации врачей-специалистов.
2. Консультации для педагогов по соматическим проявлениям.
Фотоотчёт маршрута выходного дня «Путешествие паровозика Непоседы» Маршрут выходного дня «Путешествие паровозика Непоседы» Цель: Познакомить детей и их родителей с материально-техническим обеспечением и.
Карта индивидуального образовательного маршрута по музыке (младшая группа) КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА РЕБЕНКА Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», направление «Музыка».
Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника (для детей 4–5 лет) Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника (для детей 4 – 5 лет). Образовательные области Цели-результаты Задачи.
Составление и реализация индивидуального образовательного маршрута В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Умение ребёнка читать и писать не являются показателями.
Отчёт по результатам индивидуального маршрута детей средней группы на конец 2015–2016 учебного года Воспитатели: Григоренко С. В. Казакова В. З. В мае 2016 года на конец года проводилась диагностика детей средней группы. В диагностике принимали.
Пример индивидуального образовательного маршрута. Индивидуальный образовательный маршрут на 2015-2016 уч. год ФИО ребенка Петров Иван_дата рождения 13.06.2012 год Группа 2 раннего возраста.
Проект «Взаимодействие с родителями по составлению и использованию индивидуального маршрута для одаренных детей» Актуальность: Одним из ценностных приоритетов системы дошкольного образования, согласно Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской.
Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника по социально-личностному развитию Индивидуальный образовательный маршрут – Это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании.
Проектирование воспитательно-образовательного процесса во второй младшей группе Проектирование воспитательно-образовательного процесса гр. «Чиполино» Тема недели: «Труд людей весной» Месяц АПРЕЛЬ период с 04.04 по.