индивидуальный образовательный маршрут ученика начальной школы образец

Индивидуальный образовательный маршрут ученика

Индивидуальный образовательный маршрут составлен для ученика начальной школы.Ученик имеет высокий уровень мотивации к обучению на фоне низкого уровня самооценки.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут ученика»

Индивидуальный образовательный маршрут ученика начальной школы

Цель: создание образовательной среды, стимулирующей познавательную деятельность учащегося, способствующей личностному развитию и самореализации..

Задачи: компенсация трудностей в обучении учащегося с пониженной самооценкой;

дальнейшее успешное освоение программного материала;

поощрять активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности;

углубить знания по окружающему миру, предоставить возможности для экспериментальной и исследовательской деятельности;

обеспечить участие в олимпиадах и конкурсах по математике, русскому языку, окружающему миру;

формировать умение ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;

закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации личности.

углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.

Задачи: – Провести психологическое обследование ребенка для определения его психологического развития, эмоционального состояния.

1. Входная диагностика

2. исследования эмоционально-личностной сферы

3. диагностика межличностных отношений

4. диагностика психологического здоровья

«Интеллектуального портрета ученика»,

«Карты способностей и интересов»

— банка творческих способностей ученика;

— банка текстов олимпиад и интеллектуальных конкурсов;

— рекомендаций по работе с учеником;

II. Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута

— индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения»

– «Я составляю программу образовательной деятельности»

— индивидуальный образовательный маршрут – «Я определяю, в какой последовательности, в какие сроки, какими средствами будет реализована образовательная программа

1).Разработка программы проектной деятельности второй половины дня

Выбор проектов, согласование расписания, целей, форм и способов деятельности, критериев оценки результата: кружки, проектная деятельность, экскурсии

2).Разработка программы здоровьесбережения

1. консультации со специалистами, значимыми взрослыми.

2. выбор форм и расписания спортивных занятий, определение спортивной нагрузки

составление программы здоровьесбережения;

3).Интеграция с другими специалистами

1. Индивидуальные консультации учащегося и его родителей

2. Организация участия учащегося в конкурсах, олимпиадах различного уровня

3. Организация различных типов занятий: экскурсии, практические работы, тренинги, мозговые штурмы, исследования

4.Создание системы стимулов и поощрений

Проведение школьных предметных олимпиад, конференций, творческих и исследовательских конкурсов

III.Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника.Итоговая диагностика. Рефлексия и оценка

Планируемый результат реализации программы

1. Воспитание личности

здоровой духовно-нравственно и социально;

способной самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществлять поисковую деятельность, проводить исследования, рефлексию деятельности;

владеющей средствами и способами исследовательского труда;

способной осуществить самостоятельно продуктивную деятельность;

обладающей разносторонним интеллектом, высоким уровнем культуры;

руководствующейся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами, воспринимающей и другого человека как личность, имеющую право на свободу выбора, самовыражения;

2. Успешное освоение учебных дисциплин в объеме, предусмотренном общим учебным планом.

3. Овладение навыками самостоятельной работы.

4. Развитие привычки к самоконтролю и самооценке.

Круг методов и технологий образовательной деятельности

Характеристика качества личности

1.Любопытство – любознательность – познавательная потребность

Любопытство характерно для каждого ребенка младшего школьного возраста. Любознательность – признак одаренности. Ребенок испытывает удовольствие от умственного напряжения. Младшим школьникам в большей степени, чем старшеклассникам, свойственно стремление к познанию, исследованию окружающего мира.

Исследовательская деятельность. Защита

Проектов на детских научно-практических конференциях. Работа в группах, парах.

2.Сверхчувствительность к проблеме

Способность видеть проблему там, где другие не видят никаких сложностей, где все представляется как будто ясным – одно из важнейших качеств, отличающих истинного творца от посредственного человека.

Проблемные, ориентированные на самостоятельную творческую работу задания.

3.Склонность к задачам дивергентного типа

Творческие задания, которые допускают множество правильных ответов. ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)

Способность выдвигать новые неожиданные идеи, отличающиеся от широко известных, а так же способность разрабатывать существующие идеи, что особенно ценится в художественном творчестве.

Работа по разработке новых идей или уже существующих.

5.Высокая концентрация внимания

Выражено это, во-первых, в высокой степени погруженности в задачу, во-вторых, — в возможности успешной настройки на восприятие информации, относящейся к выбранной цели даже при наличии помех. С концентрацией внимания

связана и такая отличительная черта одаренных, как склонность к сложным и сравнительно долговременным заданиям

Сложные и сравнительно долговременные задания.

Синтез памяти и способности классифицировать, структурировать, систематизировать не редко выражается в склонности к коллекционированию.

Задания на развитие памяти, внимания и мышления.

7.Способность к оценке

Производное критического мышления.

Задание по анализу своей и чужой деятельности.

8.Широта интересов. Самообразование.

Работа в библиотеке. Целенаправленная подготовка к самореализации в различных конкурсах (тьюторство, тренерство)

Индивидуальная подготовка к очным и заочным олимпиадам

Индивидуальный образовательный план

1. КТО Я? КАКОЙ Я? (Мое представление о себе )

Любимое занятие в свободное

Мой любимый учебный предмет

Мои учебные достижения

Отличные успехи в усвоении программного материала по литературному чтению; победа на школьной олимпиаде по литературному чтению, участие во всероссийском литературном конкурсе.

Мои сильные стороны

Мои слабые стороны

Неорганизованность во времени,

Чем отличаюсь от своих

Разносторонность интересов. Умею давать точные ответы на вопросы

Что умею делать хорошо

Думаю, что сочинять стихи

Сфера моих жизненных интересов

(какое место хочу занять в

Что мне в себе нравится

Что мне в себе не нравится

На кого хочу быть похожим (-ей)

Работоспособность. Быстрота мышления.

Не всегда хватает терпения, чтобы довести дело до конца

2. Мои цели и задачи

2.1 Мои перспективные жизненные цели

1) Кем хочу стать, какую получить

2) Каким (-ой) хочу стать

(перечисляются качества, которые

бы хотел иметь ученик как член

общества, как труженик,

Высокообразованным специалистом, Хочу прославить Тамбовский край. Быть патриотом своей Родины, своего края. Хочу чтобы у меня была большая дружная семья.

2.2 Ближайшие цели, задачи, что надо развивать в себе в первую очередь

1) Что хочу узнать о себе (задачи

Сравнить свои знания и знания сверстников из других регионов страны, школы, района.

2) Задачи в обучении

Иметь хорошие знания по всем учебным предметам

— По каким предметам повысить

английский язык, математика.

— Какие дополнительные области

— Какие учебные умения и навыки

и на основе полученных знаний самостоятельно

оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-

популярных статьях; использовать новые информационные технологии для

поиска, обработки и предъявления информации по географии в компьютерных

базах данных и сетях (сети Интернет);

3) Задачи в практической

Приводить примеры практического применения полученных на уроках знаний.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности в процессе

использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств

радио- и телекоммуникационной

4) Задачи по формированию

конкретных качеств, необходимых

для достижения перспективной

Исправить итоговые оценки по русскому языку, математике, английскому языку.

Источник

Индивидуальный образовательный маршрут ученика начальной школы

Индивидуальный образовательный маршрут ученика начальной школы

Цель: создание образовательной среды, стимулирующей познавательную деятельность учащегося, способствующей личностному развитию и самореализации..

Задачи: компенсация трудностей в обучении учащегося с пониженной самооценкой;

дальнейшее успешное освоение программного материала;

поощрять активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности;

углубить знания по окружающему миру, предоставить возможности для экспериментальной и исследовательской деятельности;

обеспечить участие в олимпиадах и конкурсах по математике, русскому языку, окружающему миру;

формировать умение ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;

закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации личности.

углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.

Задачи: – Провести психологическое обследование ребенка для определения его психологического развития, эмоционального состояния.

1. Входная диагностика

2. исследования эмоционально-личностной сферы

3. диагностика межличностных отношений

4. диагностика психологического здоровья

«Интеллектуального портрета ученика»,

«Карты способностей и интересов»

— банка творческих способностей ученика;

— банка текстов олимпиад и интеллектуальных конкурсов;

— рекомендаций по работе с учеником;

II. Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута

— индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения»

– «Я составляю программу образовательной деятельности»

— индивидуальный образовательный маршрут – «Я определяю, в какой последовательности, в какие сроки, какими средствами будет реализована образовательная программа

1).Разработка программы проектной деятельности второй половины дня

Выбор проектов, согласование расписания, целей, форм и способов деятельности, критериев оценки результата: кружки, проектная деятельность, экскурсии

2).Разработка программы здоровьесбережения

1. консультации со специалистами, значимыми взрослыми.

2. выбор форм и расписания спортивных занятий, определение спортивной нагрузки

составление программы здоровьесбережения;

3).Интеграция с другими специалистами

1. Индивидуальные консультации учащегося и его родителей

2. Организация участия учащегося в конкурсах, олимпиадах различного уровня

3. Организация различных типов занятий: экскурсии, практические работы, тренинги, мозговые штурмы, исследования

4.Создание системы стимулов и поощрений

Проведение школьных предметных олимпиад, конференций, творческих и исследовательских конкурсов

III.Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника.Итоговая диагностика. Рефлексия и оценка

Планируемый результат реализации программы

1. Воспитание личности

здоровой духовно-нравственно и социально;

способной самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществлять поисковую деятельность, проводить исследования, рефлексию деятельности;

владеющей средствами и способами исследовательского труда;

способной осуществить самостоятельно продуктивную деятельность;

обладающей разносторонним интеллектом, высоким уровнем культуры;

руководствующейся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами, воспринимающей и другого человека как личность, имеющую право на свободу выбора, самовыражения;

2. Успешное освоение учебных дисциплин в объеме, предусмотренном общим учебным планом.

3. Овладение навыками самостоятельной работы.

4. Развитие привычки к самоконтролю и самооценке.

Круг методов и технологий образовательной деятельности

Характеристика качества личности

1.Любопытство – любознательность – познавательная потребность

Любопытство характерно для каждого ребенка младшего школьного возраста. Любознательность – признак одаренности. Ребенок испытывает удовольствие от умственного напряжения. Младшим школьникам в большей степени, чем старшеклассникам, свойственно стремление к познанию, исследованию окружающего мира.

Исследовательская деятельность. Защита

Проектов на детских научно-практических конференциях. Работа в группах, парах.

2.Сверхчувствительность к проблеме

Способность видеть проблему там, где другие не видят никаких сложностей, где все представляется как будто ясным – одно из важнейших качеств, отличающих истинного творца от посредственного человека.

Проблемные, ориентированные на самостоятельную творческую работу задания.

3.Склонность к задачам дивергентного типа

Творческие задания, которые допускают множество правильных ответов. ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)

Способность выдвигать новые неожиданные идеи, отличающиеся от широко известных, а так же способность разрабатывать существующие идеи, что особенно ценится в художественном творчестве.

Работа по разработке новых идей или уже существующих.

5.Высокая концентрация внимания

Выражено это, во-первых, в высокой степени погруженности в задачу, во-вторых, — в возможности успешной настройки на восприятие информации, относящейся к выбранной цели даже при наличии помех. С концентрацией внимания

связана и такая отличительная черта одаренных, как склонность к сложным и сравнительно долговременным заданиям

Сложные и сравнительно долговременные задания.

Синтез памяти и способности классифицировать, структурировать, систематизировать не редко выражается в склонности к коллекционированию.

Задания на развитие памяти, внимания и мышления.

7.Способность к оценке

Производное критического мышления.

Задание по анализу своей и чужой деятельности.

8.Широта интересов. Самообразование.

Работа в библиотеке. Целенаправленная подготовка к самореализации в различных конкурсах ( тьюторство, тренерство)

Индивидуальная подготовка к очным и заочным олимпиадам

Индивидуальный образовательный план

1. КТО Я? КАКОЙ Я? (Мое представление о себе )

Любимое занятие в свободное

Мой любимый учебный предмет

Мои учебные достижения

Отличные успехи в усвоении программного материала по литературному чтению; победа на школьной олимпиаде по литературному чтению, участие во всероссийском литературном конкурсе.

Мои сильные стороны

Мои слабые стороны

Неорганизованность во времени,

Чем отличаюсь от своих

Разносторонность интересов. Умею давать точные ответы на вопросы

Что умею делать хорошо

Думаю, что сочинять стихи

Сфера моих жизненных интересов

(какое место хочу занять в

Что мне в себе нравится

Что мне в себе не нравится

На кого хочу быть похожим (-ей)

Работоспособность. Быстрота мышления.

Не всегда хватает терпения, чтобы довести дело до конца

2. Мои цели и задачи

2.1 Мои перспективные жизненные цели

1) Кем хочу стать, какую получить

2) Каким (-ой) хочу стать

(перечисляются качества, которые

бы хотел иметь ученик как член

общества, как труженик,

Высокообразованным специалистом, Хочу прославить Тамбовский край. Быть патриотом своей Родины, своего края. Хочу чтобы у меня была большая дружная семья.

2.2 Ближайшие цели, задачи, что надо развивать в себе в первую очередь

1) Что хочу узнать о себе (задачи

Сравнить свои знания и знания сверстников из других регионов страны, школы, района.

2) Задачи в обучении

Иметь хорошие знания по всем учебным предметам

— По каким предметам повысить

английский язык, математика.

— Какие дополнительные области

— Какие учебные умения и навыки

и на основе полученных знаний самостоятельно

оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-

популярных статьях; использовать новые информационные технологии для

поиска, обработки и предъявления информации по географии в компьютерных

базах данных и сетях (сети Интернет);

3) Задачи в практической

Приводить примеры практического применения полученных на уроках знаний.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности в процессе

использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств

радио- и телекоммуникационной

4) Задачи по формированию

конкретных качеств, необходимых

для достижения перспективной

Исправить итоговые оценки по русскому языку, математике, английскому языку.

Источник

Индивидуальный образовательный маршрут ученика начальной школы образец

индивидуальный образовательный маршрут ученика начальной школы образец

Приобретение социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально-одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Данный материал будет интересен учителям начальной школы, в нём отражена занятость детей, имеющих способности к интеллектуальной и творческой деятельности.

План содержит темы программы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся 3-го класса по математике на первое полугодие.

Данный индивидуальный образовательный маршрут составлен для преодоления у обучающегося низкой учебной мотивации и трудностей в обучении (несформированность учебной деятельности, низкий уровень умственного развития).

Документ представляет собой карту индивидуального образовательного маршрута развития ученика начальной школы (3 вида) и студента колледжа (3 вида), а также включает карту наблюдения (карта творческого роста) за работой учащихся, проявляющих способности при изучении определённого курса (развитие компетенций). Данные документы можно модифицировать для учеников старших классов.

2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
индивидуальный образовательный маршрут ученика начальной школы образец

Источник

Индивидуальный образовательный маршрут ученика начальной школы

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Заполярная средняя общеобразовательная школа»

п. Заполярный, Надымский район, ЯНАО, 629758

ОГРН 1028900581940, ОКПО 55448555, ИНН 8903020500, КПП 890301001

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА

УЧЕНИЦЫ 4 КЛАССА МОУ «ЗАПОЛЯРНАЯ СОШ»

Утверждена на педагогическом совете

МОУ «Заполярная СОШ»

Согласовано с родителями

Индивидуальный образовательный маршрут ученика начальной школы

Цель: создание образовательной среды, стимулирующей познавательную деятельность учащегося, способствующей личностному развитию и самореализации.

Задачи: преодоление барьеров социального общения и формирование интеллектуальной безопасности.

дальнейшее успешное освоение программного материала;

высокая активность и самостоятельность, расширение возможности обучения и самообучения;

развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности;

углубление знаний по окружающему миру, использование возможности для экспериментальной и исследовательской деятельности;

эффективное участие в олимпиадах и конкурсах по математике, русскому языку, окружающему миру;

сформированность умения ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;

создание дополнительных предпосылок и возможностей для успешной социализации личности.

Карта одарённого учащегося

1. Фамилия, имя, отчество учащегося: Калачёва Ксения Васильевна

2. Состав семьи, ее структура : полная.

3. Воспитательный потенциал семьи: высокий, уделяют большое внимание обучению, развитию ребёнка как в школе так и дома.

4. Характер ребенка: позитивная, отзывчивая, творческая, активная.

5. Положение ребенка в коллективе: пользуется авторитетом.

6.Учебная деятельность: отличница, устойчивая мотивация к учению, не пропускает уроки без уважительной причины, способности к обучению хорошие, познавательный интерес: высокий

7.Внеучебная деятельность: читательская компетентность, проектная и частично-поисковая деятельность, компьютерная грамотность, занятия спортом (волейбол)

8.Получение дополнительного образования: кружок «Юный эколог», «Моя Родина»

Индивидуальный учебный план

ученицы 4 класса МОУ «Заполярная средняя общеобразовательная школа»

Источник

Индивидуальный образовательный маршрут слабоуспевающих учеников начальных классов.

Индивидуальный образовательный маршрут

учащихся начальных классов

Ещё древние мудрецы говорили: «Увидеть и понять проблему – наполовину решить её, если же не видишь проблему, это значит, что она в тебе самом». Актуальная проблема школы – «не потерять», «не упустить» учащихся с низкими учебными возможностями.

Актуальность проблемы состоит в том, что низкая успеваемость учащихся есть и остается наиболее острой в современной педагогике. Число таких детей из года в год возрастает, так как увеличиваются факторы риска, среди которых наиболее опасны: отягощенная наследственность, патология беременности или родов у матери, хронические заболевания у родителей, неблагоприятные экологические ситуации, алкоголизм родителей, неполная семья, неблагоприятный психологический микроклимат в семье и т. п.

Чтобы наметить пути коррекционной работы с такими учащимися нужно более подробно познакомиться с отклонениями в развитии ребенка: развитие мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности происходит замедленно с отставанием от нормы. Ограничения психических и познавательных возможностей не позволяют ребенку успешно справиться с задачами и требованиями, которые предъявляет ему общества.

У такого ребенка гораздо дольше остается ведущая игровая мотивация, с трудом и в минимальной степени формируются учебные процессы. Слабо развитая произвольная сфера (умение сосредоточиваться, переключать внимание, усидчивость, умение удерживать задания, работать по образцу) не позволяет младшему школьнику полноценно осуществить напряженную учебную деятельность: он очень быстро устает, истощается.

Из-за недостаточного для его возраста умения сравнивать, обобщать, абстрагировать, классифицировать учащиеся не в состоянии самостоятельно, без специальной педагогической помощи, усвоить содержательный минимум школьной программы и быстро попадает в ряды хронически неуспевающих.

Учебные трудности школьника, как правило, сопровождаются отклонениями в поведении. Из–за функциональной незрелости нервной системы процессы торможения и возбуждения мало сбалансированы. Ребенок либо очень возбудим, импульсивен, агрессивен, раздражителен, постоянно конфликтует с детьми, либо, наоборот скован, заторможен, пуглив, в результате чего подвергается насмешкам со стороны детей. Из таких взаимоотношений со средой, характеризующихся как состояние хронической дезадаптации, ребенок самостоятельно, без индивидуальной педагогической помощи выйти не может

В нашей школе в рамках внеурочной деятельности организована групповая работа с учащимися 3-4 классов. Из параллели выбраны одаренные дети, так называемая группа «Сириус» с ними проводят работу учителя. Слабоуспевающие дети тоже не остаются без внимания. С данной группой детей, а называется она «Учись учиться», проводят развивающую работу психологи и учителя. Остальная часть детей из параллели занимается творческой деятельностью – хореография, хор, изо.

Я провожу занятия 2 раза в неделю со слабоуспевающими учениками по программе Языкановой «Учись учиться».

В связи с этим был разработан индивидуальный образовательный маршрут учеников с трудностями обучения. (слайд 3)

индивидуальный образовательный маршрут ученика начальной школы образец

Цель: помощь обучающимся, испытывающим затруднения при усвоении учебной программы. (слайд 4)

· коррекция отклонений в развитии познавательной сферы;

· психокоррекция поведения ребенка;

· социальная профилактика, формирование навыков общения, правильного поведения.

Этапы индивидуального сопровождения отстающих учащихся (слайд 5)

Выявление учащихся, испытывающих затруднения в усвоении ЗУН на основе срезов и контрольных работ учащихся.

Контрольные работы, контрольные срезы, педагогическая диагностика

Анализ причин не усвоения программ на основе комплексной диагностики

Анкета учителя по А.Ф. Ануфриеву, С.Н. Костроминой

Заключение и рекомендации психолога по коррекции психофизических и познавательных возможностей учащихся.

Определение образовательного маршрута для учащегося.

Реализация индивидуальных программ и плана коррекционных мероприятий с ребенком.

Групповые и индивидуальные занятия.

Отслеживание динамики в развитии, оценка динамики обучения и коррекции; назначение дополнительных обследований.

Обсуждение, беседы с родителями и учителями рекомендации

Алгоритм работы со слабоуспевающими учениками (слайд 6)

· Ознакомление родителей с результатами тестирования

· Составление диагностической карты

· Мониторинг уровня развития высших психических функций

· Составление плана индивидуальной и групповой работы (с указанием соответствующих упражнений)

· Составление графика консультаций

· Подбор и разработка дидактического материала

На каждого ученика, испытывающего трудности обучения заполняется карта ИОМ учителем и психологом

1 страница ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБУЧАЮЩЕМСЯ (слайд 7)

Домашний адрес ____________________________________________________________________

Состояние здоровья и развития учащегося:

1. Общая оценка здоровья учащегося______________________________________

2. Признаки повышенной нервозности: отсутствуют, повышенная, утомляемость, пониженная работоспособность, подавленное настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева, агрессивность по отношению к сверстникам и учителям, отказ от контактов, общих дел, склонность к разрушительным действиям, другие признаки ________________________________________________________

2 страница (слайд 8-9)

Анкета ученика ______________________________________________________________

Я считаю, что основные проблемы и трудности в моем обучении состоят в том, что:

1. Мне трудно понять объяснения учителя на уроке.

2. На уроке я просто не успеваю делать то, что нужно.

3. В школе очень много задают.

4. Если я не понял что-либо на уроке, я просто не делаю д/з.

5. Мне трудно организовать себя для выполнения д/з, потому что я не понимаю, за что браться в первую очередь.

6. Учителя не требовательные.

7. Я не могу получить от учителя дополнительные объяснения, если чего-то не понял на уроке.

8. Не могу сосредоточиться на уроке, потому что в классе плохая дисциплина.

9. Я часто не могу вспомнить, о чем говорилось на уроке.

10. Я невнимателен, постоянно отвлекаюсь.

11. Из-за того, что я сильно нервничаю, не могу сосредоточиться на уроке, не могу хорошо ответить.

12. У меня много пробелов в знаниях. (многое не помню, или не знаю)

13. Некоторые учителя плохо объясняют материал.

14. Родители не интересуются моей учёбой (как успехами, так и неудачами).

15. Я часто не высыпаюсь, поэтому на уроке не могу быть сосредоточенным.

16. У меня нет времени на учебу, я занимаюсь спортом (творчеством).

17. Я не умею думать.

18. У меня слабая сила воли, не могу себя заставить взяться за учебу.

19. Я не верю в то, что смогу хорошо учиться.

20. Программа обучения слишком сложная.

21. Учиться — скучно.

22. В школе для меня важнее общение, а не учёба.

23. Я не хочу учиться.

24. У меня проблем нет, это учителя придираются.

25. Чем могут помочь родители?_______________________________________________

3 страница ( слайд 10) Анкета учителя по А.Ф. Ануфриеву, С.Н. Костроминой

Возможные психологические причины

1.В письменных работах допускает ошибки

2. Неразвитость орфо­графической зоркости.

3. Невнимателен и рассеян.

4. Испытывает трудности при решении математических задач.

5. Испытывает затруднения при пересказывании текста.

7. Трудно понимает объяснение с первого раза.

8. Постоянная грязь в тетради.

9. Плохое знание таблицы сложения (умножения).

10. Не справляется с заданиями для самостоятельной работы.

11. Постоянно забывает дома учебные предметы.

12. Плохо списывает с доски.

13. Домашнюю работу выполняет отменно, а в классе справляется плохо.

14. Любое задание необходимо повторить несколько раз, прежде чем ученик начнет его выполнять.

15. Постоянно переспрашивает учите­ля.

16. Плохо ориентируется в тетради.

17. Поднимает руку, а при ответе молчит.

18. Опаздывает на уроки.

19. Постоянно отвлекается на уроках, залезает под парту, играет, ест

20. Испытывает страх перед опросом учителя

21. При проверке тетради после проведенного урока оказывается, что письменная работа полностью отсутствует

22. Во время урока выходит и отсутствует продолжительное время

4 страница ( слайд 11)

Индивидуальные критерии развития высших психических функций ____________________класс

Параметры развития ВПФ

(владение приемами понятийного мышления. Выполнение логических операций

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *