индивидуальный образовательный маршрут учителя математики образец

Индивидуальный образовательный маршрут учителя

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут учителя»

индивидуальный образовательный маршрут учителя математики образец

ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

Институт психологии и образования

Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

Утверждено на заседании методического совета от «20» января 2021 г.

Директор МБОУ «СОШ №140»

_________________ Красильников В.Е.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

Бурдиной Елены Яковлевны,

МБОУ «СОШ №140» Советского района г.Казани

(ФИО, должность, наименование ОО)

Ответственный за реализацию ИОМ в образовательной организации

Заместитель директора по УР

Обеспечить развитие функциональной грамотности школьников в соответствии с 3 уровнем международной шкалы оценки.

В развитии компетенции ученика (рекомендации) – на основе анализа результатов мониторинга сформулировать наиболее актуальные задачи

1. Обеспечить умения формулировать математическую информацию.

2. Совершенствовать умения в применение и интерпретации математической информации.

В развитии профессиональных компетенций учителя

1. Изучить и освоить современные методы и технологии:

развития умения школьников формулировать математическую информацию

совершенствования умения применять и интерпретировать математическую информацию

2 года (с даты утверждения ИОМ на методическом совете)

1 этап (подготовительный)

Январь 2021-январь 2022

3 этап (промежуточный)

Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Формы и способы представления результата

1 ЭТАП (подготовительный)

Мониторинг образовательных достижений учащихся по функциональной грамотности

Анализ результатов мониторинга (ВПР) функциональной грамотности школьников, фиксация результатов экспериментального класса (8А класс)

Положительная динамика развития математической грамотности школьника

Материалы внутришкольного контроля, в виде таблиц, графиков, диаграмм, воспроизводящих динамику развития математической грамотности школьников

Изучение современных российских и зарубежных материалов по вопросам развития математической грамотности

Изучение аналитических материалов международных и отечественных исследований по функциональной грамотности

Применение изученных вопросов на уроках и во внеурочной деятельности

Выступления на МО учителей математики и естествознания школы

Методическая работа и деятельность в профессиональном сообществе

Прохождение курсов повышения квалификации

Разработка методических материалов в соответствии с проблематикой ИОМ

Выступления на МО учителей математики и естествознания школы

Мониторинг образовательных достижений учащихся по функциональной грамотности

Проведение и анализ результатов мониторинга функциональной грамотности школьников, фиксация результатов экспериментального класса

Положительная динамика развития математической грамотности школьника

Материалы внутришкольного контроля, в виде таблиц, графиков, диаграмм, воспроизводящих динамику развития математической грамотности школьников

Изучение современных российских и зарубежных материалов по вопросам развития математической грамотности

Изучение аналитических материалов международных и отечественных исследований по функциональной грамотности, обучающих семинаров, вебинаров, мастер-классов

Применение изученных вопросов на уроках и во внеурочной деятельности

Выступления на МО или методсовете школы

Методическая работа и деятельность в профессиональном сообществе

подбор/создание диагностического материала (по классам/темам)

Рост профессиональной компетенции учителя в вопросах развития математической грамотности школьников

Соавторство в презентации положительного опыта в творческой группе

3 ЭТАП (промежуточный)

Мониторинг образовательных достижений учащихся по функциональной грамотности

проведение и анализ результатов мониторинга функциональной грамотности школьников, фиксация результатов экспериментального класса

Положительная динамика развития математической грамотности школьника

материалы диагностического контроля, в виде таблиц, графиков, диаграмм, воспроизводящих динамику развития математической грамотности школьников

Изучение современных российских и зарубежных материалов по вопросам развития математической грамотности

изучение аналитических материалов международных и отечественных исследований по функциональной грамотности, обучающих семинаров, вебинаров, мастер-классов

Применение изученных вопросов на уроках и во внеурочной деятельности

Работа в творческой группе по данной проблеме

Методическая работа и деятельность в профессиональном сообществе

организация авторских методических практикумов

разработаны методические материалы в соответствии с проблематикой ИОМ, публикации

Выступления на МО методическом совете или педагогическом совете школы

Источник

Индивидуальный образовательный маршрут учителя

Индивидуальный маршрут учителя на 2017-2018 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут учителя»

Индивидуальный образовательный маршрут учителя МБОУ «СОШ №112»

Маматхановой Н.А, учителя математики

1. Изучение различных источников и литературы, связанных с проблемами реализации темы самообразования/ ФГОС ООО.

Вопросы введения ФГОС

Ожидаемый результат. Форма отчетности

Жужгова К.А. Дифференциация в процессе обучения математике, 2005

Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, инновационным технологиям.

Использование полученных знаний при организации контроля на уроках математики, как результат

повышение качества преподавания предмета.

Оформление материалов для папки по самообразованию

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного ОП

Ожидаемый результат. Форма отчетности

Рабочие программы 7,8,9

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Воспитательный план 7 класса

Разработка методических материалов для учащихся по подготовке к ОГЭ с использованием «Банка открытых заданий ОГЭ»2018, демоверсий«О ГЭ-2018….»

Ежемесячный мониторинг ОГЭ

Создание электронного портфолио.

Наполнение сайта материалом

Разработка комплекса контрольно-измерительных материалов в электронном виде по темам.

Составление плана работы с одаренными детьми и его реализация

Повышение качества знаний выпускников.

Обобщение и систематизация результатов работы

Использование сайта для работы с учащимися и родителями

Стимулирующее воздействии на учащихся, в формировании чувства ответственности, долга, дисциплинированности.

Развивающее влияние контроля проявляется в формировании устойчивого внимания, памяти, приёмов самоконтроля.

Повышение мотивации у детей к предмету,

участие в НПК, призеры олимпиад

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Ожидаемый результат. Форма отчетности

Аттестация на 1 квалификационную категорию

Получение 1 квалификационной технологии

статьи, рекомендации, доклада либо методических разработок.

4. Участие в системе методической работы

Ожидаемый результат. Форма отчетности

Участие в конкурсе «Учитель года»

Посещение уроков коллег

Проведение открытого урока для учителей ШМО

Источник

Составление индивидуальных образовательных маршрутов как способ индивидуализации обучения математике

Составление индивидуальных образовательных маршрутов как способ индивидуализации обучения математике

Автор: учитель МБОУ СШ №10 г. Дзержинска Нижегородской области Соловьева Алла Вячеславовна

Индивидуальный образовательный маршрут — это индивидуальная программа, рассчитанная на конкретного школьника и преследующая конкретные цели, которые необходимо реализовать в указанные сроки. Другими словами, ИОМ — это путь или способ реализации личностного потенциала ребенка, развитие его способностей по индивидуальному плану (маршруту).

При составлении маршрута обязательно учитываются индивидуальные особенности обучающегося. А именно:

образовательная база (знания, которыми ученик владеет);

психическое и физическое состояние ученика;

личностные качества, особенности характера ребенка (умение работать в команде и индивидуально, вид памяти, социальная активность, мотивированность и т.д.)

социальный аспект (пожелания родителей).

Для чего нужны индивидуальные маршруты?

Практика внедрения ИОМ предусмотрена ФГОС. И первоочередная задача таких маршрутов — профильная направленность.

В пояснительной записке Министерства образования, приложенной к стандартам ФГОС, указано: каждый ученик может составить индивидуальный, план обучения. Обязательными являются 6 предметов: русский язык и литература, математика, иностранный язык, история, ОБЖ и физкультура. Остальные предметы выбираются в зависимости от выбранной будущей профессии. Предлагаются шесть направлений:

То есть дополнительно к шести основным предметам ученик будет выбирать предметы из того цикла, который ему необходим для подготовки к будущей профессии. Общее количество предметов будет регулироваться сеткой часов.

Полный переход всех школ на обучение по ФГОС запланирован на 2021 год.

Какие виды маршрутов уже известны и успешно применяются в педагогической практике?

Сейчас методику ИОМ в школе используют и для других целей, а именно:

для отстающих учеников — восполнить пробелы в знаниях по определенной теме;

помочь в обучении детям с ослабленным здоровьем (быстрой утомляемостью, сниженной работоспособностью);

для слабоуспевающих — такие ИОМ предусмотрены для детей с низкой мотивацией, для тех, у кого нет интереса к учебе, кто не может правильно сформировать свою учебную деятельность и т.д.);

для одаренных учащихся с индивидуальными особенностями характера (гиперактивность, повышенная эмоциональность, трудности в общении и пр.);

для детей, опережающих развитие.

В этих случаях главная цель ИОМ — коррекция несоответствия между уровнем, который задают нормы образовательной программы, и личностными особенностями ребенка.

Примерный алгоритм введения ИОМ

Универсального способа создания индивидуальных маршрутов на сегодня не существует. Есть лишь общие рекомендации, которые могут помочь сориентироваться. Вот приблизительные этапы при построении ИОМ:

1. Информационный этап

Учитель организует беседу с детьми и родителями, в ходе которой объясняет суть, цели и возможности индивидуальных маршрутов. На данном этапе ученик фиксирует, что он должен знать и уметь к концу прохождения маршрута.

2. Диагностика и выбор методов

Учитель (совместно с психологом и классным руководителем) проводит ряд тестов с целью определить личностные качества каждого ученика. Здесь важно выявить особенности нервной системы, определить, какой вид деятельности будет более результативным для ребенка, выяснить, что именно мешает заниматься успешно (невозможность работать в коллективе, недостаточное количество индивидуального внимания, невозможность сосредоточиться в классе, пробелы по прошлым темам).

То есть, на данном этапе фиксируется, что ученик может и хочет узнать в рамках данного предмета и что ему может помочь/помешать в этом.

3. Определение целей и задач ИОМ

Для учащихся начальных классов цели и задачи определяет учитель. Это может быть кратковременная цель (например, «Ликвидация пробелов по теме «Сложение столбиком»), так и долгосрочная (например, ребенок пишет стихи, и для его ИОМ важно определить те задачи, которые помогут ему развить свой литературный талант).

Учащиеся старших классов должны принимать самое активное участие в определении целей и задач своего ИОМ, в идеале — сами определять, чего они хотят достичь, и что для этого нужно сделать. Роль учителя в этом случае — только в качестве консультанта.

В маршруте указываются цели, которые нужно достичь, способы реализации, источники получения знаний, сроки для каждой задачи в отдельности, способ контроля и итоговые результаты.

Индивидуальные маршруты полезно выстраивать как для учащихся, испытывающих особые затруднения в изучении математики, так и для заинтересованных обучающихся, имеющих высокие результаты обучения. Маршруты для трудных учащихся направлены на ликвидацию пробелов в знаниях и умениях, достижение обязательных результатов обучения. Индивидуальные маршруты для продвинутых обучающихся имеют своей целью дальнейшее развитие познавательных способностей, углубление знаний и умений, творческие применение в нестандартных ситуациях.

Особо ценно составление индивидуальных траекторий для выпускников при подготовке к ГИА. На этапе активного повторения, обобщения изученного материала учителю необходимо вести мониторинг готовности ученика к итоговой аттестации. Цель мониторинга: целостное прогностическое отслеживание качества образовательной подготовки выпускника и его коррекция.

Индивидуальный маршрутный лист ученика – форма, по которой происходит работа педагога и ученика в течение всего учебного года. В маршрутных листах совмещена диагностика – отслеживание с планируемой коррекцией знаний. Уровень усвоения знаний наблюдается с помощью диагностической карты ученика – листа контроля достижений.

Каждое умение контролируется после:

2. тематической самостоятельной работы,

3. тематической контрольной работа.

Результаты фиксируются в таблице. Из анализа таблицы выстраиваем ИОМ.

Внедрение ИОМ – достаточно тяжелая задача. Одна из возникающих проблем связана с невозможностью эффективного использования в рамках традиционной классно-урочной системы из-за временных ограничений. Именно поэтому внедрение ИОМ надо начинать с проектирования и реализации кратковременных траекторий в рамках одного или двух уроков.

Ниже приведены образцы маршрутов двух видов.

Индивидуальный образовательный маршрут (цель: устранение пробелов)

Класс_______________ ФИ учащегося_______________________

Источник

Индивидуальный образовательный маршрут по математике 2016/2017 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут – определённая последовательность освоения компонентов содержания образования, выбранная для конкретного ученика.

Как составляется маршрут:

определить уровень знаний, умений и навыков ученика; опыт действования в разнообразных учебных ситуациях; индивидуальные психологические и другие особенности;

выяснить его образовательные дефициты, которые затем переоформляются в образовательные задачи, составляющие основу индивидуального образовательного маршрута.

Индивидуальный образовательный маршрут должен включать в себя следующие содержательные моменты:

фамилию и имя ученика, временные рамки реализации программы;

план работы по решению образовательных задач, который включает в себя темы, запланированные к освоению, соответствующие виды и формы деятельности, время работы по каждой теме, планируемые результаты, формы отчетности и контроля;

место и время коррекции и конкретизации индивидуальной образовательной программы.

Индивидуальный маршрут ученика связан с зонами его актуального и ближайшего развития, и эти зоны у каждого школьника свои. ведь весьма проблематично обеспечить обучение каждого школьника в зоне его ближайшего развития в ситуации общего фронта, когда все дети одновременно изучают один и тот же материал, не говоря уже о том, что делают это обычно одинаковым способом. Поскольку дети отличаются друг от друга имеющимися знаниями и умениями, способами усвоения материала, интересами, то у каждого ученика должна быть своя последовательность разворачивания учебного содержания и свой способ его изучения.

План при составлении образовательного маршрута:

Ергашов Р.А. –психолог МАОУ «СОШ №19»

После изучения психологом учащихся составляется таблица, которая позволит понять психологические проблемы учеников.

Источник

Индивидуальный маршрут по математике

индивидуальный образовательный маршрут учителя математики образец

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа рассчитана на обучающихся 5класса с недостаточной математической подготовкой, имеющих задержку психического развития, ограниченные возможности здоровья.

При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, затруднения при воспроизведении учебного материала, несформированность мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение), плохо развитые навыки чтения, устной и письменной речи.

Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков в развитии, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников и связь с реальной жизнью.

Программа рассчитана на 34ч в неделю.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект:

1. Виленкин, Н. Я. Математика. 6 кл. : учебник для общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М. : Мнемозина, 2014.

2. Жохов В.И. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5 – 6 классы/ авт.-сост. В. И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2010.

3. Чесноков, А. С. Дидактические материалы по математике для 6 класса / А. С. Чесноков, К. И. Нешков. – М. : Академкнига/Учебник, 2012.

индивидуальный образовательный маршрут учителя математики образец

Содержимое разработки

Муниципальное образовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №15 им. Н. И. Дементьева

г.Рыбинска Ярославской области

Зам. Директора по УВР Е. В. Смирнова Директор школы Е. М. Демидова

_____________ « » августа 2015 г Приказ от __________№_______

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ

ВИД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ: VII вид

Срок реализации программы 1 сентября 2015 год-31 мая 2016 год

Программа рассчитана на обучающихся 5класса с недостаточной математической подготовкой, имеющих задержку психического развития, ограниченные возможности здоровья.

При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, затруднения при воспроизведении учебного материала, несформированность мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение), плохо развитые навыки чтения, устной и письменной речи.

Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков в развитии, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников и связь с реальной жизнью.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект:

1. Виленкин, Н. Я. Математика. 6 кл. : учебник для общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М. : Мнемозина, 2014.

2. Жохов В.И. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5 – 6 классы/ авт.-сост. В. И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2010.

3. Чесноков, А. С. Дидактические материалы по математике для 6 класса / А. С. Чесноков, К. И. Нешков. – М. : Академкнига/Учебник, 2012.

Задачи обучения предмету

(выстроенные с учетом индивидуальных особенностей ребенка):

1.Дать учащемуся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

2. Использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащегося с нарушением интеллекта и коррекции недостатков его познавательной деятельности;

3. Развивать речь ученика, обогащая ее математической терминологией;

4. Воспитать трудолюбие, самостоятельность, аккуратность, умение принимать решения и доводить начатое дело до конца.

В рабочей программе для учащихся, имеющих рекомендации ПМПК, некоторые темы выделены курсивом и * и рассматриваются в ознакомительном плане, не оцениваются.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 5-ГО КЛАССА

Натуральные числа и нуль

Натуральный ряд чисел и его свойства Натуральное число, множество натуральных чисел и его свойства, изображение натуральных чисел точками на числовой прямой. Использование свойств натуральных чисел при решении задач.

Запись и чтение натуральных чисел Различие между цифрой и числом. Позиционная запись натурального числа, поместное значение цифры, разряды и классы, соотношение между двумя соседними разрядными единицами, чтение и запись натуральных чисел.

Округление натуральных чисел Необходимость округления. Правило округления натуральных чисел.

Сравнение натуральных чисел, сравнение с числом 0 Понятие о сравнении чисел, сравнение натуральных чисел друг с другом и с нулём, математическая запись сравнений, способы сравнения чисел.

Действия с натуральными числами Сложение и вычитание, компоненты сложения и вычитания, связь между ними, нахождение суммы и разности, изменение суммы и разности при изменении компонентов сложения и вычитания. Умножение и деление, компоненты умножения и деления, связь между ними, умножение и сложение в столбик, деление уголком, проверка результата с помощью прикидки и обратного действия. Переместительный и сочетательный законы сложения и умножения, распределительный закон умножения относительно сложения, обоснование алгоритмов выполнения арифметических действий.*

Степень с натуральным показателем Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых, порядок выполнения действий в выражениях, содержащих степень, вычисление значений выражений, содержащих степень.

Числовые выражения Числовое выражение и его значение, порядок выполнения действий.

Деление с остатком Деление с остатком на множестве натуральных чисел, свойства деления с остатком.* Практические задачи на деление с остатком.

Алгебраические выражения Использование букв для обозначения чисел, вычисление значения алгебраического выражения, применение алгебраических выражений для записи свойств арифметических действий, преобразование алгебраических выражений.

Обыкновенные дроби Доля, часть, дробное число, дробь. Дробное число как результат деления. Правильные и неправильные дроби, смешанная дробь (смешанное число). Запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем, преобразование смешанной дроби в неправильную дробь и наоборот. Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Арифметические действия со смешанными дробями.

Среднее арифметическое чисел Среднее арифметическое двух чисел. Изображение среднего арифметического двух чисел на числовой прямой. *Решение практических задач с применением среднего арифметического. Среднее арифметическое нескольких чисел.*

Проценты Понятие процента. Вычисление процентов от числа и числа по известному проценту, выражение отношения в процентах*. Решение несложных практических задач с процентами.

Диаграммы Столбчатые и круговые диаграммы. *Извлечение информации из диаграмм. Изображение диаграмм по числовым данным*.

Решение текстовых задач

Единицы измерений: длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Зависимости между единицами измерения каждой величины. Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость.

Задачи на все арифметические действия Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи.

Задачи на движение, работу и покупки Решение несложных задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении, движение по реке по течению и против течения. Решение задач на совместную работу. Применение дробей при решении задач.

Задачи на части, доли, проценты Решение задач на нахождение части числа и числа по его части. Решение задач на проценты и доли.

Логические задачи Решение несложных логических задач. Решение логических задач с помощью графов, таблиц*

Основные методы решения текстовых задач: арифметический, перебор вариантов.

Наглядная геометрия Фигуры в окружающем мире. Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник,виды треугольников* Правильные многоугольники* основных геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых*. Длина отрезка, ломаной. Единицы измерения длины. Построение отрезка заданной длины. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Приближенное измерение площади фигур на клетчатой бумаге. Равновеликие фигуры*. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений.* Многогранники. *Правильные многогранники.* Примеры разверток многогранников, цилиндра и конуса.

Понятие объема; единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии.* Изображение симметричных фигур.

Решение практических задач с применением простейших свойств фигур.

История математики Появление цифр, букв, иероглифов в процессе счёта и распределения продуктов на Древнем Ближнем Востоке.* Связь с Неолитической революцией. *Рождение шестидесятеричной системы счисления. *Появление десятичной записи чисел.*Дроби в Вавилоне, Египте, Риме*Открытие десятичных дробей* Старинные системы мер* Десятичные дроби и метрическая система мер. * Л. Магницкий.*

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *