индивидуальный план профессионального развития сотрудника мчс включенного в кадровый резерв образец
Приказ МЧС России от 12.09.2017 N 379 «Об утверждении Порядка формирования кадрового резерва в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.10.2017 N 48744)
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ПРИКАЗ
от 12 сентября 2017 г. N 379
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА В ФЕДЕРАЛЬНОЙ
ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ
В соответствии со статьей 79 Федерального закона от 23 мая 2016 г. N 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» приказываю:
Собрание законодательства Российской Федерации. 2016. N 22, ст. 3089.
2. Руководителям (начальникам) структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов МЧС России, учреждений и организаций МЧС России, в которых предусмотрено прохождение службы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, организовать формирование кадрового резерва федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы в соответствии с прилагаемым Порядком.
Утвержден
приказом МЧС России
от 12.09.2017 N 379
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА В ФЕДЕРАЛЬНОЙ
ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ
3. Работа с кадровыми резервами строится на следующих принципах:
соблюдение законодательства Российской Федерации;
учет текущей и перспективной потребности в замещении должностей младшего, среднего и старшего начальствующего состава в ФПС ГПС;
персональная ответственность руководителей (начальников) МЧС России за обоснованность предложений о включении лиц в кадровый резерв и за создание условий для профессионального роста этих лиц;
всесторонняя и объективная оценка профессиональных и личностных качеств кандидатов на включение в кадровый резерв.
Подпункт 5 статьи 3 Федерального закона.
5. В ведомственный кадровый резерв Министра включаются сотрудники ФПС ГПС, претендующие на замещение должностей младшего, среднего и старшего начальствующего состава в структурных подразделениях центрального аппарата МЧС России, территориальных органах МЧС России, учреждениях и организациях МЧС России, назначение на которые осуществляется Министром.
6. В ведомственный кадровый резерв уполномоченного руководителя включаются сотрудники, претендующие на замещение должностей младшего, среднего и старшего начальствующего состава, назначение на которые осуществляется руководителем (начальником) территориального органа МЧС России, учреждения и организации МЧС России.
II. Организация отбора кандидатов и формирование
кадрового резерва
7. Кандидаты на включение в кадровый резерв, подлежат рассмотрению на аттестационных комиссиях МЧС России.
Статья 33 Федерального закона.
8. Кадровый резерв формируется из сотрудников, получивших рекомендации соответствующих аттестационных комиссий для выдвижения на вышестоящие должности.
9. При включении кандидата в кадровый резерв членами аттестационной комиссии учитываются:
опыт работы по предполагаемому виду деятельности;
соответствие уровня имеющегося у сотрудника образования квалификационным требованиям по предполагаемой к замещению должности;
возраст сотрудника ФПС ГПС с учетом возрастных ограничений, установленных законодательством Российской Федерации для специального звания по предполагаемой должности;
готовность к перемещению в интересах службы в другую местность;
морально-психологическое состояние кандидата;
результаты служебной деятельности, личные и деловые качества сотрудника ФПС ГПС;
10. Материалы, представленные кадровым подразделением на кандидатов, претендующих на замещение руководящих должностей, для включения в кадровый резерв содержат следующие документы:
выписка из решения аттестационной комиссии МЧС России о включении кандидата в кадровый резерв;
характеристика, подписанная непосредственным начальником (руководителем) кандидата;
справка о состоянии здоровья;
копия документа (документов) об образовании и о квалификации;
рапорт сотрудника в письменной форме о согласии быть включенным в кадровый резерв, а также готовность к перемещению в интересах службы в другую местность.
11. Количество сотрудников ФПС ГПС, включенных в ведомственный кадровый резерв, не ограничивается. Сотрудник ФПС ГПС может состоять в кадровых резервах для замещения нескольких должностей.
12. Срок непрерывного пребывания сотрудника в кадровом резерве составляет три года.
13. Включение в кадровый резерв оформляется решением Министра, а также уполномоченного руководителя.
14. Выписка из документа, отражающего решение о включении в кадровый резерв, приобщается к личному делу сотрудника. Решение о включении в кадровый резерв доводится Департаментом кадровой политики МЧС России или кадровым подразделением территориального органа МЧС России, учреждения и организации МЧС России до сведения сотрудника под подпись, не позже чем в 10-дневный срок со дня принятия решения.
15. Руководители (начальники) структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов МЧС России, учреждений и организаций МЧС России, ежегодно до 1 августа, направляют в Департамент кадровой политики МЧС России материалы на кандидатов, претендующих на замещение должностей младшего, среднего и старшего начальствующего состава, для включения в кадровый резерв Министра.
16. Департамент кадровой политики МЧС России, кадровые подразделения территориальных органов МЧС России, учреждений и организаций МЧС России ведут персональный учет сотрудников ФПС ГПС, включенных в кадровый резерв (приложение к настоящему Порядку).
17. Персональные данные лиц, включенных в кадровый резерв, являются сведениями конфиденциального характера.
Статья 39 Федерального закона.
III. Исключение из кадрового резерва
18. Исключение сотрудника из кадрового резерва оформляется решением уполномоченного руководителя с обязательным указанием причин исключения и последующим приобщением его к материалам личного дела сотрудника ФПС ГПС.
Сведения об исключении сотрудника ФПС ГПС из кадрового резерва учитываются при ведении персонального учета сотрудников ФПС ГПС включенных в кадровый резерв.
19. Лица, включенные в кадровые резервы, подлежат исключению из него в случае:
а) неудовлетворительного выполнения сотрудником своих служебных обязанностей, выразившегося в существенном снижении показателей эффективности, результативности профессиональной и служебной деятельности, подтвержденном выводами аттестационной комиссии;
в) личной просьбы сотрудника ФПС ГПС об исключении из кадрового резерва;
г) совершения проступка, дискредитирующего честь и достоинство сотрудника ФПС ГПС;
д) увольнения из ФПС ГПС;
е) отказа от перемещения в интересах службы в другую местность;
ж) истечения трех лет непрерывного нахождения в кадровом резерве;
з) назначения на предполагаемую должность в ФПС ГПС.
20. В случаях, указанных в подпунктах «а», «б», «в», «г», «е» пункта 19 настоящего Порядка, документы об исключении сотрудника из кадрового резерва подлежат рассмотрению на заседании Центральной аттестационной комиссии с участием сотрудника, подлежащего исключению из кадрового резерва.
При исключении сотрудника ФПС ГПС из кадрового резерва в соответствии с подпунктами «а», «б», «в», «г», «е» пункта 19 настоящего Порядка, рассмотрение кандидата на включение в кадровый резерв осуществляется не ранее чем через 3 года или по решению аттестационной комиссии.
21. Министром или уполномоченным руководителем лица, включенные в кадровые резервы, исключаются из них в случае признания военно-врачебной комиссией их ограниченно годными к службе по состоянию здоровья, либо достижения предельного возраста пребывания на службе с учетом положений статьи 90 Федерального закона.
22. В случае возникновения оснований для принятия решения об исключении сотрудника ФПС ГПС из кадрового резерва, соответствующий руководитель не позднее 10 рабочих дней направляет информацию с приложением документов об исключении из кадрового резерва в вышестоящее кадровое подразделение МЧС России.
IV. Организация профессионального развития сотрудников,
включенных в кадровый резерв
23. Сотрудник ФПС ГПС, включенный в кадровый резерв, под руководством непосредственного руководителя, составляет индивидуальный план профессионального развития, включающий мероприятия по совершенствованию теоретических знаний и практических навыков, необходимых для замещения должностей младшего, среднего и старшего начальствующего состава, в порядке должностного роста.
24. Индивидуальный план профессионального развития сотрудника не позднее чем через месяц после включения сотрудника в кадровый резерв утверждается непосредственным руководителем.
25. В индивидуальном плане профессионального развития сотрудника, включенного в кадровый резерв, предусматриваются следующие мероприятия:
участие в работе совещаний, учебно-методических сборах, научно-практических конференциях;
обучение в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования Российской Федерации, дополнительное образование, переподготовка и повышение квалификации, в том числе в образовательных организациях МЧС России;
мероприятия по проверке знаний, умений и навыков, необходимых по планируемой к замещению должности младшего, среднего или старшего начальствующего состава.
26. Финансирование мероприятий, связанных с повышением квалификации кандидата на включения в кадровый резерв осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на текущий год.
IV. Организация контроля
27. Контроль за формированием кадрового резерва и организацией работы с ним в системе МЧС России осуществляется заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, отвечающим за деятельность Департамента кадровой политики МЧС России.
28. Департамент кадровой политики МЧС России осуществляет организационно-методическое сопровождение по формированию кадрового резерва в территориальных органах МЧС России, учреждениях и организациях МЧС России и организует работу с ним в центральном аппарате МЧС России.
29. Ответственными за формирование кадрового резерва МЧС России и организацию работы с ним являются руководители (начальники) территориальных органов МЧС России, учреждений и организаций МЧС России.
30. Результаты работы с кадровым резервом ежегодно рассматриваются на коллегиях и аттестационных комиссиях МЧС России.
Приложение
к Порядку о формировании
кадрового резерва для замещения
руководящих должностей в ФПС ГПС
и организации работы с ним
Индивидуальный план профессионального развития сотрудника мчс включенного в кадровый резерв образец
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ МЧС России от 6 октября 2017 г. № 428 “Об утверждении Порядка организации подготовки кадров для замещения должностей в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы”
В соответствии с частями 6 и 15 статьи 77 Федерального закона от 23 мая 2016 г. № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»*, приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок организации подготовки кадров для замещения должностей в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы.
* Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 22, ст. 3089.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 октября 2017 г.
Приложение
к приказу МЧС России
от 06.10.2017 г. № 428
Порядок
организации подготовки кадров для замещения должностей в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы
I. Общие положения
получение личным составом федеральной противопожарной службы профессиональных, тактических и специальных знаний, необходимых практических навыков и умений, позволяющих успешно организовывать и проводить работы, направленные на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ, предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности;
воспитание у личного состава федеральной противопожарной службы высоких профессиональных, моральных и физических качеств, необходимых для успешного выполнения возложенных задач.
5. Руководители органов, организаций, подразделений МЧС России организуют и обеспечивают подготовку кадров для федеральной противопожарной службы на уровне, необходимом для выполнения личным составом федеральной противопожарной службы своих служебных обязанностей, принимают непосредственное участие в проведении занятий с личным составом федеральной противопожарной службы, осуществляют контроль за организацией и состоянием подготовки кадров для федеральной противопожарной службы.
6. Подготовка кадров для федеральной противопожарной службы проводится по следующим видам образования:
7. Организация подготовки кадров для федеральной противопожарной службы осуществляется на плановой основе.
8. Оценка организации и состояния подготовки кадров федеральной противопожарной службы в органах, организациях, подразделениях МЧС России осуществляется ГУП МЧС России во время инспектирования, контрольных и целевых проверок деятельности органов, организаций, подразделений МЧС России. При оценке организации и состояния подготовки кадров для федеральной противопожарной службы в органах, организациях, подразделениях МЧС России проверяются, в том числе, качество, эффективность, практическая направленность, своевременность, организация и проведение мероприятий по подготовке кадров для федеральной противопожарной службы, научное и методическое обеспечение процесса обучения, применение инновационных образовательных технологий и современных технических средств обучения, состояние учебно-материальной базы, профессиональные знания и навыки сотрудников, необходимые для выполнения служебных обязанностей, личное участие руководителей (начальников) и их заместителей, ответственных за направления служебной деятельности, в подготовке кадров для федеральной противопожарной службы.
II. Организация профессионального образования личного состава федеральной противопожарной службы
9. Профессиональное образование личного состава федеральной противопожарной службы реализуется по уровням (программам) высшего образования: бакалавриат, специалитет, магистратура и подготовка научно-педагогических кадров в адъюнктуре.
12. План комплектования разрабатывается ГУП МЧС России на основе представляемых в ГУП МЧС России заявок органов, организаций, подразделений МЧС России, составленных с учетом планов перемещения и увольнения сотрудников федеральной противопожарной службы.
13. Территориальные органы и организации МЧС России:
13.1. Проводят профессионально-ориентационные мероприятия в целях ориентации граждан Российской Федерации для поступления на службу в федеральную противопожарную службу.
13.2. Организуют отбор кандидатов на обучение в образовательные организации МЧС России в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России.
13.3. Обеспечивают оформление учебных дел кандидатов и направляют их в образовательную или научную организацию МЧС России.
14. Образовательные и научные организации МЧС России на основании договоров о сотрудничестве с органами и организациями МЧС России организуют прохождение курсантами, слушателями и адъюнктами всех видов практик, предусмотренных основными профессиональными образовательными программами в соответствии с их направленностью (профилем).
15. Практика курсантов (слушателей) организуется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными программами и осуществляется в органах, организациях, подразделениях МЧС России. Преддипломная практика и (или) производственная практика курсантов (слушателей) проводятся в органах, организациях, подразделениях МЧС России, направлявших их на обучение, и (или) по месту дальнейшего прохождения службы курсантом (слушателем).
III. Организация дополнительного профессионального образования личного состава федеральной противопожарной службы
16. Дополнительное профессиональное образование личного состава федеральной противопожарной службы реализуется по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
17. Обучение сотрудников федеральной противопожарной службы по программам повышения квалификации осуществляется в целях совершенствования и (или) получения новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
18. Обучение сотрудников федеральной противопожарной службы по программам профессиональной переподготовки осуществляется в целях получения компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретения новой квалификации.
19. К обучению по программам дополнительного профессионального образования допускаются сотрудники федеральной противопожарной службы среднего, старшего и высшего начальствующего состава.
20. Дополнительное профессиональное образование сотрудников федеральной противопожарной службы осуществляется по мере необходимости по программам повышения квалификации или программам профессиональной переподготовки по следующим основаниям:
20.1. Решение руководства МЧС России.
20.2. Решение Центральной аттестационной комиссии МЧС России.
20.3. Результаты аттестации сотрудника федеральной противопожарной службы.
20.4. Пункт 2 части 1 статьи 36 Федерального закона от 23 мая 2016 г. № 141-ФЗ.
20.5. Назначение сотрудника федеральной противопожарной службы в порядке должностного роста на должности старшего и высшего начальствующего состава впервые.
20.6. Поступление гражданина на службу в федеральную противопожарную службу на должности среднего и старшего начальствующего состава впервые.
22. Сроки освоения программ дополнительного профессионального образования должны обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новых компетенций (квалификаций), заявленных в программе.
23. Освоение программ дополнительного профессионального образования завершается обязательной итоговой аттестацией.
24. Сотрудники федеральной противопожарной службы, зачисленные на обучение по программам дополнительного профессионального образования по очной форме обучения, исключаются из числа слушателей образовательной организации МЧС России в связи с:
24.1. Завершением обучения.
24.2. Досрочным прекращением командировки по основаниям:
24.2.1. Временной нетрудоспособности сотрудника федеральной противопожарной службы если она превышает 25% общего количества часов, предусмотренных учебной программой.
24.2.2. Наличием у сотрудника федеральной противопожарной службы личных или семейных обстоятельств, требующих его нахождения вне места дислокации образовательной организации МЧС России.
24.2.3. Невыполнением слушателем обязанностей по добросовестному освоению программы профессионального обучения и выполнению учебного плана (в случае, когда слушатель не допущен для прохождения итоговой аттестации из-за наличия у него задолженностей по промежуточным контролям знаний (зачетам), не устраненным в установленные сроки, не прошел учебную практику, предусмотренную программой обучения, и итоговую аттестацию).
24.2.4. Нарушения служебной дисциплины в период нахождения на обучении в образовательной организации МЧС России.
24.2.5. Увольнением сотрудника федеральной противопожарной службы из федеральной противопожарной службы.
25. Руководители органов, организаций, подразделений МЧС России, направившие сотрудников федеральной противопожарной службы на обучение по программам дополнительного профессионального образования по очной форме обучения, обязаны досрочно прекратить служебную командировку в случае поступления из образовательных организаций МЧС России уведомлений с указанием обстоятельств, названных в подпунктах 24.2.1, 24.2.3 и 24.2.4.
26. Слушатели, обучающиеся по программам дополнительного профессионального образования по очной форме обучения, не прошедшие итоговую аттестацию по уважительным причинам, проходят итоговую аттестацию в дистанционной форме, при этом служебная командировка не продлевается.
27. Сотрудникам федеральной противопожарной службы, успешно освоившим программу повышения квалификации или переподготовки и прошедших итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.
28. Слушатели, обучающиеся по программам дополнительного профессионального образования, знания которых по результатам итоговой аттестации оценены как неудовлетворительные, а также не прибывшие на итоговую аттестацию без уважительной причины, подлежат исключению из числа слушателей образовательной организации МЧС России без выдачи удостоверения о повышении квалификации и (или) диплома о профессиональной переподготовке.
29. Сотрудникам федеральной противопожарной службы, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также сотрудникам федеральной противопожарной службы, освоившим часть программы дополнительного профессионального образования и отчисленным из образовательной организации МЧС России, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, устанавливаемому образовательной организацией МЧС России.
30. Сведения о результатах обучения сотрудников федеральной противопожарной службы по программам дополнительного профессионального образования направляются образовательными организациями МЧС России в кадровые подразделения органов, организаций, подразделений МЧС России по месту их основной службы.
31. Органы, организации, подразделения МЧС России представляют в ГУП МЧС России к 1 июля года, предшествующего планируемому, заявки на повышение квалификации и переподготовку личного состава федеральной противопожарной службы.
32. ГУП МЧС России на основе заявок органов, организаций, подразделений МЧС России формирует План комплектования образовательных организаций МЧС России специалистами МЧС России для обучения по программам дополнительного профессионального образования.
33. Кадровые подразделения органов, организаций, подразделений МЧС России на постоянной основе ведут списочный учет сотрудников федеральной противопожарной службы, подлежащих направлению на обучение по программам дополнительного профессионального образования и организуют их своевременное направление на обучение.
34. Для сотрудников федеральной противопожарной службы, включенных в федеральный и ведомственный кадровые резервы всех уровней назначения, в течение срока их пребывания в указанных резервах, проводится их обучение по программам дополнительного профессионального образования.
35. Дополнительное профессиональное образование личного состава федеральной противопожарной службы осуществляется в образовательных организациях МЧС России, а также при необходимости в других организациях, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности по программам дополнительного профессионального образования.
IV. Организация профессионального обучения личного состава федеральной противопожарной службы
37. Лица, принимаемые на службу в федеральную противопожарную службу на должности рядового состава и младшего начальствующего состава федеральной противопожарной службы, до самостоятельного исполнения служебных обязанностей проходят обучение по программам профессиональной подготовки по должности с учетом вида профессиональной деятельности в целях приобретения ими основных профессиональных знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для выполнения служебных обязанностей.
38. Сотрудники федеральной противопожарной службы из числа рядового состава и младшего начальствующего состава федеральной противопожарной службы, независимо от уровня имеющегося у них образования, по мере необходимости проходят обучение по программам переподготовки в целях получения компетенций, необходимых для выполнения нового вида служебной деятельности, приобретения новой квалификации, а также по программам повышения квалификации в целях совершенствования и (или) получения новой компетенции, необходимой для выполнения служебных обязанностей, и (или) повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации по замещаемой должности.
39. Обучение личного состава федеральной противопожарной службы по программам профессионального обучения организуется на основе ежегодных планов, определяющих категории должностей, сроки (даты) и планируемое количество подлежащих направлению на обучение сотрудников федеральной противопожарной службы.
40. Кадровые подразделения органов, организаций, подразделений МЧС России на постоянной основе ведут списочный учет (пофамильные списки) сотрудников федеральной противопожарной службы, подлежащих направлению на профессиональное обучение, организуют их направление на обучение в соответствии с утвержденными планами.
41. Руководители органов, организаций, подразделений МЧС России обеспечивают направление сотрудников федеральной противопожарной службы на профессиональное обучение в образовательные и иные организации МЧС России в соответствии с утвержденными планами.
42. Сотрудники федеральной противопожарной службы зачисляются слушателями на профессиональное обучение приказами начальников образовательных и иных организаций МЧС России. Денежное и вещевое довольствие слушателям, а также другие предусмотренные законодательством Российской Федерации выплаты (включая командировочные расходы) производятся в органах, организациях, подразделениях МЧС России, командировавших данных сотрудников федеральной противопожарной службы, в соответствии с замещаемыми должностями.
43. Сотрудники федеральной противопожарной службы, прибывшие на профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки, проходят входной контроль, форма и порядок проведения которого определяется образовательной или иной организацией МЧС России самостоятельно.
44. Срок обучения, структура, содержание и особенности профессионального обучения сотрудников федеральной противопожарной службы определяются соответствующими рабочими учебными программами, разрабатываемыми образовательной или иной организацией МЧС России.
45. В ходе профессионального обучения слушатели осваивают учебные предметы, курсы, дисциплины в объеме, предусмотренном учебным планом и расписанием занятий, в установленные сроки проходят промежуточную аттестацию и итоговую аттестацию.
46. Привлечение слушателей, не находящихся в суточном наряде, к хозяйственным и иным работам, не связанным с обеспечением учебного процесса, не допускается.
47. Сотрудники федеральной противопожарной службы, зачисленные на профессиональное обучение, исключаются из числа слушателей образовательной или иной организации МЧС России в связи с:
47.1. Завершением обучения.
47.2. Досрочным прекращением командировки по основаниям:
47.2.1. Временной нетрудоспособности сотрудника федеральной противопожарной службы если она превышает 25% общего количества часов, предусмотренных учебной программой.
47.2.2. Наличием у сотрудника федеральной противопожарной службы личных или семейных обстоятельств, требующих его нахождения вне места дислокации образовательной или иной организации МЧС России.
47.2.3. Невыполнением слушателем обязанностей по добросовестному освоению программы профессионального обучения и выполнению учебного плана (в случае, когда слушатель не допущен для прохождения итоговой аттестации из-за наличия у него задолженностей по промежуточным контролям знаний (зачетам), не устраненным в установленные сроки, не прошел учебную практику, предусмотренную программой обучения, и итоговую аттестацию).
47.2.4. Нарушения служебной дисциплины в период нахождения на обучении в образовательной или иной организации МЧС России.
47.2.5. Увольнением сотрудника федеральной противопожарной службы из федеральной противопожарной службы.
48. Руководители органов, организаций, подразделений МЧС России, направившие сотрудников федеральной противопожарной службы на обучение, обязаны досрочно прекратить служебную командировку в случае поступления из образовательных организаций МЧС России уведомлений с указанием обстоятельств, названных в подпунктах 47.2.1, 47.2.3 и 47.2.4.
49. Слушатели, знания которых по результатам итоговой аттестации оценены как неудовлетворительные, а также не прибывшие на итоговую аттестацию без уважительной причины, подлежат исключению из числа слушателей образовательной или иной организации МЧС России без выдачи свидетельства о прохождении профессионального обучения. Служебная командировка им не продлевается. К повторной итоговой аттестации слушатели допускаются один раз.
50. Слушателям, не прошедшим итоговую аттестацию по уважительным причинам, срок обучения продлевается от 2 до 10 дней для подготовки и прохождения итоговой аттестации (повторной итоговой аттестации). Начальники образовательных или иных организаций МЧС России уведомляют об этом органы, организации, подразделения МЧС России, которые продлевают командировку данным слушателям на необходимое количество дней. Для указанных слушателей по отдельному расписанию занятий или индивидуальному графику организуется самоподготовка, проводятся групповые и индивидуальные консультации, указываются дни прохождения итоговой аттестации и состав экзаменационной комиссии.
51. Сотрудники федеральной противопожарной службы, выполнившие в полном объеме учебный план по программам профессионального обучения и успешно прошедшие итоговую аттестацию в образовательной или иной организации МЧС России, считаются завершившими профессиональное обучение.
52. По завершении профессионального обучения начальником образовательной или иной организации МЧС России издается приказ об исключении сотрудников федеральной противопожарной службы из числа слушателей в связи с завершением обучения и направлении их для прохождения службы в органы, организации, подразделения МЧС России. Результаты профессионального обучения сотрудников федеральной противопожарной службы отражаются в документе, который под расписку выдается сотруднику федеральной противопожарной службы. Копия данного документа приобщается к личному делу сотрудника федеральной противопожарной службы.
* Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53 (ч. 1), ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30 (ч. 1), ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289; № 22, ст. 2769; № 23, ст. 2930, ст. 2933; № 26 (ч. 1), ст. 3388; № 30 (ч. 1), ст. 4217, ст. 4257, ст. 4263; 2015, № 1 (ч. 1), ст. 42, ст. 53, ст. 72, № 14, ст. 2008, № 18, ст. 2625, № 27, ст. 3951, ст. 3989, № 29 (ч. 1), ст. 4339, ст. 4364, № 51 (ч. 3), ст. 7241; 2016, № 1 (ч. 1), ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст. 78, № 10, ст. 1320, № 23, ст. 3289, ст. 3290, № 27 (ч. 1), ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, № 27 (ч. 2), ст. 4238, ст. 4239, ст. 4245, ст. 4246, ст. 4292; 2017, № 18, ст. 2670, № 31 (ч. 1), ст. 4765.
Обзор документа
Урегулированы вопросы подготовки кадров для замещения должностей рядового состава, младшего, среднего, старшего и высшего начальствующего состава в ФПС ГПС.
Подготовка кадров проводится на плановой основе.