информационная карта проекта образец
Информационная карта к проекту «Мой любимый город»
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Автор проекта: Черникова Е.А., Сигай А.А., Князева Е.В.
Участники проекта : воспитанники группы, педагоги, родители
Возраст детей: 6-7 лет.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : дети старшего дошкольного возраста не имеют представлений об истории и культуре родного города, местных достопримечательностях.
Цель проекта: расширение у детей знаний и представлений о родном городе, его
истории, культуре, местных достопримечательностях; воспитание любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.
— Формировать интерес у детей к родному городу, его историческому прошлому.
— Формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города.
-Формировать умение ориентироваться в ближайшем окружении.
-Развивать бережное отношение к природе, достопримечательностям города.
-Воспитывать любовь и привязанность к родному городу.
— Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
— Развивать творческие способности детей.
— Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
— Пополнить знания родителей о патриотическом воспитании детей общедоступными научными сведениями;
— Укреплять детско-родительские отношения.
Форма проведения итогового мероприятия проекта игра — викторина .
Название итогового мероприятия проекта : «Мой город, не похожий на другие»
1. Фотоальбома «Мой город Магнитогорск»
2. Дидактические игры: «Собери картинку», «Математический пазл», «Сравни памятники», «Силуэты», «Что лишнее»
3. Выставка рисунков и поделок «Милые сердцу места»
5. Лэпбук «Город, в котором я живу»
6. Папки передвижки «Магнитогорск – город на Урале»
7. Макет города из лего;
— для педагогов : беседы, копилка игр, презентации;
— для родителей : консультации;
— для социальных партнеров ().
Ожидаемые результаты по проекту
— Повышение уровня знаний детьми о своем городе;
— Активизация интересов детей к своей малой Родине – к своему городу.
— Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);
— Повышение профессионализма воспитателей в вопросах патриотического воспитания с семьями воспитанников.
— Установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
— Повышение интереса родителей к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.
Информационная карта проекта «Пусть игры радуют ребят»
Ирина Белан
Информационная карта проекта «Пусть игры радуют ребят»
Информационнная карта проекта
1. Полное название проекта: «Пусть игры радуют ребят»
2. Автор проекта: И. П. Белан музыкальный руководитель
3. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель
4.Адрес организации: с. Красногвардейское ул. Мира,4/2,тел: 2-41-52
5. Вид проекта: познавательно – творческий, игровой.
6: Цель проекта: Формирование и систематизация знаний и представлений детей о культуре, традициях и обычаях русского народа через народную игру, дать детям возможность прикоснуться к богатейшему наследию русской народной культуры. Создание условий для реализации задач нравственно – патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, используя метод проектов.
— развивать память, творческое воображение, познавательную активность, фантазию, стремление больше узнать о родном селе;
— сформировать представление о разнообразии народных игр, воспитывать смелость, честность, чувство коллективизма, взаимопомощи, чувство ответственности;
— обогащать словарный запас детей названиями предметов быта русского народа;
— вызвать интерес и желание играть в русские народные игры.
-способствовать развитию творческих способностей детей, стремлению больше узнать о родном селе, крае, России.
8. Актуальность проекта: Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребенка – это минуты радости, забавы, она ведет ребенка по жизни. В наше время высоких технологий, мы все возвращаемся к традициям и обычаям русского народа. Данный проект направлен на знакомство детей с народными традициями, народным творчеством, народными играми. Детские игры многообразны – это игры с игрушками, игры с движениями, игры – состязания, подвижные игры, народные игры. В дошкольном возрасте дети играют постоянно – это их естественная потребность, это способ познания окружающего мира и ознакомления с историей игр. Развивать у детей любовь и уважение к народной культуре, музыкальному фольклору, способность к общению, уважение к родному очагу – вот ведущая педагогическая идея.
Данный проект способствует развитию познавательных способностей, включает в себя ознакомление дошкольников с обычаями, традициями, народным творчеством. Приобщить к народным традициям, познакомить с играми «непривычными» для современных детей и тем самым обогатить их познания. Основным условием успешного внедрения народных игр в жизнь детей всегда было и остается глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуаром богатым и разнообразным по – своему содержанию.
К. Д.Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…», именно поэтому наши интересы обратились к нравственным ценностям, к национальной культуре нашего народа. Развивая интерес к русским народным играм, развиваем творческие способности (придумывание разных вариантов, усложнений, движений, совершенствуем двигательные умения и навыки. Современные дети мало двигаются, меньше, чем раньше играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору, к компьютерным играм. Чтобы поддержать интерес детей к народным играм, они должны их узнать и задача педагога помочь им в этом. Русские народные игры издавна служили средством самопознания,в играх проявляются лучшие человеческие качества: доброта, взаимовыручка, благородство. Народные игры разнообразны, развлекательны и эмоциональны. Проектпостроен на основе главных методических принципов: учет возрастных особенностей детей, доступность материала, постепенное усложнение. Проектом предусматривается развитие интереса к истории жизни и деятельности людей, явлениям природы, воспитания любви к родному краю, селу, России.
9. Этапы реализации проекта: а)подготовительный: составление плана работы, подбор народных игр, изучение и ознакомление методической литературы по народным играм, подбор словесно- музыкальных, драматических, игровых и хореографических произведений обрядово-календарного фольклора, изготовление атрибутов к народным играм.
в)итоговый: Праздник «Пусть игры радуют ребят»
10. Тип проекта: долгосрочный, сроки работы над проектом сентябрь 2016г. –апрель 2017г.
11. Количество участников проекта: 35 (22 ребенка, воспитатели, музыкальный руководитель, родители)
12.Возраст детей: подготовительная группа 6 – 7 лет
13.Форма проведения: ООД, свободная деятельность, праздники
— развивается система продуктивного взаимодействия между участниками образовательного проекта (вовлечение родителей в проект, общение детей между собой и с воспитателями)
Информационная карта проекта «История матрешки» Информационная карта проекта. Вид проекта: информационно – творческий Продолжительность: две недели. Участники: воспитатели группы, учитель-логопед,.
Информационная карта проекта к празднику 9 Мая. Информационная карта проекта «День Победы». День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не.
Информационная карта проекта «Путешествие в Россию «» Информационная карта проекта. Проект «Путешествие в Россию». Авторы проекта: Ещик Ирина Искандаровна, Черемных Инна Сергеевна. Продолжительность.
Информационная карта проекта «Скоро-скоро Новый год» Актуальность. Самым волшебным и долгожданным праздником детей и взрослых является Новый год. Предпраздничная суета, запах мандаринов и хвои.
Информационная карта проекта «В некотором царстве, в некотором государстве» для детей младшего дошкольного возраста Введение «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок». А. С. Пушкин Одна из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом – воспитание.
Информационная карта проекта в старшей группе на тему: «Насекомые» Вид проекта: творческий практико-ориентированный; Продолжительность проекта: с 13.06.17 г. по 13.07.2017 г; Актуальность: недостаточные.
Информационная карта проекта «Этикет для самых маленьких» Актуальность В настоящее время для успешного нахождения человека в обществе необходимо соблюдение правил поведения и норм, принятых в социуме.
Информационная карта участника Информационная карта участника заключительного этапа Республиканского профессионального конкурса «Воспитатель года Чувашии – 2017» (фотопортрет.
Информационная карта проекта на тему: «Деревья»
Информационная карта проекта
Название проекта: «Деревья вокруг нас».
Авторы проекта: Гизетдинова Л.Ф., Ганиева М.Н.
Продолжительность проекта: 2 месяца.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Возраст детей : 6-7 лет.
Проблема экологического воспитания дошкольников очень актуальна.
Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода. В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, знакомятся с литературными произведениями. Очень важно развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.
Цель проекта: Формирование познавательно — исследовательских знаний и умений детей дошкольного возраста о жизни деревьев, и их взаимосвязях в природе.
1.Уточнять, развивать и систематизировать представления детей о деревьях.
2.Дать знания об их пользе.
3. Формировать представления об экологически правильном и
безопасном поведении человека в природе.
4.Учить замечать красоту родной природы и создавать ее с помощью традиционных и нетрадиционных методов изобразительной деятельности.
1.Развивать желание самим участвовать в трудовых действиях.
2.Развивать воображение, творчество, кругозор, познавательный интерес, мышление (умение анализировать, сравнивать, обобщать).
1.Воспитывать уважительное отношение к экологическому труду взрослых, природе.
2.Воспитывать добрые чувства к деревьям.
1.Получат знания о деревьях, их жизни, взаимосвязях в природе.
3.Узнают о пользе деревьев и кустарников для окружающего мира;
4. Будут бережно относиться к представителям растительного мира;
5.Научатся соблюдать правила поведения в природе;
6.Научатся любоваться красотой родной природы.
1. Станут вовлеченными в воспитательно-образовательный процесс.
2.Науатся организовывать совместную деятельность с ребенком.
1. Повысят уровень своей профессиональной компетентности в данной области знаний.
2. Разработают и внедрят в воспитательно-образовательный процесс систему по экологическому воспитанию детей.
Системная паутинка по проекту «Деревья вокруг нас».
«Что мы знаем о деревьях»
«Какие деревья растут на нашем участке»
Творческое рассказывание детей по темам и картинам:
«Мы гуляли на участке»
«Что я видел в парке?»
«Зимний лес», «Осень в лесу»
«Кто знает, пусть продолжает», «Повторяй друг за другом».
Д/И: « Скажем рябинке добрые слова».
Ознакомление с художественной литературой:
Пословицы, поговорки, загадки о деревьях.
А. Прокофьев «Наш лесок»
И. Семенова «Березка»
П. Воронько «Липка», «Березка » и др.
2. Познавательное развитие
Наблюдения: «Деревья на участке»; «Рябина приглашает к себе в гости»; «Деревья в ветряную погоду»; «Рассматривание деревьев покрытых инеем».
Беседы: «Деревья, которые нас окружают»; «Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой»;
«Почему нужно беречь и охранять деревья»; «Деревья в жизни человека»; «Как березу использовали в древности».
Дидактические игры: лото «Деревья и кустарники»; «Отгадай растение» ; «Собери картинку»; «Четвёртый лишний»; «Что сначала, что потом»; «Найди листок, как на дереве»; «Назови листок»; «Кто скорее соберет»; «Кто быстрее найдет березу» (дуб, клен, сосну); « Найди пару»; Рассматривание альбомов про деревья.
3. Социально-коммуникативное развитие
«Магазин деревянных поделок»; «Путешествие в лес»; «Мы – мастера»; «Папины помощники».
Настольно – печатные игры
«Времена года»; «Деревья наших лесов»; «С какого дерева листок»; «Сложи дерево».
Уход за деревом; уборка сломанных веток на участке; оказание помощи в случае необходимости (подвязать сломанную ветку или «залечить» ранки и др.)
«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»
«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»
«Как вести себя в лесу?»
4. Художественно-эстетическое развитие
«Зимние деревья»; «Осеннее дерево»; «Веточка рябины»; «Ковер из листьев»; «Зимнее дерево».
Рисование: «Деревья за окном»;
«Елочка»; «Осеннее дерево»;
«Зимняя сказка»; «Иней покрыл деревья».
Лепка: «Яркое дерево»; «Елочка»; «Зимнее дерево».
Рассматривание картин И. Э. Грабарь «Рябинка», И. И Шишкин «Дубовая роща», Э.Панов «Зима в лесу» и др.
Слушание музыкальных произведений:
Запись «Шум листьев», «Голоса леса», в музыкально – поэтическом сопровождении: Е. Кочеткова «Дерево», «»Дуб» и «Береза» И. Токмаковой.
«Дождик» слова Пикулёвой, музыка Попляновой
«В золоте берёзонька» слова и музыка Вихаревой.
5. Физическое развитие
Подвижные игры: «Мы листочки», «Белый тополь, зеленый тополь», «Тополь», «Поймай листок», «1,2,3 к дереву беги», «Найди пару», «Кто быстрее добежит через препятствие к дереву».
«Клён», «Листопад», «Ветер дует нам в лицо», «Береза».
Пальчиковая гимнастика: «Листья», «Деревья», «Елка», «Листопад».
Краткое содержание проекта «Деревья вокруг нас».
(формулировка проблемы, планирование результатов проекта)
1. Выявить знания детей о деревьях;
2. Подобрать детскую и методическую литературу, картины, аудиозаписи, дидактические игры и др.;
3. Продумать темы бесед и вопросы к ним;
4. Привлечь родителей к оформлению музея.
Интересуются темой проекта. Рассматривают иллюстрации с изображениями деревьев, обсуждают их. Беседуют с воспитателями о деревьях.
Родители общаются с воспитателями по теме проекта. Определяют план действий.
При обсуждении побуждают детей к выбору наиболее верного ответа. Обсуждают с детьми как можно проверить правильность ответа на вопрос. Расширяют представления детей о деревьях, посредством дидактических игр, рассматривания иллюстраций, проблемных ситуаций, музыка, пения, лепки, рисования, аппликации и эксперимента. Привлекают родителей к созданию музея. Совместно с детьми рисуют, оформляют музей и проводят наблюдения.
Дети совместно с воспитателем дают ответы на вопросы. Принимают активное участие в занятиях творческой направленности. Делают выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Закрепляют свои знания в дидактических играх и проблемных ситуациях.
Родители принимают участие вместе с детьми в подборе экспонатов для музея. Вместе с детьми рассматривают иллюстрации, читают сказки, стихи, потешки по теме проекта. Предоставляют материалы для выставки-музея.
Заключительный этап (выставка продуктов проекта)
Подготовка к выставке – организация совместной и самостоятельной деятельности по созданию поделок для музея дерева. Подготовка презентации проекта.
Участвуют в презентации проекта. Представляют продукт деятельности.
Подготовка к выставке. Изготовление поделок. Прослушивание представления продукта ребенком дома.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Информационная карта проекта «С чего начинается Родина?»
Галина Коденцова
Информационная карта проекта «С чего начинается Родина?»
Любовь к родному краю,
родной культуре, родной речи
начинается с малого-
с любви к своей семье, к своему жилищу,
к своему детскому саду.
эта любовь переходит в
любовь к Родине, её истории,
прошлому и настоящему,
ко всему человечеству».
Тип проекта: информационный, творческий, тематический.
Возраст детей: средняя группа.
Вид проекта: групповой, краткосрочный.
Участники проекта: дети средней группы №3, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Патриотизм – это социальное чувство, которое характеризуется привязанностью к родному краю, народу, его традициям.
Нравственно-патриотическое воспитание – это система мероприятий, направленных на формирование у граждан чувства долга по отношению к родной стране, национального самосознания, готовность защищать свою Родину.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Очень важно привлечь внимание детей, вызвать у них интерес, а непросто навязать знания. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, его эмоциональную среду, причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России. Чтобы однажды, когда у него спросят – «С чего начинается Родина?», то он, не задумываясь, ответил бы – «Прежде всего это место где он родился, где его семья, дом, друзья» Поэтому было решено разработать и реализовать проект «С чего начинается Родина».
Цель проекта: Прививать детям понимание Родины, начинающейся с семьи, переходящей к своей улице, к своему поселку, стране, людям, проживающим в ней.Реализовать данную цель можно через решение следующих задач:
Воспитывать у детей:
• стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательную деятельность;
• стремление чувствовать и осознавать себя частью большой страны;
• воспитывать уважительное отношение к наследию родной страны;
• воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России.
• воспитывать патриотические чувства через изучение государственной символики России.
Формировать у детей:
• чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
• представление о России как о родной стране;
• умение анализировать различные социальные явления и события, сопоставлять их, обобщать;
• стимулировать детскую активность через национальные подвижные игры.
• познавательные процессы и мыслительные операции посредством специальных игр и упражнений;
• представления о национальной культуре, об образе жизни людей.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: в играх, в труде, в быту – так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
1. Создание системы занятий по патриотическому воспитанию дошкольников в процессе развития проектной деятельности (пополнение методической копилки воспитателей).
2. Подготовка методических рекомендаций по взаимодействию с семьями в области патриотического воспитания дошкольников на основе нравственного образования.
3. Обогащение предметно – развивающей среды группы по нравственно – патриотическому развитию детей.
• домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом);
• место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);
•место проживания: посёлок; достопримечательности родного посёлка и их значимость;
• государственную символику (знать флаг, герб РФ);
• природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);
• разные виды народно-прикладного искусства;
• приобщены к истокам народной культуры, традициям.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап,включает в себя:
Составление перспективного плана работы по проведению проекта;
Подбор литературы, открыток, стихотворений, рассказов, загадок, пословиц;
Создание и пополнение предметно – развивающей среды.
Основной этап,включает в себя:
Привлечение родителей к оказанию помощи;
Чтение художественной литературы;
Проведение с детьми бесед.
Проведение развлечения «Россия- дружная страна».
План работы с воспитанниками.
Образовательная область Формы и работы методы
Социально-коммуникативное развитие. Рассматривание карт: поселка, страны.
Д/И: «Путешествие по Кантемировке», «Собери флаг», «Найди лист берёзы»
Беседы «Профессии», «Моя армия».
Познавательное развитие.Беседы: «Что такое Родина?», «Русская берёзка – символ Родины моей», «Моя малая родина – Кантемировка», «Природа Воронежской области», «Достопримечательности нашего поселка».
Д/И «Дикие животные», «С какого дерева листик»
Речевое развитие Р/И:Продолжи: «Я люблю свой город…»(страну)
«В моей семье…»(живут, любят заниматься).
Беседы «Моя страна родная. Государственная символика»;
«Моя семья. Профессии моих родителей»;
«Наш детский сад. Правила поведения».
Рассказывание русских народных сказок с использованием различных видов театра.
Слушание стихов: С. Есенин «Белая берёзка», В. Степанов «Что мы Родиной зовём», «Родина» Т. Боковой
Художественно-эстетическое развитие. Рассматривание альбома «Народы России».
Рисование: «Флаг моей страны».
Аппликация: «Ветка рябины».
Конструирование «Улица: дома и дороги».
Пословицы: «Жить – Родине служить», «Нет в мире краше Родины нашей», «Москва- всем городам мать».
Физическая культура П/и: «Горелки», «Гуси – лебеди», «Пчёлы».
Гимнастика, импровизация на тему «Богатыри».
Физические упражнения на прогулке.
План работы с родителями воспитанников
— Консультации: «С чего начинается Родина», «Семейные традиции»
— Подбор фотографий: «Мой город», «Наш семейный отдых»; художественной литературы.
Детский возраст – возраст пытливого ума и ярких впечатлений и мы имеем потенциальные возможности формирования социальных чувств, также нравственных и патриотических. «Патриотизм, гражданственность как качества личности – глубокий родник, который питает жизненные силы человека, окрашивает поступки, влияет на мировоззрение, социальные качества человека».
Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей.
На этом работа по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста не заканчивается, она будет продолжена.В дальнейшей работе мы планируем:
• подготовить консультации для родителей;
• участвовать в конкурсах.
Информационная карта проекта к празднику 9 Мая. Информационная карта проекта «День Победы». День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не.
Информационная карта проекта «Пусть игры радуют ребят» Информационнная карта проекта 1. Полное название проекта: «Пусть игры радуют ребят» 2. Автор проекта: И. П. Белан музыкальный руководитель.
Информационная карта проекта «Путешествие в Россию «» Информационная карта проекта. Проект «Путешествие в Россию». Авторы проекта: Ещик Ирина Искандаровна, Черемных Инна Сергеевна. Продолжительность.
Информационная карта проекта «Солнышко лучистое» Проект «Солнышко лучистое» Информационно-познавательный, долгосрочный Заявитель : дети 1 младшей группы «А» Автор проекта : воспитатель.
Информационная карта проекта в старшей группе на тему: «Насекомые» Вид проекта: творческий практико-ориентированный; Продолжительность проекта: с 13.06.17 г. по 13.07.2017 г; Актуальность: недостаточные.
Проект «С чего начинается Родина?» Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививая духовную оседлость, так как без корней в родной местности, стороне человек.
С чего начинается Родина В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё,.
С чего начинается Родина Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «С чего начинается Родина?» Задачи: Образовательные задачи: Формировать.
Фотоотчет «С чего начинается Родина?» Актуальность Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических.