информационно рекламное письмо образец
Рекламное письмо – важный акт маркетинга. Начало любой рекламной деятельности начинается с составления письма, которое содержит информацию о продуктах и услугах. Документ составляет отдел продаж или непосредственный начальник компании. Задача акта – донести ключевую информацию о продукции до клиентов.
Составление письма – трудоемкий и творческий процесс. Нет обязательных требований к содержанию. Тем не менее, есть определенные рекомендации. В тексте должны фигурировать обращения к клиентам и сведения о продуктах. Важна подача материала. Рекомендуется не делать текст сплошным, а разделять его на абзацы – так информация лучше воспринимается. Имеет смысл написать про гарантии и качество, которое получает покупатель при сотрудничестве.
Акт подписывается директором. Таким способом получатель сообщения видит важность и внимание. Имеет смысл отправлять документ с помощью электронной рассылки – так сообщение получат больше пользователей.
Интересные материалы по теме:
© 2019 Все права защищены
Информационный бухгалтерский сервис. Правовая база и аналитика онлайн.
Данный сайт является некоммерческим информационным проектом, никаких услуг не предоставляет. Документы, отчетности, инструкции, видео и другие материалы взяты с открытых источников.
Логотипы и товарные знаки, размещённые на сайте, принадлежат их законным владельцам, правообладателям.
Рекламное письмо. Образец написания
Рекламное письмо – документ, который должен быть в наличии у каждой уважающей себя коммерческой компании. Именно с него начинается продвижение товаров и услуг, привлечение клиентов/заказчиков/партнеров/ и активные продажи, поэтому неудивительно, что грамотное составление рекламного письма – целая наука.
Основная задача послания – рассказать потенциальному потребителю о предлагаемом товаре или услуге, подчеркнуть его достоинства и наиболее выигрышные стороны.
Кто занимается составлением рекламных писем
Обычно, функция по написанию рекламного письма лежит на руководителе или сотрудниках отдела продаж, но иногда этим занимается секретарь или же сам директор предприятия. Важное условия – человек, который составляет рекламные письма, должен в полной мере обладать информацией о рекламируемом товаре или услуге, знать всего его преимущества и особенности. Кроме того, необходимо умение грамотно формулировать мысли и соблюдать нормы русского языка.
Как составить рекламное письмо
Рекламное письмо может составляться в свободном виде, исходя из возможностей, задач и потребностей автора. Тем не менее, при его написании следует придерживаться ряда несложных правил.
Заполняем шапку
Для начала, в письме нужно обязательно указывать конкретного адресата и обращаться к нему с использованием эпитета «уважаемый» («Уважаемый Семен Семенович!», «Уважаемая Аида Викторовна!» и т.п.). Понятно, что для этого, предварительно следует выяснить фамилию, имя, отчество и должность интересующего специалиста. Некоторые эксперты рекомендуют в начале письма использовать заголовки, но это не всегда хорошо, поскольку неграмотно составленный заголовок может сыграть злую шутку и удержать получателя от дальнейшего прочтения письма. Поэтому, после обращения можно сразу переходить к написанию собственно рекламного послания.
Советы по заполнению тела рекламного письма
Тело письма должно содержать в себе довольно полную и подробную информацию о предлагаемом товаре или услуге, при этом акцент следует ставить на их отличительные преимущества. При составлении текста нужно избегать терминологии, понятной узкому кругу специалистов, не надо сильно оригинальничать и витиевато выражать мысли. Зато рекомендуется использовать простые, короткие предложения, общеупотребительные слова и выражения.
О самой компании-отправителе много писать не стоит, достаточно ограничится годом создания и перечислением основных направлений.
Хорошо, если в письме будут упомянуты постоянные клиенты организации, готовые дать положительные отзывы о ней. Тон письма должен быть побудительным, но предельно корректным и не навязчивым, соответствующим деловой этике.
Текст важно разделять на абзацы – так он значительно лучше воспринимается. Главные мысли письма следует расположить в начале и конце, поскольку именно эта часть текстовых сообщений запоминается лучше всего.
При составлении рекламного письма стоит помнить о том, что его объем не должен превышать одной страницы, поскольку вряд ли кто-либо из потенциальных заказчиков готов будет потратить на его чтение более одной минуты.
В конце должна стоять подпись должностного лица, представляющего компанию-отправителя. Лучше всего, если это будет руководитель фирмы – это и солидно и убедительно. Датировать письмо необязательно, но если оно касается каких-то ограниченных по времени рекламных акций, бонусов и т.п. тогда, конечно, дату поставить необходимо.
Регистрация рекламных писем
Регистрировать рекламные письма в журнале исходящей информации не нужно, поскольку обычно контроль за их движением лежит на сотрудниках отделов продаж, специалистах по продвижению и т.п.
Порядок оформления
Рекламное письмо может быть написано как в печатном виде, так и от руки. При этом используя печатный вариант, в вопросе оформления стоит придерживаться сдержанно-привлекательного стиля (т.е. возможно использование нестандартных шрифтов и размеров, но рекомендуется крайне умеренное применение разных цветов – все-таки рекламное письмо относится к разновидности деловой корреспонденции). Что касается рукописного послания, то его желательно писать каллиграфическим почерком, на хорошей плотной бумаге. Еще один вариант – использование фирменного бланка организации.
Пример рекламного письма
Как отправить
Вариантов отправки рекламного письма несколько.
Наиболее распространенные: электронная почта или факс – они задействуются при массовой рассылке рекламных сообщений.
Иногда используется и обычная Почта России (заказное письмо с уведомлением о вручении), но, как правило, такой вид пересылки применяется только для доставки посланий наиболее важным потенциальным клиентам и после предварительного устного общения (лично или по телефону). Соответственно и сами послания в этом случае зачастую отличаются эксклюзивностью в оформлении.
Что такое информационное письмо — скачать образцы и примеры оформления
Информационные письма позволяют сообщить или заявить о каких-либо событиях, напомнить о мероприятиях, запросить информацию, предупредить о чем-либо, а также выполнить ряд иных действий.
При оформлении следует придерживать правил деловой переписки, учитывая смысл содержания и цель оформления. В статье предлагаем скачать образцы основных видов информационных писем, которые наиболее часто оформляются на предприятиях.
Что такое информационное письмо
В деловых отношениях часто практикуются так называемые информационные письма. Многообразие задач, решаемых с помощью данной корреспонденции, делает этот инструмент коммуникации весьма популярным.
Информационное письмо представляет собой особую разновидность делового документа, цель которого – оповестить адресата о каких-либо событиях, обстоятельствах или фактах, имеющих отношение к отправителю письма.
Такой документ вовсе не является обязательным. Он скорее считается проявлением деловой вежливости, лояльного отношения, хорошего тона. Подобные письма часто используются как средства маркетинговых коммуникаций, эффективно способствующие продвижению компании-отправителя на целевых рынках.
В официальной переписке информационные письма могут преследовать такие цели:
Информационное письмо не призывает адресата к каким-либо действиям. Оно только констатирует определенный факт, не требуя от получателя обязательной или желательной реакции.
Важно, чтобы содержание было полезным для его адресата, то есть не носило характер вредной, нежелательной информации (спама).
Адресатами могут быть отдельный сотрудник компании-отправителя, группа таких сотрудников (как вариант, все сотрудники), а также клиенты, контрагенты, партнеры компании-отправителя, представители различных контактных аудиторий.
Какие бывают — виды
Классифицируя информационные письма, нужно понимать, что их разделение по категориям является достаточно условным. Это объясняется тем, что любое такое письмо может применяться (задумываться) для выполнения нескольких задач одновременно.
Информационные письма, наиболее часто используемые в деловой практике, могут иметь следующие типичные разновидности:
Правила оформления и реквизиты
Объем текста в информационном письме строго не ограничивается. Текстовая часть этого документа может включать как одно предложение, так и несколько страниц. Может отправляться от имени руководителя предприятия или иного уполномоченного представителя данного предприятия.
Подписывается тем лицом, от имени которого оно отправляется (руководителем компании или иным ответственным субъектом). При массовой рассылке вовсе не обязательно подписывать этот документ вручную.
Строгие правила составления для информационных писем отсутствуют. Обычно оформляются по свободным (произвольным) шаблонам. При этом всё же рекомендуется соблюдать общепринятые нормы ведения деловой корреспонденции, которые подразумевают отражение следующих сведений (реквизитов):
Если информационное письмо является стандартным (то есть типовым), оно составляется по утвержденному или общепринятому образцу.
В тексте допускается цитировать выдержки (положения) из официальной, нормативно-правовой документации.
К информационному письму могут прикрепляться необходимые документальные приложения (таблицы, схемы, фотографии и прочее). Если оформляется на бумаге, оно пересылается курьером или почтой. Электронное письмо отправляется онлайн (как правило, через e-mail).
Скачать образцы и примеры
Образец информационного письма:
Рекламное письмо
Рекламное письмо – это документ, отображающий информацию о товаре (услуге), который составляется с целью наиболее выгодного ее преподнесения потенциальному клиенту. Главной задачей рекламного письма является привлечение внимание наибольшего количества людей для реализации рекламируемого товара или услуги.
Наиболее значительную роль при составлении рекламного письма играет заголовок. В нем должна быть изложена суть всего письма в лаконичной форме. Заголовок должен быть написан так, что бы у читателя возникло желание прочитать весь текст до конца. Особое внимание необходимо уделить не только составляющей заголовка, но и тому, каким шрифтом он написан. Как правило, для написания заголовка выбирают шрифт намного крупнее, чем тот, которым написан текст рекламного письма.
При написании текста письма акцент делают на изложении информации, которая отображает положительные качества предлагаемого товара (услуги). Такую информацию представляют в середине текста, она должна быть подана ненавязчиво, чтобы потенциальный потребитель был заинтересован в покупке рекламируемого товара. Также не лишним будет упомянуть о преимуществах, которые получили от товара потребители уже купившие его.
Информация о компании. Предлагающей товар или услуг не должна быть слишком емкой, только необходимые данные, такие как количество лет работы на рынке, наличие известных партнеров или известных личностей, пользующихся товаром (услугой). Рекламное письмо должно восприниматься потенциальным потребителем как единое целое: заголовок, текст, оформление должны смотреться гармонично.
Как сделать рекламное письмо продающим
Рекламное письмо — важный инструмент в арсенале компаний, работающих как онлайн, так и офлайн. В отличие от коммерческого предложения, оно может иметь нескольких адресатов, не содержит точных условий сделки, но отражает и продвигает самые яркие и сильные стороны компании. Рекламное письмо должно не просто рассказать, а заинтересовать потенциального клиента, заставить читать дальше и больше: узнавать о компании, её товарах и услугах, оно должно продавать.
Правила составления рекламных писем
Рекламные письма не теряют сейчас своей актуальности, просто перешли из бумажного формата в электронный. Обилие информации приводит к тому, что люди стали удалять такие файлы или отправлять их в папку со спамом. Даже отрасль, к которой относится предложение, влияет на «открываемость» письма.
Очень важно составлять грамотное и интересное рекламное предложение для клиента, чтобы он согласился его прочитать. При написании нужно соблюдать несколько условий:
Обратите внимание! В эпоху коронавируса все ищут дополнительные возможности заработка. Удивительно, что альтернативными способами зарабатывать можно гораздо больше, вплоть до миллионов рублей в месяц. Один из наших лучших авторов написал отличную статью про заработок на играх с отзывами людей.
Как написать рекламное письмо
Продающее письмо должно стать «золотым руном», долгожданным решением проблемы клиента. Пункты, выполнив которые, можно написать отличное предложение:
В заключении рекламного письма должно быть побуждение к действию
Рекомендации по оформлению рекламного письма для рассылки
Шрифт письма должен быть читаемым, но при этом не слишком крупным, чтобы вместилась вся нужная информация и хорошо воспринималась клиентом. Лучше взять шрифт размера 10-14. Написание должно быть без вензелей, завитушек и лишних эффектов. Лучше не брать такие шрифты, как Alexandra script или Blade 2RUS. Они сложны для восприятия. Межстрочный интервал — порядка 1 или 1,5 пунктов.
Фон — светлый и однотонный, текст — тёмный, отчётливый. Вся информация должна быть структурирована, а не идти сплошным текстом. Между разделами должны быть расстояния в 1 или 2 строки.
Письма составляются в форматах, которые можно открыть практически на любом устройстве — компьютере, планшете, смартфоне. Это PDF, Word, Power Point. Не стоит создавать такие файлы, для открытия которых потребуются дополнительные усилия, скорее всего, такое послание будет просто удалено.
Рекламное письмо должно вызвать интерес у клиента
Причём недостаточно просто 1 раз сделать макет и рассылать его. Меняется дизайн, стиль, условия на рынке. Возможно, кто-то скопирует предложение, и придётся заново писать продающее письмо.
Примеры удачных продающих писем
При учёте всех вышеперечисленных пунктов и их соблюдении, можно получить настоящее продающее предложение.
Таблица с образцом рекламного письма с разбивкой по пунктам
Шапка | Фабрика улыбок — стоматологическая клиника «ДентаСтиль» Г. Москва, ул. Малая Никитская, 174 с9 к4 |
Заголовок | Сделаем Вашу улыбку белоснежной. Вы захотите улыбаться! |
Проблема клиента, вместе с обращением | Милые девушки! Вам кажется, что ваши зубы не идеальны, и это мешает радоваться жизни? Мы можем это изменить — вы захотите улыбаться чаще. |
Основная часть | Наша клиника предлагает программу «Ортопрайм», которая включает полный комплекс услуг. Вам не придётся беспокоиться, что делать дальше. Вы избавитесь даже от малейшего кариеса, налёта и проблем с эмалью, сможете выбрать, на сколько тонов хотите сделать свою улыбку белее. |
Кейс — в данном случае отзывы клиентов | Лучше всего за нас расскажут отзывы и фото наших улыбающихся довольных клиентов. Посмотрите их на нашем сайте, в группе ВК и в «Инстаграм». |
Призыв к действию | Позвоните нам по телефону (495) 441-41-15 или напишите в чат и получите скидку 15% на всю программу «Ортопрайм». У вас может быть улыбка кинозвезды! |
Подпись | Фабрика улыбок «ДентаСтиль». Здесь же нужно указать ссылки на сайт, группу в «ВКонтакте» и в «Инстаграм». |
Рекламные письма постепенно переходят из офлайн в онлайн, но правила и порядок их составления от этого практически не меняются, только снижается интерес адресатов из-за обилия рассылок. Чтобы побудить клиента открыть предложение, оно должно быть интересным, несущим пользу клиенту, а не простым перечислением регалий компании или товара.