информационно просветительские формы работы с родителями

Просветительская работа с родителями

3.3. Просветительская работа с родителями

3.3.1. Система просветительской работы с родителями

Просветительская работа с родителями носит системный характер.

классные родительские собрания;

работа с родительским комитетом;

использование индивидуальных форм работы с родителями.

Классные родительские собрания направлены на

психолого-педагогическое просвещение родителей учащихся;

установление контакта родительского коллектива с педагогическим коллективом школы;

психолого-педагогическое просвещение родителей, направленное на формирование понимания возрастных изменений учащихся, общей культуры родителей;

понимание значимости и трудностей учебной деятельности младших школьников, оказание посильной помощи ребенку со стороны родителей.

Обеспечение участия родителей в жизнедеятельности классного коллектива.

совместное планирование воспитательной работы в классе; коллективные творческие дела

— посеще­ние театров, выставок, библиотек; экскурсии, походы, поездки

— помощь в ремонт­ных работах и эстетическом оформлении классной комнаты

Полная тематика родительских собраний и консультаций отражена в отчёте работы классного руководителя.

План просветительской работы с родителями

Тематика, проведённых род собраний за 2014-2017 уч. годы.

Об организации учебного процесса

Индивидуальные консультации ежедневно

Итоги первой четверти

Здоровое питание в школе и дома

Воспитание сознательной дисциплины

Как учить детей беречь здоровье.

Перелистывая страницы учебного года. Как перейти в 5 класс без проблем

Адаптация ученика 1 класса

Индивидуальные консультации ежедневно

Роль семьи, родителей для развития потенциальных возможностей ребенка. Работа со слабоуспевающими и одарёнными детьми

Детская агрессия. Подготовка к ВПР

Итоги 1 учебного года. Портфолио ученика 1 класса начальной школы

Единый орфографический режим в начальной школе.

Индивидуальные консультации ежедневно

Как приучить ребенка к чтению

Авторитет родителя и учителя. Подготовка к ВПР

Перелистывая страницы 2 года обучения. Безопасность детей в время летних каникул

Цель : создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности и творческого потенциала.

— использование индивидуальных форм работы с родителями;

— приглашение родителей в школу;

— проведение «родительского дня»;

— индивидуальные беседы, посещение семей (по мере возникновения проблем).

Источник

Информационно-просветительские формы взаимодействия с родителями «И поэтому мы победили»

информационно просветительские формы работы с родителями Татьяна Резван
Информационно-просветительские формы взаимодействия с родителями «И поэтому мы победили»

информационно просветительские формы работы с родителями

Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка. Современная ситуация, в которой оказалось наше общество, потребовала поиска новой модели общественного воспитания личности в открытой социальной среде. Необходим белее тесный контакт общественности и семьи, который осуществляется при помощи воспитателей. Одним из направлений нашей работы с родителями являются информационно-просветительские формы, направленные на воспитание у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории. Они предполагают привлечение детей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.

Принимая во внимание актуальность данного вопроса были проведены мероприятия, отражённые в презентации «И поэтому мы победили»

Повышение педагогической культуры родителей в воспитании патриотических чувств у детей и чувств гордости за родную страну – Россию.

1. Обобщить и расширить знания детей и их родителей об истории Великой Отечественной войны

2. Познакомить с боевыми наградами героев, военной техникой, земляками-героями, прошедшими ВОВ.

3. Укрепить нравственно-патриотические чувства дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей.

4. Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.

5. Повысить уровень знаний родителей в области патриотического воспитания в семье посредством педагогического просвещения.

1. Анкетирование родителей, подготовка буклетов о ВОВ, папки передвижки.

2. Организовать выставку детских рисунков по данной тематике

3. Сбор информации для оформления юбилейной книги Памяти воинов Великой Отечественной войны

4. Сбор информации от родителей воспитанников о наличии в их семьях участников ВОВ, работников тыла, узников концлагерей

5.Подготовка музыкальных произведений : «Нас оставалось только трое из 18 ребят»,

«Катюша», «Три танкиста – три веселых друга», «Смуглянка», «Прадедушка»

Оборудование: Аудиозаписи, проектор, компьютер, презентация;материал для поделки: объемный двусторонний скотч, шаблоны голубей, флажки, палочки, георгиевские ленты, ножницы, клей, буклеты для родителей, анкеты для родителей.

Вход детей. Перестроение детей.

информационно просветительские формы работы с родителями

Пограничник на границе,

Нашу землю стережёт,

работать и учиться

Мог спокойно весь народ.

Небо зорко стерегут,

Охраняют мирный труд.

Стережет покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны. (Л. Некрасова)

Воспитатель: Уважаемые родители! Мы рады Вас приветствовать в стенах нашего детского сада.

В 2020 году наша страна будет отмечать 75-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. 2020 год –это год Памяти и Славы.

75 лет назад одержимые жаждой завоеваний, немецко-фашистские войска стремились стереть с лица земли нашу Родину, уничтожить могучие народные силы, а оставшихся в живых превратить в покорных рабов.

Воспитатель: Наши дети должны знать, что благодаря защитникам появились на свет их родители. Они должны знать, что в истории их Родины был такой момент истины — глубоко трагический и героический одновременно. Эта Война и Победа — предмет национальной гордости нашего народа.

Презентация о деятельности в детском саду детей.

Для познания военной истории в нашем детском саду проводят различные мероприятия: беседы по картинам, чтение былин, рассказов, энциклопедий; рассматривание иллюстраций, картин, отражающих события далёких времён; дети участвуют в коллективной лепке, рисуют военную технику, заучивают стихи и пословицы о России, рассуждают о любви к Родине совместно с воспитателями и Вами родителями.

Дети нашей группы участвовали в I этапе конкурса Мы наследник Победы и заняли призовые места, из воинской части к детям приезжал представитель действующий офицер, он рассказал детям об истории возникновении парадной формы, рассказал чем орден отличается от медали, возложили цветы к обелискам павших солдат,

информационно просветительские формы работы с родителями информационно просветительские формы работы с родителями

Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)

Водим в небе самолеты. (Имитация)

Над родной землей летаем, (Вращение туловище)

Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)

Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)

Приземляемся легко! (Посадка на место)

А какая птица является символом мира?

Белый голубь – символ мира. Он символизирует – любовь, чистоту, надежду. В военное время голуби исправно несли службу в качестве связистов. Для гарнизона осажденной крепости голубь нередко оставался последней надеждой для спасения и единственным средством передать мольбу о помощи.

Летите, голуби, летите

По миру с добротой своей.

Несите, голуби, несите,

Любовь всем людям поскорей!

Сердца людей пусть потеплеют,

В душе у всех растает лёд.

Пусть мир наступит на планете

И будет счастлив весь народ!

Пусть дети всей земной планеты

Узнать не смогут бед войны.

На всём на нашем белом свете

За мир бороться все должны

информационно просветительские формы работы с родителями

Музыкальный конкурс для родителей.

Ответить на вопрос надо строчкой из песни.

1. Сколько ребят осталось на безымянной высоте? («Нас оставалось только трое из 18 ребят»).

2. Какой бой самый трудный? («Последний бой, он трудный самый»).

4. Про кого распевала песню девушка на высоком крутом берегу? (Про степного сизого орла, про того которого любила, про того, чьи письма берегла).

5. Что собирала молдаванка в соседнем лесу? («Там смуглянка – молдаванка собирает виноград»).

-Что вы чувствовали во время нашего мероприятия?

— Хотели бы вы, чтобы ваши дети знали и помнили героев ВОВ и их подвиги?

Для успешного воспитания патриотических чувств у ваших детей, предлагаем вам методический материал, который поможет вам воспитать в ваших детях чувство любви, гордости и уважения к Родине, и к тем, кто её защищал.

(Воспитатель раздаёт методический материал родителям; благодарит за участие в выставках по данной теме и вручает благодарственные письма; предлагает всем присутствующим сфотографироваться на память»

информационно просветительские формы работы с родителямиФормы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Консультация «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Аудио-видиогостиная как эффективная форма работы с семьей» Сивиринова.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

информационно просветительские формы работы с родителямиФормы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

информационно просветительские формы работы с родителями«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт) Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях» 1 сентября 2014 года вступил в силу новый федеральный.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что.

информационно просветительские формы работы с родителямиНетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детей Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно- информационные формы работы с родителями в период адаптации детей к детскому саду.

информационно просветительские формы работы с родителямиФотоотчет «Партнерские формы взаимодействия с родителями в рамках реализации проекта «При солнышке тепло, при матери добро» Современные условия деятельности дошкольной образовательной организации ставят взаимодействия с семьей на одно из ведущих мест. Родители.

информационно просветительские формы работы с родителямиРодительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей» Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Повестка дня. 1. Вступительное слово воспитателя Коготковой А. И. 2. Пальчиковые.

Источник

Презентация «Наглядно-информационные формы работы с родителями»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чановский детский сад №2

Наглядно-информационные формы работы с родителями

Воспитатель: Непостаева Н. А.

Лучше всего можно помочь детям, помогая их родителям.

Каждое образовательное учреждение стремится сделать так, чтобы две системы (детский сад и семья) стали открытыми друг для друга и помогли раскрытию способностей и возможностей ребенка.

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое направлено на повышение педагогической культуры родителей, то есть сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков. Каждая семья по-своему определяет для себя процесс воспитания, но каждая, же в силу разных обстоятельств и пусть в разной степени нуждается в квалификационной педагогической помощи. Не всякий родитель принимает эту помощь и наша задача — привлечь их к сотрудничеству. Или, по крайней мере, подвести к знанию и пониманию педагогических принципов.

Наглядно-информационные формы

Формы работы с семьей по педагогическому просвещению разнообразны. Наглядная информация имеет огромные возможности по освещению педагогического процесса. В то же время она не предусматривает непосредственного контакта педагога и родителей, и поэтому форма и способ ее подачи имеют не меньшее значение, чем ее содержание. Родителей нужно привлечь и заинтересовать. Для этого используем следующие формы наглядной информации в детском саду: информационно-ознакомительные и информационно-просветительские

1. Информационно-ознакомительные формы — ознакомление родителей с самим дошкольным учреждением, особенностями его работы, с педагогами, занимающимися воспитанием детей, и преодоление поверхностных мнений о работе дошкольного учреждения.

2. Информационно-просветительские формы — близки к задачам познавательных форм и направлены на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста. Их специфика заключается в том, что общение педагогов с родителями здесь не прямое, а опосредованное — через информационные уголки, организацию выставок, стендов, ширм, папок-передвижек, памяток.

Из информационно-ознакомительных форм наиболее используемой в нашем ДОУ является уголок для родителей.

Уголок для родителей

Его цель: оптимально отразить всю самую важную информацию для родителей и создать атмосферу доброжелательности и уюта в раздевалке группы.

Уголок для родителей находится в приемной каждой группы детского сада. Чтобы привлечь внимание родителей к информации мы стараемся подбирать материалы для уголков в соответствии с возрастной группой, оформляем красочно, эстетично, иллюстрируем тематическими картинками. Родительский уголок имеет постоянную информацию и ту, которая регулярно обновляется.

Материалы, которые находятся в родительскомуголке весь учебный год:

• правила внутреннего распорядка садика;

ознакомительные данные о сотрудниках: имя и отчество воспитателей, помощников воспитателей.

Вот так оформлены родительские уголки в группах нашего детского сада.

Помимо постоянного, воспитатели оформляют временный материал.

Временный материал это:

• Ознакомление с природой

Для того чтобы родители были в курсе, чем мы занимаемся, в группах оформлены уголки детского творчества, где мы выставляем работы детей, выполненные в ходе образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Выставка подделок, рисунков детей с родителями

Для привлечения родителей к совместной с детьми творческой деятельности мы регулярно проводим тематические творческие конкурсы с оформлением выставок: «Осенняя фантазия», «Новогодние чудеса», «Покормите птиц зимой» и т. д.

Большой популярностью пользуются памятки и буклеты, которые мы раздаем, чтобы родители дома ознакомились с той или иной информацией. Таким образом, можно ненавязчиво подсказать родителям решение какой-то проблемы или устранить пробелы в педагогической компетенции родителей, при нехватке у последних таковых.

Вот некоторые из памяток, которые мы раздаем родителям.

Папки – передвижки должны, в первую очередь, привлечь внимание родителей, а затем донести нужную информацию. Поэтому они у нас оформлены ярко, красочно, что привлекает родителей и детей (некоторые детки просят своих мам почитать им, что там написано).

Папки-передвижки могут быть на любые темы: безопасности детей, правила для родителей, возрастные особенности детей, описания различных праздников, времен года и т. д.

Также очень часто пользуемся данной формой.

В наших информационных уголках присутствует рубрика «Благодарим». Благодарность тем родителям, которые оказывают помощь в благоустройстве участков, групп, приобретении материалов, изготовлении и ремонте игрушек, участвуют в конкурсах.

Актуальна информация по вопросам медицины, основам безопасности, здоровом образе жизни и т. д.

Для привлечения внимания к информациииспользуем дополнительный стенд: «Советы Айболита», «Уголок здоровья».

Уголок забытых вещей

Обратить внимание родителей на то, что именно здесь находятся потерянные вещи детей, помогают яркие игрушки, картинки. Карманы, прищепки служат местом хранения этих вещей, на игрушках — призывы или просьбы заглянуть в их карманы.

На красочном панно помещаем поздравительные тексты с днем рождения и праздниками. Это позволяет нам расположить родителей к себе, неформально сблизиться.

Многих родителей волнует питание в детском саду. У нас любой родитель может ознакомиться с меню – оно вывешивается на стенде.

Сайт дошкольного учреждения

возможность родителей (или лиц их заменяющих) задать интересующие вопросы любому специалисту дошкольного учреждения.

В связи с нашей малокомплектностью и нехваткой места, стараемся задействовать каждый сантиметр пространства. Это и кабинки, и двери, и, конечно стены, и даже окна. Так в группе старшего возраста воспитатели расположили на окне информацию по развитию речи детей. Также располагают выставки конкурсных работ и т. д.

Наша точка зрения – чем больше открытости в работе детского сада, т. е наглядной информации со стороны воспитателей, тем больше доброжелательности со стороны родителей и тем выше их активность и заинтересованность. А в конечном итоге, родители начинают уважительнее относиться к труду педагога.

Источник

Информационно-просветительская работа с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей

Информационно-просветительская работа с родителями

по сохранению и укреплению здоровья детей

Существует достаточное количество различных факторов, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей:
1) правильное и сбалансированное питание;
2) режим дня;
3) прогулки на свежем воздухе;
4) закаливание организма;
5) достаточная двигательная активность;
6) соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
7) психологическая комфортность пребывания детей в ДОУ;
8) полноценное нравственное и духовное развитие личности ребёнка.

Направления и формы работы с родителями

Направления и формы взаимодействия :

1. Педагогический мониторинг :

– индивидуальные беседы (администрация, педагоги, специалисты);
–наблюдения за общением ребёнка с членами своей семьи и наоборот;
–изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи;
–выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании;
–диагностические игры;
–анкетирование;
– проведение мониторинга по результатам исследования.

2. Педагогическая поддержка и совместная деятельность :

– мероприятия, способствующие укреплению и сохранению здоровья детей;
–совместная деятельность детей и родителей в этом направлении;
–формирование «здоровых» традиций группы;
–организация спортивных соревнований и праздников;
–тематические родительские собрания;
–дни открытых дверей;
– совместная проектная деятельность – помощь в создании родительских спортивных клубов;
– консультации медицинских работников;
– подбор литературы по ЗОЖ.

3. Педагогическое образование :

– психолого-педагогические тренинги;
– семинары по вопросам здоровьесбережения детей;
– консультации;
– рекламные буклеты, памятки;
– информационные стенды;
– выставки детских работ;
– сайт организации;
– объявления;
– фотогазеты

Как правило, ни одно, даже самое благое, начинание в дошкольном учреждении не заканчивается успешно, если нет взаимодействия с родителями. Для стимуляции интереса родителей к вопросу оздоровления детей необходимо сделать жизнь детей в детском саду действительно интересной, почаще привлекать родителей к совместным мероприятиям, тщательно подготавливать вопросы, касающиеся этой темы, к родительским собраниям, приводить положительные примеры из жизни. Работу проводить планомерно и системно, настойчиво и педантично, и тогда результаты будут обязательно.
Как было сказано выше, физическое здоровье детей — это только одна из составляющих. Не меньшее внимание необходимо уделять психологической комфортности пребывания детей в детском саду. Большое значение здесь имеет личность воспитателя, его отношение к себе, к детям, к своей деятельности. Он закладывает воспитанникам основы правильного поведения, пути достойного выхода из любой жизненной ситуации, уроки нравственности.
Каждый ребёнок во время пребывания в детском учреждении должен ощущать заботу, внимание, поддержку со стороны взрослого, сколько бы детей не посещало группу, наладить психологическим контакт с каждым — это обязательное и первостепенное условие успешной работы. Доверие и уважение родителей к педагогу заметно повышается, если ребёнок любит своего наставника, с удовольствием идёт в детский сад.
При взаимодействии с семьями воспитанников основной целью стало педагогическое и правовое просвещение родителей и вовлечение их в образовательно-воспитательный процесс, при чем с момента поступления ребенка в дошкольное учреждение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *