информационно пропагандистская работа предусматривает следующие формы
Цели, задачи и формы проведения информационно-пропагандистской работы.
Информационно-пропагандистская работа – это целенаправленное комплексное использование органами военного управления, военными средствами массовой информации, офицерами и прапорщиками (мичманами), средств и методов информационного воздействия на личный состав в целях успешного решения задач, стоящих перед ВС РФ
Цели:
формирование у воинов готовности к защите Отечества, обеспечение добросовестного выполнения воинского долга;
развитие духовного облика военнослужащих;
выработка убеждений, системы морально-нравственных ценностей и норм поведения.
Задачи:
укрепление убежденности воинов в необходимости и важности вооруженной защиты Отечества, формирование у каждого военнослужащего чувства ответственности за судьбу страны, ее армии и флота, верности военной присяге и воинскому долгу;
формирование у военнослужащих и гражданского персонала армии и флота личной ответственности за выполнение поставленных задач;
воспитание военнослужащих на героических традициях Отечества и его ВС;
всестороннее и своевременное информирование личного состава.
Формы:
— чтение СМИ, прослушивание радио и просмотр фильмов
— единый день информирования, единый день знаний
— собрания личного состава
— встречи с командованием
— вечера вопросов и ответов
Информация как важнейший фактор воспитательной работы в ВС РФ.
Система ИВР в ВС РФ.
Система ИВР в ВС РФ состоит из следующих элементов:
1. Субъекты. Государство, органы местного самоуправления, СМИ, военноначальники всех категорий, семьи военнослужащих, общественные организации.
2. Объекты. Военнослужащие по призыву, военнослужащие по контракту, офицерский состав, кадеты, суворовцы, воинские коллективы, вс-женщины, гражданский персонал ВС РФ
3. Формы и методы. Основные (лекция, семинар, учебно-методический сбор, рассказ, самостоятельная работа, контроль) и вспомогательные (деловые игры, круглые столы, мозговая атака, разбор конкретных ситуаций.
4. Силы: Штатные (Главное Управление по работе с лс, отделы по работе с лс родов войск, отделы округов по работе с лс, отделы армий по работе с лс, отдел по работе с лс в бригаде: помощник комбригады по работе с лс, инструктор по организации ОГП, помощник, инструктор по социальной работе и профилактике правонарушений, инструктор по работе с семьями, психолог, начальник клуба, помощник командира батальона по работе с лс.) и Нештатные (актив подразделения: руководитель группы ОГП с помощниками и замами, редакторы, спорторги, агитаторы)
6. Цель ИВР – Военно-политическое ориентирование личного состава и его мобилизация на самоотверженную защиту Отечества в условиях применения всех средств вооруженной борьбы.
а) в области обучения лс: вооружение лс знаниями по истории, актуальным проблемам, правовых нормах; формирование у вс навыков анализа и оценки событий; совершенствование психолого-педагогические и правовые знания
б) в области воспитания военнослужащих: формирование у лс государственно-патриотического сознания; формирование ответственного отношения к воинской службе; развитие у воинов стремления к добросовестному отношению к службе; формирование у командиров потребности в совершенствовании знаний, навыков, умений организации и проведения воспитательной работы с подчиненными.
8. Нормативно-правовые документы: приказ Министра Обороны РФ от 12 мая 2005 г. № 170 «Об организации ОГП в ВС РФ», указания и методические рекомендации начальника ГУВР ВС РФ, типовые учебные планы ОГП лс ВС РФ на очередной учебный год.
9. Функции: морально-психологическая подготовка, государственно-политическое просвещение и образование, военно-профессиональная подготовка.
10. Направления: ИВР, работа по укреплению правопорядка и воинской дисциплины, военно-социальная работа, псих работа, культурно-досуговая деятельность
Формы и методы ИВР.
Основными формами, активно используемыми командованием в деятельности по воспитанию личного состава частей (кораблей), являются:
· информации с личным составом;
единые дни информирования, правовых знаний;
общие собрания, тематические вечера и утренники, диспуты, вечера вопросов и ответов, посещение тематических выставок и др.;
· встречи личного состава с командным составом частей (соединений, ветеранами войны и ВС;
· деятелями; обмен опытом личного состава, индивидуально-воспитательная работа;
доведение информации через средства массовой информации и наглядной агитации.
Главной особенностью методов информационно-пропагандистской работы является то, что они оказывают воспитательное воздействие в основном посредством словесной информации. В этой связи необходимо отметить некоторые факторы, помогающие правильно понять и оценить информационно-пропагандистскую работу в части (на корабле).
Методы
1. Организационные методы – иллюстративные, проблемные методы: демонстрация, показ, аналогия, анализ.
2. Методы устной передачи информации – монологовые и диалоговые методы: рассказ, выступление, беседа, дискуссия.
3. Методы воздействия на мировоззрение – метод убеждения: сообщение, изложение, доказательство, наглядность
4. Методы побуждения к действиям – метода пропаганды, агитации: обращение, призыв.
5. Общеобразовательные методы – метод обучения, просвещения: описание, разъяснение.
Занятия для различных категорий военнослужащих согласно приказу министра обороны РФ 2005 г. № 170 и организационно-методическим указаниям начальника Главного управления воспитательной работы ВС РФ планируются из расчета:
1. Для офицеров — 6 часов в месяц, из них не менее 3 часов в дни командирской подготовки.
2. Для прапорщиков (мичманов) — не менее 3 часов еженедельно в утреннее время.
3. Для солдат (матросов), сержантов (старшин) — два раза в неделю по 2 часа в утреннее время, на кораблях, в береговых базах ВМФ — один раз в неделю по 3 часа.
4. Для военнослужащих-женщин – 2 часа в неделю.
5. Для гражданского персонала — не менее 2 часов в месяц.
В ходе учений, полевых (морских) выходов, выполнения задач в составе миротворческих сил, а также при нахождении подразделений в отрыве от пунктов постоянной дислокации занятия планируются в зависимости от обстановки и характера решаемых задач, из расчета не менее одного часа в неделю.
38. Значение информационно- воспитательной работы для формирования морально-психологического состояния военнослужащих.
Морально-психологическое состояние войск определяется: духовно-нравственной готовностью к выполнению боевых задач; психологической устойчивостью; эффективностью системы управления, верой в своих командиров (начальников); постоянной и целенаправленной работой по выработке и наращиванию морально-боевых качеств; своевременным и всесторонним материально-бытовым обеспечением войск, удовлетворением нужд и запросов военнослужащих; качественной организацией восстановления боеспособности войск, включая психологическую реабилитацию и восстановление духовных сил.
Информационно-воспитательная работа способна формировать морально-психологическую устойчивость военнослужащих, как в мирное, так и в военное время, а так же при действиях в особых условиях.
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 799; Нарушение авторского права страницы
Планконспект
На сайте представлены различные конспекты: военные план-конспекты, конспекты МВД, МЧС и других силовых структур
Что такое план-конспект, виды конспектов
Под конспектом принято понимать текст, написанный от руки, содержание которого отражает суть основного источника информации, только мысли в нем излагаются кратко и сжато. Характерным отличием конспекта является именно последовательность, то есть, под конспектированием подразумевается приведение почерпнутой информации к определенному порядку. Что касается формы записи, то она может быть любой – от свободной формы до использования…
Как правильно составить план-конспект?
Навык грамотного конспектирования помогает обрабатывать в срок большой объем информации. Знатокам написания план-конспектов литературы удается быстро ухватить суть повествования, выделить главные мысли, усвоить приоритетные сведения. Конспект – это краткая и систематизированная запись содержания любого источника. В структуру конспекта входят: утверждения, перечни, выписки, тезисы. Рекомендуется использовать сокращения, рисунки, обогащать его цитатами, примерами и фактами. Практическая польза…
Требования для поступления в военный ВУЗ
Окончание военного вуза предполагает поступление на военную службу, предусматривающую ряд бонусов от государства: военная пенсия, льготные условия приобретения жилья и прочие. Студенты военных вузов автоматически освобождаются от призыва в армию. Все военные учебные заведения страны находятся под контролем Министерства обороны. Программы и материалы для обучения в военных вузах также разрабатываются не Министерством образования, а Министерством…
Таблица начисления баллов за выполнение упражнений по физической подготовке( мужчины часть 2)
Таблица начисления баллов за выполнение упражнений по физической подготовке( мужчины часть 1)
Упражнения 1 — 24 Баллы Упражнение N 1 сгибание и разгибание рук в упоре лежа Упражнение N 2 наклоны туловища вперед Упражнение N 4 подтягивание на перекладине Упражнение N 5 поднимание ног к перекладине Упражнение N 6 подъем переворотом на перекладине Упражнение N 7 подъем силой на перекладине Упражнение N 8 жим штанги лежа, вес…
Действия в боевом разведывательном дозоре
Боевой разведывательный дозор высылается для ведения разведки противника и местности в ходе наступления (обороны, встречного боя) перед фронтом или на одном из флангов батальона (роты), а также для установления тактического и огневого контакта с противником в случае его потери. Он обычно действует на удалении, обеспечивающем наблюдение за его действиями и поддержку его огнем, а при…
Изучение местности в назначенном секторе по зонам для наблюдения. Определение расстояния до ориентиров и характерных местных предметов
Изучение местности в назначенном секторе по зонам для наблюдения. Для удобства наблюдения сектор (полоса) наблюдения делится на зоны: ближнюю, среднюю и дальнюю и обозначается условными линиями по местным предметам (ориентирам). Ближняя зона включает участок местности в пределах видимости мелких предметов, объектов, целей (до 400 м). Средняя зона намечается в пределах видимости выделяющихся местных предметов (обычно…
НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ ПОСТ
Требование к месту расположения наблюдательного поста и его выбор на местности. Состав наблюдательного поста. Средства наблюдения разведки. Наблюдение позволяет получать наиболее достоверные сведения о противнике и местности. В боевых порядках войск во всех видах боя оно ведется непрерывно специально назначенными наблюдателями и наблюдательными постами. Их количество зависит от характера боя, условий обстановки и местности. В…
Организация, вооружение и тактика действий пехотных (мотопехотных, разведывательных) отделений, взводов армий основных иностранных государств
Военная присяга – клятва воина на верность Родине
История появления присяги в Вооружённых Силах Российской Федерации (Статья: История появления присяги в Вооружённых Силах Российской Федерации) С древнейших времён каждый гражданин при вступлении в ряды вооружённых сил дает торжественное обещание, или клятву, именуемую Военной присягой. Но ее содержание во все времена является не столько военным в полном смысле этого слова, сколько юридическим, правовым, политическим…
Порядок приведения к присяге в Вооружённых Силах нашем страны: история и современность. Значение Военной присяги в жизни воина
В Российской империи ритуал принятия Военной присяги обставлялся как торжественный обет, даваемый каждым воином при вступлении на службу в верности монарху и Отечеству, в беспрекословном «повиновении начальству и воинским законам и в точном исполнении всех своих обязанностей». Ритуал принятия присяги совершался обычно в церквях или на сборных местах в присутствии духовенства и военного начальства, при…
История появления присяги в Вооружённых Силах Российской Федерации
С древнейших времён каждый гражданин при вступлении в ряды вооружённых сил дает торжественное обещание, или клятву, именуемую Военной присягой. Но ее содержание во все времена является не столько военным в полном смысле этого слова, сколько юридическим, правовым, политическим актом, характерным для обеспечения военной службы в интересах конкретных государств. При этом Военная присяга, принятая в порядке,…
Информационно пропагандистская работа предусматривает следующие формы
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 10 апреля 2006 года N 246
Об информационно-пропагандистской работе
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа МВД России от 6 сентября 2011 года N 995
____________________________________________________________________
Проведение Министерством внутренних дел Российской Федерации* согласованной информационной политики в области формирования объективного общественного мнения о деятельности Министерства, создания и укрепления положительного образа сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск МВД России является основной целью информационно-пропагандистской работы в системе МВД России.
Анализ состояния информационно-пропагандистской работы в органах внутренних дел и внутренних войсках МВД России показывает, что значительно увеличилось количество материалов в средствах массовой информации*, освещающих результаты деятельности подразделений системы МВД России. Подразделениями информации и общественных связей МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, пресс-службами округов внутренних войск МВД России организуются регулярные выступления в СМИ руководителей и представителей органов внутренних дел и внутренних войск МВД России, готовятся видео-, фото-, аудио- и печатные материалы по актуальным проблемам деятельности, предоставляется в СМИ информация по фактам и событиям, вызывающим повышенный общественный интерес.
В то же время состояние информационно-пропагандистской работы в системе МВД России не в полной мере отвечает предъявляемым требованиям.
Нерегулярно освещается в СМИ позитивный опыт деятельности органов внутренних дел, внутренних войск МВД России по предупреждению и пресечению преступлений и правонарушений, не всегда оперативно и качественно пропагандируются примеры героизма, профессионализма сотрудников милиции, военнослужащих внутренних войск МВД России при исполнении служебного и воинского долга.
Через СМИ редко доводятся до общественности результаты научно-исследовательской работы Министерства в правоохранительной сфере, деятельности по укреплению материально-технической базы органов внутренних дел и внутренних войск МВД России.
В случае распространения в печатных и электронных изданиях заведомо ложной или недостоверной информации о деятельности органов внутренних дел, внутренних войск МВД России реагирование на данные материалы происходит не всегда оперативно и профессионально.
1. Считать информационно-пропагандистскую работу одним из важнейших направлений деятельности в системе МВД России.
2. Установить, что основными задачами информационно-пропагандистской работы являются:
— своевременное доведение до граждан информации о деятельности МВД России в области борьбы с преступностью, предупреждения и пресечения правонарушений, а также о принимаемых органами внутренних дел, внутренними войсками МВД России мерах по реализации государственной политики в сфере внутренних дел;
— совершенствование нормативного правового обеспечения информационно-пропагандистской работы органов внутренних дел и внутренних войск МВД России;
— повышение уровня правовой грамотности сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск МВД России;
— своевременное и объективное разъяснение и информирование об изменениях законодательства Российской Федерации, регулирующего сферу внутренних дел, а также правомочий органов внутренних дел по обеспечению правопорядка и борьбы с преступностью;
— воспитание у населения активной гражданской позиции по оказанию содействия органам внутренних дел, внутренним войскам МВД России в выявлении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении правонарушений;
— незамедлительное реагирование в соответствии с законодательством на материалы в СМИ, содержащие недостоверные сведения о деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД России.
3. Заместителям Министра внутренних дел Российской Федерации, начальникам департаментов МВД России, Следственного комитета при МВД России, главнокомандующему внутренними войсками МВД России, начальникам подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, главных управлений МВД России по федеральным округам:
3.1. Ежегодно на коллегиях, военных советах, оперативных совещаниях рассматривать вопрос о состоянии информационно-пропагандистской работы.
3.2. Способствовать созданию и расширению на государственных общероссийских и региональных телерадиоканалах, в печатных изданиях постоянных информационно-тематических программ, публикаций правоохранительной тематики, направленных на формирование позитивного образа сотрудника органов внутренних дел, военнослужащего внутренних войск МВД России.
3.3. Принимать личное участие в проведении пресс-конференций, брифингов, других мероприятий с представителями СМИ и общественности по направлениям деятельности подразделений.
3.4. Своевременно реагировать на материалы СМИ, содержащие недостоверную или критическую информацию о деятельности органов внутренних дел, внутренних войск МВД России, контролировать подготовку опровержений или ответов в СМИ по данным материалам.
3.5. Обеспечить своевременное предоставление информации о результатах проведения оперативно-профилактических и специальных мероприятий с учетом требований режима секретности в пресс-службы или подразделения информации и общественных связей системы МВД России для последующего размещения в СМИ.
3.6. Шире использовать практику поощрения представителей СМИ, объективно и на высоком профессиональном уровне освещающих результаты оперативно-служебной и служебно-боевой деятельности органов внутренних дел, внутренних войск МВД России.
3.7. Активизировать работу по организации взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации, общественными, религиозными и правозащитными объединениями, использованию их потенциала по оказанию содействия в разработке и реализации федеральной и региональных программ информационно-пропагандистского сопровождения деятельности МВД России.
4. Главнокомандующему внутренними войсками МВД России Н.Е.Рогожкину:
4.1. Рассмотреть вопрос о придании начальнику пресс-бюро Главного командования внутренних войск МВД России (начальникам пресс-служб округов внутренних войск МВД России) статуса пресс-секретаря главнокомандующего внутренними войсками МВД России (пресс-секретарей командующих войсками округов внутренних войск МВД России) с сохранением пресс-бюро ГКВВ МВД России (пресс-служб округов внутренних войск МВД России) согласно имеющейся штатной численности.
4.2. В управлениях дивизий (бригад) внутренних войск МВД России обязанности по взаимодействию с общественными организациями и СМИ возложить на старшего помощника (помощника) начальника отделения по работе с личным составом.
4.3. Во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации организовать работу по размещению социальной рекламы службы по контракту во внутренних войсках МВД России.
5. АД МВД России (В.А.Майданову):
5.1. Совместно с ДКО (В.Я.Кикоть), ВНИИ (С.И.Гирько), Академией управления (А.С.Коваленко), другими образовательными учреждениями МВД России предусмотреть в системе дополнительного профессионального образования занятия по повышению уровня квалификации сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск МВД России, отвечающих за взаимодействие с СМИ, их правовой подготовки, распространению передового опыта правоприменительной практики.
В этих целях организовать:
— краткосрочные курсы повышения квалификации для сотрудников пресс-служб, отделов информации, региональных и общественных связей главных управлений МВД России по федеральным округам, подразделений информации и общественных связей МВД ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, ОВДТ, ОВДРО, пресс-служб округов внутренних войск МВД России;
— изучение и распространение отечественного и зарубежного опыта информационного обеспечения деятельности правоохранительных органов по направлениям взаимодействия с СМИ, общественными и правозащитными объединениями, религиозными организациями.
5.2. Ежегодно проводить региональные совещания-семинары с руководителями и сотрудниками отделов информации, региональных и общественных связей главных управлений МВД России по федеральным округам, подразделений информации и общественных связей МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, ОВДТ, ОВДРО, пресс-служб округов внутренних войск МВД России с приглашением для участия в их работе представителей органов государственной власти, общественных и правозащитных объединений, религиозных конфессий, СМИ.
6. Начальникам главных управлений МВД России по федеральным округам, министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, ОВДТ, ОВДРО:
6.1. Постоянно осуществлять мониторинг центральных и региональных СМИ, прогнозировать информационные угрозы в сфере внутренних дел, принимать необходимые меры по реагированию на них.
6.2. До 1 июня 2006 года обеспечить подключение подразделений информации и общественных связей МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации к сети Интернет в пределах бюджетного финансирования.
6.3. Организовывать на плановой основе выступления в СМИ руководящего состава с информацией о мерах, принимаемых органами внутренних дел по охране общественного порядка, результатах проводимых мероприятий по предупреждению и пресечению правонарушений, ходе расследования преступлений, вызвавших широкий общественный резонанс.
6.4. Обеспечить оперативную подготовку и размещение в СМИ пресс-релизов и других материалов с информацией о раскрытии преступлений и итогах оперативно-служебной деятельности подразделений органов внутренних дел в пределах компетенции.
6.5. Проводить информационные акции, а также изучение общественного мнения по актуальным вопросам деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД России.
6.6. С целью формирования архива печатных изданий МВД России направлять в ГУ «Объединенная редакция МВД России»:
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
рассылка
Информационно пропагандистская работа предусматривает следующие формы
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 6 декабря 1999 года N 977
Об информационно-пропагандистской работе МВД России
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа МВД России от 10 апреля 2006 года N 246
____________________________________________________________________
Разъяснение населению страны государственной политики в области охраны общественного порядка, борьбы с преступностью и предпринимаемых органами внутренних дел и внутренними войсками МВД России мерах по ее реализации выступает в качестве основополагающего условия формирования объективного общественного мнения о работе подразделений Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Особую роль в этом играют средства массовой информации, взаимодействие с которыми является одной из важнейших задач органов и подразделений внутренних дел, органов управлений, воинских частей и подразделений внутренних войск МВД России.
Вместе с тем состояние информационно-пропагандистской работы в органах внутренних дел и внутренних войсках МВД России в целом еще не отвечает предъявляемым требованиям к данной работе.
Существующая структура Управления информации МВД России и соответствующих подразделений на местах не обеспечивает в полной мере решение всех необходимых задач.
Информирование населения о деятельности органов, подразделений и учреждений системы МВД России осуществляется не всегда оперативно и аргументированно. Не получают должного освещения в средствах массовой информации материалы по раскрытию преступлений, в том числе и имевшие повышенный общественный резонанс. До общественности не всегда своевременно доводятся итоги специальных и оперативно-профилактических операций, проводимых правоохранительными органами, меры, принимаемые по обеспечению безопасности населения. Не в полной мере дается должный отпор тенденциозным публикациям и выступлениям.
Отсутствие четкого порядка взаимодействия со средствами массовой информации нередко приводит к утечке сведений, составляющих государственную и служебную тайну, негативно сказывается на авторитете Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Острой остается проблема освещения повседневной деятельности органов и подразделений внутренних дел, органов управления, воинских частей и подразделений внутренних войск МВД России, подготовки пропагандистских материалов.
Отсутствует наступательность в информировании общественности о деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД России в борьбе с терроризмом на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации.
В МВД Кабардино-Балкарской Республики, МВД Республики Хакасия, управлениях внутренних дел Брянской, Ивановской, Псковской, Магаданской, Сахалинской и некоторых других областей, а также в Средне-Уральском УВДТ, Московском УВДТ на воздушном и водном транспорте недооценка роли и места информационных подразделений привела к сокращению их штатной численности, которая и ранее не обеспечивала в полном объеме стоящих перед ними задач.
Все это приводит к ослаблению взаимодействия с центральными, региональными и ведомственными средствами массовой информации, негативно сказывается на формировании объективного общественного мнения о деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД России.
В целях улучшения информационно-пропагандистской работы в органах внутренних дел и внутренних войсках МВД России
1. Считать информационно-пропагандистскую работу одним из важнейших направлений деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации.
2. Установить, что основными задачами информационно-пропагандистской работы являются:
своевременное и объективное информирование граждан о государственной политике в области охраны общественного порядка и обеспечения общей безопасности, борьбы с преступностью и о предпринимаемых органами внутренних дел и внутренними войсками МВД России мерах по ее реализации;
разъяснение положений законодательства, Российской Федерации, пропаганда законопослушного поведения граждан, их содействия в осуществлении правоохранительной деятельности;
поднятие престижа и авторитета службы в органах внутренних дел, военной службы во внутренних войсках МВД России;
формирование и укрепление положительного образа сотрудника органов внутренних дел, военнослужащего внутренних войск МВД России;
создание режима делового партнерства и взаимного доверия со средствами массовой информации;
проведение контрпропагандистских акций, незамедлительное опровержение недостоверных материалов, имевших место в отношении органов внутренних дел и внутренних войск МВД России;
предотвращение утечки в средства массовой информации сведений, составляющих государственную и служебную тайну.
3. ГКВВ (Овчинникову В.В.), начальникам главных управлений, управлений МВД России, СК при МВД России (Соловьеву Н.Г.), министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, ОУМТиВС, УВД (ОВД) УРО, образовательных учреждений МВД России, командующим войсками округов, начальникам военных образовательных учреждений высшего профессионального образования внутренних войск МВД России:
3.1. До конца 1 квартала 2000 года на коллегиях, военных советах, оперативных совещаниях рассмотреть вопрос о состоянии информационно-пропагандистской работы.
3.2. Принять дополнительные меры по организации информационно-пропагандистской работы по всем направлениям служебно-оперативной деятельности органов внутренних дел и служебно-боевой деятельности внутренних войск МВД России.
3.3. Способствовать расширению на государственных общероссийских и региональных телерадиоканалах, в печатных изданиях постоянных информационно-тематических программ, публикаций правоохранительной направленности.
3.4. Содействовать выпуску хроникальных и художественных кино-, видеофильмов, публикаций в печати, распространению среди населения листовок, брошюр, буклетов, отражающих положительные примеры действий сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск МВД России и граждан в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и борьбе с преступностью, формы и методы самозащиты от преступных посягательств.
3.5. Не допускать сокращения штатной численности отделов (отделений, групп) информации. В кратчайшие сроки обеспечить отделы (отделения, группы) информации необходимой для их деятельности телерадиоаппаратурой, автотранспортными средствами.
3.6. Осуществлять систематизацию и анализ материалов средств массовой информации о деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД России, вести учет служебных проверок административных расследований, разбирательств по фактам, изложенным в критических материалах.
3.7. Шире использовать практику поощрения журналистов телевизионных программ и печатных изданий, объективно и на высоком профессиональном уровне освещающих деятельность подразделений органов внутренних дел и внутренних войск МВД России.
4. Заместителям министра, начальникам главных управлений, управлений МВД России в ходе служебных командировок в МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, ОУМТиВС, УВД (ОВД) УРО МВД России обязательно проводить пресс-конференции для средств массовой информации.
5. ГКВВ (Овчинникову В.В.), начальникам главных управлений, управлений МВД России, СК при МВД России (Соловьеву Н.Г.) представить в месячный срок предложения по созданию за счет перераспределения штатной численности подразделений по связям со средствами массовой информации (пресс-службы).
6. УИ МВД России (Аксенову О.В.):
6.1. Разработать до 1 февраля 2000 года и представить на утверждение концепцию информационно-пропагандистской работы органов внутренних дел и внутренних войск МВД России.
6.2. Пересмотреть задачи и функции Управления информации МВД России, отделов, отделений информации МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации и до 1 марта 2000 года представить предложения о структуре, штатной численности и нормах положенности Управления информации МВД России, соответствующих отделов (отделений) информации.
6.3. До 1 февраля 2000 года определить сумму финансовых затрат, необходимых на модернизацию и техническое усовершенствование телестудии МВД России, а также на подготовку пропагандистской продукции. Внести соответствующее предложение в ГФЭУ МВД России.
6.4. Разрабатывать, начиная с 1 января 2000 года, ежемесячный план представления ГКВВ, главными управлениями, управлениями МВД России в средства массовой информации аудио-, видео-, печатных материалов по различным направлениям оперативно-служебной и служебно-боевой деятельности.
6.5. Разработать до 1 февраля 2000 года:
— Единые правила аккредитации представителей средств массовой информации при органах внутренних дел;
— Типовое положение о проведении на федеральном и региональном уровнях тематических фестивалей (конкурсов) с утверждением соответствующих призов по всем номинациям журналистской деятельности за достоверное отражение деятельности органов внутренних дел, органов управления, воинских частей и подразделений внутренних войск МВД России, освещение участия общественных объединений и граждан в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности.
6.6. Активизировать работу Временного пресс-центра при первом заместителе командующего Объединенной группировкой войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, обратив особое внимание на подбор кадров.
6.7. Совместно с Академией управления (Коваленко А.С.), ВНИИ (Журавлев Р.А.) МВД России организовать:
6.7.1. Изучение и распространение отечественного и зарубежного опыта информационного обеспечения деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД России, взаимодействия со средствами массовой информации.
6.7.2. Проведение во втором полугодии 2000 года в городах Москве, Новосибирске, Екатеринбурге и Ставрополе региональных семинаров с руководителями отделов (отделений, групп) информации органов внутренних дел субъектов Российской Федерации, УВДТ с привлечением журналистов центральных и региональных средств массовой информации, специализирующихся на правоохранительной тематике.
6.7.3. Подготовку и направление в I полугодии 2000 года в регионы учебно-методического пособия «Особенности освещения в средствах массовой информации деятельности различных подразделений органов внутренних дел субъектов Российской Федерации, УВДТ».
6.7.4. Проведение во втором полугодии 2000 года на базе Академии управления МВД России научно-практической конференции по теме «Проблемы взаимодействия органов внутренних дел со средствами массовой информации».
6.8. Представить заявку до 1 января 2000 года в ГУРО МВД России на необходимые материально-технические средства.
7. ГУ НПО «Спецтехника и связь» МВД России (Химичев В.А.) создать до 1 февраля 2000 года в УИ МВД России внутреннюю локальную компьютерную сеть, подключив ее к компьютерной локальной сети МВД России, обеспечить выход в Интернет, работу электронной системы обработки и накопления материалов для печатных средств массовой информации.
8. ГУРО (Коржов В.М.) МВД России до 1 февраля 2000 года обеспечить УИ МВД России необходимыми материально-техническими средствами по представленной заявке и в пределах выделенных ассигнований.
9. ГКВВ (Овчинников В.В.), ГУКиКП (Брычеев В.Г.) МВД России в 2000 году во всех образовательных учреждениях МВД России и военных образовательных учреждениях высшего профессионального образования внутренних войск МВД России ввести специальную тему «Основы взаимодействия сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск МВД России с представителями средств массовой информации».
Текст документа сверен по:
«Воспитательная работа в
органах внутренних дел.
Сборник нормативных актов».
Омск, 2001 год