информационное письмо в таможенные органы образец
Приказ ФТС России от 24.12.2018 № 2094 «Об утверждении формы запроса о представлении документов и (или) сведений, порядка ее заполнения и порядка направления запроса о представлении документов и (или) сведений в уполномоченную организацию»
В целях реализации положений части 5 статьи 241 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5082, N 49, ст. 7524), пункта 1 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст. 4823, N 45, ст. 5822; 2014, N 37, ст. 4971; 2015, N 2, ст. 491, N 47, ст. 6586; 2016, N 17, ст. 2399, N 28, ст. 4741; 2017, N 25, ст. 3689), ПРИКАЗЫВАЮ:
1) форму запроса о представлении документов и (или) сведений согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
2) порядок заполнения формы запроса о представлении документов и (или) сведений согласно приложению N 2 к настоящему приказу;
3) порядок направления запроса о представлении документов и (или) сведений в уполномоченную организацию согласно приложению N 3 к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России Р.В.Давыдова.
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2013, N 52, ст. 6980; 2014, N 19, ст. 2324, ст. 2330, N 23, ст. 2927, N 48, ст. 6654; 2015, N 44, ст. 6046, N 48, ст. 6710; 2016, N 26, ст. 3887, N 27, ст. 4223; 2017, N 1, ст. 51, N 30, ст. 4455, N 31, ст. 4812; 2018, N 11, ст. 1577, N 53, ст. 8496.
2. Запрос оформляется на бланке письма (на бланке письма должностного лица ФТС России) таможенного органа по форме, утвержденной настоящим приказом (приложение N 1).
3. Форма запроса заполняется на бумажном носителе машинописным способом шрифтом «Times New Roman» на русском языке.
4. В правом верхнем углу запроса указываются наименование уполномоченной организации, в которую направляется запрос, фамилия и инициалы имени и отчества (при наличии) руководителя уполномоченной организации, а также почтовый адрес уполномоченной организации.
5. В мотивировочной части запроса указывается одно или оба из следующих оснований для запроса:
а) проведение таможенного контроля;
6. В пунктах 1 и 2 запроса приводится исчерпывающий перечень документов и (или) сведений, которые необходимо получить в рамках данного запроса.
7. В запросе после слов «Документы и (или) сведения должны быть представлены по адресу:» указывается наименование и почтовый адрес таможенного органа, в который необходимо представить документы и (или) сведения.
При этом при указании адреса должностным лицом таможенного органа указывается полный адрес: индекс отделения почтовой связи, субъект Российской Федерации, административный район, город/населенный пункт, квартал/микрорайон, улица, номер дома (с указанием номера корпуса, строения, владения, здания).
8. Запрос подписывается начальником таможенного органа либо его заместителем с указанием его фамилии, инициалов имени и отчества (при наличии).
9. Исправления, подчистки и поправки при заполнении формы запроса не допускаются.
2. Запрос направляется таможенным органом в уполномоченную организацию по форме, утвержденной настоящим приказом (приложение N 1).
3. Направление формы запроса, заполненной с нарушением Порядка заполнения формы запроса о представлении документов и (или) сведений, утвержденного настоящим приказом (приложение N 2), не допускается.
4. Подписанный начальником таможенного органа либо его заместителем запрос, оформленный на бланке письма таможенного органа (на бланке письма должностного лица ФТС России), регистрируется в соответствующем таможенном органе.
6. При вручении запроса должностным лицом таможенного органа представителю уполномоченной организации под расписку на копии запроса, которая возвращается должностному лицу таможенного органа, вручившему запрос, проставляется отметка представителя уполномоченной организации о получении запроса:
7. Отметка проставляется представителем уполномоченной организации собственноручно чернилами синего или фиолетового цвета.
Подпись включает в себя личную подпись представителя уполномоченной организации, расшифровку личной подписи в виде инициалов и фамилии.
8. Должностное лицо таможенного органа, вручившее запрос представителю уполномоченной организации, на копии запроса разборчиво указывает сведения о наименовании и реквизитах документа, подтверждающего полномочия представителя уполномоченной организации.
Как написать письмо в таможню?
Хотите быть в курсе изменений таможенного законодательства и мнения юристов по актуальным вопросам ВЭД?
Составление письма в таможню представляется достаточно несложной задачей, однако на практике регулярно возникают ситуации, когда в процессе его подготовки появляются конкретные вопросы по форме и содержанию такого письма.
Юристы нашего центра расскажут, как правильно написать письмо в таможню.
Виды писем в таможню
В зависимости от целей подачи обращения и его содержания письма в таможню условно можно разделить на информационные, сопроводительные, пояснительные и запросы.
В частности, можно выделить следующие виды письменных обращений в таможенные органы:
Очевидно, что процесс составления и подачи, например, письменной жалобы в таможню существенно отличается от процесса подготовки письменного ходатайства в рамках дела об административном правонарушении или заявления о возврате таможенных платежей.
По своей сути, подобные письма в таможенные органы являются процессуальными документами: ходатайствами, жалобами, пояснениями, обращениями, заявлениями и проч., и соответственно, требуют соблюдения установленного порядка подготовки и подачи для каждого из конкретных случаев.
Перед подготовкой письма в таможню, в первую очередь, необходимо определиться с его процессуальной ролью.
Структура письма в таможню
Вне зависимости от того, чем является письмо в таможню (заявлением, ходатайством, жалобой, пояснениями и проч.) структура письменного обращения в таможенные органы, как правило, включает в себя следующие элементы:
В зависимости от обстоятельств конкретной ситуации, содержания и целей подачи письма в тот или иной таможенный орган его структура может меняться.
Образец письма в таможню
В Интернете размещено множество образцов писем в таможню.
К сожалению, большая часть таких образцов подготовлена с учётом уже недействующего таможенного законодательства, которое значительно обновилось за последнее время и продолжает меняться практически ежемесячно.
Если скачать шаблон такого письма в таможню, может оказаться, что ссылки на нормативную базу, указанные в таком письме уже недействительны, соответственно, подготовка письма по такому шаблону может привести к обоснованному отказу со стороны таможенного органа в рассмотрении такого письма. В отдельных случаях подача письма, подготовленного на основании неграмотного шаблона, может привести к утрате перспектив дальнейшего обжалования.
Подготовка письма в таможню должна осуществляться не на основе шаблонов неизвестного происхождения, а основываться на индивидуальных обстоятельствах каждого конкретного дела, действующем законодательстве и, при необходимости, сложившейся судебной практике по спорному вопросу.
Детальная проработка грамотного письма в таможню с учётом индивидуальной ситуации защитит от негативных последствий, вызванных использованием некого общего, возможно, некорректного шаблона.
Помощь в подготовке письма в таможню
Юристы нашего центра занимаются взаимодействием с таможней с 2006 года. Начиная с 2009 года, таможенные споры и юридическое сопровождение ВЭД – это ключевая специализация нашего центра.
Часть наших юристов – это бывшие сотрудники таможенных органов, хорошо знакомые с внутренними процессами рассмотрения писем и обращений в таможню. С учётом полученного опыта и накопленных знаний юристы нашей компании готовы оказать помощь в подготовке любых писем в таможенные органы и оказать максимальное содействие в их рассмотрении.
Стоимость услуг по подготовке индивидуальных обращений в таможенные органы зависит от цели обращения, вида процессуального документа и объёма работы по его подготовке.
Стандартная стоимость подготовки информационных, сопроводительных писем и запросов в таможню составляет от 3 до 5 тыс.
Ориентировочная стоимость подготовки заявлений, жалоб, мотивированных пояснений – от 5 до 15 тыс.
Предварительная консультация таможенного юриста и анализ обстоятельств ситуации, в рамках которой необходимо составление письма в таможню, проводятся бесплатно.
Юристы нашего центра расскажут, как правильно написать письмо в таможню.
Виды писем в таможню
В зависимости от целей подачи обращения и его содержания письма в таможню условно можно разделить на информационные, сопроводительные, пояснительные и запросы.
В частности, можно выделить следующие виды письменных обращений в таможенные органы:
Очевидно, что процесс составления и подачи, например, письменной жалобы в таможню существенно отличается от процесса подготовки письменного ходатайства в рамках дела об административном правонарушении или заявления о возврате таможенных платежей.
По своей сути, подобные письма в таможенные органы являются процессуальными документами: ходатайствами, жалобами, пояснениями, обращениями, заявлениями и проч., и соответственно, требуют соблюдения установленного порядка подготовки и подачи для каждого из конкретных случаев.
Перед подготовкой письма в таможню, в первую очередь, необходимо определиться с его процессуальной ролью.
Структура письма в таможню
Вне зависимости от того, чем является письмо в таможню (заявлением, ходатайством, жалобой, пояснениями и проч.) структура письменного обращения в таможенные органы, как правило, включает в себя следующие элементы:
В зависимости от обстоятельств конкретной ситуации, содержания и целей подачи письма в тот или иной таможенный орган его структура может меняться.
Образец письма в таможню
В Интернете размещено множество образцов писем в таможню.
К сожалению, большая часть таких образцов подготовлена с учётом уже недействующего таможенного законодательства, которое значительно обновилось за последнее время и продолжает меняться практически ежемесячно.
Если скачать шаблон такого письма в таможню, может оказаться, что ссылки на нормативную базу, указанные в таком письме уже недействительны, соответственно, подготовка письма по такому шаблону может привести к обоснованному отказу со стороны таможенного органа в рассмотрении такого письма. В отдельных случаях подача письма, подготовленного на основании неграмотного шаблона, может привести к утрате перспектив дальнейшего обжалования.
Подготовка письма в таможню должна осуществляться не на основе шаблонов неизвестного происхождения, а основываться на индивидуальных обстоятельствах каждого конкретного дела, действующем законодательстве и, при необходимости, сложившейся судебной практике по спорному вопросу.
Детальная проработка грамотного письма в таможню с учётом индивидуальной ситуации защитит от негативных последствий, вызванных использованием некого общего, возможно, некорректного шаблона.
Помощь в подготовке письма в таможню
Юристы нашего центра занимаются взаимодействием с таможней с 2006 года. Начиная с 2009 года, таможенные споры и юридическое сопровождение ВЭД – это ключевая специализация нашего центра.
Часть наших юристов – это бывшие сотрудники таможенных органов, хорошо знакомые с внутренними процессами рассмотрения писем и обращений в таможню. С учётом полученного опыта и накопленных знаний юристы нашей компании готовы оказать помощь в подготовке любых писем в таможенные органы и оказать максимальное содействие в их рассмотрении.
Стоимость услуг по подготовке индивидуальных обращений в таможенные органы зависит от цели обращения, вида процессуального документа и объёма работы по его подготовке.
Стандартная стоимость подготовки информационных, сопроводительных писем и запросов в таможню составляет от 3 до 5 тыс.
Ориентировочная стоимость подготовки заявлений, жалоб, мотивированных пояснений – от 5 до 15 тыс.
Предварительная консультация таможенного юриста и анализ обстоятельств ситуации, в рамках которой необходимо составление письма в таможню, проводятся бесплатно.
Письмо ФТС России от 14.06.2018 № 14-88/35479
I. По вопросу условного выпуска товаров, в отношении которых применяются меры технического регулирования.
Согласно статье 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу ЕАЭС и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений. Соблюдение запретов и ограничений, которые включают меры технического регулирования, подтверждается путем представления таможенным органам документов и (или) сведений.
В соответствии со статьей 219 Федерального закона N 311 по мотивированному обращению декларанта в письменной или электронной форме таможенные органы в письменной или электронной форме разрешают представление документов о соответствии после выпуска товаров.
По мнению УТОВЭК, мотивированное обращение декларанта может содержать следующие сведения:
1) объективная причина непредставления документов о соответствии при декларировании товаров;
2) наименование и местонахождение получателя товаров;
3) сведения о качественных, количественных и иных, необходимых для идентификации, характеристиках товара, на который отсутствуют документы о соответствии;
4) сведения о стране отправления (изготовления) товара;
5) наименование и место, а также условия хранения товаров с указанием документов, подтверждающих право собственности либо пользования помещением (территорией), предназначенным для хранения товаров;
6) планируемый срок представления документов.
При этом, таможенные органы вправе требовать от декларанта представления обязательства о представлении документов в установленный срок, а также обязательства о соблюдении ограничений, а также применять другие меры, обеспечивающие соблюдение таких ограничений (пункт 3 статьи 219 Федерального закона N 311).
Декларирование соответствия или обязательная сертификация продукции, осуществляется по схемам, установленным техническими регламентами ЕАЭС (Таможенного союза).
Схемы подтверждения соответствия как для партии, так и серийно выпускаемой продукции, предусматривают проведение испытаний образцов продукции в аккредитованной испытательной лаборатории (центре).
Для целей оценки соответствия обязательным требованиям серийно выпускаемой продукции предварительно должен быть осуществлен ввоз на таможенную территорию Союза ее проб и образцов.
В отношении ввозимой в Российскую Федерацию партии продукции в соответствии со статьей 17 ТК ЕАЭС отбор проб и (или) образцов от нее для проведения испытаний осуществляется уполномоченным лицом с разрешения таможенного органа при условии, что данная партия находится под таможенным контролем. Отдельная таможенная декларация на пробы и (или) образцы товаров может не подаваться при условии, что они будут указаны в декларации на товары при помещении товаров под таможенные процедуры.
В соответствии со статьей 104 ТК ЕАЭС товары, ввозимые на таможенную территорию ЕАЭС, в том числе в качестве проб и образцов для целей проведения исследований и испытаний, подлежат таможенному декларированию.
При этом Положением о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 N 294, определено, что таможенному органу не представляются документы и (или) сведения, подтверждающие соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям, при помещении товаров под таможенную процедуру в случае, если они ввозятся в качестве проб и (или) образцов для проведения исследований и испытаний.
Обращаем внимание, что товары, в том числе пробы и (или) образцы, перемещаемые для личного пользования в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом, предназначены исключительно для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц. В случае, если такие товары ввозятся для проведения исследований и испытаний в целях подтверждения соответствия продукции обязательным требованиям в рамках предпринимательской деятельности, то они подлежат декларированию в общеустановленном порядке.
В соответствии со статьей 378 ТК ЕАЭС таможенные органы для выбора объектов таможенного контроля и мер по их минимизации используют систему управления рисками.
При проведении таможенного контроля таможенные органы в рамках системы управления рисками применяют формы таможенного контроля, а также меры, обеспечивающие его проведение.
Одной из форм таможенного контроля является проверка таможенных, иных документов и (или) сведений. В соответствии со статьей 324 ТК ЕАЭС целью применения такой формы таможенного контроля является установление достоверности сведений, указанных в документах, правильности их заполнения и оформления, соблюдения условий использования товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой.
При проверке таможенных, иных документов и (или) сведений, в соответствии со статьей 325 ТК ЕАЭС таможенный орган вправе запросить дополнительные документы и (или) сведения.
К документам, подтверждающим сведения, заявленные в мотивированном обращении декларанта, обязательстве о представлении документов в установленный срок и обязательстве о соблюдении ограничений, могут относиться:
1) для серийно выпускаемой продукции:
— протокол испытаний, содержащий информацию о подтверждении соответствия продукции обязательным требованиям, в том случае, если документ о соответствии не зарегистрирован в едином реестре документов о соответствии, расположенном на официальном сайте Росаккредитации;
— документы, подтверждающие гражданско-правовые отношения между заявителем и аккредитованным лицом (копия договора с органом по сертификации (аккредитованной испытательной лабораторией (центром));
— письмо аккредитованной испытательной лаборатории (центра), подтверждающие количество (вес и объем) ввозимой продукции (товаров), необходимое для целей проведения исследований (испытаний);
— документы, подтверждающие ввоз в Российскую Федерацию проб и образцов продукции в целях проведения исследований и испытаний (таможенная декларация).
2) для продукции, ввозимой отдельной партией:
— документы, подтверждающие гражданско-правовые отношения между заявителем и аккредитованным лицом (копия договора с органом по сертификации (аккредитованной испытательной лабораторией (центром));
— письмо аккредитованной испытательной лаборатории (центра), подтверждающие количество (вес и объем) ввозимой продукции (товаров), необходимое для целей проведения исследований (испытаний);
— разрешение таможенного органа на отбор проб и (или) образцов;
— акт отбора проб и (или) образцов.
В случае непредставления декларантом указанных документов и (или) сведений таможенный орган вправе отказать в выпуске товаров (статья 125 ТК ЕАЭС).
Кроме того, информация о каждом случае условного выпуска товара должна направляться в подразделение после выпуска товаров и подразделение запретов и ограничений таможни и регионального таможенного управления для анализа и контроля за такими товарами.
Контроль за соблюдением условий, связанных с ограничением по пользованию условно выпущенными товарами, осуществляется после выпуска товаров с применением форм таможенного контроля.
Основаниями применения форм таможенного контроля в соответствии со статьей 310 ТК ЕАЭС является наличие рисков нарушения права ЕАЭС и законодательства Российской Федерации.
К таким рискам может относиться следующее:
— декларант до обращения в таможенный орган об условном выпуске товаров привлекался к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные главой 16 КоАП;
— информация о декларанте содержится в форме статистической отчетности 35-ТНР «Сведения о выявленных случаях представления недействительных документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений», утвержденной приказом ФТС России от 31 марта 2015 г. N 589;
— в отношении изготовителя условно выпускаемой продукции в едином реестре документов о соответствии, расположенном на официальном сайте Росаккредитации, содержится информация об аннулированных (прекращенных) документах о соответствии;
— в отношении аккредитованного лица (органа по сертификации, испытательной лаборатории), с которым у декларанта условно выпускаемой продукции заключен договор на оценку соответствия, в едином реестре аккредитованных лиц, размещенном на официальном сайте Росаккредитации, содержится информация о нарушениях в области оценки соответствия продукции;
— место декларирования и место фактического размещения товаров расположено в разных таможенных органах.
Подтверждение соблюдения запретов и ограничений после условного выпуска товаров осуществляется путем представления таможенному органу соответствующих разрешительных документов, а также заявлением сведений о разрешительных документах в графе 44 декларации на товары путем внесения изменений и дополнений.
В случае если в ответ на запрос о разрешительном документе, направленный в автоматическом режиме в Росаккредитацию, поступило уведомление об ошибке либо уведомление в виде слов «Сведения не найдены», должностному лицу таможенного органа, осуществляющему таможенные операции, связанные с проверкой ДТ, рекомендуется проверять с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» наличие сведений о разрешительном документе на официальном сайте Росаккредитации (www.fsa.gov.ru) и (или) Евразийской экономической комиссии (www.eurasiancommission.org).
При отсутствии сведений о разрешительном документе в информационных системах должностное лицо таможенного органа отказывает во внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ.
II. По вопросу условного выпуска товаров в целях маркирования продукции единым знаком обращения на рынке ЕАЭС («ЕАС»).
Учитывая то, что в соответствии с правом ЕАЭС нанесение на продукцию единого знака обращения должно осуществляться до выпуска товаров таможенными органами в обращение, по мнению УТОВЭК, ее маркирование единым знаком обращения возможно после получения документа о соответствии (сертификат соответствия, декларация о соответствии) в следующих случаях:
При этом товары, подлежащие маркированию единым знаком обращения, но не маркированные им в месте производства, могут выпускаться таможенным органом условно, если:
— декларант в течение одного года до обращения в таможенный орган не привлекался к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные статьей 16.20 КоАП;
— декларантом представлены мотивированное обращение о выпуске товаров условно в целях недопущения представления недействительных документов о соответствии и (или) сведений о них (не относящихся к товару) по причине отсутствия на товаре маркировки единым знаком обращения, а также обязательство о том, что товары не будут передаваться третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом либо использоваться в любой форме;
— декларант является лицом, уполномоченным в соответствии с правом ЕАЭС на нанесение на товар единого знака обращения.
Необходимо отметить, что помещение товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления условно в целях их маркирования единым знаком обращения возможно, только если сведения о документах о соответствии не указаны в ДТ.
При этом в мотивированном обращении декларанта должны содержаться сведения о таких документах о соответствии.
Подтверждение соблюдения запретов и ограничений после условного выпуска товаров осуществляется путем представления таможенному органу соответствующих разрешительных документов, заявлением сведений о разрешительных документах в графе 44 ДТ путем внесения изменений и дополнений, а также может осуществляться с одновременным представлением сопроводительных документов на продукцию, маркированных единым знаком обращения.
Изложенную информацию прошу довести до сведения подчиненных таможенных органов для применения и использования в работе.