информационный или материальный продукт полученный в итоге поведенческого акта субъекта

Информационный или материальный продукт полученный в итоге поведенческого акта субъекта

Статья 11. Использование результатов оперативно-розыскной деятельности

Результаты оперативно-розыскной деятельности могут быть использованы для подготовки и осуществления следственных и судебных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, выявлению и установлению лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также для розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения наказания и без вести пропавших, имущества, подлежащего конфискации, для принятия решений о достоверности представленных государственным или муниципальным служащим либо гражданином, претендующим на должность судьи, предусмотренных федеральными законами сведений.

(в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 280-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Результаты оперативно-розыскной деятельности могут служить поводом и основанием для возбуждения уголовного дела, представляться в орган дознания, следователю или в суд, в производстве которого находится уголовное дело или материалы проверки сообщения о преступлении, а также использоваться в доказывании по уголовным делам в соответствии с положениями уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации, регламентирующими собирание, проверку и оценку доказательств, и в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом.

(в ред. Федеральных законов от 29.04.2008 N 58-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Результаты оперативно-розыскной деятельности могут направляться в налоговые органы для использования при реализации полномочий по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, по обеспечению представления интересов государства в делах о банкротстве, а также при реализации полномочий в сфере государственной регистрации юридических лиц.

(часть третья введена Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ)

Представление результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю, налоговому органу или в суд осуществляется на основании постановления руководителя органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, в порядке, предусмотренном ведомственными нормативными актами.

(в ред. Федерального закона от 28.06.2013 N 134-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Источник

Информационный или материальный продукт полученный в итоге поведенческого акта субъекта

Тесты для самоконтроля по разделу IV

112. Материально-технические, информационно-аналитические, финансовые и иные предусмот-ренные федеральным законом возможности, обеспечивающие нормальное функционирование опера-тивно-розыскной деятельности — это ее:
A — силы;
B — средства;
C — методы;
D — приемы.

113. Система технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий (СОРМ) задействуется:
A — на сетях электросвязи;
B — по делу оперативного учета;
C — в сложной оперативно-розыскной ситуации;
D — при прослушивании телефонных переговоров.

114. В соответствии Оперативно-розыскным законом при проведении оперативно-розыскных ме-роприятий используются технические и иные средства при условии:
A — не ограничения конституционных прав граждан;
B — не превышения финансовой сметы;
C — не причинения вреда окружающей среде;
D — соблюдения морально-этических норм.

115. Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» содержит запрет на использо-вание специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации:
A — защищаемыми лицами;
B — лицами, оказывающими оперативникам содействие;
C — оперативниками, не прошедшими специальную подготовку;
D — не уполномоченными на то физическими лицами.

116. Совокупность средств хранения, поиска и выдачи по запросу сведений о лице, событии или предмете, имеющих значение для решения задач оперативно-розыскной деятельности, есть система:
A — информационно-поисковая;
B — информационно-аналитическая;
C — аналитико-синтезирующая;
D — разведывательно-поисковая.

117. Установленные оперативно-розыскным законодательством временные пределы, в течение которых могут действовать решения и совершаться поведенческие акты есть:
A — сроки;
B — границы;
C — рубежи;
D — меры.

118. Сроки ограничения конституционных прав граждан при проведении оперативно-розыскных мероприятий установлены в:
A — Оперативно-розыскном законе;
B — Конституции РФ;
C — нормативном акте оперативно-розыскного органа;
D — Законе РФ «О милиции».

119. Срок действия вынесенного судьей постановления о проведении оперативно-розыскного ме-роприятия не может превышать:
A — шести месяцев;
B — трех месяцев;
C — девяти месяцев;
D — одного года.

120. В соответствии с Оперативно-розыскным законом сроки в оперативно-розыскной деятельно-сти могут исчисляться:
A — часами;
B — минутами;
C — секундами;
D — неделями.

121. Процесс собирания, систематизации и фиксации сведений, проверки и оценки результатов оперативно-розыскной деятельности, а также принятие на их основе оперативного решения есть:
A — документирование;
B — документационная деятельность;
C — документооборот;
D — документационная работа.

122. Материальный носитель с зафиксированной информацией, полученной в оперативно-розыскной деятельности и оформленной по правилам делопроизводства в оперативно-розыскном ор-гане, есть документ:
A — оперативно-поисковый;
B — оперативно-розыскной;
C — оперативно-служебный;
D — служебно-регистрационный.

123. В соответствии с Инструкцией «О порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю, прокурору или в суд» могут представить документ в форме записки:
A — оперативник;
B — агент;
C — руководитель оперативно-розыскного органа;
D — доверенное лицо.

124. Форма концентрации и систематизации материалов оперативно-служебного документирова-ния в целях собирания, накопления, систематизации и анализа информации, а также принятия на их основе решения есть дело:
A — оперативного учета;
B — оперативное;
C — сыскное;
D — оперативно-розыскное.

125. Дело оперативного учета может быть заведено при наличии такого основания, как:
A — возбужденное уголовное дело;
B — заведенное дело об административном правонарушении;
C — разрешение уполномоченного прокурора;
D — разрешение судьи.

126. Дело оперативного учета подлежит прекращению в случае:
A — розыска без вести пропавшего лица;
B — возбуждения уголовного дела;
C — отсутствия оперативных позиций для проверки;
D — неблагоприятной оперативной обстановки.

127. Предусмотренное федеральным законом обстоятельство, которое возникает вследствие при-нятия решения или совершения действия в оперативно-розыскной деятельности и становится юри-дическим фактом, есть:
A — юридически значимое последствие;
B — результат оперативно-розыскной деятельности;
C — итог оперативно-розыскного мероприятия;
D — юридически выверенный плод.

128. В зависимости от юридически значимого характера выделяют последствия оперативно-розыскной деятельности:
A — желательные и нежелательные;
B — результативные и «нулевые»;
C — истинные и мнимые;
D — позитивные и негативные.

129. В итоге проведения оперативно-розыскных мероприятий для оперативника согласно Опера-тивно-розыскному закону может наступить такое юридически значимое последствие, как:
A — денежная прибавка в должностном окладе;
B — внеочередное предоставление квартиры;
C — досрочное повышение в звании;
D — льготный зачет времени на оперативной работе в выслугу лет.

130. Согласно теории информационный или материальный продукт, полученный в итоге поведен-ческого акта субъекта, непосредственно осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, — это ее:
A — итог;
B — плод;
C — результат;
D — последствие.

131. Реализация результатов оперативно-розыскной деятельности есть их:
A — использование в уголовном процессе;
B — доведение до непосредственного потребителя;
C — применение в контрразведывательной деятельности;
D — употребление в ходе оперативно-розыскных мероприятий.

Источник

§ 3. Понятие результатов оперативно-розыскной деятельности, их классификация и реализация

В соответствии с ней под результатом (результатами) ОРД понимали фактиче­ские данные, полученные оперативными подразделениями в установленном ФЗ об ОРД порядке, о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного преступле­ния, о лицах, подготавливающих, совершающих или совершивших правонарушение, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения нака­зания и без вести пропавших, а также о событиях или деяниях, создающих угрозу госу­дарственной, военной, экономической или экологической безопасности России <п. 1).

В нормах федерального законодательства (включая ФЗ об ОРД) до 2003 г. не было сформулировано определения результата ОРД, и только Федеральным законом от 4 июля 2003 г. № 92-ФЗ в УПК было внесено дополнение, содержащее его определение: сведения, полученные в соответ- | ствии с федеральным законом об ОРД, о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного преступления, лицах, подготавливающих, совершающих или совершивших преступление и скрывшихся от органов : дознания, следствия или суда (п. 36 1 ч. 1 ст. 5). Это «узкое» определение

Общие правила работы с результатами ОРД определены в ст. 11 ФЗ об I ОРД и Инструкции о результатах ОРД.

Кроме того, в каждом оперативно-розыскном органе приняты подза­

6 Классификация результатов ОРД. Результаты ОРД классифицируют

по различным критериям. Так, по виду продукта различают две разновид- I ности результата: ‘

1) информационный. Это фактическая информация о (об):

• совершении (не совершении) преступления и лице, его совершившем

• без вести пропавшем лице, обнаруженном неустановленном больном

человеке, малолетнем или трупе;

• угрозе безопасности России (государственной, военной, экономиче­ской или экологической);

• необходимости проверки лица по административно-правовым осно-

ваниям, предусмотренным ч. 2 ст. 7 ФЗ об ОРД; 2) материальный:

• предметы материального мира (вещи, материалы, сообщения и др.), которые в итоге проведения конкретного ОРМ изъяты (п. 1 ч. 1 ст. 15) или обнаружены бесхозяйными;

• определенный вред (материальный, физический или моральный), вынужденно причиненный лицу (как изучаемому, так и третьим лицам) оперативно-розыскным органом в ходе ОРМ (см., например, п. 1 ч. 1 ст. 15).

По способу получения продукта выделяют результат, который получен:

• непосредственно в итоге ОРМ или иного поведенческого акта в ОРД (оперативно-розыскные меры пресечения, поисково-розыскные меры И Др.);

• опосредованно (в итоге аналитической работы).

По содержанию известен результат:

• положительный (получение фактических данных, позволяющих ре­шить конкретную задачу ОРД и достичь ее целей);

• отрицательный, т.е. вывод об объективной невозможности получе­ния фактических данных.

По характеру последствий отмечают результат:

• позитивный (фактические данные о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного преступления, о лицах, подготавливаю­щих, совершающих или совершивших преступление, скрывшихся от орга­нов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения наказания и без вести пропавших, а также о событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу безопасности России);

• негативный (допускаемое ФЗ об ОРД причинение вреда лицу, на­пример ограничение конституционного права гражданина в итоге прослу­шивания его телефона).

Отличие результата ОРД от юридически значимых последствий этой деятельности.

Понятие реализации результатов ОРД и ее содержание. Реализация результатов ОРД есть их законное доведение уполномоченным на то опе­ративно-розыскным законодательством субъектом до непосредственного потребителя. Под реализацией результатов ОРД также понимают завер­шающую стадию оборота информации в ОРД (наряду с ее получением, анализом, оценкой и т.п.), а также последний (шестой) этап осуществления ОРМ (см. § I главы 17 настоящего издания).

Содержание реализации результатов ОРД может быть представлено с учетом различных критериев.

По масштабу различают реализацию результатов:

• всей ОРД или значимой ее части. Как правило, эти результаты дово­дят до Президента РФ, Правительства РФ, палат парламента и Совета Безо­пасности РФ, Генерального прокурора РФ, руководителей оперативно- розыскных органов и т.п.;

• отдельных результатов в ОРД (дела оперативного учета, ОРМ и т.п.).

По форме реализации выделяют такие разновидности, как: учет, при­менение, исполнение, использование — употребление полученного в ОРД Информационного или материального продукта внешним или внутренним (в ОРД) потребителем.

Использование результатов ОРД — пограничная проблема оперативно-розыскной теории и ряда смежных наук (уголовно-процессуальная наука, уголовно-исполнительное и административное право и др.). Для потребностей оперативно-розыскной практики одним из наиболее значимых является разрешение вопроса о формировании в ОРД фак­тических данных для последующего использования (реализации) в уголовном судопро­изводстве и уголовно-исполнительном производстве.

По способу фиксации на носителе известна реализация устная и ма­териализованная (в документах, предметах, образцах, веществах и др.).

Выделяют также реализацию результатов ОРД в зависимости от сфе­ры их потребления.

Направления реализации результатов ОРД с учетом сферы их по­требления. Учитывая эту сферу (цель потребления), различают следующие основные направления реализации результатов ОРД:

1) в различных видах государственной профессиональной сыскной деятельности (ОРД, контрразведывательная и разведывательная деятель­ность, административный розыск, розыскная работа судебных приставов- исполнителей).

Непосредственно в ОРД ее результаты находят самое широкое применение. Они мо­гут быть употреблены для:

• осуществления конкретных ОРМ;

• постановки информации на учет в информационную систему;

• производства по делу оперативного учета (заведению, продлению, прекращению);

• проведения индивидуальной профилактики;

• принятия мер пресечения совершения преступления, и др.

2) в различных видах иной государственной юридически значимой деятельности, включая правоохранительную:

• в уголовно-процессуальной деятельности, включая розыскную рабо­ту субъектов предварительного расследования;

• в уголовно-исполнительной деятельности;

• в административно-правовой работе (см. ч. 2 ст. 7, ч. 4 ст. 11 ФЗ об ОРД);

• в целях прокурорского надзора, и др.

3) для информирования соответствующих должностных лиц и органов государственной власти;

4) в целях исполнения международных договоров (см. п. 6 ч. 1 ст. 7);

5) в негосударственной сыскной деятельности.

Реализация результатов ОРД, результат ОРД (информационный продукт, ма­териальный продукт), юридически значимое последствие ОРД.

Источник

Предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового акта положений, содержащих коррупционные факторы (в случае выявления)

В соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов,
утвержденной постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 февраля 2010 № 96

Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:

Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:

Пример 1. «В случае утраты действующей лицензии на право пользования недрами по письменному заявлению владельца выдается ее ксерокопия со штампом «дубликат» на бланке лицензии и ее приложениях.»

Коррупциогенный фактор: широта дискреционных полномочий. Отсутствует срок выдачи дубликата лицензии.

Рекомендации: необходимо установить срок выдачи дубликата лицензии.

Пример 2. «При необходимости, заявителю необходимо предоставить график производства работ, разработанный на основании расчетов продолжительности проведения всех необходимых видов работ».

Коррупциогенный фактор: широта дискреционных полномочий. Отсутствует случаи необходимости представления данного документа.

Рекомендации: необходимо конкретизировать случаи представления данного документа или представлять его в обязательном порядке.

2. Определение компетенции по формуле «вправе» – диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций

Пример 1. «Если победитель аукциона не оплатил в течение 30 календарных дней со дня аукциона разовый платеж, или отказался от подписания лицензии, то уполномоченный представитель Правительства Ростовской области в сфере недропользования принимает решение об аннулировании итогов аукциона. В этом случае аукционная комиссия вправе признать победителем аукциона участника, предложившего второй по размеру разовый платеж.»

Коррупциогенный фактор: определение компетенции по формуле «вправе». Применение формулировки «вправе признать» является диспозитивным установлением возможности совершения действий органами государственной власти в отношении организаций. Государственный служащий получает возможность трактовать свое право как возможность, а не как обязанность совершения определенных действий. Правоприменение в итоге может получить признак избирательности.

Рекомендации: слова «вправе признать победителем» заменить словами «признаёт победителем».

Пример. «. В случае, если в представленных заявителем документах выявлены недостатки, являющиеся основанием для их возвращения без рассмотрения по существу, но которые можно устранить без возврата этих документов, и заявитель не настаивает на их возврате, Учреждение устанавливает срок для устранения таких недостатков, не превышающий 30 дней.».

Рекомендации: привести закрытый (исчерпывающий) перечень недостатков, которые устраняются в определённый срок без возврата документов заявителю. Предусмотреть действия должностных лиц, если в установленный срок недостатки не были устранены заявителем.

4. Чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества – наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт

Пример. «… При установлении вины получателя в возникновении очага особо опасных болезней животных возмещение собственнику животных и (или) продуктов животноводства стоимости изъятых животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных заболеваний не производится».

Коррупциогенные факторы: Согласно ст. 19 Закона РФ от 14.05.1993 4979-1 «О ветеринарии», порядок изъятия животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных устанавливается Правительством РФ. В соответствии с п. 10 Правил отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.05.2006 310 «Об отчуждении животных и изъятия продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных», основанием для возмещения ущерба, понесенного гражданами и юридическими лицами в результате отчуждения животных или изъятия продуктов животноводства, является наличие у них:
— соответствующего Акта об отчуждении и изъятии;
— копии решения руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта РФ об организации и проведении отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства. Указанные выше Закон РФ и Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ, не содержат каких-либо запретов и ограничений для реализации прав граждан и юридических лиц на возмещение ущерба, понесенного ими в результате отчуждения животных или изъятия продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных. Ограничивать права граждан и юридических лиц подзаконным актом субъекта РФ недопустимо. Вина может быть установлена в ходе гражданского или уголовного судопроизводства, при производстве по делам об административных правонарушениях.

Рекомендации: исключить данный пункт

Пример 1. « Задачами Совета является: … рассмотрение иных вопросов по решению Губернатора».

Так как сфера деятельности данного совета строго определена, «рассмотрение иных вопросов по решению Губернатора» выходит за пределы компетенции данного совета.

Рекомендации: необходимо дополнить данный абзац словами «в установленной сфере деятельности».

6. Заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий

Пример. «1. Настоящий Закон регулирует отношения в сфере содержания домашних животных на территории Ростовской области, устанавливает правила их содержания и ответственность за нарушение установленных Законом правил».

Статья 137 Гражданского кодекса РФ гласит, что к животным применяются общие правила об имуществе постольку, поскольку законом (Федеральный закон от 24.04.1995 52-ФЗ «О животном мире») или иными правовыми актами не установлено иное. В настоящее время отсутствует федеральное законодательство, регламентирующее содержание домашних животных и рекомендующее принять данное законодательство на уровне субъекта РФ. Таким образом, принятие субъектом РФ данного закона рассматривается как заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий

Пример. «Основаниями принятия решения об отказе в предоставлении выплаты являются: а) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 3 Порядка; б) представление недостоверных сведений; в) снятие с регистрационного учета по месту жительства или месту пребывания на территории Ростовской области».

Однако в документе отсутствуют порядок и сроки проверки достоверности предоставленных сведений.

Рекомендации: установить порядок и сроки проверки достоверности предоставленных сведений.

8. Отказ от конкурсных (аукционных) процедур – закрепление административного порядка предоставления права (блага)

Пример. «Дополнить Положение пунктом 2.4 следующего содержания: «2.4. При недостаточности ресурсов (трудовых, материальных) имеющихся в распоряжении медицинской организации, включенной в перечень, согласно приложению 1 к настоящему Положению, необходимых для самостоятельного предоставления услуг по изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан, медицинские организации заключаются договоры об оказании таких услуг, с юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на указанный вид деятельности».

Заключение договора предполагает наличие нескольких юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на указанный вид деятельности, претендующих на предоставление права на заключение договора. Выбор этого правополучателя не может быть произвольным или пристрастным. Использование конкурса (аукциона) способно снизить вероятность субъективного подхода должностного лица.

Рекомендация: предусмотреть конкурсную процедуру для заключения договоров.

Пример. «Заявителю необходимо представить в министерство: …- положительной рекомендации о профессиональной деятельности.»

Данное требование является обременительным и излишним.

Коррупциогенный фактор: наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права. Рекомендации: исключить данный абзац.

Пример. «Для получения субсидий заемщик предоставляет в Управление следующие документы: а) заявление о предоставлении субсидии; б) расчет размера субсидий по форме, устанавливаемой Управлением, подписанный заемщиком и банком (в 2-х экземплярах) и в сроки, устанавливаемые Управлением по согласованию с заемщиком».

Коррупциогенный фактор: Предоставление заявителю права свободного выбора сроков совершения действий, сопровождаемое отсутствием их четкой регламентации после вступления в административное правоотношение, создает возможности дискреционного поведения государственных служащих.

Рекомендации: изложить в следующей редакции: «6. Для получения субсидий заемщик предоставляет в Управление следующие документы: а) заявление опредоставлении субсидии; б) ежемесячно расчет размера субсидий по форме, устанавливаемой Управлением, подписанный заемщиком и кредитной организацией (в 2-х экземплярах) и в сроки, устанавливаемые Управлением».

11. Юридико-лингвистическая неопределенность – употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера

Пример. «… В исключительных случаях, на основании мотивированного предложения должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки продлевается руководителем Инспекции, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на 15 часов;»

Коррупциогенный фактор: Формулировка «в исключительных случаях» является формулировкой оценочного характера, с неясным, неопределённым содержанием, допускающими различные трактовки.

Рекомендации: установить исчерпывающий (закрытый) перечень случаев, при наступлении которых срок выездной плановой проверки продляется. В случае невозможности установления закрытого перечня исключительных случаев, необходимо указать их признаки, характеристики, условия, при наличии которых срок продляется (например, удалённость места фактического осуществления деятельности субъекта проверки более чем на … км, площадь проверяемых помещений превышает … кв.м. и т.д.).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *