информация о профилактической работе с семьями состоящими на учете
Примерный отчёт о работе с семьями, состоящими на учёте субъектов профилактики
Каюмова Анна Михайловна
Примерный отчёт о работе с семьями, состоящими на учёте субъектов профилактики
Просветительская работа с семьейосуществляется через различные формы:
— Стендовая консультация: «Профилактика кишечной инфекции» (Мед. работник);
— Беседы-рекомендации: «Игра в жизни ребенка», «Рекомендации об игрушке» (дать понять родителю, какова роль игры в жизни ребенка; обратить внимание, на то как правильно выбрать игрушку своему ребенку) Воспитатели;
— Стендовая консультация «Психологическая готовность к школе» (Педагог-психолог);
— Памятка: «Рекомендации по развитию правильных речевых навыков» (Учитель-логопед);
— Праздник осени: «Осень в гости к нам пришла» (Муз. руководитель).
— Родительское собрание «Готовность детей к школьному обучению»; Рекомендации «Как подготовить ребенка к обучению в школе» (Педагог-психолог);
— Консультация: «Компьютер и телевизор-друзья ли вашему ребенку» (Воспитатели);
— Консультация «Особенности организации воспитания и обучения детей» (с целью определить роль семьи в преодолении дефектов речи у ребенка) Учитель-логопед.
— Буклет «Поливитамины для детей» (Мед. работник);
— Консультация «Как правильно общаться с детьми?» (Воспитатели);
— Индивидуальная беседа с родителем: «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребенка» (Воспитатели);
— Стендовая консультация: «Развиваем речь с помощью скороговорок» (Учитель-логопед).
— Буклет «Поливитамины для детей» (Мед. работник);
— Стендовая консультация «Развиваем речь с помощью скороговорок» (Воспитатели, Учитель-логопед);
— Новогодний утренник: «Встречаем 2018 год» (Муз. руководитель).
— Родительская встреча «Гармония отношений между родителями и детьми (в рамках недели психологии» (Педагог-психолог);
— Консультация: «Роль семьи в развитии познавательных интересов детей 7-го года жизни» (Воспитатели);
— Праздник: «День Защитника Отечества» (Инструктор по физической культуре)
— Индивидуальная беседа «Если ребенок плохо ест» (Воспитатели);
— Консультация «Кризис 7-ми лет» (Педагог-психолог);
-Консультация «Как дошкольник становится школьником?» (Воспитатели).
Примерный комплекс упражнений для профилактики нарушений осанки у детей 4–7 лет «Примерный комплекс упражнений для профилактики нарушения осанки у детей 4-7 лет.» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. 1. Упражнения в ходьбе с сохранением.
Консультация для родителей «Примерный комплекс упражнений для профилактики и лечения плоскостопия» Примерный комплекс упражнений для профилактики и лечения плоскостопия 1. И. п. – сидя на гимнастической скамейке (или стуле) правую ногу –.
Отчёт о работе кружка по тестопластике «Мукосолька» Замесили тесто,а оно ни с места,замесили на дрожжах,не удержишь на вожжах. Взяли соль,воды,муки,налепили колобки. А из этих колобков лепим.
Отчёт о работе с родителями в старшей группе Попытка воспитать детей без помощи и поддержки со стороны семьи подобна сбору листьев граблями в сильный ветер….» А. В. Сухомлинский. Дошкольное.
Отчёт об опыте работы по использованию современных форм сотрудничества с семьями воспитанников Отчёт об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников. Родители – неотъемлемое звено в образовательном пространстве.
Отчёт по кружковой работе «Весёлые пальчики» Отчёт по кружковой работе «Веселые пальчики» “Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря,.
Отчёт по работе над проектом «Зимующие птицы» В современном мире проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного.
Проект «Элементарные средства туризма в работе с дошкольниками и семьями воспитанников» МБДОУ «Детский сад №60 компенсирующего вида» г. Сыктывкара Проект «Элементарные средства туризма в работе с дошкольниками и семьями.
Отчёт о волонтерской работе за январь 2018 года Отчёт волонтерской работы на январь 2018 год средней группы «Непоседы» воспитатель: Таскалиева Л. А Цель:Воспитание культурной личности,способной.
Перед школой стоит задача организации действенной системы мер по профилактике отклонений в развитии личности и поведении детей и подростков – профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
Педагогический коллектив стремится, чтобы воспитательная система, включающаяся в себя учебный процесс, внеурочную жизнь детей, их деятельность и общение за пределами образовательного учреждения, обеспечила более полное и всестороннее развитие личности каждого ребенка, формирование его самостоятельности и ответственности, гражданского становления.
Основной целью социального педагога является социальная защита учащихся, их воспитание и образование.
Достижение основной цели требует решения следующих задач:
-создание условий для формирования здорового образа жизни;
-преодоление тенденций роста безнадзорности и правонарушений;
-способствовать созданию условий для эффективного взаимодействия субъектов профилактики детской безнадзорности;
-содействовать доступу детей к различным формам эффективной защиты, рассмотрению их жалоб и заявлений;
-содействие решению социальных проблем, развитие гражданской и социальной активности;
-создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания, интеллектуального и творческого развития подростков.
С семьями и подростками, находящимися в социально опасном положении проводится следующая работа :
— обследование семьи, посещение на дому, составление актов ЖБУ ;
За период с 01.09.2015 года по настоящее время мною как социальным педагогом обследовано 28 семей, в которых проживает 57 детей, являющихся учащимися Средней образовательной школы с. Биджан. Общее количество посещений семей в указанный период составило 96.
-разъяснение требований статей административного и уголовного кодексов РФ несовершеннолетним и родителям;
Данное направление работы осуществляется посредством проведения индивидуальных бесед с детьми и родителями, тематических классных часов, включенных в утвержденные планы воспитательной работы. Целью является формирование законопослушного поведения.
-вовлечение несовершеннолетних в спортивные и культурно-массовые мероприятия;
-контроль за успеваемостью и посещаемостью школьных занятий;
Основной задачей здесь является не учет посещаемости, а оперативное выявление причин пропусков и принятие мер по возвращению учащихся в школу.
-организация учащихся для посещения спортивных и творческих секций;
-организация досуга в период каникул.
Работа с детьми, состоящими на различных формах учета включает:
-социально-педагогическую диагностику обучающихся и их семей, постановка «социального диагноза»;
-выявление всех проблемных подростков группы, изучение положения подростков в семье;
-изучение интересов и склонностей, способностей обучающихся, возможное включение его во внеурочную кружковую деятельность;
-мероприятия по оказанию помощи семье подростка, состоящего на учете;
-помимо запланированных мероприятий могут возникать ситуации, когда семье требуется экстренная (внеплановая) помощь.
Большая роль классным руководителям отводится в создании условий духовно-нравственного воспитания, интеллектуального и творческого развития подростков. Классные руководители и педагоги:
-организуют систематическое отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся;
-создают на уроках ситуацию успеха с целью снятия синдрома «неудачника» у трудных детей. Используют личностно-ориентированный подход при определении системы дополнительных знаний, помощи и консультирования;
-заботятся об укреплении положения детей «группы риска» в классном коллективе.
Проводя работу с детьми, состоящими на различных видах учета, необходимо параллельно вести работу с семьей: сбор информации о семье, социуме, где она живет, посещения на дому, беседы с родителями, выяснение причин неблагополучия семьи (у родителей нет знаний и умений воспитывать детей, один или два родителя злоупотребляют алкоголем, низкий материальный достаток).
Основным методом проведения профилактики в своей работе использую воспитание – способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение людей с целью выработки заданных качеств. К методам воспитания относятся убеждение, побуждение, поощрение, порицание.
Метод убеждения – применяется с целью сформировать у личности готовность активно включиться в предусмотренную содержанием воспитания деятельность. Данный метод обеспечивает у людей развитие общечеловеческих морально-этических качеств.
Метод побуждения – применяется с целью нацелить человека на деятельность в соответствии с его интересами и потребностями.
Метод поощрения – выражение положительной оценки деятельности индивида.
Метод порицания – реакция на нежелательные деятельность и поведение.
оказана в виде канцелярских принадлежностей
Отец устроился на работу, оба родителя перестали систематически употреблять алкоголь
Многодетная, неполная, малообеспеченная, неблагополучная, дети склоны к бродяжничеству
Мать не проживает дома, не занимается воспитанием детей
Оказана в виде детской одежды, обуви, канцелярских принадлежностей
Оформление документов и помещение 3-х детей ОГБУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».
Тамара, ученица 9 класса, стала регулярно посещать учебные занятия
Неполная, малообеспеченная, многодетная, неблагополучная
Мать злоупотребляет алкоголем
Оказана в виде детской одежды, обуви, канцелярских принадлежностей
Дети стали выглядеть опрятно, перестали пропускать учебные занятия
Мать не справляется с воспитанием дочери
Ребенок перестал пропускать учебные занятия без уважительной причины
Отчет о реализации плана профилактической работы несовершеннолетнего и(или) его семьи находящихся в социально опасном положении
Отчет о реализации плана профилактической работы несовершеннолетнего и(или) его семьи находящихся в социально опасном положении
Неизвестной Марии Александровны,24.03.2004 г.р,
на период с октября/сентября 2019 г. по март 2020 г.
1.Информация о принятых мерах в разрезе каждого мероприятия:
Мероприятие1.2: Индивидуальная работа с семьей: Привлечение к участию в школьных делах
Привлечение к общешкольным и классным мероприятиям. Профилактические беседы с законными представителями:
«Правильные социальные позиции подростка»
«Права и обязанности наших детей»
«Права и обязанности родителей»
«Соблюдение режима дня»
Вручение памяток «Как уберечь ребенка от преступных посягательств», «Всегда или хотя бы часто», «Безопасное поведение ребенка в интернете», «Любить и беречь»
Индивидуальные беседы : «Досуг и занятость на каникулах»,
« О внеурочной занятости детей (посещение кружков в школе)», «О выяснении ситуации в семье»;( Беседы с мамой 10.09.19, 01.10.19, 12.10.19, 19. 10.19,22.02.20)
Мероприятие 1. 3:Посещение семьи:18.09.10, 30.10.19,28.11.19,14.12.19, 9.01.20,14.02.20: Санитарное состояние жилищных условий, где проживает семья удовлетворительные, есть все необходимое. В доме поддерживается порядок, дома есть все необходимые продукты, витамины, вкусности и фрукты. Создаются все условия для полноценного развития, обучения и воспитания детей.
Мероприятие 1.5: Контроль за соблюдением режима дня: Мама и бабушка контролируют пребывание на улице дочери в соответствии с законом, выполняя в связи с этим свои права и обязанности, поэтому за отчетный период во время пребывания на улице она не совершила правонарушений.
Мероприятие 1.6: Формирование трудовых и дисциплинированных навыков: Дежурство по классу, дежурство по школе,разовые поручения,участие в субботниках «Чистый четверг»: Участвует в дежурстве по классу и школе по графику школы. Принимает участие в общественно-полезном труде, но трудится не очень любит, не всегда ответственно относится к поручениям учителя
Мероприятие 1.7: Оказание материальной помощи семье: новогодние подарки
Мероприятие 1.8: Организация встреч со специалистами органов профилактики: 06.09.19,4.10.19,15.11.19,20.12.19.Психокоррекционная работа, психодиагностика уч-ся, из «группы риска»(по профилактике употребления ПАВ, курения, алкоголя) проводили мед.психолог Аксентьева Л.П. и врач-психолог нарколог из КГБУЗ «Наркологический диспансер г.Бийска».
Беседы с инспектором ПДН Казанцевой Т.А. 5.12.19,9.12.19,17.12.19
Мероприятие 1.11 : Диагностика (диагностика познавательной сферы, самооценки (Дембо-Рубинштейн), Кинетический рисунок семьи; Дом, дерево, человек; тест тревожности (Филлипс)).
— диагностика познавательной сферы – познавательные процессы развиты в переделах возрастной нормы;
— диагностика самооценки (Дембо-Рубинштейн) – самооценка завышенная (неадекватная);
— Кинетический рисунок семьи – эмоциональный контакт в семье недостаточно тесен, присутствует потребность в более доверительном и близком общении; с мамой и сестрой прослеживаются конфликтные отношения;
— тест тревожности (Филлипс) – завышенная тревожность по параметру «страх ситуации проверки знаний», общий показатель тревожности соответствует норме.
2.Достигнутые результаты (изменения в поведении членов семьи): уроки стала пропускать редко, но мотивация к обучению отсутствует. Успеваемость за 1 и 2 четверть неудовлетворительная (имеет двойки и неаттестацию).
3.Информация об устранении причин и условий, способствовавших социально опасному положению несовершеннолетнего или семьи: Ситуация в психике и поведении девочки не стабильна, ведет себя порой агрессивно, оскорбляет и унижает сверстников, угрожает, позволяет нецензурную брань в отношении педагогов. Воспитательные меры носят эпизодический характер. На уроки опаздывает или уходит с последних. Динамика отсутствует. Мама не всегда: справляется и занимается воспитанием старшей дочери Марии, интересуется учебой, звонит классному руководителю, посещает родительские собрания. Обучающаяся манипулирует матерью, которая идет на поводу у нее, излишне доверяя ей. Причины и условия, способствующие безнадзорности несовершеннолетней в семье имеются.
4.Предложения о принятии дальнейших мер в отношении несовершеннолетнего или его семьи: Работу необходимо продолжать с ребенком и с семьей для оказания помощи в воспитании.
Директор МБОУ ООШ №19 И.И.Иванов
Исполнитель: социальный педагог МБОУ ООШ №19 Кулёмина О.В.(89609422771)
Индивидуальная профилактическая работа с семьей несовершеннолетнего, состоящего на ВШК
Индивидуальная профилактическая работа
с семьей несовершеннолетнего.
Наставник: Иванова Е.Ю.
УЧЕТНАЯ КАРТА СЕМЬИ,
находящейся в социально опасном положении, в которой
воспитываются несовершеннолетние дети
МАОУ Тоболовская СОШ – филиал Ершовская ООШ
Дата выявления __________________________________________________
Сведения о членах семьи
Фамилия, имя, отчество
Число, месяц,
год рождения
Причины нахождения семьи в социально опасном положении:
родители или законные представители злоупотребляют алкогольными и спиртосодержащими напитками.
Сведения о лице, заполнившем карту, Иванова Елена Юрьевна, классный руководитель 8 класса, +79612003855, ________________
(фамилия, имя, отчество, должность, контактный телефон, подпись)
Ж.Е. проживает с матерью Ж.О. и отцом Ж.Е..С. У Дмитрия есть 3 младших брата, Ж.К. ученик 1 класса, Ж А. ученик 5 класса, Ж.Д. ученик 7 класса.
Мать – Ж.О. не работает. Систематически выпивает как в отсутствие мужа, так и вместе с ним. В этом время дети остаются предоставленными самим себе.
Дмитрий вовлечен во все домашние дела. Когда Дмитрий училась в 5, 6 и 7 классах она питалась бесплатно по справке из соцзащиты. В этом учебном году он часто не питается в школьной столовой, так как родители не оформили документы на бесплатное питание из-за непостоянного места работы отца или отсутствия трудоустройства. На бирже труда мать не состоит.
Дмитрий имеет средний уровень здоровья. В прошлом учебном году он успевал на 4 и 5 по всем предметам. В учебном процессе отец принимает участие, а мать пытается контролировать. Но с каждым годом ей удается это все меньше. Дмитрий сам проявляет стремления к учебе. В целом обстановка в семье неблагополучная. Это сказывается и на здоровье мальчика и на его успеваемости.
индивидуальной профилактической работы
План индивидуальной работы с состоящей на учете семьей.
Директор школы_______ Чумачек М.Н.
МОУ «Горская средняя общеобразовательная школа»
с семьёй Ильиной Екатериной Анатолиевны,
состоящей на контроле КДН и ЗП,
1.Дата постановки семьи на профилактический учет: 08.11.2012 год.
2.Место жительства: Красненский район, с.Горки, ул.Давыдова д.42.
4.Характеристика семьи: семья малообеспеченная. Ильина Е.И проживает со своим гражданским мужем Ярмоновым В.И и дочерью Ильиной Надеждой, (01.01.2012,обучающаяся 1 класса «Горской сош»). Екатерина Анатольевна была поставлена на учет по причине ненадлежащего выполнения родительских обязанностей.
5.Основные проблемы семьи: Ильина Е.А не трудоустроена, стоит на бирже труда в с. Красном.
Обеспечение регулярного посещения по месту жительства.
Выявление условий жизни семьи, составление актов посещений
Отдел образования, отдел социальной защиты населения,
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав,
ОМВД России по Красненскому р-ну
(по согласованию), администрация Горкинского сельского поселения,
Фельдшер Горкинского ФАП
Изучение семьи и осознание существующих в ней проблем. Воспитательная и профилактическая работа с семьей в школе складывается согласно воспитательному плану работы класса и плана работы школы. Профилактические беседы и совместные рейды в семью осуществляются по согласованию с заинтересованными организациями.
Классный руководитель совместно с социальным педагогом постоянно ведется контроль за обстановкой в семье. Проводится диагностика психологического климата в семье. Проводится лекторий «Права и обязанности родителей». Индивидуальные беседы:
« Внутренний мир ребенка»
« Созидательная сила любви»
« Взаимоотношения в семье»
«Индивидуальная работа дома, выполнение домашних заданий»
« Взаимоотношения в семье»
«Характер питания Вашего ребенка»
«Если Ваш ребенок застенчив»
«Как справиться с капризами ребенка»
« Правильное питание – залог здоровья»
«Проблемы адаптации ребенка к учреждению школьного образования»
«Как предупредить проявление агрессии в поведении ребенка»
«Игрушки в жизни ребенка»
Консультации для родителя:
«Растите детей заботливыми»
«Природа в воспитании добрых чувств у детей»
«Воспитание интереса к природе во время совместных прогулок в парк (лес)»
«Развитие наблюдательности во время прогулок по парку (лесу)»
«Привлечение детей к посильному труду на садовом участке»
«Природа и умственное воспитание ребенка»
«Воспитание у ребенка доброты средствами художественных произведений»
«О поощрениях и наказаниях ребенка»
«Чтобы ребенок не обманывал»
«Воспитание культуры здоровья в условиях семьи»
« Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь?»
«Плохая память ребенка. Как ее развить?»
«Тревожность детей. К чему она может привести?»
Приглашение родителя на родительские собрания, классные часы, привлечение родителя к общественной жизни школы, на заседания Совета профилактики.
1 раз в неделю, по мере необходимости
Оказание социально-педагогической и психологической
помощи
Социально-психологическая служба школы и больницы
Совместная работа психолога, социального педагога, медработника по контролю за физическим и эмоциональным состоянием ребенка, (с использованием методов наблюдения, бесед с ребенком и родителями, проективных методик). «Профилактика агрессивного поведения»,
« Профилактика асоциального поведения», «Учимся говорить нет» (формирование навыка противостоять давлению окружающих)
Проведение психологом занятий, направленных на развитие навыков позитивного общения, способностей к самостоятельному решению жизненных трудностей; укрепление взаимопривязанности детей и родителей. Диагностика эмоционального климата в семье.
Организация психологического консультирования по вопросам воспитания ребенка, социальной адаптации, внешкольной занятости. Формирование положительной нравственной направленности личности; Развитие коммуникативных и социальных навыков, навыков уверенного поведения. Коррекция агрессивного поведения;
Изучение личности, условий жизни подростка и его семьи; диагностика уровня тревожности.
Оказание содействия в получении материальной помощи для ребенка.
Просветительская работа по вопросам воспитания, гражданских прав ребенка, прав и обязанностей родителей
Отдел образования, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, ОП МО МВД России по Красненскому району
Защита прав и интересов ребенка в семье.
Совместные посещения семьи с КДН, инспектором ПДН, работа с семьей, совместное посещение на дому, беседы.
Разъяснение ФЗ № 167
«Об ответственности родителей за воспитание детей».
Законы Белгородской области № 35 «Об административных правонарушениях на территории Белгородской области» (ст.5.35 «Неисполнение родителями обязанностей по содержанию и воспитанию детей).
№ 123 «О защите прав ребёнка в Белгородской области».
Знакомство родителей с особенностями воспитания детей, с нормативными и правовыми документами, разъяснение отдельных статей законов
в течение 2019-2020
Вовлечение в общественно-полезную деятельность
ОКУ «Красненский ЦЗН»
Администрация Горкинского сельского поселения
Оказание содействия в трудоустройстве.
Профилактические и разъяснительные беседы с родительницей о необходимости работать. Оказание адресной помощи семье.
В течение 2019-2020 года
Организация занятости несовершеннолетней во внеурочное и каникулярное время
Отдел образования, отдел Социальной защиты, социальный педагог классный руководитель,
Бесплатное посещение ребенком школьного лагеря с дневным пребыванием. Помощь в оформлении необходимых документов.
Организация бесплатного летнего отдыха (социальные путевки в детские оздоровительные лагеря).