инфраструктурные бюджетные кредиты послание президента
Субъективное вложение: куда регионы потратят инфраструктурные кредиты
Примерно половина регионов сможет претендовать на получение из бюджета специальных кредитов на инвестиции в инфраструктуру, оценили опрошенные «Известиями» аналитики. В субъектах на появление этой меры отреагировали исключительно позитивно — губернаторы уже начали предлагать свои инициативы в дополнение к тем проектам, которые президент привел в пример в послании Федеральному собранию. Впрочем, поскольку принцип финансирования предполагает, что регионы должны будут вернуть центру полученные займы, они будут искать идеи для инвестиций совместно с бизнесом, уверены эксперты. Поэтому вложения пойдут прежде всего в коммерчески привлекательные сферы, такие как туризм и инженерная инфраструктура. На рефинансирование коммерческих обязательств субъектов будет направлено до 340 млрд рублей, оценили аналитики.
Кредит почетного региона
Одной из ключевых тем послания президента Федеральному собранию стало оздоровление финансового сектора и ускорение экономик субъектов. Во-первых, глава государства предложил кардинально реструктурировать кредиты регионов. В частности, заместить часть коммерческого долга бюджетным — доля первого в результате процедуры «санации» не должна быть выше 25% от собственных доходов субъекта.
До 2023 года планируется выделить до 0,5 трлн рублей на такие кредиты. Между субъектами средства будут распределяться по такому принципу: чем меньше долгов у регионального бюджета, тем больше ресурсов он может получить.
В морском порту Усть-Луга, Ленинградская область
На получение таких кредитов может теоретически претендовать примерно половина субъектов — отношение госдолга к собственным налоговым и неналоговым доходам бюджета в 2020 году на уровне ниже 50% было в 46 регионах, оценила первый вице-президент, руководитель направления «Пространственное развитие» ЦСР Наталья Трунова. Впрочем, всё зависит от того, какие именно требования для получения кредитов будут предъявлены, уточнила она. Например, пропорция меньше 30% уже в 28 регионах, отметила она.
«Известия» обратились в российские субъекты с просьбой уточнить, планируют ли они обращаться за займами на инфраструктуру и под какие именно проекты. В пресс-службе правительства Ленобласти предложили ориентироваться на комментарии губернатора Александра Дрозденко. Он уточнил, что у субъекта уже есть больше двух десятков таких проектов: два моста через Волхов и через Свирь, развязка в районе Кудрово, плюс инициативы федерального уровня — развитие портовых комплексов Усть-Луга и Приморск, а также скоростного сообщения Санкт-Петербург — Москва.
Губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин заявил «Известиям», что инфраструктурные бюджетные кредиты — это мощный и эффективный инструмент, который позволит региону комплексно реализовывать отраслевые программы в сферах ЖКХ, дорожного хозяйства, туризма и других.
— Президент дал нам дополнительные возможности, это освободит ресурсы на дальнейшее благоустройство, строительство школ, — сказал глава Московской области Андрей Воробьев. — Инфраструктурные облигации для субъекта имеют принципиальное значение — с их помощью возможно продолжать строить развязки, разгружать дороги.
Вице-губернатор Челябинской области Сергей Шаль уточнил, что субъект уже включился в эту работу: вместе с «Дом.РФ» реализуется пилотный проект по привлечению средств через механизм инфраструктурных облигаций. Планируется получить в этом году займы на 5 млрд рублей на строительство школ, детских садов, а также инженерной инфраструктуры как минимум в трех строительных проектах. Ожидаются заимствования и на более крупные мероприятия, например реконструкцию очистных сооружений Челябинска.
Первый заместитель премьер-министра правительства Башкортостана Рустам Муратов заявил, что республике новый инструмент крайне интересен.
— Будем прорабатывать возможность его использования для инфраструктурного развития Зауралья и северо-восточных районов, города Агидель, геопарков, промышленных и индустриальных парков, туристических объектов, а также создания особых экономических зон и масштабных инвестиционных проектов, — сказал представитель региона.
Кроме того, с его помощью возможно и решение инженерных и транспортных вопросов по комплексной застройке территории Башкортостана и повышения комфорта и благоустройства имеющегося жилья, добавил он.
Бизнес-интересы
Если условно разделить предлагаемую сумму в 0,5 трлн рублей на количество субъектов, у которых банковский долг не превышает 25% собственных доходов, то каждый из них сможет претендовать на кредит в размере 8 млрд рублей, отметила руководитель группы региональных рейтингов агентства АКРА Елена Анисимова. В принципе, хотя сумма и невелика, ее вполне может хватить на решение локальной проблемы. А если учесть синергетический эффект, то поддержка региональных экономик может дать толчок развитию если не целому субъекту, то по крайней мере отдельным муниципальным образованиям на его территории, резюмировала эксперт.
Получение инфраструктурного кредита должно зависеть и от вклада в общий экономический рост от реализуемого проекта, добавила Наталья Трунова. Наиболее очевидные инициативы — это развитие общественного транспорта, комплексное развитие территорий (включая центральные части городов), инженерные сооружения, полагает она.
Впрочем, исходя из принципа платности и, главное, возвратности предоставления таких займов из федерального бюджета, регионы будут ориентироваться прежде всего на такие проекты, которые обеспечивают наиболее высокие налоговые потоки, уверен директор Центра региональной политики РАНХиГС Владимир Климанов. Поэтому, по всей видимости, в приоритете будут коммерчески интересные инициативы, куда можно привлечь бизнес на условиях ГЧП и концессий, пояснил эксперт. Прежде всего инвестиции пойдут, по всей видимости, в туризм и сферу ЖКХ.
В отделении одного из банков Новосибирска
На 1 апреля общий уровень долга субъектов составил 2,4 трлн рублей. Из них коммерческие кредиты — от банков, в том числе иностранных, и международных финансовых организаций, — около 0,5 трлн. Отношение совокупного долга к собственным доходам субъектов составляет около 26%, подсчитал по просьбе «Известий» ведущий эксперт ЦМАКП Роман Волков.
Тем не менее, несмотря на общую приближенность уровня закредитованности к обозначенной президентом цели в 25%, ситуация в разрезе отдельных регионов существенно отличается. Например, превышает эту планку доля коммерческих долгов у 17 субъектов, в «оранжевой зоне» находятся еще семь. Лидеры по степени закредитованности — Мордовия (78,1%), Псковская область (69,7%), Удмуртия (68,7%), Калмыкия (61,2%) и Хабаровский край (48,4%).
Сейчас, когда в портфеле субъектов много краткосрочного долга — в прошлом году банки крайне неохотно выдавали деньги на длительный срок, — мера особенно актуальна, уверена Елена Анисимова.
Впрочем, по расчетам АКРА, на конец прошлого года было всего 19 субъектов с долей коммерческого долга свыше 25%, отметила эксперт. Если исходить из того, что под такого рода обязательствами понимаются исключительно кредиты финансовых учреждений — не из бюджета, на реструктуризацию потребуется около 100 млрд рублей, пояснила эксперт.
Но теоретически в коммерческий долг могут быть включены еще и выпущенные субъектами облигации. В этом случае регионов в «красной зоне» по уровню закредитованности будет значительно больше — 34, а на рефинансирование до установленной планки в 25% потребуется уже 340 млрд рублей, резюмировала Елена Анисимова.
Инфраструктурные бюджетные кредиты послание президента
Все материалы сайта доступны по лицензии:
ринцип распределения инфраструктурных кредитов будет следующим: чем меньше долгов было у региона, тем больше он сможет получить инфраструктурных кредитов. (Аплодисменты.)
Приоритетами станут автомобильные дороги, обходы городов, обновление систем жилищно-коммунального хозяйства и общественного транспорта, комплексное развитие территорий и создание объектов туристической индустрии.
Обращаю внимание: инфраструктурные и бюджетные кредиты будут предоставляться под полным контролем Федерального казначейства и только под конкретные проекты, прошедшие детальную экспертизу на федеральном уровне. Здесь сразу хочу обратиться и к руководителям регионов, и к Правительству. Послушайте, давайте работать ритмично и чётко! Не хочу здесь, с этой трибуны, произносить жёстких или грубых слов, но своевременно надо всё делать, готовить надо эти проекты, не прибегать просто с картинками в Правительство. А Правительство должно их быстро перерабатывать, помочь регионам там, где они с этим не справляются. Помочь надо коллегам. Понимаете?
А не отбрасывать в корзину и говорить: «Они плохо сделали». Некоторые не могут сделать так, как вы требуете, помогите им, и тогда работа пойдёт. (Аплодисменты.)
Например, Ямало-Ненецкий автономный округ совместно с нашими крупными компаниями с помощью предложенного механизма сможет запустить строительство Северного широтного хода. Это железнодорожная магистраль, которая даст импульс освоению богатейших ресурсов Арктики. Этот проект давно прорабатывается, пора запускать, есть для этого все возможности.
Нижний Новгород, например, получит возможность продолжить работу над развитием метро, приступить к обновлению центра города.
Я помню и про другие подобные проекты в Красноярске, в других регионах.
И конечно же, строительство новых объектов должно идти на качественно новом уровне. Прошу Правительство подготовить чёткий, пошаговый план сквозного повсеместного использования цифрового проектирования, производства и внедрения самых передовых энергоэффективных материалов. Это важно и для ответа на климатические, экологические вызовы.
Масштабное инфраструктурное развитие ставит принципиально новые задачи перед строительной отраслью. В прошлом, достаточно трудном году она сработала между тем без сбоев, обеспечила ввод свыше 80 миллионов квадратных метров жилья. Хороший результат. Чем больше будем строить, тем доступнее будет жильё для российских семей.
А что касается крупной массовой застройки, то институт развития «ДОМ.РФ» будет привлекать ресурсы с финансового рынка через размещение облигаций. Такой механизм отработан, в целом работает и функционирует хорошо. Предоставлять эти ресурсы застройщикам необходимо в виде целевых займов.
Прошу Правительство совместно с регионами разработать чёткий план газификации таких домохозяйств. Поддерживаю здесь инициативу «Единой России», а именно: за подводку газа непосредственно до границы земельного участка в населённом пункте люди платить не должны. (Аплодисменты.)
Как уже говорил, Правительству нужно отработать все детали и с Газпромом, и с другими компаниями, структурами, которые работают в этой сфере, чтобы сбоев здесь никаких не было. А то я с этой трибуны сказал, люди будут ждать, а какие-нибудь закорючки где-то, где нужно, не поставите, запятые, и всё будет опять стоять. Это абсолютно недопустимо, посмотрите повнимательнее. Сам проверю. И «Мособлгаз», и другие организации должны понимать, что они должны сделать, в какие сроки и за какие деньги.
Так, например, для Камчатки нам нужно предусмотреть создание локальной газопринимающей инфраструктуры, чтобы надёжно и на долгосрочной основе обеспечить газом жителей и предприятия Камчатского края. (Аплодисменты.)
Мы не только предоставим регионам принципиально новые инструменты развития, но и прямо направим федеральные ресурсы на решение наиболее острых, системных задач, имеющих комплексный эффект для подъёма территорий, для улучшения качества жизни людей.
Однако абсолютно недостаточно просто связать конечные точки между собой. Что толку, если в жизни людей в небольшом населённом пункте, городе от этого ничего не изменится, только мимо будут пролетать скоростные поезда и автомобили? Опорная инфраструктура должна, безусловно, тянуть за собой развитие всех территорий, по которым она проходит, чтобы от неё шла такая же современная региональная сеть.
Вместе с тем в мире, к сожалению, похоже, уже все привыкли к практике политически мотивированных, незаконных санкций в экономике, к грубым попыткам одних силой навязать свою волю другим. Но сегодня подобная практика перерождается в нечто гораздо более опасное, имею в виду ставшие недавно известными факты прямой попытки организации в Белоруссии государственного переворота и убийства Президента этой страны. При этом характерно, что даже такие вопиющие действия не находят осуждения так называемого «коллективного Запада». Никто этого просто как бы и не замечает, все делают вид, что вообще ничего не происходит.
А ведь чего только стоит признание задержанных участников заговора в том, что готовилась блокада Минска, включая городскую инфраструктуру и средства коммуникации, полное отключение всей энергосистемы столицы Белоруссии. Это значит, между прочим, что, по сути, велась подготовка к массированной кибератаке. А как иначе-то? Это так, знаете, просто одним рубильником не сделаешь.
Видимо, недаром западные коллеги упорно отказываются от многочисленных российских предложений наладить международный диалог в области информационной и кибербезоласности. Мы много раз это предлагали. Все уходят просто даже от обсуждения этого вопроса. А что было бы, если бы попытка госпереворота в Белоруссии была бы реально предпринята? Ведь к этому же всё и велось. Сколько бы людей пострадало, как складывалась бы вообще судьба Белоруссии? Об этом никто не думает. Как никто не думал о судьбе Украины, когда госпереворот осуществлялся в этой стране.
Не могу не сказать сегодня, как это обычно в ежегодных Посланиях Федеральному Собранию делается, и о том, что совершенствование и качественное укрепление Вооружённых Сил России идёт постоянно. В том числе особое внимание предстоит уделить развитию военного образования, сделать это как на основе военно-учебных заведений, так и на базе военных учебных центров при гражданских вузах.
На боевом дежурстве уже находятся новейшие ракетные гиперзвуковые комплексы межконтинентальной дальности «Авангард», лазерные боевые комплексы «Пересвет», а первый полк, полностью укомплектованный тяжёлыми межконтинентальными баллистическими ракетами «Сармат», поступит на боевое дежурство по плану в конце 2022 года. (Аплодисменты.)
Увеличивается количество ударных авиакомплексов с гиперзвуковой ракетой «Кинжал», кораблей, оснащённых ракетами «Калибр». На боевое дежурство будут поставлены в ближайшее время гиперзвуковые ракеты «Циркон».
В полном соответствии с планами развития Вооружённых Сил идёт работа и над другими самыми современными боевыми комплексами, включая «Посейдон», «Буревестник» и другие системы.
Россия всегда открыта для широкого межгосударственного сотрудничества. Мы последовательно выступаем за сохранение и укрепление ключевой роли в мировых делах именно Организации Объединённых Наций, стремимся оказать содействие в урегулировании региональных конфликтов. Уже многое сделали для стабилизации ситуации в Сирии, для налаживания политического диалога в Ливии. Россия сыграла, как вы знаете, главную роль в том, что удалось остановить вооружённый конфликт в районе Нагорного Карабаха.
Именно на основе взаимного уважения мы выстраиваем связи с абсолютным большинством государств мира: в Азии, Латинской Америке, в Африке, со многими странами Европы. Последовательно и в приоритетном порядке расширяем контакты с ближайшими партнёрами по Шанхайской организации сотрудничества, БРИКС, Содружеству Независимых Государств, союзниками по Организации Договора о коллективной безопасности.
Наши общие проекты в рамках Евразийского экономического союза нацелены на то, чтобы обеспечить рост экономики и благосостояния граждан. При этом здесь появляются новые интересные направления, такие как развитие транспортно-логистических коридоров. Уверен, они станут надёжными инфраструктурными каркасами Большого Евразийского партнёрства. Российские идеи этого широкого открытого объединения уже осуществляются на практике, в том числе за счёт сопряжения с другими интеграционными процессами. Всё это не умозрительные геополитические построения, а сугубо прикладные инструменты решения задач национального развития.
Сегодняшнее выступление я начал с актуальных вопросов в области здравоохранения и, завершая его, хочу сказать следующее. Никто в мире не знал, с какой бедой нам придётся столкнуться. Но мы, граждане России, уже сделали многое и сделаем всё, всё возможное, чтобы отразить угрозу эпидемии. Для этого наша страна располагает созданным в предыдущие годы надёжным потенциалом в здравоохранении, науке, образовании, промышленности.
Но нам, безусловно, нужно идти вперёд. Мы обозначили национальные цели развития. Понятно, что вызов эпидемии внёс в нашу работу объективные коррективы.
Сегодня в Послании даны поручения в сфере демографии, по поддержке семьи, по борьбе с бедностью и повышению доходов граждан, по созданию рабочих мест и улучшению предпринимательской среды, по новому качеству государственного управления.
Прошу Правительство сконцентрировать внимание на этих задачах при подготовке новых инициатив социально-экономического развития России и поручаю представить их до 1 июля текущего года. Что имею в виду? За всей текущей работой мы, безусловно, не должны забывать цели нашего стратегического развития, национальные цели развития и совершенствовать механизмы в достижении этих целей.
Мы обсудим предложения Правительства с участием профильных комиссий Госсовета, наших деловых объединений, экспертов и Общественной палаты. По результатам такой широкой дискуссии примем окончательные решения по дальнейшим финансовым и организационным действиям на заседании Совета по стратегическому развитию и национальным проектам.
А сейчас хочу ещё раз обратиться ко всем гражданам России: мы сделаем всё, всё сделаем для достижения поставленных целей. Уверен, будем идти вместе и добьёмся решения всех задач, которые мы перед собой поставили.
Спасибо вам большое за внимание! (Аплодисменты.)
(Звучит Государственный гимн Российской Федерации.)
Инфраструктурные бюджетные кредиты послание президента
Российские регионы смогут получить льготные бюджетные кредиты на развитие инфраструктуры. Постановление об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.
Федеральные средства будут предоставляться на возвратной основе по ставке 3% годовых на срок не менее 15 лет. Погашение кредита стартует с третьего года после его получения, что дополнительно снизит нагрузку на региональные бюджеты.
Комментарий
Для того чтобы получить такую финансовую поддержку, региону необходимо принять участие в отборе проектов. Правила его проведения готовятся к подписанию. Согласно этому документу, федеральные средства могут быть потрачены, например, на проектирование, строительство или реконструкцию коммунальной, социальной и транспортной инфраструктуры. Займы также можно направить на приобретение городского транспорта и ещё ряд целей, связанных с развитием территорий.
Ожидается, что к 2024 году объём выданных инфраструктурных кредитов достигнет 500 млрд рублей.
Как отметил на заседании Правительства 15 июля Михаил Мишустин, такие займы позволят увеличить объёмы строительства новых жилых домов, больниц, школ, спортивных сооружений и дорог, обеспечат обновление жилищно-коммунального хозяйства. Всё это позволит улучшить качество жизни граждан, даст дополнительный импульс развитию экономики на местах.
Инфраструктурные бюджетные кредиты – один из инструментов регионального развития. Этой теме была посвящена значительная часть отчёта Михаила Мишустина в Государственной Думе 12 мая. Среди основных направлений предстоящей работы он назвал реализацию мероприятий, озвученных Президентом в Послании Федеральному Собранию. В их числе – реструктуризация бюджетных кредитов, замещение коммерческих займов бюджетными, а кроме того, выпуск инфраструктурных облигаций, которые позволят привлечь дополнительные внебюджетные средства на строительство жилья.
Треть инфраструктурных кредитов из бюджета получат пять регионов
Минфин довел до региональных властей информацию о распределении лимитов по бюджетным кредитам на реализацию инфраструктурных проектов. Соответствующее решение было одобрено на заседании президиума правительственной комиссии по региональному развитию 15 июля, следует из письма Минфина главам субъектов Федерации (копия есть в распоряжении РБК) и сообщения на сайте правительства об итогах заседания комиссии.
Представители двух регионов неформально подтвердили РБК выделенные им лимиты по кредитам, пресс-служба Минфина не подтвердила, но и не опровергла указанное распределение. Представитель вице-премьера Марата Хуснуллина, который возглавляет комиссию по региональному развитию, отказался от комментариев.
Кредиты почти для всех
Инфраструктурные кредиты — крупнейшая инициатива последних лет, направленная на социально-экономическое развитие регионов. До конца 2023 года предстоит вложить в развитие региональной инфраструктуры 500 млрд руб. федеральных кредитов по ставке 3% годовых с дальнейшей перспективой выделения такой же суммы до 2026 года, говорил 15 июля Хуснуллин.
Путин в послании обозначил базовый принцип, которым необходимо руководствоваться при распределении этих кредитов: чем меньше долгов у региона, тем больше он сможет получить инфраструктурных кредитов. Когда Минфин и Минэкономразвития принялись за выработку критериев раздачи средств, возникла дискуссия, как это делать — на конкурсной основе или в соответствии с какими-то критериями, рассказывает собеседник РБК в администрации одного из регионов. В итоге в мае министр экономики Максим Решетников объявил, что для всех регионов центр определит их кредитные лимиты.
В пресс-службе Минфина РБК уточнили, что распределение лимитов инфраструктурных кредитов регионам «осуществлено пропорционально численности населения». На этот основной параметр дополнительно были наложены два коэффициента — общая долговая нагрузка с учетом объема государственного долга региона на 1 января 2021 года и стоимость фиксированного набора товаров и услуг в регионе по отношению к среднему по России.
В пресс-службе Минэкономразвития подтвердили, что лимиты распределены «с учетом социально-экономических и бюджетных характеристик региона, таких как численность населения, уровень долговой нагрузки и стоимость фиксированного набора товаров и услуг».
Самые большие лимиты предназначены для таких высокоразвитых регионов, как Москва, Московская область и Санкт-Петербург, — на три этих региона приходится четверть всех инфраструктурных кредитов. Вместе с Краснодарским краем и Ростовской областью они заберут около трети всех лимитов. Эти субъекты являются и лидерами по численности населения — на Москву, Подмосковье и Петербург приходится более 17% населения России.
Меньше всего достанется дотационным Чукотке, Ненецкому автономному округу и Хакасии. Для Мордовии вообще не предусмотрено бюджетного кредита на инфраструктурные проекты (у республики самое высокое отношение общего госдолга к собственным доходам — 195% на начало 2021 года).
Принятый подход в полной мере учитывает нормы, предусмотренные посланием президента, утверждает Минфин. Руководитель группы региональных рейтингов Аналитического рейтингового кредитного агентства (АКРА) Елена Анисимова согласна — критерии «разумны». «В контексте численности стоило бы обратить внимание еще и на плотность населения. При принятии итогового решения о финансировании того или иного проекта это позволило бы разграничить потребности субъектов в конкретном виде инфраструктуры. При низкой плотности очень важна транспортная доступность, при высокой — потребности могут быть другими: в сетях, очистных сооружениях и так далее», — добавляет она.
Однако источник РБК в администрации одного из регионов считает, что утвержденное распределение лимитов не совсем соответствует принципу справедливости, о котором говорилось в президентском послании. Дело в том, что на получение инфраструктурных кредитов смогут претендовать даже закредитованные регионы, которым федеральный центр дополнительно поможет с реструктуризацией коммерческого долга, указывает он. Президент в послании также поручил заместить бесплатными бюджетными кредитами до 2029 года рыночный долг субъектов, превышающий 25% их собственных доходов. Таким образом, более тридцати регионов получат льготные кредиты почти на 337 млрд руб. на замещение более дорогой в обслуживании коммерческой задолженности.
Собеседник РБК полагает, что 500 млрд руб. инфраструктурных кредитов было бы справедливее распределять среди регионов, у которых доля рыночных обязательств к собственным доходам менее 25%. Принятый же федеральным центром подход «не стимулирует регионы к ведению ответственной долговой политики», считает он.
Однако Елена Анисимова возражает: к высокозакредитованным регионам по критериям Минфина (долг к собственным доходам — более 85%) относятся девять субъектов — Томская область, Карелия, Костромская область, Псковская область, Орловская область, Удмуртия, Калмыкия, Хакасия и Мордовия, им реструктурируют суммарно 106 млрд руб. долга, а новых инфраструктурных кредитов выдадут лишь на 7,5 млрд руб. — «совсем немного, поэтому выглядит все логично и справедливо». В то же время такие регионы, как Московская область, много занимали на развитие, но нельзя сказать, что они ведут «безответственную» долговую политику, добавляет Анисимова.
Бюджетным законодательством предусмотрен предельный уровень госдолга регионов — 100% объема собственных доходов бюджета субъекта (для высокодотационных субъектов РФ — 50%). «Для недопущения разбалансировки бюджетной системы и нивелирования рисков неисполнения регионами обязательств перед гражданами считаем необходимым при предоставлении из федерального бюджета субъектам РФ бюджетных кредитов исходить из непревышения предельного уровня госдолга», — заявили РБК в Минэкономразвития.
Директор Центра региональной политики РАНХиГС Владимир Климанов логику предоставления больших лимитов высокоразвитым регионам объясняет тем, что в них механизм инфраструктурных кредитов на 15 лет с большей вероятностью покажет эффективность. «Возвратность кредитов в развитых регионах выше. Механизм бюджетных кредитов на инфраструктурные проекты для России новый; окупаемость таких проектов даже в сильных регионах, где могут быть выше мультипликативные эффекты, не столь явная», — рассуждает эксперт.
Распределение лимитов по инфраструктурным кредитам не означает, что субъекты получат в итоге именно эти суммы. Конкретные параметры кредитов будут определяться на заседании президиума правительственной комиссии по региональному развитию, уточнили РБК в Минфине. Средства будут выдавать на конкретные проекты, прошедшие конкурсный отбор и детальную экспертизу на федеральном уровне, следует из пресс-релиза правительства. Среди таких критериев:
При использовании кредитов должны будут выполняться несколько правил: целевое назначение средств, обособленный от бюджета региона учет расходов по кредиту, обеспечение федерального казначейского сопровождения инфраструктурных проектов и ежеквартальные отчеты главы региона.
РБК направил запросы о планах на использование кредитов в правительства Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодарского края, Татарстана, Мордовии, Хакасии, Челябинской и Свердловской областей. В пресс-службе аппарата курирующего вице-губернатора Санкт-Петербурга Максима Соколова ответили, что правительство региона «заинтересовано в получении и использовании инфраструктурных кредитов из средств федерального бюджета».