инфраструктурные кредиты вэб рф на городскую инфраструктуру

Инфраструктурные кредиты вэб рф на городскую инфраструктуру

Нижегородская область и Республика Саха (Якутия) стали первыми регионами, получившими бюджетные кредиты, направленные на развитие инфраструктуры в регионах. Как сообщил вице-премьер, заявки от этих субъектов на предоставление бюджетных кредитов были утверждены правительственной комиссией в соответствии с правилами отбора проектов.

Нижегородская область получит 8,373 млрд рублей для комплексного развития Нижегородской агломерации. Субъектом подготовлен проект строительства инфраструктуры в период до 2026 года включительно за счёт финансирования в рамках государственной программы, а также с использованием внебюджетных источников.

Марат Хуснуллин рассказал, что проектом предусмотрен редевелопмент исторической части города, а также освоение новых территорий и строительство инфраструктуры в новых жилых районах с вводом более 2,7 млн кв. м жилья.

Помимо этого для развития Нижегородской агломерации запланирована комплексная модернизация общественного транспорта. Из предоставленных средств в текущем году 1 млрд рублей будет потрачен на выполнение работ по проектированию строительства метро.

По словам Марата Хуснуллина, Нижегородская область комплексно подошла к подготовке заявки и кроме заявки в рамках своего лимита предоставила дополнительные проекты, которые будут рассматриваться после 1 октября на конкурсной основе.

Республике Саха (Якутия) будут предоставлены бюджетные кредиты на сумму 4,163 млрд рублей. Эти средства направят на реализацию трёх проектов. В их числе – комплексная застройка квартала «Воинская часть» (микрорайон Звёздный) Якутска, застройка квартала «Р» в Нерюнгри, а также строительство жилых и инфраструктурных объектов в рамках реализации проекта «Модернизация и развитие российских мощностей по созданию современного речного флота для внутренних водных путей».

Таким образом, с привлечением бюджетных кредитов в регионе будет построена инфраструктура для 83 многоквартирных домов разной этажности и общежитие. Также в регионе появятся новые объекты инженерной инфраструктуры и будут построены социальные объекты – школы, детские сады, поликлиники, крытый хоккейный корт.

Реализация проекта «Модернизация и развитие российских мощностей по созданию современного речного флота для внутренних водных путей» способствует созданию около 700 рабочих мест в Республике Саха (Якутия).

Инфраструктурные бюджетные кредиты предоставляются субъектам Российской Федерации на срок не менее 15 лет по ставке не более 3% годовых.

Источник

Инфраструктурные кредиты вэб рф на городскую инфраструктуру

Российские регионы смогут получить льготные бюджетные кредиты на развитие инфраструктуры. Постановление об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Федеральные средства будут предоставляться на возвратной основе по ставке 3% годовых на срок не менее 15 лет. Погашение кредита стартует с третьего года после его получения, что дополнительно снизит нагрузку на региональные бюджеты.

Комментарий

Для того чтобы получить такую финансовую поддержку, региону необходимо принять участие в отборе проектов. Правила его проведения готовятся к подписанию. Согласно этому документу, федеральные средства могут быть потрачены, например, на проектирование, строительство или реконструкцию коммунальной, социальной и транспортной инфраструктуры. Займы также можно направить на приобретение городского транспорта и ещё ряд целей, связанных с развитием территорий.

Ожидается, что к 2024 году объём выданных инфраструктурных кредитов достигнет 500 млрд рублей.

Как отметил на заседании Правительства 15 июля Михаил Мишустин, такие займы позволят увеличить объёмы строительства новых жилых домов, больниц, школ, спортивных сооружений и дорог, обеспечат обновление жилищно-коммунального хозяйства. Всё это позволит улучшить качество жизни граждан, даст дополнительный импульс развитию экономики на местах.

Инфраструктурные бюджетные кредиты – один из инструментов регионального развития. Этой теме была посвящена значительная часть отчёта Михаила Мишустина в Государственной Думе 12 мая. Среди основных направлений предстоящей работы он назвал реализацию мероприятий, озвученных Президентом в Послании Федеральному Собранию. В их числе – реструктуризация бюджетных кредитов, замещение коммерческих займов бюджетными, а кроме того, выпуск инфраструктурных облигаций, которые позволят привлечь дополнительные внебюджетные средства на строительство жилья.

Источник

Николай Цехомский: «ВЭБ реализует системный подход к развитию городской экономики»

Первый заместитель председателя ВЭБ.РФ – член правления Николай Цехомский представил подходы ВЭБ.РФ к развитию городской экономики на пленарной сессии Недели ГЧП «Качественные инвестиции в инфраструктуру будущего».

Многие из проектов городского развития потенциально могут реализовываться на принципах государственно-частного партнёрства. «В нашей стратегии и основных документах закреплён принцип партнёрства. Наши партнёры – представители государства, региональных администраций, реального сектора экономики. Вместе мы реализуем системный подход к развитию городской экономики. Три четверти граждан России – жители городов. Если мы хотим системно улучшить их качество жизни, мы должны заниматься всеми направлениями развития города», – отметил Николай Цехомский.

Среди приоритетных направлений – строительство современных школ, обновление городского общественного транспорта, обращение с коммунальными отходами.

«Тема транспорта, мобильности в городах – одна из наиболее приоритетных, подчеркнул Николай Цехомский, – Когда идёт речь об электрическом транспорте, нужны существенные инвестиции в инфраструктуру. В рамках программы мы собрали разные источники – инфраструктурный бюджетный кредит, могут также быть использованы средства ФНБ, средства ВЭБ плюс федеральная субсидия, средства субъекта плюс региональная субсидия».

Флагманским продуктом для инвесторов является «Фабрика проектного финансирования». «В мае Правительство в неё внесло изменения: уменьшен объём потенциальных проектов для участия в программе, предусмотрена возможность использования концессий. Наши партнёры из коммерческих банков с удовольствием участвуют в этой программе», – сказал Николай Цехомский.

Проекты ГЧП с участием ВЭБ.РФ и ИнфраВЭБ стали победителями премии «РОСИНФРА»

28 сентября в рамках Российской недели ГЧП состоялось вручение Национальной премии в сфере инфраструктуры «РОСИНФРА». Три проекта с участием ВЭБ.РФ и ИнфраВЭБ признаны лучшими в своих номинациях.

Проект по созданию нового выезда из города Уфы на автомобильную дорогу федерального значения М-5 «Урал» («Восточный выезд») победил в номинации «Качественные инфраструктурные инвестиции». ВЭБ.РФ предоставляет финансирование проекта в размере 11,6 миллиардов рублей в рамках синдицированного кредита. ИнфраВЭБ оказал Правительству Республики Башкортостан услугу инвестиционного консультирования по подготовке проекта (разработка юридической, финансовой, конкурсной документации) для проведения конкурсной процедуры на право заключения концессионного соглашения и привлечения инвестора, участвовал в сопровождении коммерческого закрытия.

В номинации «Лучшая сделка на вторичном рынке» победило рефинансирование 8 концессионных проектов, реализуемых Группой «Ситиматик») (прежнее название – Группа «Управление отходами»). ВЭБ.РФ в синдикате с Газпромбанком открыл компании кредитную линию на сумму около 11 миллиардов рублей. ИнфраВЭБ оказал услуги инвестиционного консультирования.

Концессионное соглашение в отношении проекта «Проектирование, строительство и эксплуатация платной автомобильной дороги «Мостовой переход через р. Лена в районе г. Якутска» победило в номинации «Лучший проект ГЧП в сфере магистрального транспорта». ИнфраВЭБ провёл независимую экспертизу проекта в рамках процедуры принятия решения о федеральном софинансировании проекта.

Поздравляем победителей и желаем новых успешных проектов!

Акционерное общество «ВЭБ Инфраструктура» (ИнфраВЭБ) является дочерним обществом государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», входит в Группу ВЭБ.РФ. Целью деятельности ИнфраВЭБ является обеспечение запуска инвестиционных проектов – подготовка и организация их финансирования. ИнфраВЭБ оказывает услуги инвестиционного консультирования по вопросам формирования проектов, осуществляет на возвратной основе финансирование подготовки проектов, предоставляет акционерное, мезонинное финансирование. Отраслевой фокус ИнфраВЭБ – проекты развития инфраструктуры, городской экономики и промышленности.

Деятельность Группы ВЭБ.РФ направлена на достижение национальных целей развития, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года». В соответствии со Стратегией развития ВЭБ.РФ на период до 2024 г. и на перспективу до 2030 г. приоритетом Группы ВЭБ.РФ является консолидация государственных и частных инвестиционных ресурсов для создания комфортных условий для жизни людей и прорывного развития страны в сфере промышленности, инфраструктуры, несырьевого экспорта, малого и среднего бизнеса, городской экономики, инноваций и информационных технологий.

Источник

Инфраструктура

Мы преображаем жизнь страны и каждого человека в отдельности, будь то новая дорога или строительство аэропорта. Непрерывный поиск новых решений позволяет нам оставаться актуальными, быстро отвечать на вызовы времени и формировать тенденции завтрашнего дня.

Приоритетные направления

Финансирование инфраструктуры является одной из ключевых задач ВЭБ.РФ как института развития, поскольку проекты в инфраструктуре требуют долгосрочного финансирования и во многих случаях невозможны без льготной процентной ставки.

Фокус инвестирования ВЭБ.РФ в данном секторе сосредоточен на проектах, которые, с одной стороны, окажут максимально положительный эффект на экономику, а с другой – обеспечат возврат инвестированных средств.

инфраструктурные кредиты вэб рф на городскую инфраструктуру

инфраструктурные кредиты вэб рф на городскую инфраструктуру

Финансирование инфраструктуры является одной из ключевых задач ВЭБ.РФ как института развития, поскольку проекты в инфраструктуре требуют долгосрочного финансирования и во многих случаях невозможны без льготной процентной ставки.

Фокус инвестирования ВЭБ.РФ в данном секторе сосредоточен на проектах, которые, с одной стороны, окажут максимально положительный эффект на экономику, а с другой – обеспечат возврат инвестированных средств.

инфраструктурные кредиты вэб рф на городскую инфраструктуру

Финансирование инфраструктуры является одной из ключевых задач ВЭБ.РФ как института развития, поскольку проекты в инфраструктуре требуют долгосрочного финансирования и во многих случаях невозможны без льготной процентной ставки.

Фокус инвестирования ВЭБ.РФ в данном секторе сосредоточен на проектах, которые, с одной стороны, окажут максимально положительный эффект на экономику, а с другой – обеспечат возврат инвестированных средств.

инфраструктурные кредиты вэб рф на городскую инфраструктуру

Финансирование инфраструктуры является одной из ключевых задач ВЭБ.РФ как института развития, поскольку проекты в инфраструктуре требуют долгосрочного финансирования и во многих случаях невозможны без льготной процентной ставки.

Фокус инвестирования ВЭБ.РФ в данном секторе сосредоточен на проектах, которые, с одной стороны, окажут максимально положительный эффект на экономику, а с другой – обеспечат возврат инвестированных средств.

инфраструктурные кредиты вэб рф на городскую инфраструктуру

Формы финансирования

Банк развития финансирует инвестиционные и экспортные проекты в следующих формах:

4 Срок финансирования ВЭБ.РФ предоставляет преимущественно среднесрочное (от 1 года до 3 лет) и долгосрочное (более 3 лет) финансирование на возвратной основе. Участвует в капитале коммерческой организации – не более 10 лет (не более 20 лет – по направлению «развитие инфраструктуры и снятие инфраструктурных ограничений экономического роста»).

Этапы финансирования проекта

Документы и шаблоны

Документы, представляемые в банк для предоставления финансирования инвестиционных проектов.

Документы, представляемые в банк с целью подготовки заключения Внешэкономбанка о возможности финансирования проекта НТИ на возвратной основе.

Электронный офис клиента в разработке

Согласие

Настоящим заявляю, что ознакомлен с настоящей Политикой обработки персональных данных и даю свое согласие оператору (Внешэкономбанку), юридический адрес: пр-т Академика Сахарова, 9, Москва, 107996 (далее — Банк), на сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение, в том числе автоматизированные, любой информации, относящейся ко мне и полученной как от меня, так и от третьих лиц, в специализированной электронной базе данных, которая может быть использована Банком при осуществлении обратной связи, а так же для информирования о продуктах и услугах Банка. Согласие предоставляется с момента оформления настоящего обращения и действительно в течение срока, предусмотренного действующим законодательством Российской Федерации. Я согласен с тем, что оператор в целях уточнения информации, содержащейся в обращении, и информирования о ходе рассмотрения настоящего обращения может использовать сведения, содержащиеся в электронном обращении. Настоящее согласие может быть отозвано посредством направления в Банк письменного уведомления, полученного Банком не менее чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты отзыва согласия.

Источник

ВЭБ займется инфраструктурой будущего

До конца 2025 г. ВЭБ намерен реализовать инвестиционные проекты на 10 трлн руб. Такие планы обнародовал председатель ВЭБа Игорь Шувалов на заседании наблюдательного совета госкорпорации, которое состоялось 16 апреля 2021 г. «ВЭБ готов брать на себя более амбициозные задачи и активно участвовать в реализации фронтальных стратегий правительства», – сказал Шувалов по итогам набсовета. В свою очередь, глава набсовета госкорпорации вице-премьер Дмитрий Григоренко отметил, что «фронтальная стратегия правительства предусматривает существенные инвестиции в экономику страны, инструментом привлечения этих капиталовложений становится ВЭБ».

Сейчас основные направления инвестирования ВЭБа – это судостроительная и газохимическая отрасли, машиностроение, развитие магистральной инфраструктуры, модернизация аэропортов. В ближайшей перспективе направлений работы у ВЭБа будет больше. Во-первых, инвестиции в проекты национальных целей и приоритетные для правительства. Во-вторых, это проекты, направленные на повышение конкурентоспособности и экспортоориентированности и нацеленные на создание суперотраслей для технологического прорыва. На этом фронте ВЭБ, кстати, уже начал работу – это, например, строительство 647 000 школьных мест к 2024 г. в рамках нацпроекта «Образование». «Третье направление: проекты региональной повестки, в том числе реализуемые на принципах государственно-частного партнерства. ВЭБ.РФ становится драйвером проектов инфраструктуры будущего, направленных на развитие агломераций», – сказал Григоренко.

По итогам заседания набсовета ВЭБа были обнародованы и новые вводные по реформе институтов развития, в результате которой большая их часть перешла под управление ВЭБа. Обновленная стратегия группы должна быть представлена к 1 июля. Приоритетная задача – максимальный вклад группы ВЭБ в выполнение национальных целей развития.

Решать эту задачу предстоит на нескольких фронтах: выступать интегратором приоритетных проектов, создавать систему поддержки бизнеса с типовыми продуктами и сервисами, масштабировать лучшие решения. Еще одно важное направление – снятие рисков экономических циклов (контрциклическое хеджирование, востребованное прежде всего в проектах с высокой экспортной составляющей) и поддержка проектов на сложных этапах их реализации (таким образом ВЭБ обеспечивает участие в проектах частных инвесторов, прежде всего коммерческих банков).

Среди конкретных проектов, которые были рассмотрены наблюдательным советом ВЭБа, модернизация трамвайной сети в Таганроге. В планах обновление 45 км путей и поставка 60 новых трамваев. Это первый в России опыт столь масштабного обновления трамвайной сети. Шувалов назвал этот проект сложным и интересным. «Этот проект поддерживает председатель Совета Федерации, и председатель правительства дал все необходимые указания для того, чтобы был выделен капитал для поддержки», – сказал он. Проект станет пилотным, в случае успеха возможно его масштабирование в других регионах. Общая стоимость проекта – около 10 млрд руб. И, судя по информации в местной прессе, концессионерам (правительство Ростовской области заключило соответствующее соглашение с компанией «Синара – городские транспортные решения») придется попотеть: трамвайное хозяйство Таганрога сейчас не в лучшей форме, порядка половины парка машин из-за поломок не выходят на линию, немногим лучше и ситуация с состоянием путей и тяговых подстанций.

Впрочем, у ВЭБа уже есть довольно успешный опыт реализации комплексных проектов обновления систем общественного транспорта с внедрением современных цифровых решений контроля трафика и оплаты проезда. Так, в Твери был капитально обновлен автобусный парк (438 новых машин). Общая стоимость проекта составила порядка 3 млрд руб. После обновления системы транспорта в Твери на 30% снизилось количество ДТП с участием автобусов и на 50% – число травм пассажиров в результате таких аварий. Еще один плюс трамвайных проектов – их безусловная «зеленость». Так что особое внимание к ним ВЭБа, как одного из основных проводников повестки устойчивого развития и механизмов привлечения зеленого финансирования, также не вызывает вопросов.

К слову, каждое из направлений повестки ВЭБа соответствует уже принятым или анонсированным решениям властей по стимулированию инвестиций и активизации экономического роста. И концентрация на работе с регионами логична – тем более если вспомнить новый механизм поддержки инвестиций в регионах, который будет запущен уже в этом году.

С высокой вероятностью именно инфраструктура будет если не доминантой, то одним из самых весомых блоков в повестке ВЭБа на ближайшие годы. Госкорпорации при поддержке правительства предстоит довольно напряженная работа именно на этом направлении. И с учетом задачи по привлечению капвложений крайне востребованным будут как уже наработанные тандемы с коммерческими банками, так и поиск и привлечение дополнительных источников капитала и ликвидности.

На мой взгляд, разворот ВЭБа в сторону инфраструктуры оправдан и закономерен. Это тренд – именно на инфраструктуру ставят не только власти России, на этом направлении очень активны США, Китай и ряд других грандов мировой экономики. Здесь стоит отметить и недоинвестированность сферы в России сейчас, и высокий мультипликативный эффект от каждого вложенного рубля. И, что не менее важно для ВЭБа как банка развития, инфраструктурный трек дает счетные улучшения в жизни людей – со снижением аварийности, ростом налоговых отчислений и созданием новых рабочих мест.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *