инфраструктурный кредит пермский край

Стала известна сумма инфраструктурного кредита, которую выделят краю

инфраструктурный кредит пермский край

Министерство финансов РФ выделит Пермскому краю 8 млрд руб. в качестве инфраструктурного кредита. Решение о распределении лимитов по кредитам на реализацию инфраструктурных проектов было одобрено на заседании президиума правительственной комиссии по региональному развитию 15 июля. Об этом сообщает РБК со ссылкой на сайт правительства, где опубликованы итоги заседания комиссии.

Самый крупный инфраструктурный кредит будет выделен Москве – 81 млрд руб., далее следует Московская область, минфин выделит ей 25,3 млрд руб. На третьем месте Санкт-Петербург, который получит чуть более 24 млрд руб.

Пермский край по размеру инфраструктурного кредита занимает 20 место среди всех регионов России, находясь между Нижегородской областью (8,3 млрд руб.) и Ставропольским краем (7,8 млрд руб.).

Меньше всего среди регионов получат Чукотский автономный округ (267 млн руб.), Ненецкий автономный округ (224 млн руб.) и Республика Хакасия (191 млн руб.). Республике Мордовии министерство финансов Российской федерации не одобрили инфраструктурный кредит, так как у республики самое высокое отношение общего госдолга к собственным доходам – 195% на начало 2021 года.

РБК Пермь направило запрос в региональное министерство финансов с просьбой пояснить, на какой именно проект будет выделенный инфраструктурный кредит. На момент выхода публикации, ответ в редакцию не поступил.

В частности, за счет инфраструктурного кредита планируется построить концертно-спортивный комплекс на 10,5 тыс. зрителей и деловой центр «Пермь-сити».

Ранее РБК Пермь сообщало о том, что третий мост через Каму может быть построен за счет инфраструктурного кредита, анонсированного президентом РФ в послании Федеральному собранию. Об этом РБК Пермь сообщила председатель комитета по промышленности, экономической политике и налогам Законодательного собрания Пермского края.

«Инфраструктурные бюджетные кредитные под 3% годовых на 15 лет – это действительно очень хороший инструмент для регионов. У нас есть проекты, которые очень финансово емкие. В частности, строительство третьего моста через Каму. И конечно бюджету края с этим не справиться. А получение такого кредита для этого проекта (третьего моста – прим.) означает, что проект будет реализован», – рассказала Татьяна Миролюбова.

Источник

Треть инфраструктурных кредитов из бюджета получат пять регионов

инфраструктурный кредит пермский край

Минфин довел до региональных властей информацию о распределении лимитов по бюджетным кредитам на реализацию инфраструктурных проектов. Соответствующее решение было одобрено на заседании президиума правительственной комиссии по региональному развитию 15 июля, следует из письма Минфина главам субъектов Федерации (копия есть в распоряжении РБК) и сообщения на сайте правительства об итогах заседания комиссии.

Представители двух регионов неформально подтвердили РБК выделенные им лимиты по кредитам, пресс-служба Минфина не подтвердила, но и не опровергла указанное распределение. Представитель вице-премьера Марата Хуснуллина, который возглавляет комиссию по региональному развитию, отказался от комментариев.

инфраструктурный кредит пермский край

Кредиты почти для всех

Инфраструктурные кредиты — крупнейшая инициатива последних лет, направленная на социально-экономическое развитие регионов. До конца 2023 года предстоит вложить в развитие региональной инфраструктуры 500 млрд руб. федеральных кредитов по ставке 3% годовых с дальнейшей перспективой выделения такой же суммы до 2026 года, говорил 15 июля Хуснуллин.

Путин в послании обозначил базовый принцип, которым необходимо руководствоваться при распределении этих кредитов: чем меньше долгов у региона, тем больше он сможет получить инфраструктурных кредитов. Когда Минфин и Минэкономразвития принялись за выработку критериев раздачи средств, возникла дискуссия, как это делать — на конкурсной основе или в соответствии с какими-то критериями, рассказывает собеседник РБК в администрации одного из регионов. В итоге в мае министр экономики Максим Решетников объявил, что для всех регионов центр определит их кредитные лимиты.

В пресс-службе Минфина РБК уточнили, что распределение лимитов инфраструктурных кредитов регионам «осуществлено пропорционально численности населения». На этот основной параметр дополнительно были наложены два коэффициента — общая долговая нагрузка с учетом объема государственного долга региона на 1 января 2021 года и стоимость фиксированного набора товаров и услуг в регионе по отношению к среднему по России.

В пресс-службе Минэкономразвития подтвердили, что лимиты распределены «с учетом социально-экономических и бюджетных характеристик региона, таких как численность населения, уровень долговой нагрузки и стоимость фиксированного набора товаров и услуг».

Самые большие лимиты предназначены для таких высокоразвитых регионов, как Москва, Московская область и Санкт-Петербург, — на три этих региона приходится четверть всех инфраструктурных кредитов. Вместе с Краснодарским краем и Ростовской областью они заберут около трети всех лимитов. Эти субъекты являются и лидерами по численности населения — на Москву, Подмосковье и Петербург приходится более 17% населения России.

Меньше всего достанется дотационным Чукотке, Ненецкому автономному округу и Хакасии. Для Мордовии вообще не предусмотрено бюджетного кредита на инфраструктурные проекты (у республики самое высокое отношение общего госдолга к собственным доходам — 195% на начало 2021 года).

Принятый подход в полной мере учитывает нормы, предусмотренные посланием президента, утверждает Минфин. Руководитель группы региональных рейтингов Аналитического рейтингового кредитного агентства (АКРА) Елена Анисимова согласна — критерии «разумны». «В контексте численности стоило бы обратить внимание еще и на плотность населения. При принятии итогового решения о финансировании того или иного проекта это позволило бы разграничить потребности субъектов в конкретном виде инфраструктуры. При низкой плотности очень важна транспортная доступность, при высокой — потребности могут быть другими: в сетях, очистных сооружениях и так далее», — добавляет она.

Однако источник РБК в администрации одного из регионов считает, что утвержденное распределение лимитов не совсем соответствует принципу справедливости, о котором говорилось в президентском послании. Дело в том, что на получение инфраструктурных кредитов смогут претендовать даже закредитованные регионы, которым федеральный центр дополнительно поможет с реструктуризацией коммерческого долга, указывает он. Президент в послании также поручил заместить бесплатными бюджетными кредитами до 2029 года рыночный долг субъектов, превышающий 25% их собственных доходов. Таким образом, более тридцати регионов получат льготные кредиты почти на 337 млрд руб. на замещение более дорогой в обслуживании коммерческой задолженности.

Собеседник РБК полагает, что 500 млрд руб. инфраструктурных кредитов было бы справедливее распределять среди регионов, у которых доля рыночных обязательств к собственным доходам менее 25%. Принятый же федеральным центром подход «не стимулирует регионы к ведению ответственной долговой политики», считает он.

Однако Елена Анисимова возражает: к высокозакредитованным регионам по критериям Минфина (долг к собственным доходам — более 85%) относятся девять субъектов — Томская область, Карелия, Костромская область, Псковская область, Орловская область, Удмуртия, Калмыкия, Хакасия и Мордовия, им реструктурируют суммарно 106 млрд руб. долга, а новых инфраструктурных кредитов выдадут лишь на 7,5 млрд руб. — «совсем немного, поэтому выглядит все логично и справедливо». В то же время такие регионы, как Московская область, много занимали на развитие, но нельзя сказать, что они ведут «безответственную» долговую политику, добавляет Анисимова.

Бюджетным законодательством предусмотрен предельный уровень госдолга регионов — 100% объема собственных доходов бюджета субъекта (для высокодотационных субъектов РФ — 50%). «Для недопущения разбалансировки бюджетной системы и нивелирования рисков неисполнения регионами обязательств перед гражданами считаем необходимым при предоставлении из федерального бюджета субъектам РФ бюджетных кредитов исходить из непревышения предельного уровня госдолга», — заявили РБК в Минэкономразвития.

Директор Центра региональной политики РАНХиГС Владимир Климанов логику предоставления больших лимитов высокоразвитым регионам объясняет тем, что в них механизм инфраструктурных кредитов на 15 лет с большей вероятностью покажет эффективность. «Возвратность кредитов в развитых регионах выше. Механизм бюджетных кредитов на инфраструктурные проекты для России новый; окупаемость таких проектов даже в сильных регионах, где могут быть выше мультипликативные эффекты, не столь явная», — рассуждает эксперт.

Распределение лимитов по инфраструктурным кредитам не означает, что субъекты получат в итоге именно эти суммы. Конкретные параметры кредитов будут определяться на заседании президиума правительственной комиссии по региональному развитию, уточнили РБК в Минфине. Средства будут выдавать на конкретные проекты, прошедшие конкурсный отбор и детальную экспертизу на федеральном уровне, следует из пресс-релиза правительства. Среди таких критериев:

При использовании кредитов должны будут выполняться несколько правил: целевое назначение средств, обособленный от бюджета региона учет расходов по кредиту, обеспечение федерального казначейского сопровождения инфраструктурных проектов и ежеквартальные отчеты главы региона.

РБК направил запросы о планах на использование кредитов в правительства Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодарского края, Татарстана, Мордовии, Хакасии, Челябинской и Свердловской областей. В пресс-службе аппарата курирующего вице-губернатора Санкт-Петербурга Максима Соколова ответили, что правительство региона «заинтересовано в получении и использовании инфраструктурных кредитов из средств федерального бюджета».

Источник

Инфраструктурный кредит пермский край

Эти средства будут направлены на комплексное развитие территорий столицы региона в микрорайонах Ива и Вышка-2, а также в микрорайоне ДКЖ.

Сегодня на заседании Правительственной комиссии под председательством Заместителя Председателя Правительства РФ Марата Хуснуллина было принято решение о выделении Пермскому краю инфраструктурного бюджетного кредита на сумму 7,99 млрд руб.

По словам вице-премьера Марата Хуснуллина, в рамках заседания были одобрены заявки на предоставление инфраструктурных бюджетных кредитов 11 регионам на сумму 40 млрд руб., что будет способствовать вводу более 8 млн кв. метров нового жилья и созданию более 50 тыс. рабочих мест. На предыдущих Штабах комиссия одобрила заявки еще для 42 субъектов. Таким образом, уже приняты решения о том, что до конца 2023 года 53 субъекта РФ получат около 370 млрд руб. для развития инфраструктуры.

«Одобренный Пермскому краю кредит пойдет на комплексное развитие территорий в жилых микрорайонах. Крайне важно, что параллельно с развитием жилого строительства, идет строительство дорог, школ и других социальных объектов», – отметил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин.

Средства федерального бюджета Правительство Пермского края планирует направить на два крупных проекта: «Комплексное развитие территории в микрорайоне Ива и Вышка-2 со строительством первого этапа автодороги «Переход ул. Старцева – проспект Октябрят – ул. Целинная» и «Комплексное развитие территорий ДКЖ со строительством дороги «Переход ул. Строителей – площадь Гайдара» и общеобразовательной школы с музыкальным уклоном».

Ранее губернатор Пермского края Дмитрий Махонин отмечал важность комплексного подхода в развитии территорий с привлечением федеральных бюджетных средств: «Одобренный инфраструктурный бюджетный кредит, который получит регион, позволит нам реализовать не только масштабные жилищные проекты, но и развить инфраструктуру, которая обеспечит дальнейшее развитие краевого центра. В микрорайоне Ива частичное финансирование одного из этапов автодороги «Переход ул. Старцева – пр. Октябрят – ул. Целинная» за счет бюджетного инфраструктурного кредитования позволит впоследствии создать новое транспортное направление, которое свяжет два строящихся микрорайона и разгрузит существующую дорожную сеть. Реновация территорий в районе ДКЖ позволит вплотную подойти к строительству многофункциональной спортивной арены в этом микрорайоне. Также в этой территории планируется строительство общеобразовательной школы с музыкальным уклоном на 350 мест», – подчеркнул Дмитрий Махонин.

Напомним, инфраструктурные кредиты – новый инструмент регионального развития, анонсированный президентом страны Владимиром Путиным в послании Федеральному Собранию. Как подчеркнул глава государства, при распределении этих кредитов органы федеральной власти должны руководствоваться базовым принципом: чем меньше долгов у региона, тем больше он сможет получить инфраструктурных кредитов. Максимально возможные объемы кредита (лимитов) для каждого из субъектов распределил Минфин РФ. Средства предоставляются под полным контролем Федерального казначейства и только под конкретные проекты, прошедшие детальную экспертизу. Ожидается, что к 2024 году объем выданных инфраструктурных кредитов регионам достигнет 500 млрд руб.

Источник

Инфраструктурный кредит пермский край

Ваш браузер давно устарел. Пожалуйста обновите браузер или установите Google Chrome для комфортной работы с этим сайтом.

Коронавирус: официальная информация

Прикамье намерено получить инфраструктурный кредит на реализацию проекта комплексной реновации м/р ДКЖ

Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин в Москве провел рабочую встречу с министром экономического развития РФ Максимом Решетниковым. Глава региона презентовал инфраструктурные проекты, направленные на комплексное развитие территории краевой столицы, создание компактной жилой застройки, организацию удобного транспортного сообщения, обустройство новых мест отдыха и деловой активности.

Как отметил Дмитрий Махонин, регион нацелен на создание современной, комфортной среды и безопасных условий проживания во всех территориях Прикамья. В преддверии 300-летия краевой столицы одним из приоритетов является развитие Перми и Пермской агломерации. «Почти за три века город вырос до одного из самых протяженных мегаполисов страны. При этом исторически он развивался, как индустриальный центр. С этим связан ряд инфраструктурных проблем: множество промышленных зон, высокая доля аварийного жилого фонда, недостаточное количество социокультурных площадок, низкая транспортная доступность. Решить их можно только в комплексе, в том числе с привлечением инвестиций, применением механизма государственно-частного партнерства, использованием возможностей и инструментов, принятых на федеральном уровне. Мы ведем системную работу в каждом из этих направлений», – обозначил Дмитрий Махонин.

инфраструктурный кредит пермский край

В ходе встречи губернатор Прикамья представил проекты комплексного освоения территории Центрального рынка и м/р Камская Долина с учетом строительство моста через Каму в створе ул. Крисанова, рассказал о планах по созданию наземного метро (кольцевой скоростной электрички, связывающий микрорайоны правого и левого берега – ред.) и строительству транспортно-пересадочных узлов в основных центрах городской активности.

В частности, за счет инфраструктурного кредита планируется построить концертно-спортивный комплекс на 10,5 тыс. зрителей и деловой центр «Пермь-сити».

«На данный момент проект комплексного развития микрорайона находится на стадии разработки градостроительной документации и подготовки земельных участков под будущее жилищное строительство для передачи инвестору. Мы завершаем первый этап возведения ул. Строителей, которая обеспечит транспортную доступность территории. Кроме того, нами принято решение о размещении в м/р ДКЖ Пермской краевой музыкальной школы. Сейчас на проект уже выдано положительное заключение регионального Управления государственной экспертизы», – отметил Дмитрий Махонин.

инфраструктурный кредит пермский край

Министр экономического развития РФ Максим Решетников поручил детализировать проекты к сентябрю, чтобы регион смог заявиться на конкурсный отбор и принять участие в программе.

«Минэкономразвития России со своей стороны окажет региону необходимую поддержку при подготовке заявки на предоставление инфраструктурных кредитов», – резюмировал Максим Решетников.

Глава Минэкономразвития также поручил департаменту региональной политики Министерства провести совместно с региональной командой проработку проектов создания современной инфраструктуры столицы Прикамья.

Инфраструктурные кредиты – инициатива президента России, направленная на социально-экономическое развитие субъектов РФ и достижение целей национальных проектов. До конца 2023 года государство намерено вложить в развитие региональной инфраструктуры 500 млрд руб. федеральных кредитов по ставке 3% годовых. Отбор проектов будет осуществляться в пределах установленных лимитов и на конкурсной основе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *