инфраструктурный кредит для регионов

Треть инфраструктурных кредитов из бюджета получат пять регионов

инфраструктурный кредит для регионов

Минфин довел до региональных властей информацию о распределении лимитов по бюджетным кредитам на реализацию инфраструктурных проектов. Соответствующее решение было одобрено на заседании президиума правительственной комиссии по региональному развитию 15 июля, следует из письма Минфина главам субъектов Федерации (копия есть в распоряжении РБК) и сообщения на сайте правительства об итогах заседания комиссии.

Представители двух регионов неформально подтвердили РБК выделенные им лимиты по кредитам, пресс-служба Минфина не подтвердила, но и не опровергла указанное распределение. Представитель вице-премьера Марата Хуснуллина, который возглавляет комиссию по региональному развитию, отказался от комментариев.

инфраструктурный кредит для регионов

Кредиты почти для всех

Инфраструктурные кредиты — крупнейшая инициатива последних лет, направленная на социально-экономическое развитие регионов. До конца 2023 года предстоит вложить в развитие региональной инфраструктуры 500 млрд руб. федеральных кредитов по ставке 3% годовых с дальнейшей перспективой выделения такой же суммы до 2026 года, говорил 15 июля Хуснуллин.

Путин в послании обозначил базовый принцип, которым необходимо руководствоваться при распределении этих кредитов: чем меньше долгов у региона, тем больше он сможет получить инфраструктурных кредитов. Когда Минфин и Минэкономразвития принялись за выработку критериев раздачи средств, возникла дискуссия, как это делать — на конкурсной основе или в соответствии с какими-то критериями, рассказывает собеседник РБК в администрации одного из регионов. В итоге в мае министр экономики Максим Решетников объявил, что для всех регионов центр определит их кредитные лимиты.

В пресс-службе Минфина РБК уточнили, что распределение лимитов инфраструктурных кредитов регионам «осуществлено пропорционально численности населения». На этот основной параметр дополнительно были наложены два коэффициента — общая долговая нагрузка с учетом объема государственного долга региона на 1 января 2021 года и стоимость фиксированного набора товаров и услуг в регионе по отношению к среднему по России.

В пресс-службе Минэкономразвития подтвердили, что лимиты распределены «с учетом социально-экономических и бюджетных характеристик региона, таких как численность населения, уровень долговой нагрузки и стоимость фиксированного набора товаров и услуг».

Самые большие лимиты предназначены для таких высокоразвитых регионов, как Москва, Московская область и Санкт-Петербург, — на три этих региона приходится четверть всех инфраструктурных кредитов. Вместе с Краснодарским краем и Ростовской областью они заберут около трети всех лимитов. Эти субъекты являются и лидерами по численности населения — на Москву, Подмосковье и Петербург приходится более 17% населения России.

Меньше всего достанется дотационным Чукотке, Ненецкому автономному округу и Хакасии. Для Мордовии вообще не предусмотрено бюджетного кредита на инфраструктурные проекты (у республики самое высокое отношение общего госдолга к собственным доходам — 195% на начало 2021 года).

Принятый подход в полной мере учитывает нормы, предусмотренные посланием президента, утверждает Минфин. Руководитель группы региональных рейтингов Аналитического рейтингового кредитного агентства (АКРА) Елена Анисимова согласна — критерии «разумны». «В контексте численности стоило бы обратить внимание еще и на плотность населения. При принятии итогового решения о финансировании того или иного проекта это позволило бы разграничить потребности субъектов в конкретном виде инфраструктуры. При низкой плотности очень важна транспортная доступность, при высокой — потребности могут быть другими: в сетях, очистных сооружениях и так далее», — добавляет она.

Однако источник РБК в администрации одного из регионов считает, что утвержденное распределение лимитов не совсем соответствует принципу справедливости, о котором говорилось в президентском послании. Дело в том, что на получение инфраструктурных кредитов смогут претендовать даже закредитованные регионы, которым федеральный центр дополнительно поможет с реструктуризацией коммерческого долга, указывает он. Президент в послании также поручил заместить бесплатными бюджетными кредитами до 2029 года рыночный долг субъектов, превышающий 25% их собственных доходов. Таким образом, более тридцати регионов получат льготные кредиты почти на 337 млрд руб. на замещение более дорогой в обслуживании коммерческой задолженности.

Собеседник РБК полагает, что 500 млрд руб. инфраструктурных кредитов было бы справедливее распределять среди регионов, у которых доля рыночных обязательств к собственным доходам менее 25%. Принятый же федеральным центром подход «не стимулирует регионы к ведению ответственной долговой политики», считает он.

Однако Елена Анисимова возражает: к высокозакредитованным регионам по критериям Минфина (долг к собственным доходам — более 85%) относятся девять субъектов — Томская область, Карелия, Костромская область, Псковская область, Орловская область, Удмуртия, Калмыкия, Хакасия и Мордовия, им реструктурируют суммарно 106 млрд руб. долга, а новых инфраструктурных кредитов выдадут лишь на 7,5 млрд руб. — «совсем немного, поэтому выглядит все логично и справедливо». В то же время такие регионы, как Московская область, много занимали на развитие, но нельзя сказать, что они ведут «безответственную» долговую политику, добавляет Анисимова.

Бюджетным законодательством предусмотрен предельный уровень госдолга регионов — 100% объема собственных доходов бюджета субъекта (для высокодотационных субъектов РФ — 50%). «Для недопущения разбалансировки бюджетной системы и нивелирования рисков неисполнения регионами обязательств перед гражданами считаем необходимым при предоставлении из федерального бюджета субъектам РФ бюджетных кредитов исходить из непревышения предельного уровня госдолга», — заявили РБК в Минэкономразвития.

Директор Центра региональной политики РАНХиГС Владимир Климанов логику предоставления больших лимитов высокоразвитым регионам объясняет тем, что в них механизм инфраструктурных кредитов на 15 лет с большей вероятностью покажет эффективность. «Возвратность кредитов в развитых регионах выше. Механизм бюджетных кредитов на инфраструктурные проекты для России новый; окупаемость таких проектов даже в сильных регионах, где могут быть выше мультипликативные эффекты, не столь явная», — рассуждает эксперт.

Распределение лимитов по инфраструктурным кредитам не означает, что субъекты получат в итоге именно эти суммы. Конкретные параметры кредитов будут определяться на заседании президиума правительственной комиссии по региональному развитию, уточнили РБК в Минфине. Средства будут выдавать на конкретные проекты, прошедшие конкурсный отбор и детальную экспертизу на федеральном уровне, следует из пресс-релиза правительства. Среди таких критериев:

При использовании кредитов должны будут выполняться несколько правил: целевое назначение средств, обособленный от бюджета региона учет расходов по кредиту, обеспечение федерального казначейского сопровождения инфраструктурных проектов и ежеквартальные отчеты главы региона.

РБК направил запросы о планах на использование кредитов в правительства Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодарского края, Татарстана, Мордовии, Хакасии, Челябинской и Свердловской областей. В пресс-службе аппарата курирующего вице-губернатора Санкт-Петербурга Максима Соколова ответили, что правительство региона «заинтересовано в получении и использовании инфраструктурных кредитов из средств федерального бюджета».

Источник

Инфраструктурный кредит для регионов

Российские регионы смогут получить льготные бюджетные кредиты на развитие инфраструктуры. Постановление об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Федеральные средства будут предоставляться на возвратной основе по ставке 3% годовых на срок не менее 15 лет. Погашение кредита стартует с третьего года после его получения, что дополнительно снизит нагрузку на региональные бюджеты.

Комментарий

Для того чтобы получить такую финансовую поддержку, региону необходимо принять участие в отборе проектов. Правила его проведения готовятся к подписанию. Согласно этому документу, федеральные средства могут быть потрачены, например, на проектирование, строительство или реконструкцию коммунальной, социальной и транспортной инфраструктуры. Займы также можно направить на приобретение городского транспорта и ещё ряд целей, связанных с развитием территорий.

Ожидается, что к 2024 году объём выданных инфраструктурных кредитов достигнет 500 млрд рублей.

Как отметил на заседании Правительства 15 июля Михаил Мишустин, такие займы позволят увеличить объёмы строительства новых жилых домов, больниц, школ, спортивных сооружений и дорог, обеспечат обновление жилищно-коммунального хозяйства. Всё это позволит улучшить качество жизни граждан, даст дополнительный импульс развитию экономики на местах.

Инфраструктурные бюджетные кредиты – один из инструментов регионального развития. Этой теме была посвящена значительная часть отчёта Михаила Мишустина в Государственной Думе 12 мая. Среди основных направлений предстоящей работы он назвал реализацию мероприятий, озвученных Президентом в Послании Федеральному Собранию. В их числе – реструктуризация бюджетных кредитов, замещение коммерческих займов бюджетными, а кроме того, выпуск инфраструктурных облигаций, которые позволят привлечь дополнительные внебюджетные средства на строительство жилья.

Источник

Инфраструктурный кредит для регионов

Российские регионы смогут получить бюджетные кредиты под 0,1% годовых на погашение долгов по рыночным заимствованиям. Правила предоставления займов на эти цели утвердил Председатель Правительства Михаил Мишустин. Принятое решение позволит субъектам быстрее закрыть свои обязательства, послужит укреплению региональных финансовых систем.

Регионы имеют право выпускать облигации для привлечения рыночного финансирования. По этим ценным бумагам выплачивается купонный доход. Бюджетные кредиты, предусмотренные подписанным постановлением, можно будет направлять на покрытие этих обязательств. Также их разрешается использовать для выплат по кредитам, полученным от коммерческих банков или международных финансовых организаций.

Льготный бюджетный кредит можно будет получить на срок до 2029 года и выплачивать равными долями с 2025 по 2029 год. Также предусматривается возможность досрочного погашения.

Заём предоставляется на основании соглашения властей региона с Минфином. При этом регион обязуется ограничить рост долга – его доля не должна превышать 25% от доходов регионального бюджета.

Льготные бюджетные кредиты – часть комплекса мер по обеспечению финансовой стабильности регионов. Этому вопросу была посвящена значительная часть отчёта Михаила Мишустина в Государственной Думе 12 мая. Среди основных направлений предстоящей работы он назвал реализацию мероприятий, озвученных Президентом в Послании Федеральному Собранию. В их числе – реструктуризация бюджетных кредитов, замещение коммерческих займов бюджетными, предоставление инфраструктурных бюджетных кредитов, а кроме того, выпуск инфраструктурных облигаций, которые позволят привлечь дополнительные внебюджетные средства на строительство жилья.

Ранее Правительство вдвое увеличило срок предоставления коротких казначейских кредитов, утвердило правила реструктуризации долгов, скорректировало сроки погашения некоторых реструктуризированных задолженностей.

Кроме того, на прямую финансовую поддержку региональных бюджетов в 2020 году было выделено 300 млрд рублей. Эти средства пошли на выполнение социальных обязательств перед гражданами, закупку лекарств, поддержку жилищно-коммунального хозяйства и социальной инфраструктуры.

Источник

Еще 11 регионов получат кредиты на инфраструктурные проекты

инфраструктурный кредит для регионов

Правительственная комиссия по региональному развитию 7 октября утвердила заявки Ленинградской, Ульяновской, Омской, Волгоградской, Архангельской, Новгородской, Брянской и Пензенской областей, Пермского края, Чукотского автономного округа, Чеченской Республики.

«Сегодня нами были рассмотрены и одобрены заявки для 11 регионов на предоставление инфраструктурных бюджетных кредитов в объеме более 40 млрд рублей, что будет способствовать вводу более 8 млн кв. м нового жилья и созданию более 50 тыс. рабочих мест», – сообщил вице-премьер Правительства Марат Хуснуллин.

В целом заявки одобрены уже для 53 регионов на общую сумму около 370 млрд рублей – средства поступят до конца 2023 года.

Значительная часть бюджетных кредитов пойдет на развитие дорожно-транспортной инфраструктуры. Займ на эти цели объемом 8,7 млрд рублей возьмет Ленинградская область, Пермский край получит 8 млрд рублей, Пензенская область – 3,1 млрд рублей, Архангельская – 2,6 млрд рублей, Новгородская – 1,1 млрд рублей, а Брянской области для развития транспортной и социальной инфраструктуры при комплексной застройке территорий выделят 3,6 млрд рублей. Чукотский автономный округ получит 270 млн рублей на строительство дорог для разработки месторождения «Пыркакайские штокверки».

Напомним, «Единая Россия» обратилась к Президенту Владимиру Путину с предложением запустить программу развития инфраструктурных проектов в регионах и обеспечить ее необходимыми ресурсами, в том числе льготными кредитами под низкий процент и на длительный срок. Глава государства поддержал инициативу. Госдума единогласно приняла закон в третьем чтении 9 июня. На Съезде «Единой России» 19 июня Президент объявил о продлении программы до 2026 года и увеличении ее финансирования. Регионы смогут брать инфраструктурные бюджетные кредиты по ставке до 3% годовых и сроком погашения 15 лет. Ожидается, что к 2024 году объем выданных инфраструктурных кредитов достигнет 500 млрд рублей, такая же сумма предусмотрена до 2026 года.

Источник

Одобрены заявки на предоставление инфраструктурных бюджетных кредитов

На заседании обсудили ряд вопросов, в том числе, перераспределение бюджетных средств федерального бюджета в соответствии с комплексными запросами, реализацию программы по расселению аварийного жилья, утверждение и внесение в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений о границах территориальных зон и рассмотрели заявки субъектов по предоставлению инфраструктурных бюджетных кредитов.

Также сегодня на заседании штаба одобрили еще заявки 11 регионов Российской Федерации в объеме более 40 млрд рублей: Брянской, Новгородской, Пензенской, Ульяновской, Омской, Ленинградской, Архангельской, Волгоградской областей, Пермского края, Чеченской Республики и Чукотского автономного округа.

«83 региона направили заявки на кредитование в общей сумме 1,2 трлн рублей, из них 482,6 млрд рублей – кредитование в рамках установленных регионам лимитов. Мы рассмотрим вопрос финансирования в пределах лимитов до 20 октября. Предоставление финансирования сверх лимитов будет рассматриваться уже на конкурсной основе», – заявил Марат Хуснуллин.

В Брянской области деньги будут направлены на строительство двух детских садов в посёлках Мичуринский и Свень, строительство улично-дорожной сети и модернизацию троллейбусного подвижного состава. В Архангельске и Северодвинске построят автодороги в рамках комплексной застройки территорий с ожидаемым вводом 400 тыс кв. м жилья. В целях разработки месторождения Пыркакайские штокверки Чукотский автономный округ получит бюджетный кредит на строительство дорог. В Пензенской и Новгородской областях дополнительное финансирование направят обновление подвижного состава. Чеченская Республика получит бюджетный кредит для развития населённых пунктов. Финансирование будет использовано для индивидуального и многоквартирного жилищного строительства в объёме порядка 1,3 млн кв. м, а также для организации водоснабжения и водоотведения. Волгоградская область получит кредит на инфраструктуру для возведения жилых домов, а также на комплексную застройку и развитие микрорайонов города Волжского.

Вчера, 6 октября, в ходе рассмотрения заявок на получение инфраструктурных бюджетных кредитов были одобрены проекты 12 субъектов на общую сумму порядка 123 млрд рублей: Липецкой, Владимирской, Тульской, Амурской, Воронежской областей, Алтайского, Камчатского и Забайкальского краев, Республик Тыва, Калмыкия, Чувашия и города Москвы.

Так, в Липецкой области в рамках комплексного развития территорий появятся детские сады и поликлиника. В Москве закупят вагоны для строящихся участков Большой кольцевой линии и подвижной состав для Московского центрального диаметра (МЦД-3). В поселке Доброград Владимирской области появится инженерная, социальная, транспортная и туристическая инфраструктура. Строительство мостового перехода через реку Упу предусмотрено в Тульской области. На территории Камчатского края проведут реконструкцию котельной в г. Елизарово, построят канализационно-насосную станцию «Мехзавод» на территории Петропавловск-Камчатского городского округа. В Алтайском крае построят животноводческий комплекс ООО «Блиновское» и горнолыжный курорт «Новые вершины».

Представленные субъектами проекты направлены в основном на развитие дорожной, социальной, туристической, инженерной инфраструктуры, обновление городского транспорта, строительство и реконструкция очистных сооружений. Дополнительное финансирование не только поможет улучшить качество городской среды, но и повысит привлекательность регионов для привлечения туристического потока, а также увеличит количество новых рабочих мест.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *