инициативность трудолюбие работоспособность и другие черты которые выражают различное отношение

Инициативность трудолюбие работоспособность и другие черты которые выражают различное отношение

инициативность трудолюбие работоспособность и другие черты которые выражают различное отношение

инициативность трудолюбие работоспособность и другие черты которые выражают различное отношение

Онлайн тесты, дистанционное обучение запись закреплена

Общая психология (онлайн-тест)

2. Знания, идеи, ставшие мотивами поведения личности и определяющие отношения к действительности, – это …

6. Потребности, лежащие в основе жизнедеятельности человека, называются … потребностями

9. Некоторые генетические анатомо-физиологические особенности мозга и нервной системы, являющиеся одним из условий, влияющих на успешное выполнение деятельности, – это …

10. Стремление личности к достижению целей той степени сложности, на которую она считает себя способной, – это …

11. Психические явления, позволяющие познать окружающий мир, − это психические …

13. Недостаточно отчетливо осознаваемая потребность – это …

14. Волевое качество личности, выражающееся в способности человека к длительному и неослабленному напряжению энергии, к неуклонному движению к намеченной цели, – это …

15. Вид внимания, при котором человек, сознательно ставя перед собой какую-либо цель, волевыми усилиями активно направляет свою деятельность, называется …

16. Оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков – это …

20. Раздел науки, рассматривающий вопросы развития психики в онтогенезе, закономерности перехода от одного периода психического развития к другому на основе смены типов ведущей деятельности,- это

23. Относительно законченные элементы деятельности, направленные на выполнение одной простой текущей задачи, – это …

24. Осознание человеком самого себя, своих собственных качеств – это

25. Принцип, согласно которому все в природе, в том числе и психические явления, объясняются действием материальных причин и законов, − это принцип …

26. Способ выполнения действия, − это …

27. Инициативность, трудолюбие, работоспособность и другие черты, которые выражают различное отношение личности к действительности, – это …

28. Совокупность всех представлений человека о себе («образ Я»), оценка самого себя и потенциальные поведенческие реакции, вызванные ими, формируют … личности

29. То, что реализует человеческую потребность и выступает в качестве конечного результата деятельности, − это …

30. Действие или элемент поведения, выполнение которых стало потребностью, − это …

31. Опознание воспринимаемого объекта как уже известного по прошлому опыту – это …

32. Вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с предметами, называется …

33. Вид памяти, основанный на повторении материала без его осмысления, – это … память

34. Отражение общих и существенных признаков, связей и отношений предметов и явлений – это …

35. Неосознаваемое состояние готовности личности конкретным образом воспринимать, оценивать и действовать по отношению к окружающим его людям или объектам – это …

36. Наглядный образ предмета или явления, возникающий на основе прошлого опыта путем его воспроизведения в памяти, – это …

37. Форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений, выраженная словом или группой слов, называется …

38. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам – это …

39. Процесс памяти, заключающийся в способности удерживать материал в памяти в течение длительного периода, вплоть до момента его актуализации при воспоминании, – это …

40. Вид памяти, обеспечивающий сохранение и воспроизведение разных движений, – это … память

41. Способ выполнения действий, ставший в результате упражнений автоматизированным, называется …

42. Психические явления, определяющие своеобразие протекания различных психических процессов, – это психические …

43. Тип темперамента, отличающийся подвижностью, склонностью к частой смене впечатлений, отзывчивостью и общительностью, – это …

44. Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов в процессе действий с ними, называется …

45. Умение изменять намеченный ранее путь решения, если он не удовлетворяет тем условиям проблемы, которые постепенно вычленяются в ходе ее решения и которые с самого начала не удалось учесть, определяется … мышления

46. Тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью, способностью глубоко переживать даже незначительные события, – это

47. Вид внимания, для которого характерна преднамеренность, но усилий воли для его сохранения не требуется, называется …

48. Основной источник активности личности, внутреннее состояние нужды, выражающее ее зависимость от условий существования, – это …

49. Представитель человеческого рода, в котором отражена его родовая принадлежность, называется …

50. Сложный вид восприятия, при котором происходит отражение величины, форм и глубины предметов, называется восприятием …

51. Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметные ощущения, называется …

52. Форма мышления, отражающая связи между предметами и явлениями и содержащая утверждение или отрицание чего-либо, называется …

53. Относительное постоянство образов предметов, в частности, их формы, цвета, величины при изменении условий восприятия называется … восприятия

54. Вид памяти, обеспечивающий хранение информации без специальной установки, – это … память

55. Процесс памяти, посредством которого осуществляется ввод информации в память, – это …

56. Раздел науки, изучающий закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные ростом вовлечения их в социальные группы, а также психологические характеристики самих этих групп, – это …

57. Психические явления, регулирующие действия и поступки, – это психические …

58. Реакции человека и животных на воздействия внутренних и внешних раздражителей, имеющих выраженную субъективную окраску, которые носят ситуативный характер, – это …

59. Раздел науки, изучающий закономерности всестороннего развития личности человека, становление возрастных психологических новообразований в ходе обучения, – это …
___________________________________________
Онлайн-консультации 24/7 / Репетиторы / Методическая помощь в подборе учебных материалов /Рекомендации по выполнению работ.
С Уважением команда Твой-зачёт
7(966)062-65-49 Вайбер /Вотсапп /Телеграмм

Источник

1. Недостаточно отчетливо осознаваемая потребность – это …
направленность
потребность
притязание
влечение

2. Вид человеческой деятельности, специально направленный на приобретение и закрепление знаний, − это … деятельность
игровая
речевая
учебная +
трудовая

3. Система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем – это …
установка
интерес
мировоззрение
убеждение

4. Потребности, выражающие общественную природу человека, называются … потребностями
материальными
социальными
предметными
духовными

5. Инициативность, трудолюбие, работоспособность и другие черты, которые выражают различное отношение личности к действительности, – это …
черты, сказывающиеся по отношению к другим
черты, характеризующие отношение личности к вещам
черты, проявляющиеся в деятельности +
система отношений человека к самому себе

6. То, что реализует человеческую потребность и выступает в качестве конечного результата деятельности, − это …
цель
мотив
действие

7. Совокупность всех представлений человека о себе («образ Я»), оценка самого себя и потенциальные поведенческие реакции, вызванные ими, формируют … личности
структуру
направленность
«Я-концепцию»

8. Способ выполнения действия, − это …
умение
операция +
навык
привычка

9. Потребности, лежащие в основе жизнедеятельности человека, называются … потребностями
материальными
духовными
социальными
предметными

10. Оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков – это …
самосознание
самооценка
саморегуляция

11. Психические явления, регулирующие действия и поступки, − это психические …
состояния
свойства личности
процессы

12. Некоторые генетические анатомо-физиологические особенности мозга и нервной системы, являющиеся одним из условий, влияющих на успешное выполнение деятельности, – это …
задатки +
процессы
способности

13. Действие или элемент поведения, выполнение которых стало потребностью, − это …
умение
привычка
операция
навык

14. Наука, изучающая закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные ростом вовлечения их в социальные группы, а также психологические характеристики самих этих групп, − это …
социальная психология
психология труда
общая психология
возрастная психология

15. Относительно законченные элементы деятельности, направленные на выполнение одной простой текущей задачи, – это …
цель
мотив
действие +

16. Наука, рассматривающая вопросы развития психики в онтогенезе, закономерности перехода от одного периода психического развития к другому на основе смены типов ведущей деятельности, − это …
социальная психология
общая психология
возрастная психология
психология труда

17. Психические явления, позволяющие познать окружающий мир, − это психические …
состояния
процессы
свойства личности

18. Осознание человеком самого себя, своих собственных качеств – это …
саморегуляция
самосознание +
самооценка

19. Человек как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности называется …
индивидуальностью
личностью
индивидом

20. Стадия развития психики, когда отражение происходит в форме межпредметных связей, ситуации в целом, − это стадия …
интеллекта
элементарной сенсорной психики
перцептивной психики

21. Принцип, согласно которому все в природе, в том числе и психические явления, объясняются действием материальных причин и законов, − это принцип …
развития
единства сознания и деятельности
детерминизма +

22. Способ выполнения действий, ставший в результате упражнений автоматизированным, называется …
операцией
умением
навыком
привычкой

23. Индивидуально-психологические особенности человека, проявляющиеся в деятельности и являющиеся условием успешности ее выполнения, называются …
темпераментом
способностями
характером

Источник

Инициативность трудолюбие работоспособность и другие черты которые выражают различное отношение

Выдающиеся деятели российской психологии, стоявшие у истоков ее зарождения

М.В. ГАМЕЗО, И.А. ДОМАШЕНКО

Информационно-методическое пособие к курсу «Психология человека»

Издание третье, дополненное и исправленное

Педагогическое общество России

Гамезо М.В., Домашенко И.А.

Учебное пособие соответствует программе курса «Психология человека». Большую часть атласа составляет иллюстративные и схематизированные материалы, позволяющие создать у студентов наглядные представления о содержании курса. Каждая глава снабжена кратким словарем понятий, справочными материалами, а также вопросами и заданиями. Заключает атлас «Психологический практикум».

Учебное пособие предназначено для студентов педагогических учебных заведений, а также для всех, кто изучает курс «Психология человека».

© Гамезо М.В., Домашенко И.А., 2001 © Педагогическое общество России, 2004

Введение. Знаковое моделирование и преобразование учебной информации как условие и средство овладения знаниями. 5

Информационно-методические материалы по темам

II. Задачи и методы современной психологии. 24

III. Развитие психики в животном мире и становление сознания человека. 43

IV. Личность. Теория личности. 60

XI. Мышление и воображение. 172

Данная книга является учебным пособием к курсу «Психологии человека» для студентов, изучающих психологию, поэтому, естественно, ее содержание соотнесено с программой по психологии человека.

Узловые вопросы и основные понятия, а также вопросы и задания по каждой теме определяют круг знаний и практических умений, которыми должны овладеть студенты в процессе изучения курса психологии. Фактическое содержание информации, включенной в атлас, порой выходит за рамки программы и призвано удовлетворить запросы студентов с учетом их специализации, а иногда и просто любознательности в познании себя и других людей.

Выбор формы атласа для решения сформулированных задач объясняется двумя причинами. Во-первых, тем, что приемы знакового моделирования, в том числе и графического, широко использованного в книге, являются весьма эффективным средством освоения учебной информации. Во-вторых, с помощью фотографий и других иллюстративных материалов мы стремились по возможности полнее связать теоретические положения психологической науки с прикладными задачами, с практикой общения и деятельности в педагогической сфере. Нельзя не учитывать и тот факт, что психологический материал может и должен быть живым, привлекательным не только по содержанию, но и по форме.

Практическое использование атласа возможно в ходе аудиторных занятий как непосредственно, так и путем создания по материалам атласа диапозитивов и диафильмов, а также

при самостоятельной работе студентов. Поскольку печатные иллюстративные материалы к курсу общей психологии отсутствуют, атлас может быть полезным пособием и для преподавателей психологии.

Поиски ответов на вопросы и выполнение заданий, которые даны в пособии по каждой теме, а также решение задач психологического практикума — само по себе увлекательное занятие, но в то же время это существенный элемент глубокого овладева-ния психологией.

Хотелось бы обратить внимание еще на одну деталь пособия. Художественные заставки к каждой главе, как и многие другие иллюстративные материалы, по идее должны нести особый смысл. Отнеситесь к ним заинтересованно и в меру критично. Если вы найдете свой способ выражения соответствующей информации — зарисуйте его. Это лучший прием постижения истины.

В заключение считаем своим приятным долгом выразить искреннюю благодарность:

кандидату психологических наук Анатолию Васильевичу Бычкову за помощь в разработке графических моделей ряда разделов книги;

Александру Сергеевичу Орлову за техническую помощь в подготовке и печати иллюстративных материалов;

Мирону Владимировичу Сагалову за выполнение натурных фотографий и решение режиссерских задач;

Ирине Серафимовне Климовой и Инне Валентиновне Зыриной за творческий труд по созданию образцов различных эмоциональных состояний, представленных в книге.

И ПРЕОБРАЗОВАНИЕ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ

КАК УСЛОВИЕ И СРЕДСТВО ОВЛАДЕНИЯ ЗНАНИЯМИ

Человек с первых дней своей жизни включается в социальный, общественно-исторический мир. Его окружают, прежде всего, люди и созданные ими предметы. Это уже с самого начала выводит человеческого индивидуума за рамки чисто биологического существа, делает его существом социальным, формирует его как человеческую личность. Особенно интенсивно процесс социализации ребенка начинается с того момента, когда он приобщается к человеческой речи, овладевает человеческим языком, несущим в себе общественно-исторический опыт.

По мере овладения родным (естественным), а затем и специальными языками наук (математики, физики, химии и т. д.) возможности человеческого познания возрастают, они выходят далеко за рамки личного опыта, Для человека открывается доступ к сокровищам знаний, накопленных человечеством на протяжении всей истории.

Естественные национальные языки, языки наук, как и другие способы передачи информации, в современной науке принято рассматривать как с и с т е м ы знаков. Важность знаков заключается не только в том, Чт ° они замещают реальные предметы и явления мира, но и в том, что они Ыступают как орудия познания, как средство добывания знаний, выходящих за пределы непосредственных Данных восприятия.

Под знаком в современной семиотике 1 понимается материальный, чувственно воспринимаемый предмет (явление, действие), выступающий в процессе познания и общения в качестве представителя (заместителя) другого предмета (явлений, действий) и используемый для получения, хранения, преобразования и передачи информации о нем.

Источник

Тема 16. Характер. Его структура. Связь с темпераментом

инициативность трудолюбие работоспособность и другие черты которые выражают различное отношение инициативность трудолюбие работоспособность и другие черты которые выражают различное отношение инициативность трудолюбие работоспособность и другие черты которые выражают различное отношение инициативность трудолюбие работоспособность и другие черты которые выражают различное отношение

инициативность трудолюбие работоспособность и другие черты которые выражают различное отношение

инициативность трудолюбие работоспособность и другие черты которые выражают различное отношение

Характер — индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека, обусловливающих типичный для данной личности способ поведения в опре­деленных жизненных условиях и обстоятельствах.

Характер представляет собой сложное психическое образование, состоящее из многочисленных свойств лич­ности, которые выражают отношение человека к различ­ным сторонам действительности. В структуре характера выделяют четыре группы черт, выражающих такие отно­шения (по В. Н. Мясищеву):

• к первой группе относят черты, проявляющиеся в деятельности: инициативность, трудолюбие, работоспособ­ность и др.;

вторую группу составляют черты, которые прояв­ляются по отношению к другим людям: тактичность, веж­ливость, чуткость и др.;

третья группа — это система отношений человека к самому себе: самокритичность, скромность, гордость и т. д.;

четвертая группа включает в себя черты, характе­ризующие отношение личности к вещам: аккуратность, бережливость, щедрость, скупость и т. д.

Эти отношения закреплены в привычных для человека формах поведения, общения и деятельности. Они становят­ся типичными для конкретного человека и проявляются в различных условиях. Так, настойчивость, решительность, чуткость, смелость, вежливость можно считать чертами ха­рактера, если они стали устойчивыми свойствами, типич­ными для данной личности. Однако типичное не исключа­ет индивидуально-своеобразного проявления этих свойств, так как жизненные условия, воспитание, самовоспитание каждого человека неповторимы, а значит, неповторима и сама личность.

Характер неразрывно связан с избирательным отноше­нием к окружающему. Он представляет собой конкретное сочетание отношений к природе, обществу, самому себе. Как и вся психическая жизнь людей, отношение к окру­жающему глубоко динамично, зависит от изменений, про­исходящих в жизни и деятельности человека: одно отно­шение сменяется другим — иного уровня.

Физиологической основой характера является, с одной стороны, тип нервной системы, с другой, — система вре­менных связей, возникающих под влиянием внешних воз­действий. Темперамент определяет внешнюю форму вы­ражения характера, накладывая своеобразный отпечаток на те или иные его проявления.

Тесная взаимосвязь характера и темперамента выража­ется также в том, что проявления темперамента могут ка­чественно меняться под влиянием характера. Темперамент по-своему окрашивает черты характера, придает им свое­образные формы; характер может глубоко воздействовать на темперамент, подчиняя эмоциональную возбудимость содержательной стороне личности, ее направленности воле.

Характер возникает и формируется в обществе. Типич­ные черты общества проявляются в характере каждого че­ловека по-разному, в зависимости от его интересов, чувств, мотивов, то есть «внутренних условий, через которые пре­ломляются все внешние воздействия, что и создает инди­видуальность личности. Индивидуальное и общее в харак­тере образуют единство. Характер одновременно является «устойчивыми и «изменяющимся».

С одной стороны, индивидуальное своеобразие жизнен­ного пути каждого отдельного человека формируется бла­годаря разнообразию индивидуальных черт и проявлений характера. С другой стороны, общие обстоятельства жиз­ни людей, живущих в одинаковых общественных услови­ях, формируют общие черты характера.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *