инициативные проекты муниципальное право
Инициативные проекты муниципальное право
Действие ст. 26.1 не распространяется на правоотношения, возникшие до 01.01.2021 (ФЗ от 20.07.2020 N 236-ФЗ).
Статья 26.1. Инициативные проекты
(введена Федеральным законом от 20.07.2020 N 236-ФЗ)
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в местную администрацию может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию муниципального образования или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
4. Инициативный проект до его внесения в местную администрацию подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в местную администрацию прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в местную администрацию подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в местную администрацию и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в местную администрацию своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В случае, если местная администрация поселения не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», указанная информация размещается на официальном сайте муниципального района, в состав которого входит данное поселение. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению местной администрацией в течение 30 дней со дня его внесения. Местная администрация по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Местная администрация принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставу муниципального образования;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Местная администрация вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается представительным органом (сходом граждан, осуществляющим полномочия представительного органа) муниципального образования.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в местную администрацию внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, местная администрация организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется местной администрацией. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений представительного органа муниципального образования. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории соответствующего муниципального образования, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта местной администрацией, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Отчет местной администрации об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В случае, если местная администрация поселения не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», указанная информация размещается на официальном сайте муниципального района, в состав которого входит данное поселение. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
Определено, что в целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в местную администрацию может быть внесен инициативный проект.
Такие проекты позволят обеспечить непосредственное участие граждан, достигших 16 лет, в решении местных проблем путём определения приоритетных направлений расходования средств и контроля за реализацией проектов.
Особенность проектов в том, что они реализуются не только за счёт финансовой поддержки из бюджетов, но и посредством добровольных платежей и имущественных взносов граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций.
Поправки регламентируют вопросы выдвижения и рассмотрения инициативных проектов, их одобрения или неодобрения, проведения конкурсного отбора и оценки целесообразности реализации инициативных проектов, включают требования к содержанию проектов и прозрачности их реализации.
Отдельно урегулированы вопросы финансирования реализации инициативных проектов.
Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов (статья 56.1 Федерального закона № 131-ФЗ в редакции Федерального закона от 20.02.2020 № 236-ФЗ) являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования.
Под инициативными платежами предлагается понимать денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, уплачиваемые добровольно и зачисляемые в соответствии с бюджетным кодексом в местный бюджет для исполнения инициативного проекта.
До внесения в местную администрацию инициативный проект подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан. Мнение граждан может быть также выявлено путем опроса или сбора подписей.
Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению местной администрацией в течение 30 дней со дня его внесения.
Как сказано в документе, информация о внесении инициативного проекта в местную администрацию подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте муниципального образования в течение трёх рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в местную администрацию. Одновременно граждане информируются о возможности представления в местную администрацию своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В случае, если местная администрация поселения не имеет возможности размещать указанную информацию в Интернете, она размещается на официальном сайте муниципального района, в состав которого входит данное поселение. В сельском населённом пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой.
Внесенные изменения позволят обеспечить непосредственное участие граждан в определении приоритетных направлений расходования местных бюджетов путём разработки проектов, направленных на решение местных проблем и имеющих наибольшую значимость для жителей муниципальных образований – от благоустройства парков, строительства детских площадок до ремонта сельских Домов культуры и фельдшерско-акушерских пунктов.
Таким образом, создана правовая основа для развития практики реализации проектов инициативного бюджетирования (инициативных проектов) на муниципальном уровне, реализуемых в разных формах в большинстве субъектов Российской Федерации.
Прокурор разъясняет
С 01.01.2021 вступает в силу Федеральный закон от 20.07.2020 № 236-ФЗ, которым в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» введена статья 26.1, предусматривающая возможность внесения инициативных проектов в целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования.
Инициативный проект должен содержать сведения:
об описании проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части; обоснование предложений по решению указанной проблемы;
описание ожидаемого результата его реализации;
предварительный расчет необходимых расходов на реализацию данного проекта;
планируемые сроки его реализации;
сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
о территории муниципального образования или его части, в границах которой планируется реализация проекта;
иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
Инициаторами внесения инициативного проекта могут быть: инициативная группа, численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории соответствующего муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта, а также иные лица, осуществляющие деятельность на территории соответствующего муниципального образования.
В свою очередь, на представительные органы каждого муниципального образования возлагается обязанность по разработке и принятию муниципального нормативно-правового акта, регулирующего выдвижение, внесение, обсуждение, рассмотрение инициативных проектов.
Прокуратура Иланского района
Прокуратура
Красноярского края
Прокуратура Красноярского края
8 декабря 2020, 17:09
Что такое инициативный проект?
С 01.01.2021 вступает в силу Федеральный закон от 20.07.2020 № 236-ФЗ, которым в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» введена статья 26.1, предусматривающая возможность внесения инициативных проектов в целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования.
Инициативный проект должен содержать сведения:
об описании проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части; обоснование предложений по решению указанной проблемы;
описание ожидаемого результата его реализации;
предварительный расчет необходимых расходов на реализацию данного проекта;
планируемые сроки его реализации;
сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
о территории муниципального образования или его части, в границах которой планируется реализация проекта;
иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
Инициаторами внесения инициативного проекта могут быть: инициативная группа, численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории соответствующего муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта, а также иные лица, осуществляющие деятельность на территории соответствующего муниципального образования.
В свою очередь, на представительные органы каждого муниципального образования возлагается обязанность по разработке и принятию муниципального нормативно-правового акта, регулирующего выдвижение, внесение, обсуждение, рассмотрение инициативных проектов.
Инициативные проекты: что это? Кому и какие даются права на их реализацию?
В чем проблема?
С 1 января 2021 года в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» появится новая форма участия населения в осуществлении местного самоуправления — инициативные проекты. По этому поводу принят Федеральный закон от 20 июля 2020 г. N 236-ФЗ.
Мы попросили прокомментировать этот закон и перспективы его применения эксперта сети «Так-так-так» Наталью Мальковец — научного руководителя образовательных программ Центра дополнительного образования и повышения квалификации Ассоциации сибирских и дальневосточных городов, члена Европейского клуба экспертов местного самоуправления.
Что такое «инициативный проект»?
Инициативный проект, инициативный бюджет — это то, что европейцы называют партисипация, или соучастие, привлечение граждан к развитию, благоустройству, формированию и исполнению бюджетов различных территорий. В нашей стране эти формы находятся в самом начале своего развития.
Для чего предусмотрены так называемые «инициативные проекты»?
Сама идея введения такой новой формы участия населения в осуществлении местного самоуправления как инициативные проекты, неплоха, конечно. Хотя, я считаю, что регулировать инициативу законодательно — дело неблагодарное. Закон никогда не сможет успевать меняться, когда люди проявляют инициативу. Закон не должен мешать инициативе.
В данном случае мы вынуждены согласиться, что введение новой формы участия продиктовано требованием сложившейся современной ситуации. Дело в том, что многие города принимают участие в реализации национальных проектов, и условием такого участия является привлечение широких слоев жителей. Если учесть, что национальные проекты — мера временная, рано или поздно муниципалитеты все-таки получат возможность формировать собственные бюджеты и проекты развития, опыт инициативного проектирования будет нелишним.
Законом предусматривается, что в местную администрацию может быть внесен инициативный проект в целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления.
У этой новации есть своя история. Первоначально предполагалось, что федеральный закон должен уточнить некоторые моменты организации процедуры инициативного бюджетирования, которое получило широкое распространение в субъектах РФ в последнее десятилетие. Инициативное бюджетирование осуществляется в соответствии с законами субъектов РФ и предполагает консолидацию средств бюджетов различных уровней, средств местных жителей и предприятий, расположенных на соответствующей территории, для реализации различных гражданских инициатив. Однако при обсуждении вопроса, видимо, возникла идея узаконить и те процессы общественного участия, которые требуются при реализации национальных проектов. Кроме того, возможны и такие проекты, которые не требуют финансирования.
Что должна содержать заявка на реализацию инициативного проекта?
Прежде всего, хочу отметить, что, к сожалению, в Федеральном законе № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» имеются некоторые нормы, которые весьма сложны для практической реализации. Например, такая процедура, как голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, на практике почти не реализуется. Эта норма задана таким образом, что требования закона выполнить сложно.
Внимательное изучение новой статьи 26.1. «Инициативные проекты» тоже вызывает опасения. Закон вводит требования к тому, что должен содержать инициативный проект, вносимый инициативной группой. Это перечень сведений из 9 пунктов, начиная с описания проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части; ожидаемого результата; обоснования предложений по решению указанной проблемы и заканчивая расчетом необходимых расходов на реализацию инициативного проекта; сведениями о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта; указанием на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей, и другими требованиями. Несоблюдение установленного порядка приводит к отказу в поддержке инициативного проекта.
Что обязаны делать органы местного самоуправления для реализации инициативных проектов?
На органы местного самоуправления Закон возлагает немало обязанностей: принять соответствующие нормативно-правовые акты; вовремя и в полном объеме разместить на официальном сайте муниципального образования информацию об инициативном проекте и об инициаторах проекта; рассмотреть инициативу; организовать, в случае необходимости, проведение конкурсного отбора; обеспечить сбор инициативных платежей Такие обязанности, несомненно, потребуют определенных организационных изменений, подготовки кадров, организации общественного контроля и пр.
Могут ли с инициативным проектом выступить несовершеннолетние?
Да, с инициативой о внесении инициативного проекта дано право выступать гражданам, достигшим шестнадцатилетнего возраста.
Шестнадцатилетние граждане, в соответствии с этим же Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», имеют право принимать участие в организации и деятельности территориального общественного самоуправления. Однако до сих пор, эта, несомненно, уникальная возможность, остается далеко не в полной мере реализованной органами территориального общественного самоуправления (ТОС).
В любом случае мы в рамках Ассоциации сибирских и дальневосточных городов, партнерских образовательных и некоммерческих организаций спланируем и просветительскую работу, и мониторинг того, каким образом будет складываться практика. В случае необходимости, с нами можно связаться через сайт www.asdg.ru для обсуждения идеи для внесения в качестве инициативного проекта, получить экспертную оценку идеи.
Если у вас есть вопросы по защите ваших прав — пишите нам в раздел «Консультации». Эксперты «Так-так-так» всегда готовы помочь вам.
И подписывайтесь на обновления «Так-так-так»!
Вместе мы делаем мир справедливее.
Сайт «Так-так-так» создан для того, чтобы мы помогали друг другу. Вы тоже можете помочь, поддержав проект
Обязательная информация.
Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению «Так-так-так» внесен в Реестр НКО, выполняющих функцию иностранного агента. Мы обязаны размещать этот комментарий, исполняя требование существующего законодательства, но заявляем, что считаем решение Минюста необоснованным и оспариваем его в суде.
Написать комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Статья 26.1. Инициативные проекты
Информация об изменениях:
Действие положений статьи 26.1 не распространяется на правоотношения, возникшие до 1 января 2021 г.
Статья 26.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в местную администрацию может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию муниципального образования или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
4. Инициативный проект до его внесения в местную администрацию подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в местную администрацию прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в местную администрацию подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в местную администрацию и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в местную администрацию своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В случае, если местная администрация поселения не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», указанная информация размещается на официальном сайте муниципального района, в состав которого входит данное поселение. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению местной администрацией в течение 30 дней со дня его внесения. Местная администрация по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Местная администрация принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставу муниципального образования;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Местная администрация вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается представительным органом (сходом граждан, осуществляющим полномочия представительного органа) муниципального образования.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в местную администрацию внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, местная администрация организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется местной администрацией. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений представительного органа муниципального образования. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории соответствующего муниципального образования, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта местной администрацией, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Отчет местной администрации об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В случае, если местная администрация поселения не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», указанная информация размещается на официальном сайте муниципального района, в состав которого входит данное поселение. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.