инн иностранной организации пример
Инн иностранной организации пример
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Федеральной налоговой службы от 24 января 2019 г. № ГД-4-14/1130@ Об учете иностранных организаций
Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение, сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1.3 Положения в случаях, предусмотренных разделами 3 (Учет иностранных организаций в связи с открытием ими счетов в банках на территории Российской Федерации) и 4 (Учет иностранных организаций на основе уведомлений) Положения, иностранные организации учитывались налоговым органом без присвоения ИНН. При этом, при постановке на учет иностранных организаций в связи с открытием ими счетов в банках в Российской Федерации (раздел 3 Положения) таким организациям выдавалось Свидетельство об учете в налоговом органе по форме 2402ИМ с указанием КИО и КПП. При учете иностранных организаций на основе уведомлений (раздел 4 Положения) организациям документы о постановке на учет не выдавались.
Таким образом, Свидетельства по форме 2402ИМ, содержащие только КИО, могут быть только у иностранных организаций, поставленных на учет в налоговых органах в связи с открытием им счетов в банках в Российской Федерации.
Учитывая, что приказ Минфина России от 30.09.2010 N 117н и Особенности не содержат положения о признании недействительными Свидетельств по форме 2402ИМ, выданных иностранным организациям до вступления в действие Особенностей (25.12.2010), названные Свидетельства являются действующими, указанные в них КИО изменению не подлежат.
Для сведения сообщается, что если в связи с проведением операций по счетам в банках на территории Российской Федерации у иностранных организаций, состоящих на учете в налоговых органах в связи с открытием им счетов в банках, возникает обязанность самостоятельно уплачивать налоги, то такие иностранные организации подлежат также постановке на учет в налоговых органах в соответствии с иными пунктами Особенностей (пункт 19 Особенностей). В указанном случае постановка на учет таких организаций по иным основаниям подтверждается Свидетельством о постановке на учет по форме N 11СВ-Учет с указанием ИНН и КПП.
Изложенная позиция доводилась письмом ФНС России от 07.07.2011 N ПА-4-6/11027 на аналогичный запрос.
Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса | Д.Ю. Григоренко |
Обзор документа
С 25 декабря 2010 г. действуют Особенности налогового учета иностранных организаций, которые не являются инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения. В связи с открытием счетов в банках на территории России компании присваивается ИНН и выдается Свидетельство о постановке на учет по форме N 11СВ-Учет. Ранее оформлялось свидетельство по форме 2402ИМ с указанием КИО и КПП.
ФНС отметила, что выданные до указанной даты свидетельства по форме 2402ИМ действуют, а указанные в них КИО не меняются.
Постановка на учет только в связи с открытием счета в банке не приводит к ведению деятельности в России. Если у компании возникает обязанность самостоятельно уплачивать налоги, то она также ставится на учет по иным основаниям. Это подтверждается свидетельством по форме N 11СВ-Учет с указанием ИНН и КПП.
Информация Торгпредства
О регистрации иностранных компаний в России
В настоящее время в Российской Федерации практикуются следующие 3 основные варианта организации иностранного бизнеса:
При регистрации дочерней компании (ООО, ОАО, ЗАО) зарубежная организация должна подать готовый комплект документов в регистрирующий орган по месту нахождения будущей дочерней компании. На территории Российской Федерации регистрирующими органами в сфере регистрации юридических лиц являются территориальные отделения Федеральной налоговой службы. Указанные регистрирующие органы распределены в Российской Федерации по территориальному принципу. В одном субъекте Российской Федерации может быть как один регистрирующий орган (например, в Москве и Санкт-Петербурге), так и несколько регистрирующих органов (например, в Московской области). Определить необходимый регистрирующий орган можно по месту регистрации (месту нахождения) создаваемой дочерней компании.
ВАЖНО: Согласно требованиям российского законодательства руководитель иностранной компании, являющейся учредителем, обязан лично выступать заявителем (подписантом) документов, необходимых для создания дочерней компании. Для ускорения сроков регистрации заявитель может лично присутствовать при подаче документов в регистрирующий орган, однако возможна также и подача документов по доверенности. В последнем случае документы, подтверждающие регистрацию, будут направлены регистрирующим органом по почте на адрес созданной дочерней компании.
Для открытия представительства или филиала в любой точке Российской Федерации иностранная фирма должна подать готовый комплект документов на аккредитацию в Государственную регистрационную палату при Министерстве юстиции РФ (адрес: Москва, Смоленский бульвар, 3/5) или в Торгово-промышленную палату РФ (Москва, улица Ильинка, 6). Помимо аккредитации, представительство или филиал иностранной организации должны осуществить ряд других действий по взаимодействию с региональными государственными органами по месту нахождения представительства или филиала.
ВАЖНО: При аккредитации филиала или представительства все необходимые документы в любые российские органы могут подаваться по доверенности. Таким образом, все документы, относящиеся к аккредитации, могут быть подписаны за границей, и личного присутствия подписанта в России не требуется. Некоторые российские банки могут потребовать личного присутствия подписантов карточки образцов подписей на финальном этапе открытия банковских счетов, однако такое требование регламентируется только внутренней политикой конкретного банка.
Ниже следуют основные характеристики указанных вариантов открытия бизнеса с кратким описанием преимуществ и недостатков.
Вариант 1: Дочерняя компания
1.1 Общество с ограниченной ответственностью (ООО)
1.1.1 ООО — самая распространенная форма юридического лица с наименьшим количеством обязательных требований, обременяющих собственников компании. Капитал ООО делится на «части» (доли), которые не выступают в качестве «акций» и поэтому не подпадают под требования российского законодательства о ценных бумагах и не подлежат регистрации в качестве ценных бумаг в соответствующих российских государственных органах. Доля участия каждого собственника компании определяется в зависимости от размера вклада в капитал.
1.1.2 Участники ООО отвечают по долгам ООО только в пределах стоимости своих долей. Одна из важнейших особенностей ООО — наличие преимущественного права участников на приобретение доли в случае, если какой-либо участник заявляет о намерении продать свою долю третьим лицам. В соответствии с законом такое отчуждение подлежит обязательному нотариальному удостоверению.
1.1.3 Основные характеристики российских ООО:
1.1.4 Документы и информация, необходимые для создания ООО
От иностранной компании-учредителя:
Документы, указанные в пунктах (A) — (F) должны быть нотариально заверены и легализованы (апостиль или консульская легализация). Подписи уполномоченных лиц должны быть нотариально заверены.
От иностранного физического лица-учредителя:
Информация, необходимая для создания ООО:
(A) Полное фирменное наименование новой российской компании на русском языке; (примечание 1)
(B) Краткое фирменное наименование новой российской компании на русском языке;
C) Полное фирменное наименование новой российской компании на английском языке;
(D) Краткое фирменное наименование новой российской компании на английском языке;
(E) Виды деятельности новой российской компании; (примечание 2)
(F) Адрес местонахождения новой российской компании; (примечание 3)
(G) ФИО каждого учредителя, а также копия паспорта, с указанием регистрации (адрес), гражданства (в случае учреждения физическими лицами);
(H) Структура органов управления:
Примечание: создание всех органов управления обязательно, за исключением Совета Директоров. Российские компании управляются общим собранием участников и исполнительными органами (в лице единолично Генерального Директора либо коллегиально в лице Правления). В случае создания в обществе Совета Директоров, он обладает скорее функциями наблюдения, нежели управления. Члены Совет Директоров не могут представлять компанию, за исключением случаев, когда они действуют на основании доверенности. Члены Правления являются работниками общества, а члены Совета Директоров таковыми могут не являться.
(I) Ф.И.О. Генерального Директора, каждого члена Правления (если оно образовано в обществе), каждого члена Совета Директоров (если он образован в обществе) и копии их паспортов, срок полномочий, адрес проживания, гражданство;
Примечание: если Генеральный Директор является иностранным гражданином, должно быть получено разрешение на работу.
Отсутствуют законодательные ограничения по найму российских или иностранных граждан на должность Генерального Директора российской компании. Если компания намерена нанять иностранных граждан, работодатель обязан получить разрешения для привлечения иностранных работников и разрешение на работу для каждого иностранного работника. Согласно законодательству, работодатель имеет право приглашать и использовать иностранную рабочую силу только в случае наличия у него разрешения на привлечение иностранных работников.
Таким образом, в отношении всех иностранных работников разрешения на привлечение иностранных работников должны быть получены заранее, до начала их работы. Персонально разрешение на работу для каждого иностранного работника должно быть получено на основе разрешения на привлечение иностранных работников. Получение разрешений на работу является обязанностью работодателя.
(J) ФИО Главного Бухгалтера и копия его паспорта;
(K) размер уставного капитала новой российской компании;
(L) Наименование банка и его адрес (телефон) или контактное лицо, в котором будут открыты счета новой российской компании.
1.2 Акционерное общество (АО)
АО редко используется для создания новых предприятий в России ввиду более сложных законодательных требований, поэтому далее сообщаются только основные сведения о данном типе компаний:
Вариант 2: Представительство
2.1 Иностранная компания может вести бизнес в России через представительство.
2.2 Представительство иностранной компании не является самостоятельным юридическим лицом, представляет интересы иностранной компании в России. Глава представительства назначается иностранной компанией и действует на основании доверенности.
2.3 Основные задачи представительства: развитие бизнеса, представление и защита интересов иностранной компании. Представительство не вправе вести самостоятельную коммерческую деятельность.
2.4 Представительства регистрируются в Государственной Регистрационной Палате Министерства Юстиции РФ и/или Российской Торгово-промышленной Палате (влияет на условия аккредитации).
2.5 Кроме аккредитации, процесс регистрации представительства включает в себя регистрацию в налоговых органах, органах статистики и государственных внебюджетных фондах, а также открытие банковских счетов.
2.6 Документы и информация, необходимые для открытия Представительства
2.7 Информация, необходимая для открытия представительства:
Примерная продолжительность создания Представительства — 2 месяца (после получения всех запрошенных документов и информации от клиента).
Вариант 3: Филиал
3.1 Иностранная компания может вести бизнес в России через филиал.
3.2 Филиал иностранной компании не является самостоятельным юридическим лицом.
3.3 Глава представительства назначается компанией и действует на основании доверенности.
3.4 Филиал иностранной компании является подразделением этой фирмы, которое выполняет все или часть ее функций. Филиал вправе вести самостоятельную коммерческую деятельность.
3.5 Филиалы должны быть аккредитованы в Государственной Регистрационной Палате Министерства Юстиции РФ.
3.6 Кроме аккредитации, процесс регистрации филиала включает в себя регистрацию в налоговых органах, органах статистики и государственных внебюджетных фондах, а также открытие банковских счетов.
3.7 Документы, и информация, необходимые для открытия Филиала:
3.8 Информация, необходимая для создания филиала:
Государственная Регистрационная Палата рассматривает документы на аккредитацию в течение 18 дней.
Примерная продолжительность создания филиала — 2 месяца (после получения всех запрошенных документов/информации от клиента).
Особенности трудового законодательства России
Все компании, ведущие бизнес в России, должны соблюдать трудовое законодательство РФ. Ниже приведен краткий перечень важных вопросов, на которые нужно обращать внимание:
1. Письменный трудовой договор, определяющий основные условия трудовых отношений между сторонами и их обязанности, должен быть заключен с каждым сотрудником, работающим в России. Трудовой договор должен содержать ряд обязательных положений, предусмотренных российским законодательством.
2. Работодатель имеет право устанавливать трехмесячный испытательный срок для новых сотрудников. Существуют категории работников, для которых не может быть установлен испытательный срок.
3. Трудовые договоры могут быть прекращены только по специальным основаниям, которые предусмотрены законом и не могут быть изменены трудовым договором.
4. Заработная плата сотрудника не может быть меньше минимального размера оплаты труда (МРОТ), устанавливаемого российским законодательством. Следует иметь в виду, что размер МРОТ часто изменяется решениями государственных органов. Региональными соглашениями между местными органами власти, ассоциациями работодателей и профсоюзами могут быть установлены более высокие МРОТ для соответствующего субъекта РФ.
5. Работники в России имеют право на ежегодный оплачиваемый отпуск длительностью не менее 28 календарных дней за год работы.
6. В РФ существует 12 государственных праздников, являющихся нерабочими днями:
7. Когда на работу в России нанимаются иностранные граждане, необходимо соблюдать обязательные положения российского законодательства, касающиеся найма иностранных граждан в РФ. Каждый иностранный гражданин должен получить разрешение на работу, прежде чем приступать к работе в России, и рабочую въездную визу (если виза необходима). В зависимости от обстоятельств иностранные граждане могут быть наняты как по стандартной процедуре (которая обычно занимает не менее 3 месяцев со дня подачи необходимых документов), так и по процедуре, предусмотренной для найма иностранных граждан — высококвалифицированных специалистов (более короткая процедура). У каждой из них существуют свои особенности.
8. Работодатели должны соблюдать правила безопасности жизнедеятельности, правила обработки персональных данных работников и принимать обязательные локальные нормативные акты, которые должны доводиться до сведения всех сотрудников под подпись до их приема на работу.
9. Работодателям настоятельно рекомендуется принимать локальные нормативные акты по вопросам труда. Такие акты должны содержать правила приема на работу и увольнения персонала, основные права и обязанности работодателя и работников, дисциплинарные меры (эти положения, как правило, воспроизводят Трудовой кодекс), даты выдачи заработной платы, часы работы и отдыха, правила о бонусах, больничных, компенсации расходов, дресс-код, ограничения по курению, ограничения по использованию офисной техники для личных нужд, другие вопросы, важные с точки зрения работодателя. Работодатель должен доводить эти правила до сведения каждого из сотрудников, и каждый сотрудник должен подтвердить ознакомление с такими правилами своей подписью.
Материал подготовлен по запросу Торгпредства России в Китае Юридической фирмой «АЛРУД» (Москва), создана в 1991 г., персонал — свыше 100 человек. Фирма «АЛРУД» предлагает полный набор юридических услуг своим клиентам. Сайт: www.alrud.ru.
Материал переведен Адвокатским бюро «Русь» (Пекин), которое специализируется на оказании юридических услуг между субъектами права России и Китая. Сайт: www.bjruslawyer.com.
Получение информации об иностранном юрлице
Информация об иностранном юрлице может понадобиться организации в разных ситуациях. К наиболее распространенным можно отнести необходимость проверить контрагента перед заключением сделки или уточнить текущее состояние действующего контрагента.
Проверка правового и экономического статуса иностранного партнера (например, поставщика, покупателя, юрлица, инвестором которого вы являетесь, или участника вашего юрлица), оценка его финансовой состоятельности позволяют снизить риск при осуществлении внешнеэкономической деятельности. При этом получить достоверную и объективную информацию об иностранном юрлице сложнее, чем о белорусском. Как правило, получением такой информации занимается юридическая служба. Далее рассмотрим основные способы и источники получения информации об иностранном юрлице.
Запрос информации у контрагента
— выписку из регистра государства, в котором зарегистрирован контрагент;
— учредительные документы. В разных странах названия и содержание таких документов отличаются;
— документы, подтверждающие личность и полномочия представителя компании (право подписи, ведения переговоров и т.д.);
— документы, подтверждающие наличие необходимых ресурсов, в том числе налоговую отчетность;
— документы, подтверждающие наличие расчетных счетов;
— другие необходимые документы.
Желательно, чтобы документы были переведены на русский или белорусский язык и заверены.
Отказ контрагента предоставить запрашиваемую информацию должен насторожить.
Полученную от контрагента информацию следует проверить. Сделать это можно одним или несколькими из рассмотренных ниже способов.
Получение информации из открытых источников
Найти информацию о зарубежных контрагентах можно на разных сайтах, собирающих информацию о компаниях одной или сразу нескольких стран. Такие порталы есть как у государственных органов и организаций этих стран, так и у коммерческих компаний.
На веб-портале Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Беларуси приведены ссылки на онлайн-реестры некоторых иностранных государств.
На сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации приведены ссылки на открытые базы данных 113 государств.
Информацию о европейских компаниях можно найти также на сайте Европейского бизнес-регистра (EBR), который дает ссылки на национальные регистры европейских стран.
Подробнее о регистрах европейских стран можно прочитать здесь.
При поиске информации в национальных регистрах необходимо учитывать следующее. Объем информации, который можно получить бесплатно, зависит от конкретной страны. Как правило, открытой является информация: о наименовании, регистрационном номере, статусе (действующее или нет) и адресе юрлица. В то же время открытой может быть и вся информация, содержащаяся в регистре, или большая ее часть. Например, информация об изменении регистрационных данных, участниках, размере уставного фонда (капитала) и т.д. Как правило, в регистрах стран основная информация предоставляется бесплатно, а дополнительная — за плату. Кроме того, в регистрах некоторых стран информация доступна только на национальных языках (например, Украина, Франция).
Важно помнить, что часто такие общедоступные сведения носят справочный характер и не могут рассматриваться как официальный ответ государственного органа. В то же время это не всегда так. Необходимо искать на сайте каждого регистра указание о том, считается представленная информация официальной или справочной.
В ряде случаев информации из открытых источников (как бесплатных, так и предоставляющих доступ за плату) может быть достаточно. Например, если в них представлена развернутая информация о юрлице. Или на этапе первоначальной проверки стало понятно, что в регистре нет сведений о регистрации контрагента, в связи с чем дальнейшая трата времени и денег на его проверку нецелесообразна.
Получение выписки из регистра страны учреждения иностранного юрлица
Такую выписку можно запросить по своему усмотрению. Однако есть случаи, когда это сделать обязательно. Именно выписка из торгового регистра страны учреждения (или иное эквивалентное доказательство юридического статуса организации в соответствии с законодательством страны ее учреждения) необходима, например, при подготовке документов для государственной регистрации :
— организации, когда собственником имущества, учредителем (одним из учредителей) является иностранная организация;
— изменений в устав, связанных со сменой собственника имущества, изменением состава участников, если новым собственником имущества или участником является иностранная организация.
Выписка должна быть датирована не позднее одного года до дня подачи заявления о государственной регистрации. По общему правилу такая выписка требует легализации.
На заметку
Не все иностранные официальные документы подлежат легализации. Например, на документах из государств — участников Гаагской конвенции, отменяющей требование легализации иностранных публичных документов, достаточно проставления апостиля. При этом, если документ выдается в стране, с которой Беларусь подписала двусторонний или многосторонний договор о правовой помощи, отменяющий требования легализации, дополнительного специального удостоверения не требуется. Перечень таких международных договоров есть на сайте Верховного Суда Республики Беларусь.
Порядок получения выписки (направления запроса, оплаты, срок и способы направления готовой выписки), как правило, можно найти на сайте самого регистра. Например, порядок получения выписки из регистра Литвы можно посмотреть здесь. Так, для получения выписки необходимо заполнить заявку по установленной форме и направить ее:
— по почте на адрес: Lvovo g. 25-101, 09320 Vilnius, приложив копию документа, удостоверяющего личность руководителя (нотариально заверять копию не нужно), и документ, подтверждающий оплату услуги, или
— по электронной почте info@registrucentras.lt. В этом случае заявка должна быть подписана электронной подписью.
Обращение в организации, оказывающие услуги по предоставлению информации о компаниях и их проверке
Когда нужна более глубокая и всесторонняя проверка контрагента, целесообразно обратиться к специалистам. Однако это сопряжено с дополнительными финансовыми и временными затратами.
В интернете можно найти компании (как отечественные, так и зарубежные), которые оказывают услуги по предоставлению информации об иностранных юрлицах. Стоимость услуг, как правило, зависит от объема запрашиваемой информации и сроков ее подготовки.
Сведения о юрлицах предоставляются в форме бизнес-справок. Такие бизнес-справки, как правило, включают в себя: регистрационные данные юрлица и произошедшие изменения; сведения о руководстве, в том числе о лицах с правом подписи; информацию о персонале, его численности; размер уставного фонда (капитала), историю его изменений; сведения об учредителях и размерах их долей, сфере деятельности компании, наличии недвижимости, аффилированных лицах, негативных фактах (наличие задолженности, задержки платежей и др.); дополнительную информацию (например, участие в судах, наличие транспорта, упоминания в СМИ и др.); финансовые данные (балансы, отчеты о прибылях и убытках).
Компании, предоставляющие информацию об иностранных юрлицах, дополняют бизнес-справки важными аналитическими показателями, характеризующими текущую платежеспособность юрлица, его платежную дисциплину, а также дают собственную оценку возможности сотрудничества с проверяемым юрлицом. Эти показатели формируются с использованием программных продуктов и с помощью финансовых аналитиков.
Некоторые компании размещают на своих сайтах примеры бизнес-справок, которые готовят для клиентов.
Часть таких компаний помимо предоставления бизнес-справок предоставляют услуги по получению выписок из иностранных регистров, а также обеспечивают их консульскую легализацию и апостилирование (при необходимости).