инн охотники за привидениями
Обзор «Охотников за привидениями: Наследники». Ностальгический трип по просьбам фанатов
Студия пыталась угодить всем.
В 2016 году комедийный режиссер Пол Фиг фатально ошибся, согласившись на съемку перезапуска культовых «Охотников за привидениями». Под руководством Фига фильм превратился в еще одну характерную для него комедию: с преимущественно женским актерским составом, пулеметной очередью несколько специфичных гэгов и феминизмом. Картина отличалась разве что не-Фиговым бюджетом в 144 млн долларов, но это только усугубило ее неминуемый провал в мировом прокате. Фанаты хотели «как раньше», а получили что-то совершенно чужое и непонятное, «оскорбляющее» ностальгические чувства к серии.
Спустя 5 лет Sony Pictures выпускает на экраны «Охотники за привидениями: Наследники» – полный антипод «Охотниц» во всем, целиком игнорирующий события разгромленного фильма. «Наследники» продолжают оригинальную дилогию: теперь за отлов эктоплазменных монстров берутся подростки, в том числе внуки одного из оригинальных Охотников. Снял «Наследников», что символично, Джейсон Райтман – сын режиссера оригинальных фильмов.
По сюжету один из Охотников (кажется, было бы спойлером сказать, кто именно) погибает от рук некого привидения. После этого в неприметный американский городок посреди Оклахомы приезжает его дочь Кэлли (Кэрри Кун) – она презирала отца из-за безразличного отношения и теперь хочет только получить наследство. Недавно Кэлли как раз осталась без жилья, поскольку просрочила оплату аренды. У нее двое собственных детей-подростков: 12-летняя электрик-энтузиаст Фиби (Маккенна Грейс) и 15-летний Тревор (Финн Вулфхард). Вместе семья ворошит вещи покойника и постепенно осознает, что он не просто так вдруг поселился на ферме рядом с богом забытым городком и начал бредить о приближающемся конце света.
«Охотники за привидениями: Наследники» – насквозь семейный приключенческий фильм, каких современный Голливуд уже почти не снимает. Я так сразу и не вспомню какой-нибудь относительно новое и при этом хорошее кино, в котором большая семья спасает мир от апокалипсиса, причем основную часть работы выполняют именно дети. Кажется, такое было разве что в «Митчеллы против машин», но это все-таки анимационный фильм, а не игровой.
Джейсону Райтману удалось снять по-хорошему ностальгическую картину. «Наследники», разумеется, напоминают оригинальных «Охотников» структурой сценария, манерой съемки, даже тем, как часто и смешно шутят герои – примерно в 10 раз реже, чем в исключительно комедийных «Охотницах». И в то же время это похоже на типичный летний блокбастер 20-30 летней давности вроде «Парка Юрского периода», без излишней студийной фальши, но с ощущением какого-то грандиозного, уникального приключения. Кажется, «Наследники» придуман именно таким даже не для того, чтобы привлечь на сеансы побольше зумеров, а скорее затем, чтобы взрослые зрители снова почувствовали себя детьми.
Это объясняет и один из центральных мотивов, что быть умным и разбираться в науках – круто. Хоть действие «Наследников» происходит в наше время, по ощущениям в мире фильма слово «гик» все еще считается оскорблением тех, кто предпочитает проводить время с книжками и техникой, а не ездить с друзьями на вечеринки у заброшенных шахт. В сюжете, что удивительно для фильма о подростках, даже практически не фигурируют соцсети и другие новомодные штуки – разве что одного из второстепенных персонажей зовут Подкаст, потому что он постоянно записывает подкаст, таская с собой большой студийный микрофон, наушники и полароид. Что тоже выглядит неправдоподобным ретроградством – любой современный (и, тем более, юный) блогер обходился бы смартфоном.
При этом вся первая половина фильма – чистое гик-порно. Чуть ли не в каждой второй сцене появляется какой-нибудь замысловатый, бережно состаренный гаджет оригинального состава Охотников: от стандартной ловушки до того самого автомобиля «Экто-1». Через них герои (в основном Фиби) знакомятся с настоящим наследием дедушки, а зритель испытывает ностальгию от органично вписанного фансервиса. Сцена с первой активацией и выстрелом протонного бластера – просто нечто оргазмичное. В плане практических и цифровых спецэффектов, а также звукового дизайна «Охотники за привидениями: Наследники» получились настоящим техническим совершенством.
В остальном обсуждать фильм не стоит, потому что иначе не сработает «магия» первого просмотра, и вы не получите удовольствия от многочисленных сюрпризов – больших и не очень. Скажу так: просить большего уважения к оригинальным «Охотникам за привидениями» было бы просто некрасиво. Недовольны будут только те, кто устал от фильмов, снятых исключительно под запросы аудитории, а не для того, чтобы сделать нечто новое и свое. «Наследники» – это исключительно попытка ублажить вечно недовольную аудиторию. Надо сказать, очень успешная.
Главное, чтобы такие фильмы выходили все-таки в качестве исключения – иначе большие голливудские студии точно перестанут снимать что-либо кроме кинокомиксов и вот таких ностальгических аттракционов.
Охотники за привидениями: ГАИ вывела из тени тысячи автопризраков
Почти шесть тысяч автомобилей-призраков бесследно исчезли с петербуржских дорог. Это не мистика, а результат масштабной работы полицейских.
Лихачей не видели ни дорожные камеры, ни налоговая. В бардачке таких хитрецов хранится всего лишь старый помятый договор-купли продажи. По закону, гонщики должны были предоставить его в ГИБДД и получить новенькое свидетельство о регистрации авто. Но они этого не делали, чтобы оставаться невидимками и грубо нарушать правила дорожного движения.
Теперь же на их пути – остановка по требованию. Инспектору придется отдать уже не бумажку, а госномера.
Только в Санкт-Петербурге полицейские вывели из тени 5800 машин с так называемыми «архивными» номерами. Еще две с лишним тысячи авто всплыли в области. Для поиска дорожных «призраков», которые оказались по ту сторону закона, инспекторы натренировали нейросети.
«Информация по архивным транспортным средствам и ТС в розыске была интегрирована в единую базу. При прохождении автотранспорта под камерами информация оперативно поступает на рабочее место сотрудника», – поясняет Старший инспектор отдела организации работы ДПС УГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленобласти Михаил Андреев.
А дальше – дело техники…
«Водитель Hyundai 074, справа останавливаемся!» – требует инспектор от водителя-нарушителя.
Пожалуй, все автовладельцы знают, что после покупки машины необходимо ехать в МРЭО, чтобы поставить железного коня на учет. По закону на это отводится десять дней. Все это время машина остается невидимкой. То есть за старым хозяином она уже не числится, а за новым – еще не числится. Некоторые любители полихачить будто забывают об этом требовании.
«Для того, чтобы уйти от налогов, от штрафов и так далее, – поясняет причины такой «забывчивости автоюрист Дмитрий Славнов. – Если мы возьмем во внимание аварию на Садовом кольце, которую спровоцировал блогер Эдвард Бил, там была абсолютно похожая ситуация».
Речь о громкой аварии, которая произошла в центре Москвы минувшей весной. Эпатажный пранкер и автоблогер Эдвард Бил, управляя спорткаром с серыми номерами, на огромной скорости вылетел на встречку и снес несколько машин
В результате ДТП серьезно пострадала москвичка Мария Артемова. Она до сих пор прикована к инвалидному креслу.
Еще одно похожее столкновение произошло на минувшей неделе, на Кутузовском проспекте российской столицы. Погибли двое – водитель спортивной BMW, автоблогер Саид Губденский и его пассажир.
Гонщик тоже не совладал с управлением и вылетел на встречную полосу, где столкнулся с двумя иномарками. Как пишут СМИ, «заряженную» машину Губденский купил незадолго до аварии и, якобы, так и не переоформил на себя. Раньше его, кстати, лишали прав за установку подложных номеров от авто, снятого с учета. В московской ГИБДД регулярно борются с такими нарушителями и проводят специальные рейды.
«Все эти автомобили нам известны, мы по ним работаем каждый день. Мне докладывают сколько таких транспортных средств задерживается. Каждый день мы задерживаем нарушителей-блогеров, которые пытаются пиариться на своих правонарушениях. Выносим комплекс мер от административных материалов до задержания ТС, часто эти авто с изменениями в конструкции», – рассказывал начальник УГИБДД ГУ МВД России по Москве Александр Быков.
Московские инспекторы находят и других хитрецов, которые ездят на машинах умерших владельцев. Их родственники не спешат с переоформлением, ведь штрафы и налоги приходят «вникуда», оплачивать их некому.
Штраф за «забывчивость» невелик – от пятисот до восьмисот рублей. А вот наказание за «рецидив» уже не столь мягкое – вплоть до лишения прав. И можно не сомневаться, что в скором времени полицейские выведут из тени все машины-призраки.
Так себе история: Дэн Эйкройд придумал «Охотников за привидениями» из-за чокнутого прадеда
2 декабря в российский прокат выйдет фильм «Охотники за привидениями: Наследники». А это — отличный повод вспомнить, откуда пошли классические «Охотники» из 80-х. Мы имеем в виду самое-самое начало: XIX век, времена спиритических сеансов и медиумов (а также легальных тяжелых наркотиков). Эпоху, когда жил прадед Дэна Эйкройда, вдохновивший его на историю о полусумасшедших энтузиастах, которые отлавливают призраков, словно шелудивых псов.
Прадед Дэна Эйкройда увлекся гипнозом, но его слегка занесло
Рассказ о прадеде будет небольшим, но емким. Четыре поколения в семье Дэна Эйкройда, сценариста оригинальных «Охотников за привидениями», ходили байки об их эксцентричном предке по имени Сэмюэл Эйкройд. Он, вроде как, общался с духами, гонялся за привидениями и даже собирал какую-то там эктоплазму. Над стариком посмеивались, но относились с уважением. Все же человек был хороший, порядочный, и за свою жизнь и мухи не обидел. Ну это если не считать пару сотен вырванных зубов.
Прадедушка Сэмюэль родился в канадском городке Сторрингтон в провинции Онтарио в 1855 году. Сначала он работал учителем, потом понял, что это — не его и сделался дантистом. Тут надо уточнить, что в те времена никакой анестезии не существовало. Мужчина рвал зубы и резал десны без всякого наркоза. Но человек он, напомним, был добродушный, так что принялся искать средство от боли. И нашел его в гипнозе.
Молодого дантиста так увлек гипноз, что он уже не смог остановиться. Дальше пошло увлечение призраками, медиумами и прочим оккультизмом. Он подружился с простым работягой по имени Уолтер Ашерст, который проводил сеансы общения с духами. Согласно записям Самуэля, в которых подробно описывался его опыт спиритизма с 1905 по 1933 год, Уолтер сумел связаться с призраком китайца династии Мин, древнеегипетским принцем, тремя индейцами по имени «Черный орел», «Сломанная стрела» и «Черное перо». Он даже сумел вызвать дух прадед Самуэля.
Старик Сэмюэль подал идею об эктоплазме (и даже собирал ее в баночки)
В общем, прадедушка был тот еще уникум. Отец Дэна Эйкройда так увлекся семейными преданиями и записями, что насобирал материала на целую книгу. Она называется «История призраков: правдивый рассказ о сеансах, медиумах, призраках и охотниках за привидениями».
Например, в ней рассказывается о том, что на одном из спиритических сеансов некая труба взлетела в воздух и кружилась над присутствующими. А еще Сэмюэль то ли придумал, то ли доработал идею об эктоплазме. Той самой, которая стала одной из узнаваемых фишек «Охотников за привидениями». Он старательно собирал эту субстанцию в баночки, хотя она, по его словам, распадалась вскоре после того, как призрак возвращался обратно в мир духов.
Сэмюэл Эйкройд скончался в 1933 году, и его группа спиритуалистов ненадолго пережила его. Однако рассказы о прадедушке старательно передавались в семье Эйкройдов — уж очень очень были занимательными. Дэн вырос на них, и уж если кто-то и мог написать гениальный сценарий об охотниках за привидениями, так это он.
Мертвецы рассказывают сказки. Павел Матяж о фильме «Охотники за привидениями: Наследники»
Две части классических «Охотников за привидениями» появились на волне популярности развлекательного семейного кино, которую подняли Лукас со Спилбергом. Но, в отличие от многих других, смогли сравняться с титанами и стоят теперь на полках у пенсионеров, гиков и ресторанов, стилизованных под 80-е, рядом с «Индианой Джонсом», «Звездными войнами» и «Назад в будущее». Режиссер и продюсер Айван Райтман сделал на семейных фильмах карьеру. Однако, в отличие от «Бетховена» или «Детсадовского полицейского», «Охотники за привидениями» не воспринимались как стопроцентно детское кино.
Во-первых, потому, что охотников за привидениями играли дяденьки в мешковатых спецовках с довольно постными физиономиями и совсем не героическими помыслами. Кроме того, они не смешно шутили на очень взрослые темы и не собирались спасать мир, а решали свои мелкие меркантильные проблемы. Однако фильмом для взрослых «Охотников за привидениями» тоже не назовешь. Формально он был про борьбу с паранормальным злом, но не с тем же самым, с которым боролся Макс фон Сюдов в «Экзорцисте». «Охотники» — пародия на фильмы ужасов про призраков, более близкая по духу «Семейке Адамс», чем «Кошмару на улице Вязов». Привидения, которых ловили герои-ботаники, не представляли опасности для людей. Они были скорее смешные, чем страшные, ведь даже во время апокалипсиса в финале первой части не пострадал ни один человек.
Поэтому Джейсон Райтман, взявшись за перезапуск главного папиного проекта, первым делом определился с позиционированием. «Наследники» — кино детское. В центре этой новой истории — подростки. Так же как в недавней экранизации кинговского «Оно» и очень близком к нему по духу сериале «Очень странные дела». Но так же как там, в «Наследниках» потусторонние монстры с детишками не церемонятся. И вообще, в оригинале никакие они не «Наследники», а Afterlife, в смысле, жизнь после смерти. В некоторые моменты — это довольно суровые ужасы, пусть и для младшего школьного возраста.
Вместе с жанровой концепцией перекочевал в «Охотников» и актер Финн Вулфхард, который, правда, с каждым новым годом и фильмом все меньше похож на ребенка и все чаще ловит на себе нескромные взгляды. Сложно сказать, как эту проблему будут решать создатели следующих «странноделовых» сезонов, но Райтман-младший уже все придумал и, чтобы никого не смущать, назначил главной героиней 15-летнюю Грейс Маккенну. Несмотря на юный возраст, малышка успела и у Спилберга сыграть, и во вселенной Марвел засветиться.
В новых «Охотниках за привидениями» Грейс и Вулфхард играют не детей даже, а внуков Игона Спенглера (его исполнитель Гарольд Рамис — единственный из актеров оригинального квартета, который не дожил до перезапуска). Вместе с мамой (Кэрри Кун «Исчезнувшая», «Вдовы») они приезжают в Саммервиль, штат Оклахома, где нашел последнее пристанище старый «охотник». Тот, который в очках. Спенглеры поселяются в доме Игона, наполненном теплым ламповым фан-сервисом. В гардеробе тут висят потертые форменные куртки с логотипом «Охотников», в подвале хранится ловушка для призраков и ранец с протонным бластером, а в сарае ржавеет кадиллак «Экто-1».
Младший Райтман имеет больше моральных прав паразитировать на всеобщей ностальгии, чем кто бы то ни было, и поэтому нашпиговал пасхалками каждый свободный угол кадра. Однако и в самоиронии Джейсону не откажешь. Ему ли не знать, что ностальгия эта не такая уж всеобщая, что после премьеры первой части прошло почти 40 лет и что современные подростки не в курсе про протонные бластеры, только если им не задали подготовить доклад по ретрокинематографу в школе.
Ни соседи Спенглера, ни его дочь и внуки, вообще никто в фильме никогда не слышал про охотников за привидениями. Единственным человеком, который хотя бы теоретически знает, как открыть ловушку и поймать призрака, оказывается местный школьный учитель. Его играет самый сексуальный мужчина 2021 года по версии журнала People Пол Радд, он же «Человек-муравей» из всем известной франшизы. Только благодаря ему родственники и соседи мертвого «охотника» начинают понимать, кем был этот странный дедушка, почему он поселился в оклахомской глуши и что делал тут совсем один, обвешавшись протонными бластерами и ловушками для поимки паранормальных существ.
Во многом у младшего Райтмана получилось более цельное и профессиональное кино, чем у отца. Ему удалось создать самостоятельную историю, не особенно оглядываясь на старый фильм (по крайней мере в первые три четверти), и порадовать фанатов уважительным и бережным отношением к первоисточнику. «Охотники за привидениями» – не тот фильм, который бы хотелось видеть только лишь в музее киноискусства. Особенно сейчас, когда наконец появились технологии и достойные исполнители, которые смогут дать этому сюжету новую жизнь. Хотя многое, конечно, зависит от проката.
Охотники за привидениями
Не все загадки, связанные с жизнью артиста и телепата Вольфа Мессинга, на сегодня разгаданы. Некоторые из них неожиданно предстанут перед Охотниками в этой серии. В центре внимания окажется молодой москвич Олег, посетивший недавно лекцию о Мессинге, после которой перестал себя узнавать…
Могила Мессинга. 6 сезон. 33 серия
Молодую пару из Подмосковья мучают необъяснимые явления в их доме. Охотники не сразу находят ответ, и в этом им помогает ясновидящая, которая выясняет, что год назад молодожены совершили экзотическое свадебное путешествие, одним из пунктов которого был… Чернобыль…
Простая московская семья 30 лет спустя сталкивается с последствиями чернобыльской катастрофы, на ликвидации которой работал когда-то глава семьи. Но на этот раз это воздействие не радиационное, а потустороннее…
Охотникам узнают, что группа незнакомых друг с другом людей одержимы крайне опасными идеями, и все они, не сговариваясь, собираются на действующие ядерные реакторы. Команда Охотников попытается предотвратить эту поездку…
10-летний мальчик Вадим из Москвы проявляет сверхъестественные способности! Он рисует таинственные символы, которые оказались координатами Чернобыля! Охотники направляют в Припять группу и находят капсулу с посланием советских пионеров…
«Охотники за привидениями» – это необычное агентство, главная задача которого – помочь людям разобраться с паранормальными явлениями в их жизни. Древние считали, что всякое жилище имеет свои легенды и своих призраков. И пока они где-то рядом, у Дениса Гребенюка есть работа…