инн в таможенной декларации
Нет ИНН — нет посылки
Кроме ИНН нужны паспортные данные и ссылки на товары из интернет-магазина. Эти правила действуют даже для тех посылок, которые уже оплачены, отправлены, но пока не прошли таможню. Если не выполнить требования, груз не дойдет.
Но это еще не самое интересное. С введением новых требований схемам с незаконным предпринимательством и уходом от таможенных пошлин пришел конец. Объясняем, как это работает и чего вам ждать.
Кого это касается?
Это касается всех, кто заказывает что-то из зарубежных интернет-магазинов для личных нужд. Например на «Айхербе», «Ибэе», «Алиэкспрессе» и «Амазоне». Такие посылки проходят таможенный контроль. Обычно оформлением занимается таможенный представитель — это служба экспресс-доставки, которая везет посылку из Америки, Европы или Китая.
Чтобы оформить посылку и правильно рассчитать пошлины, курьерской службе нужны данные о ввозимых товарах: при оформлении их передают в электронный реестр.
Хотя этот приказ формально касается только тех, кто везет товары для себя, на самом деле не только их. Еще тех, кто оформляет товар как для себя, а на самом деле на этом зарабатывает.
Что изменилось в оформлении посылок на таможне?
Иногда курьерская служба просит предоставить ссылки на товары или скрины из интернет-магазинов. Их придется прислать — это может быть запросом таможни, который лучше не игнорировать.
Службы доставки уже объявили о новых требованиях и запрашивают эти данные у клиентов. Без ИНН покупателя с 7 декабря 2017 года они не смогут оформить посылку на таможне.
Все дело в пошлинах. По закону без пошлин из иностранного интернет-магазина можно доставить 31 кг товаров для личных нужд. Или вложиться в лимит по стоимости — он равен 1000 евро на человека. Это лимиты на календарный месяц.
Важно, чтобы товары были не для перепродажи, а именно для себя. Если в месяц заказано больше 31 кг или посылки конкретного человека стоят больше 1000 евро, ему насчитают пошлину. В итоге товары обойдутся дороже.
Опытные покупатели это понимают и используют с выгодой для себя. Схемы разные. Кто-то делит посылки на мелкие. Кто-то оформляет несколько заказов, чтобы каждый был дешевле 1000 евро. Еще предприниматели заказывают как будто для себя, а на самом деле продают товары из Китая в своих интернет-магазинах.
А еще по ИНН можно проследить заказы по разным периодам. Статистика может оказаться весьма любопытной для таможни и налоговой.
При чем здесь налоговая?
Кажется, что формально ни при чем: ИНН ведь просит таможня. Но кое-что стоит иметь в виду. Базы таможни и налоговой связаны: ведомства обмениваются данными, а что-то берут из общих источников.
По ИНН таможня будет вести учет посылок по каждому человеку — ей это нужно для расчета пошлин. Налоговая тоже может заинтересоваться этими данными.
Например, если кто-то регулярно привозит из Китая большие партии товаров или одни и те же наименования, а официально не занимается бизнесом и не платит налог с доходов. Если такое выяснится, у налоговой будут вопросы. Закончиться все может начислением налогов и штрафами.
Но как они узнают, что конкретно в посылке и в каком количестве?
Список и стоимость товаров указаны в декларации. Попытка указать неправильные данные теперь может провалиться. Таможенники могут проверить ссылки на конкретные товары. Или попросят скрины из интернет-магазина, чтобы убедиться, что стоимость товара указана правильно.
Лучше не экспериментировать: все посылки таможня проверяет с помощью рентгентехники. Если данные не сойдутся, могут не пропустить посылку или начислить пошлину. Тем более будут проблемы, если под видом игрушек или техники кто-то захочет провезти что-то запрещенное.
Чем это грозит обычному человеку?
Что, если заказы не для себя, а для бизнеса?
Теперь такое будет проще вычислить и доказать. Товары для перепродажи нужно оформлять не так, как для личных нужд. Об этом стоит подумать заранее.
Если маскировать предпринимательство под личные закупки, это может обойтись дороже, чем пошлины по-честному.
Теперь посылки будут идти дольше?
А вот по заказам, которые уже в транспортной компании, ИНН придется передавать дополнительно. Службы доставки рассылают клиентам такие запросы. Некоторые покупатели не знают о новых требованиях и игнорируют эти письма. Тогда посылку не пропустят на таможне и срок доставки увеличится.
У меня уже оформлен заказ. Что мне делать, чтобы его не задержали?
Я не хочу, чтобы за моими посылками следили. Как этого избежать?
Этого нельзя избежать. Вы и раньше указывали паспортные данные и адрес, поэтому таможня все знала.
Но сэкономить на пошлинах или скрыть закупки для бизнеса вряд ли получится: в 2018 году к общей системе таможенного контроля присоединится и Почта России.
Я покупаю со скидками и на распродажах. Потом цена меняется. Как доказать, что на момент заказа цена была ниже?
Обязательно делайте скрины и сохраняйте ссылки на каждый товар. Если удастся купить телевизор за 35 тысяч рублей, а завтра он будет стоить 70 тысяч, таможня может засомневаться в правдивости данных. Если не докажете факт скидки, заплатите пошлину.
Узнать ИНН можно на сайте налоговой. Это бесплатно.
У меня остались вопросы. Кому их задать?
Мы рассказали то, что знаем сами. Но в таможенном законодательстве много непонятного. Если не можете разобраться, проконсультируйтесь с экспертами.
Бесплатно можно почитать разбор вопросов на сайте таможенной службы. Если не поможет, отправьте свой вопрос или запишитесь на личный прием — там все для этого предусмотрено.
Заполнение таможенной декларации
Пособие по заполнению таможенной декларации на товары разработано на основе программы «Альта-ГТД» в Ростовском филиале Российской таможенной академии в 2015 году и обновлено в 2018 году экспертами по ВЭД компании «Альта-Софт» с учетом изменений таможенного законодательства.
Пособие рекомендовано УМО РТА к использованию в обучении студентов по специальности 38.05.02 «Таможенное дело».
Заполнение таможенной декларации на товары – один из важнейших этапов при перемещении товаров через границу Евразийского экономического союза. Правильное заполнение всех граф обеспечивает беспрепятственное помещение перевозимого груза под таможенную процедуру, что собственно и является первым этапом декларирования.
Порядок заполнения таможенной декларации определяется Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, вступившем в силу в 2018 году, Федеральным законом «О таможенном регулировании в Российской Федерации», Решениями ЕЭК, отдельными нормативными актами, регламентами и Решением Комиссии таможенного союза от 20.05.2010г. № 257 (Инструкция по заполнению таможенной декларации). Заполнение отдельных граф декларации также регламентированы специальными документами.
Для корректного декларирования необходимо учитывать множество факторов. В настоящей инструкции по заполнению таможенной декларации мы постарались дать подробные разъяснения по заполнению сложных граф. При том, что большинство граф декларации на товары имеют одинаковые правила при заполнении для процедуры импорта и экспорта, некоторые графы в этих случаях кардинально отличаются. Для таких граф ДТ мы дали максимально развернутые пояснения, снабдив примерами заполнения.
Приказ ФТС России от 24.11.2017 № 1861
2. Центральному информационно-техническому таможенному управлению (Д.В.Терещенко), Главному управлению информационных технологий ФТС России (Г.В.Песчанских) с участием Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России (Д.Б.Жуков) обеспечить:
1) в срок не более двух месяцев с момента предоставления доступа ФТС России межведомственное электронное взаимодействие ЕАИС ТО с электронным сервисом «Сервисный концентратор» согласно пункту 20 Порядка;
2) предоставление ФТС России, региональным таможенным управлениям, таможням прямого доступа к базе данных, содержащей сведения, представляемые в рамках Порядка, в соответствии с заявками структурных подразделений ФТС России, региональных таможенных управлений и таможен.
3. Главному управлению по борьбе с контрабандой ФТС России (А.А.Юдинцев):
2) при выявлении установленных фактов, свидетельствующих об указании в реестре таможенным представителем сведений недействительных российских паспортов, обеспечить представление такой информации в Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля.
4. Аналитическому управлению ФТС России (Ф.А.Золотницкий) совместно с:
1) Главным управлением организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России (Д.Б.Жуков) обеспечить рассмотрение проектов профилей рисков и (или) предложений об актуализации профилей рисков, сформированных и направленных в установленном порядке Главным управлением по борьбе с контрабандой ФТС России (А.А.Юдинцев) в соответствии с пунктом 3 настоящего приказа;
2) Главным управлением по борьбе с контрабандой ФТС России (А.А.Юдинцев), Главным управлением организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России (Д.Б.Жуков) подготовить функциональные требования на доработку информационно-программных средств ЕАИС ТО в части создания в составе КПС «Ведение базы данных профилей рисков» автоматического индикатора риска, направленного на проверку актуальности заявленных в реестре паспортных данных о получателях товаров;
3) Главным управлением по борьбе с контрабандой ФТС России (А.А.Юдинцев), Главным управлением организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России (Д.Б.Жуков) разработать автоматический проект профиля риска, функционирующий на основе индикатора риска, созданного в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта.
5. Главному управлению организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России (Д.Б.Жуков) обеспечить доведение до таможенных органов перечня недействительных российских паспортов для использования при проведении таможенного контроля, сформированного в соответствии с пунктом 3 настоящего приказа, и представленного в установленном порядке Главным управлением по борьбе с контрабандой ФТС России (А.А.Юдинцев).
6. Дальневосточному таможенному управлению (Ю.М.Ладыгин), Приволжскому таможенному управлению (С.В.Рыбкин), Северо-Западному таможенному управлению (А.Н.Гетман), Сибирскому таможенному управлению (К.Р.Козлов), Уральскому таможенному управлению (М.В.Чмора), Центральному таможенному управлению (С.Н.Прусов), Южному таможенному управлению (С.В.Пашко), Северо-Кавказскому таможенному управлению (А.И.Ашкалов), Шереметьевской таможне (А.В.Повод), Внуковской таможне (А.В.Тимофеев), Домодедовской таможне (А.А.Берзан), Московской областной таможне (В.И.Голоскоков) обеспечить:
1) с учетом соответствия таможенных представителей критериям, приведенным в приложении N 2 к настоящему приказу, проведение эксперимента согласно Порядку;
2) представление замечаний (в случае их выявления) и предложений по применению Порядка в Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России, Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России, Главное управление информационных технологий ФТС России, Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России и Центральное информационно-техническое таможенное управление;
3) информирование в течение суток Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России по адресам электронной почты: BeduganovaDA@ca.customs.ru и SobolevskiyNV@ca.customs.ru при выявлении причин, препятствующих реализации эксперимента согласно Порядку;
4) представление в ФТС России ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, информации о результатах проведения эксперимента, предусмотренного Порядком;
5) в рамках системы управления рисками разработку и применение профилей рисков, направленных на исключение нарушений права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле при применении Порядка;
6) направление в соответствии с Порядком предоставления должностным лицам таможенных органов доступа к информационным ресурсам центральной базы данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов и обеспечения безопасности информации при эксплуатации центральной базы данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, утвержденным приказом ФТС России от 28 июля 2015 г. N 1508 (с изменениями, внесенными приказом ФТС России от 24 марта 2017 г. N 454), заявок на предоставление прямого доступа к базе данных, содержащей сведения, представляемые в рамках Порядка.
8. Главному управлению организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России (Д.Б.Жуков):
1) обеспечить подготовку и представление руководителю ФТС России предложений по включению и исключению в(из) состава участников эксперимента, проводимого в соответствии с Порядком, согласно приложению N 3 к настоящему приказу;
9. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России Р.В.Давыдова.
Руководитель
В.И. Булавин
Приложение N 1
к приказу ФТС России
от 24 ноября 2017 г. N 1861
2. Реестр не применяется при таможенном декларировании следующих товаров для личного пользования:
1) наличных денежных средств и (или) денежных инструментов;
2) товаров для личного пользования, в отношении которых предоставляется освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов;
3) неделимых товаров для личного пользования;
4) товаров для личного пользования, перемещаемых в международных почтовых отправлениях;
5) транспортных средств для личного пользования;
6) товаров, таможенные операции в отношении которых совершаются в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 263 «О порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары» (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 2 июня 2010 года), с изменениями, внесенными решениями Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 г. N 359 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 23 августа 2010 года), от 8 декабря 2010 г. N 508 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 23 декабря 2010 года), от 2 марта 2011 г. N 593 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 25 марта 2011 года), решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 июля 2012 г. N 109 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 16 июля 2012 года), от 20 декабря 2012 г. N 281 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 20 декабря 2012 года), от 21 января 2014 г. N 6 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 22 января 2014 года), от 3 февраля 2015 г. N 6 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 4 февраля 2015 года), от 27 апреля 2015 г. N 38 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 28 апреля 2015 года), от 6 октября 2015 г. N 129 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 7 октября 2015 года), от 7 февраля 2017 г. N 14 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 8 февраля 2017 года).
3. При таможенном декларировании товаров реестр, подаваемый таможенным представителем, должен содержать следующие сведения:
1) о таможенном представителе (наименование и место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), общероссийский классификатор предприятий и организаций (ОКПО) и код причины постановки на учет (КПП), номер свидетельства о включении в реестр таможенных представителей);
2) номер свидетельства о включении в реестр складов временного хранения;
3) об отправителе товаров (наименование организации либо фамилия, имя, отчество отправителя, страна отправления);
5) ИНН получателя товаров для граждан Российской Федерации;
7) по каждому товару:
стоимость в евро и в рублях;
сведения о документах, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений;
8) номер индивидуальной накладной;
9) номер общей авианакладной
10) номер транспортной накладной (при перевозке товаров автомобильным транспортом);
11) общий вес отправления;
12) подлежащие уплате суммы таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов;
13) об идентификаторе резервирования таможенных платежей 1 (при наличии);
Реестр не должен содержать сведения в отношении товаров, доставляемых более чем в 500 отправлениях (индивидуальных накладных).
4. При таможенном декларировании товаров обязательно к реестру предоставляются сведения об электронном адресе (ссылке) на приобретенный товар, указанный на интернет-странице интернет-магазина. При заполнении реестра применяются справочники и классификаторы, входящие в состав ресурсов единой системы нормативно-справочной информации Евразийского экономического союза, а также справочники и классификаторы, используемые для таможенных целей, формируемые и подлежащие применению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Реестр содержит сведения технического характера, необходимые для автоматизированной обработки реестра, формируемые информационной системой таможенного органа. Состав указанных сведений определяется описанием электронной структуры реестра.
При совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и физическое лицо, от имени которого он совершает таможенные операции.
Обязанности таможенного представителя не могут быть ограничены договором с представляемым лицом.
10. При совершении таможенных операций таможенный представитель несет солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов с плательщиком таможенных пошлин, налогов в полном размере подлежащей исполнению обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.
11. В случае если в ходе проведения таможенного контроля товара установлено, что товар не соответствует критериям отнесения к товарам для личного пользования, таможенные операции с данными товарами совершаются в порядке, установленном правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
12. Таможенный представитель обязан:
1) при осуществлении своей деятельности предоставлять в таможенный орган для целей осуществления таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых в адрес физического лица в рамках интернет-торговли документы и сведения, необходимые для таможенных целей, в том числе содержащие информацию, составляющую коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, либо другую конфиденциальную информацию, в сроки, обеспечивающие соблюдение установленных правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле требований;
3) собирать, обрабатывать и передавать таможенному органу данные о физических лицах, от имени и по поручению которых совершаются таможенные операции в отношении товаров для личного пользования, приобретаемых по информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также отправителях, адресах получения товаров;
4) собирать, обрабатывать и передавать таможенному органу данные о декларируемых от имени и по поручению физических лиц товарах для личного пользования, необходимые для совершения таможенных операций с такими товарами, определения их таможенной стоимости, суммы подлежащих уплате таможенных платежей, а также для целей осуществления таможенного контроля;
6) предоставлять уполномоченным должностным лицам таможенных органов доступ к информационным ресурсам таможенного представителя, содержащим сведения о лицах, в адрес которых осуществлялся ввоз товаров, перемещаемых в рамках интернет-торговли, а также о перемещаемых ими товарах, с возможностью формирования запросов по различным сведениям, содержащимся в реестре.
Техническая реализация настоящего подпункта может быть осуществлена в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с использованием выделенного рабочего места;
7) совершать операции по возврату невостребованных (не принятых получателем) товаров отправителю в порядке, предусмотренном правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
9) соблюдать условия и требования, установленные правом ЕАЭС при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС.
11) представлять в таможенный орган документы, подтверждающие оформление заказа товаров и их оплату представляемым физическим лицом.
13. Таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение, осуществляются в порядке, определенном приказом ФТС России от 29 декабря 2012 г. N 2688 «Об утверждении Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения (со склада) и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядок и условия выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах» (зарегистрирован Минюстом России 25.06.2013, регистрационный N 28894).
Товары и сопроводительные документы на них при помещении товаров на СВХ предъявляются сотрудниками СВХ должностным лицам таможенного органа, в регионе деятельности которого находится СВХ, для совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля.
Помещение всех прибывших товаров на СВХ осуществляется под таможенным контролем в форме таможенного наблюдения, в том числе с использованием технических средств (досмотровой рентгеновской техники).
16. Реестр и сопровождающие документы и сведения в электронном виде являются документами и сведениями, необходимыми для выпуска товаров в соответствии с положениями Порядка, и удостоверяются ЭП таможенного представителя.
Каждому отдельному электронному документу, помещенному в ЭАДД, автоматически присваивается идентификатор, который направляется таможенному представителю посредством электронного сообщения.
18. Реестр и сопровождающие документы и сведения (перечень сопровождаемых документов и сведений) подлежат одновременному представлению таможенным представителем в ЕАИС ТО с использованием специализированных программных средств.
Такая проверка паспортных данных в ручном режиме должна составлять не менее 5 процентов от общего количества заявленных в реестре получателей товаров.
21. В случае выявления ошибок в процессе проведения ФЛК таможенному представителю из ЕАИС ТО автоматически направляется электронное сообщение, содержащее перечень выявленных ошибок, для их устранения таможенным представителем и повторной подачи реестра.
До устранения выявленных ошибок и успешного прохождения ФЛК реестр считается неподанным.
22. После успешного прохождения ФЛК реестр автоматически регистрируется посредством информационно-программного средства ЕАИС ТО и ему присваивается регистрационный номер.
Присвоение регистрационного номера реестру осуществляется на центральном уровне ЕАИС ТО по единому счетчику.
Регистрационный номер реестра формируется следующим образом:
После регистрации реестра таможенному представителю из ЕАИС ТО автоматически направляется авторизованное сообщение, содержащее его регистрационный номер.
Отказ в регистрации реестра осуществляется в случаях, предусмотренных пунктом 6 Инструкции о порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, и отражении факта признания таких товаров не находящимися под таможенным контролем, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 311 «Об Инструкции о порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, и отражении факта признания таких товаров не находящимися под таможенным контролем» (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 29 июня 2010 года) с изменениями, внесенными решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 2 октября 2012 г. N183 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 4 октября 2012 года), от 21 января 2014 г. N 7 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 22 января года), от 27 апреля 2015 г. N 38 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 28 апреля 2015 года), от 18 августа 2015 г. N 90 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 20 августа 2015 года), от 1 сентября 2015 г. N 103 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 2 сентября 2015 года), от 6 октября 2015 г. N 129 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 7 октября года), решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 марта 2017 г. N 34 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 17 июля 2017 года), а также в случаях:
несоответствия УИН предшествующей индивидуальной накладной, заявляемого в подаваемом реестре, УИН индивидуальной накладной, присвоенному в ранее поданном реестре.
Сообщение об отказе в регистрации реестра таможенному представителю направляется автоматически информационно-программными средствами ЕАИС ТО.
Заявление о корректировке сведений подается таможенным представителем в электронном виде в соответствии с пунктами 14-16 Порядка.
Таможенный представитель в ответ на Запрос о корректировке сведений направляет в адрес таможенного органа заявление о корректировке сведений в соответствии с пунктами 14-16 Порядка.
В случае непредставления таможенным представителем в течение трех часов рабочего времени с момента получения Запроса о корректировке сведений заявления о корректировке сведений таможенным органом принимается решение, предусмотренное подпунктом 4 пункта 34 Порядка.
25. Принятое решение в отношении заявления о корректировке сведений направляется таможенному представителю с использованием информационно-программного средства ЕАИС ТО.
26. Таможенный орган посредством информационно-программных средств ЕАИС ТО осуществляет проверку заявленных при таможенном декларировании сведений путем сопоставления информации, отраженной в реестре, с информацией, содержащейся в сопровождающих документах и сведениях, с использованием информации (сведений), содержащейся в информационных ресурсах ЕАИС ТО, а также исходя из информации и иных данных, имеющихся в распоряжении таможенного органа.
28. При совершении таможенных операций и осуществлении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в электронной форме дополнительные документы и сведения в целях проверки информации, содержащейся в таможенных документах, путем направления в адрес таможенного представителя с использованием информационно-программного средства ЕАИС ТО Запроса документов.
29. Таможенный представитель в ответ на Запрос документов с использованием специализированных программных средств направляет в адрес таможенного органа в электронной форме подписанные ЭП необходимые документы и (или) сведения.
30. Посредством информационно-программных средств ЕАИС ТО осуществляются хранение и анализ на центральном уровне ЕАИС ТО следующих данных, содержащихся в реестре, а также в перечне документов и сведений, сопровождающих реестр:
3) ИНН получателя товаров для граждан Российской Федерации;
11) уплаченные суммы таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов;
12) номер мобильного телефона получателя товаров;
13) сведения об отправителе товаров;
14) сведения об интернет-магазине, в котором осуществлен заказ товара (страна, адрес страницы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»);
15) электронный адрес (ссылки) на приобретенный товар, указанный на интернет-страничке интернет-магазина.
32. При проведении таможенного контроля уполномоченные должностные лица таможенных органов выявляют риски, описание которых содержится в автоматических, автоматизированных и (или) неформализованных профилях рисков, применяют меры по минимизации рисков, а также осуществляют учет их результатов в установленном порядке.
33. Если по результатам проведения проверки информации, заявленной в реестре и сопровождающих документах и сведениях, таможенным органом принято решение о применении меры по минимизации риска, предполагающей представление бумажных экземпляров реестра, сопровождающих документов и сведений, ранее поданных в электронном виде, такие документы запрашиваются таможенным органом у таможенного представителя с использованием информационно-программного средства ЕАИС ТО.
Таможенный представитель в ответ на запрос представляет в таможенный орган в течение трех часов рабочего времени с момента получения такого запроса бумажные экземпляры реестра, сопровождающих документов и сведений.
После проверки представленных таможенным представителем дополнительно запрошенных таможенным органом документов и сведений принятие таможенным органом соответствующих решений производится в соответствии с положениями Порядка.
В случае непредставления в установленные абзацем вторым настоящего пункта сроки таможенным представителем дополнительно запрошенных документов и сведений таможенным органом принимается решение, предусмотренное подпунктом 5 пункта 34 Порядка.
1) отказ в выпуске товаров (требуется уплата таможенных платежей);
2) выпуск товаров без уплаты таможенных платежей;
4) отказ в выпуске товаров по причине признания товарной партии коммерческой либо не относящейся к товарам для личного пользования;
5) отказ в выпуске товаров по причине отсутствия необходимых документов для целей таможенного контроля либо отсутствия документов, подтверждающих исполнение обязанности по уплате таможенных платежей;
6) отказ в выпуске товаров по причине технического характера (дублирования реестров, неверное заполнение полей);
9) отказ в выпуске товаров (в иных случаях);
10) выпуск вывозимых товаров.
35. Решения таможенного органа, предусмотренные пунктом 34 Порядка, принимаются в отношении каждого отправления (индивидуальной накладной), указанного в реестре.
По товарам, в отношении которых принято решение в соответствии с подпунктом 4 пункта 34 Порядка, таможенные операции совершаются в порядке, установленном правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
В случае принятия решения в соответствии с подпунктом 1 пункта 34 Порядка повторное декларирование допускается исключительно в порядке, предусмотренном пунктами 37-39 Порядка.
36. В случае если из полученных таможенным органом сведений следует, что перемещение товаров осуществляется без превышения норм ввоза товаров для личного пользования, в пределах которых такие товары могут ввозиться без уплаты таможенных пошлин, налогов либо с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с правом Евразийского экономического союза, таможенным органом принимается решение о выпуске товаров без уплаты таможенных платежей (подпункт 2 пункта 34 Порядка) в сроки, предусмотренные статьей 196 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ «О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796;), с отражением принятого решения посредством информационно-программных средств ЕАИС ТО в соответствующей графе реестра (графа 22) с проставлением даты принятия решения.
37. В случае принятия таможенным органом решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 34 Порядка, такое решение посредством информационно-программных средств ЕАИС ТО отражается в соответствующей графе реестра (графа 18) с указанием основы начисления таможенных пошлин, налогов (суммы превышения необлагаемой таможенными платежами стоимостной нормы (в евро), веса в части превышения не облагаемой таможенными платежами весовой нормы (в кг) и передается таможенному представителю.
В каждой накладной платного реестра дополнительно должен быть указан (перенесен из предшествующей накладной) УИН предшествующей накладной, сведения о товарах, заявленные в предшествующей накладной, сведения об основе начисления таможенных пошлин, налогов, указанные уполномоченным должностным лицом таможенного органа при принятии решения по предшествующей накладной. По каждой накладной платного реестра указываются все товары, ранее заявленные в предшествующих накладных.
Регистрация платного реестра осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 22 Порядка.
При этом по каждому отправлению в автоматизированном режиме для оформления ТПО из поданного реестра загружаются следующие сведения:
1) номер индивидуальной накладной;
2) отправитель/сведения об отправителе;
3) получатель/сведения о получателе, в том числе Ф.И.О., сведения о документе, удостоверяющем личность, ИНН для граждан Российской Федерации;
4) наименование товара/код товара по ТН ВЭД ЕАЭС;
5) количество товара в единицах измерения;
6) общий вес отправления в килограммах;
7) стоимость в рублях (евро);
8) общая стоимость и общий вес товаров за календарный месяц, ранее поступивших в адрес получателей;
9) вид платежа и сумма таможенных пошлин, налогов;
10) вид платежа и сумма таможенных сборов;
11) идентификатор резервирования таможенных платежей (при наличии). ТПО считается сформированным при условии успешного прохождения
ФЛК и заполнения всех граф, обязательных для формирования квитанции плательщика.
При формировании электронной копии ТПО в третьем разделе справочного номера указывается порядковый номер по сквозной нумерации в рамках календарного года, в начале которого в качестве первого символа проставляется заглавная буква «Э».
В случае наличия признака совокупного таможенного платежа оформление ТПО в автоматизированном режиме, предусмотренное абзацем четвертым настоящего пункта, не применяется.
39. Порядок действий должностных лиц таможенных органов при удаленной уплате таможенных платежей в отношении товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиками (транспортными экспедиторскими компаниями и службами курьерской доставки) в адрес физических лиц, определяется отдельным правовым актом ФТС России.
40. После уплаты таможенных платежей и списания денежных средств с лицевого счета плательщика реквизиты ТПО посредством информационно-программных средств ЕАИС ТО отражаются в соответствующей графе реестра (графа 18).
После завершения оформления ТПО должностное лицо таможенного органа осуществляет печать ТПО на листах формата А4 для целей хранения в делах таможенного органа вместе с документами, представленными в таможенный орган при таможенном декларировании.
41. Решение о выпуске товаров при условии уплаты таможенных платежей (подпункт 3 пункта 34 Порядка) принимается после поступления информации об исполнении обязанности по уплате таможенных платежей в отношении товаров, содержащихся в отправлении, в срок до 10 дней включительно со дня регистрации реестра, поданного в соответствии с главой III Порядка. Данное решение посредством информационно-программных средств ЕАИС ТО отражается в соответствующей графе реестра (графа 22) с проставлением даты принятия решения.
42. В случае если таможенным органом при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля выявлено, что условия выпуска товаров, перечисленные в пункте 1 статьи 195 Таможенного кодекса Таможенного союза, не соблюдены, в том числе в случае, если до истечения срока выпуска товаров в таможенный орган не поступил документ, подтверждающий исполнение обязанности по уплате таможенных платежей, таможенным органом в сроки, предусмотренные статьей 196 Таможенного кодекса Таможенного союза, принимается решение об отказе в выпуске товаров (подпункт 5 пункта 34 Порядка) с отражением принятого решения в соответствующей графе реестра (графа 22) с проставлением даты принятия решения.
Товары, по которым было отказано в выпуске в связи с тем, что до истечения срока выпуска товаров в таможенный орган не поступил документ, подтверждающий исполнение обязанности по уплате таможенных платежей, могут быть задекларированы повторно в соответствии с Порядком.
При повторном декларировании таких товаров решение о выпуске принимается только после уплаты таможенных платежей.
Регистрация реестра вывозимых товаров осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 22 Порядка.
При установлении таможенным органом отсутствия нарушений права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, если товары не изъяты и не арестованы в соответствии с административным и (или) уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, в сроки, предусмотренные статьей 196 Таможенного кодекса Таможенного союза, принимается решение о выпуске вывозимых товаров (подпункт 10 пункта 34 Порядка) с отражением принятого решения посредством информационно-программного средства ЕАИС ТО в соответствующей графе реестра вывозимых товаров (графа 10) с проставлением даты принятия решения.
В случае принятия таможенным органом решения, предусмотренного подпунктами 4-9 пункта 34 Порядка, реестр с отражением такого решения применяется в качестве реестра вывозимых товаров.
44. После выпуска или отказа в выпуске товаров таможенному представителю с использованием информационно-программного средства ЕАИС ТО направляется авторизованное сообщение, содержащее принятое таможенным органом решение, а также реестр, указанный в пункте 43 Порядка, с соответствующими отметками таможенных органов.
45. Таможенные сборы за совершение таможенных операций уплачиваются одновременно с уплатой таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, указанных в платном реестре.
46. При возникновении в работе информационно-программных средств ЕАИС ТО внештатных ситуаций осуществление операций в соответствии с Порядком не осуществляется.
В отношении товаров, задекларированных в поданном и зарегистрированном реестре, совершение таможенных операций осуществляется с использованием реестра на бумажном носителе, сформированного с применением информационно-программных средств ЕАИС ТО.
Начальник Главного управления
организации таможенного оформления
и таможенного контроля
Д.Б.Жуков