инновационные формы и методы работы с родителями в доу педсовет
Инновационные формы и методы работы с родителями в ДОУ
Комогорцева Ольга
Инновационные формы и методы работы с родителями в ДОУ
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО, который отвечает новым социальным запросам, и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.
Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности,а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада.
Родители являются первыми педагогами ребенка, а наша задача оказать им помощь в воспитании и развитии, учитывая пожелания и интересы, применяя эффективные формы сотрудничества родителей и детского сада, как традиционные формы работы, так и нетрадиционные.
К нетрадиционной форме работы относятся: дни открытых дверей, кружки, КВН, викторины, семейные конкурсы, выставки работ, выпуск газет для родителей, сайт ДОУ, экскурсии совместно с родителями воспитанников, оформление групп, благоустройство д/сада, проведение спортивных игр на свежем воздухе, ведение совместных проектов и исследовательской деятельности.
Всё шире используются новые, активные формы работы с родителями, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребёнка. Давай рассмотрим их по подробнее.
Нетрадиционные формы работы:
Выпуск газеты. Также для родителей в нашем детском саду издаётся газета «Мир детства», выходящая 1 раз в квартал и освещающая мероприятия нашего ДОУ. Нашей газете 3 года, и у неё есть постоянные читатели, с нетерпением ожидающие выхода следующего номера.
Сайт ДОУ. Так же ведется сайд детского сада, на котором отражены все нормативные документы, педагогический состав, яркие моменты работы педагогов и их воспитанников, любой желающий может посетить наш сайт и оставить комментарии, предложения и пожелания.
Экскурсии. Нет ни чего прекрасней совместной прогулки, в результате которой дети получают новые знания, впечатления, идя рядом со своими одногруппниками и родителями.
Проведение акций. Акции могут быть как общесадовскими, так и групповыми.
В результате проведения акций создаётся благоприятная среда для повышения количества контактов родителей с педагогами, формируются положительные отношения родителей к учреждению, вырастает потребность в организации семейного досуга.В ходе реализации тематических акций решаются следующие задачи семейного воспитания: физическое развитие ребёнка, трудовое и патриотическое воспитание, формирование экологической культуры, подготовка к семейной жизни и другие.
Традиционным стала в нашем детском саду помощь родителей в оформлении групп к новому году под девизом «Сказка в гости к нам пришла», так же помощь родителей оказывается в озеленении территории, благоустройстве оздоровительной площадки.
Университет отцов в нашем детском саду был создан для решения многих проблем, возникающих у родителей в вопросах воспитания детей. Ежегодно папами разрабатывается план мероприятий, проводимых для детей и для родителей воспитанников. Личным примером папы показали детям, что нужно вести здоровый образ жизни, активно участвовать в мероприятиях детского сада. Силами отцов воспитанников была организована товарищеская встреча по футболу среди пап.
Ведение совместных проектов и исследовательской деятельности – одна из интересных форм работы с родителями. Проектная и исследовательская деятельность, деятельность, где родители являются активными участниками образовательного процесса, а не сторонними наблюдателями. Были проведены совместные проекты такие как «Будь здоров малыш», «Где живет кузнечик?», «Почему вода превращается в лед», «Елочка зеленая», «Птичья столовая» и тд.
Таким образом, можно смело утверждать, что использование разнообразных форм работыс семьями воспитанников и ДОУ дало положительные результаты: поменялся характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел группы и незаменимыми помощниками воспитателей
Нетрадиционные методы работы с родителями Здравствуйте Уважаемые коллеги. Тема доклада: «Нетрадиционные методы работы с родителями» Подготовила: Иванец Г. С. Фгос предполагает.
Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.
Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 «Закона об образовании» говорится о том, что: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.
Формы и методы способствующие позитивному общению детей с их родителями В современных условиях развития общества обострилась проблема позитивного общения в семье. У людей все меньше времени остается для общения.
Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» Уважаемые коллеги! Рада поделиться с Вами очередной публикацией «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации.
Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС» Участие в семинаре по теме: «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС» Автор методики Н. М. Метенова. Метенова Надежда.
Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.
Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ » НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ» (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД «Нетрадиционные формы работы с родителями » (.
Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».
Инновационные методы работы с родителями в ДОУ
Наталья Шапочанская
Инновационные методы работы с родителями в ДОУ
Шапочанская Наталья Сергеевна
воспитатель МБДОУ детского сада №37
В современном обществе постепенно устанавливается принципиально новый подход к работе с родителями, где ведущими субъектами становятся сами родители. Мне хотелось бы представить некоторые инновационные формы работы с семьёй в детском саду.
В настоящее время обозначается целый ряд проблем, как в семейном воспитании, так и во взаимодействии детского сада и семьи.
2. Неразрешимые пока противоречия между материальными и духовными запросами, а также между семейными и производственными обязанностями женщины снижают статус матери, а «отцовство, как важнейший институт социализации, фактически погублен».
3. Подорвано доверие к воспитателю, родители не удовлетворены, воспитанием в детском саду, и после посещения детского сада детей водят в престижные гимназии, элитные лицеи, а детский сад посещают от случая к случаю.
4. Детские сады продолжают оставаться закрытыми учреждениями, родители плохо или совсем не представляют содержание воспитания, обучения детей в детском саду, поэтому часто родители глухи к советам, просьбам воспитателей, не идут на контакт. Родители выступают сторонними наблюдателями, т. е. безразличными.
5. Часть родителей не устраивает роль сторонних наблюдателей. Они вкладывают средства в развитие ДОУ, высказывают свои предложения, пожелания, требования, формируя, таким образом, «социальный заказ».Но и здесь возникает проблема: такой «социальный заказ» ограничен музыкой, танцами, иностранным языком;это скорее дань моде: а не «социальный заказ».
6. Родители и педагоги часто чувствуют себя не единомышленниками, сотрудниками, а скорее оппонентами, не всегда понимающими друг друга.
8. Особую тревогу вызывают семьи, где есть ребенок с проблемами в развитии. Родители либо не предают значение этой проблеме и серьезно не озабочены ее решением; либо, напротив, чрезмерно акцентируют внимание на проблеме, постоянно находятся в состоянии повышенной тревожности, что провоцирует развитие неврозов у детей.
Выше обозначенные проблемы требуют выстраивания диалога ДОУ и семьи, диалога на основе сотрудничества, содружества, взаимопомощи, что в итоге приведет к созданию единого пространства развития каждого ребенка.
Качество образовательного процесса в дошкольном учреждении может быть обеспечено едиными подходами к воспитанию детей со стороны родителей и педагогов. Для более эффективного взаимодействия ДОУ с родителями должна быть создана система педагогического сопровождения семьи от первых дней пребывания ребенка в дошкольном учреждении до его поступления в школу.
В детском саду проводятся формы взаимодействия, в которых участвуют все родители, но степень активности здесь весьма разная, хотя для нас важно само их участие в этих формах.
• Родительские собрания.
• Родительские конференции.
• Дни открытых дверей.
• Ежедневный непосредственный контакт с родителями, во время приёма и ухода детей.
• Участие родителей в мероприятиях группы и детского сада (развлечения, конкурсы, утренники, спектакли и т. д.).
Для более эффективной работы с родителями необходимо расширить рамки нашего сотрудничества и организовать данное взаимодействие в неформальной обстановке с применением инновационных форм:
3. Социально – педагогический тренинг
4. Психологический тренинг (игра)
7. Консультативный пункт
8. Организация работы семейных клубов по интересам;
9. Дни открытых дверей;
10. Онлайн общение с родителями посредством интернет сайта;
11. Организация встреч с родителями в форме дискуссий;
12. Семинары –практикумы;
16. Обмен опытом семейного воспитания;
17. Организация совместной деятельности детей и родителей.
1. Встречи за «круглым столом» расширяют воспитательный кругозор не только родителей, но и самих педагогов.
Темы встречи могут быть различными. Беседу начинают активисты – родители, затем в нее включаются психолог, врач, воспитатели, остальные родители. Можно предложить для обсуждения различные ситуации из семейной жизни, проблемы, возникающие при воспитании детей в различных типах семей, что еще больше активизирует участников встреч. В этой форме работы примечательно то, что практически ни один родитель не остается в стороне, почти каждый принимает активное участие, делясь интересными наблюдениями, высказывая дельные советы. Обобщить и закончить встречу может психолог или педагог.
2. Онлайн общение с родителями посредством интернет сайта.
Помогает познакомить родителей с дошкольным учреждением, его уставом, программой развития и коллективом педагогов; показать (фрагментарно) все виды деятельности по развитию личности каждого ребенка; педагогическое просвещение родителей по их запросам.
В результате такой формы работы родители получают полезную информацию о содержании работы с детьми, платных и бесплатных услугах, оказываемых специалистами.
3. Лекция – изложение какой-то темы. Лекции могут быть организованы на самые различные темы по воспитанию детей.
Лекционная форма родителями не воспринимается.
4. Психологический тренинг.
В начале встречи попросить родителей заполнить анкету, сделать короткое выступление, обосновывающее актуальность темы тренинга.
Родителям даётся задание, высказывания записываются на доске, в завершение делается резюме.
Партнерами становятся две группы родителей, расположившиеся друг против друга. Обсуждение проблемы в виде дискуссии предусматривает поочередное принятие группой на себя обеих противоборствующих позиций – «за» и «против». В начале работыкаждая группа получает установку на определенную позицию: например, одна группа должна отстаивать позицию, оправдывающую прелюдное наказание ребёнка, другая группа должна защищать точку зрения, отрицающую необходимость наказания. После того, как предложен вопрос для обсуждения, участники поочередно высказываются по предложенному вопросу.
На первом этапе работы группы прорабатывают предоставленные в их распоряжение материалы, поддерживающие ту или иную точку зрения, затем излагают их и пытаются убедить друг друга в справедливости своей позиции. На втором этапе задача каждой группы меняется на противоположную. Каждая группа отстаивает теперь точку зрения недавних оппонентов. Воспитатель следит за тем, чтобы группы не повторялись в своей аргументации, а находили новые аспекты, оттенки, нюансы, доводы, развивающие защищаемую позицию. Намеренная смена позиций выполняет очень важную функцию – она способствует развитию гибкости в споре, умения посмотреть на ситуацию глазами оппонента, взвесить все «за» и «против», прежде чем будет принято решение. Наконец, на третьем этапе обе группы ищут согласованную позицию, объединяя все имеющиеся сведения.
Поощряя, корректируя, направляя, усиливая высказывания родителей, воспитатель поддерживает ход, подводит итог дискуссии.
Важно иметь в виду форму дискуссии:
• круглый стол – самая известная форма; особенность ее состоит в том, что участники обмениваются мнениями друг с другом при полном равноправии каждого;
• симпозиум – обсуждение какой-либо проблемы, в ходе которого участники по очереди выступают с сообщениями, после чего отвечают на вопросы;
• дебаты – обсуждение в форме заранее подготовленных выступлений представителей противостоящих, соперничающих сторон и опровержений, после чего слово предоставляется для вопросов и комментариев участникам от каждой команды;
6. Конференция – итоговая форма работы с родителями. Она проводится, как правило, один раз в год. Её цель – обобщение и систематизация знаний, полученных родителями и другими членами семьи в результате работы детского сада по педагогическому просвещению.
Проведению конференций предшествует разносторонняя подготовительная работа.
• Обсудить с педагогами детского сада и представителями родительского комитета целесообразность предложенной темы. Наметить оргкомитет по подготовке к конференции.
• Выделить ответственных за подготовку выступлений педагогов и родителей, ответственных за подготовку выставки, организацию консультаций, оформлении помещения, культурную программу (выступление детей, персонала детского сада, родителей).
• Разработать обращение к родителям.
Практическое занятие по какому-то вопросу.
Например, практикум «Возможности семьи в речевом развитии ребенка».
Предложить родителям обсудить факторы успешного речевого развития ребенка. С этой целью дать выбрать из предложенного перечня наиболее значимые, прокомментировать свой выбор.
1. Эмоциональное общение родителей с ребёнком с младенческого возраста.
2. Общение ребёнка со сверстниками.
3. Строение артикуляционного аппарата.
4. Речь взрослых – образец.
5. Развитие мелкой моторики рук.
6. Чтение детям художественной литературы.
7. Игра ребёнка со взрослыми и сверстниками.
Задание родителям.
Ознакомьтесь с проблемной ситуацией и предложите свой комментарий или ответ.
Предложить родителям познакомиться с содержанием раздела программы по развитию речи. Дать прослушать аудиозапись с высказываниями детей, сделанную в начале учебного года до занятий. Спросить, какие ощущения возникали у родителей, когда они узнавали голос своего ребенка, слышали его речь?
На вторую часть встречи приглашаются дети. Они участвуют вместе с родителями в различных игровых упражнениях и заданиях.
8. Дни открытых дверей.
Организуется 2 раза в год. В эти дни родители могут посетить режимные моменты, занятия.
Предполагает спор, столкновение различных, иногда противоречивых точек зрения. Он требует от сторон убежденности, ясного и определенного взгляда на предмет спора, умения отстаивать свои доводы.
• свободный обмен мнениями
• все активны и равны
• каждый выступает и критикует любое положение, с которым не согласен
• говори, что думаешь, и думай, что говоришь
• острое, меткое слово приветствуется
• перешептывания на месте и шутки неуместны.
К нетрадиционным формам работы с родителями относятся: устные журналы, родительские гостиные, клубы по интересам, библиотека компьютерных игр, совместное творчество родителей, детей и педагогов.
Нельзя забывать о роли наглядной пропаганды в повышении педагогической культуры родителей.
Эффективной формой работы с родителями являются тематические выставки.На выставке используются разные материалы: книги, детские рисунки, самодельные игрушки, высказывания детей, фотографии и т. д.
Правильное сочетание всех форм работы с родителями (традиционные, нетрадиционные, наглядная пропаганда способствуют повышению теоретических знаний родителей, побуждают их пересматривать методы и приемы домашнего воспитания, правильнее оценивать разностороннюю деятельность детского сада.
Использование разнообразных форм работы с родителямидаст определенный результат:
— родители станут активно участвовать в жизни детского сада,
— станут верными помощниками воспитателей
Инновационные методы работы с родителями детей раннего возраста Доклад из опыта работы воспитателя МДОУ «Детский сад №10 «Россияночка» Комиссиной Ю. А. На тему «Инновационные методы работы с родителями.
Сообщение на педагогическом совете «Работа с родителями по привитию детям дошкольного возраста трудовых навыков» Труд – основной источник материального и духовного богатства общества, главный критерий социального престижа человека, его священный долг,.
Выступление на педагогическом совете ДОУ «Схема взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя детского сада» Цель: выстраивание единой последовательной системы взаимодействия учителя- логопеда и воспитателей ДОУ. Задачи: 1. Определение взаимодействия.
Выступление на педагогическом совете: Итоги мониторинга и профилактика эмоционального выгорания педагогов «Душевная гармония» Цель:формировать в педагогическом коллективе благоприятный психологический микроклимат, способствующий сохранению и укреплению психического.
Выступление на педагогическом совете «О здоровье всерьёз» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 54 «Дружба» города Смоленска О здоровье всерьёз Выступление.
Выступление на педагогическом совете «Форма работы с детьми по профилактике правил дорожного движения» Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения.
Выступление на педагогическом совете по теме «Технологии, результативно применяемые в воспитательной работе» Технологии, результативно применяемые в воспитательной работе. Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога. Технологии,.
Выступление на педагогическом совете «Развитие речи ребенка в игре» 1 слайд Советские психологи (Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин) считают игру ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, благодаря.
Эффективны ли такие методы работы с родителями, как День открытых дверей, открытые занятия (выступление по обмену опытом) В работе дошкольных учреждений используются различные средства наглядной пропаганды. Весьма эффективными, получившие последнее время широкое.
Доклад на педсовете на тему: Инновационные формы и методы работы с родителями в ДОУ
ГБОУ Детский сад №2519
Тема педсовета: «Эффективные формы работы с родителями»
Выступление воспитателя Грачевой Г.В.
на тему: «Инновационные формы и методы работы с родителями в ДОУ»
Традиционные формы работы ДОУ с семьей.
К середине 20 века сложились достаточно устойчивые формы работы детского сада с семьей, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными:
1. Педагогическое просвещение родителей: беседы, консультации.
2. Общие и групповые собрания.
3. Наглядная пропаганда: родительские уголки, стенды.
Педагогическое просвещение родителей проходит через «Университет родительских знаний», «Школа для родителей» и др. Широкая педагогическая пропаганда нацелена на убеждение родителей в важности семейного и общественного воспитания. При добросовестном выполнении это просвещение полезно, интересно и необходимо до сих пор. Однако, больших результатов эта форма работы с семьей не дает, так как направлена на взаимодействие с широким кругом родителей.
В этих условиях невозможно разглядеть проблемы каждой семьи индивидуально:
— Посещение семьи воспитателем для выяснения общих условий семейного воспитания в последнее время вызывает недовольство родителей по причине ухудшения экономического положения семей. Многие родители испытывают стеснение из-за скромной обстановке квартиры.
— Беседы, консультации в основном исходят от воспитателей и ведутся в том направлении, которое им кажется необходимым. редко запрос идет от родителей.
— Общие или групповые собрания также оставляют родителей в роли пассивных слушателей и исполнителей. Воспитатели проводят эти формы работы в соответствии с интересующей их темы. Время на родительские выступления и вопросы отводится в конце собрания, хаотично, без подготовки. Это дает малый результат.
— Наглядная пропаганда оформляется педагогами в виде стендов, тематических выставок. Родители знакомятся с ней чисто механически, когда забирают детей домой из группы.
Анализ традиционных форм работы с семьей показал, что ведущая роль в организации работы с семьей отводится педагогам: целью многих форм является помощь родителям, рекомендации, советы. Это указывает на то, что семья воспринимается общественностью как педагогически несовершенный фактор в становлении личности ребенка.
Поэтому нам, педагогам, необходимо выработать новую философию взаимодействия с семьей, пересмотреть свою роль и позицию.
Профессиональное мастерство педагогов в общении с родителями, в свете новой философии взаимодействия.
Преимущества новой философии взаимодействия ДОУ с семьей.
Преимущества новой философии взаимодействия ДОУ с семьей неоспоримы и многочисленны.
— Родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным. Таким образом, родители берут на себя ответственность за воспитание ребенка.
— Это укрепление внутрисемейных связей, эмоционального семейного общения, нахождение общих интересов и занятий.
При реализации новой философии взаимодействия с семьей удается избежать тех недостатков, которые присущи старым формам работы с семьей.
Основные принципы при организации работы в рамках новых форм работы с семьей:
— открытость детского сада для семьи ( каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
— сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
— создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в ДОУ;
— диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.
Функции работы ДОУ с семьей.
— Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.
— Помощь отдельным семьям в воспитании детей.
— Взаимодействие родителей с общественными организациями поселка.
Для лучшей организации взаимодействия родителей и педагогов целесообразно распределение сфер ответственности в работе с родителями между воспитателем, методистом, медперсоналом, заведующей и специалистами.
Нетрадиционные формы работы с родителями:
Цель: выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.
Проведение социологических срезов, опросов, «Почтовый ящик» и др.
Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми.
Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках, конкурсах и др. мероприятиях.
Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей и т.д.
Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские
Цель: ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей.
Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини-библиотек и т.д.
Во всей этой работе невозможно обойтись без использования современных ИКТ.
Каждый год к нам приходят новые родители, дети, каждый из них нуждается в индивидуальном подходе. Эта работа требует от нас. педагогов, больших личностных усилий. постоянного творческого поиска, пополнения багажа знаний.
Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и ДОУ, а именно: сотрудничества, взаимодействия и доверительности. А для этого педагогу необходимо пересмотреть свою роль, свою позицию. встав на путь сотрудничества, партнерства с родителями.
Роль педагога – сотрудника, партнера:
1.Опирается на инициативу родителя и предлагает свое.
2.Узнает о ребенке у родителя и вместе с ним оценивает ребенка.
3.Не дает готовых советов, а вместе с родителями решает проблему.
4.Подходит к родителю, учитывая индивидуальность семьи.
5.Помогает родителям создавать для ребенка успешную деятельность для самореализации личности.
6.Помогает родителям в правильности семейного воспитания, иногда учится у родителей.
7.Не поучает родителей, а дает советы как дипломированный специалист.
8.Высшая цель и содержание работы – ребенок.
Теперь можно создать новую модель взаимодействия: родитель – семья – педагог.
Все мы знаем, что основными направлениями взаимодействия с семьей являются:
Изучение потребности родителей в образовательных услугах.
Просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры.
Исходя из этих направлений, и осуществляется работа по взаимодействию с семьями дошкольников.
Для определения перспектив развития учреждения, содержания работы и форм организации проводилось анкетирование родителей по теме: «Взаимодействие детского сада и семьи».
В ходе анализа анкетирования родителей выявлено:
Отношение родителей к источникам информации, откуда они почерпывают ее:
60% родителей пользуются своей интуицией;
46% пользуются педагогической литературой и литературой по психологии;
40% берут информацию у воспитателей;
малым доверием пользуются консультации педагога, советы других родителей, друзей.
От детского сада родители хотели бы получить:
86% максимально полную информацию от ребенка;
48% советы по общению с ребенком;
22% советы психолога.
Мало заинтересованы родители в том, чтобы участвовать в самодеятельности детского сада, возможность большего общения с родителями других детей.
Далее мы попытались определить трудности, которые испытывают родители при воспитании детей:
33% считают, что справятся сами;
17% не придают особого значения этим трудностям;
13% считают это неудобным, так как подобного рода консультации не входят в обязанности педагога.
Безусловно, что решение этих сложных и многоплановых вопросов не произойдет само по себе. Для этого необходима систематическая и целенаправленная работа.
Давайте сейчас вместе с вами попробуем определить, с какими нормативными документами необходимо знакомить родителей, чтобы повысить их правовую культуру.
Декларация прав ребенка 91959г.)- 10 принципов провозглашают права детей на имя, гражданство, материнское обеспечение, соц. Защиту и др.
Конвенция ООН о правах ребенка (1989г.)- 54 статьи указывают права ребенка с правами и обязанностями родителей
Семейный кодекс РФ
ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.2012г. №273-ФЗ
Изучение Конституции РФ в части прав и обязанностей родителей и детей.
Повышение педагогической культуры родителей осуществляется по следующим направлениям:
Изучение закономерностей развития ребенка (особенностей физического и психического развития на разных возрастных этапах).
Знакомство с современными системами семейного воспитания.
Пропаганда здорового образа жизни.
Содействие в приобщении детей к культурным и духовным ценностям.