инновационные формы мероприятий в доме культуры
Инновационные формы организации досуга студенческой молодёжи
ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА
СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЁЖИ (на примере организации культурно-досуговой работы в «РКРСТ «Сократ»).
Автор: преподаватель ГАПОУ РО «РКРСТ «Сократ» Дудкин С. Я.
Проблема исследования содержания и структуры досуга приобретает за последние годы новые качественные очертания. Во многом это диктуется масштабом тех изменений, которыми характеризуется эта область жизнедеятельности. В этой ситуации появляется возможность и необходимость говорить об эксклюзивных культурно-досуговых программах в сфере досуга. Эксклюзивные культурно-досуговые программы – это всегда инновации, так как в досуговой сфере программа не может долго оставаться эксклюзивной в связи с развитием этой сферы, и мгновенными действиями конкурентов. В сегодняшней социально-культурной ситуации молодежный досуг предстает как общественно осознанная необходимость. Общество кровно заинтересовано в эффективном использовании свободного времени людей – в целом социально-экологического развития и духовного обновления всей нашей жизни. Сегодня досуг становится все более широкой сферой культурного досуга, где происходит самореализация творческого и духовного потенциала молодежи и общества в целом.
В теории социально-культурной деятельности и смежных с ней отраслях научного знания понятие «инновационная форма досуга» не имеет достаточно чёткого определения. Исследователи значительно суживают рамки представлений о сущностном значении этой категории, понимая под ней лишь внешнее выражение культурных образцов организации досуга, содержащих элементы новизны и осуществляющихся с учётом принятых в молодёжной среде норм досугового поведения.
Инновационные формы организации досуга рассматриваются нами как особая смысловая конструкция, предназначенная для характеристики целенаправленных изменений во внешней структуре досуга, связанных с видоизменённым сочетанием известных форм досуговой деятельности, адаптацией их к современным реалиям, а также с созданием новых, но уже утвердившихся в повседневной действительности форм.
Достижение продуктивной организации досуговых практик, в том числе через увеличение их многообразия, что изменяет образ и качество жизни студенческой молодёжи, обеспечивается взаимосвязанной системой инновационных форм, а также сочетаемостью традиционных и ранее неизвестных видов,в своей совокупности выполняющих функции:
адаптационные, предполагающие упорядочивание процесса выбора сфер реализации досуговой деятельности с учётом специфики любительских интересов и культурных предпочтений молодых людей; упрощение доступа к метакоммуникативной информации о ранее малоизвестных инновационных формах организации молодёжного досуга;
познавательные, требующие осуществления во всех сферах досуговой деятельности процесса познания с целью формирования социальных и культурных компетенций; выполнения разнообразных предметных действий, в том числе моделирования локального жизненного пространства организации активного досуга; отражения на вербально-деятельностном уровне сущностной роли постигаемой инновационной формы;
информационные, позволяющие ориентировать молодых людей на выбор конкретной инновационной формы досуга в соответствии с личными установками; на выражение эмоционального отношения к значимости их использования; на оценивание этой значимости с учётом сопоставления информации о социально-культурных средствах, методах и результатах, гипотетически важных для выбора, с уже имеющимися в арсенале жизненного опыта личности данными;
рекреативные, обеспечивающие направленность личности студента на создание представлений об отдыхе в виде должного и желаемого восстановления физических, духовных сил; восприятие общекультурных эталонов организации досуговой деятельности в виде исходных для соизмерения с представляющими интерес инновационными образцами; оценивание назначения избранной формы не только с точки зрения узкорекреационных целей и задач, но и с позиций совершенствования личности в культурной среде, вбирающей в себя перспективные виды игрового, развлекательного и интеллектуального досуга;
культуротворческие, выражающиеся в намерении личности интенсивно пользоваться информационными источниками не только для освоения уникальных духовных ценностей, но и для оценивания собственных досуговых действий в различных областях культурной деятельности; в создании новых авторских проектов для достижения досуговых целей, перевода их в созидательные задачи, связанные с расширением возможностей организации самовоспитания, развития и самообразования.
К ведущим факторам, стимулирующим реализацию данных функций, а также психологических, координирующих и прочих функций,отнесены: уровень базовой культуры личности, степень развитости эмоционально-волевых качеств студентов, высказывания молодёжи по проблемным вопросам организации досуговой деятельности. постоянное изменение соотношения функций обусловлено трансформациями ценностных ориентаций студенческой молодёжи, что повышает вероятность расхождения оценок социально-культурной информации о появлении новых форм досуга и ориентаций в ней при выборе наиболее приемлемой формы.
Предлагаемая педагогическая модель систематики инновационных форм организации студенческого досуга, созданная для цельного осмысления особенностей их функционирования, вбирает в себя три основных блока, базирующихся на принципах социально-культурной деятельности.
1-й блок – традиционные обобщённые формы организации досуга (массовые, индивидуальные, групповые, коллективные). День знаний, День города, Посвящение в студенты, Мисс первокурсница, День туризма, День рекламы, День гостиничного сервиса, День встречи выпускников, Последний звонок и т. д.
2-й блок – инновационные внешние формы организации досуга (примерные образцы: «библионочь», «тотальный диктант», областные образовательные фестивали «Быть добру на Дону», «Твори добро и красоту», мультижанровые городские фестивали. Сюда же могут быть включены такие формы как квест, велокарнавал, уличный перформанс, интернет-конкурс, виртуальные экскурсии, художественные, книжные ярмарки, фейерверк, цифровые выставки, флешмоб и другие).
3-й блок – инновационные латентные формы организации досуга (досуговые занятия по систематизации знаний в сфере медиаграмотности и других направлений досуга; досуговые занятия по обобщению социального и культурного опыта в области волонтерской деятельности; досуговые занятия по усовершенствованию художественных, спортивных, хореографических, музыкальных умений и навыков; интегрированная форма досуговых занятий по организации и проведению мероприятий).
Кратко охарактеризуем единичные образцы инновационных форм организации досуга студенческой молодёжи, детерминирующие латентные формы и обусловливающие своеобразие их проявления в конкретном направлении социально-культурной деятельности (2-й основной блок).
«Библионочь», «Ночь в музее» и другие мероприятия проводимые совместно с Областным краеведческим музеем, «Музеем изобразительных искусств», Историческим Парком «Россия- Моя История» – социально-культурные акции образовательного, просветительного и развивающего характера; масштабное сетевое событие. В основе организациинаходятся специальные проекты: детские, молодёжные и др., в рамках которых внимание уделяется популяризации чтения, поиску новых форматов проведения свободного времени в библиотеках, музеях, выставочных комплексах, книжных магазинах, арт-кафе и т. д. Сетевое взаимодействие и соорганизация различных площадок для проведения качественных культурных мероприятий позволяют ощутить масштабность оригинальных форматов, в том числе формата паблик-арт, крауд-арт, а также жанров выбираемых культурных программ.среди них: театрализованные прогулки в рамках экскурсий-спектаклей, акции по свободному обмену книгами, мастер-классы по созданию фигур оригами, икебаны, посещение театров и филармонии, встречи-диалоги с известными деятелями культуры и искусства.
День здоровья, Неделя здорового образа жизни, конкурсная программа «Самый сильный, смелый, ловкий», мероприятия посвященные борьбе с курением, наркозависимостью, занятия различными видами спорта, фитнесом мотивируют на укрепление здоровья в связи с высоким уровнем предполагаемых рисков (психологических, экологических, техногенных) в ситуациях повседневной жизнедеятельности. Добровольный выбор и активное участие в той или иной спортивно-оздоровительной программе открывает возможность для накопления качественного здоровьесберегающего ресурса, важного для организации продуктивного образа жизни в современных условиях, повыщению работоспособности в будущей профессинальной деятельности. Систематические занятия фитнесом развивают скрытые физические, духовные возможности личности, утверждают потребность в самореализации.
Волонтёрское движение. Целевое предназначение – расширение возможностей использования теоретических знаний для решения практико-ориентированных задач, связанных как с защитой окружающей природной среды, так и сохранением культурного-исторического наследия на определённой территории; овладение волонтёрами системой средств, прежде всего организационных, при создании локального социально-культурного пространства; развитие творческих способностей участия в культурных программах, в том числе в мастер-классах, конкурсах, например организация и проведение Дней открытых дверей, творческого конкурса «Минута славы», организации и проведения фестиваля «Быть добру на Дону» и т. д.
Ландшафтный фестиваль (театральный, этнофутуристический, фольклорно-этнографический). Посещения музеев-заповедников донской казачьей культуры в ст. Старочеркасская, Пухляковская, Вёшенская. Проведение спортивно-оздоровительных мероприятий на базе отдыха на Левобережье. Доминирующий структурный компонент – мероприятия и анимационные программы на открытом воздухе в пространстве природных памятников культуры. Уникальный природный ландшафт в виде основной сценической площадки позволяет ощутить социокультурную реальность установления диалога зрителей с природой. Значение проведения мероприятий на природной сцене, их зрелищность определяются возможностями осмыслить роль сохранения природной среды как экосистемы в ряду основных культурных потребностей, повысить уровень экологического поведения, а также раскрыть творческий потенциал в ходе участия в мастер-классах по народному ремеслу и творчеству, занятиях по народным танцам, пению.
Мега-квесты – типовые интеллектуальные игры в рамках молодёжного проекта «Лига креативных игр». Типология мега-квестов различается по уровню сложности (продвинутые, гиперсложные); по продолжительности (длительные, краткосрочные). Разнообразие тематики предполагает предоставление участникам простора для действий на основе получения только основной информации как начального звена для последующего детального изучения смоделированной проблемной ситуации. Ориентация на выполнение интеллектуальных заданий, имеющих увлекательный смысл, оптимизацию поиска выбора вариантов конструктивных решений, связанных с событиями реальной городской жизни, требует проявления аналитических умений и навыков, а главное — желания работать в команде, находить решения в нестандартных ситуациях.
Интернет-соревнования. Достаточно широкий охват студенческой аудитории способствует развитию самых разных направлений молодёжной культуры: музыкальной, танцевальной, спортивной и др. ;позволяет личности осваивать новые социальные роли поведения на профессиональных форумах: активного участника, наблюдателя, общественного эксперта. вызывая положительную мотивацию, интернет-состязания формируют у молодых людей оценочные суждения об организации проведения конкурсов и достигнутых практических результатах, тем самым утверждая их жизненные позиции, стимулируя к созданию новых социально-культурных отношений.
Электронные книги, журналы. Локальный дистанционный доступ к версиям книг, журналов в цифровой форме изменяет вектор познавательной активности личности в сторону большей самостоятельности поискового характера во всемирной сети, стимулирует личность к постоянному самосовершенствованию в сфере сетевого взаимодействия, тем самым изменяя приёмы организации досуга. открытость доступа, комфортность хранения на электронных носителях, экологичность делают их привлекательными в качестве ведущего средства получения требующейся информации в структурированном виде.
Электронные выставки (персональные, коллективные) в библиотеках, музеях, картинных галереях. Использование интернет-технологий для знакомства с экспонатами выставки в режиме как индивидуального, так и массового доступа; отсутствие пространственно-временных ограничений — характерные признаки данных выставок. усиление положительных эмоций пользователей от просмотра видеоматериалов, посвященных образцам культурного наследия, а также возможность моделирования диалогических
отношений со специалистами, организаторами выставки в режиме онлайн достигаются за счёт использования мультимедийных, дизайнерских и прочих программ. Информативная, просветительная функции как ведущие функции электронных выставок развивают интерес к самообразовательной деятельности, повышают уровень культурной компетенции в значимой для пользователя отрасли знания
Виртуальные экскурсии. Нацеленность на ознакомление с предметами социокультурной действительности, представленными в музейных и выставочных экспозициях, а также с явлениями природного ландшафта в заповедниках с помощью мультимедийной фотопанорамы обусловлена актуальными любительскими предпочтениями студенческой молодёжи. Возможность самостоятельного выбора тематики экскурсионного маршрута позволяет проявлять творческую инициативу в ходе поиска нужных информационных ресурсов в объёме, необходимом для решения культурно значимых задач. Открывая возможности для появления новых положительных эмоций, виртуальные экскурсии обогащают субъективный опыт личности в социально-культурной деятельности.
Фейерверочное представление. Сущность и назначение фейерверка как формы праздничного досуга сводится к индивидуально-коллективной организации зрелищности.В зависимости от цели развлечения выделяются основные типы фейерверочных представлений: наземные, высотные, дневные, вечерние, музыкальные. Как выразительное средство уличного искусства фейерверк-шоу – неотъемлемая часть создания праздничной атмосферы. Участие в них вызывает у личности целый спектр ситуативных положительных эмоций, позволяет находить единомышленников, совместно с которыми переживаются эстетические чувства относительно конкретных фрагментов представления. Как пример – запуск в небо праздничных шаров во время празднования дня знаний, дня города, последнего звонка.
Выбор той или иной инновационной формы организации досуга в значительной степени определяется ценностными приоритетами студенческой молодёжи как наиболее динамичной, интеллектуальной группы молодёжи: стремлением к самоопределению, то есть выражению личностной и профессиональной позиции в социально-культурных ситуациях; утверждением индивидуального стиля жизни через освоение новых социальных ролей; включённостью в современные процессы трансформации многих сфер общественной и культурной жизни, прежде всего через новые каналы социализации – Интернет и СМИ.
Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» Уважаемые коллеги! Рада поделиться с Вами очередной публикацией «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации.
Фотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Осенние посиделки за столом от щедрой осени» Цель: Создать у детей радостное настроение от общения, способствовать развитию интереса к окружающему миру в совместной деятельности с.
Фотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Встреча с интересным человеком» в старшей группе Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности воспитателя. Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания.
Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС» Участие в семинаре по теме: «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС» Автор методики Н. М. Метенова. Метенова Надежда.
Фотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Посиделки за столом». 2 часть Цель: Привлечь детей к активному взаимодействию со сверстниками. Создать радостное настроение от общения. Наша работа, работа воспитателей.
Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.
Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня хочу вам сообщить о современных подходах и методах по развитию коммуникативных компетенций дошкольников.
Консультация для воспитателей на семинаре «Инновационные технологии в речевом развитии детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.
Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».
#ДКПерезагрузка: Новый опыт и формат работы культурно-досуговых учреждений
Объединение центров развития культуры предлагает коллегам из домов культуры и клубов поделиться интересными практиками работы, которые позволили переформатировать их работу.
В социальных сетях под хештегом #ДКПерезагрузка учреждения культуры могут показать интересно организованные мероприятия, новые клубные формирования, новые площадки для досуга и творчества, увлекательные онлайн-проекты в сети Интернет – все то, что улучшило работу домов культуры, привлекло новую аудиторию и, возможно, стало уникальным в конкретном учреждении или даже в городе и районе.
В последние годы, благодаря федеральным и региональным программам, в Тульской области ремонтируются дома культуры и сельские клубы, строятся новые объекты. В ряде учреждений улучшается материально-техническая база, обновляется оборудование, приходят молодые творческие кадры.
Период пандемии заставил многие учреждения культуры проанализировать и пересмотреть свою деятельность, заняться поиском новых форм организации мероприятий и проведения досуга.
Все это существенно влияет на работу учреждений культуры. Появляются новые возможности, повышается качество предоставляемых услуг, расширяется целевая аудитория.
Делитесь своими наработками, рассказывайте о своей работе в социальных сетях и прикрепляйте хештег #ДКПерезагрузка
На нашем сайте и в соцсетях мы представим лучшие практики районных и сельских культурно-досуговых учреждений.
Инновационные формы работы в культуре
Предлагаем примерный перечень инновационных форм работы КДУ, на который можно ориентироваться при расширении спектра культурных услуг.
В перечень вошли как традиционные, но мало используемые формы мероприятий, так и перспективные, инновационные.
Акция – действие, выступление, предпринимаемое для достижения какой-либо цели (например, политическая акция, дипломатическая акция, экологическая акция).
PR-акция – разнообразные мероприятия, направленные на увеличение по- пулярности клуба, клубных формирований, запускаемых проектов и т.д.
Арт-встреча – встреча с искусством, которая может проходить в виде выставки, концерта, дискуссии, объединять различные формы представления того или иного жанра или нескольких жанров одновременно, объединённых одной тематикой.
Арт-пространство – территория, предназначенная для сво- бодного творческого самовыражения, творческой деятельности и взаимодействия людей. При этом само пространство выступает в качестве арт-объекта. Может быть в помещении клуба, на приклубной территории, на площади поселения и включать в себя выставки и интерактивные формы взаимодействия со зрителем.
Баттл – вид конкурса, поединок в мастерстве исполнения че- го-либо между группами или отдельными участниками. Проходит с элементами экспромта.
Балаганчик – маленькое весёлое, шутовское действие, явление, подобное балаганному представлению. По духу передаёт ат- мосферу народного праздника.
Бенефис – мероприятие, устраиваемое в честь одного арти- ста, музыканта, мастера, поэта и т.д.
Бенефис песни — мероприятие, устраиваемое в честь одной песни. Исполнение песни, различные аранжировки, история соз- дания, рассказы об авторах, исполнителях и случаях, связанных с песней.
Брейн-ринг – игра, в которой участники отвечают на вопросы, стараясь сделать это быстрее противника.
Видео-лекторий – форма массового мероприятия, предполагающая коллективный просмотр видеоматериалов различной тематики с последующим их обсуждением. Выполняет воспитательную и образовательную функции.
Видео-круиз – мероприятие-путешествие (круиз), совершаемое участниками без каких-либо физических перемещений, бла- годаря использованию видеоматериалов.
Вечер-портрет – мероприятие, цель которого – раскрыть гра- ни личности героя вечера, ознакомить читателей с его биографией и творчеством. Героем вечера может быть местный старожил, заслуженный врач или педагог, народный умелец, писатель, ху- дожник, герой-земляк и т.п.
Гуляние – времяпрепровождение большого количества людей под открытым небом с развлечениями, танцами.
Гурман-вечер любителей …. жанра – вечер, посвящённый определённому жанру – вокальному, танцевальному, поэтическому, театральному и т.д., выделяющий лучшие стороны данного жанра.
Дебют песни, дебют кружка, дебют ансамбля и т.д. – пер- вое появление на публике с представлением творческих возможностей.
День – комплекс мероприятий, проводимых в один день и объединённых какой-либо темой.
День хобби – тематическое мероприятие, рассчитанное на целый день, объединяющее людей с определёнными хобби. Оно может включать в себя выставки, мастер-классы, ярмарки, аукционы и т.д.
День весёлых затей – комплекс увеселительных, развлекательных мероприятий, проводимых в течение дня.
Дебаты – формальный метод ведения спора, при котором сто- роны взаимодействуют друг с другом, представляя определённые точки зрения с целью убедить третью сторону (зрителей, судей и т.д.). Возможные формы: игровая, информационно-поисковая, ораторско-дискуссионная, аналитическая.
Диспут – публичный спор. Обычно диспут посвящается об- суждению политических или нравственных проблем. Такой спор проводится с целью глубже и обстоятельнее разобраться в обсуждаемых вопросах.
Диско-лекция – устный рассказ, сопровождаемый видеорядом (показом слайдов, фрагментов видеофильмов) и специально подобранной музыкой, с обсуждением и выставкой. Диско-лек- ция – удобный способ популяризации разных жанров искусства.
День зрительских удовольствий – комплекс ярких, праздничных мероприятий, направленных на пропаганду культурно- досуговых формирований.
Десант клубный (в школу, в детский сад) – выездное мероприятие с целью информирования населения об учреждении, культурно-досуговых формированиях.
Дефиле клубное – торжественный проход по сцене участников в ярких, красивых костюмах, демонстрирующих при этом клубные формирования.
Живая газета – форма мероприятия, в которой злободневное, острое и подчас критическое содержание преподносится в виде сценок и миниатюр с использованием частушек, стихов, театрализованных миниатюр, метко и своевременно высмеивающих не- достатки отдельных людей и коллектива (лень, прогулы, неряшливость, грубость, нерадивость сотрудников).
Живые статуи – вид уличной пантомимы, в которой полно- стью загримированный актёр-мим имитирует статую, выполнен- ную из мрамора или металла. Внешнее сходство со статуей достигается, благодаря нанесению равномерного слоя грима и краски на одежду, лицо и тело актёра: оттенки золота, серебра, бронзы и т.п. Отличительной особенностью живой статуи является стату- арность и отсутствие каких-либо движений на протяжении отрез- ка времени.
Завалинка – посиделки на народные фольклорные темы.
Кабачок – театр миниатюр (шутливых номеров) в антураже «миникафе» или «кабачка».
Квесты – приключенческие игры, требующие от игрока реше- ния интеллектуальных задач для продвижения по сюжету с полу- чение награды по итогам выполнения задания. Сюжетом квеста может быть как простое задание, так и целая детективная история.
Капустник – шуточно-юмористическое представление, часто пародийного характера, включающее в себя номера на злободневные темы (преимущественно театральные).
Клуб Slam – соревнование на лучшую рекламную кампа- нию по продвижению того или иного клубного формирования, предстоящего мероприятия. Возможно с элементами музыкальной театрализации. Участники делятся на несколько команд, каждая из которых должна самым лучшим образом провести свою рекламную кампанию и собрать большинство голосов.
Комильфо-вечер – вечер, посвящённый этикету.
Клубный бульвар – мероприятие, проводимое на улице с целью рекламы клубного учреждения. В творческой форме презентуются все клубные формирования, привлекается внимание зрителей-прохожих.
Клубный дилижанс – мероприятие в игровой форме, стили- зация дороги или путешествия с обязательными остановками – станциями, опушками, островами, тропинками, домиками.
Мюзикл – музыкально-сценическая постановка, в которой переплетаются актёрская игра с диалогами, музыка и хореография.
Марафон – цикл массовых мероприятий, объединённых об- щей тематикой. Марафон носит состязательный характер и предполагает преодоление заданного маршрута (от старта к финишу), наличие препятствий, определение победителей. В программе марафона интеллектуальные вопросы, творческие задания, конкурсы.
Мини-студия – небольшое практическое занятие, обучающее каким-либо творческим приёмам.
Праздник – мероприятие, включающее в себя ряд игр, пре- зентаций, выставок и т.д., адресованное разным группам населения.
Панорама – мероприятие, широко и обзорно охватывающее какую-либо тему.
Перфо́манс (англ. performance – исполнение, представление, выступление) – форма современного искусства, в которой произведение составляют действия одного исполнителя или группы в определённом месте в реальном времени. К перфомансу можно отнести любую ситуацию, включающую четыре базовых элемента: время, место, тело художника и отношение художника и зрителя. Могут использоваться дополнительные атрибуты, реквизит, выразительные средства.
Посиделки – собрание для неспешной беседы, как правило, на фольклорные или исторические темы или знакомства с народ- ными традициями. Могут сопровождаться рукоделием, чаепитием.
Спринт-конкурс – конкурс, проведённый быстро, за короткое время. Может быть частью большого мероприятия.
Светёлка, завалинка, вечёрка – фольклорный праздник, по- свящённый народным традициям.
Скоморошинки – мероприятие, посвящённое русскому на- родному юмору, комедийным и сатирическим рассказам, байкам, притчам.
Слайд-программа – программа, состоящая из просмотра слайдов, фотографий на какие-либо темы с комментариями.
Тимбилдинг – серия игровых программ, направленных на сплочение коллектива. Все члены команды выполняют задания за определённое время. Изменение ролей внутри команды позволяет каждому игроку проявить себя и научиться эффективнее работать в коллективе.
Тантамареска – стенд (часто ростовая кукла) для фотосъёмки с отверстием для лица.
Феерия – представление сказочного содержания, отличающееся пышной постановкой и сценическими эффектами. Волшебное, сказочное зрелище.
Фотокросс – соревнование фотографов, гонка с тематически- ми и временными рамками. Фотокросс вобрал в себя черты спор- та и фотоконкурса, сочетая оценку скорости, креативности и за- частую ориентирования на местности. Организаторы предлагают всем желающим заняться художественной фотографией со спор- тивным азартом: нужно сделать несколько снимков по определён- ным заданиям за ограниченное время. Лучшие кадры попадают на выставку. Задания-кроссы могут быть самыми разными – это может быть вещь, чувство, ситуация процесс или сюжет. Задания составляются таким образом, чтобы каждый участник смог про- явить не только свое фотографическое умение, но и организатор- ские способности.
Фотосушка – акция-выставка, в которой вывешиваются лю- бительские или профессиональные фотографии. Может проводиться по предварительному отбору или стихийно в форме свое- образного флешмоба.
Фримаркет – организованные где-либо, часто в городских парках, рыночные дни. На выбранную площадку люди приносят то, что им не нужно: книги, игрушки, вещи. Взамен можно совершенно бесплатно забрать любую понравившуюся вещь.
Флешмоб – переводится как «вспышка толпы» или «мгновенная толпа» – это заранее спланированная массовая акция, в которой боль- шая группа людей (мобберы) внезапно появляется в общественном месте, в течение нескольких минут выполняет заранее оговорённые действия (по подготовленному сценарию) и затем одновременно быстро расходится в разные стороны, как ни в чём не бывало.
Эстафета – совместная деятельность группы участников, совершаемая в последовательности, определяемой сюжетом, сценарием, правилами.
Эстет-шоу – яркое представление, развлекательная програм- ма, посвящённая искусству, изящному, прекрасному.
Ярмарка творческих идей – акция, которая направлена на выявление проектов, способных внести в культурную жизнь учреждения новизну и креативность, повысить интерес раз- личных слоёв населения и общественных групп к культурным формам проведения досуга и самостоятельному творчеству. Проводится в форме устных выступлений или медиа-презента- ции проектов, идей.