инновационные формы методической работы в доу

Консультация «Инновационные методы в работе с педагогами ДОУ»

Модернизация системы образования влечёт за собой существенные и качественные изменения в практике работы воспитателя. И, наверное, каждый педагог в одиночку вряд ли справится с ними. Более того, не каждое образовательное учреждение имеет такой арсенал связей и возможностей, чтобы гибко и эффективно адаптировать педагога к работе в новых условиях.

Важным фактором улучшения качества их деятельности является работа, организованная старшим воспитателем, курирующим работу педагогов по всем направлениям образовательной деятельности.

Методическая помощь – это оперативное и перспективное реагирование старшего воспитателя на запросы и потребности педагогов. Методическая деятельность – особый вид интеллектуальной деятельности, способствующей росту профессионализма специалистов системы образования. Взаимодействие педагога с методической службой – важное звено непрерывного образования педагогических кадров.

На современном этапе развития системы образования основная цель методической работы с кадрами – это создание условий для самореализации педагога,развития его ключевых компетенций: воспитательных, коммуникативных, организаторских, исследовательских, проектировочных, конструктивных. Ведущими принципами методической работы (МР) безусловно, являются дифференциация, непрерывность и адресность.

В практике старшего воспитателя существуют разные формы работы с педагогами, направленные на повышение их квалификации и мастерства. В нашем учреждении используются следующие формы для повышения профессиональной компетентности педагогов:

работа в едином образовательном пространстве

— дни открытых дверей

-эстафеты педагогического мастерства

педагогические советы

2. Инновационные:

«копилка» педагогического мастерства

— создание банка инновационных идей

— творческая лаборатория молодых специалистов

Процесс обновления образования, его проектирование, запуск и поддержка будут тем эффективней, чем больше новых форм работы и технологий с педагогическим коллективом мы будем использовать.Одной из таких эффективных форм является внедрение в повседневную практику проектных моделей:

«Банк идей» нацелен на формирование накопительного центра педагогических, творческих и научных идей, их обработки и применении в практике педагогов

«Педагогических портфель»— направлен на систематизацию достигнутых результатов и распространение педагогического опыта в социуме, а также повышение имиджа ДОУ.

«Эффективный старт», модель проекта разработана на осуществление модульного принципа воспитательного процесса во взаимодействии всех субъектов педагогического процесса в соответствии со стратегическим планом развития дошкольного образовательного учреждения. Модульный принцип модели «Эффективный старт» имеет конкретный горизонт прогнозирования, который служит повышению эффективности организации качественного образования в детском саду и формирования образа будущего детского сада по ступеням.

В управленческой деятельности ДОУ эффективен современный метод

«Коучинг». Коучинг означает – тренировать, наставлять, воодушевлять. Коучинг- это развивающее консультирование. В деятельности детского сада данная идея используется давно в виде взаимопосещений опытными педагогами занятий молодых воспитателей, консультаций старшего воспитателя. приглашения научных консультантов из институтов повышения квалификации. Разница между обычным консультированием и новыми технологиями – это активная форма обучения, направленная на личностную поддержку профессиональной деятельности. Основа данной техники – интерактивное общение, дискуссия (вопрос-ответ, где педагог не получает советов и рекомендаций, а только отвечает на вопросы, которые ему задаёт консультант.

Мастер-классы проводятся с целью обучения педагогов. Открытый показ даёт возможность устанавливать непосредственный контакт с педагогом во время занятия, получить ответы на интересующие вопросы, помогает проникнуть в своего рода творческую лабораторию воспитателя.

Педагогический ринг- сориентирует воспитателей на изучение современных достижений психолого-педагогической науки, методической литературы, способствует выявлению различных подходов в решении педагогических проблем.

Метод мозговой атаки, или банк идей – рациональный способ коллективного продуцирования новых идей для решения практических задач, не поддающихся решению традиционными способами.

Следует отметить ещё одну эффективную инновационную технологию в работе с педагогическим коллективом- педагогическая гостиная. Эта форма организации взаимодействия участников педагогического процесса обеспечивала обстановку свободного и непринуждённого общения.

работа с педагогами разнообразна как по форме, так и по содержанию.

Творческий подход позволяет выбрать наиболее адекватные в каждом случае формы и методывзаимодействия с педколлективом:

— индивидуальные опросы педагогов по выявлению трудностей в воспитании детей

— индивидуальное и групповое консультирование по вопросам эффективного взаимодействия взрослого и ребёнка

-дискуссионные клубы, гостиные, семинары- практикумы, круглые столы для педагогов с целью повышения знаний об особенностях воспитания детей в семье

инновационные формы методической работы в доуФотоотчет о районном методическом объединении «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами» Фотоотчет с на районного методического объединения «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами» Для повышения профессионального.

инновационные формы методической работы в доуИнновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепки Описание работы. В работе раскрывается значение использования нетрадиционной формы работы на логопедических занятиях с использованием прищепок.

инновационные формы методической работы в доуКинезиология в работе с дошкольниками, педагогами, родителями. Кинезиология – сложное название, простые и полезные игры. Многих родителей, особенно родителей будущих первоклассников, волнует вопрос: как.

инновационные формы методической работы в доуКонсультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Первые семь лет жизни – это годы бурного психического и физического.

Консультация для родителей и педагогов «Методы определения ведущей руки» Консультация для родителей и педагогов:»Методы определения ведущей руки» Для оценки степени праворукости и леворукости используются несложные.

инновационные формы методической работы в доуКонсультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня хочу вам сообщить о современных подходах и методах по развитию коммуникативных компетенций дошкольников.

Консультация для воспитателей на семинаре «Инновационные технологии в речевом развитии детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

инновационные формы методической работы в доуПрезентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Источник

Инновационные формы организации методической работы как средство повышения качества образования в ДОУ

В современных условиях развития образовательной системы направленной на полноценное личностное развитие ребенка не обойтись без инновационных технологий.

Работа дошкольного образовательного учреждения в инновационном режиме обусловливает систематическое совершенствование содержания и методов воспитания, обучения, образования дошкольников; повышение квалификации педагогов, развитие и реализация их творческого потенциала, организацию психолого-педагогического просвещения родителей.

Задача старшего воспитателя дошкольного учреждения заключается в том чтобы выработать систему, найти доступные и вместе с тем эффективные инновационные формы и методы повышения педагогического мастерства, которые окажут положительное влияние на качество образования в детском саду.

В целом под инновационным процессом понимается комплексная деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению новшеств. Термин, что такое инновация представлен на слайде.

Инновационная методическая работа представляет собой часть профессионально-управленческой, педагогической деятельности, отличительными особенностями которой является обеспечение работы образовательного учреждения в режиме развития.

Цель данной работы: повышения профессионального мастерства педагогов.

Задачи методической работы вы видите на слайде

Инновационные формы работы делятся на теоретические и практические, которые, в свою очередь, подразделяются на коллективные и индивидуальные. Все формы представлены на слайде и в методических рекомендациях в ваших программках.

Используя различные виды методической работы направленные на совершенствование профессионального мастерства педагогов, развитие их творческого потенциала, повышение уровня мотивации, мы решаем поставленные перед нами задачи, а именно повышение качества и уровня дошкольного образования, конкурентоспособности детского сада.

Для этого мы создали условия организации инновационной работы в ДОУ

— Прежде всего, мы установили взаимосвязь между теорией и практикой в методической работе, усилили практическую направленность, нацеленность на оказание реальной помощи педагогам и воспитателям.

-Далее обеспечили педагогов информацией об инновационных фактах и явлениях.

— в своей методической работе, мы учитывали индивидуальные особенности каждого педагога.

— выделили достаточно времени в образовательном процессе на методическую и инновационную деятельность.

— Каждый человек хочет, чтобы его работа была оценена по достоинству, поэтому в нашем детском саду мы активизировали творчество и инициативу каждого педагога через стимулирование за инновационные формы работы.

При организации методической работы, в первую очередь, мы выделяем практические формы работы. Одной из полюбившейся нами форм, стала работа в творческих группах. Объединяясь по интересам и потребностям в группы, каждый педагог получает возможность включиться в такой вид деятельности, который позволит ему повысить свою квалификацию, осмыслить свой опыт, поделиться им с коллегами.

Так, например, творческая группа «Поможем всем», цель которой помочь педагогам освоить ИКТ (информационно-коммуникативными технологиями, со своими задачами справилась в полной мере. И на сегодняшний день все воспитатели и специалисты детского сада – независимо от возраста и опыта работы – активно используют современные технологии в своей работе. Здесь и проведение занятий с использованием мультимедийной технике, подготовка презентаций к защите своих проектов, использование технических средств при проведении родительских собраний, и, элементарно, поиск информации в сети интернет для подготовки к занятиям.

Основная ценность такой формы методической работы как открытое занятие состоит в повышении педагогической культуры, обобщение опыта работы педагогов. В ходе таких занятий воспитатель может в полной мере раскрыть свой потенциал, показать коллегам свои интересные педагогические находки, методы и приемы работы с детьми. После просмотра открытых занятий происходит обмен мнениями, впечатлениями, проговариваются возможные ошибки и спорные моменты, каждый педагог «примеряет» увиденное на себя.

Одним из последних открытых мероприятий стал просмотр занятий по развитию связной речи во всех группах, в которых педагоги использовали разнообразные методы и приемы.

На начало января мы запланировали провести открытые занятия в группах по использованию пальчиковых игр для развития связной речи.

Часто в нашем детском саду проходят Смотры – конкурсы различной направленности, мотивируя педагогов находить новые и интересные идеи для своей работы. Мы считаем эту форму работы более эффективной.

Смотр – конкурс театральных уголков, который проходил в прошлом году, запомнился тем, что педагоги разнообразили виды театра. В театральных уголках появились и магнитный, и конусный, и театр масок, и би-би-бо, и пальчиковый театры. В которых дети самостоятельно инсценируют полюбившиеся им сказки.

Смотры – конкурсы по подготовке площадок к летней – оздоровительной работе, групп к новому учебному году представляют совместную работу педагогов с родителями, в которой находятся новые идеи, раскрывается творческий потенциал не только воспитателей, но и родителей.

Проведению индивидуальной работы с педагогами, которая, в основном, включает в себя составление планов, конспектов, индивидуальные консультации, уделяется большое внимание.

Большим успехом пользуется у нас в детском саду коллективная работа. В отличие от узконаправленных творческих групп, эта работа направлена на составление сборников, методических разработок. Коллегиально составляют перспективные планы, разрабатывают совместную деятельность с детьми.

Копилка методических идей и педагогических достижений пополняется разнообразными конспектами мероприятий с детьми, проектами, которые уже реализованы. Все эти материалы собираются в методическом кабинете, что позволяет педагогам обмениваться опытам друг с другом.

У нас в детском саду используются различные формы методической работы, но повышение уровня профессионального мастерства педагогов в ДОУ через проектную деятельность является приоритетным. Используя все вышеперечисленные формы, мы преследуем основную цель нашей методической работы: повышение профессионального мастерства педагогов. Так как в основе деятельности нашего детского сада лежит метод проектов, то и огромная часть работы старшего воспитателя посвящена обучению педагогов работе над проектами. Для того чтобы проекты органично вписались в нашу работу, мы наметили основные направления вовлечение всех педагогов в проектную деятельность.

Провели анкетирование, целью которого было выявления затруднений и резервов профессионального роста в аспекте проектной деятельности. Анализ анкет показал, что у педагогов присутствует интерес к проектному методу. А так же оно помогло нам выявить затруднения, возникшие у педагогов.

Проанализировав все выявленные трудности, нами был разработан план методического руководства проектной деятельностью.

Первые проекты были разработаныи реализованы более опытными педагогами-стажистами: Сердюковой Т. В., Смирнова А. А. «Журналистика в детском саду», направленный на обучение детей старшего дошкольного возраста вести беседы на разные темы, познакомится с правилами речевого этикета.

На сегодняшний день все педагоги детского сада используют в своей работе метод проектов. Все темы проектов утверждаются на установочном педсовете. И по итогам работы в конце года каждый педагог представляет свой проект на творческом отчете.

В прошлом году итогом работы по проектам стало участие всех педагогов детского сада в институциональном этапе конкурса «Педагог 3 тысячелетия», где и были представлены реализованные за год проекты, с которыми вы можете познакомиться на выставке.

Значимым результатом работы над проектной деятельностью стало участие нашего дошкольного учреждения в педагогическом форуме «Педагог 21 века: профессиональное творчество и стандарт, инновации и традиции». На базе нашего детского сада мы провели педагогическую мастерскую «Проектная деятельность как метод реализации инновационных образовательных технологий», где были представлены три проекта, которые на наш взгляд являются наиболее интересными для педагогов и воспитателей и непосредственно влияют на качество образования.

Работа по использованию инновационных форм оказывает влияние и на качество образования. В сравнении с показателями 2012-2013 года можно отметить, что процент детей с высоким уровнем подготовки детей к школе значительно вырос.

Уровень и качество методической работы оказывает влияние на результаты работы детского сада. Так, согласно мониторингу системы качества образования в 2012 наш детский сад получил сертификат стабильного качества образования.

В 2013-2014 учебному году детский получил сертификат, подтверждающий высокое качество образования, И В 2014 году мы получили сертификат, удостоверяющий, что детский сад обеспечивает стабильно высокое качество образования, и в этом же году были награждены почетной грамотой за качественную подготовку к новому 2014-2015 учебному году в форме государственно – общественной экспертизы, которая нашла свое подтверждение на ближайшие три года.

«Проектный метод как инновация в методической работе ДОУ» Введение Федеральных Государственных Требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, ориентирует.

План методической работы ДОУ по введению ФГОС Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников Учреждения и формирование у них психолого-педагогической.

Источник

Инновационные формы организации методической работы в ДОУ

Старший воспитатель МБДОУ «Д/с №18»

Лысова Елена Николаевна

Условия развития современной образовательной организации таковы, что основным конкурентным преимуществом и главным стратегическим ресур-сом образовательного учреждения являются люди. Разработчики Федераль-ного государственного образовательного стандарта дошкольного образова-ния главным условием перехода на стандарт называют кадровые условия.

Современным обществом востребован педагог, владеющий профессиональ-ными и личностными качествами, теоретическими знаниями, профессио-нальными умениями и навыками, компетенциями.

Помочь воспитателю овладеть новым педагогическим мышлением, готов-ностью к решению сложных задач в системе образования, к повышению сво-его педагогического мастерства призвана специально организованная мето-дическая работа.

Повышение эффективности методической деятельности необходимо для достижения результативности образовательной деятельности педагога. Ис-пользуя различные формы работы с педагогическими кадрами, можно обес-печивать непрерывность образования педагогов дошкольных учреждений.

Разнообразие форм методической работы определяется сложностью стоя-щих перед ней целей, многоликостью конкретных условий, в которых нахо-дятся дошкольные образовательные учреждения.

Традиционные организационные формы такой работы, такие, как педагоги-ческий совет, семинар, практикум, консультирование, давно известны всем, кто имеет представление о методической работе.

Традиционные формы методической работы, в которых главное место отво-дилось докладам, выступлениям утратили свое значение из-за низкой их эф-фективности и недостаточной обратной связи.

Именно поэтому сегодня возникает необходимость использовать новые, ак-тивные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в дея-тельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями.

Формы методической работы определяются с учетом деятельностного под-хода в обучении педагогов.

В педагогической литературе организационные формы методической работы классифицируются по способу организации (коллективные, групповые, индивидуальные, по степени активности участников (пассивные, активные, интерактивные).

Пассивные формы работы ориентированы в большой степени на репродук-тивную деятельность, опираются на зону актуального развития педагогов. Активные формы стимулируют поиск, творческую исследовательскую дея-тельность педагогов, ориентированы на зону ближайшего развития педаго-

гов. Интерактивные формы предполагают создание нового образователь-ного продукта в процессе взаимодействия вовлеченных в образовательный процесс субъектов.

По классификации, предложенной С. Г. Молчановым, формы методической работы делятся на:

Самыми эффективными и действенными, как показывает практика, являют-ся интерактивные организационные формы работы с педагогическим кол-лективом.

Интерактивные формы предполагают интенсивную обратную связь, ак-тивность со стороны всех участников.

И если на ваши плечи легла такая важная часть работы, как организация ме-тодической работы, то знание принципов организации интерактивных форм такого взаимодействия, будет гарантировать успех на всех этапах этой рабо-ты.

Стержнем данных форм работы с кадрами являются коллективные обсу-ждения, рассуждения, аргументация выводов, соревнования умов и талантов.

К интерактивным организационным формам работыс педагогическим кол-лективом относятся:

Кроме того, интерактивное обучение обеспечивает создание атмосферы, снимающей у взрослых напряженность и тревожность в связи с включением в образовательную деятельность, раскрывает новые возможности, является необходимым условием для становления компетентностей.

Первая эффективная интерактивная форма, введенная в работу с педагогами ДОУ – тренинг.

ТРЕНИНГ: Тренинг – слово английское – специальный, тренировочный ре-жим.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РИНГ: ориентирует педагогов на изучение новей-ших исследований в психологии и педагогике, методической литературе, способствует выявлению различных подходов к решению педагогических

проблем, совершенствует навыки логического мышления и аргументации своей позиции, учит лаконичности, четкости, точности высказываний, разви-вает находчивость. Педагогический ринг предполагает атаковать соперника вопросами, на которые должен быть оперативно дан ответ. Вопросы может задавать и ведущий игры. Содержание вопросов может относиться к одной или разным проблемам, в зависимости от цели его проведения.

Что дает эта форма педагогам? Возможность увидеть своих коллег со стороны, то есть увидеть как они общаются, как реагируют на чужую мысль, как улаживают назревающий конфликт, как аргументируют свою мысль и какие доказательства своей правоты приводят и так далее.

ДИСКУССИОННЫЕ КАЧЕЛИ (разновидность дискуссии): аудитория де-лится на группы (2 и более). Каждая группа защищает противоположные мнения по одной проблеме.

«МОЗГОВАЯ АТАКА (МОЗГОВОЙ ШТУРМ)». краткосрочное разовое объединение группы педагогов с целью овладения конкретной методической идеей, приемом или задачей поиска новых путей решения сложной учебно-методической проблемы. Группа из нескольких человек активно обсуждает и решает проблему; лидер группы озвучивает общее решение.

МАСТЕР – КЛАСС (ПРАКТИКУМ). Его основная цель – знакомство с пе-дагогическим опытом, системой работы, авторскими находками и всем тем, что помогло педагогу достичь наилучших результатов.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ИЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ «АТЕЛЬЕ»: педагог – мастер знакомит членов педагогического коллектива с основными идеями своей воспитательно – образовательной системы и прак-тическими рекомендациями по ее реализации.

«КИНОШКОЛА»: педагог показывает заранее подготовленные видеозаписи одного из видов детской деятельности (например, игровой). Показ без ком-ментариев. По данным педагогом критериям коллеги оценивают уровень раз-вития детской деятельности.

КОУЧИНГ –СЕССИЯ: интерактивное общение. Развивающее консульти-рование, дискуссия (вопрос – ответ). Педагог не получает советов и рекомен-даций, а только отвечает на вопросы, которые ему задает консультант, и сам находит и пути для решения проблем. В данном процессе осуществляется индивидуальная поддержка педагогов, которые ставят перед собой задачу профессионального и личностного роста, повышения персональной эффек-тивности.

Коучинг в педагогике подразумевает, что один из педагогов берёт на себя роль коучера (наставника) и проводит коучинг-сессию с другими педагогами. Коучинг-сессия – это диалог. Задавая вопросы, коуч помогает сфокусировать внимание педагога на истинной цели в работе, увидеть желаемый результат. Коучинг не зря называют «терапией успеха». Это – нечто среднее между психологической помощью и профессиональным тренингом. Вести коучинг-сессию, конечно же, должен успешный и опытный член педагогического коллектива.

Это – удивительная смесь задушевной психотерапии, горячего обсуждения, высказывания идей в духе мозгового штурма и рассказов о личных историях педагогического успеха. И не обязательно изучать особенности коучинга,чтобы стать успешным коучером от педагогики: достаточно вжиться в роль доброжелательного наставника, готового выслушать и поделиться опытом.

КВИК –НАСТРОЙКА: индивидуальное обучение и настройка от профес-сионалов на успешную работу:

-Вы самые лучшие и красивые!

-Чем дольше Вы работаете, тем дороже Вас ценят.

-Нет лучше любимой работы: стареть не дает.

-Трудности закаляют на пути к счастью.

Работая в коллективе, важно знать его психологический климат, эмо-циональное состояние педагогов, уровень профессионального и личностного развития.

КЕЙС – МЕТОД: неигровой метод анализа и решения ситуаций. Где педаго-ги участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций и задач, взятых из реальной практики.

Суть кейс–метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование уме-ний есть результат активной самостоятельной деятельности педагогов по разрешению противоречий, в результате чего и происходит творческое овла-дение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие твор-ческих способностей.

В каждом ДОУ складываются свои традиции, своя система работы с мо-

лодыми педагогическими кадрами, выбираются те формы и методы, которые

в конечном итоге будут содействовать дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста.

В нашем учреждении используются следующие формы работы:

Цель такой консультации – привлечь педагогов к наиболее сложным аспек-там излагаемой темы, повысить их активность, побудить размышлять, анали-зировать. В начале такой консультации старший воспитатель объявляет, что

в изложении будет допущено определенное количество ошибок и предлагает фиксировать правильные и неправильные положения консультации. После изложения темы проводится работа над ошибками.

Традиционной стала работа «Школы педагогического опыта». Коллеги-ально отбирается проблема, которая прорабатывается в ходе заседаний. Ре-зультатом являются коллективно разработанные рекомендации, перспектив-ные планы, технологические карты, конспекты и т. п.

Эффективно проходят занятия в «Школе молодого педагога», где исполь-зуется многообразие методов работы с начинающими воспитателями.

Для выявления и обобщения педагогического опыта организуем педагоги-ческие чтения. Педагоги делают краткие сообщения, сопровождая их де-монстрацией наработанного практического материала, который может быть представлен в виде выставки авторских пособий, фоторепортажей, слайд-

презентаций. Каждый доклад обязательно обсуждается всем педагогическим коллективом.

В нашем учреждении созданы определённые условия для профессионально-го роста педагога путем самообразования. Выбор темы по самообразованию определяется с учетом индивидуального опыта и профессионального мастер-ства каждого воспитателя. Очень важно чтобы тема была связана с приори-тетным направлением деятельности ДОУ. Это позволяет педагогам решить совместно задачи ДОУ (общие) и задачи самообразования (частные). После определения проблемы, темы по самообразованию каждым педагогом со-ставляется план работы. Педагогу важно собирать, накапливать факты, выво-ды. Ими они могут воспользоваться на семинарах, советах педагогов, участ-вовать в дискуссиях, конкурсах и т. д, т. е. на мероприятиях, позволяющих предоставить практическую реализацию темы по самообразованию.

Активно используются деловые игры.

Имитационные игры. В них педагоги имитируют свою деятельность на занятии, прогулке, в игре, т. е. как бы руководят этими процессами, но с во-ображаемыми детьми, отрабатывают методику проведения какого-либо про-цесса, вида детской деятельности. В нашем учреждении имитационные игры хорошо себя зарекомендовали при проведении школы молодого педагога, на семинарах-практикумах по оздоровлению детей.

Метод инсценировки. Он предполагает принятие на себя роли какого-либо участника педагогического процесса и действие в соответствии с этой ролью, проявляя при этом знание педагогики, психологии и методики, то есть весь свой педагогический арсенал. В этих играх может быть отработаноповеде-ние педагога в определенных ситуациях: беседа с родителями, разрешение конфликта между детьми и т. д.

Активно используем традиционные открытые просмотры,причем на практике сложились следующие варианты с условными названиями:

Это организация по заявкам педагогов открытых показов различных форм работы с дошкольниками, которые проходят адресно, т. е. на них оказывается помощь тем воспитателям, кто в ней нуждается.

Взаимопросмотры с целью изучения и анализа состояния какого-либо во-проса, одной из образовательных областей; коллективные наблюдения за реализацией рекомендаций педсоветов, семинаров.

Суть этого открытого просмотра в том, что коллеги присутствуют не как наблюдатели, а как соучастники. Для этого педагог сначала знакомит с про-ектом будущей образовательной деятельности (поставленные задачи, средст-ва решения, возможности детей и т. п.). После просмотра проходит самоана-лиз воспитателя (что удалось реализовать, причины,эффективность🙂 и кол-лективное обсуждение.

«Творческие достижения педагогов».

Демонстрируются достижения каждого педагога по итогам работы, обозна-чаются перспективы и формулируются проблемы, требующие решения в бу-дущем году.

Коллективному выделению проблем и совместному решению задач способ-ствуют методические мероприятия в форме защиты проекта.

Широко в нашем учреждении используются игровые приемы как часть методического мероприятия.

Практика работы в ДОУ доказывает преимущество использования интерак-тивных форм работы. При систематическом групповом взаимодействии у пе-дагогов формируется культура общения, независимое мышление. Творчески организованная методическая работа обеспечивает профессиональный рост педагогов, нацеливает на использование своих знаний в конкретных ситуа-циях и помогает провести самоанализ деятельности.

Важно и то, что поддерживается благоприятный психологический климат в коллективе, и на основе общей методической работы создается содружество единомышленников, система методической работы начинает двигаться впе-

ред с ускорением, постепенно становясь саморазвивающейся системой. Пе-речисленные формы методической работы способствуют созданию «педаго-гически грамотной команды», предполагают активное использование воз-можностей каждого п

Выбор цели при организации методической работы в ДОУ Еще Иманцуми сказал: «Плохой хозяин растит сорняк, Хороший выращивает рис, Умный, культивирует почву, дальновидный хозяин воспитывает работника.

Инновационные формы работы по речевому развитию дошкольников Целью работы педагога по развитию речи детей дошкольного возраста является становление начальной коммуникативной компетентности ребенка.

Инновационные формы работы с родителями в ДОО: цели и задачи 1 слайд Инновационные формы работы с родителями в ДОО Роза Симонова 2 слайд Цель: разнообразить подходы к организации взаимодействия ДОО.

Инновационные формы взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного.

Консультация для воспитателей «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ» «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ» Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка.

Презентация «Инновационные формы и методы работы с родителями в ДОУ» Слайд 1 МБДОУ «Детский сад № 9 г. Льгова» «Инновационные формы и методы работы с родителями в ДОУ» Подготовила: Одинцова Татьяна Ивановна.

Семинар-практикум на тему «Инновационные формы работы с родителями по экологическому воспитанию в ДОУ в соответствии с ФГОС» Семинар-практикум на тему: «Инновационные формы работы с родителями по экологическому воспитанию в ДОУ в соответствии с ФГОС». Цель: повышение.

Вовлечение родителей непосредственно в образовательный процесс инновационные подходы и формы организации работы Вовлечение родителей непосредственно в образовательный процесс: инновационные подходы и формы организации работы Старший воспитатель Кириченко.

Выступление из личного опыта работы «Инновационные формы работы с семьей в условиях ФГОС ДО» Инновационные формы работы с семьей]в условиях ФГОС ДОСемья всегда была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *