инновационные формы образовательного контента зарегистрироваться
Инновационные формы образовательного контента зарегистрироваться
В описаниях всех видов образовательных элементов могут присутствовать следующие метки:
Внимание! Если образовательный элемент добавлен в план работодателем или территориальным органом управления здравоохранения, самостоятельно исключить его из плана нельзя!
2. Программы повышения квалификации (ПК)
Вы можете раскрыть подробную информацию о программе повышения квалификации, кликнув на карточку элемента:
Карточка с подробной информацией о программе ПК разделена на смысловые части:
Основная информация – здесь размещены сведения о наименовании программы, трудоемкости, форме и основе обучения, специальностях и т.п. (рис.1)
Если программа ПК предполагает получение новой компетенции, под её названием дополнительно имеется надпись « Новая компетенция». Кликнув по ней, Вы сможете ознакомиться с описанием компетенции.
-Стажировка – включает сведения об трудоемкости (ЗЕТ), задаче, месте проведения и руководителе/кураторе стажировки.
-Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение – включает сведения о трудоемкости и описание ДОТ и ЭО.
-Симуляционное обучение – включает сведения об трудоемкости (ЗЕТ) симуляционного обучения, применении симуляционного оборудования и описание задач.
Информация о циклах представлена в виде таблицы. В столбцах, где указывается наличие мест на цикле и стоимость обучения, приняты обозначения:
— есть места на указанной основе обучения,
— нет мест на указанной основе обучения,
Аналогично, если в столбце «Выездной» отсутствует пиктограмма , в указанные даты цикл проводится по месту нахождения образовательной организации.
При наличии дополнительной информации о цикле в столбце «Инфо» появляется пиктограмма
При нажатии на «i» может быть выведена следующая информация о цикле (если доступна):
После знакомства с информацией о программе ПК и конкретном цикле Вы можете перейти к формированию заявки на обучение: нажмите в графе «Заявка» ссылку « Сформировать».
Формирование заявки на обучение
Формирование заявки на обучение доступно из раздела «Циклы» карточки просмотра информации о программе повышения квалификации:
○ Занятость – выберите из списка «Работаю» или «Не работаю». Если Вы выбрали «Работаю», то необходимо указать также должность и сведения о месте работы. Если Вашей должности нет в списке, Вы можете ввести её вручную, кликнув на ссылку под полем «Должность».
○ Основа обучения – выберите необходимую основу обучения из списка, если для данного цикла предусмотрено несколько основ обучения.
○ Для выбранного типа занятости «Не работаю» возможно указать только договорную основу обучения.
○ Плательщик – укажите «Физическое лицо», «Юридическое лицо (работодатель)» или «Юридическое лицо (прочие)», если выбрана договорная основа обучения.
○ При занятости «Не работаю» выбор в качестве плательщика юридического лица (работодатель) будет Вам недоступен.
○ Дополнительная информация, включая контакты плательщика – внесите дополнительную информацию, которую Вы хотели бы сообщить образовательной организации.
○ Подтвердите ознакомление с информацией в низу заявки для основы обучения «Договорная за счет средств ФОМС», поставив галочки (рис.5).
○ Подтвердите свое согласие на передачу необходимых персональных данных:
Инновационные формы образовательного контента зарегистрироваться
«Медицина – это не сфера
обслуживания в виде медицинских
услуг, а искусство
врачевания»
«Нашим приоритетом является
пациенториентированность»
Общая информация для специалистов здравоохранения
НЕПРЕРЫВНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Высокая потребность современного здравоохранения в квалифицированных специалистах и значительный уровень ответственности медицинских и фармацевтических работников перед отдельным гражданином и обществом в целом в настоящее время диктуют необходимость непрерывного совершенствования профессиональных знаний и навыков.
Особое значение непрерывность повышения квалификации приобретает в связи с изменением государственного регулирования права на осуществление медицинской и фармацевтической деятельности:
Однако в условиях стремительного развития медицинских и фармацевтических технологий, подходов к диагностике, лечению, мониторингу и профилактике заболеваний даже систематическое обучение по программам повышения квалификации может оказаться недостаточным для поддержания необходимого профессионального уровня. Поэтому в соответствии с Концепцией развития непрерывного медицинского и фармацевтического образования в Российской Федерации на период до 2021 года (далее – Концепция), утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 ноября 2017 года №926, непрерывное медицинское и фармацевтическое образование (далее – непрерывное образование) осуществляется через:
С 2016 года инструментом управления образовательной активностью и учета её результатов является Портал непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России edu.rosminzdrav.ru (далее – Портал), который содержит образовательные элементы, соответствующие всем компонентам непрерывного образования (Схема 1.).
Настоящий Портал поможет Вам выполнить минимальные требования к обучению для допуска к профессиональной деятельности, а также воспользоваться полным спектром возможностей обучения в рамках непрерывного образования.
На данный момент обучение с использованием возможности Портала позволяют сформировать личные кабинеты для:
ВОЗМОЖНОСТИ ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОРТАЛА
Базовые возможности
После регистрации и создания личного кабинета специалиста Вам становятся доступными следующие возможности Портала:
В зависимости от Ваших потребностей и особенностей профессиональной деятельности Вы можете выбирать различные образовательные элементы, наиболее удобный график их освоения, а также форму и условия обучения.
Персонификация обучения
Проведенная модернизация Портала направлена на обеспечение возможности персонификации обучения специалистов здравоохранения.
Новая версия Портала позволяет в автоматизированном режиме создавать персональные рекомендации по формированию образовательной траектории с учётом Вашего профиля, а также актуального состояния профессиональных знаний и умений.
Профиль специалиста – это набор характеристик, включающий индивидуальные возможности и потребности специалиста, а также особенности его профессиональной деятельности. На Портале определение Вашего профиля осуществляется:
по данным, введенным при регистрации (автоматически);
Состояние своих профессиональных знаний и умений по специальности Вы можете определять путем прохождения различных видов самоконтроля (тестов, интерактивных ситуационных задач).
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ В РАМКАХ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Общие рекомендации
Портал edu.rosminzdrav.ru является единственным официальным ресурсом планирования и учета образовательной активности специалистов здравоохранения в рамках непрерывного образования.
Для поддержания и повышения своего профессионального уровня Вам рекомендуется включать в свой план обучения различные образовательные элементы, входящие в перечни Портала:
Для определения трудоемкости в непрерывном образовании применяется система зачетных единиц (ЗЕТ): 1 ЗЕТ равен 1 академическому часу. С помощью технических средств Портала Вы можете включать в свой план обучения различные образовательные элементы. Результаты их освоения с учетом указанной трудоемкости в ЗЕТ будут учитываться в Вашем портфолио.
Объём и график обучения
На основании зарубежного опыта, а также по результатам внедрения непрерывного медицинского и фармацевтического образования в Российской Федерации с 2016 года рекомендованный минимальный суммарный объем освоенных образовательных элементов непрерывного образования составляет не менее 250 академических часов (или 250 ЗЕТ) за пятилетний период.
При этом скорость обновления информации в медицине и фармации требует постоянного совершенствования профессиональных компетенций, т.е. не быстрого набора всех 250 ЗЕТ непосредственно перед следующей процедурой аккредитации, а ежегодного их накопления преимущественно в равных долях. Так, оптимальным графиком обучения в рамках непрерывного образования можно считать ежегодное обучение в объеме около 50 ЗЕТ. При необходимости возможны незначительные отклонения в суммарной трудоемкости ежегодно осваиваемых образовательных элементов, но важно не допускать перерывов в обучении более одного года. Такой ритм позволит Вам постоянно быть в курсе изменений медицинской науки и практики.
Долевое распределение различных компонентов непрерывного образования
Для восполнения пробелов в полученных ранее компетенциях, а также для получения новых знаний, умений и навыков наиболее эффективным является обучение по программам повышения квалификации. Поэтому из общего рекомендуемого ежегодного объёма обучения примерно в 50 ЗЕТ на долю освоения образовательных программ в рамках «формального образования» рекомендуется отводить примерно 36 ЗЕТ. Оставшийся объём образовательной активности (примерно в 14 ЗЕТ) рекомендуется наполнять образовательными элементами «самообразования» (интерактивные образовательные модули) и «неформального образования» (образовательные мероприятия) (Схема 2.).
Формы и технологии обучения
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучение по программам повышения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, проводится в очной, очно-заочной или заочной форме, которая определяется непосредственно самой организацией, а при реализации таких программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
Использование дистанционных образовательных технологий обеспечивает доступность образования, создавая возможность поддерживать и повышать свой профессиональный уровень независимо от места нахождения и в удобное время. Применение симуляционных технологий позволяет получать и совершенствовать необходимый профессиональные умения и навыки.
Таким образом, при формировании плана обучения Вам рекомендуется обращать внимание на применяемые образовательные технологии и форму обучения по программам повышения квалификации и выбирать их с учетом Ваших потребностей и возможностей.
При этом освоение интерактивных образовательных модулей осуществляется только в заочной форме, а прохождение образовательных мероприятий – исключительно в очной форме обучения.
Формирование образовательной траектории
Технические средства модернизированного Портала позволяют специалисту обучаться по индивидуальным образовательным траекториям в соответствии с его профилем, состоянием профессиональных знаний и умений и потребностями системы здравоохранения в целом. Основой для формирования образовательных траекторий являются созданные в автоматизированном режиме рекомендации по обучению по разделам и отдельным темам специальности с учетом значимости их освоения (обязательные, рекомендованные и факультативные).
При обучении Вам рекомендуется отдавать приоритет в освоении раздела или темы наиболее высокой степени значимости. При этом выбор конкретных образовательных элементов из рекомендованного перечня остаётся непосредственно за Вами.
ОБУЧЕНИЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ НОРМИРОВАННОГО СТРАХОВОГО ЗАПАСА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
Обучение специалистов здравоохранения по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации, в том числе по программам непрерывного образования, может проводиться как за счет средств федерального бюджета, так и на договорной основе. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2021 года №273 «Об утверждении Правил использования медицинскими организациями средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования, нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для финансирования обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования», в качестве источника финансирования обучения могут использоваться средства нормированного страхового запаса (НСЗ) Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ФФОМС), территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ТФОМС).
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 марта 2021 г. №205н «Об утверждении Порядка выбора медицинским работником программы повышения квалификации в организации, осуществляющей образовательную деятельность, для направления на дополнительное профессиональное образование за счет средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования, нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования», из средств нормированного страхового запаса ФФОМС/ТФОМС может оплачиваться обучение по программам повышения квалификации, реализуемым с применением одной или нескольких образовательных технологий: стажировки, симуляционного обучения (в том числе мастер-классы), дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, а также реализуемым в сетевой форме при условии, что направление программы повышения квалификации соответствует:
− видам, формам и профилям медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования (для медицинских работников федеральных медицинских организаций), или в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования (для медицинских работников региональных медицинских организаций);
− должности медицинского работника, профессиональную деятельность по которой он осуществляет в медицинской организации.
Выбор программы повышения квалификации для обучения за счет средств НСЗ ФФОМС/ТФОМС осуществляется исключительно с использованием Портала.
Выбор программы повышения квалификации для обучения за счет средств НСЗ ФФОМС/ТФОМС осуществляется медицинскими работниками:
а) осуществляющими трудовую деятельность в федеральной медицинской организации и (или) региональной медицинской организации;
б) осуществляющими оказание в федеральной медицинской организации и (или) региональной медицинской организации медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования (для федеральной медицинской организации) или территориальной программы обязательного медицинского страхования (для региональной медицинской организации);
в) не проходившими обучение по программам дополнительного профессионального образования в течение года, предшествующего соответствующему финансовому году.
Взаимодействие участников направления медицинского работника на дополнительное образование за счет средств НСЗ ФФОМС, НСЗ ТФОМС представлен на схеме.
Cхема. Координация действий при финансировании обучения из средств НСЗ ФФОМС/ТФОМС
Специалистам со средним профессиональным образованием
Уважаемый коллега!
Непрерывное образование связано с допуском к профессиональной деятельности, однако не ограничено им. Хотя условием регистрации на Портале является наличие допуска к профессиональной деятельности через сертификацию или аккредитацию, обучение может осуществляться как в рамках имеющихся у Вас специальностей, так и вне их.
Аккредитация специалистов
Если Вы имеете свидетельство об аккредитации, либо сертификат специалиста, полученный после 1 января 2016 года, то с 1 января 2021 года Вы можете продлить допуск к профессиональной деятельности через процедуру периодической аккредитации (схема 2).
НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОРТАЛА
Зарегистрированные пользователи Портала получают доступ к широкому спектру возможностей по планированию и осуществлению своего обучения (схема 3).
С целью непрерывного совершенствования профессиональных навыков и расширения квалификации, а также для обеспечения допуска к периодической аккредитации специалистам здравоохранения рекомендуется обучение с общим минимальным суммарным объемом различных компонентов непрерывного образования не менее 250 ЗЕТ за пятилетний период с ежегодным обучением в объеме около 50 ЗЕТ. В суммарный пятилетний объем образовательной активности рекомендуется включать не менее 180 ЗЕТ обучения по программам повышения квалификации и суммарно около 70 ЗЕТ освоения интерактивных образовательных модулей и обучения на очных образовательных мероприятиях. Рекомендуемый ежегодный объем освоения программ повышения квалификации и суммарный объем обучения на очных образовательных мероприятиях и освоения интерактивных образовательных модулей составляют примерно 36 и 14 ЗЕТ соответственно (схема 4).
ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ
В настоящее время на Портале происходит постепенное внедрение данного функционала для специалистов различных медицинских и фармацевтических специальностей.
ПОРЯДОК РАБОТЫ НА ПОРТАЛЕ
Порядок действий на Портале зависит от Вашего пользовательского статуса и функционала Портала, внедренного для Вашей специальности на данный момент (схема 6).
Вы можете прямо сейчас пройти регистрацию или начать обучение, войдя в личный кабинет.
Для Вашего удобства Личный кабинет функционирует также в формате бесплатного мобильного приложения.
Мобильное приложение «Портал НМФО» для Android можно скачать перейдя по ссылке.
Мобильное приложение «Портал НМФО» для iOS можно скачать по ссылке.
Образовательный контент: как его создавать и использовать в рассылках
Сегодня расскажем все про образовательный контент: зачем он нужен в контент-стратегии, где искать темы, как создавать и как применять его в email рассылках.
Содержание
Что такое образовательный контент
Контент в целом нужен не только для того, чтобы продавать продукт. Он также помогает развлекать аудиторию, общаться с ней, зарабатывать хорошую репутацию. Для этого нужно создавать контент разных видов.
Один из этих видов — образовательный. К нему относится все, что рассказывает вашему подписчику что-то новое: инструкции, результаты исследований, лайфхаки, уроки. Создавать образовательный контент можно практически в любой сфере — от маркетинга до строительства.
Преимущества образовательного контента
Люди любят узнавать новые вещи, особенно если эти вещи напрямую помогут им улучшить жизнь или дадут новую тему для обсуждения с друзьями. Такое отношение к образовательному контенту дает бизнесу несколько полезных возможностей.
Показывает экспертность
Образовательный контент покажет, что вы разбираетесь в своей теме, а не просто продаете. Клиенты будут приходить не только за хорошей ценой, они будут уверены, что вы поможете им выбрать самый подходящий и качественный товар или услугу.
Демонстрирует заботу о клиентах
Пишите на темы, которые интересны и полезны для аудитории. Это создаст у клиентов ощущение заботы с вашей стороны. Можно спрашивать у подписчиков, на какую тему сделать следующую статью или обзор — так вы покажете, что вам важно их мнение.
Повышает узнаваемость
Вспомните — наверняка вы хоть раз репостили к себе на страницу подборку вроде «20 бесплатных курсов по маркетингу». Люди любят делиться образовательным контентом — так они сохраняют его на будущее и заодно создают себе имидж интеллектуалов. Если контент брендированный, то параллельно это повышает узнаваемость компании.
Помогает распространить нативную рекламу
В образовательный контент можно добавлять нативную рекламу своих и партнерских продуктов. Например, в статью о лучших техниках продаж органично вписать ссылку на обучающий курс. Ваши специалисты могут давать экспертные комментарии для других площадок, это приведет свежий трафик.
Помогает собрать базу
С помощью образовательного контента можно собрать базу для email рассылки. Предложите посетителю сайта памятку, инфографику — что-то полезное, ценное по вашей теме в обмен на его почту. Такой материал для обмена называют лид-магнитом.
Вот пример от блога о саморазвитии 4brain. Форма предлагает забрать персонализированный контент на почту:
Форма на сайте предлагает образовательный контент в обмен на почту пользователя
Как создавать образовательный контент
Рассмотрим пошаговую схему создания образовательного контента на примере веломагазина.
Шаг 1 — подобрать тему
Не полагайтесь только на свою фантазию. Темы можно найти и в других источниках.
Смотреть поисковые запросы в своей нише. Это можно делать с помощью любого инструмента для сбора семантического ядра. Например, посмотрим в Яндекс.Вордстат, что ищут пользователи по сочетанию запросов «велосипед» и «как правильно»:
Результаты поиска Яндекс.Вордстат по ключевым запросам «велосипед» и «как правильно»
Уже из этих результатов можно набрать идей: «Как подобрать велосипед для взрослого», «Как ухаживать за велосипедом», «Как правильно регулировать скорости» и еще с десяток разных тем.
Собирать частые вопросы клиентов. Покупатель в веломагазине интересуется, чем отличаются разные производители, какое седло выбрать для спортивного или городского велосипеда. Попросите менеджеров записывать каждый вопрос и регулярно просматривайте — самые частые стоит взять в качестве тем для своего образовательного контента.
Заглядывать в тематические сообщества. Смотрите самые обсуждаемые темы. Например, вот список тем с главной страницы крупного велофорума:
Список тем на популярном велофоруме
Вдохновляться конкурентами. Регулярно заглядывайте на страницы конкурентов: о чем они пишут, какой формат контента хорошо заходит, чем довольны и недовольны их клиенты.
Спрашивать у подписчиков. Если ведете группы в соцсетях, выясняйте, что интересно подписчикам. Это двойная выгода — вы получите действительно интересные для аудитории темы, а подписчики оценят вашу заботу. Если делаете email рассылку, попросите прислать вопросы в ответном письме. Только удостоверьтесь, что ваш адрес принимает ответные письма.
Брать связанные темы из других жизненных сфер. Велосипедисты наверняка интересуются всем, что связано с этим спортом. Можно взять темы про лучшие веломаршруты в районе, физическую подготовку к дальней поездке, историю велоспорта — все, что даже косвенно связано с вашей сферой.
И это еще не все способы найти тему! Хотите больше — читайте нашу статью «3 простых и 2 сложных способа найти темы для блога, которые будут читать».
Обратите внимание! Не останавливайтесь на общих темах: статей ни о чем в интернете и так полно. Копайте глубже, берите комментарии у специалистов, общайтесь с поставщиками, смотрите отклик аудитории. Тогда у вас будет получаться уникальный и ценный контент.
Шаг 2 — сформировать идею
Тема уже есть, теперь нужно понять, как ее подать. Вот популярные идеи для материалов:
Шаг 3 — выбрать формат и канал
Формат контента зависит от каналов, по которым вы его продвигаете. Образовательный контент на Youtube — это всегда видео, в этом формате хорошо зайдут обзоры, инструкции. Для сайта можно делать длинные статьи с фото. В соцсети пойдут небольшие тексты, инфографика, короткие видео и даже аудиоподкасты.
Обратите внимание! Один и тот же материал можно перерабатывать в разные форматы и раскидывать по разным каналам. В финале можно собрать в один большой лонгрид все форматы, которые вы сделали, — текст, видео, аудио, иллюстрации.
Шаг 4 — опубликовать
Для контент-маркетинга важна регулярность. Если взялись за создание образовательного контента, постарайтесь публиковать его с одинаковой периодичностью. Так люди привыкнут, что у вас всегда можно узнать что-то новенькое и интересное.
Не замахивайтесь сразу на масштабный проект вроде серии обучающих видео. Для такого потребуются время, силы и деньги. Лучше начать с малого, например, коротких еженедельных советов от ваших специалистов. А когда отладите систему создания контента, можно перейти к более серьезным вещам.
Важно! Всегда делайте контент с запасом. Тогда не будет аврала, если внезапно кто-то заболеет или все будут заняты более срочными задачами.
Как использовать образовательный контент в рассылках
Посмотрим, как разные компании включают образовательный контент в свои рассылки.
Рассылка-урок
Сделайте рассылку самодостаточной единицей контента. Например, письма-статьи про психологию, личную эффективность и маркетинг делает команда CRM-системы «Мегаплан». Цепляющий заголовок, структурированный текст, лаконичное оформление с забавными иллюстрациями:
Рассылка-статья от «Мегаплана»
В таком письме хорошо делать кнопки шеринга в соцсети — подписчик может сохранить его себе на стену или отправить друзьям ссылку на онлайн-версию. Если будете делать возможность шеринга, проследите, чтобы письмо сохранялось в архиве рассылок.
Рассылка-курс
Если у вас много полезного материала по теме, создайте email курс. Каждая рассылка будет отдельным уроком, а в финале можно собрать ссылки на все письма. Так сделали авторы рассылки «Главреда»:
Заключительное письмо рассылки «Главреда» о редактуре
В таком формате тоже важно сохранять письма в архиве. Чтобы не копаться во всех рассылках, подписчик наверняка будет искать нужное в финальном письме — следите, чтобы ничего не пропало.
Рассылка-шер или дайджест
Делитесь своими материалами, которые выпущены на других каналах, например, на сайте или Youtube канале, на площадках партнеров. Например, это письмо с обучающими материалами по музыкальной теории предлагает посмотреть урок на Youtube:
Рассылка по теории музыки от Дениса Чуфарова
Если у вас выходит много образовательного контента, объедините его в одно тематическое письмо-дайджест. Так делают в SendPulse, чтобы рассказать обо всех новых статьях на блоге и предстоящих мероприятиях:
Дайджест от SendPulse с образовательным контентом
Рассылка с разными видами контента
Добавляйте блоки с образовательным контентом в рассылки с новостями или новинками. Так делает служба доставки Boxberry:
Рассылка со статьей и новостями от компании Boxberry
Проработайте свою контент-стратегию и обязательно включите в нее образовательный контент. Изучайте интересы подписчиков и работу конкурентов, делайте наглядные и полезные материалы. Регистрируйтесь в SendPulse, чтобы вовремя рассказывать подписчикам о своей работе с помощью email рассылок, web push сообщений, SMS, Viber или чат-бота Facebook!