инновационные формы работы с родителями в младшей группе
Содержание инновационных форм взаимодействия с семьей в группах раннего возраста
Надежда Данилова
Содержание инновационных форм взаимодействия с семьей в группах раннего возраста
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. В последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают вовлечение родителей в активное участие в педагогическом процессе детского сада. Расскажу на примере нашей группы. Группа только сформировалась, 2 группа раннего возраста для детей от 1 до двух лет. И как у всех, у нас возникла проблема по взаимодействию с родителями наших воспитанников. Педагогическая пассивность родителей, непонимание ими своей воспитательной функции, не желание поддерживать единые с детским садомтребования к ребенку, а также большая занятость, экономическое неблагополучие взрослых могут быть причиной безучастия и незаинтересованности жизнью детей в ДОУ.
Итак, можно сделать вывод, что родителей нужно привлекать к сотрудничеству, а для этого нужно их заинтересовывать. Мы разработали план взаимодействия ДОУ с семьёй, включающий традиционные и инновационные формы работы с родителями,определили цели и задачи:
На первом этапе работы главными целями стали:
установление доверительных и партнёрских отношений с родителями;
развитие компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребёнка).
1. Приобщать родителей к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в группе ДОУ.
2. Создать условия для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества.
3. Изучать отношения родителей к различным вопросам воспитания, обучения и развития детей дома и в ДОУ.
Хотелось сделать работу с родителями интересной, чтобы они не скучали, слушая сухие доклады, а были союзниками, активными участниками мероприятия, поэтому мы серьезно подошли к отбору форм работы с родителями. Наряду с традиционными формами работ ы: консультациями, беседами, родительскими собраниями, анкетированием и др. ;использовали и нетрадиционные: родительскиесобрания в форме круглого стола, с использованием ИКТ, экспресс-опрос, мастер класс, конкурсы и т. д.
В начале учебного года мы проводили родительское собрание. «Адаптация в ДОУ». Нашей задачей было познакомить родителей с такими понятиями как «адаптация», «адаптационный период».
На собрании использовались:
• упражнение «Знакомство» с элементами тренинга
• короткая теоретическая часть на тему «Адаптация» и «Адаптационный период»
• упражнение «Салфетка» с элементами тренинга;
В ноябре месяце было проведено родительское собрание, которое называлось «В детский сад без слёз», до проведения родительского собрание было успешно реализована проектная деятельность «Я хочу в ясли».
На этом собрании, использовалась презентация с использованием фото детей группы в разные режимные моменты и итоги реализации проектной деятельности «Я хочу в ясли».
Цель проекта: создание благоприятной социальной адаптации ребёнка и их родителей в условиях детского сада.
— презентация «Вот мы и в саду», где были использованы фото с яркими фрагментами детей из жизни детей нашей группы. Чем занимаются и т. д. (бытовые процессы, культурно-гигиенические навыки, игры детей, проводимые занятия с детьми).
В нашей группе в течение года, проводились совместные организованные занятия с психологом, родители с удовольствием посещали эти занятия.
В апреле для родителей провела родительское собраниев форме мастера- класса на тему «Игра в жизни ребёнка».
Т. к. игра является ведущим видом деятельности дошкольников, то уже с раннего возраста следует уделять этому большое внимание, потому что с помощью игры ребенок учиться и запоминает все значительно быстрее, а так же развивается умение играть и самостоятельнозанять себя игрой. Кроме этого, одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики, которую тоже лучше организовывать в игровой форме.
Цель мастер-класса: показать родителям приёмы и способыразвития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста с помощью использования нестандартного игрового оборудования, расширение представлений родителей о возможностях его использования для игр с детьми дома.
1. Раскрыть актуальность темы.
2. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
3. Поделиться с родителями своими разработками по этой теме.
4. Развивать творческий потенциал родителей, повысить их педагогическую грамотность
Каков результат по использованию инновационных форм взаимодействия с семьей в нашей группе?
Изменилось отношение родителей к проводимым мероприятиям. Привлечь родителей к жизни детского сада еще недавно казалось такой большой проблемой, теперь обстановка иная.
— Воспитатели стали теснее и ближе общаться со всеми родителями, (а не только с активистами, привлекая их к групповым мероприятиям.
— Пока еще инициатива больше исходит от педагогов, но уже видно, что проводимая работа родителям интересна.
— В связи с этим повысилась посещаемость родителей на совместных групповых мероприятиях.
— Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников, ради которых и ведётся эта работа. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, с желанием включаются в образовательный процесс, проявляют инициативу в совместных с родителями занятиях и играх, ребенок чувствует себя ближе по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями.
— И как результат, новое положительное отношение родителей к педагогам ДОУ, положительная оценка их деятельности.
Инновационные формы работы с родителями младших дошкольников в МБДОУ № 21 села Бичевая
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 села Бичевая
с родителями младших дошкольников
в МБДОУ № 21 села Бичевая»
Воспитатель МБДОУ № 21
1.Организация взаимодействия семьи и МБДОУ № 21 села Бичевая.
1.1. Нетрадиционные формы работы с родителями
1.2. Познавательное направление работы с родителями
1.3.Наглядно-информационное направления работы с родителями
1.4.Досуговое направление работы с родителями
1.5.Организация совместной деятельности родителей и детей ДОУ
2.Инновационные формы работы с родителями:
а) индивидуальные формы
3.Этапы инновационной работы воспитателя с родителями.
4. Перспективный план работы на учебный год в младшей группе.
5. Эффективность инновационных форм работы с родителями в воспитании
и развитии личности ребенка.
1.Перспективный план работы с родителями
2.План совместных занятий родителей и детей
3. Консультации на стендах
В настоящее время общение воспитателя с родителями строится на принципах доверия, учёта интересов родителей и их опыта в воспитании детей.
В этом современным родителям могут оказать помощь педагоги дошкольных учреждений, несмотря на то, что информацию по вопросам воспитания ребёнка можно получить сейчас разными путями.
Воспитатель ежедневно общается с детьми и родителями, видит проблемы, трудности, а так же положительный опыт каждой семьи.
Эффективнее использовать формы, на которых знания преподносятся в процессе сотрудничества педагога и родителей, активного взаимодействия взрослого и ребенка.
Традиционные формы работы с родителями (беседы, собрания, уголки) дают малый результат.
Нужны новые нетрадиционные формы для сближения детей, родителей, воспитателей. Только при условии положительных результатов родители начинают доверять рекомендациям воспитателей и охотно пойдут с ними на контакт.
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится:
«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
Нетрадиционные формы организации общения педагогов
С какой целью используется эта форма
Формы проведения общения
Выявление, потребностей, запросов родителей,
Проведение социологических срезов, опросов, анкетирование
Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми
Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках
. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей
проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, библиотека для родителей по теме
Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения
Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей.
Для внедрения инновационных форм в работу с родителями
Поставила перед собой цели и задачи :
совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
1. Организовать работу с родителями при помощи инновационных форм совместной работы ДОУ и семьи.
2. Расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения через инновационные формы работы.
Для решения поставленных задач на начало каждого учебного года составляется перспективный план работы с родителями, в котором прописывается работа в нескольких направлениях:
Индивидуальные инновационные формы
Коллективные инновационные формы
Если собрания проводятся в удобное для родителей время и организованы интересно, то его участники получат не только пользу, но и удовольствие от общения друг с другом.
Эффективной инновационной формой работы с родителями можно считать мини-собрания.
Акция – это действие, предпринимаемое для какой – либо цели (благотворительность, благоустройство детского сада и др.).
Инициаторами акции в детском саду могут быть как сотрудники детского сада, так и семьи воспитанников. В последнее время получают распространение акции по благоустройству детского сада, например: «Сделаем наш детский сад красивым!»
Цель акции: объединение усилий родителей, детей и сотрудников детского сада в благоустройстве участков детского сада.
Создан свой сайт, на котором регулярно оформляется информация.
День открытых дверей является одной из форм работы с родителями, которая предоставляет им возможность познакомиться с дошкольным образовательным учреждением, его традициями, правилами, задачами воспитательно-образовательного процесса.
1. Создание системы комплексной работы с родителями дошкольников.
2. Повышение уровня активности родителей дошкольников в воспитательно-образовательном процессе, работе МБДОУ № 21.
3. Активное участие родителей в совместной с детьми творческой деятельности (конкурсы, в подготовке и проведении праздников и развлечений, благоустройство детского сада и развивающей среды ДОУ).
В результате проделанной работы родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, родители посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях.
В учреждении сформировался не только дружный коллектив педагогов, детей, но и дружный коллектив родителей.
Изменилось общение педагога и родителей: взаимоотношения стали партнерскими, повысилась активность родителей в жизни группы.
Родители и воспитатель советуются друг с другом, предлагают, убеждают, как лучше организовать мероприятие, праздник.
Формальное общение исчезает.
Пусть мы не имеем 100% привлеченных родителей, но то, что союзников стало гораздо больше, это факт.
Работы с родителями младшей группы
Адаптация ребёнка в детском саду. Знакомство с родителями. Знакомство с детским садом. Оформление наглядной агитации: «Уголок для родителей»: режим дня, сетка занятий
Провести обследование дошкольника и его семьи, выявление социального статуса семьи.
Личные беседы, анкетирование, день открытых дверей, консультации, наглядная агитация.
«Кризис 3 лет. Как быть?»
Уголок здоровья «Как предупредить грипп, значение прививок».
Педагогическое просвещение родителей.
Выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в детском саду.
Анкетирование, опрос родителей.
«Игрушка и игра в жизни ребёнка»
Праздничное оформление в группе, посвященное Дню матери.
Расширение знаний и навыков в игровом общении с детьми
Приобретение опыта педагогического сотрудничества с детьми и педагогом.
Концерт, посвященный дню матери. Чайная пауза.
Создание условий для развития сенсорных способностей детей.
Оформление группы к новогодним праздникам.
«Заповедь для родителей»
Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Вовлечение родителей в совместную творческую деятельность.
Памятка для родителей.
Утренник с участием родителей.
Наглядная агитация в род. уголке.
Уголок здоровья «Если ребенок плохо ест».
«Что нужно знать о гриппе»
Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста.
Тематическая выставка «Рисуем вместе с папами»
Установление общих требований к воспитанию ребёнка.
Объединить детей и родителей, улучшить взаимодействие между ними; приобщить к совместному творчеству.
Совместная творческая деятельность с папами – конкурс рисунков ко Дню защитника.
Праздничное оформление группы
Приобщение и участие родителей в жизни группы.
Развивать положительные эмоции детей и родителей.
Кукольный театр совместно с родителями
Закаливание – одно из средств профилактики простудных заболеваний.
День открытых дверей
Сохранение и укрепление здоровья дош-ков.
Наглядное знакомство родителей с жизнью в МБДОУ № 21
Тематическая консультация с приглашением педиатра
ФАП и медсестры ДОУ.
Просмотр занятий, игр, режимных моментов. Коллективная беседа с родителями.
«Наши достижения и успехи»
«Уголок для родителей»
Создание условий для творческой активности родителей и детей. Создание эмоционально-положительного фона в группе.
Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей.
«Что должен знать и уметь выпускник мл. группы»
«Летний отдых детей»
Итоговое род. собрание
Ваши пожелания и ожидания
1. Каким бы вы хотели видеть отношение сотрудников ДОУ к себе как родителю?
2. С вашей точки зрения:
а) насколько (или чем) персонал осложняет вашу жизнь?
б) как он мог бы облегчить вашу жизнь?
3. Чему педагоги могут научиться у родителей?
4. А чему вам хотелось бы научиться у воспитателей?
5. В какой форме вы могли и хотели бы участвовать в работе дошкольного образовательного учреждения?
6. Что понравилось бы (или нравится) вам как родителю, участвующему в работе детского сада?
7. Что необходимо для эффективной работы?
8. Что вы думаете о качестве работы детского сада в работе с родителями на сегодняшний день?
Прошел учебный год, в течение которого ваш ребенок посещал детский сад. Конец года – традиционное время подведения итогов.
Сотрудникам детского сада для дальнейшего планирования работы важно узнать ваше мнение и пожелания относительно работы детского сада с семьей в целом и ребенком в частности. Ваши ответы могут быть анонимными. Заранее благодарим за участие.
С уважением, администрация.
1. Кем вы приходитесь ребенку (нужное подчеркните или напишите): мама, папа, бабушка, дедушка ____________________________________
2. Что вас больше всего привлекает в детском саду? (выберите 3-4 пункта):
· Хорошая организация питания.
· Хорошая организация режима.
· Работа по укреплению здоровья детей.
· Хорошее состояние территории для прогулок.
· Хорошее отношение ребенка к воспитателю.
· Высокий уровень материально-технического оснащения.
· Хорошие отношения между детьми в группе.
· Высокий профессиональный уровень сотрудников.
· Детский сад неподалеку от дома (работы).
· Подготовка к школе.
· Психолого-педагогические консультации для родителей.
· Возможность участвовать в жизни детского сада.
3. На каких мероприятиях для родителей вам удалось побывать? Постарайтесь вспомнить их названия______________________________________
4. Какие причины не позволили вам побывать на всех мероприятиях для родителей? _____________________________________________________
5. Что вам нравится больше всего в данных мероприятиях? _____________________________________________________________
6. Что следует добавить к таким встречам, чтобы их эффективность была еще выше?___________________________________________________
7. Какие темы вы обязательно бы пришли обсудить?___________________
8. На шкале от 1 до 10 отметьте степень своей удовлетворенности от пребывания ребенка в детском саду, удовлетворение от общения с персоналом. 1___2___3___4___5___6___7___8___9___10.
9. С кем из специалистов вы хотели бы встретиться? (Поставьте «галочки».)
Инновационные методы работы с родителями в ДОУ
Наталья Шапочанская
Инновационные методы работы с родителями в ДОУ
Шапочанская Наталья Сергеевна
воспитатель МБДОУ детского сада №37
В современном обществе постепенно устанавливается принципиально новый подход к работе с родителями, где ведущими субъектами становятся сами родители. Мне хотелось бы представить некоторые инновационные формы работы с семьёй в детском саду.
В настоящее время обозначается целый ряд проблем, как в семейном воспитании, так и во взаимодействии детского сада и семьи.
2. Неразрешимые пока противоречия между материальными и духовными запросами, а также между семейными и производственными обязанностями женщины снижают статус матери, а «отцовство, как важнейший институт социализации, фактически погублен».
3. Подорвано доверие к воспитателю, родители не удовлетворены, воспитанием в детском саду, и после посещения детского сада детей водят в престижные гимназии, элитные лицеи, а детский сад посещают от случая к случаю.
4. Детские сады продолжают оставаться закрытыми учреждениями, родители плохо или совсем не представляют содержание воспитания, обучения детей в детском саду, поэтому часто родители глухи к советам, просьбам воспитателей, не идут на контакт. Родители выступают сторонними наблюдателями, т. е. безразличными.
5. Часть родителей не устраивает роль сторонних наблюдателей. Они вкладывают средства в развитие ДОУ, высказывают свои предложения, пожелания, требования, формируя, таким образом, «социальный заказ».Но и здесь возникает проблема: такой «социальный заказ» ограничен музыкой, танцами, иностранным языком;это скорее дань моде: а не «социальный заказ».
6. Родители и педагоги часто чувствуют себя не единомышленниками, сотрудниками, а скорее оппонентами, не всегда понимающими друг друга.
8. Особую тревогу вызывают семьи, где есть ребенок с проблемами в развитии. Родители либо не предают значение этой проблеме и серьезно не озабочены ее решением; либо, напротив, чрезмерно акцентируют внимание на проблеме, постоянно находятся в состоянии повышенной тревожности, что провоцирует развитие неврозов у детей.
Выше обозначенные проблемы требуют выстраивания диалога ДОУ и семьи, диалога на основе сотрудничества, содружества, взаимопомощи, что в итоге приведет к созданию единого пространства развития каждого ребенка.
Качество образовательного процесса в дошкольном учреждении может быть обеспечено едиными подходами к воспитанию детей со стороны родителей и педагогов. Для более эффективного взаимодействия ДОУ с родителями должна быть создана система педагогического сопровождения семьи от первых дней пребывания ребенка в дошкольном учреждении до его поступления в школу.
В детском саду проводятся формы взаимодействия, в которых участвуют все родители, но степень активности здесь весьма разная, хотя для нас важно само их участие в этих формах.
• Родительские собрания.
• Родительские конференции.
• Дни открытых дверей.
• Ежедневный непосредственный контакт с родителями, во время приёма и ухода детей.
• Участие родителей в мероприятиях группы и детского сада (развлечения, конкурсы, утренники, спектакли и т. д.).
Для более эффективной работы с родителями необходимо расширить рамки нашего сотрудничества и организовать данное взаимодействие в неформальной обстановке с применением инновационных форм:
3. Социально – педагогический тренинг
4. Психологический тренинг (игра)
7. Консультативный пункт
8. Организация работы семейных клубов по интересам;
9. Дни открытых дверей;
10. Онлайн общение с родителями посредством интернет сайта;
11. Организация встреч с родителями в форме дискуссий;
12. Семинары –практикумы;
16. Обмен опытом семейного воспитания;
17. Организация совместной деятельности детей и родителей.
1. Встречи за «круглым столом» расширяют воспитательный кругозор не только родителей, но и самих педагогов.
Темы встречи могут быть различными. Беседу начинают активисты – родители, затем в нее включаются психолог, врач, воспитатели, остальные родители. Можно предложить для обсуждения различные ситуации из семейной жизни, проблемы, возникающие при воспитании детей в различных типах семей, что еще больше активизирует участников встреч. В этой форме работы примечательно то, что практически ни один родитель не остается в стороне, почти каждый принимает активное участие, делясь интересными наблюдениями, высказывая дельные советы. Обобщить и закончить встречу может психолог или педагог.
2. Онлайн общение с родителями посредством интернет сайта.
Помогает познакомить родителей с дошкольным учреждением, его уставом, программой развития и коллективом педагогов; показать (фрагментарно) все виды деятельности по развитию личности каждого ребенка; педагогическое просвещение родителей по их запросам.
В результате такой формы работы родители получают полезную информацию о содержании работы с детьми, платных и бесплатных услугах, оказываемых специалистами.
3. Лекция – изложение какой-то темы. Лекции могут быть организованы на самые различные темы по воспитанию детей.
Лекционная форма родителями не воспринимается.
4. Психологический тренинг.
В начале встречи попросить родителей заполнить анкету, сделать короткое выступление, обосновывающее актуальность темы тренинга.
Родителям даётся задание, высказывания записываются на доске, в завершение делается резюме.
Партнерами становятся две группы родителей, расположившиеся друг против друга. Обсуждение проблемы в виде дискуссии предусматривает поочередное принятие группой на себя обеих противоборствующих позиций – «за» и «против». В начале работыкаждая группа получает установку на определенную позицию: например, одна группа должна отстаивать позицию, оправдывающую прелюдное наказание ребёнка, другая группа должна защищать точку зрения, отрицающую необходимость наказания. После того, как предложен вопрос для обсуждения, участники поочередно высказываются по предложенному вопросу.
На первом этапе работы группы прорабатывают предоставленные в их распоряжение материалы, поддерживающие ту или иную точку зрения, затем излагают их и пытаются убедить друг друга в справедливости своей позиции. На втором этапе задача каждой группы меняется на противоположную. Каждая группа отстаивает теперь точку зрения недавних оппонентов. Воспитатель следит за тем, чтобы группы не повторялись в своей аргументации, а находили новые аспекты, оттенки, нюансы, доводы, развивающие защищаемую позицию. Намеренная смена позиций выполняет очень важную функцию – она способствует развитию гибкости в споре, умения посмотреть на ситуацию глазами оппонента, взвесить все «за» и «против», прежде чем будет принято решение. Наконец, на третьем этапе обе группы ищут согласованную позицию, объединяя все имеющиеся сведения.
Поощряя, корректируя, направляя, усиливая высказывания родителей, воспитатель поддерживает ход, подводит итог дискуссии.
Важно иметь в виду форму дискуссии:
• круглый стол – самая известная форма; особенность ее состоит в том, что участники обмениваются мнениями друг с другом при полном равноправии каждого;
• симпозиум – обсуждение какой-либо проблемы, в ходе которого участники по очереди выступают с сообщениями, после чего отвечают на вопросы;
• дебаты – обсуждение в форме заранее подготовленных выступлений представителей противостоящих, соперничающих сторон и опровержений, после чего слово предоставляется для вопросов и комментариев участникам от каждой команды;
6. Конференция – итоговая форма работы с родителями. Она проводится, как правило, один раз в год. Её цель – обобщение и систематизация знаний, полученных родителями и другими членами семьи в результате работы детского сада по педагогическому просвещению.
Проведению конференций предшествует разносторонняя подготовительная работа.
• Обсудить с педагогами детского сада и представителями родительского комитета целесообразность предложенной темы. Наметить оргкомитет по подготовке к конференции.
• Выделить ответственных за подготовку выступлений педагогов и родителей, ответственных за подготовку выставки, организацию консультаций, оформлении помещения, культурную программу (выступление детей, персонала детского сада, родителей).
• Разработать обращение к родителям.
Практическое занятие по какому-то вопросу.
Например, практикум «Возможности семьи в речевом развитии ребенка».
Предложить родителям обсудить факторы успешного речевого развития ребенка. С этой целью дать выбрать из предложенного перечня наиболее значимые, прокомментировать свой выбор.
1. Эмоциональное общение родителей с ребёнком с младенческого возраста.
2. Общение ребёнка со сверстниками.
3. Строение артикуляционного аппарата.
4. Речь взрослых – образец.
5. Развитие мелкой моторики рук.
6. Чтение детям художественной литературы.
7. Игра ребёнка со взрослыми и сверстниками.
Задание родителям.
Ознакомьтесь с проблемной ситуацией и предложите свой комментарий или ответ.
Предложить родителям познакомиться с содержанием раздела программы по развитию речи. Дать прослушать аудиозапись с высказываниями детей, сделанную в начале учебного года до занятий. Спросить, какие ощущения возникали у родителей, когда они узнавали голос своего ребенка, слышали его речь?
На вторую часть встречи приглашаются дети. Они участвуют вместе с родителями в различных игровых упражнениях и заданиях.
8. Дни открытых дверей.
Организуется 2 раза в год. В эти дни родители могут посетить режимные моменты, занятия.
Предполагает спор, столкновение различных, иногда противоречивых точек зрения. Он требует от сторон убежденности, ясного и определенного взгляда на предмет спора, умения отстаивать свои доводы.
• свободный обмен мнениями
• все активны и равны
• каждый выступает и критикует любое положение, с которым не согласен
• говори, что думаешь, и думай, что говоришь
• острое, меткое слово приветствуется
• перешептывания на месте и шутки неуместны.
К нетрадиционным формам работы с родителями относятся: устные журналы, родительские гостиные, клубы по интересам, библиотека компьютерных игр, совместное творчество родителей, детей и педагогов.
Нельзя забывать о роли наглядной пропаганды в повышении педагогической культуры родителей.
Эффективной формой работы с родителями являются тематические выставки.На выставке используются разные материалы: книги, детские рисунки, самодельные игрушки, высказывания детей, фотографии и т. д.
Правильное сочетание всех форм работы с родителями (традиционные, нетрадиционные, наглядная пропаганда способствуют повышению теоретических знаний родителей, побуждают их пересматривать методы и приемы домашнего воспитания, правильнее оценивать разностороннюю деятельность детского сада.
Использование разнообразных форм работы с родителямидаст определенный результат:
— родители станут активно участвовать в жизни детского сада,
— станут верными помощниками воспитателей
Инновационные методы работы с родителями детей раннего возраста Доклад из опыта работы воспитателя МДОУ «Детский сад №10 «Россияночка» Комиссиной Ю. А. На тему «Инновационные методы работы с родителями.
Сообщение на педагогическом совете «Работа с родителями по привитию детям дошкольного возраста трудовых навыков» Труд – основной источник материального и духовного богатства общества, главный критерий социального престижа человека, его священный долг,.
Выступление на педагогическом совете ДОУ «Схема взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя детского сада» Цель: выстраивание единой последовательной системы взаимодействия учителя- логопеда и воспитателей ДОУ. Задачи: 1. Определение взаимодействия.
Выступление на педагогическом совете: Итоги мониторинга и профилактика эмоционального выгорания педагогов «Душевная гармония» Цель:формировать в педагогическом коллективе благоприятный психологический микроклимат, способствующий сохранению и укреплению психического.
Выступление на педагогическом совете «О здоровье всерьёз» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 54 «Дружба» города Смоленска О здоровье всерьёз Выступление.
Выступление на педагогическом совете «Форма работы с детьми по профилактике правил дорожного движения» Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения.
Выступление на педагогическом совете по теме «Технологии, результативно применяемые в воспитательной работе» Технологии, результативно применяемые в воспитательной работе. Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога. Технологии,.
Выступление на педагогическом совете «Развитие речи ребенка в игре» 1 слайд Советские психологи (Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин) считают игру ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, благодаря.
Эффективны ли такие методы работы с родителями, как День открытых дверей, открытые занятия (выступление по обмену опытом) В работе дошкольных учреждений используются различные средства наглядной пропаганды. Весьма эффективными, получившие последнее время широкое.