инновационные формы работы с воспитателями детского сада
Консультация «Инновационные методы в работе с педагогами ДОУ»
Модернизация системы образования влечёт за собой существенные и качественные изменения в практике работы воспитателя. И, наверное, каждый педагог в одиночку вряд ли справится с ними. Более того, не каждое образовательное учреждение имеет такой арсенал связей и возможностей, чтобы гибко и эффективно адаптировать педагога к работе в новых условиях.
Важным фактором улучшения качества их деятельности является работа, организованная старшим воспитателем, курирующим работу педагогов по всем направлениям образовательной деятельности.
Методическая помощь – это оперативное и перспективное реагирование старшего воспитателя на запросы и потребности педагогов. Методическая деятельность – особый вид интеллектуальной деятельности, способствующей росту профессионализма специалистов системы образования. Взаимодействие педагога с методической службой – важное звено непрерывного образования педагогических кадров.
На современном этапе развития системы образования основная цель методической работы с кадрами – это создание условий для самореализации педагога,развития его ключевых компетенций: воспитательных, коммуникативных, организаторских, исследовательских, проектировочных, конструктивных. Ведущими принципами методической работы (МР) безусловно, являются дифференциация, непрерывность и адресность.
В практике старшего воспитателя существуют разные формы работы с педагогами, направленные на повышение их квалификации и мастерства. В нашем учреждении используются следующие формы для повышения профессиональной компетентности педагогов:
— работа в едином образовательном пространстве
— дни открытых дверей
-эстафеты педагогического мастерства
— педагогические советы
2. Инновационные:
—«копилка» педагогического мастерства
— создание банка инновационных идей
— творческая лаборатория молодых специалистов
Процесс обновления образования, его проектирование, запуск и поддержка будут тем эффективней, чем больше новых форм работы и технологий с педагогическим коллективом мы будем использовать.Одной из таких эффективных форм является внедрение в повседневную практику проектных моделей:
—«Банк идей» нацелен на формирование накопительного центра педагогических, творческих и научных идей, их обработки и применении в практике педагогов
—«Педагогических портфель»— направлен на систематизацию достигнутых результатов и распространение педагогического опыта в социуме, а также повышение имиджа ДОУ.
—«Эффективный старт», модель проекта разработана на осуществление модульного принципа воспитательного процесса во взаимодействии всех субъектов педагогического процесса в соответствии со стратегическим планом развития дошкольного образовательного учреждения. Модульный принцип модели «Эффективный старт» имеет конкретный горизонт прогнозирования, который служит повышению эффективности организации качественного образования в детском саду и формирования образа будущего детского сада по ступеням.
В управленческой деятельности ДОУ эффективен современный метод
«Коучинг». Коучинг означает – тренировать, наставлять, воодушевлять. Коучинг- это развивающее консультирование. В деятельности детского сада данная идея используется давно в виде взаимопосещений опытными педагогами занятий молодых воспитателей, консультаций старшего воспитателя. приглашения научных консультантов из институтов повышения квалификации. Разница между обычным консультированием и новыми технологиями – это активная форма обучения, направленная на личностную поддержку профессиональной деятельности. Основа данной техники – интерактивное общение, дискуссия (вопрос-ответ, где педагог не получает советов и рекомендаций, а только отвечает на вопросы, которые ему задаёт консультант.
Мастер-классы проводятся с целью обучения педагогов. Открытый показ даёт возможность устанавливать непосредственный контакт с педагогом во время занятия, получить ответы на интересующие вопросы, помогает проникнуть в своего рода творческую лабораторию воспитателя.
Педагогический ринг- сориентирует воспитателей на изучение современных достижений психолого-педагогической науки, методической литературы, способствует выявлению различных подходов в решении педагогических проблем.
Метод мозговой атаки, или банк идей – рациональный способ коллективного продуцирования новых идей для решения практических задач, не поддающихся решению традиционными способами.
Следует отметить ещё одну эффективную инновационную технологию в работе с педагогическим коллективом- педагогическая гостиная. Эта форма организации взаимодействия участников педагогического процесса обеспечивала обстановку свободного и непринуждённого общения.
работа с педагогами разнообразна как по форме, так и по содержанию.
Творческий подход позволяет выбрать наиболее адекватные в каждом случае формы и методывзаимодействия с педколлективом:
— индивидуальные опросы педагогов по выявлению трудностей в воспитании детей
— индивидуальное и групповое консультирование по вопросам эффективного взаимодействия взрослого и ребёнка
-дискуссионные клубы, гостиные, семинары- практикумы, круглые столы для педагогов с целью повышения знаний об особенностях воспитания детей в семье
Фотоотчет о районном методическом объединении «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами» Фотоотчет с на районного методического объединения «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами» Для повышения профессионального.
Инновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепки Описание работы. В работе раскрывается значение использования нетрадиционной формы работы на логопедических занятиях с использованием прищепок.
Кинезиология в работе с дошкольниками, педагогами, родителями. Кинезиология – сложное название, простые и полезные игры. Многих родителей, особенно родителей будущих первоклассников, волнует вопрос: как.
Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Первые семь лет жизни – это годы бурного психического и физического.
Консультация для родителей и педагогов «Методы определения ведущей руки» Консультация для родителей и педагогов:»Методы определения ведущей руки» Для оценки степени праворукости и леворукости используются несложные.
Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня хочу вам сообщить о современных подходах и методах по развитию коммуникативных компетенций дошкольников.
Консультация для воспитателей на семинаре «Инновационные технологии в речевом развитии детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.
Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.
Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».
Инновационная работа воспитателя в ДОУ
«Инновационные формы работы воспитателя в ДОУ»
Модернизация системы образования влечёт за собой существенные и качественные изменения в практике работы воспитателя. И, наверное, каждый педагог в одиночку вряд ли справится с ними. Более того, не каждое образовательное учреждение имеет такой арсенал связей и возможностей, чтобы гибко и эффективно адаптировать педагога к работе в новых условиях.
Важным фактором улучшения качества их деятельности является работа, организованная старшим воспитателем, курирующим работу педагогов по всем направлениям образовательной деятельности.
Федеральный государственный общеобразовательный стандарт дошкольного образования ориентирует на «государственно-общественное управление» (статья 89 Закона РФ «Об образовании.», означающее, в том числе, и взаимодействие с родителями. Родители могут и должны участвовать в реализации образовательной программы (статья 44 Закона РФ «Об образовании.», чтобы не упускать возможности активного участия в становлении личности ребенка в важнейший период формирования его личности, не оставаясь, как это, подчас, бывает, как бы, сторонними наблюдателями его развития.
Предъявляемые требования и социальный заказ ставят дошкольную образовательную организацию перед необходимостью работать в режиме развития: это режим можно квалифицировать как «режим инноваций».
В связи с этим рассмотрим, какие инновационные формы работы с детьми, педагогами и родителями существуют в современном ДОУ.
Итак, начнем с инноваций в сфере работы с педагогами:
Методическая помощь – это оперативное и перспективное реагирование старшего воспитателя на запросы и потребности педагогов. Методическая деятельность – особый вид интеллектуальной деятельности, способствующей росту профессионализма специалистов системы образования. Взаимодействие педагога с методической службой – важное звено непрерывного образования педагогических кадров.
1. Инновационныеформы взаимодействия с педагогами:
—«копилка» педагогического мастерства
— создание банка инновационных идей
— творческая лаборатория молодых специалистов
2. Инновационныеформы взаимодействия с детьми:
Основные виды инновационных технологий,применяемых в детских дошкольных учреждениях:
Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
Проектная деятельность- это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому, направлению содержания образования.
Развивающие технологии: в традиционном обучении ребёнку представляется для изучения уже готовый продукт, шаблон действия. При развивающем обучении ребёнок самостоятельно должен прийти к какому-либо мнению, решению проблемы в результате анализа своих действий.
Коррекционные технологии: их целью является снятие психоэмоционального напряжения дошкольников.Виды: сказкотерапия, цветотерапия, музыкальная терапия и др.
Информационные технологии: Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации.
Личностно-ориентированные технологии: ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов, создания условий личностно-ориентированных взаимодействий с детьми в развивающем пространстве, позволяющей ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя.
Игровая технология: строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем.
Технология создания предметно-развивающей среды в ДОУ
Цель: создать и совершенствовать предметно – развивающую среду в ДОУ.
2. Инновационныеформы взаимодействия с родителями:
Воспитатели при составлении календарного планирования в начале каждого месяца планируют работу с родителями, где указывают темы родительских собраний, индивидуальных и групповых консультаций, тематику наглядной информации, и другие формы взаимодействия с родителями.
Групповые формы работы включают в себя систему родительских собраний (дискуссия, день «открытых дверей», и др.) и массовых мероприятий (мини-поход, конкурсно-развлекательные программы, психологический час и т. п., содержащих в своей основе досуговую и интеллектуально-познавательную деятельность. Всё это способствует не только повышению психолого-педагогической компетентности родителей, но и формированию их коммуникативной культуры в процессе общения с педагогами и детьми.
Важным и обязательным звеном в индивидуальной работе с родителями является посещение семьи. Оно позволяет воспитателю познакомиться с условиями, в которых живет ребенок, с общей атмосферой в доме. В результате воспитатель может дать родителям более обоснованные рекомендации, найти оптимальные пути создания единой линии воздействия на ребенка в детском саду и дома.
Наглядное информирование семьи – это разнообразные формы от педагогических информационных стендов, фотомонтажей, выставок, папок-передвижек и мелкомасштабных памяток до практических форм (например, кармашек «Вместе с ребенком!», позволяющих родителям активно участвовать в жизни ребёнка, а педагогам поддерживать «обратную связь» с семьёй.
Наглядно-информационное направление включает в себя:
•- семейный и групповые альбомы;
Семинар-практикум широко используемая форма работы с родителями в детском саду.
Положительные результаты в воспитании детей достигаются при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников.
Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. И конечно, им надо научиться взаимодействовать в интересах ребенка!
Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.
Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.
Применение инновационныхпедагогических технологий способствует: повышению качества образования; повышение квалификации воспитателей; применение педагогического опыта и его систематизация; использование компьютерных технологий воспитанниками; сохранение и укрепление здоровья воспитанников; повышение качества обучения и воспитания.
Работа старшего воспитателя по созданию кадровых условий реализации ФГОС до «Работа старшего воспитателя по созданию кадровых условий реализации ФГОС ДО» Одним из требований ФГОС ДО к реализации образовательной.
Работа старшего воспитателя с молодыми специалистами в ДОУ Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития.
Коррекционная работа воспитателя с детьми имеющими нарушения речи Для того чтобы вести разговор о коррекционно-речевом направлении работы нам необходимо разобрать основные понятия этой темы. За последние.
Коррекционная работа воспитателя с детьми имеющими нарушения речи (продолжение) Основные направления коррекционной работы воспитателя • Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной (воспитанию правильного речевого.
Коррекционная работа воспитателя в группе с ОНР (тематическая неделя «Одежда») Успешное преодоление речевого недоразвития возможно при условии тесной взаимосвязи и преемственности в работе всего педагогического коллектива.
План на год по Рппс в средней группе (работа с родителями, детьми и работа самого воспитателя) МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №51» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №4.
Сообщение из опыта работы воспитателя «Работа с интеллектуально одарёнными детьми» Каждый ребёнок неповторим, но при всём индивидуальном своеобразии педагогу необходимо оценить реальные проявления детской одарённости. Андрей.
Совместная работа воспитателя и логопеда Успех коррекционно – воспитательной работы с детьми дошкольного возраста имеющие общие недоразвития речи во многом зависит от взаимосвязи,.
Работа воспитателя по развитию речи детей средней группы в повседневной жизни Работа по развитию речи детей в нашей группе осуществляется в разных видах деятельности; на специальных занятиях по развитию речи, а также.
Инновационные формы организации методической работы в ДОУ
Старший воспитатель МБДОУ «Д/с №18»
Лысова Елена Николаевна
Условия развития современной образовательной организации таковы, что основным конкурентным преимуществом и главным стратегическим ресур-сом образовательного учреждения являются люди. Разработчики Федераль-ного государственного образовательного стандарта дошкольного образова-ния главным условием перехода на стандарт называют кадровые условия.
Современным обществом востребован педагог, владеющий профессиональ-ными и личностными качествами, теоретическими знаниями, профессио-нальными умениями и навыками, компетенциями.
Помочь воспитателю овладеть новым педагогическим мышлением, готов-ностью к решению сложных задач в системе образования, к повышению сво-его педагогического мастерства призвана специально организованная мето-дическая работа.
Повышение эффективности методической деятельности необходимо для достижения результативности образовательной деятельности педагога. Ис-пользуя различные формы работы с педагогическими кадрами, можно обес-печивать непрерывность образования педагогов дошкольных учреждений.
Разнообразие форм методической работы определяется сложностью стоя-щих перед ней целей, многоликостью конкретных условий, в которых нахо-дятся дошкольные образовательные учреждения.
Традиционные организационные формы такой работы, такие, как педагоги-ческий совет, семинар, практикум, консультирование, давно известны всем, кто имеет представление о методической работе.
Традиционные формы методической работы, в которых главное место отво-дилось докладам, выступлениям утратили свое значение из-за низкой их эф-фективности и недостаточной обратной связи.
Именно поэтому сегодня возникает необходимость использовать новые, ак-тивные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в дея-тельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями.
Формы методической работы определяются с учетом деятельностного под-хода в обучении педагогов.
В педагогической литературе организационные формы методической работы классифицируются по способу организации (коллективные, групповые, индивидуальные, по степени активности участников (пассивные, активные, интерактивные).
Пассивные формы работы ориентированы в большой степени на репродук-тивную деятельность, опираются на зону актуального развития педагогов. Активные формы стимулируют поиск, творческую исследовательскую дея-тельность педагогов, ориентированы на зону ближайшего развития педаго-
гов. Интерактивные формы предполагают создание нового образователь-ного продукта в процессе взаимодействия вовлеченных в образовательный процесс субъектов.
По классификации, предложенной С. Г. Молчановым, формы методической работы делятся на:
Самыми эффективными и действенными, как показывает практика, являют-ся интерактивные организационные формы работы с педагогическим кол-лективом.
Интерактивные формы предполагают интенсивную обратную связь, ак-тивность со стороны всех участников.
И если на ваши плечи легла такая важная часть работы, как организация ме-тодической работы, то знание принципов организации интерактивных форм такого взаимодействия, будет гарантировать успех на всех этапах этой рабо-ты.
Стержнем данных форм работы с кадрами являются коллективные обсу-ждения, рассуждения, аргументация выводов, соревнования умов и талантов.
К интерактивным организационным формам работыс педагогическим кол-лективом относятся:
Кроме того, интерактивное обучение обеспечивает создание атмосферы, снимающей у взрослых напряженность и тревожность в связи с включением в образовательную деятельность, раскрывает новые возможности, является необходимым условием для становления компетентностей.
Первая эффективная интерактивная форма, введенная в работу с педагогами ДОУ – тренинг.
ТРЕНИНГ: Тренинг – слово английское – специальный, тренировочный ре-жим.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РИНГ: ориентирует педагогов на изучение новей-ших исследований в психологии и педагогике, методической литературе, способствует выявлению различных подходов к решению педагогических
проблем, совершенствует навыки логического мышления и аргументации своей позиции, учит лаконичности, четкости, точности высказываний, разви-вает находчивость. Педагогический ринг предполагает атаковать соперника вопросами, на которые должен быть оперативно дан ответ. Вопросы может задавать и ведущий игры. Содержание вопросов может относиться к одной или разным проблемам, в зависимости от цели его проведения.
Что дает эта форма педагогам? Возможность увидеть своих коллег со стороны, то есть увидеть как они общаются, как реагируют на чужую мысль, как улаживают назревающий конфликт, как аргументируют свою мысль и какие доказательства своей правоты приводят и так далее.
ДИСКУССИОННЫЕ КАЧЕЛИ (разновидность дискуссии): аудитория де-лится на группы (2 и более). Каждая группа защищает противоположные мнения по одной проблеме.
«МОЗГОВАЯ АТАКА (МОЗГОВОЙ ШТУРМ)». краткосрочное разовое объединение группы педагогов с целью овладения конкретной методической идеей, приемом или задачей поиска новых путей решения сложной учебно-методической проблемы. Группа из нескольких человек активно обсуждает и решает проблему; лидер группы озвучивает общее решение.
МАСТЕР – КЛАСС (ПРАКТИКУМ). Его основная цель – знакомство с пе-дагогическим опытом, системой работы, авторскими находками и всем тем, что помогло педагогу достичь наилучших результатов.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ИЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ «АТЕЛЬЕ»: педагог – мастер знакомит членов педагогического коллектива с основными идеями своей воспитательно – образовательной системы и прак-тическими рекомендациями по ее реализации.
«КИНОШКОЛА»: педагог показывает заранее подготовленные видеозаписи одного из видов детской деятельности (например, игровой). Показ без ком-ментариев. По данным педагогом критериям коллеги оценивают уровень раз-вития детской деятельности.
КОУЧИНГ –СЕССИЯ: интерактивное общение. Развивающее консульти-рование, дискуссия (вопрос – ответ). Педагог не получает советов и рекомен-даций, а только отвечает на вопросы, которые ему задает консультант, и сам находит и пути для решения проблем. В данном процессе осуществляется индивидуальная поддержка педагогов, которые ставят перед собой задачу профессионального и личностного роста, повышения персональной эффек-тивности.
Коучинг в педагогике подразумевает, что один из педагогов берёт на себя роль коучера (наставника) и проводит коучинг-сессию с другими педагогами. Коучинг-сессия – это диалог. Задавая вопросы, коуч помогает сфокусировать внимание педагога на истинной цели в работе, увидеть желаемый результат. Коучинг не зря называют «терапией успеха». Это – нечто среднее между психологической помощью и профессиональным тренингом. Вести коучинг-сессию, конечно же, должен успешный и опытный член педагогического коллектива.
Это – удивительная смесь задушевной психотерапии, горячего обсуждения, высказывания идей в духе мозгового штурма и рассказов о личных историях педагогического успеха. И не обязательно изучать особенности коучинга,чтобы стать успешным коучером от педагогики: достаточно вжиться в роль доброжелательного наставника, готового выслушать и поделиться опытом.
КВИК –НАСТРОЙКА: индивидуальное обучение и настройка от профес-сионалов на успешную работу:
-Вы самые лучшие и красивые!
-Чем дольше Вы работаете, тем дороже Вас ценят.
-Нет лучше любимой работы: стареть не дает.
-Трудности закаляют на пути к счастью.
Работая в коллективе, важно знать его психологический климат, эмо-циональное состояние педагогов, уровень профессионального и личностного развития.
КЕЙС – МЕТОД: неигровой метод анализа и решения ситуаций. Где педаго-ги участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций и задач, взятых из реальной практики.
Суть кейс–метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование уме-ний есть результат активной самостоятельной деятельности педагогов по разрешению противоречий, в результате чего и происходит творческое овла-дение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие твор-ческих способностей.
В каждом ДОУ складываются свои традиции, своя система работы с мо-
лодыми педагогическими кадрами, выбираются те формы и методы, которые
в конечном итоге будут содействовать дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста.
В нашем учреждении используются следующие формы работы:
Цель такой консультации – привлечь педагогов к наиболее сложным аспек-там излагаемой темы, повысить их активность, побудить размышлять, анали-зировать. В начале такой консультации старший воспитатель объявляет, что
в изложении будет допущено определенное количество ошибок и предлагает фиксировать правильные и неправильные положения консультации. После изложения темы проводится работа над ошибками.
Традиционной стала работа «Школы педагогического опыта». Коллеги-ально отбирается проблема, которая прорабатывается в ходе заседаний. Ре-зультатом являются коллективно разработанные рекомендации, перспектив-ные планы, технологические карты, конспекты и т. п.
Эффективно проходят занятия в «Школе молодого педагога», где исполь-зуется многообразие методов работы с начинающими воспитателями.
Для выявления и обобщения педагогического опыта организуем педагоги-ческие чтения. Педагоги делают краткие сообщения, сопровождая их де-монстрацией наработанного практического материала, который может быть представлен в виде выставки авторских пособий, фоторепортажей, слайд-
презентаций. Каждый доклад обязательно обсуждается всем педагогическим коллективом.
В нашем учреждении созданы определённые условия для профессионально-го роста педагога путем самообразования. Выбор темы по самообразованию определяется с учетом индивидуального опыта и профессионального мастер-ства каждого воспитателя. Очень важно чтобы тема была связана с приори-тетным направлением деятельности ДОУ. Это позволяет педагогам решить совместно задачи ДОУ (общие) и задачи самообразования (частные). После определения проблемы, темы по самообразованию каждым педагогом со-ставляется план работы. Педагогу важно собирать, накапливать факты, выво-ды. Ими они могут воспользоваться на семинарах, советах педагогов, участ-вовать в дискуссиях, конкурсах и т. д, т. е. на мероприятиях, позволяющих предоставить практическую реализацию темы по самообразованию.
Активно используются деловые игры.
Имитационные игры. В них педагоги имитируют свою деятельность на занятии, прогулке, в игре, т. е. как бы руководят этими процессами, но с во-ображаемыми детьми, отрабатывают методику проведения какого-либо про-цесса, вида детской деятельности. В нашем учреждении имитационные игры хорошо себя зарекомендовали при проведении школы молодого педагога, на семинарах-практикумах по оздоровлению детей.
Метод инсценировки. Он предполагает принятие на себя роли какого-либо участника педагогического процесса и действие в соответствии с этой ролью, проявляя при этом знание педагогики, психологии и методики, то есть весь свой педагогический арсенал. В этих играх может быть отработаноповеде-ние педагога в определенных ситуациях: беседа с родителями, разрешение конфликта между детьми и т. д.
Активно используем традиционные открытые просмотры,причем на практике сложились следующие варианты с условными названиями:
Это организация по заявкам педагогов открытых показов различных форм работы с дошкольниками, которые проходят адресно, т. е. на них оказывается помощь тем воспитателям, кто в ней нуждается.
Взаимопросмотры с целью изучения и анализа состояния какого-либо во-проса, одной из образовательных областей; коллективные наблюдения за реализацией рекомендаций педсоветов, семинаров.
Суть этого открытого просмотра в том, что коллеги присутствуют не как наблюдатели, а как соучастники. Для этого педагог сначала знакомит с про-ектом будущей образовательной деятельности (поставленные задачи, средст-ва решения, возможности детей и т. п.). После просмотра проходит самоана-лиз воспитателя (что удалось реализовать, причины,эффективность🙂 и кол-лективное обсуждение.
«Творческие достижения педагогов».
Демонстрируются достижения каждого педагога по итогам работы, обозна-чаются перспективы и формулируются проблемы, требующие решения в бу-дущем году.
Коллективному выделению проблем и совместному решению задач способ-ствуют методические мероприятия в форме защиты проекта.
Широко в нашем учреждении используются игровые приемы как часть методического мероприятия.
Практика работы в ДОУ доказывает преимущество использования интерак-тивных форм работы. При систематическом групповом взаимодействии у пе-дагогов формируется культура общения, независимое мышление. Творчески организованная методическая работа обеспечивает профессиональный рост педагогов, нацеливает на использование своих знаний в конкретных ситуа-циях и помогает провести самоанализ деятельности.
Важно и то, что поддерживается благоприятный психологический климат в коллективе, и на основе общей методической работы создается содружество единомышленников, система методической работы начинает двигаться впе-
ред с ускорением, постепенно становясь саморазвивающейся системой. Пе-речисленные формы методической работы способствуют созданию «педаго-гически грамотной команды», предполагают активное использование воз-можностей каждого п
Выбор цели при организации методической работы в ДОУ Еще Иманцуми сказал: «Плохой хозяин растит сорняк, Хороший выращивает рис, Умный, культивирует почву, дальновидный хозяин воспитывает работника.
Инновационные формы работы по речевому развитию дошкольников Целью работы педагога по развитию речи детей дошкольного возраста является становление начальной коммуникативной компетентности ребенка.
Инновационные формы работы с родителями в ДОО: цели и задачи 1 слайд Инновационные формы работы с родителями в ДОО Роза Симонова 2 слайд Цель: разнообразить подходы к организации взаимодействия ДОО.
Инновационные формы взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного.
Консультация для воспитателей «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ» «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ» Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка.
Презентация «Инновационные формы и методы работы с родителями в ДОУ» Слайд 1 МБДОУ «Детский сад № 9 г. Льгова» «Инновационные формы и методы работы с родителями в ДОУ» Подготовила: Одинцова Татьяна Ивановна.
Семинар-практикум на тему «Инновационные формы работы с родителями по экологическому воспитанию в ДОУ в соответствии с ФГОС» Семинар-практикум на тему: «Инновационные формы работы с родителями по экологическому воспитанию в ДОУ в соответствии с ФГОС». Цель: повышение.
Вовлечение родителей непосредственно в образовательный процесс инновационные подходы и формы организации работы Вовлечение родителей непосредственно в образовательный процесс: инновационные подходы и формы организации работы Старший воспитатель Кириченко.
Выступление из личного опыта работы «Инновационные формы работы с семьей в условиях ФГОС ДО» Инновационные формы работы с семьей]в условиях ФГОС ДОСемья всегда была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи.