инновационные формы работы в кду
III. Инновационные формы культурно-досуговой деятельности.
Групповые формы:
А). Досуговые, развлекательные.
1.Вечера: это хорошая возможность организовать людей в определённом месте, отдохнуть, пообщаться, обсудить и проанализировать ситуации, проблемы и успехи. Вечера могут быть нескольких форм в зависимости от цели организации досуга:
· Вечер-встреча. Это могут быть встречи с интересными людьми, с ветеранами, с поэтами села и т.п.
· Вечер воспоминание. Может быть как отдельным мероприятием, но в большинстве случаев используется как составная часть других форм (например гостинная, вечер-встреча и др.)
· Вечер отдыха. Это мероприятие развлекательного характера, с использованием разнообразного музыкального оформления, игр, конкурсов, танцев. Как разновидность вечера отдыха считается вечер-кафе – вечер отдыха за столиками, с использованием напитков и других продуктов питания.
· Дискотеки. Танцевальные программы с минимальным использованием других средств и методов организации досуга.
2. Игровые программы: основной метод организации досуга в этих мероприятиях – игровые элементы. В зависимости от других используемых методов игровые программы могут быть:
· Сюжетно-игровыми (например, по сюжету телеигр).
Б). Информационно-просветительские мероприятиянесут яркую тематическую направленность и характеризуются наличием познавательного содержания, возможны элементы агитации и пропаганды (например, здорового образа жизни).
1. Выставка (экскурсия) — это показ, каково бы ни было его наименование, путём представления средств, имеющихся в распоряжении человечества для удовлетворения потребностей, а также в целях прогресса в одной или нескольких областях его деятельности. Различают выставки периодические (временные) и постоянные. Для УККТ выставки, как правило, проводятся на протяжении небольшого промежутка времени, т.е. временные. Могут быть как отдельным мероприятием, так и составной частью другого мероприятия.
Более того, зачастую круглый стол играет скорее информационно-пропагандистскую роль, а не служит инструментом выработки конкретных решений.
3. Тематическая программа. Ее содержание, методы и приемы несут строгую тематическую направленность. Могут быть использованы элементы других различных форм мероприятий для достижения оптимального результата в донесении информации выбранной тематики до аудитории. Направленность может быть разной (патриотической, музыкальной, игровой, профилактической, экологической, литературной и др).
4. Агитбригады – пропагандистская форма мероприятий. В настоящее время относится к устаревшим формам культурно-досуговой деятельности.
Тренинги: метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок.
Мастер-классы: форма и метод практического обучения и тренировки определенных навыков
Лекции и тренинги не являются формами клубной работы, но могут применяться при проведении других форм информационно-просветительских мероприятий или занятий клубных формирований.
1.Любительские объединения или клубы по интересам. Создаются на добровольной основе самими участниками или специалистами культуры на базе КДУ. Их отличает общность интересов участников, свобода общения, свобода выбора форм и периодичности общения. Деятельность любительских объединений регламентируется положением о клубных формированиях и уставу конкретного объединения, принятого по согласованию с его участниками.
2. Кружок – творческое объединение людей, имеющих общие интересы в сфере творчества, основной деятельностью которых является овладение определенными навыками творческой деятельности различных жанров (вокального, хореографического и др).
3. Кружки – основа деятельности коллективов художественной самодеятельности.
Массовые формы. К массовым формам относятся зрелищные программы рассчитанные на большое количество зрителей и участников.
· Литературно-музыкальная композиция – разновидность спектакля, отличием которой является комбинированное использование произведений нескольких авторов (поэтов, писателей, музыкантов)
Как форма организации досуга, праздник – это массовые развлекательные мероприятие, включающее в себя набор культурно-досуговых средств и методов, с использованием различных культурно-досуговых форм работы и имеющий относительно длительное продолжение во времени – не менее двух часов.
Праздники могут быть:
· Календарными (Новый год, День пожилого человека и т.п.);
· Государственными (День Победы, День конституции и т.п.);
· Фольклорными (Масленица, Спас, Троица и т.п.);
· Семейными (день рождение, юбилей, свадьба и т.п.);
· Профессиональные (день учителя, день строителя и т.п.).
8. Митинг – торжественное мероприятие, посвященное важному событию или дате.
9. Парад – торжественное прохождение перед зрителями, публикой, войск, различных коллективов, организаций, движений или партий и т.д.
Это примерная классификация традиционных форм культурно-досуговой деятельности, которые используются специалистами культуры на протяжении многих лет. Нужно заметить, что довольно редко формы применяются «в чистом виде», в основном они дополняют друг друга или переходят из одной категории в другую. Например, конкурсно-игровая может перейти в дискотеку, а групповая форма вечер отдыха стать массовой при большом скоплении посетителей. Но некоторые утрачивают свою актуальность и востребованность, подвергаются видоизменению адаптируясь к современности. Как всеобщая закономерность на смену старого и в дополнение к традиционному приходит новое.
Организации досуга ЛОВЗ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ КЛУБНОГО ТИПА.
Для данной категории населения необходимо учитывать их специфичность. Устная беседа не должна затрагивать темы, неприятные для обсуждения респондента. Некоторые вопросы, например, касающиеся творческих наклонностей, можно обсудить с близкими людьми, родственниками, опекунами. Творческие конкурсы, в виду различных физических возможностей, могут заочными с массовым заключительным мероприятием. При заполнении анкет (Приложение2) можно воспользоваться помощью родственников. Особенности организации досуга людей с ОВЗ. В связи с полной или частичной незанятостью инвалидов, они располагают большим объемом свободного времени, которое подходит по некоторым определениям под понятие «досуг». Этот досуг имеет ряд социальных и психологических особенностей, которые необходимо учитывать при организации, подготовке и проведении мероприятий:
Эти факторы являются основанием для того, чтобы выделить организацию досуга инвалидов в особую категорию работы УК. Анализ именно этого, неорганизованного, досуга инвалидов не только позволит вам выявить основные проблемы, с которыми столкнетесь при его организации, но и подскажет пути решения этой проблемы. Формы и методы. Определение методов работы и форм проведения мероприятий напрямую зависит от результатов анализа данной категории населения. Даже используя традиционные формы культурно-досуговых мероприятий, необходимо учитывать специфику досуга, вид заболеваний, возраст, количество, увлечения, творческие способности и ряд других факторов.
1 Создание кружков и клубов. Наличие на территории сельского поселения людей с ОВЗ объединенных общностью интересов и способных к самостоятельному передвижению или с незначительной посторонней помощью.
1.Досуговый клуб для среднего и старшего возраста;
2.Кружки прикладного творчества, возможно смешанные по возрасту, где в роли наставников выступают ЛОВЗ старшего возраста;
3.Кружки художественного самодеятельного творчества, в т.ч. литературного или творческие объединения со смешением жанров
4. Клубы выходного дня для родителей детей-инвалидов.
2 Игровые программы 1.Специально подготовленные, с учетом физических и умственных способностей ЛОВЗ. 2 Семейные гостиные. 3. Праздники, концерты. 1. Календарные. 2.Заключительные мероприятия конкурсов. 4. Спектакли. 1. Организация гастрольной деятельности в пределах района с подвозом ЛОВЗ из близлежащих населенных пунктов. 5. Информационно-просветительские программы 1. В клубах выходного дня для родителей по обмену опытом. 2. О выдающихся ЛОВЗ. 3.Лекторий. 4. Встречи со специалистами различных социальных сфер. 6. Выставки. ЛОВЗ занимающиеся различными видами прикладного творчества. 1. Фотовыставки на различные темы. 2. Выставки прикладного творчества, в т.ч. семейного. 3. Выставки персональные. 4. Выставки деятельности кружков. 7. Конкурсы (очные, заочные) ЛОВЗ имеющее потребность в творческом самовыражении. 1. Вокальные. 2. Литературные. 3. Художественные. 4. Семейные. 8 Адресные. ЛОВЗ не имеющие возможность самостоятельного передвижения. 1. Поздравительные открытки к праздничным датам. 2. Мастер-классы по прикладному творчеству. 3. «Визит добра» 4. Консультативная помощь по работе ПК Приведенные в таблице формы мероприятий, рекомендуемых к проведению для данной категории людей, может быть дополнен по результатам аналитических исследований культурно-досуговых запросов населения, а так же в зависимости от профессионализма и творческого подхода работников УК с «особенными людьми».
2. АНКЕТА «Анализ культурно-досуговых потребностей населения». 1.Имя____________________________________________________________
• Посещение мероприятий в Доме культуры, клубе _______ ________
• Посещение выставок, музеев, кино _______ _________
• Участие в выставках _______ _________
• Участие в мероприятиях _______ ________
• Занятия прикладным творчеством, ИЗО ________ ________
Указать каким видом прикладного творчества ______________________
• Занятие фотографией, видео ________ ________
• Пение, музицирование ________ ________
• Литературное творчество ________ ________
• Компьютерные игры, посещение сайтов ________ ________
• Ваш вариант ____________________________________________________
5. • Считаю полезным это занятие
6. • Имею возможность заниматься именно этим
7. • Возможность интересно провести время дома, в кругу семьи
8. • Общение с друзьями
9. • Узнаю что-то новое
10. • Возможность обучения
11. • Ощутить приятные переживания
12. • Приобщиться к искусству
13. • Возможность поднять настроение, развлечься
14. • Сделать приятное близким
15. • Показать свои умения, достижения
16. •Ваш вариант_______________________________________________
17. Имеете ли Вы возможность самостоятельно или при незначительной помощи близких посещать мероприятия, проводимые в Домах культуры, клубах? (да, или нет)________________________
18. Как часто Вы пользуетесь культурно-досуговыми услугами? Укажите количество напротив каждого варианта:
19. • Посещение Вами Домов культуры, клубов__________________
20. • Посещение Вас специалистами культуры _____________________
21. Какие виды культурно-досугового обслуживания Вы хотели бы получать от специалистов учреждений культуры?
23. • Мини-концерты, поздравления _____________________________
24. • Мастер-классы по прикладному творчеству ______________
25. • Консультации по пользованию компьютером _____________
26. Предложите свой вариант___________________
27. Дата заполнения _______________________
28. Контактные данные: адрес, тел., эл. почта____________________
Клубные формирования.
№ | Формирования | Количество человек | Руководитель |
«Школа ведущего» | 14 чел. | ||
2. | «Хозяюшка» | 20 чел. | |
3. | «Молодая семья» | 7 семей | |
4. | Вокальная группа «Карамельки» | 12 чел. | |
5. | Вокальная группа «Рябинушка» | 12 чел. | |
6. | «Неформат» | 20 чел. | |
7. | «В кругу друзей» | 15 чел. | |
8. | «Черлидинг» | 13 чел. | |
9. | Художественная графика | 26 чел. | |
10. | Кукольный театр «Арлекин» | 15 чел. | |
11. | Декоративно- прикладное творчество «Марья Искусница» | 16 чел. | |
13. | Школа звукорежиссуры | 12 чел. | |
14. | Театральная группа «Свои» | 16 чел. | |
15. | «Золотая осень» | 11чел. |
| | |
| |
Работа с молодежью
Молодёжь является основным стратегическим ресурсом развития нашего общества, поэтому творческие специалисты Дома культуры всегда уделяют большое внимание работе с молодежью. В 2015 году они продолжили работать по данному направлению в тесном контакте с управлением молодёжной политики и туризма, управлением физической культуры и спорта Пуровского района, общеобразовательной школой, подростковым клубом «Юность». Постоянно совершенствуются и внедряются новые формы работы.
В апреле месяце традиционно проводится «День призывника».На это мероприятие были приглашены Воины- афганцы, представитель Совета Ветеранов, Глава администрации, Кадеты и ученики МБОУ «СОШ № 1». Военнослужащие делились опытом, давали напутственные слова о службе в армии молодому поколению. В конце мероприятия призывной молодежи были вручены подарки.
Так же для молодёжи действует клуб «Молодая Семья». Формы проведения занятий в клубах самые разные: литературно- музыкальные гостиные, вечера отдыха, просмотры и обсуждения кинофильмов, подготовка и проведение детских праздников, обмен опытом по созданию эксклюзивных вещей своими руками, обустройству дома.
| |
29 июня, в День молодежи проводилась спортивно- игровая программа «Мы одна большая семья»
Большая работа с молодежью проводилась по профилактике, безнадзорности несовершеннолетних и защите их прав; комплексные меры по противодействию, злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. Никогда не проходят без участия молодежи такие праздники, как День села и района, День молодежи и т.д.
Патриотическое воспитание.
Май всегда будет ассоциироваться в нашем сознании с Весной и Победой, Весной и Трудом, Весной и Миром. День Победы – это действительно всенародный праздник, торжественный и радостный. В этот день в глазах миллионов людей читается и радость, и грусть. 70 лет наша страна не видела ужасов войны, не вздрагивала от взрывов снарядов.
8 мая очень трогательно весь коллектив ДК поздравил ветеранов литературно-музыкальной театрализацией «Мы помним!» В этот же день состоялся митинг и шествие колонн «Парад Победы, открытие мемориала»
Стихи и песни о войне не оставили равнодушными ни одного человека.
Групповые формы:
А). Досуговые, развлекательные.
1.Вечера: это хорошая возможность организовать людей в определённом месте, отдохнуть, пообщаться, обсудить и проанализировать ситуации, проблемы и успехи. Вечера могут быть нескольких форм в зависимости от цели организации досуга:
· Вечер-встреча. Это могут быть встречи с интересными людьми, с ветеранами, с поэтами села и т.п.
· Вечер воспоминание. Может быть как отдельным мероприятием, но в большинстве случаев используется как составная часть других форм (например гостинная, вечер-встреча и др.)
· Вечер отдыха. Это мероприятие развлекательного характера, с использованием разнообразного музыкального оформления, игр, конкурсов, танцев. Как разновидность вечера отдыха считается вечер-кафе – вечер отдыха за столиками, с использованием напитков и других продуктов питания.
· Дискотеки. Танцевальные программы с минимальным использованием других средств и методов организации досуга.
2. Игровые программы: основной метод организации досуга в этих мероприятиях – игровые элементы. В зависимости от других используемых методов игровые программы могут быть:
· Сюжетно-игровыми (например, по сюжету телеигр).
Б). Информационно-просветительские мероприятиянесут яркую тематическую направленность и характеризуются наличием познавательного содержания, возможны элементы агитации и пропаганды (например, здорового образа жизни).
1. Выставка (экскурсия) — это показ, каково бы ни было его наименование, путём представления средств, имеющихся в распоряжении человечества для удовлетворения потребностей, а также в целях прогресса в одной или нескольких областях его деятельности. Различают выставки периодические (временные) и постоянные. Для УККТ выставки, как правило, проводятся на протяжении небольшого промежутка времени, т.е. временные. Могут быть как отдельным мероприятием, так и составной частью другого мероприятия.
Более того, зачастую круглый стол играет скорее информационно-пропагандистскую роль, а не служит инструментом выработки конкретных решений.
3. Тематическая программа. Ее содержание, методы и приемы несут строгую тематическую направленность. Могут быть использованы элементы других различных форм мероприятий для достижения оптимального результата в донесении информации выбранной тематики до аудитории. Направленность может быть разной (патриотической, музыкальной, игровой, профилактической, экологической, литературной и др).
4. Агитбригады – пропагандистская форма мероприятий. В настоящее время относится к устаревшим формам культурно-досуговой деятельности.
Тренинги: метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок.
Мастер-классы: форма и метод практического обучения и тренировки определенных навыков
Лекции и тренинги не являются формами клубной работы, но могут применяться при проведении других форм информационно-просветительских мероприятий или занятий клубных формирований.
1.Любительские объединения или клубы по интересам. Создаются на добровольной основе самими участниками или специалистами культуры на базе КДУ. Их отличает общность интересов участников, свобода общения, свобода выбора форм и периодичности общения. Деятельность любительских объединений регламентируется положением о клубных формированиях и уставу конкретного объединения, прин
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Инновационные формы работы в культуре
Предлагаем примерный перечень инновационных форм работы КДУ, на который можно ориентироваться при расширении спектра культурных услуг.
В перечень вошли как традиционные, но мало используемые формы мероприятий, так и перспективные, инновационные.
Акция – действие, выступление, предпринимаемое для достижения какой-либо цели (например, политическая акция, дипломатическая акция, экологическая акция).
PR-акция – разнообразные мероприятия, направленные на увеличение по- пулярности клуба, клубных формирований, запускаемых проектов и т.д.
Арт-встреча – встреча с искусством, которая может проходить в виде выставки, концерта, дискуссии, объединять различные формы представления того или иного жанра или нескольких жанров одновременно, объединённых одной тематикой.
Арт-пространство – территория, предназначенная для сво- бодного творческого самовыражения, творческой деятельности и взаимодействия людей. При этом само пространство выступает в качестве арт-объекта. Может быть в помещении клуба, на приклубной территории, на площади поселения и включать в себя выставки и интерактивные формы взаимодействия со зрителем.
Баттл – вид конкурса, поединок в мастерстве исполнения че- го-либо между группами или отдельными участниками. Проходит с элементами экспромта.
Балаганчик – маленькое весёлое, шутовское действие, явление, подобное балаганному представлению. По духу передаёт ат- мосферу народного праздника.
Бенефис – мероприятие, устраиваемое в честь одного арти- ста, музыканта, мастера, поэта и т.д.
Бенефис песни — мероприятие, устраиваемое в честь одной песни. Исполнение песни, различные аранжировки, история соз- дания, рассказы об авторах, исполнителях и случаях, связанных с песней.
Брейн-ринг – игра, в которой участники отвечают на вопросы, стараясь сделать это быстрее противника.
Видео-лекторий – форма массового мероприятия, предполагающая коллективный просмотр видеоматериалов различной тематики с последующим их обсуждением. Выполняет воспитательную и образовательную функции.
Видео-круиз – мероприятие-путешествие (круиз), совершаемое участниками без каких-либо физических перемещений, бла- годаря использованию видеоматериалов.
Вечер-портрет – мероприятие, цель которого – раскрыть гра- ни личности героя вечера, ознакомить читателей с его биографией и творчеством. Героем вечера может быть местный старожил, заслуженный врач или педагог, народный умелец, писатель, ху- дожник, герой-земляк и т.п.
Гуляние – времяпрепровождение большого количества людей под открытым небом с развлечениями, танцами.
Гурман-вечер любителей …. жанра – вечер, посвящённый определённому жанру – вокальному, танцевальному, поэтическому, театральному и т.д., выделяющий лучшие стороны данного жанра.
Дебют песни, дебют кружка, дебют ансамбля и т.д. – пер- вое появление на публике с представлением творческих возможностей.
День – комплекс мероприятий, проводимых в один день и объединённых какой-либо темой.
День хобби – тематическое мероприятие, рассчитанное на целый день, объединяющее людей с определёнными хобби. Оно может включать в себя выставки, мастер-классы, ярмарки, аукционы и т.д.
День весёлых затей – комплекс увеселительных, развлекательных мероприятий, проводимых в течение дня.
Дебаты – формальный метод ведения спора, при котором сто- роны взаимодействуют друг с другом, представляя определённые точки зрения с целью убедить третью сторону (зрителей, судей и т.д.). Возможные формы: игровая, информационно-поисковая, ораторско-дискуссионная, аналитическая.
Диспут – публичный спор. Обычно диспут посвящается об- суждению политических или нравственных проблем. Такой спор проводится с целью глубже и обстоятельнее разобраться в обсуждаемых вопросах.
Диско-лекция – устный рассказ, сопровождаемый видеорядом (показом слайдов, фрагментов видеофильмов) и специально подобранной музыкой, с обсуждением и выставкой. Диско-лек- ция – удобный способ популяризации разных жанров искусства.
День зрительских удовольствий – комплекс ярких, праздничных мероприятий, направленных на пропаганду культурно- досуговых формирований.
Десант клубный (в школу, в детский сад) – выездное мероприятие с целью информирования населения об учреждении, культурно-досуговых формированиях.
Дефиле клубное – торжественный проход по сцене участников в ярких, красивых костюмах, демонстрирующих при этом клубные формирования.
Живая газета – форма мероприятия, в которой злободневное, острое и подчас критическое содержание преподносится в виде сценок и миниатюр с использованием частушек, стихов, театрализованных миниатюр, метко и своевременно высмеивающих не- достатки отдельных людей и коллектива (лень, прогулы, неряшливость, грубость, нерадивость сотрудников).
Живые статуи – вид уличной пантомимы, в которой полно- стью загримированный актёр-мим имитирует статую, выполнен- ную из мрамора или металла. Внешнее сходство со статуей достигается, благодаря нанесению равномерного слоя грима и краски на одежду, лицо и тело актёра: оттенки золота, серебра, бронзы и т.п. Отличительной особенностью живой статуи является стату- арность и отсутствие каких-либо движений на протяжении отрез- ка времени.
Завалинка – посиделки на народные фольклорные темы.
Кабачок – театр миниатюр (шутливых номеров) в антураже «миникафе» или «кабачка».
Квесты – приключенческие игры, требующие от игрока реше- ния интеллектуальных задач для продвижения по сюжету с полу- чение награды по итогам выполнения задания. Сюжетом квеста может быть как простое задание, так и целая детективная история.
Капустник – шуточно-юмористическое представление, часто пародийного характера, включающее в себя номера на злободневные темы (преимущественно театральные).
Клуб Slam – соревнование на лучшую рекламную кампа- нию по продвижению того или иного клубного формирования, предстоящего мероприятия. Возможно с элементами музыкальной театрализации. Участники делятся на несколько команд, каждая из которых должна самым лучшим образом провести свою рекламную кампанию и собрать большинство голосов.
Комильфо-вечер – вечер, посвящённый этикету.
Клубный бульвар – мероприятие, проводимое на улице с целью рекламы клубного учреждения. В творческой форме презентуются все клубные формирования, привлекается внимание зрителей-прохожих.
Клубный дилижанс – мероприятие в игровой форме, стили- зация дороги или путешествия с обязательными остановками – станциями, опушками, островами, тропинками, домиками.
Мюзикл – музыкально-сценическая постановка, в которой переплетаются актёрская игра с диалогами, музыка и хореография.
Марафон – цикл массовых мероприятий, объединённых об- щей тематикой. Марафон носит состязательный характер и предполагает преодоление заданного маршрута (от старта к финишу), наличие препятствий, определение победителей. В программе марафона интеллектуальные вопросы, творческие задания, конкурсы.
Мини-студия – небольшое практическое занятие, обучающее каким-либо творческим приёмам.
Праздник – мероприятие, включающее в себя ряд игр, пре- зентаций, выставок и т.д., адресованное разным группам населения.
Панорама – мероприятие, широко и обзорно охватывающее какую-либо тему.
Перфо́манс (англ. performance – исполнение, представление, выступление) – форма современного искусства, в которой произведение составляют действия одного исполнителя или группы в определённом месте в реальном времени. К перфомансу можно отнести любую ситуацию, включающую четыре базовых элемента: время, место, тело художника и отношение художника и зрителя. Могут использоваться дополнительные атрибуты, реквизит, выразительные средства.
Посиделки – собрание для неспешной беседы, как правило, на фольклорные или исторические темы или знакомства с народ- ными традициями. Могут сопровождаться рукоделием, чаепитием.
Спринт-конкурс – конкурс, проведённый быстро, за короткое время. Может быть частью большого мероприятия.
Светёлка, завалинка, вечёрка – фольклорный праздник, по- свящённый народным традициям.
Скоморошинки – мероприятие, посвящённое русскому на- родному юмору, комедийным и сатирическим рассказам, байкам, притчам.
Слайд-программа – программа, состоящая из просмотра слайдов, фотографий на какие-либо темы с комментариями.
Тимбилдинг – серия игровых программ, направленных на сплочение коллектива. Все члены команды выполняют задания за определённое время. Изменение ролей внутри команды позволяет каждому игроку проявить себя и научиться эффективнее работать в коллективе.
Тантамареска – стенд (часто ростовая кукла) для фотосъёмки с отверстием для лица.
Феерия – представление сказочного содержания, отличающееся пышной постановкой и сценическими эффектами. Волшебное, сказочное зрелище.
Фотокросс – соревнование фотографов, гонка с тематически- ми и временными рамками. Фотокросс вобрал в себя черты спор- та и фотоконкурса, сочетая оценку скорости, креативности и за- частую ориентирования на местности. Организаторы предлагают всем желающим заняться художественной фотографией со спор- тивным азартом: нужно сделать несколько снимков по определён- ным заданиям за ограниченное время. Лучшие кадры попадают на выставку. Задания-кроссы могут быть самыми разными – это может быть вещь, чувство, ситуация процесс или сюжет. Задания составляются таким образом, чтобы каждый участник смог про- явить не только свое фотографическое умение, но и организатор- ские способности.
Фотосушка – акция-выставка, в которой вывешиваются лю- бительские или профессиональные фотографии. Может проводиться по предварительному отбору или стихийно в форме свое- образного флешмоба.
Фримаркет – организованные где-либо, часто в городских парках, рыночные дни. На выбранную площадку люди приносят то, что им не нужно: книги, игрушки, вещи. Взамен можно совершенно бесплатно забрать любую понравившуюся вещь.
Флешмоб – переводится как «вспышка толпы» или «мгновенная толпа» – это заранее спланированная массовая акция, в которой боль- шая группа людей (мобберы) внезапно появляется в общественном месте, в течение нескольких минут выполняет заранее оговорённые действия (по подготовленному сценарию) и затем одновременно быстро расходится в разные стороны, как ни в чём не бывало.
Эстафета – совместная деятельность группы участников, совершаемая в последовательности, определяемой сюжетом, сценарием, правилами.
Эстет-шоу – яркое представление, развлекательная програм- ма, посвящённая искусству, изящному, прекрасному.
Ярмарка творческих идей – акция, которая направлена на выявление проектов, способных внести в культурную жизнь учреждения новизну и креативность, повысить интерес раз- личных слоёв населения и общественных групп к культурным формам проведения досуга и самостоятельному творчеству. Проводится в форме устных выступлений или медиа-презента- ции проектов, идей.