инновационные формы работы в учреждениях культуры

Традиционные и инновационные формы работы учреждений культуры в России

инновационные формы работы в учреждениях культуры инновационные формы работы в учреждениях культуры инновационные формы работы в учреждениях культуры инновационные формы работы в учреждениях культуры

инновационные формы работы в учреждениях культуры

инновационные формы работы в учреждениях культуры

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«КРАСНОДАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ»

Факультет социально-культурной деятельности и туризма

Кафедра социально-культурной деятельности

по предмету «Теория и история СКД»

на тему: РАСШИРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ ПРИ ОРГАНИЗАЦИЮ ОБЩЕГО СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА В СТ.ЛЕНИНГРАДСКОЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Студентки 2 курса направления

подготовки 51.03.03 «Социально-

группы СКД/бак-18 ЗФО

д-р филол. наук, доцент кафедры СКД

Дата допуска к защите_____________

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ МНОГООБРАЗИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
1.1Традиционные и инновационные формы работы учреждений культуры в России.6
1.2 Характеристика функций учреждений культуры.16
ГЛАВА 2. ИНФРАСТРУКТУРА СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ СТ.ЛЕНИНГРАДСКОЙ
2.1 Общая характеристика учреждений культуры ст. Ленинградской Краснодарского края……………………………………………………………21
2.2 Социологическое исследование на тему: «Особенности воздействия инновационных форм работы учреждений культуры в ст. Ленинградской Краснодарского края»…………………………………………………………..25
2.3 Аналитическая записка по социологическому исследованию………………28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ..37
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………41

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования.Данная проблема является особенно актуальной в современном мире, так как расширение и усовершенствование форм работы учреждений социально-культурной сферы будет способствовать получению более качественных услуг, ускорению процесса создания какого-либо мероприятия. Учреждения культуры способствуют культурному и эстетическому развитию детей, подростков и взрослых. Человек, который пользуется услугами различных учреждений культуры, с пользой проводит свое свободное время, совершенствуется и развивается. Залогом успешной деятельности учреждения культуры является именно многообразие форм, средств и методов, творческий подход к методике культурно-досуговой деятельности, поиски новых форм и методов, их совершенствование.

Функций, которые выполняет учреждение культуры большое разнообразие. Это и коммуникативная и информационно-просветительская, рекреативно-оздоровительная, культуротворческая функции, вклад учреждений культуры в сохранение имеющегося культурного фонда, передача, создание новых культурных образцов, ценностей, норм, а также актуализация, введение их в оборот в массовом масштабе, приобщение населения к нормативно-ценностным системам, создание условий для развлечения, эмоциональной разгрузки. Каждая из них является важной частью социокультурного пространства и только выполнение всех функций приведет к положительному результату. На данном этапе жизни в России существует необходимость поиска новых форм работы, которые позволят усовершенствовать работу учреждений культуры как в общем, так и в индивидуальных вопросах.

Степень разработанности.

Отечественные ученые, которые рассматривали работу культурно-досуговых учреждений: Л. С. Жаркова, А. Д. Жарков, Т. Г. Киселева, Ю.Д. Красильников, В. М. Чижиков, В.С. Садовская, Н. Н. Ярошенко, В. В. Туев, А.А. Горбачев и др.

Инновационные формы работы учреждений культуры рассматривали теоретики: В. П. Гагин, И. П. Гончаров, Ю. А. Стрельцов и др.

Объект исследования.

Инновационные формы работы учреждений культуры.

Предмет исследования.

Воздействие расширения инновационных форм работы учреждений культуры на организацию общего социокультурного пространства в ст. Ленинградской.

инновационные формы работы в учреждениях культуры

Цель исследования.

Выявить воздействие инновационных форм работы учреждений культуры в ст. Ленинградской.

Основная идея исследования.

Выяснить каково влияние расширения инновационных форм работы учреждений культуры на организацию общего социокультурного пространства в ст. Ленинградской

Основные задачи исследования:

1) Охарактеризовать традиционные и инновационные формы работы учреждений культуры в России.

2) Дать характеристику функциям учреждений культуры.

3) Выявить различные по направлениям деятельности учреждения культуры в ст. Ленинградской.

4) Провести экспертный опрос среди работников учреждений культуры ст. Ленинградской.

5) Дать рекомендации учреждениям культуры ст. Ленинградской.

База исследования.

Социокультурное пространство ст. Ленинградской.

Методы исследования.

Наблюдение, опрос, экспертный опрос, изучение и анализ литературных источников.

Практическая значимость исследования.

Разработанные автором рекомендации могут быть использованы в учреждениях культуры, центрах детского творчества, центрах раннего эстетического развития, музыкальных и художественных школах Краснодарского края и ст. Ленинградской.

ГЛАВА 1. ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ МНОГООБРАЗИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

Традиционные и инновационные формы работы учреждений культуры в России

«Федеральный закон от 15.04.1998 N 64-ФЗ (ред. От 23.07.2008) «О культурных ценностях, перемещенных в СССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации», дает нам определение понятия учреждения культуры. «Учреждения культуры – российские государственные (в том числе ведомственные) и муниципальные музеи, архивы, библиотеки и иные научные, образовательные, зрелищные и просветительские предприятия, учреждения и организации, осуществляющие свою деятельность в сфере образования, науки и культуры…».[1]

Сеть учреждений культуры, которая в настоящее время является весьма разветвленной можно характеризовать по территориальному признаку. Он учитывает численность учреждений по месту их расположения в масштабе района, города, области, края, республики. Существует много различных типов учреждений культуры: библиотеки, дома культуры, парки культуры и отдыха, кинотеатры, центры досуга, музеи, клубы.

Наиболее распространенным типом учреждения культуры является клуб. Клубы являются центрами общения людей, они особенно широко распространены в станицах и селах. Клуб-это широкое понятие, которое включает в себя дворцы культуры, большие дома и маленькие клубы. «Существуют еще клубы учебных заведений, дома офицеров, клубы воинских частей, дома актеров, писателей, архитекторов, учителей, медицинских работников и т.д. На предприятиях промышленности, строительства, транспорта, в совхозах, учреждениях, учебных заведениях пока еще действуют преимущественно профсоюзные клубы, дома и дворцы культуры. По своей подчиненности они подразделяются на три группы: клубы, дома и дворцы культуры, обслуживающие работающих одного предприятия, учреждения или учебного заведения».[2] Клубы являются универсальными культурными учреждениями для организации досуга населения станиц и городов.

Для того, чтобы обеспечить досуг населения на открытом воздухе в больших городах и маленьких селах создают парки культуры и отдыха. В них человек может отдохнуть, прикоснуться к природе и получить культурное обогащение.

Музеи являются важной частью культурной жизни населения. Существует несколько разновидностей музеев: искусствоведческие, исторические, материальные, краеведческие, естественнонаучные и многие другие. «Музеи не ограничиваются собиранием и экспонированием материальных и духовных ценностей. Они ведут также большую культурно-просветительную работу. Организуют чтение лекций, проведение экскурсий, устройство выставок, распространение специальной литературы не только в своих стенах, но и на предприятиях. Многие музеи занимаются научно-исследовательской работой».[3]

Пожалуй, наиболее популярным среди учреждений культуры можно считать кинотеатр. Это место, которое предназначено для просмотров кинофильмов населением. Существует две разновидности кинотеатров: передвижные и стационарные. Кинотеатры часто сотрудничают с другими учреждениями культуры, что позволяет им осуществлять культурно-досуговую деятельность.

Также существуют культурные центры и «центры досуга» в которых осуществляется досуг населения. Центры досуга ставят перед собой задачу: широко предоставить населению платные услуги высокого качества.

«Поиски в совершенствовании организации деятельности учреждений культуры привели к мысли о создании культурных комплексов, предусматривающих интенсификацию деятельности системы культурного обслуживания населения. На селе этому способствует консолидация учреждений культуры, сведение их в пределах того или иного региона в комплекс. Для села это особенно важно, ибо взятые в отдельности, в отрыве друг от друга действующие там учреждения культуры по своим возможностям выглядят пока что весьма ограниченными. Но объединенные в определенную систему, построенную на основе постоянного и всестороннего взаимодействия, они могут обрести новое качество и немалые возможности для улучшения своей работы».[4]

Культурно-спортивные комплексы являются платформой для развития гармонично развитой личности. «Создание культурно-спортивных комплексов имело несколько параллельно развивающихся и действующих направлений: культуры, которая включала сеть театров, концертных залов, кинотеатров, парков, клубов, музеев и т.п.; физкультуры и спорта – сеть стадионов, спортзалов, футбольных полей, спортивных площадок, плавательных бассейнов и т.п.; отдыха – сеть учреждений отдыха и туризма, площадок, детских клубов и кружков по месту жительства, различных добровольных обществ типа охотников и рыболовов, любителей книги и т. Д».[5]

К числу важнейших компонентов методики культурно – досуговой деятельности относятся формы деятельности учреждений культуры. Под формами – программами культурно – досуговой деятельности следует понимать способы и приемы организации людей в учреждении культуры, по месту жительства в целях доведения до них определенного содержания. Результаты деятельности того или иного учреждения культуры зависят от формы. Формы работы клубных учреждений – это способы и приёмы организации клубной аудитории.

КЛАССИФИКАЦИЯ ОСНОВНЫХ ФОРМ КЛУБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНИСТИ

«Инновационные формы деятельности культурно-досуговых учреждений диктуются потребностями населения. К новым клубной работы формам можно отнести такие формы как:

Акция – это ограниченное во времени воздействие на целевую группу населения с целью популяризации и пропаганды. Публичные общественно-политические действия, ставящие целью привлечь внимание. Зачастую акции не имеют чёткой долгосрочной цели и не связаны с другими мероприятиями, в которые вовлечены их участники. Результат достигается с помощью ярких внешних атрибутов;

Корпоратив –точного определения этой форме пока нет, но можно определить как «праздник в коллективе, организации, компании, предприятии»

Шоу – мероприятие развлекательного характера. Как правило, проводится перед публикой. Имеет постановочный характер. Нечто показное, рассчитанное на шумный внешний эффект Может быть: авиационное, автомобильное, телевизионное, ледовое, световое лазерное, цирковое, политическое и др. Как форма клубной работы пока не сформировалась. Популярными видами комплексных досуговых программ являются шоу-программы, пышное костюмированное сценическое действие с участием «звезд» (в небольших городах – местного значения), динамически яркое, насыщенное спецэффектами, зрелищное, несущее в себе сквозной сюжет с завязкой, кульминацией и развязкой.

Флэшмоб – это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия (сценарий) и затем расходится.

Тимбилдинг – это корпоративная, ролевая игра направленная на сплочение коллектива. Можно к этой форме отнести любой корпоративный досуг;

Батл – это вид конкурса, поединок между группами или отдельными участниками с элементами экспромтной борьбы, демонстрации».[6]

Каждая из форм работы учреждений культуры обладает своими отличительными особенностями, но есть и одинаковые черты. Благодаря традиционным формам работы появились инновационные формы. Для реализации инновационных форм зачастую требуется новое оборудование, которое может себе позволить не каждое учреждение культуры.

Источник

«Инновационные подходы в деятельности клубных учреждений как организаторов молодежного досуга»

инновационные формы работы в учреждениях культуры

ГАОУ СПО МО «Научно-методический центр культуры и искусства Министерства культуры Московской области»

Россия, 141400 Московская область, г.Химки, ул. Нахимова, д.14

Е-mail: 15-08-65 @ mail. ru

Статья поступила 13.08.2014г.

«Инновационные подходы в деятельности клубных учреждений как организаторов молодежного досуга»

В процессе формирования новой государственной культурной политики одной из приоритетных задач, является процесс модернизации учреждений культуры. В этом процессе особая роль принадлежит феномену клубной деятельности, органично сочетающей возможности участия населения в разнообразных творческих занятиях, социально-значимой деятельности и неформального межличностного общения, как особого вида социальной адаптации граждан к мировым и культурным стандартам.

Ключевые слова: процесс модернизации, государственная культурная политика, культурные проекты.

One of the priorities “in the formation process of the new state cultural policy” is the process of the Culture Institutes modernization. In this process the most important role is devoted to the phenomenon of the club activity. It also includes a lot of possibilities for people to participate in different creative activities, social significant activities and informal interpersonal communication as a particular sort of social adoption of the citizens to the world and cultural standards.

Key words: the process of the Culture Institutes modernization, the new state cultural policy, cultural project.

Важнейшим фактором в процессе формирования государственной культурной политики на современном этапе, является процесс модернизации сферы культуры. Для России процесс модернизации в сфере культуры предполагает: активное продвижение и развитие информационных технологий, поддержка новаторских экспериментальных направлений и инновационных подходов в в деятельности учреждений культуры, а также сохранение единого культурного пространства страны с ее богатыми национальными традициями.

В связи с нынешней вестернизацией и коммерциализацией сферы культуры и досуга на фоне затянувшегося кризиса, наблюдаются деструктивные тенденции общественного развития, которые смещают приоритеты в ценностных ориентациях у молодого поколения.

Культурологи квалифицируют данную ситуацию как кризис культурной идентичности. Одной из современных особенностей культурного развития молодежи является широкое многообразие направлений, видов и форм культурной деятельности в сфере свободного времени. Спутниковая связь, всемирная сеть Интернет, информационно-коммуникативные технологии, связывают мир в единую систему, формируя международные ценностные стандарты. [1.С.551] Усиливается взаимообмен и заимствование новомодных направлений в сфере культуры и индустрии досуга, меняя аксиологию (ценностные основы) в традиционной деятельности клубных учреждений.

То, что в сфере молодежного досуга произошли значительные перемены, не вызывает сомнения. Сегодня становится все более очевидным, что современные виды молодежной досуговой деятельности обладают рядом особенностей заметно отличающих их от традиционных видов.

    1. использование средств виртуальной реальности; 2. использование новых возможностей интернет IT-технологий; 3. переход от реального межличностного общения к общению в социальных сетях; 4. выполнение торговыми центрами развлекательных функций; 5. повышение статусности туризма.

В постиндустриальном обществе социальные сети позволяют расширить сферу общения. Социальную сеть следует рассматривать как виртуальное сообщество людей со схожими интересами, связь между которыми осуществляется при помощи мгновенного обмена сообщениями, фотографиями, видеороликами, которые после размещения в сети становятся доступными для всех. В рамках данного направления реализуется возможность постоянного живого неформального общения.

Общество потребления, используя весь конгломерат предлагаемых гаджетов, способствует формированию потребности у молодежи быть «всегда на связи». Но вместе с тем, существует определенная опасность для молодого поколения от данной формы зависимости. [ 3.С.151] Главным недостатком поглощенностью интернетом, является принятие виртуальной реальности за самоцель и укоренение на ее основе своей жизненной позиции.

Если говорить об инновационных формах в организации молодежного досуга, то сегодня ими можно считать создание и реализацию комплексных программ (проектов), в которых должны быть учтены наиболее актуальные направления молодежной политики.; Это обусловлено тем, что одной из функций досуга, является отвлечение молодежи от антикультурных проявлений (пьянства, наркомании) и деструктивных психологических изменений, которые могут быть вызваны социальным одиночеством, скукой, депрессией. [2.С.231]

Вместе с тем, существует противоречие между социально-культурными интересами молодежи и возможностями их удовлетворения в существующей системе клубных учреждений. Устранение данного противоречия и является главной задачей процесса модернизации клубных учреждений на современном этапе. Для этого необходимо создание и развитие современных многофункциональных досуговых центров, со-масштабных изменениям вокруг, с разнообразным сервисов, как внутри здания (ДК) так и на прилегающей территории, а также профессиональный состав сотрудников, которые способны организовать открытую, дружественную и творческую атмосферу для всех посетителей клубного учреждения.

Внедрение современных инновационных технологий в деятельность клубного учреждения, возможно только при условии изучения интересов целевой молодежной аудитории.

Целевая молодежная аудитория клубных учреждений:

•Дети (до 12 лет) – традиционная основная аудитория: (клубные формирования, коллективы художественной самодеятельности)

•Подростки (от 13 до 18 лет) Специальные типы активности – творческие, медийные (в т. ч. в сети), спортивно-развлекательные; Продленка, городской подростковый клуб, городской лагерь

•Старшеклассники и студенты вузов (от 16 до 21 года) Необходимо место для общения и досуга, а также площадки получения дополнительных знаний и навыков вне школьной программы;

•Молодые специалисты (от 22 до 27 лет) – жители Округа, которых интересует культура и досуг во всех проявлениях – театр, танец, различные занятия, лекции и т. д.;

•Молодые родители (от 27 до 34 лет): новые возможности для проведения совместного семейного досуга; образование и консультации:

•Творческие профессионалы (от 35) – представители профессиональных творческих сообществ: режиссеры, актеры, архитекторы, художники, музыканты, дизайнеры, заинтересованные в новых возможностях для творческой самореализации;

Одной из традиционных форм работы клубных учреждений по работе с молодежью были и остаются клубные формирования.

Клубное формирование – это совместная деятельность, которая способствует развитию дарований участников, предоставляет возможность освоить и создать культурные ценности, получить прикладные знания в различных областях общественной жизни,(культуры, науки, техники), овладеть полезными навыками в области здорового образа жизни, а также организация досуга и отдыха.

Основными задачами по оказанию услуг в организации деятельности клубных формирований являются:

— приобщение молодежи к культурным традициям народов Российской Федерации, лучшим отечественным и мировым культурным образцам;

— популяризация творчества профессиональных и самодеятельных авторов, создавших произведения, получивших общественное признание;

— содействие в приобретении знаний, умений и навыков в различных видах художественного творчества,

Требования к содержанию программы клубного формирования: Программа клубного формирования должна быть ориентирована на современные творческие технологии и средства обучения, определять содержание и организацию творческой и учебно-воспитательной работы в клубном формировании, обеспечивать раскрытие творческих способностей. Программа клубного формирования должна ежегодно обновляться с учетом инноваций культурно-творческой деятельности.

Особое место в деятельности клубных учреждений сегодня занимает социально-культурное проектирование. Именно проектная деятельность относится к инновационным направлениям работы клубных учреждений на современном этапе.

В сфере культуры проекты могут быть:

— социальные – где используются средства бизнеса и обеспечивают социальные функции (поддержка культурно-досуговых и образовательных организаций, экологии, здравоохранения и т. п.)

— по организационной структуре социокультурные проекты могут иметь разовое и постоянное существование;

— по длительности: долгосрочные и кратковременные;

— по месту инициативы: локальные, межрегиональные, международные.

— четко дифференцировать стоимость услуг в зависимости от уровня доходов конкретных групп населения:

— поддерживать свой положительный «имидж», проводя мероприятия, которые формируют благоприятное общественное мнение (благотворительные программы для групп населения, нуждающихся в социальной защите)

— освободить от оплаты за обучение и участие в проекте малоимущих;

— оказывать материальную поддержку деятелям культуры и искусства, носителям народных промыслов и национальных традиций;

— участвовать в финансировании престижных мероприятий, имеющих международное значение;

— издавать рекламную информационную продукцию:

Социокультурная программа (проект) потенциально может быть обращена:

— к местной администрации, поскольку культура занимает исключительное место в развитии социально-культурной жизни, сохранении и возрождению народных традиций, промыслов, ремесел и пр;

— к Министерству культуры Московской области или Российской Федерации, для которых территориальные программы развития культуры являются средством реализации федеральных программ по сохранению и развитию культуры и искусства:

— к Государственному комитету РФ по национальным отношениям, приоритетным направлением деятельности которого является сохранение и развитие национальной культуры народов России;

— к руководителям предприятий, заинтересованных в стабилизации кадрового состава, улучшению морально-психологического климата трудового коллектива путем совершенствования досуга и отдыха работников. В том числе и на базе клубных учреждений и в рамках культурных программ (проектов);

— к потенциальным спонсорам, меценатам, инвесторам, для которых сфера культуры является перспективным объектом инвестиций и благотворительной деятельностью;

— к различным фондам социальной направленности, для которых клубное учреждение может стать площадкой для реализации социально-значимых и культурных проектов, ориентированные для социально-ослабленных категории населения;

— к зарубежным партнерам, ( в т. ч. туристическим фирмам) проявляющих интерес к различным регионам России ее истории, традициям, географии и природе;

— к политическим партиям, общественным организациям и объединениям, для которых поддержка социокультурных проектов может стать существенным фактором расширения их социальной базы, а клубное учреждение при соответствующем ресурсном обеспечении способны сыграть большую роль в формировании общественного мнения в период предвыборных компаний;

— к средствам массовой информации, которые своим вниманием к проблемам могут способствовать практической реализации проекта, повысить статус клубного учреждения, привлечь потенциальных спонсоров, заинтересованных в поддержке и финансировании культуры.

— к общественности, творческой интеллигенции, которые станут непосредственными участниками и организаторами проекта;

— к населению (города, района), заинтересованных в улучшении социально-культурных условий жизни, развитии творческих способностей и дарований, сохранению и обогащению традиций и совершенствованию сферы культуры в целом.

Проектная деятельность клубных учреждений по основным направлениям работы с молодежью

В соответствии с «Концепцией развития клубного учреждения » и программами клубных формирований определяются основные направления деятельности клубных учреждений как организаторов молодежного досуга по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию.

Предлагаем Вашему вниманию наиболее интересные культурно-просветительские и социально-значимые проекты для клубных учреждений по основным направлениям работы с молодежью, которые рекомендуется подготовить совместно с социальными партнерами ДК.

1. Культурно-просветительский проект «Семейный абонемент»

Проект реализуется совместно с социальными партнерами клубного учреждения (образовательные учреждения и организации системы дополнительного образования)

2.Социально-значимый проект «Нас подружила Москва!

Проект реализуется совместно с Постоянными представительствами Республик ближнего и дальнего зарубежья, общественными организациями.

— В рамках работы просветительского Лектория и «Клуба интересных встреч» будут организованы встречи с видными деятелями культуры и искусства, а также цикл интерактивных программ для кинолектория о традициях и обычаях народов Российской Федерации и стран мира.

— Организация выставочной деятельности в АРТ-Холле ДК самодеятельных и профессиональных художников, мастеров декоративно-прикладного искусства народов Российской Федерации и стран мира.

— Участие народных самодеятельных и профессиональных коллективов Российской Федерации и др. стран в фестивалях ДК.

3. Культурно-просветительский проект «Путешествие вокруг света» (номинация Танец)

Программа «Танцы народов мира» с участием хореографических коллективов стран ближнего и дальнего Зарубежья.

4. Культурно-просветительский проект » Лекторий»

Проект реализуется совместно с Московский обществом «Знание» и социальными партнерами ДК

— Цикл лекций «Мужчина и женщина» (межличностные отношения)

— Цикл лекций «Мир вокруг тебя» (национальные взаимоотношения, экологическое направление)

— Цикл лекций «Познай себя»(психологическое, медицинское и эзотерическое направление)

— Цикл лекций » Имидж современного человека»(модельеры, косметологи, визажисты, стилисты, специалисты по профессиональной переподготовке)

— Цикл лекций » Мой мир»(дизайн жилья и садово-паркового ланшафта)

— Консультативные пункты в ДК ( психологи, юристы, медики, педагоги)

5.Литературно-поэтический проект «Стихия»

Постоянная творческая площадка в АРТ-Холле ДК для молодых самодеятельных поэтов Округа.

6. Социально-значимый проект «Дорога добра»

Проект рассчитан на постоянную работу с наиболее незащищенной категорией общества ( пожилые, одинокие люди, дети сироты, инвалиды)

— Выездные концертные бригады

— Организация фестивальной и выставочной деятельности для данной категории населения

— Организация мастер-классов, творческих лабораторий, консультаций, деловых и творческих встреч

7. Социально-значимый проект «Клуб интернациональной дружбы»

Проект реализуется на базе ДК совместно со студенческими клубами и молодежными общественными организациями и Представительствами стран ближнего и дальнего зарубежья.

-Знакомство с историей, культурой, традициями и обычаями народов мира (интерактивные путешествия, арт-выставки, постановка национальных обрядов);

8. Социально-значимый проект «Лето в ДК «

-Летняя веранда (концертные программы коллективов художественной самодеятельности) летний кинотеатр, танцевальные вечеринки, творческие и спортивные зоны и т. д.

-Летний городской лагерь дневного пребывания (совместно с муниципальными органами управления)

-«Клуб выходного дня» (совместно с туристическими организациями) Выездные экскурсионные программы по историческим местам в сопровождении гида-экскурсовода)

1. Константиновский, и образование: опыт социо-

логических исследований жизненного старта российской молодежи

2. Плискевич, капитал в трансформирующейся

3. Положение молодежи и реализация государственной молодежной

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *