инспектирование как основная форма ведомственного контроля в правоохранительных органах

Инспектирование как основная форма ведомственного контроля в правоохранительных органах

инспектирование как основная форма ведомственного контроля в правоохранительных органах

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

инспектирование как основная форма ведомственного контроля в правоохранительных органах

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

инспектирование как основная форма ведомственного контроля в правоохранительных органахОбзор документа

Приказ Министерства юстиции РФ от 22 августа 2019 г. N 185 “Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации” (не вступил в силу)

В соответствии с частью 3 статьи 95 Федерального закона от 19.07.2018 N 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 30, ст. 4532) и пунктом 1 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2005, N 44, ст. 4535, N 52 (ч. 3), ст. 5690; 2006, N 12, ст. 1284, N 19, ст. 2070, N 23, ст. 2452, N 38, ст. 3975, N 39, ст. 4039; 2007, N 13, ст. 1530, N 20, ст. 2390; 2008, N 10 (ч. 2), ст. 909, N 29 (ч. 1), ст. 3473, N 43, ст. 4921; 2010, N 4, ст. 368, N 19, ст. 2300; 2011, N 21, ст. 2927, ст. 2930, N 29, ст. 4420; 2012, N 8, ст. 990, N 18, ст. 2166, N 22, ст. 2759, N 38, ст. 5070, N 47, ст. 6459, N 53 (ч. 2), ст. 7866; 2013, N 26, ст. 3314, N 49 (ч. 7), ст. 6396, N 52 (ч. 2), ст. 7137; 2014, N 26 (ч. 2), ст. 3515, N 50, ст. 7054; 2015, N 14, ст. 2108, N 19, ст. 2806, N 37, ст. 5130; 2016, N 1 (ч. 2), ст. 207, ст. 211, N 19, ст. 2672, N 51, ст. 7357; 2017, N 16, ст. 2397, N 17, ст. 2549, N 49, ст. 7444; 2018, N 8, ст. 1192, N 16 (ч. 1), ст. 2345, N 23, ст. 3261, N 44, ст. 6713; 2019, N 22, ст. 2795), приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации.

МинистрА.В. Коновалов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 августа 2019 г.

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства юстиции
Российской Федерации
от 22 августа 2019 г. N 185

Порядок
осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации

I. Общие положения

II. Цели ведомственного контроля

2. Целями ведомственного контроля являются:

проверка соблюдения учреждениями и органами УИС законодательства Российской Федерации о службе в УИС, обеспечение прав и законных интересов сотрудников УИС;

выявление и устранение нарушений законодательства Российской Федерации о службе в УИС, допущенных при принятии учреждениями или органами УИС решений и совершении должностными лицами учреждений или органов УИС действий (бездействии);

получение и использование информации о соблюдении законодательства Российской Федерации о службе в УИС.

III. Организация ведомственного контроля в УИС

3. Ведомственный контроль осуществляет ФСИН России.

4. В целях осуществления ведомственного контроля ФСИН России организуется:

проведение ведомственных проверок соблюдения сотрудниками УИС законодательства Российской Федерации о службе в УИС;

сбор информации о соблюдении сотрудниками УИС законодательства Российской Федерации о службе в УИС;

принятие мер по устранению выявленных недостатков при соблюдении сотрудниками УИС законодательства Российской Федерации о службе в УИС.

5. Организация работы по обеспечению соблюдения законодательства Российской Федерации о службе в УИС возлагается на управление кадров ФСИН России.

6. Управление кадров ФСИН России осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью кадровых подразделений учреждений и органов УИС по обеспечению соблюдения ими законодательства Российской Федерации о службе в УИС.

7. ФСИН России ежегодно не позднее 30 января года, следующего за отчетным, формирует и направляет в Минюст России годовой отчет о проведенных ведомственных проверках.

IV. Организация ведомственных проверок

8. Ведомственные проверки осуществляются на основании приказа (распоряжения) директора ФСИН России или его заместителей.

9. Ведомственные проверки подразделяются на плановые и внеплановые.

10. Плановые проверки проводятся ежегодно на основании плана ведомственных проверок, разрабатываемого ФСИН России и утверждаемого приказом (распоряжением) ФСИН России.

В течение календарного года в учреждении или органе УИС проводится не более одной плановой проверки.

11. Внеплановые проверки проводятся в случае получения ФСИН России информации от органов государственной власти, органов, осуществляющих прокурорский надзор за деятельностью учреждения или органа УИС, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, а также в случае поступления обращений граждан или организаций о выявленных фактах несоответствия действий учреждения или органа УИС законодательству Российской Федерации о службе в УИС и нормативным правовым актам Минюста России и ФСИН России или их бездействия.

V. Оформление результатов и анализ ведомственных проверок

12. По результатам плановой ведомственной проверки составляется акт ведомственной проверки. Акт ведомственной проверки должен быть составлен не позднее дня окончания плановой ведомственной проверки.

13. Акт ведомственной проверки должен содержать:

1) срок проведения ведомственной проверки;

2) цели и задачи ведомственной проверки;

3) перечень проверенных объектов;

4) оценку полноты устранения выявленных недостатков (замечаний) и реализации предложений предыдущих ведомственных проверок (при наличии);

5) выявленные несоответствия требованиям законодательства Российской Федерации о службе в УИС и нормативных правовых актов Минюста России и ФСИН России (при наличии);

6) оценку и выводы о фактическом состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации о службе в УИС в учреждении или органе УИС;

7) предложения по устранению выявленных недостатков и дальнейшему совершенствованию деятельности учреждения или органа УИС по соблюдению законодательства Российской Федерации о службе в УИС (при наличии).

14. Акт ведомственной проверки составляется в двух экземплярах, подписывается ответственными сотрудниками и руководителем учреждения или органа УИС.

15. В случае несогласия руководителя учреждения или органа УИС с результатами ведомственной проверки он имеет право в течение трех дней со дня окончания плановой ведомственной проверки письменно изложить мотивированное особое мнение в виде отдельного документа. Факт наличия особого мнения должен быть отражен в акте ведомственной проверки.

17. План мероприятий должен содержать наименования и сроки выполнения мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе ведомственной проверки.

18. Руководитель учреждения или органа УИС в течение двух рабочих дней с момента утверждения плана мероприятий направляет его копию во ФСИН России.

19. Контроль за выполнением плана мероприятий возлагается на руководителя учреждения или органа УИС и управление кадров ФСИН России.

Руководитель учреждения или органа УИС направляет в управление кадров ФСИН России отчеты о выполнении каждого пункта плана мероприятий в течение пяти дней со дня истечения срока выполнения. Руководитель учреждения или органа УИС информирует управление кадров ФСИН России об изменении содержания или сроков выполнения отдельных мероприятий плана мероприятий в письменной форме с приложением обоснования.

20. По результатам внеплановой проверки составляется справка. Справка должна быть составлена не позднее дня окончания внеплановой ведомственной проверки.

Справка должна содержать:

1) срок проведения ведомственной проверки;

3) выявленные несоответствия требованиям законодательства Российской Федерации о службе в УИС и нормативных правовых актов Минюста России и ФСИН России (при наличии).

21. Справка, указанная в пункте 20 настоящего Порядка, составляется в двух экземплярах, подписывается ответственными сотрудниками и руководителем учреждения или органа УИС.

В случае несогласия руководителя учреждения или органа УИС с информацией, содержащейся в справке, он имеет право письменно изложить мотивированное особое мнение в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка. Факт наличия особого мнения должен быть отражен в справке.

Обзор документа

Минюст регламентирован ведомственный контроль за соблюдением законодательства РФ о службе в уголовно-исполнительной системе. Данный контроль возложен на ФСИН России, которая ежегодно отчитывается перед Министерством о проведенных проверках. Последние подразделяются на плановые и внеплановые. В течение календарного года в учреждении или органе УИС проводится не более одной плановой проверки.

Источник

Методические рекомендации по подготовке территориального органа МВД России на районном уровне к инспектированию

Деятельность инспектируемого органа изучается и оценивается в соответствии с требованиями приказа УМВД России по Оренбургской области от 12.07.2013 № 450 «Об организации ведомственного контроля» и методик оценки территориальных органов МВД России на районном уровне, подчиненных УМВД по области, разработанными структурными подразделениями УМВД по области.

Инспектирование (инспекторская проверка) – форма ведомственного контроля, включающая комплекс мер по установлению фактического положения дел, изучению, проверке состояния и оценке результатов деятельности территориального органа.

1. Изучение и оценка фактического положения дел в инспектируемом органе с последующим информированием начальника УМВД области.

2. Совершенствование организации и повышение эффективности деятельности инспектируемого органа.

3. Формирование экспертной оценки для выведения комплексной оценки деятельности территориального органа за год.

1. Определение и оценка соответствия организации деятельности инспектируемого органа требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, ведомственных нормативных правовых актов, директивных, распорядительных и планирующих документов МВД России, УМВД области, поставленным задачам и оперативной обстановке.

2. Оценка организации и эффективности деятельности инспектируемого органа по выполнению возложенных на него задач, степени влияния на подчиненные подразделения, а также соответствия статистической и иной ведомственной отчетности, представляемой в УМВД области, фактическому положению дел.

3. Определение и оценка роли руководителей инспектируемого органа в управлении имеющимися силами и средствами, адекватности принимаемых ими мер оперативной обстановке, складывающейся на обслуживаемой территории.

4. Выявление проблемных вопросов в деятельности инспектируемого органа, а также причин и условий, способствующих возникновению нарушении и недостатков.

5. Выработка мер и рекомендаций по приведению организации деятельности инспектируемого органа в соответствие с установленными требованиями, а также повышению ее эффективности.

6. Оказание организационно-методической и практической помощи инспектируемому органу.

7. Изучение, обобщение и распространение новых положительных форм и методов работы.

Предмет инспекторской проверки – все направления деятельности территориального органа в соответствии с реализуемыми полномочиями.

Плановое инспектирование территориального органа осуществляется один раз в шесть лет, а его продолжительность составляет срок не более двадцати пяти дней. В случае необходимости, срок инспектирования может быть продлен начальником УМВД по области.

Деятельность инспектируемого органа оценивается по состоянию на текущий период. В случае проведения инспектирования до истечения первых трех месяцев года изучается и оценивается деятельность инспектируемого органа за прошлый год.

Данные за предыдущие три года и более анализируются и учитываются в той степени, в которой они способствуют изучению положения дел в инспектируемом органе и тенденций в его развитии.

При инспектировании изучению и оценке подлежат деятельность инспектируемого органа в целом и по отдельным направлениям деятельности.

Оценки проверяемым структурным подразделениям инспектируемого органа не выставляются.

Оценочные показатели не имеют численного выражения. По результатам проверки каждого направления деятельности и деятельности инспектируемого органа она определяется как удовлетворительная или неудовлетворительная.

С момента принятия решения о проведении инспекторской проверки территориального органа и до ее окончания:

— иные служебные командировки в территориальный орган запрещены, за исключением случаев, требующих неотложного реагирования, а также выездов, осуществляемых по решению начальника УМВД по области;

— назначение на другую должность, перевод в другое подразделение и направление в длительную (более месяца) командировку руководителя территориального органа не осуществляются.

По итогам инспекторской проверки выставляются итоговые результаты деятельности инспектируемого органа в целом в следующем порядке:

1. Изучаются и оцениваются направления деятельности инспектируемого органа.

2. На основе оценок, полученных при проверке направлений деятельности, выводится расчетная оценка деятельности инспектируемого органа.

3. Итоговые результаты деятельности проинспектированного органа определяются на основе расчетной оценки органа и в зависимости от наличия (отсутствия) системы укрытия заявлений (сообщений) о преступлениях от регистрации и (или) многочисленных фактов искажения статистических данных (манипуляции статистическими данными) о результатах его оперативно-служебной деятельности.

При изучении и оценке отдельного направления деятельности и деятельности инспектируемого органа в целом руководитель комиссии УМВД области вправе применить метод экспертной оценки.

Порядок изучения и оценки направления деятельности :

Изучаются и оцениваются организация, законность, полнота и результативность осуществления 18 основных направлений деятельности (см. приложение №1):

1. Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности.

2. Предупреждение преступлений и административных правонарушений.

3. Выявление и раскрытие преступлений.

4. Осуществление оперативно-розыскной деятельности.

5. Розыск лиц и похищенного имущества.

6. Осуществление дознания.

7. Производство предварительного следствия.

8. Выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности.

9. Противодействие терроризму, обеспечение антитеррористической защищенности зданий, сооружений, помещений и иных объектов инспектируемого органа.

10. Противодействие коррупции.

11. Экспертно-криминалистическая деятельность.

12. Контроль в сфере миграции.

13. Обеспечение безопасности дорожного движения.

14. Контроль за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

15. Исполнение административного законодательства.

16. Содержание задержанных, заключенных, арестованных, их охрана и конвоирование.

17. Предоставление государственных услуг населению (осуществление государственных функций).

18. Прием граждан, работа с обращениями граждан.

Изучается организация и эффективность обеспечения деятельности проинспектированного органа, его структурных подразделений, в том числе:

1. Анализ и прогноз состояния преступности, выработка мер по укреплению правопорядка.

2. Планирование деятельности.

3. Внесение предложений по совершенствованию борьбы с преступностью.

4. Правовая работа, в том числе внесение предложений по совершенствованию законодательства.

5. Работа со средствами массовой информации. Осуществление мониторинга общественного мнения о деятельности проинспектированного органа.

6. Информирование населения, государственных органов и общественных организаций о деятельности проинспектированного органа.

7. Информационное обеспечение, в том числе деятельность по формированию и использованию централизованных оперативно-справочных, розыскных и криминалистических учетов.

8. Кадровое обеспечение.

9. Служебная дисциплина и законность.

10. Обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую законом тайну.

11. Материально-техническое обеспечение.

12. Состояние мобилизационной подготовки, гражданской обороны.

13. Готовность к действиям при чрезвычайных обстоятельствах.

14. Осуществление функций получателя и распорядителя бюджетных ассигнований.

Оценивается управленческая деятельность руководства проинспектированного органа и состояние учетно-регистрационной дисциплины и статистической работы.

Состояние учетно-регистрационной дисциплины и статистической работы, служебная дисциплина и законность, обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую законом тайну, управленческая деятельность руководства структурного подразделения инспектируемого органа изучаются и оцениваются при проверке всех структурных подразделений инспектируемого органа.

Выводы о результатах проверяемых направлений деятельности определяются на основе:

результатов изучения в ходе выезда документов, характеризующих деятельность инспектируемого органа, подчиненных подразделений;

результатов учений, тренировок, тестирований, проверок фактического состояния служебной деятельности, проведенных в ходе выезда в соответствии с требованиями нормативных правовых актов МВД России;

результатов функционирования Временной приемной УМВД области, приема граждан, встреч с представителями органов государственной власти, иных правоохранительных органов и общественных организаций.

В зависимости от полученных результатов каждому проверяемому направлению деятельности проинспектированного органа выставляется одна из оценок – «удовлетворительно» или «неудовлетворительно».

Основными документами, в которых фиксируются информация о результатах проверки и оценки направления (направлений) деятельности инспектируемого органа, являются справки членов комиссии УМВД области, прилагаемые к ним оценочные показатели, составленные по действующей методике оценки, сводная оценочная ведомость по результатам инспектирования.

Результаты проверки основных направлений деятельности проинспектированного органа определяются по специальным методикам.

Руководитель комиссии УМВД области, исходя из совокупности оценок, полученных разными подразделениями по оцениваемому направлению деятельности, определяет итоговую оценку направления деятельности инспектируемого органа:

1. Неудовлетворительно оценивается направление деятельности инспектируемого органа, если в ходе его проверки выявлены признаки системы нарушений учетно-регистрационной дисциплины или статистической отчетности. Определения признаков системы нарушений статистической отчетности по направлениям деятельности включаются в специальные методики или отдельные нормативные правовые акты МВД России, УМВД области. При отсутствии определений признаков нарушений статистической отчетности в специальных методиках в связи с согласованным со штабом УМВД области решением о нецелесообразности включения в них соответствующих положений вывод о наличии (отсутствии) системы нарушений статистической отчетности по направлениям деятельности формируется руководителем, членами комиссии УМВД области методом экспертной оценки.

2. Если при изучении структурных подразделений инспектируемого органа проверяемое направление деятельности оценено одинаково, при этом руководитель и члены комиссии УМВД области не видят оснований для ее пересмотра, итоговая оценка направления деятельности имеет то же значение. При наличии оснований для пересмотра итоговая оценка направления деятельности может быть определена методом экспертной оценки.

3. Если при проверке структурных подразделений инспектируемого органа получены различные оценки направления деятельности или формализованные показатели направления деятельности не определены, руководитель комиссии УМВД области определяет итоговую оценку направления деятельности проинспектированного органа методом экспертной оценки.

Обеспечивающие направления деятельности изучаются по специальным методикам в профильном и остальных проверяемых структурных подразделениях инспектируемого органа. Обеспечивающее направление оценивается неудовлетворительно, если в ходе его проверки выявлены признаки системы нарушений статистической отчетности.

Управленческая деятельность руководителя инспектируемого органа, его заместителей, заместителей начальника полиции, а также руководителей структурных подразделений инспектируемого органа изучается и оценивается, членами комиссии по специальной методике.

Расчетная оценка деятельности проинспектированного органа определяется и в следующем порядке:

1. На основании изучения организации, законности, полноты и результативности основных направлений деятельности проинспектированного органа выводится расчетная оценка органа:

Расчетная оценка может быть скорректирована с учетом дополнительных факторов:

оценок организации и эффективности осуществления обеспечивающих направлений деятельности проинспектированного органа;

оценки управленческой деятельности руководства инспектируемого органа; При получении неудовлетворительной предварительной оценки управленческая деятельность руководства инспектируемого органа, как правило, также оценивается «неудовлетворительно».

общественного мнения о деятельности инспектируемого органа на обслуживаемой территории и объектах, которое изучается в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами МВД России.

Отрицательное или положительное влияние указанных факторов на эффективность и предварительную оценку деятельности инспектируемого органа определяется экспертным путем и отражается в итоговых документах по результатам инспекторской проверки.

Решение об учете дополнительных факторов при определении расчетной оценки органа принимает руководитель комиссии с учетом мнения членов комиссии, выраженного в итоговых справках.

Итоговые результаты деятельности органа:

Состояние учетно-регистрационной дисциплины и статистической работы оценивается неудовлетворительно при получении указанной оценки по специальной методике и (или) при выявлении системы укрытия заявлений (сообщений) о преступлениях от регистрации и (или) установлении многочисленных фактов искажения статистических данных (манипуляции статистическими данными) о результатах оперативно-служебной деятельности.

Под системой укрытия заявлений (сообщений) о преступлениях от регистрации понимается выявление в ходе проверки деятельности инспектируемого органа сотрудниками подразделений УМВД области за проверяемый период двух и более фактов укрытия заявлений (сообщений) о преступлениях от регистрации.

Деятельность проинспектированного органа в целом оценивается удовлетворительно при удовлетворительной расчетной оценке органа и отсутствии системы укрытия заявлений (сообщений) о преступлениях от регистрации и (или) многочисленных фактов искажения статистических данных (манипуляции статистическими данными) о результатах его оперативно-служебной деятельности.

Деятельность проинспектированного органа в целом оценивается неудовлетворительно:

1. При выявлении системы укрытия заявлений (сообщений) о преступлениях от регистрации и (или) многочисленных фактов искажения статистических данных (манипуляции статистическими данными) о результатах его оперативно-служебной деятельности.

2. При неудовлетворительной расчетной оценке деятельности проинспектированного органа.

При наличии оснований для пересмотра итоговых результатов деятельности органа применяется метод экспертной оценки.

Итоговые результаты деятельности проинспектированного органа признаются окончательными после утверждения результатов инспекторской проверки начальником УМВД области.

Результаты инспектирования рассматриваются на совещании руководящего состава проинспектированного органа.

В ходе совещания ведутся аудио-, видеозапись и стенографирование, организация которых возлагается на руководителя проинспектированного органа.

О результатах инспектирования в установленном порядке информируются средства массовой информации. По решению начальника УМВД области по результатам инспектирования руководителями комиссии УМВД области и проинспектированного органа проводится брифинг с представителями средств массовой информации.

Окончательное решение по оценке деятельности проинспектированного органа принимает начальник УМВД области.

При подготовке к инспектированию необходимо использовать информационно-аналитические материалы УМВД России по Оренбургской области, в том числе обзоры об основных недостатках, выявленных в ходе инспекторских, контрольных и целевых проверок территориальных органов МВД России на районном уровне, подчиненных УМВД России по Оренбургской области, за отчетные периоды, а также информационные материалы о проблемных вопросах, выявляемых в ходе проверок территориальных органов МВД России на районном уровне

Инспекция УМВД России по Оренбургской области

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *