институт учета и отчетности в административном праве

Административно-правовое регулирование учета и статистики

институт учета и отчетности в административном праве институт учета и отчетности в административном праве институт учета и отчетности в административном праве институт учета и отчетности в административном праве

институт учета и отчетности в административном праве

институт учета и отчетности в административном праве

На современном этапе государственная статистика функционирует в условиях осуществления в государстве значительных социально-экономических перемен, административной реформы, реформирования бюджетного процесса, перехода на международные стандарты финансовой отчетности, что определяет задачи поиска и реализации принципиально новых подходов к официальной статистической деятельности, формированию гибкой, быстро реагирующей на изменения жизни государства системы информационно-статистического обеспечения.

Действующие законодательство не содержит нормативного определения понятия «статистика», вместо него используется понятие «официальный статистический учет».

В системе государственной статистики используются следующие виды документированной информации: официальная статистическая информация, первичные статистические данные, административные данные.

Официальная статистическая информация – сводная агрегированная документированная информация о количественной стороне социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессов в РФ, формируемая субъектами официального статистического учета в соответствии с официальной статистической методологией.

Первичные статистические данные – документированная информация по формам федерального статистического наблюдения, получаемая от респондентов, или информация, документируемая непосредственно в ходе федерального статистического наблюдения.

институт учета и отчетности в административном праве

Принципами официального статистического учета и системы государственной статистики являются:

1) полнота, достоверность, научная обоснованность, своевременность предоставления и общедоступность официальной статистической информации (за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами);

2) применение научно обоснованной официальной статистической методологии, соответствующей международным стандартам и принципам официальной статистики, а также законодательству Российской Федерации, открытость и доступность такой методологии;

3) рациональный выбор источников в целях формирования официальной статистической информации для обеспечения ее полноты, достоверности и своевременности предоставления, а также в целях снижения нагрузки на респондентов;

4) обеспечение возможности формирования официальной статистической информации по РФ в целом, по субъектам РФ, по муниципальным образованиям;

5) обеспечение конфиденциальности первичных статистических данных при осуществлении официального статистического учета и их использование в целях формирования официальной статистической информации;

6) согласованность действий субъектов официального статистического учета;

7) применение единых стандартов при использовании информационных технологий и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации для создания и эксплуатации системы государственной статистики в целях ее совместимости с другими государственными информационными системами;

8) обеспечение сохранности и безопасности официальной статистической информации, первичных статистических данных и административных данных.

Федеральный план статистических работ содержит перечни субъектов официального статистического учета и выполняемых ими работ по формированию официальной статистической информации с указанием периодичности выполнения каждой работы, уровня агрегирования официальной статистической информации (по РФ в целом, по субъектам РФ, по муниципальным образованиям), группировки этой информации согласно классификационным признакам и сроков ее предоставления пользователям официальной статистической информацией или распространения.

Субъекты официального статистического учета в целях формирования официальной статистической информации получают от респондентов первичные статистические данные и административные данные, в том числе содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, сведения, отнесенные к коммерческой тайне, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц при условии их обязательного обезличивания и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами, и обеспечивают ее защиту в соответствии с законодательством об этих категориях информации ограниченного доступа.

Официальная статистическая информация является общедоступной, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами. Обеспечение доступа заинтересованных пользователей официальной статистической информацией к общедоступной официальной статистической информации осуществляется путем ее предоставления или распространения.

За непредставление (несвоевременное представление) статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации предусмотрена административная ответственность статьей 13.19 КоАП РФ – административный штраф в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Координация деятельности в сфере официального статистического учета осуществляется Федеральной службой государственной статистики.

Территориальный орган Росстата осуществляет функции по сбору и обработке первичных статистических данных и административных данных для формирования и предоставления официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в субъекте РФ Росстату, органам государственной власти субъекта РФ, органам местного самоуправления, организациям и гражданам.

Росстат возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению Министра экономического развития РФ. Руководитель Росстата несет персональную ответственность за выполнение возложенных на службу функций. У руководителя данной службы имеется 5 заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром экономического развития РФ по представлению руководителя Росстата. В структуре центрального аппарата службы создано 17 управлений по основным направлениям деятельности службы.

Источник

Институт учета и отчетности в административном праве

институт учета и отчетности в административном праве

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

институт учета и отчетности в административном праве

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

институт учета и отчетности в административном правеОбзор документа

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2012 г. № 839 «Об утверждении Положения о Департаменте бюджетного процесса, учета и отчетности Министерства образования и науки Российской Федерации»

В соответствии с Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. № 337, и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 мая 2012 г. № 5/ш «Об утверждении структуры Министерства образования и науки Российской Федерации» приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте бюджетного процесса, учета и отчетности Министерства образования и науки Российской Федерации.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2011 г. № 2848 «Об утверждении Положения о Департаменте организации бюджетного процесса, учета и отчетности Министерства образования и науки Российской Федерации».

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Повалко А.Б.

МинистрД.В. Ливанов

Положение
о Департаменте бюджетного процесса, учета и отчетности Министерства образования и науки Российской Федерации
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2012 г. № 839)

I. Общие положения

II. Полномочия

4. Департамент осуществляет следующие полномочия:

4.1. Составляет совместно со структурными подразделениями Министерства проект федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период по Министерству как главному распорядителю бюджетных средств и субъекту бюджетного планирования, организует работу по его рассмотрению в Министерстве финансов Российской Федерации, Министерстве экономического развития Российской Федерации и других федеральных органах государственной власти.

4.2. Подготавливает в установленном порядке на основании представлений структурных подразделений Министерства предложения в Министерство финансов Российской Федерации о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и бюджетную роспись расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

4.3. Ведет в установленном порядке реестр расходных обязательств Министерства как субъекта бюджетного планирования и главного распорядителя бюджетных средств.

4.4. Проводит в установленном порядке работу по формированию и ведению бюджетной росписи расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период по Министерству в разрезе бюджетной классификации.

4.5. Формирует обоснования бюджетных ассигнований по Министерству как главному распределителю бюджетных средств на основе материалов структурных подразделений Министерства.

4.6. Подготавливает предложения и материалы для участия руководства Министерства в работе Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.

4.7. Формирует прогноз доходов Министерства как главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы.

4.8. Формирует, утверждает и представляет в Федеральное казначейство перечень целевых субсидий на очередной финансовый год.

4.9. Формирует распределения на перечисление субсидий подведомственным Министерству учреждениям.

4.10. Формирует и отвечает за ведение Перечня главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов и администраторов доходов.

4.11. Рассчитывает субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и иные цели подведомственных Министерству учреждений.

4.12. Проводит в установленном порядке работу по расчету и передаче федеральным бюджетным и автономным учреждениям полномочий Министерства по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.

4.13. Организует работу по заключению соглашений и дополнений к соглашениям между Министерством и подведомственными Министерству учреждениями о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и иные цели.

4.14. Осуществляет финансовое обеспечение деятельности Министерства и подведомственных Министерству учреждений в соответствии с заключенными соглашениями.

4.15. Осуществляет финансирование объектов капитального строительства подведомственных учреждений в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой.

4.16. Осуществляет работу по предоставлению межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.

4.17. Проводит в установленном порядке работу по анализу показателей и доведению до подведомственных Министерству учреждений планов финансово-хозяйственной деятельности.

4.18. Проводит в установленном порядке работу по утверждению и доведению до подведомственных Министерству учреждений сведений об операциях с целевыми субсидиями.

4.19. Осуществляет проверку представленных к оплате первичных документов и оформление платежных документов по перечислению средств федерального бюджета в валюте Российской Федерации и иностранной валюте, представляет в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства заявки на кассовый расход; участвует в обеспечении организации учета имущества и обязательств Министерства.

4.20. Осуществляет функции по корректировке лимитов бюджетных обязательств по исполнению предписаний контрольных органов и решений судебных органов.

4.21. Осуществляет функции по методологическому обеспечению расчета финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ) учреждениями и ежегодному утверждению нормативных затрат на оказание учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества.

4.22. Осуществляет функции регулирования деятельности Министерства в сфере бюджетного процесса, формирования учетной политики, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности по Министерству как главному распорядителю и получателю бюджетных средств с учетом отраслевых особенностей учреждений.

4.23. Составляет расчеты платежей всех видов налогов и сборов, обеспечивает их своевременное перечисление в бюджет.

4.24. Организует учет и осуществляет хранение действующих государственных контрактов, заключенных Министерством.

4.26. Осуществляет в установленном порядке учет бюджетных обязательств по государственным контрактам и иным договорам Министерства как получателя средств федерального бюджета.

4.27. Осуществляет координацию работы структурных подразделений Министерства и сбор информации для подготовки прогнозов кассового исполнения федерального бюджета, составление и ведение кассового плана Министерства по исполнению федерального бюджета.

4.28. Организует работу по открытию и ведению счетов распорядителей и получателей средств федерального бюджета.

4.29. Участвует в формировании штатного расписания центрального аппарата Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников Министерства.

4.30. Осуществляет формирование и контроль исполнения сметы расходов на содержание центрального аппарата Министерства.

4.31. Ведет бюджетный учет хозяйственных операций Министерства, осуществляемых в пределах имеющихся лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования.

4.32. Осуществляет внедрение современных методов организации учетного процесса и формирования бухгалтерской (бюджетной) отчетности в Министерстве и подведомственных Министерству учреждениях.

4.33. Обеспечивает своевременное и качественное составление сводной отчетности Министерства в объеме утвержденных Министерством финансов Российской Федерации форм и представление ее соответствующим организациям в порядке, установленном нормативными правовыми актами.

4.34. Осуществляет организацию и контролирует хранение первичных учетных документов, регистров бюджетного учета и отчетности.

4.35. Организует и принимает участие в мероприятиях по повышению квалификации работников финансовых, бухгалтерских и контрольных служб подведомственных Министерству учреждений.

4.36. Организует и проводит документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Министерству учреждений в соответствии с планами контрольной деятельности, а также на основании обращений правоохранительных и контрольных органов.

4.37. По вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента, организует работу по рассмотрению поступивших представлений органов государственного финансового контроля по результатам проведенных контрольных мероприятий и своевременному принятию решений по ним.

4.38. Разрабатывает нормативные акты по вопросам формирования учетной политики, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности в системе Министерства как получателя и главного распорядителя бюджетных средств с учетом отраслевых особенностей подведомственных Министерству учреждений.

4.39. Подготавливает на основе материалов структурных подразделений Министерства отчет о реализации Бюджетного послания Президента Российской Федерации в установленной сфере деятельности Министерства.

4.40. Готовит в установленном порядке на основании материалов структурных подразделений Министерства сводную отчетность по выполнению федеральных целевых программ, по которым Министерство является государственным заказчиком-координатором.

4.41. В части компетенции Департамента участвует в проведении мероприятий по анализу реализации государственных программ Российской Федерации в области образования и науки.

4.42. Организует работу по оценке результативности бюджетных расходов главных распорядителей бюджетных средств, в отношении которых Министерство является субъектом бюджетного планирования, а также разрабатывает предложения по повышению эффективности бюджетных расходов.

в определении потребности в финансовых ресурсах для финансово-экономических обоснований к проектам государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ в установленной сфере деятельности Министерства, а также к проектам нормативных правовых актов, разрабатываемым Министерством;

в формировании перечня государственных программ Российской Федерации, федеральных и ведомственных целевых программ в установленной сфере деятельности Министерства, предлагаемых к финансированию из средств федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

в формировании перечней проектов, реализуемых в рамках государственных программ Российской Федерации, федеральных и ведомственных целевых программ в установленной сфере деятельности Министерства;

в формировании планов деятельности Министерства.

4.44. Подготавливает на основе материалов структурных подразделений Министерства доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства как ответственного исполнителя государственных программ Российской Федерации.

4.45. Готовит заключения, замечания и поправки по проектам нормативных правовых актов и иных документов и материалов по поручению руководства Министерства по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента.

4.46. Готовит и обобщает аналитические материалы и справки для руководства Министерства к заседаниям коллегии Министерства, заседаниям Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации, к иным мероприятиям по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

4.47. Готовит проекты актов Министерства по созданию комиссий, советов, рабочих групп в установленной сфере деятельности Департамента.

4.48. Участвует в установленном законодательством Российской Федерации порядке в размещении заказов и заключении государственных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Министерства, а также проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности, приемке работ, подготовке сводных отчетов, справок и аналитических материалов по федеральным целевым и государственным программам, межгосударственным, межотраслевым, ведомственным программам и внепрограммным мероприятиям и осуществляет контроль за соблюдением условий выполнения государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров в установленной сфере деятельности Департамента.

4.49. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и служебную тайну.

4.50. Готовит предложения по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке работников Департамента.

4.51. Принимает участие в деятельности рабочих групп, комиссий, советов, участвует в конференциях, совещаниях и семинарах по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

4.52. Организует работу по разработке и утверждению отраслевого (ведомственного) плана повышения эффективности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента, а также осуществляет контроль его выполнения.

4.53. Осуществляет исполнение росписи расходов бюджета Союзного государства.

4.54. Обеспечивает ежегодное составление графика подготовки проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов Министерства, необходимых для реализации федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и участвует в его реализации в соответствии с компетенцией Департамента.

4.55. Осуществляет нормативное обеспечение бюджетных полномочий Министерства как главного распорядителя бюджетных средств.

4.56. Организует мониторинг внедрения новых систем оплаты труда в подведомственных Министерству учреждениях, а также мониторинг стоимости платных образовательных услуг, оказываемых подведомственными Министерству учреждениями высшего профессионального образования, и осуществляет анализ результатов мониторингов.

4.57. Разрабатывает предложения в сводный план деятельности Министерства и готовит отчет о его выполнении в рамках компетенции Департамента.

4.58. Осуществляет формирование и реализацию мероприятий в области развития и внедрения информационно-коммуникационных технологий в установленной сфере деятельности Департамента.

4.59. Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан в установленной сфере деятельности Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

4.60. Обеспечивает сбор и анализ информации о предоставлении государственных и муниципальных услуг, оказываемых образовательными учреждениями и научными организациями, а также органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в установленной сфере деятельности Департамента.

4.61. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции возложены на Министерство федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации и их реализация поручена Департаменту руководством Министерства в установленном порядке.

5. Департамент в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

5.2. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, входящих в компетенцию Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов.

5.3. Созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с участием при необходимости представителей структурных подразделений Министерства, Рособрнадзора и Росмолодежи, учреждений, находящихся в ведении Министерства, и представителей иных организаций.

5.4. Вести служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

6. Департамент в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять полномочия по контролю и надзору и руководствуется в этом вопросе положениями пункта 7 Положения о Министерстве.

III. Организация деятельности

7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром образования и науки Российской Федерации.

Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий.

Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром образования и науки Российской Федерации. Один из заместителей является главным бухгалтером Министерства.

8. В состав Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента.

Структура и численность работников Департамента определяются штатным расписанием, утверждаемым в установленном порядке, на основе нормативов и лимитов штатной численности в пределах предусмотренного в федеральном бюджете фонда оплаты труда.

9.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.

9.2. Утверждает в установленном порядке положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента.

9.3. В установленном порядке готовит предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента.

9.4. Готовит предложения по структуре и штатному расписанию отделов Департамента в пределах установленных фонда оплаты труда и численности работников Департамента.

9.5. Обеспечивает подготовку проектов приказов, имеющих нормативный характер, а также проектов приказов ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства.

9.6. Готовит предложения руководству Министерства для представления работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также ведомственными наградами.

9.7. Подчиняется заместителю Министра образования и науки Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей.

9.8. Представляет в установленном порядке Министерство в отношениях с государственными органами, в том числе с Рособрнадзором и Росмолодежью, а также государственными внебюджетными фондами, другими организациями и гражданами.

9.9. Подписывает в установленном порядке от имени Министерства договоры и другие гражданско-правовые документы.

9.10. Имеет право первой подписи финансовых документов.

10. Департамент имеет штампы и бланк установленного образца.

Обзор документа

Утверждено Положение о Департаменте бюджетного процесса, учета и отчетности Минобрнауки России.

Департамент является структурным подразделением Министерства. Он ведет реестр расходных обязательств Министерства, утверждает перечень целевых субсидий на очередной финансовый год, составляет расчеты платежей всех видов налогов и сборов и др.

Установлены права департамента. Урегулированы вопросы организации его деятельности.

Приказ об утверждении Положения о Департаменте организации бюджетного процесса, учета и отчетности Министерства признан утратившим силу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *