инструктивные указания о порядке составления отчетных и учетных форм по вагонному хозяйству
Приложение. Инструктивные указания о порядке составления отчетных и учетных форм по перевозкам грузов в контейнерах на железных дорогах государств-участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров
Приложение
к указанию
от 22 июля 1996 г. N А-640у
Инструктивные указания
о порядке составления отчетных и учетных форм по перевозкам грузов в контейнерах на железных дорогах государств-участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров
(утв. на заседании Совета по железнодорожному транспорту 5 апреля 1996 г.)
1.1. Учет охватывает перевозки грузов, совершаемые в универсальных контейнерах независимо от принадлежности массой брутто 3 и более тонн, порожних контейнеров в период нахождения этих контейнеров на общей сети железных дорог, на новостройках, у грузоотправителей и грузополучателей (кроме их собственных), а также на внутреннем водном транспорте контейнеров собственности железных дорог.
1.2. Собственным является контейнер, не принадлежащий железным дорогам СНГ, стран Балтии, морскому и речному флоту.
1.3. На станции отправления контейнера, который вместе с грузом (или без него) является собственностью частного лица грузоотправителя (грузополучателя), к пакету перевозочных документов должен быть приложен официальный документ, подтверждающий собственность на указанный контейнер и его номер. В документе обязательно должен быть указан предыдущий номер и продавец контейнера.
1.4. Учет контейнеров ведется в физических единицах. К большегрузным контейнерам относятся контейнеры массой брутто 10 и более тонн.
2. Отчетность по перевозкам грузов в контейнерах
Статистическая отчетность по перевозкам грузов в контейнерах характеризует наличие контейнеров, находящихся на железных дорогах, их использование, а также размеры выполняемых в контейнерах перевозок грузов.
2.1.1. Отчет характеризует количество загруженных и освобожденных контейнеров, количество вагонов, занятых гружеными контейнерами, количество погруженных в вагон порожних контейнеров, поступление и отправление транзитных контейнеров и простои контейнеров.
2.1.2. Отчет составляется ежеквартально станциями, имеющими контейнерные площадки, отделениями дороги, дорогой, ГВЦ МПС РФ по дорогам СНГ и стран Балтии и по железнодорожным администрациям.
2.1.3. Документами для составления отчета служат:
а) копия вагонного листа формы ГУ-38в;
б) книга номерного учета простоя контейнеров формы КЭУ-1;
в) книга учета простоя контейнеров по безномерному способу ф. КЭУ-44;
г) книга учета сортировки контейнеров на контейнерной площадке формы КЭУ-3;
д) отчет о движении контейнеров формы КЭО-3.
Из общего количества загруженных контейнеров выделяются контейнеры, отправленные без сортировки в пути следования. Эти данные подсчитываются по копиям вагонных листов формы ГУ-38в.
Из общего количества погруженных (занятых) вагонов выделяется количество вагонов с контейнерами без сортировки в пути следования.
Эти данные определяются на основании копий вагонных листов ф. ГУ-38в.
2.1.6. Показатель «погружено порожних контейнеров» заполняется на основании данных суточных отчетов формы КЭО-3 (код «ж»).
2.1.7. Показатель «прибыло транзитных контейнеров для сортировки» подсчитывается по книге учета сортировки контейнеров на контейнерной площадке формы КЭУ-3. Из общего количества транзитных контейнеров выделяется количество контейнеров, отправленных без сортировки в пути следования. Эти данные подсчитываются по копиям вагонных листов формы ГУ-38в.
2.1.8. Данные о простое контейнеров как своего приема и выдачи данной станцией, так и транзитных, заполняются на основании подсчета количества контейнеров и контейнеро-часов простоя по книге номерного учета простоя контейнеров формы КЭУ-1 или по книге простоя контейнеров по безномерному способу формы КЭУ-44.
2.1.10 ГВЦ МПС РФ обобщает и передает данные железнодорожным администрациям (ЦМ) и Дирекции Совета до 20 числа месяца, следующего за отчетным.
2.2.1. Отчет характеризует корреспонденцию груженых и отдельно порожних контейнеров между станциями отправления и станциями и дорогами назначения.
2.2.2. Отчет составляется два раза в год за май и октябрь месяцы.
2.2.3. Документами для составления отчета служат:
а) ведомость номерного учета погруженных вагонов формы ГУ-3, составляемой на грузы, принятые к перевозке в контейнерах, и на груженые контейнеры, принятые от иностранных железных дорог и от водного транспорта;
б) копии вагонных листов формы ГУ-38в.
2.2.4. При составлении отчета станции назначения должны быть записаны с подгруппировкой и последующим подсчетом по дорогам.
2.2.5. Данные о количестве отправленных груженых контейнеров, вне зависимости от их погрузки на вагоны, определяются по форме ГУ-3.
2.2.6. Данные о количестве отправленных порожних контейнеров подсчитывает по копиям вагонных листов формы ГУ-38в.
2.2.7. Отчет формы КЭО-2 станция высылает в двух экземплярах в службу грузовой и коммерческой работы 5 числа месяца, следующего за отчетным.
2.2.8. Служба грузовой и коммерческой работы один экземпляр полученных от всех станций отчетов передает в ИВЦ дороги 10 числа месяца, следующего за отчетным, второй экземпляр оставляет у себя.
2.2.9. ИВЦ дороги на основании отчета формы КЭО-2:
а) разрабатывает корреспонденцию перевозок груженых контейнеров со станций отправления по дорогам назначения;
б) по каждой станции отправления подсчитывает общее количество отправленных контейнеров;
в) определяет по каждой станции количество выполненных груженых и порожних контейнеро-километров. Количество отправленных контейнеров и контейнеро-километров по каждой станции отправления суммируются в итог по дороге. На основании этих данных исчисляются показатели «средняя дальность перевозки груженого контейнера» и «средняя дальность перевозки порожнего контейнера».
2.2.10. ИВЦ дороги не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, высылает отчет в ГВЦ МПС и в ГИВЦ (железные дороги Укрзализныци) своей администрации. ГВЦ МПС до 25 числа после отчетного периода представляет в Управление грузовой и коммерческой работы и в Дирекцию Совета вместе с отчетом таблицу о корреспонденции груженых контейнеров, а также справку о количестве отправленных груженых и отдельно порожних контейнеров и выполненных ими контейнеро-километров.
2.3. Отчет о движении контейнеров формы КЭО-3
(приложение N 3)
2.3.1. Отчет характеризует размеры погрузки и выгрузки среднетоннажных и крупнотоннажных контейнеров в физических единицах, поступление и их наличие на контейнерных площадках, включая и контейнеры, находящиеся у грузоотправителей и грузополучателей, кроме их собственных.
2.3.2. Отчет составляется ежесуточно станциями, имеющими контейнерные площадки, отделениями дороги и в целом по дороге.
Отделения дороги составляют отчет формы КЭО-3 на основании отчетов данной формы, получаемых от станций, имеющих контейнерные площадки, а также сведений полученных от других станций, где было поступление контейнеров (передача купленных у коммерческих организаций, приобретенных у частных лиц и др.).
2.3.3. Первичными документами для составления отчета служат:
— Ведомость пономерного учета погруженных вагонов формы ГУ-3;
— Вагонные листы формы ГУ-38в или их копии;
— Передаточная ведомость по приему или сдаче грузов с железной дороги на водный транспорт или с водного транспорта на железную дорогу формы ГУ-41;
— Книга выгрузки грузов формы ГУ-44;
— Книга номерного учета простоя контейнеров формы КЭУ-1;
— Книга учета простоя контейнеров по безномерному способу ф. КЭУ-44;
— Книга учета сортировки контейнеров на контейнерной площадке формы КЭУ-3;
— Ведомость на передачу заводом новых контейнеров станциям железных дорог формы ВУ-13к; купленные у сторонних организаций контейнеры заносятся в форму ВУ-13к, где делается специальная отметка;
— Извещение начальника вагонной службы об исключении контейнера из инвентаря;
— Уведомление на ремонт контейнеров формы ВУ-23к;
— Книга номерного учета наличия и ремонта неисправных контейнеров формы ВУ-32к;
— Уведомление на приемку контейнеров из ремонта формы ВУ-З6к;
— Передаточная ведомость по приему или сдаче грузов в прямом международном сообщении формы ИНУ-3 (приложение N 36 СИ СМГС);
— Ведомости учета движения собственных универсальных контейнеров формы КЭУ-2 (приложение N 4). Принятые и сданные транспортно-экспедиционными организациями (ТЭО) контейнеры включаются в ф. КЭУ-2, где делается специальная отметка;
— Наряды на доставку контейнеров автотранспортом;
— Акты об изъятии вагонов из рабочего парка или обратном перечислении в рабочий парк на постановку и изъятие контейнеров из резерва ф. ДУ-6.
2.3.4. Для определения наличия контейнеров на конец отчетных суток к остатку контейнеров на конец предыдущих суток прибавляются данные по прибытию (поступлению) и вычитаются данные по отправлению (сдаче).
2.3.5. Данные в отчете КЭО-3 определяются следующим порядком:
2.3.5.3. Поступило из ремонта (код «р») по уведомлениям на приемку контейнеров из ремонта ф. ВУ-36к и по данным книги номерного учета наличия и ремонта неисправных контейнеров ф. ВУ-32к;
— собственных (код «с») по ведомости учета движения собственных контейнеров ф. КЭУ-2 на основании перевозочных документов и нарядов на ввоз с отметкой «собственный»;
— из резерва (код «т») на основании актов формы ДУ-6;
— от транспортно-экспедиционных организаций (ТЭО) (код «ф») включаются контейнеры, поступившие автотранспортом ТЭО, когда железная дорога является продолжением процесса перевозки (комбинированные перевозки) из ф. КЭУ-2.
Данные о поступлении на дорогу новых контейнеров от заводов, закупленных, приеме контейнеров от водного транспорта включаются в отчет КЭО-3 соответственно на основании ведомостей ф. ВУ-13к, ф. ГУ-41 и передаются в отделение дороги.
Включенные в показатель по коду «а» данные о новых и закупленных контейнерах выделяются знаменателем.
Данные о количестве принятых контейнеров от водного транспорта показываются самостоятельными строками с выделением груженых и порожних.
В показатель «Погружено (занято) контейнеров» также включаются данные о количестве принятых груженых контейнеров от железных дорог, не входящих в Соглашение и от водного транспорта (в случаях, когда груз в контейнерах принят к перевозке на водном транспорте). Эти данные включаются в отчет отделениями дороги на основании сведений, получаемых от станций приема контейнеров. Станции передают эти сведения на основании формы ИНУ-3 и формы ГУ-41.
В этот показатель включаются и собственные универсальные контейнеры грузоотправителей и грузополучателей.
В показатель «Выгружено (освобождено) контейнеров» также включаются данные о количестве переданных груженых контейнеров железным дорогам, не входящим в Соглашение, и водному транспорту (в случаях, когда перевозка завершается на водном транспорте). Эти данные включаются в отчет формы КЭО-3 отделениями дорог на основе сведений, получаемых от станций передачи контейнеров. Станции сообщают эти сведения на основании фф. ИНУ-3 и ГУ-41.
— «на ТЭО» (код «щ») включаются контейнеры, переданные железными дорогами ТЭО для продолжения процесса перевозки (комбинированные перевозки).
При сдаче контейнеров водному транспорту количество сданных груженых и отдельно порожних контейнеров указывается отделениями дорог ежесуточно в отчете ф. КЭО-3 самостоятельными строками на основании ф. ГУ-41.
2.3.5.9. «Наличие контейнеров нерабочего парка» ведется по контейнерам, находящимся в резерве (код «ю») и неисправным (код «я»).
2.3.7. ГВЦ МПС РФ через 8 часов после отчетных суток передает обобщенные данные по дорогам и железнодорожным администрациям в Управление грузовой и коммерческой работы и Дирекции Совета.
2.4. Отчет о наличии и использования контейнеров на отделении, дороге и железнодорожной администрации формы КЭО-4
(приложение N 5)
2.4.1. Отчет характеризует общее балансовое наличие, изменение парка контейнеров, его состояние и среднее время оборота.
В отчет включаются контейнеры, находящиеся на контейнерных площадках, и в составах поездов, на пунктах ремонта, а также контейнеры собственности железных дорог, находящихся на водном (речном и морском) внутреннем транспорте и новостройках.
В составах поездов учитываются и контейнеры, находящиеся и на станциях, не имеющих контейнерных площадок.
2.4.2. Отчет составляется в отделах статистики отделений дорог, службой статистики или ИВЦ и ГВЦ ежедекадно и в целом за месяц в среднесуточном исчислении по общему количеству с выделением крупнотоннажных на основании данных, содержащихся в отчетах форм ДО-1, КЭО-3, ВО-1, а также ведомостей на передачу новых и закупленных контейнеров формы ВУ-13к, ведомостей учета движения собственных контейнеров ф. КЭУ-2 и извещений о снятии с баланса исключенных из инвентаря контейнеров.
2.4.3. Общее наличие контейнеров на конец отчетного периода по шифру «ОНК» определяется балансовым методом: к наличию контейнеров на начало отчетного периода прибавляется прием от соседних отделений, дорог и железнодорожных администраций, водного транспорта, новостроек, иностранных железных дорог (не входящих в Соглашение), собственных, ТЭО, новых контейнеров от примыкающих заводов и купленных; из полученной суммы вычитается сдача контейнеров на соседние отделения, дороги и администрации, водный транспорт, новостройки, на дороги, не входящие в Соглашение, собственных, ТЭО, а также исключенные из инвентаря за отчетный период.
При перевозках в прямом железнодорожно-водном внутреннем сообщении при портовые отделения (дороги) в приеме и сдаче груженых и порожних контейнеров (в ф. ГУ-41) дробью показывают контейнеры собственности железных дорог.
Отделения (дороги), имеющие новостройки, также в приеме и сдаче груженых и порожних контейнеров дробью показывают контейнеры собственности железных дорог.
В указанных случаях припортовые отделения (дороги), отделения (дороги), имеющие новостройки, в общее наличие контейнеров включают и контейнеры собственности железных дорог, находящиеся на водном (внутреннем) транспорте (код ЖВК) и новостройках (код ЖНК).
Исходной базой для учета балансового наличия парка контейнеров на отделении дороге и его последующего количественного изменения являются итоговые данные натурной переписи контейнеров.
2.4.4. Данные о количестве принятых и сданных контейнеров от соседних отделений и дорог (администраций), водного транспорта, новостроек, железных дорог, не входящих в Соглашение, собственных, ТЭО, новых с заводов и закупленных определяются на основании показателей форм отчетности ДО-1 и КЭО-3.
2.4.5. Количество поступивших от примыкающих заводов новых контейнеров подсчитывается по «Ведомости на передачу заводом новых контейнеров железнодорожной станции» формы ВУ-13к, где учитываются и приобретенные у сторонних организаций контейнеры.
2.4.6. Число контейнеров, исключенных из инвентарного парка по коду «ИИК» определяется по извещениям начальника вагонной службы и службы статистики об исключении контейнера из инвентаря.
2.4.7. Общее наличие контейнеров (код «ОНК») по состоянию на конец декады и месяца должно соответствовать расчетному наличию, полученному от остатка предыдущего периода, сложенного с общим приемом за декаду и месяц по кодам «ПКГ» и «ПКП», минус общая сдача за декаду и месяц по кодам «СКГ» и «СКП» и исключенных по коду «ИИК».
В числе исключенных дробью показываются по коду «ИИС» исключенные контейнеры собственности страны.
2.4.8. Рабочий парк контейнеров по коду «РПК» определяется путем исключения из общего наличия контейнеров, находящихся в ремонте, резерве, обменном парке, собственных контейнеров железных дорог, находящихся на водном (внутреннем) транспорте и новостройках.
2.4.9. Наличие неисправных контейнеров по коду «НЕК» определяется по данным отчета формы ВО-1.
2.4.10. Наличие контейнеров, находящихся в резерве по коду «РЗК» и в обменном парке по коду «ОПК», определяется из отчета формы КЭО-3.
2.4.11. Наличие контейнеров собственности железных дорог на водном (внутреннем) транспорте (код ЖВК) и новостройках (код ЖНК) определяется балансовым методом: к наличию контейнеров на начало отчетного периода (за начало отсчета принимаются данные переписи) прибавляется соответственно сдача контейнеров собственности железных дорог (по кодам СГЖ, СПЖ, СГЗ, СПЗ) и вычитается прием их (по кодам ПГЖ, ППЖ, ПГЗ, ППЗ), где:
2.4.12. Среднее время оборота контейнера рабочего парка по шифру «ОБК» определяется в целом и отдельно для крупнотоннажных контейнеров путем деления рабочего парка на сумму количества погруженных контейнеров (код «г» отчета КЭО-3) и принятых груженых контейнеров по форме ДО-1 (за вычетом контейнеров, принятых от водного транспорта и иностранных железных дорог, не входящих в Соглашение).
2.4.13. Отчет формы КЭО-4 отделы статистики представляют ежедекадно и в целом за месяц в службу статистики и ИВЦ дорог через 6 часов после окончания отчетного периода.
2.4.14. ИВЦ дорог или железнодорожных администраций через 8 часов после окончания отчетного периода передают сводные по дороге или железнодорожной администрации в ГВЦ МПС РФ.
2.4.15. ГВЦ МПС РФ через 12 часов после окончания отчетного периода передает обобщенные данные по дорогам и железнодорожным администрациям в Управление статистики, Управление грузовой и коммерческой работы и Дирекцию Совета.
2.5. Отчет о погрузке грузов в контейнеры формы КЭО-7
(приложение N 6)
2.5.1. Отчет ф. КЭО-7 характеризует размеры перевозок грузов в контейнерах по количеству загруженных контейнеров и тонн груза в них. На основании данных этого отчета определяется средний вес брутто контейнера как общий, так и по родам грузов.
2.5.2. Отчет ф. КЭО-7 является основным отчетом, по которому контролируется выполнение плана перевозок грузов в контейнерах.
2.5.3. Отчет составляется ИВЦ ежемесячно по станциям и в целом по дороге по установленным группам грузов статистической номенклатуры.
2.5.4. Отчет ф. КЭО-7 составляется на основании ведомости пономерного учета погруженных вагонов ф. ГУ-3.
2.5.5. К учету принимаются все контейнеры, включая и контейнеры, загруженные грузами в счет плана перевозок повагонными отправками.
2.5.6. Отчет ф. КЭО-7 ИВЦ почтой высылают в НОД, службу грузовой и коммерческой работы дороги и ГВЦ МПС РФ 15 числа месяца, следующего за отчетным.
ГВЦ МПС РФ отчет ф. КЭО-7 по железным дорогам и железнодорожным администрациям высылает в Управление грузовой и коммерческой работы и Дирекцию Совета 25 числа месяца, следующего за отчетным месяца.
3. Учетные формы по перевозкам грузов в контейнерах
Первоисточниками для учета и составления отчетности по перевозкам грузов в контейнерах служат следующие формы:
3.1. Книги ведутся на контейнерных площадках по контейнерам рабочего парка.
3.2. Документами для заполнения книг служат:
— вагонный лист формы ГУ-38в;
— передаточная ведомость по приему грузов с водного транспорта и сдаче на водный транспорт формы ГУ-41;
— передаточная ведомость при приеме грузов от иностранных железных дорог и сдаче на иностранные железные дороги формы ИНУ-3;
— ведомость на передачу заводом новых контейнеров станциям железных дорог формы ВУ-13к, а также закупленных;
— наряды на перевозку контейнеров автотранспортом;
— акт об изъятии вагонов из рабочего парка или обратном перечислении в рабочий парк формы ДУ-6 с данными о перечислении контейнеров в резерв;
— уведомлений на приемку контейнеров из ремонта форы ВУ-36к;
— книги номерного учета наличия и ремонта неисправных контейнеров формы ВУ-32к;
— уведомлений на ремонт контейнера формы ВУ-23к;
— ведомость учета движения собственных универсальных контейнеров формы КЭУ-2.
3.3. Моментом начала простоя контейнеров на контейнерной площадке является:
3.4. Моментом окончания простоя контейнеров на контейнерной площадке является:
3.5. При передаче контейнеров автотранспортом с одной контейнерной площадки на другую внутри железнодорожного узла моментом окончания простоя контейнеров на первой площадке и моментом начала простоя на второй является время, указанное в нарядах на перевозку контейнеров автотранспортом.
3.6. Общее время простоя контейнеров на контейнерной площадке исчисляется от момента начала простоя до его окончания.
3.1. Книга учета простоя контейнеров по номерному способу формы КЭУ-1
3.1.1. Книга ведется на контейнерной площадке с суточным оборотом не более 100 контейнеров.
3.1.2. В книгу записываются по каждому контейнеру, поступившему на контейнерную площадку, номер контейнера, дата и часы поступления контейнера.
При погрузке контейнеров на вагоны, выдаче собственных, перечислении в резерв или в наличие неисправных, а также при передаче на другую контейнерную площадку, против номера каждого поступившего контейнера указывается дата и часы окончания простоя. Общее время нахождения контейнеров на контейнерной площадке определяется как разность между временем окончания и начала простоя.
3.1.3. По окончании отчетных суток подводится итог количества поданных контейнеров и общее время нахождения контейнеров на контейнерной площадке.
В подсчет включаются только те контейнеры, по которым указана дата окончания простоя.
3.1.4. Средний простой контейнера в часах за отчетный период определяется путем деления количества часов простоя контейнеров на количество этих контейнеров.
3.2. Книга учета простоя контейнеров по безномерному способу формы КЭУ-44
3.2.1. Книга ведется на контейнерной площадке с оборотом 100 и более контейнеров в сутки (сумма прибывших и убывших контейнеров).
3.2.2. Простой контейнеров учитывается отдельно:
— по контейнерам, загруженным и выгруженным на данной станции;
— по транзитным контейнерам.
3.2.3. Поданные и убранные контейнеры записываются в строке против соответствующих часов подачи и уборки контейнеров.
3.2.4. Остаток контейнеров к концу каждого часа определяется путем прибавления к остатку от предыдущего часа количества поданных контейнеров и вычитания количества убранных контейнеров.
3.2.5. По окончании отчетных суток подсчитывается количество поданных и убранных контейнеров и часовых остатков контейнеров (контейнеро-часов).
Остаток контейнеров от предыдущих суток (строка первая) заполняется только по графам «остаток контейнеров (контейнеро-часы)». При подсчете итогов за сутки эти данные не включаются.
Среднее время простоя контейнеров исчисляется путем деления суммы контейнеро-часов простоя за отчетные сутки на полусумму поданных и убранных контейнеров по формуле:
Данные о среднем времени простоя контейнеров за месяц исчисляется также по этой формуле.
3.3.1. Книга ведется на контейнерных площадках, производящих сортировку контейнеров.
3.3.2. Документом для заполнения книги служит вагонный лист ф. ГУ-38в.
При передаче транзитных контейнеров автотранспортом с одной станции на другую внутри узла учет осуществляется по нарядам на доставку груженых и порожних контейнеров автотранспортом.
3.3.3. Время начала простоя контейнера под сортировкой определяется по моменту подачи вагона с контейнерами под сортировку, указанному в вагонном листе ф. ГУ-38в
3.3.4. Время окончания простоя контейнера под сортировкой определяется по моменту погрузки контейнеров в вагон, указанному в копии вагонного листа.
3.3.5. Время нахождения контейнера под сортировкой исчисляется как разность между временем окончания сортировки (гр. 8 и 9) и временем подачи под сортировку (гр. 6 и 7).
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вагоны грузового парка
ИНСТРУКТИВНЫЕ УКАЗАНИЯ
О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ
ОТЧЕТНЫХ И УЧЕТНЫХ ФОРМ
ПО ВАГОННОМУ ХОЗЯЙСТВУ
УПРАВЛЕНИЕ СТАТИСТИЧЕСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ МПС
ИНСТРУКТИВНЫЕ УКАЗАНИЯ
О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ
ОТЧЕТНЫХ И УЧЕТНЫХ ФОРМ
ПО ВАГОННОМУ ХОЗЯЙСТВУ
Общие указания
1 Инструктивные указания о порядке составления отчетных и учетных форм по вагонному хозяйству разработаны в соответствии с Инструкцией по учету наличия и ремонта неисправных вагонов № ЦЧУ-3478 и предназначены для руководства по заполнению первичной учетной документации и разработки отчетности по наличию и ремонту неисправных вагонов грузового и пассажирского парка, контейнеров, отцепкам и простою вагонов в неисправном состоянии.
Инструктивные указания должны быть изучены всеми работниками, принимающими участие в составлении отчетных и учетных форм.
2 Инструктивные указания о порядке составления маршрута рефрижераторного поезда (секции) формы ВУ-83 издаются отдельной брошюрой.
3 Учет неисправных вагонов и контейнеров ведется ежесуточно в физических единицах. Наличие неисправных контейнеров учитывается также в условном 3-тонном исчислении. Правильность данных в учетных формах удостоверяется подписями соответствующих лиц.
4 Периоды и сроки представления отчетов указаны на бланках соответствующих отчетных форм.
5 Данные отчетных и учетных форм по одноименным показателям должны сверяться с другими формами, сопоставляться с планом и данными за предыдущий период. При наличии отклонений выявляются их причины. Отчетные данные должны быть проверены логически и арифметически.
6 Все формы заполняются по всем предусмотренным в них показателям без помарок, четко и аккуратно. В случае внесения исправлений они должны быть заверены работником, на которого возложена начальником предприятия (организации) ответственность за представление данных. В исправленном отчете приводится соответствующее пояснение.
7 Отчетные и учетные формы должны храниться в надлежащем порядке на предприятиях (организациях) установленные сроки, согласно перечню документальных материалов, утвержденному установленным порядком. Ответственность за их сохранность несут руководители предприятий.
8 Начальник вагонного депо (или другого подразделения вагонного хозяйства) обязан обеспечить правильное ведение учета по всем показателям, предусмотренным для неисправных вагонов и контейнеров, лично проверять правильность составления всех учетных и отчетных документов.
Страницы книг, журналов первичной учетной документации должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью предприятия.
9 В инструктивных указаниях условные обозначения приводятся в соответствии с принятыми в отчетных и учетных формах.
10 В указаниях к учетным формам приводится порядок заполнения граф и строк, требующих пояснения.
11 За правильность составления отчетных и учетных форм ответственность несут лица, на которых возложена эта работа, и руководители соответствующих предприятий (организаций).
12 В соответствии с приказом № 32Ц от 22.09.80 г. с 1 января 1981 г. установлена новая система технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, предусматривающая капитальный, деповской, текущие (ТР-1 и ТР-2) ремонты и техническое обслуживание (ТО). Эта система не распространяется на рефрижераторный подвижной состав и пассажирские вагоны.
Отчетные формы
Отчет о наличии и ремонте неисправных вагонов грузового и пассажирского парка широкой колеи и контейнеров
Общие указания
1.1 Отчет формы ВО-1 характеризует наличие неисправных вагонов грузового и пассажирского парка и контейнеров на железных дорогах, выпуск вагонов и контейнеров из ремонта, количество отцепленных неисправных вагонов от поездов, а также наличие неисправных вагонов на ремонтных заводах.
1.2 Отчет составляется нарастающим итогом с начала месяца в вагонных депо по всем предусмотренным формой показателям, а в локомотивных — только по выпуску вагонов и снегоочистителей из капитального ремонта.
1.3 Первичными документами для составления отчета служат книги номерного учета наличия и ремонта неисправных вагонов грузового и пассажирского парка и контейнеров форм ВУ-30, ВУ-31, ВУ-31к, ВУ-32к и книга натурного осмотра контейнеров формы ВУ-15к. Причем, предварительно составляется разработочная ведомость, в которую записываются данные по всем показателям для вагонов и контейнеров отдельно по каждому ремонтному пункту вагонов, контейнерному пункту и т. д., после чего подсчитываются итоговые данные в целом по вагонному депо.
1.4 Отчетные данные о наличии неисправных грузовых и пассажирских вагонов и контейнеров представляются ежедекадно в среднем за сутки в целых числах.
Для определения этих показателей по разработочной ведомости подсчитываются остатки неисправных вагонов и контейнеров в абсолютных единицах за все дни отчетного периода, полученная сумма делится на количество дней в отчетном периоде.
В целом по отделению (дороге) наличие неисправных вагонов и контейнеров определяется суммированием рассчитанных среднесуточных данных депо (отделений).
Отчетные данные о выпуске из ремонта вагонов и контейнеров, а также о количестве отцепленных вагонов представляются в абсолютных единицах.
1.5 По показателям наличия неисправных вагонов отчетные данные представляются только по вагонам широкой колеи, включая вагоны шестизначной нумерации, принадлежащие предприятиям других министерств и ведомств.
В общее количество отремонтированных вагонов по каждому виду ремонта, кроме широкой колеи, включаются вагоны колеи 1435 мм, а также все отремонтированные вагоны, принадлежащие предприятиям других министерств и ведомств или арендованные ими вагоны парка МПС и вагоны-механизмы (снегоочистители, путевые машины и др.).
1.6 После составления отчета данные должны быть подвергнуты логической и арифметической проверке. При этом наличие неисправных вагонов и контейнеров сопоставляется с нормами, а выпуск из ремонта — с планом.
В случае обнаружения приписок и других искажений отчетных данных предприятия обязаны немедленно вносить соответствующие исправления в отчет за тот период, в котором они были допущены.
О внесенных исправлениях сообщается организациям, получившим данный отчет.
Если исправление данных за тот или иной период связано с внесением уточнений в последующие отчетные периоды, то они также должны быть внесены, причем в отчете необходимо привести соответствующие пояснения с указанием принятых мер по устранению недостатков.
Вагоны грузового парка
2.1 По НН в наличии неисправных грузовых вагонов по вагонному депо учитываются все вагоны, оформленные уведомлениями формы ВУ-23, находящиеся на отчетный час суток на станции, в вагонном и локомотивном депо, пунктах технического обслуживания, пунктах подготовки вагонов под перевозки, механизированных вагоноремонтных пунктах, на ремонтных заводах и путях, примыкающих к заводам, на специально выделенных ремонтных путях, а также в поездах при пересылке в ремонт (по сопроводительным листкам формы ВУ-26) в пределах зоны обслуживания данного вагонного депо.
2.2 Данные о наличии неисправных вагонов показываются в отчете по видам ремонта и роду вагонов. Распределение по роду вагонов производится в соответствии с действующей нумерацией вагонов.
Все вагоны, принадлежащие предприятиям территориальных объединений промышленного железнодорожного транспорта
МПС и предприятиям других министерств и ведомств, не шестизначной нумерации в период нахождения их на путях общего пользования учитываются в наличии неисправных текущего ремонта по соответствующему роду вагонов, а подлежащие плановым видам ремонта в наличии неисправных не учитываются.
2.3 В наличие неисправных вагонов деповского, капитального ремонта, а также на заводах включаются все вагоны рефрижераторных поездов (секций), хоппер-дозаторных и думпкарных вертушек, поступивших в эти виды ремонта, а текущего ремонта — все вагоны рефрижераторных поездов (секций) и отдельные вагоны хоппер-дозаторных и думпкарных вертушек.
По условному обозначению (РФ) технические и служебные вагоны рефрижераторных поездов и секций не включаются.
2.4 В число отремонтированных вагонов рефрижераторных поездов (секций), хоппер-дозаторных и думпкарных вертушек деповским и текущим ремонтом за отчетный период включаются только фактически отремонтированные вагоны, оформленные уведомлениями формы ВУ-36.
2.5 По ГР и ПН в целом по депо включаются все вагоны, отцепленные от поездов в зоне обслуживания данного депо.
Пассажирские вагоны, отцепленные от грузовых поездов, учитываются в числе отцепок грузовых вагонов.
2.6 Общее среднесуточное наличие неисправных вагонов проверяется путем суммирования данных по видам ремонта и роду вагонов.
Данные наличия автономных рефрижераторных вагонов по РА и укрупненного технического осмотра их УТ должны быть равны, если этим вагонам не производились другие виды ремонта.
В вагонных депо наличие неисправных вагонов на конец отчетных суток должно сопоставляться с аналогичными данными отчетов станций по форме ДО-2, а также примыкающих ремонтных заводов.
В отделах статистического учета и отчетности отделения и дороги отцепки грузовых вагонов по грению букс и прочим техническим неисправностям сопоставляются с отчетом формы РБ-2В, причем их количество по отчету ВО-1 всегда должно быть больше.