инструктор детско юношеского туризма имеет право

Инструктор детско юношеского туризма имеет право

Утверждено приказом Министерства общего и профессионального образования РФ № 769 от 23 марта 1998 г.

Звание «Инструктор детско-юношеского туризма» присваивается лицам, достигшим 18-летнего возраста, прослушавшим теоретический курс, выполнившим практические работы по программе «Инструктор детско-юношеского туризма», совершившим зачетный поход первой категории сложности и успешно сдавшим зачеты.

Лица, имеющие педагогическое образование и опыт руководства походами с учащимися, в том числе опыт руководства походом 3 степени сложности, могут, предоставив письменные практические работы, сдать зачеты на звание «Инструктор детско-юношеского туризма» экстерном.

Инструктор детско-юношеского туризма относится к туристским кадрам системы образования и является организатором туристско-краеведческой и экскурсионной работы в образовательных учреждениях любого типа. Имеет право руководить степенными походами, путешествиями, экскурсиями, походами 1 категории сложности. Проводить подготовку для выполнения нормативов на значки «Юный турист России» и «Турист России», спортивные разряды по туризму, готовить младших инструкторов туризма, участвовать в организации и руководстве туристскими лагерями, слетами, соревнованиями, краеведческими конференциями и другими видами туристско-краеведческой работы, вести занятия в туристских объединениях учащихся.

Звание «Инструктор детско-юношеского туризма» может учитываться при прохождении педагогическими работниками очередной аттестации.

2. Порядок присвоения звания

1. Звание «Инструктор детско-юношеского туризма» присваивают образовательные учреждения туристско-краеведческой направленности или учреждения, имеющие туристско-краеведческие отделы.

2. Лицам, получившим инструкторские звания выдают удостоверения единого образца, установленного Центром детско-юношеского туризма Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации.

О присвоении инструкторских званий и прохождении курса (сбора, семинара) делается запись в удостоверении инструктора и учетной карточке (приложение 1, 2 к Положению об инструкторе детско-юношеского туризма), которая хранится в учреждении, выдавшем удостоверение.

3. Общие права и обязанности

1. Инструктор детско-юношеского туризма пользуется преимущественным правом:
— участвовать в учебных сборах, экспедициях, экскурсиях, путешествиях, походах с целью повышения туристского мастерства и квалификации;
— получать туристское снаряжение для проведения туристских мероприятий с учащимися. Инструктор обеспечивается на время учебной работы необходимым снаряжением за счет организации, проводящей (направляющей на) мероприятие.

2. Инструктор детско-юношеского туризма обязан: готовить и воспитывать туристско-краеведческие кадры в лучших традициях российского туризма, организовывать и возглавлять туристские походы, путешествия, экспедиции и экскурсии, быть честным, принципиальным, требовательным и быть примером для юных туристов;
— проводить туристские мероприятия так, чтобы они способствовали духовному, нравственному и физическому развитию, укреплению здоровья юных туристов. Воспитывать готовность к защите Отечества, смелость, мужество и выносливость, чувство коллективизма, сознательную дисциплину, способствовать расширению кругозора обучающихся, приобретению новых знаний и умений. Обучать различным формам и методам выживания в природной среде, истории родного края, влиять на повышение уровня туристского мастерства;
— всю свою деятельность направлять на воспитание патриотизма, чувства долга и любви к Родине, ответственности подрастающего поколения перед обществом;
— активно участвовать в развитии детско-юношеского туризма, туристско-краеведческой деятельности, охране природы, памятников истории и культуры;
— целенаправленно развивать экологическое воспитание обучаемых;
— быть организатором общественно полезной деятельности юных туристов, бороться за высокую культуру российского туризма;
— проводить все туристские мероприятия в строгом соответствии с нормативными документами Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму и других государственных учреждений;
— постоянно повышать свою общую культуру, методическую подготовленность и туристское мастерство.

3. Инструктор детско-юношеского туризма обязан проходить один раз в пять лет туристскую переподготовку.

4. Инструктор детско-юношеского туризма обязан обеспечить дисциплину среди обучаемых или руководимых им туристов, пресекать всякие нарушения установленных для туристов правил и норм, предостерегать туристов от переоценки своих сил и возможностей.

Инструктор детско-юношеского туризма, проявивший безответственное отношение к своим обязанностям, грубо нарушивший нормативные документы по туристско-краеведческой работе с учащимися, либо совершивший поступки, недостойные педагога, может быть подвергнут взысканию вплоть до лишения звания.

5. Учет работы инструктора детско-юношеского туризма и норма его нагрузки

Учет работы инструктора детско-юношеского туризма производит образовательное учреждение, в котором он состоит на учете или работает по трудовому договору.
Количество обучаемых одним инструктором и нормы педагогической нагрузки определяются нормативными документами по туристско-краеведческой работе, утвержденными Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.

Источник

Положение об инструкторе детско-юношеского туризма

Звание «Инструктор детско-юношеского туризма» присваивается лицам, достигшим 18-

летнего возраста, прослушавшим теоретический курс, выполнившим практические работы

по программе «Инструктор детско-юношеского туризма», совершившим зачетный поход

первой категории сложности и успешно сдавшим зачеты.

Лица, имеющие педагогическое образование и опыт руководства походами с учащими-

ся, в том числе опыт руководства походом III степени сложности, могут, предоставив пись-

менные практические работы, сдать зачеты на звание «Инструктор детско-юношеского ту-

Инструктор детско-юношеского туризма относится к туристским кадрам системы образо-

вания и является организатором туристско-краеведческой и экскурсионной работы в образо-

вательных учреждениях любого типа. Имеет право руководить степенными походами, путе-

шествиями, экскурсиями, походами I категории сложности. Проводить подготовку для вы-

полнения нормативов на значки «Юный турист России» и «Турист России», спортивные раз-

ряды, по туризму, готовить младших инструкторов туризма и педагогов, организующих рабо-

ту туристско-краеведческой направленности, участвовать в организации и руководстве тури-

стскими лагерями, слетами, соревнованиями, краеведческими конференциями и другими ви-

дами туристско-краеведческой работы, вести занятия в туристских объединениях учащихся.

Звание «Инструктор детско-юношеского туризма» может учитываться при прохождении

педагогическими работниками очередной аттестации.

II. Порядок присвоения звания

Звание «Инструктор детско-юношеского туризма» присваивают образовательные учре-

ждения туристско-краеведческой направленности, или учреждения, имеющие туристско-

Лицам, получившим инструкторские звания, выдают удостоверения единого образца,

установленного Центром детско-юношеского туризма Российской Федерации.

О присвоении инструкторских званий и прохождении курса (сбора, семинара) делается

запись в удостоверении инструктора и учетной карточке (приложение 1,2 к Положению об

инструкторе детско-юношеского туризма), которая хранится в учреждении, выдавшем удо-

III. Общие права и обязанности

1. Инструктор детско-юношеского туризма пользуется преимущественным правом: уча-

ствовать в учебных сборах, экспедициях, экскурсиях, путешествиях, походах с целью повы-

шения туристского мастерства и квалификации;

получать туристское снаряжение для проведения туристских мероприятий с учащимися.

Инструктор обеспечивается на время учебной работы необходимым снаряжением за счет

организации, проводящей (направляющей на) мероприятие;

2. Инструктор детско-юношеского туризма обязан:

готовить и воспитывать туристско-краеведческие кадры в лучших традициях российско-

го туризма, организовывать и возглавлять туристские походы, путешествия, экспедиции и

экскурсии, быть честным, принципиальным, требовательным, быть примером для юных ту-

проводить туристские мероприятия так, чтобы они способствовали духовному, нравст-

венному и физическому развитию, укреплению здоровья юных туристов. Воспитывать го-

товность к защите Отечества, смелость, мужество и выносливость, чувство коллективизма,

сознательную дисциплину, способствовать расширению кругозора обучающихся, приобре-

тению новых знаний и умений. Обучать различным формам и методам выживания в при-

родной среде, истории родного края, влиять на повышение уровня туристского мастерства;

всю свою деятельность направлять на воспитание патриотизма, чувства долга и любви

к Родине, ответственности подрастающего поколения перед обществом;

активно участвовать в развитии детско-юношеского туризма, туристско-краеведческой

деятельности, охране природы, памятников истории и культуры;

целенаправленно развивать экологическое воспитание обучаемых;

быть организатором общественно полезной деятельности юных туристов, бороться за

высокую культуру российского туризма;

проводить все туристские мероприятия в строгом соответствии с нормативными доку-

ментами Минобразования России, Спорткомитета России и других государственных учреж-

постоянно повышать свою общую культуру, методическую подготовленность и турист-

3. Инструктор детско-юношеского туризма обязан проходить один раз в пять лет тури-

4. Инструктор детско-юношеского туризма обязан обеспечивать дисциплину среди обу-

чаемых или руководимых им туристов, пресекать всякие нарушения установленных для ту-

ристов правил и норм, предостерегать туристов от переоценки своих сил и возможностей.

Инструктор детско-юношеского туризма, проявивший безответственное отношение к

своим обязанностям, грубо нарушивший нормативные документы по туристско-краеведче-

ской работе с учащимися, либо совершивший поступки, недостойные педагога, может быть

подвергнут взысканию вплоть до лишения звания.

V. Учет работы инструктора детско-юношеского туризма и нормы его нагрузки

Учет работы инструктора детско-юношеского туризма производит образовательное уч-

реждение, в котором он состоит на учете или работает по трудовому договору. Количество

обучаемых одним инструктором и нормы педагогической нагрузки определяются норма-

тивными документами по туристско-краеведческой работе, утвержденными Минобразова-

Примерный учебный план и программа подготовки инструкторов детско-юношеского туризма

№ Наименование темы Количество часов

Всего Лекций Практика

в системе образования

и краеведческой работы с учащимися

3. Организация, содержание и формы туристско-краеведческой 21

работы в образовательном учреждении

работы в образовательном учреждении

3.2. Формы туристско-краеведческой работы 19

3.2.3. Организация и проведение массовых туристских мероприятий 10 2 8

3.2.5. Школьный музей 3 1 2

4. Организация, подготовка и проведение туристских походов 74

4.2. Финансовое, продовольственное и материально-хозяйственное 5 3 2

4.3. Первая доврачебная помощь в походе. Гигиена юного туриста 10 2 8

4.4. Основы топографии и ориентирования 12 4 8

4.5. Физическая и техническая подготовка юных туристов 10 2 8

4.6. Меры по обеспечению безопасности в походах и на экскурсиях 10 2 8

4.7. Содержание и методика выполнения краеведческих наблюдений 6 2 4

и экспедиционных заданий.

Общественно полезная работа юных туристов

4.8. Организация и методика проведения экскурсий 5 1 4

4.9. День в походе 10 2 8

6. Особенности горных, лыжных, водных и велосипедных походов 15 4 11

9. Стажировка с группами учащихся (вне сетки часов)

Программа курса по подготовке инструкторов

1. История туризма в России.

Туризм и краеведение в системе образования.

Роль туризма в патриотическом воспитании учащихся

История туризма в России. Роль туристских походов, путешествий, экспедиций, экскур-

сий, краеведческих поисков в формировании характера учащегося, его нравственных прин-

ципов, патриотизма, повышения знаний.

Туризм – многофункциональное средство познания своего края, физического и духов-

ного развития, оздоровления учащихся, активного участия в общественно полезной дея-

тельности, привитие самостоятельности, трудовых и прикладных навыков.

Организация туризма в России. Роль государства и органов образования в развитии дет-

ско-юношеского туризма. Туристские организации страны.

Виды туризма: пешеходный, лыжный, горный, водный, велосипедный, характеристика

Понятие о спортивном туризме. Экскурсионный и зарубежный туризм.

Туристские нормативы на значки «Юный турист России» и «Турист России». Разрядные

требования по спортивному туризму.

Формы туристско-краеведческой работы с учащимися.

Туристско-краеведческое движение учащихся «Отечество». Основные направления дви-

Примеры хорошей постановки туристско-краеведческой работы в школах. Условия ус-

пешного развития туризма в этих школах.

2. Нормативные документы по вопросам

туристско-краеведческой работы с учащимися

Инструкция по организации и проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий

с учащимися, воспитанниками и студентами Российской Федерации (приложение №1 к

Приказу Министерства образования Российской Федерации от 13 июля 1992 года №293

«Об утверждении нормативных документов по туристско-краеведческой деятельности»).

Положение о значке «Юный турист России» (приложение №2 к приказу Министерства

образования Российской Федерации от 13 июля 1992 года №293).

Примерный перечень продуктов питания, рекомендуемых при составлении суточного

рациона юного туриста в походах и путешествиях (приложение к письму Министерства об-

разования Российской Федерации от 11 января 1993 года №9/32-Ф «О нормах расходов на

питание в туристских мероприятиях»).

Письмо Министерства образования Российской Федерации от 9 июня 1994 г. №59 – М

«Об организации туристско-краеведческой и экскурсионной работы с учащимися».

Источник

Инструктор детско юношеского туризма имеет право

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 23 марта 1998 года N 769

О развитии системы подготовки кадров детско-юношеского туризма

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минпросвещения России от 23 июля 2020 года N 356
____________________________________________________________________

Важнейшим вопросом развития туристско-краеведческой деятельности в образовательных учреждениях является его кадровое обеспечение.

В целях сохранения и дальнейшего развития туристско-краеведческой работы в образовательных учреждениях Российской Федерации

1.1. Положение об инструкторе детско-юношеского туризма, Примерный учебный план по подготовке инструкторов детско-юношеского туризма и Программу курса по подготовке инструкторов детско-юношеского туризма (приложение 1).

1.2. Положение о VI Всероссийском туристском слете учителей (приложение 2).

2. Отделу дополнительного образования Минобразования России (А.К.Бруднову) совместно с Центром детско-юношеского туризма Минобразования России (Ю.С.Константиновым) до 1 июня 1998 года разработать и представить на утверждение положения о юном инструкторе туризма, юном спасателе, учебные планы и программы их подготовки из числа обучающихся.

4. Назначить головным образовательным учреждением подготовки инструкторов детско-юношеского туризма Центр детско-юношеского туризма Минобразования России, возложив на него программное и методическое обеспечение процесса обучения.

5. Рекомендовать ректорам педагогических вузов осуществлять по договорам с органами управления образованием субъектов Российской Федерации целевую подготовку специалистов из числа студентов, желающих получить дополнительную специализацию «Организатор туристско-краеведческой работы».

6. Рекомендовать органам управления образованием субъектов Российской Федерации:

6.1. Принять меры по совершенствованию системы переподготовки и повышения квалификации туристских кадров из числа педагогических работников образовательных учреждений на базе центров и станций юных туристов при участии институтов повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.

6.2. Организовать переподготовку и повышение квалификации инструкторов детско-юношеского туризма через центры и станции юных туристов совместно с институтами повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.

6.3. Практиковать проведение в территориях туристских слетов учителей и иных педагогических работников образовательных учреждений для повышения их квалификации, используя возможности центров и станций юных туристов, привлекая к их проведению комитеты профсоюзов, комитеты по делам молодежи, комитеты по физической культуре и туризму. Готовить и направлять команды учителей и иных педагогических работников на всероссийские туристские слеты учителей.

6.4. Использовать меры поощрения учителей и педагогов дополнительного образования, активно участвующих в туристско-краеведческой работе со школьниками.

7. Контроль за выполнением приказа возложить на Отдел дополнительного образования (А.К. Бруднова).

ПОЛОЖЕНИЕ
об инструкторе детско-юношеского туризма

Звание «Инструктор детско-юношеского туризма» присваивается лицам, достигшим 18-летнего возраста, прослушавшим теоретический курс, выполнившим практические работы по программе «Инструктор детско-юношеского туризма», совершившим зачетный поход первой категории сложности и успешно сдавшим зачеты.

Лица, имеющие педагогическое образование и опыт руководства походами с учащимися, в том числе опыт руководства походом III степени сложности, могут, предоставив письменные практические работы, сдать зачеты на звание «Инструктор детско-юношеского туризма» экстерном.

Инструктор детско-юношеского туризма относится к туристским кадрам системы образования и является организатором туристско-краеведческой и экскурсионной работы в образовательных учреждениях любого типа. Имеет право руководить степенными походами, путешествиями, экскурсиями, походами I категории сложности. Проводить подготовку для выполнения нормативов на значки «Юный турист России» и «Турист России», спортивные разряды по туризму, готовить младших инструкторов туризма, участвовать в организации и руководстве туристскими лагерями, слетами, соревнованиями, краеведческими конференциями и другими видами туристско-краеведческой работы, вести занятия в туристских объединениях учащихся.

Звание «Инструктор детско-юношеского туризма» может учитываться при прохождении педагогическими работниками очередной аттестации.

II. Порядок присвоения звания

1. Звание «Инструктор детско-юношеского туризма» присваивают образовательные учреждения туристско-краеведческой направленности или учреждения, имеющие туристско-краеведческие отделы.

2. Лицам, получившим инструкторские звания, выдают удостоверения единого образца, установленного Центром детско-юношеского туризма Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации.

О присвоении инструкторских званий и прохождении курса (сбора, семинара) делается запись в удостоверении инструктора и учетной карточке (приложения 1, 2 к Положению об инструкторе детско-юношеского туризма), которая хранится в учреждении, выдавшем удостоверение.

III. Общие права и обязанности

1. Инструктор детско-юношеского туризма пользуется преимущественным правом:

участвовать в учебных сборах, экспедициях, экскурсиях, путешествиях, походах с целью повышения туристского мастерства и квалификации;

получать туристское снаряжение для проведения туристских мероприятий с учащимися. Инструктор обеспечивается на время учебной работы необходимым снаряжением за счет организации, проводящей (направляющей на) мероприятие.

2. Инструктор детско-юношеского туризма обязан:

готовить и воспитывать туристско-краеведческие кадры в лучших традициях российского туризма, организовывать и возглавлять туристские походы, путешествия, экспедиции и экскурсии, быть честным, принципиальным, требовательным и быть примером для юных туристов;

проводить туристские мероприятия так, чтобы они способствовали духовному, нравственному и физическому развитию, укреплению здоровья юных туристов. Воспитывать готовность к защите Отечества, смелость, мужество и выносливость, чувство коллективизма, сознательную дисциплину, способствовать расширению кругозора обучающихся, приобретению новых знаний и умений. Обучать различным формам и методам выживания в природной среде, истории родного края, влиять на повышение уровня туристского мастерства;

всю свою деятельность направлять на воспитание патриотизма, чувства долга и любви к Родине, ответственности подрастающего поколения перед обществом;

активно участвовать в развитии детско-юношеского туризма, туристско-краеведческой деятельности, охране природы, памятников истории и культуры;

целенаправленно развивать экологическое воспитание обучаемых;

быть организатором общественно полезной деятельности юных туристов, бороться за высокую культуру российского туризма;

проводить все туристские мероприятия в строгом соответствии с нормативными документами Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму и других государственных учреждений;

постоянно повышать свою общую культуру, методическую подготовленность и туристское мастерство.

3. Инструктор детско-юношеского туризма обязан проходить один раз в пять лет туристскую переподготовку.

4. Инструктор детско-юношеского туризма обязан обеспечить дисциплину среди обучаемых или руководимых им туристов, пресекать всякие нарушения установленных для туристов правил и норм, предостерегать туристов от переоценки своих сил и возможностей.

Инструктор детско-юношеского туризма, проявивший безответственное отношение к своим обязанностям, грубо нарушивший нормативные документы по туристско-краеведческой работе с учащимися, либо совершивший поступки, недостойные педагога, может быть подвергнут взысканию вплоть до лишения звания.

V. Учет работы инструктора детско-юношеского
туризма и норма его нагрузки

Учет работы инструктора детско-юношеского туризма производит образовательное учреждение, в котором он состоит на учете или работает по трудовому договору.

Количество обучаемых одним инструктором и нормы педагогической нагрузки определяются нормативными документами по туристско-краеведческой работе, утвержденными Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
по подготовке инструкторов детско-юношеского туризма

+—————————————————————-+
¦ N ¦ Наименование темы ¦ Количество часов ¦
¦ п/п ¦ +———————¦
¦ ¦ ¦всего¦лекций¦ практ.¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦занятия¦
+——+————————————+——+——+——-¦
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+——+————————————+——+——+——-¦
¦1. ¦История туризма в России. Туризм и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦краеведение в системе образования ¦1 ¦1 ¦- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Нормативные документы по вопросам ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦туристской и краеведческой работы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с учащимися ¦2 ¦2 ¦- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Организация, содержание и формы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦туристско-краеведческой работы в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательном учреждении ¦21 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1. ¦Организация и планирование турист- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ской и краеведческой работы в обра- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зовательном учреждении ¦2 ¦2 ¦- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.2. ¦Формы туристско-краеведческой ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работы ¦19 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.2.1.¦Работа туристско-краеведческих ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объединений ¦2 ¦2 ¦- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.2.2.¦Туристский лагерь ¦2 ¦2 ¦- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.2.3.¦Организация и проведение массовых ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦туристских мероприятий с учащимися ¦10 ¦2 ¦8 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.2.4.¦Туристско-краеведческое движение ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦»Отечество» ¦2 ¦2 ¦- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.2.5.¦Школьный музей ¦3 ¦1 ¦2 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.3. ¦Туристские маршруты и экскурсионные ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объекты родного края ¦2 ¦2 ¦- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Организация, подготовка и проведение¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦туристских походов с учащимися ¦74 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.1. ¦Подготовка похода ¦4 ¦4 ¦- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.2. ¦Финансовое, продовольственное и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материально-хозяйственное обеспе- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чение похода ¦5 ¦3 ¦2 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.3. ¦Первая доврачебная помощь в походе. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Гигиена юного туриста ¦10 ¦2 ¦8 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.4. ¦Основы топографии и ориентирования ¦12 ¦4 ¦8 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.5. ¦Физическая и техническая подготовка ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦юных туристов ¦10 ¦2 ¦8 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.6. ¦Меры по обеспечению безопасности в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦походах и на экскурсиях ¦10 ¦2 ¦8 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.7. ¦Содержание и методика выполнения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦краеведческих наблюдений и экспеди- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ционных заданий. Общественно полез- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ная работа юных туристов ¦6 ¦2 ¦4 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.8. ¦Организация и методика проведения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экскурсий ¦5 ¦1 ¦4 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.9. ¦День в походе ¦10 ¦2 ¦8 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.10. ¦Подведение итогов похода ¦2 ¦2 ¦- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. ¦Степенной учебный поход ¦24 ¦- ¦24 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. ¦Особенности горных, лыжных, водных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и велосипедных походов ¦15 ¦4 ¦11 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7. ¦Учебная и воспитательная работа ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инструктора детско-юношеского ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦туризма ¦2 ¦2 ¦- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦8. ¦Стажировка с группами учащихся ¦(вне ¦сетки ¦часов) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦9. ¦Зачетные занятия ¦3 ¦- ¦3 ¦
+——+————————————+——+——+——-¦
¦ ¦Всего ¦144 ¦46 ¦98 ¦
+——+————————————+——+——+——-¦
¦ ¦Зачетно-категорийный поход ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦не менее ¦56 ч.¦- ¦56 ¦
+—————————————————————-+

ПРОГРАММА
курса по подготовке инструкторов
детско-юношеского туризма

1. История туризма в России. Туризм и краеведение в системе образования. Роль туризма в патриотическом воспитании учащихся

История туризма в России. Роль туристских походов, путешествий, экспедиций, экскурсий, краеведческих поисков в формировании характера учащегося, его нравственных принципов, патриотизма, повышения знаний.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *