инструктор детско юношеского туризма имеет право
Инструктор детско юношеского туризма имеет право
Утверждено приказом Министерства общего и профессионального образования РФ № 769 от 23 марта 1998 г.
Звание «Инструктор детско-юношеского туризма» присваивается лицам, достигшим 18-летнего возраста, прослушавшим теоретический курс, выполнившим практические работы по программе «Инструктор детско-юношеского туризма», совершившим зачетный поход первой категории сложности и успешно сдавшим зачеты.
Лица, имеющие педагогическое образование и опыт руководства походами с учащимися, в том числе опыт руководства походом 3 степени сложности, могут, предоставив письменные практические работы, сдать зачеты на звание «Инструктор детско-юношеского туризма» экстерном.
Инструктор детско-юношеского туризма относится к туристским кадрам системы образования и является организатором туристско-краеведческой и экскурсионной работы в образовательных учреждениях любого типа. Имеет право руководить степенными походами, путешествиями, экскурсиями, походами 1 категории сложности. Проводить подготовку для выполнения нормативов на значки «Юный турист России» и «Турист России», спортивные разряды по туризму, готовить младших инструкторов туризма, участвовать в организации и руководстве туристскими лагерями, слетами, соревнованиями, краеведческими конференциями и другими видами туристско-краеведческой работы, вести занятия в туристских объединениях учащихся.
Звание «Инструктор детско-юношеского туризма» может учитываться при прохождении педагогическими работниками очередной аттестации.
2. Порядок присвоения звания
1. Звание «Инструктор детско-юношеского туризма» присваивают образовательные учреждения туристско-краеведческой направленности или учреждения, имеющие туристско-краеведческие отделы.
2. Лицам, получившим инструкторские звания выдают удостоверения единого образца, установленного Центром детско-юношеского туризма Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации.
О присвоении инструкторских званий и прохождении курса (сбора, семинара) делается запись в удостоверении инструктора и учетной карточке (приложение 1, 2 к Положению об инструкторе детско-юношеского туризма), которая хранится в учреждении, выдавшем удостоверение.
3. Общие права и обязанности
1. Инструктор детско-юношеского туризма пользуется преимущественным правом:
— участвовать в учебных сборах, экспедициях, экскурсиях, путешествиях, походах с целью повышения туристского мастерства и квалификации;
— получать туристское снаряжение для проведения туристских мероприятий с учащимися. Инструктор обеспечивается на время учебной работы необходимым снаряжением за счет организации, проводящей (направляющей на) мероприятие.
2. Инструктор детско-юношеского туризма обязан: готовить и воспитывать туристско-краеведческие кадры в лучших традициях российского туризма, организовывать и возглавлять туристские походы, путешествия, экспедиции и экскурсии, быть честным, принципиальным, требовательным и быть примером для юных туристов;
— проводить туристские мероприятия так, чтобы они способствовали духовному, нравственному и физическому развитию, укреплению здоровья юных туристов. Воспитывать готовность к защите Отечества, смелость, мужество и выносливость, чувство коллективизма, сознательную дисциплину, способствовать расширению кругозора обучающихся, приобретению новых знаний и умений. Обучать различным формам и методам выживания в природной среде, истории родного края, влиять на повышение уровня туристского мастерства;
— всю свою деятельность направлять на воспитание патриотизма, чувства долга и любви к Родине, ответственности подрастающего поколения перед обществом;
— активно участвовать в развитии детско-юношеского туризма, туристско-краеведческой деятельности, охране природы, памятников истории и культуры;
— целенаправленно развивать экологическое воспитание обучаемых;
— быть организатором общественно полезной деятельности юных туристов, бороться за высокую культуру российского туризма;
— проводить все туристские мероприятия в строгом соответствии с нормативными документами Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму и других государственных учреждений;
— постоянно повышать свою общую культуру, методическую подготовленность и туристское мастерство.
3. Инструктор детско-юношеского туризма обязан проходить один раз в пять лет туристскую переподготовку.
4. Инструктор детско-юношеского туризма обязан обеспечить дисциплину среди обучаемых или руководимых им туристов, пресекать всякие нарушения установленных для туристов правил и норм, предостерегать туристов от переоценки своих сил и возможностей.
Инструктор детско-юношеского туризма, проявивший безответственное отношение к своим обязанностям, грубо нарушивший нормативные документы по туристско-краеведческой работе с учащимися, либо совершивший поступки, недостойные педагога, может быть подвергнут взысканию вплоть до лишения звания.
5. Учет работы инструктора детско-юношеского туризма и норма его нагрузки
Учет работы инструктора детско-юношеского туризма производит образовательное учреждение, в котором он состоит на учете или работает по трудовому договору.
Количество обучаемых одним инструктором и нормы педагогической нагрузки определяются нормативными документами по туристско-краеведческой работе, утвержденными Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.
Положение об инструкторе детско-юношеского туризма
Звание «Инструктор детско-юношеского туризма» присваивается лицам, достигшим 18-
летнего возраста, прослушавшим теоретический курс, выполнившим практические работы
по программе «Инструктор детско-юношеского туризма», совершившим зачетный поход
первой категории сложности и успешно сдавшим зачеты.
Лица, имеющие педагогическое образование и опыт руководства походами с учащими-
ся, в том числе опыт руководства походом III степени сложности, могут, предоставив пись-
менные практические работы, сдать зачеты на звание «Инструктор детско-юношеского ту-
Инструктор детско-юношеского туризма относится к туристским кадрам системы образо-
вания и является организатором туристско-краеведческой и экскурсионной работы в образо-
вательных учреждениях любого типа. Имеет право руководить степенными походами, путе-
шествиями, экскурсиями, походами I категории сложности. Проводить подготовку для вы-
полнения нормативов на значки «Юный турист России» и «Турист России», спортивные раз-
ряды, по туризму, готовить младших инструкторов туризма и педагогов, организующих рабо-
ту туристско-краеведческой направленности, участвовать в организации и руководстве тури-
стскими лагерями, слетами, соревнованиями, краеведческими конференциями и другими ви-
дами туристско-краеведческой работы, вести занятия в туристских объединениях учащихся.
Звание «Инструктор детско-юношеского туризма» может учитываться при прохождении
педагогическими работниками очередной аттестации.
II. Порядок присвоения звания
Звание «Инструктор детско-юношеского туризма» присваивают образовательные учре-
ждения туристско-краеведческой направленности, или учреждения, имеющие туристско-
Лицам, получившим инструкторские звания, выдают удостоверения единого образца,
установленного Центром детско-юношеского туризма Российской Федерации.
О присвоении инструкторских званий и прохождении курса (сбора, семинара) делается
запись в удостоверении инструктора и учетной карточке (приложение 1,2 к Положению об
инструкторе детско-юношеского туризма), которая хранится в учреждении, выдавшем удо-
III. Общие права и обязанности
1. Инструктор детско-юношеского туризма пользуется преимущественным правом: уча-
ствовать в учебных сборах, экспедициях, экскурсиях, путешествиях, походах с целью повы-
шения туристского мастерства и квалификации;
получать туристское снаряжение для проведения туристских мероприятий с учащимися.
Инструктор обеспечивается на время учебной работы необходимым снаряжением за счет
организации, проводящей (направляющей на) мероприятие;
2. Инструктор детско-юношеского туризма обязан:
готовить и воспитывать туристско-краеведческие кадры в лучших традициях российско-
го туризма, организовывать и возглавлять туристские походы, путешествия, экспедиции и
экскурсии, быть честным, принципиальным, требовательным, быть примером для юных ту-
проводить туристские мероприятия так, чтобы они способствовали духовному, нравст-
венному и физическому развитию, укреплению здоровья юных туристов. Воспитывать го-
товность к защите Отечества, смелость, мужество и выносливость, чувство коллективизма,
сознательную дисциплину, способствовать расширению кругозора обучающихся, приобре-
тению новых знаний и умений. Обучать различным формам и методам выживания в при-
родной среде, истории родного края, влиять на повышение уровня туристского мастерства;
всю свою деятельность направлять на воспитание патриотизма, чувства долга и любви
к Родине, ответственности подрастающего поколения перед обществом;
активно участвовать в развитии детско-юношеского туризма, туристско-краеведческой
деятельности, охране природы, памятников истории и культуры;
целенаправленно развивать экологическое воспитание обучаемых;
быть организатором общественно полезной деятельности юных туристов, бороться за
высокую культуру российского туризма;
проводить все туристские мероприятия в строгом соответствии с нормативными доку-
ментами Минобразования России, Спорткомитета России и других государственных учреж-
постоянно повышать свою общую культуру, методическую подготовленность и турист-
3. Инструктор детско-юношеского туризма обязан проходить один раз в пять лет тури-
4. Инструктор детско-юношеского туризма обязан обеспечивать дисциплину среди обу-
чаемых или руководимых им туристов, пресекать всякие нарушения установленных для ту-
ристов правил и норм, предостерегать туристов от переоценки своих сил и возможностей.
Инструктор детско-юношеского туризма, проявивший безответственное отношение к
своим обязанностям, грубо нарушивший нормативные документы по туристско-краеведче-
ской работе с учащимися, либо совершивший поступки, недостойные педагога, может быть
подвергнут взысканию вплоть до лишения звания.
V. Учет работы инструктора детско-юношеского туризма и нормы его нагрузки
Учет работы инструктора детско-юношеского туризма производит образовательное уч-
реждение, в котором он состоит на учете или работает по трудовому договору. Количество
обучаемых одним инструктором и нормы педагогической нагрузки определяются норма-
тивными документами по туристско-краеведческой работе, утвержденными Минобразова-
Примерный учебный план и программа подготовки инструкторов детско-юношеского туризма
№ Наименование темы Количество часов
Всего Лекций Практика
в системе образования
и краеведческой работы с учащимися
3. Организация, содержание и формы туристско-краеведческой 21
работы в образовательном учреждении
работы в образовательном учреждении
3.2. Формы туристско-краеведческой работы 19
3.2.3. Организация и проведение массовых туристских мероприятий 10 2 8
3.2.5. Школьный музей 3 1 2
4. Организация, подготовка и проведение туристских походов 74
4.2. Финансовое, продовольственное и материально-хозяйственное 5 3 2
4.3. Первая доврачебная помощь в походе. Гигиена юного туриста 10 2 8
4.4. Основы топографии и ориентирования 12 4 8
4.5. Физическая и техническая подготовка юных туристов 10 2 8
4.6. Меры по обеспечению безопасности в походах и на экскурсиях 10 2 8
4.7. Содержание и методика выполнения краеведческих наблюдений 6 2 4
и экспедиционных заданий.
Общественно полезная работа юных туристов
4.8. Организация и методика проведения экскурсий 5 1 4
4.9. День в походе 10 2 8
6. Особенности горных, лыжных, водных и велосипедных походов 15 4 11
9. Стажировка с группами учащихся (вне сетки часов)
Программа курса по подготовке инструкторов
1. История туризма в России.
Туризм и краеведение в системе образования.
Роль туризма в патриотическом воспитании учащихся
История туризма в России. Роль туристских походов, путешествий, экспедиций, экскур-
сий, краеведческих поисков в формировании характера учащегося, его нравственных прин-
ципов, патриотизма, повышения знаний.
Туризм – многофункциональное средство познания своего края, физического и духов-
ного развития, оздоровления учащихся, активного участия в общественно полезной дея-
тельности, привитие самостоятельности, трудовых и прикладных навыков.
Организация туризма в России. Роль государства и органов образования в развитии дет-
ско-юношеского туризма. Туристские организации страны.
Виды туризма: пешеходный, лыжный, горный, водный, велосипедный, характеристика
Понятие о спортивном туризме. Экскурсионный и зарубежный туризм.
Туристские нормативы на значки «Юный турист России» и «Турист России». Разрядные
требования по спортивному туризму.
Формы туристско-краеведческой работы с учащимися.
Туристско-краеведческое движение учащихся «Отечество». Основные направления дви-
Примеры хорошей постановки туристско-краеведческой работы в школах. Условия ус-
пешного развития туризма в этих школах.
2. Нормативные документы по вопросам
туристско-краеведческой работы с учащимися
Инструкция по организации и проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий
с учащимися, воспитанниками и студентами Российской Федерации (приложение №1 к
Приказу Министерства образования Российской Федерации от 13 июля 1992 года №293
«Об утверждении нормативных документов по туристско-краеведческой деятельности»).
Положение о значке «Юный турист России» (приложение №2 к приказу Министерства
образования Российской Федерации от 13 июля 1992 года №293).
Примерный перечень продуктов питания, рекомендуемых при составлении суточного
рациона юного туриста в походах и путешествиях (приложение к письму Министерства об-
разования Российской Федерации от 11 января 1993 года №9/32-Ф «О нормах расходов на
питание в туристских мероприятиях»).
Письмо Министерства образования Российской Федерации от 9 июня 1994 г. №59 – М
«Об организации туристско-краеведческой и экскурсионной работы с учащимися».
Инструктор детско юношеского туризма имеет право
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 23 марта 1998 года N 769
О развитии системы подготовки кадров детско-юношеского туризма
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минпросвещения России от 23 июля 2020 года N 356
____________________________________________________________________
Важнейшим вопросом развития туристско-краеведческой деятельности в образовательных учреждениях является его кадровое обеспечение.
В целях сохранения и дальнейшего развития туристско-краеведческой работы в образовательных учреждениях Российской Федерации
1.1. Положение об инструкторе детско-юношеского туризма, Примерный учебный план по подготовке инструкторов детско-юношеского туризма и Программу курса по подготовке инструкторов детско-юношеского туризма (приложение 1).
1.2. Положение о VI Всероссийском туристском слете учителей (приложение 2).
2. Отделу дополнительного образования Минобразования России (А.К.Бруднову) совместно с Центром детско-юношеского туризма Минобразования России (Ю.С.Константиновым) до 1 июня 1998 года разработать и представить на утверждение положения о юном инструкторе туризма, юном спасателе, учебные планы и программы их подготовки из числа обучающихся.
4. Назначить головным образовательным учреждением подготовки инструкторов детско-юношеского туризма Центр детско-юношеского туризма Минобразования России, возложив на него программное и методическое обеспечение процесса обучения.
5. Рекомендовать ректорам педагогических вузов осуществлять по договорам с органами управления образованием субъектов Российской Федерации целевую подготовку специалистов из числа студентов, желающих получить дополнительную специализацию «Организатор туристско-краеведческой работы».
6. Рекомендовать органам управления образованием субъектов Российской Федерации:
6.1. Принять меры по совершенствованию системы переподготовки и повышения квалификации туристских кадров из числа педагогических работников образовательных учреждений на базе центров и станций юных туристов при участии институтов повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.
6.2. Организовать переподготовку и повышение квалификации инструкторов детско-юношеского туризма через центры и станции юных туристов совместно с институтами повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.
6.3. Практиковать проведение в территориях туристских слетов учителей и иных педагогических работников образовательных учреждений для повышения их квалификации, используя возможности центров и станций юных туристов, привлекая к их проведению комитеты профсоюзов, комитеты по делам молодежи, комитеты по физической культуре и туризму. Готовить и направлять команды учителей и иных педагогических работников на всероссийские туристские слеты учителей.
6.4. Использовать меры поощрения учителей и педагогов дополнительного образования, активно участвующих в туристско-краеведческой работе со школьниками.
7. Контроль за выполнением приказа возложить на Отдел дополнительного образования (А.К. Бруднова).
ПОЛОЖЕНИЕ
об инструкторе детско-юношеского туризма
Звание «Инструктор детско-юношеского туризма» присваивается лицам, достигшим 18-летнего возраста, прослушавшим теоретический курс, выполнившим практические работы по программе «Инструктор детско-юношеского туризма», совершившим зачетный поход первой категории сложности и успешно сдавшим зачеты.
Лица, имеющие педагогическое образование и опыт руководства походами с учащимися, в том числе опыт руководства походом III степени сложности, могут, предоставив письменные практические работы, сдать зачеты на звание «Инструктор детско-юношеского туризма» экстерном.
Инструктор детско-юношеского туризма относится к туристским кадрам системы образования и является организатором туристско-краеведческой и экскурсионной работы в образовательных учреждениях любого типа. Имеет право руководить степенными походами, путешествиями, экскурсиями, походами I категории сложности. Проводить подготовку для выполнения нормативов на значки «Юный турист России» и «Турист России», спортивные разряды по туризму, готовить младших инструкторов туризма, участвовать в организации и руководстве туристскими лагерями, слетами, соревнованиями, краеведческими конференциями и другими видами туристско-краеведческой работы, вести занятия в туристских объединениях учащихся.
Звание «Инструктор детско-юношеского туризма» может учитываться при прохождении педагогическими работниками очередной аттестации.
II. Порядок присвоения звания
1. Звание «Инструктор детско-юношеского туризма» присваивают образовательные учреждения туристско-краеведческой направленности или учреждения, имеющие туристско-краеведческие отделы.
2. Лицам, получившим инструкторские звания, выдают удостоверения единого образца, установленного Центром детско-юношеского туризма Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации.
О присвоении инструкторских званий и прохождении курса (сбора, семинара) делается запись в удостоверении инструктора и учетной карточке (приложения 1, 2 к Положению об инструкторе детско-юношеского туризма), которая хранится в учреждении, выдавшем удостоверение.
III. Общие права и обязанности
1. Инструктор детско-юношеского туризма пользуется преимущественным правом:
участвовать в учебных сборах, экспедициях, экскурсиях, путешествиях, походах с целью повышения туристского мастерства и квалификации;
получать туристское снаряжение для проведения туристских мероприятий с учащимися. Инструктор обеспечивается на время учебной работы необходимым снаряжением за счет организации, проводящей (направляющей на) мероприятие.
2. Инструктор детско-юношеского туризма обязан:
готовить и воспитывать туристско-краеведческие кадры в лучших традициях российского туризма, организовывать и возглавлять туристские походы, путешествия, экспедиции и экскурсии, быть честным, принципиальным, требовательным и быть примером для юных туристов;
проводить туристские мероприятия так, чтобы они способствовали духовному, нравственному и физическому развитию, укреплению здоровья юных туристов. Воспитывать готовность к защите Отечества, смелость, мужество и выносливость, чувство коллективизма, сознательную дисциплину, способствовать расширению кругозора обучающихся, приобретению новых знаний и умений. Обучать различным формам и методам выживания в природной среде, истории родного края, влиять на повышение уровня туристского мастерства;
всю свою деятельность направлять на воспитание патриотизма, чувства долга и любви к Родине, ответственности подрастающего поколения перед обществом;
активно участвовать в развитии детско-юношеского туризма, туристско-краеведческой деятельности, охране природы, памятников истории и культуры;
целенаправленно развивать экологическое воспитание обучаемых;
быть организатором общественно полезной деятельности юных туристов, бороться за высокую культуру российского туризма;
проводить все туристские мероприятия в строгом соответствии с нормативными документами Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму и других государственных учреждений;
постоянно повышать свою общую культуру, методическую подготовленность и туристское мастерство.
3. Инструктор детско-юношеского туризма обязан проходить один раз в пять лет туристскую переподготовку.
4. Инструктор детско-юношеского туризма обязан обеспечить дисциплину среди обучаемых или руководимых им туристов, пресекать всякие нарушения установленных для туристов правил и норм, предостерегать туристов от переоценки своих сил и возможностей.
Инструктор детско-юношеского туризма, проявивший безответственное отношение к своим обязанностям, грубо нарушивший нормативные документы по туристско-краеведческой работе с учащимися, либо совершивший поступки, недостойные педагога, может быть подвергнут взысканию вплоть до лишения звания.
V. Учет работы инструктора детско-юношеского
туризма и норма его нагрузки
Учет работы инструктора детско-юношеского туризма производит образовательное учреждение, в котором он состоит на учете или работает по трудовому договору.
Количество обучаемых одним инструктором и нормы педагогической нагрузки определяются нормативными документами по туристско-краеведческой работе, утвержденными Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.
ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
по подготовке инструкторов детско-юношеского туризма
+—————————————————————-+
¦ N ¦ Наименование темы ¦ Количество часов ¦
¦ п/п ¦ +———————¦
¦ ¦ ¦всего¦лекций¦ практ.¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦занятия¦
+——+————————————+——+——+——-¦
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+——+————————————+——+——+——-¦
¦1. ¦История туризма в России. Туризм и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦краеведение в системе образования ¦1 ¦1 ¦- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Нормативные документы по вопросам ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦туристской и краеведческой работы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с учащимися ¦2 ¦2 ¦- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Организация, содержание и формы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦туристско-краеведческой работы в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательном учреждении ¦21 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1. ¦Организация и планирование турист- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ской и краеведческой работы в обра- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зовательном учреждении ¦2 ¦2 ¦- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.2. ¦Формы туристско-краеведческой ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работы ¦19 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.2.1.¦Работа туристско-краеведческих ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объединений ¦2 ¦2 ¦- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.2.2.¦Туристский лагерь ¦2 ¦2 ¦- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.2.3.¦Организация и проведение массовых ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦туристских мероприятий с учащимися ¦10 ¦2 ¦8 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.2.4.¦Туристско-краеведческое движение ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦»Отечество» ¦2 ¦2 ¦- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.2.5.¦Школьный музей ¦3 ¦1 ¦2 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.3. ¦Туристские маршруты и экскурсионные ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объекты родного края ¦2 ¦2 ¦- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Организация, подготовка и проведение¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦туристских походов с учащимися ¦74 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.1. ¦Подготовка похода ¦4 ¦4 ¦- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.2. ¦Финансовое, продовольственное и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материально-хозяйственное обеспе- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чение похода ¦5 ¦3 ¦2 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.3. ¦Первая доврачебная помощь в походе. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Гигиена юного туриста ¦10 ¦2 ¦8 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.4. ¦Основы топографии и ориентирования ¦12 ¦4 ¦8 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.5. ¦Физическая и техническая подготовка ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦юных туристов ¦10 ¦2 ¦8 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.6. ¦Меры по обеспечению безопасности в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦походах и на экскурсиях ¦10 ¦2 ¦8 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.7. ¦Содержание и методика выполнения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦краеведческих наблюдений и экспеди- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ционных заданий. Общественно полез- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ная работа юных туристов ¦6 ¦2 ¦4 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.8. ¦Организация и методика проведения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экскурсий ¦5 ¦1 ¦4 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.9. ¦День в походе ¦10 ¦2 ¦8 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.10. ¦Подведение итогов похода ¦2 ¦2 ¦- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. ¦Степенной учебный поход ¦24 ¦- ¦24 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. ¦Особенности горных, лыжных, водных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и велосипедных походов ¦15 ¦4 ¦11 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7. ¦Учебная и воспитательная работа ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инструктора детско-юношеского ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦туризма ¦2 ¦2 ¦- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦8. ¦Стажировка с группами учащихся ¦(вне ¦сетки ¦часов) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦9. ¦Зачетные занятия ¦3 ¦- ¦3 ¦
+——+————————————+——+——+——-¦
¦ ¦Всего ¦144 ¦46 ¦98 ¦
+——+————————————+——+——+——-¦
¦ ¦Зачетно-категорийный поход ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦не менее ¦56 ч.¦- ¦56 ¦
+—————————————————————-+
ПРОГРАММА
курса по подготовке инструкторов
детско-юношеского туризма
1. История туризма в России. Туризм и краеведение в системе образования. Роль туризма в патриотическом воспитании учащихся
История туризма в России. Роль туристских походов, путешествий, экспедиций, экскурсий, краеведческих поисков в формировании характера учащегося, его нравственных принципов, патриотизма, повышения знаний.