инструмент для создания приложений для ios

Лучшие практики и инструменты при разработке iOS приложений

Разрабатывая мобильные приложения, мне не раз приходилось создавать проекты с нуля. При этом я и моя команда всегда тратили много времени на основную настройку проекта, такие как интеграция сторонних инструментов, настройка структуры проекта, написание базовых классов, интеграция внешних библиотек и т.д.

Я решил, что время, затрачиваемое на запуск проекта, можно уменьшить, а основную часть процесса можно автоматизировать. При этом я собрал лучшие практики и инструменты, которые мы использовали, и подготовил шаблон проекта, который мы используем при запуске новых проектов. Такой шаблон должен сэкономить время разработчика на конфигурацию нового проекта, а также обеспечить общую структуру проекта, к которой привыкнет каждый член команды, чтобы больше не приходилось думать и изучать структуру нового для него проекта. Теперь это всегда одинаково.

Каждый инструмент или подход, добавленный в шаблон, заслуживают отдельной статьи, но я хотел бы попытаться суммировать каждый пункт и дать краткое объяснение того, почему я включил их в данную статью.

Cocoapods

Я не думаю, что Cocoapods требует представления. Это библиотека для управления внешними зависимостями для IOS проектов. Она существует уже давно и является надежной и проверенной на практике в тысячах (если не в миллионах) проектов. Также существуют и альтернативные менеджеры зависимостей, например: Carthage, но я решил продолжить с Cocoapods, потому что у нее самый широкий спектр поддерживаемых проектов с открытым исходным кодом. Использовать Cocoapods очень просто, и он предоставляется с search index, который позволяет легко находить пакеты, которые могут пригодиться в любой момент.

Проект шаблона предоставлен с простым Podfile, который содержит Swiftlint и R.swift. Шаблон также включает Gemfile для управления версией Cocoapods, используемой для управления зависимостями. Данное решение является часто игнорируемым разработчиками, но оно предотвращает проблемы, возникающие, когда разработчики Вашей команды устанавливают зависимости, используя различные версии Cocoapods. Gemfile принудительно использует одну и ту же версию Cocoapods для всей команды.

Swiftlint

Swiftlint — это очень полезный инструмент для обеспечения соблюдения определенных правил и стиля написания кода каждым разработчиком в одной команде. Данную систему можно было бы рассматривать, как автоматизированную систему проверки кода, которая предупреждает разработчика об опасных моментах, таких, как, например, force casts, force tries и т. д., но кроме вышесказанного, данная система применяет общий стиль написания кода, следя за тем, чтобы все разработчики следовали одинаковым правилам, связанным со «стилем кода», например: отступы или интервалы. Такой подход имеет огромные преимущества, не только выполняя экономию времени на проверку кода, но также делает файлы проекта узнаваемыми, что повышает их читабельность и, как следствие, их понимание всеми участниками команды разработчиков. По данной ссылке предоставлен список всех правил. В шаблоне, Swiftlint он устанавливается посредством Cocoapods и включается в шаг «Фазы компиляции», поэтому он покажет предупреждение разработчику при каждой компиляции проекта.

R.swift

R.swift — это инструмент для получения строго типизированных, автоматически заполненных ресурсов, таких как изображения, сегменты шрифты и локализации. Он выполняет все перечисленные действия путем сканирования проекта и создания классов, необходимых для получения ресурсов. Самым большим преимуществом этой библиотеки является то, что при использовании ресурсов она делает программный код:

Если вы ошиблись в названии изображения, вы получите ноль. Если какой-либо член вашей команды изменит имя ресурса изображения, этот код вернет ноль или его выполнение будет остановлено, если вы принудительно развернете изображение. При использовании R.swift это выглядит так:

Теперь вы можете быть уверены, что пиктограмма действительно существует (компилятор предупредит вас, если это не так, благодаря проверкам времени компиляции), и Вы будете явно уверены, что не сделаете опечатку в названии пиктограммы, поскольку будете использовать автозаполнение.

R.swift устанавливается посредством Cocoapods и интегрируется в шаблон в Фазе компиляции и будет генерировать классы оболочки Swift для каждой компиляции. Это означает, что если вы добавите файл / изображение / локализацию / шрифт / цвет / перо и т. д., то все это будет доступно посредством R.swift после компиляции проекта.

Отдельный файл AppDelegate для тестов

Очень часто забывают о хорошей практике использования отдельного класса TestAppDelegate при запуске тестов. Почему это хорошая идея? Обычно класс AppDelegate выполняет много работы при запуске приложения. Он может иметь логику конфигураций window, конфигурировать базовое отображение пользовательского интерфейса приложения, выполнить логику регистрации для получения уведомлений, иметь код настройки подключения к базе данных и даже иногда выполнять вызовы серверного API. Юнит тесты не должны иметь сайд эффектов. Вы действительно не хотите выполнять вызовы случайных API и настраивать всю структуру пользовательского интерфейса вашего приложения только для запуска юнит тестов?

TestAppDelegate также является подходящим выбором для того, чтобы получить код, который вы хотите запускать только один раз во время выполнения набора тестов. Он может содержать код, который генерирует мок-объекты, заглушки сетевых запросов и т. д.

Шаблон содержит файл main.swift, который является основной точкой входа для приложения. В этом файле есть методы, которые проверяют среду работы приложения, и, если это тестовая среда, они вызывают TestAppDelegate.

Флаги профилирования производительности компилятора

Swift — это отличный язык, более простой в использовании и более безопасный, чем Objective-C (IMO). Но когда он был впервые представлен, у него был один большой недостаток — время компиляции. Вернувшись в дни, когда я работал над проектом в Swift, в котором было примерно 40 тыс. строк кода Swift (проект среднего размера). Код был очень тяжелым, с параметрами настройки и выводом типов, а компиляция чистой сборки заняла почти 5 минут. При внесении даже небольших изменений, проект повторно компилируется и это занимает около 2 минут, чтобы увидеть изменения. Это было одним из худших событий, которые я когда-либо испытывал, и из-за этого я почти прекратил использовать Swift.

Тогда единственным решением было попытаться профилировать время компиляции проекта и изменить свой код таким образом, чтобы компилятор работал быстрее. В помощь решения таких проблем, Apple вводит некоторые неофициальные флаги компилятора, которые предупреждают разработчика, о том, что компиляция тела метода или определение типа выражения занимает слишком много времени. Я добавил эти флаги в проект шаблона, для предупреждения о длительном времени компиляции вашего приложения.

В наши дни, время компиляции значительно уменьшилось, и разработчикам очень редко приходится оптимизировать свой код только для того, чтобы уменьшить время компиляции. Но все же лучше обо всем знать заранее, чем пытаться решить данную проблему, когда проект становится слишком большим.

Dev/Staging/Production configurations

Еще один хороший подход (или, можно сказать, необходимость) — иметь отдельную конфигурацию и переменные среды для сред разработки, финального тестирования и публикаций приложения. В настоящее время почти каждое приложение должно работать с сервером, и обычно такие сервера развертываются в нескольких средах. Среда разработки используется для ежедневного развертывания разработчиками для тестирования своего кода. Среда финального тестирования используется для создания стабильных релизов или для тестирования тестировщиками и клиентами.

Одним из способов поддержки нескольких сред в проекте iOS является добавление конфигураций на уровне проекта.

инструмент для создания приложений для ios
Конфигурации уровня проекта

Определив конфигурации, можно создать файл Configuration.plist, содержащий переменные для каждой среды.

инструмент для создания приложений для ios
Configuration.plist

При запуске проекта имеется возможность указывать, какую конфигурацию следует использовать. Вы можете сделать это в схеме сборки.

инструмент для создания приложений для ios

Затем необходимо добавить еще одно свойство в файл проекта Info.plist. Значение данного свойства будет динамически подставляться во время выполнения в имя текущей конфигурации.

инструмент для создания приложений для ios
Все это предварительно настроено в шаблоне.

Осталось только написать класс, который может извлекать эти переменные во время выполнения в зависимости от конфигурации, выбранной в схеме сборки. Шаблон содержит класс ConfigurationManager, который может извлекать переменные для текущей среды. Также можно проверить реализацию данного класса на Github, чтобы увидеть, как он работает.

Readme

Каждый проект должен содержать файл Readme, в котором, по крайней мере, содержатся инструкции по установке зависимостей и запуску проекта. Он также должен содержать описания архитектуры проекта и модулей. К сожалению, разработчики не любят писать документацию (файл readme является частью этой работы), и я видел проект, который разрабатывался месяцами, и у него даже был файл Readme. Чтобы снять бремя написания файла readme, шаблон содержит стандартный файл readme, который охватывает установку и структуру проекта. При настройке нового проекта с использованием шаблонов, вы автоматически включаете файл Readme.

Gitignore

В настоящее время большинство проектов используют GIT в качестве системы контроля версий. При использовании GIT у разработчиков нет желания игнорировать некоторые файлы или папки в проекте, например папку сборки или папку производных данных. Чтобы избавить разработчика от необходимости поиска файла gitignore, подходящего для его проекта iOS, шаблон содержит стандартный gitignore, предоставленный участниками Github.

Базовые классы для обработки внешних ссылок и уведомлений

В настоящее время почти каждое приложение должно обрабатывать внешние ссылки и уведомления. Для этого разработчик должен написать некоторое количество стандартного кода в классе AppDelegate. В данном шаблоне имеется описание, как это выполнить, в нем также содержаться базовые классы, облегчающие работу с внешними ссылками и уведомлениями.

Источник

ТОП лучших конструкторов мобильных приложений в 2019 году

Самая быстрорастущая платформа для создания приложений в мире. Appy Pie сумел оставить глубокий след в индустрии разработки. Эта платформа особенно полезна для тех, кто впервые берется за приложения и является новичком в этой области. Малые и средние предприятия сочтут платформу особенно полезной из-за большой гибкости в оплате — различные тарифные планы дают возможность начать создавать свои приложения бесплатно, а затем перейти на ту подписку, которая соответствуют их бюджету.

Одна из причин, почему эта платформа так быстро завоевала популярность, заключается в большом количестве предлагаемых уникальных функций. Например, с помощью Appy Pie вы можете добавить в приложение встроенные покупки, рекламу, загрузить электронные книги или другой контент, подключить базы данных, интегрировать социальные сети, создать приложение для обмена мгновенными сообщениями и так далее. Самое приятное, что существует большая база учебных пособий (на анг.), которые разжевывают все так, чтобы клиенты могли просто внедрять функции и не имели проблем с реализацией какого-либо конкретного компонента в своем приложении. Помимо этого, у нас есть довольно отзывчивая поддержка в реальном времени с возможностью ее вызова в любое время и из любого места. Это одна из самых простых в использовании платформ, основанная на drag and drop интерфейсе, позволяющая людям, не имеющим навыков программирования, без проблем создавать свои бизнес-приложения и делать это всего за несколько минут. Ценовые планы Appy Pie вполне доступны и идеально подходят для стартапов, одиночных предпринимателей и предприятий малого и среднего бизнеса.

Shoutem — один из лучших продуктов на рынке, и он постоянно растет с момента открытия в 2011 году. В своей последней версии V5 они обновили платформу, значительно улучшив пользовательский опыт. У них отличные шаблоны с множеством вариантов настройки и каждое приложение может получить уникальный внешний вид и дизайн. Ваши приложения, сделанные в этом конструкторе, будут не только красивыми, но и функциональными. Эта платформа для создания приложений особенно хороша для приложений, связанных с мероприятиями, а кроме того отлично подходит для сообществ, так как благодаря функции социальной стены (Social Wall) пользователи могут делиться комментариями и фотографиями.

Однако их тарифные планы не так дружелюбны. Они начинаются от 49 долларов, и хотя не являются самыми дорогими в нашей подборке, но и дешевыми их назвать сложно. Самый дешевый план, с которым можно было бы опубликовать свое приложение в Apple App Store, начинается с 79 долларов, что довольно дорого для малого и среднего бизнеса или стартапов.

Shoutem делает свой код открытым и доступным для разработчиков. Это позволяет им привлекать больше программистов для создания дополнительных расширений или разработки большего количества функций для конструктора, так как это в этой области они пока отстают. В целом, дизайн, пользовательский опыт и шаблоны Shoutem хороши, но платформа по-прежнему ограничена в количестве функций, предлагаемых для создания приложений.

Основанный в 2010 году, Swiftic начинался как израильский Como, и с тех пор на нем по всему миру сделано более миллиона приложений, что, вероятно, на сегодняшний день делает его одной из самых больших рыб в конструкторском пруду. Компоненты или строительные блоки, предоставляемые этой платформой создания приложений, разнообразны и с их помощью вы можете сделать карту лояльности, планировщик встреч, e-commerce магазин, вы можете собирать обзоры и оценки от пользователей или реализовать приложение для мероприятия. Большинство приложений, созданных на их платформе, принадлежат ресторанам, музыкальным группам и другим организациям, которые проводят мероприятия.

В одном из своих недавних обновлений Swiftic полностью изменил свои цены. Теперь у них только один план — 57 долларов за ежемесячную подписку, 48 при оплате за год или 41 доллар при оплате сразу за два. В качестве жеста доброй воли и демонстрации уверенности, компания гарантирует успех в течении 6 месяцев. Это означает, что если вы не сможете достичь «какого-либо значимого бизнес-результата» с вашим приложением, Swiftic даст вам еще шесть месяцев бесплатно.

Платформа предлагает семь различных шаблонов, которые можно комбинировать с шестью различными стилями навигации. Что делает приложение по-настоящему вашим, так это цвета приложения, фоновые изображения и иконки, которые вы можете изменить по своему желанию. Редактор конструктора продуман и прост, а количество функций и вариантов дизайна, которые они предоставляют, велико. Хотя гарантия успеха, пожалуй, их самый интересный ход.

Все в этом конструкторе приложений, начиная с его названия, впечатляет. Базирующаяся на французском острове Корсика, платформа для создания приложений предлагает одни из самых впечатляющих шаблонов. Помимо внешнего вида, конструктор также реализует некоторые самые передовые функции — социальные сети, чаты, геофенсинг, iBeacons и многое другое. С GoodBarber вы можете получить собственное Android-приложение за 32 доллара в месяц, а если вы хотите получить сразу Android и iOS, то ежемесячная подписка может дойти до 96 долларов. Оба плана реализуют и красивое прогрессивное веб-приложение.

Платформа разработки приложений с гордостью демонстрирует приложения, созданные на их платформе, чтобы вы знали качество и возможности, которые они предлагают вам и другим клиентам.

Мало того, что их шаблоны красивы, но они также предлагают довольно конкурентоспособную цену для нативных приложений. Отличные дополнительные функции, такие как push-уведомления, чаты и т.д дают большую гибкость при создании приложений. Однако одним из недостатков является отсутствие собственного компонента интернет-магазина, но вы всегда можете интегрировать сторонние магазины, вроде Amazon, Etsy, Shopify и т.д.

BuildFire — одна из наиболее надежных платформ, с помощью которой уже более 30 000 компаний создали свои приложения. Большинство их клиентов — предприятия, инфлюенсеры (не очень удачный термин, но вроде бы прижился в России) или бренды. BuildFire называет себя одной из ведущих платформ на рынке ускоренной разработки приложений.

Удобные панели управления и администрирования облегчают процесс выпуска обновлений. Платформа популярна среди клиентов благодаря простоте использования, возможностям быстрой перенастройки, а также широким возможностям изменения приложения. Можно вносить изменения на лету и даже тестировать эти изменения в режиме реального времени. BuildFire предлагает бесплатный план и Премиум-план, который доступен за 49 долларов в месяц.

Иногда редактор может показаться немного примитивным, и вам, возможно, придется переключаться между разными браузерами, чтобы получить возможность использовать те или иные функции. Однако, в целом, похоже, они создали довольно мощную платформу, где вы даже можете создавать довольно сложные функции, вроде баз данных SQLite для извлечения данных с внешнего сервера. Хотя у конструктора есть огромное поле для улучшения в области UX, нет другой платформы для создания приложений, которая бы предлагала вам выпустить настоящее приложение бесплатно.

Платформа предлагает очень конкурентоспособные цены и большой выбор шаблонов с инновационными функциями. Однако у нее есть множество технических проблем, а шаблоны слишком ограничены в изменениях.

В настоящее время крупнейший конструктор приложений в Великобритании, AppInstitute выиграл несколько престижных наград для стартапов. Платформа особенно хороша, когда речь заходит о функциях электронной коммерции, таких как, например, настраиваемые каталоги или программы лояльности. Самое замечательное в том, что вы можете получать платежи из приложения. Это отличная фича для тех, кто заботится о безопасности и конфиденциальности.

Их функция бронирования, в частности, уникальна, поскольку она позволяет просто назначать встречи или заказывать билеты для создания действительно интересных приложений мероприятий, которые могут быть дополнены интересным контентом, включая видео.

Приложения, которые вы создаете на платформе, можно получить за ежемесячную подписку в размере 49 долларов в месяц (Android & PWA) или 81 доллар в месяц (iOS). В подписку уже включены такие функции, как базовые push-уведомления и аналитика. Функций, на самом деле, намного больше, чем может показаться на первый взгляд. Тем не менее, в области интеграции с другими платформами и системами их явно недостаточно.

Эта платформа создания приложений назвала себя вполне подходяще. Конструктор AppMachine уникален тем, что в нем автоматизировали все доступные процессы. Если у вас уже есть сайт, то он может просто извлечь из него всю необходимую информацию, используя только URL. Это так же работает с Facebook, Twitter и другими социальными сетями, RSS-каналами и даже вашими изображениями.

Редактор AppMachine впечатляет визуально и довольно прост в обращении. Хотя не все компоненты с самого начала интуитивно понятны, они наверняка станут такими по мере использования. На данный момент конструктор предлагает два тарифных плана: Plus за 49 долларов в месяц и Pro за 69. Хотя им, возможно, и удалось сделать довольно мощный редактор с широким выбором стандартных блоков, но точно конструктору нужен более логичный и быстрый интерфейс.

У iBuildApp один из самых простых drag and drop редакторов, встроенная система управления контентом и более тысячи шаблонов приложений на выбор! Эта платформа для создания приложений одна из самых универсальных, когда речь заходит о создании красивых типовых приложений без знания программирования.

Сами шаблоны может и не выглядят сногсшибательными, но конструктор использовался более миллиона раз, и это о многом говорит. Плата за сервис начинается с базового плана в 9.99 долларов в месяц, далее есть бизнес-план за 39 долларов и план для предприятия или агентства за 99 долларов в месяц. Вы можете попробовать бесплатную пробную версию, прежде чем инвестировать деньги в платформу.

А вот это довольно интересная платформа! На этом конструкторе из Сингапура сделано почти 2 миллиона приложений. Его авторы не только утверждают, что создать приложение можно всего за 20 минут, но и позволяют сделать это довольно дешево. У них есть бесплатный план, который можно превратить в ежемесячный план с PWA за 2 доллара, или в годовой план с iOS и Android приложениями за 99 долларов. В целом, эта платформа для создания приложений на самом деле довольно дешевая.

AppMakr предлагает большое количество блоков и возможность менять дизайн приложения, но визуально редактор разочаровывает. Может в нем и есть превосходные функции, но он точно нуждается в капитальном обновлении.

Это один из облачных конструкторов, который можно использовать для создания приложений для ведущих магазинов, включая Android, iOS и Windows Phone.

Поскольку это облачная платформа, нет необходимости загружать и/или устанавливать что-либо себе на компьютер, а значит вы довольно быстро можете начать создавать приложения. Эта платформа также предлагает drag and drop интерфейс для создания пользовательских интерфейсов и позволяет подключаться к любому REST API, а затем использовать его в вашем приложении.

Более того, данные приложения можно хранить в мгновенно добавляемой облачной базе данных. Сделанными здесь приложениями можно просто делиться в режиме реального времени — с разработчиками, бизнес-пользователями или клиентами. Планы сильно различаются, начинаясь с бесплатного и доходят до 180 долларов в месяц!

Это один из крупнейших игроков в области создания мобильных приложений, у конструктора в клиентах Disney, TED.org, Universal и другие аналогичные компании. Тарифные планы начинаются с плана CORE в 149 долларов в месяц и заканчиваются планом PRO, который оценивают в 799 долларов в месяц. Это довольно четко указывает на позиционирование конструктора и клиентов, на которых они ориентируются. Есть много вариантов дизайна для шаблонов, но есть и дополнительный плюс в том, что вы можете доработать их по своему вкусу.

Конструктор предлагает некоторые замечательные функции для сообществ — чат, фан-стену и т.п., что делает его особенно привлекательным для артистов и групп. Популярностью пользуется и музыкальный плеер, который можно интегрировать в приложение, особенно среди музыкантов. Помимо этого, платформа может похвастаться некоторыми довольно продвинутыми функциями, такими как геотаргетинг для контента.

Однако из-за широкого набора функций, которые предлагает конструктор, создание приложений на нем занимает немного больше времени. Кроме того, пользовательский интерфейс должен быть немного более интуитивным.

TheAppBuilder предлагает два разных подхода и имеет целый набор шаблонов, которые подойдут самым разным клиентам. Приложения легко создаются с помощью онлайн-инструментов, есть обучающий курс и встроенная помощь от самого конструктора. Легко можно определить структуру приложения и заполнить его некоторыми данными.

Вы можете использовать выделенную AppLibrary и предложить своим пользователям выбор из нескольких приложений, а также есть возможность брендировать ее. Более того, есть возможность вносить изменения в структуру и содержание своего приложения даже после запуска. Любые сделанные вами обновления станут доступны в течение 60 секунд после их сохранения.

GameSalad — потрясающая платформа, которая позволяет создавать и публиковать игры для ряда платформ, включая iOS, Android, HTML5 и OS X. Интерфейс с перетаскиванием позволяет создавать игры без каких-либо навыков программирования.

У создателя игры есть редактор сцен и действующих лиц, в нем и будут происходить все действия. Здесь вы можете настроить сцену, определить свойства героев, добавить изображения, звуки и т.д. Платформа для создания игр также имеет довольно активный форум, который предлагает помощь и советы других независимых разработчиков. У GameSalad есть бесплатный план, а максимум можно заплатить 299 долларов в год.

BiznessApps — это отличная платформа, которая поможет создать мобильные приложения для бизнеса. Конструктор имеет множество функций — заказ еды, электронный магазин, программа лояльности, интеграция сторонних данных, push-уведомления, аналитика и многое другое.

Вы можете создать приложение в течение нескольких минут, используя удобную систему управления контентом, где можно настроить всё, используя свой собственный дизайн. Интересно, что вы можете смотреть на ваше приложение в реальном времени даже когда вы проектируете и разрабатываете его.

С BiznessApps вы можете легко обновлять приложение и вносить столько изменений, сколько вам нужно, без необходимости выполнять длительный процесс публикации в Google Play или iTunes. Помимо всего этого, платформа предлагает множество учебных пособий и материалами. Планы подписки здесь начинаются с 29 долларов в месяц для PWA и доходят до 99 долларов в месяц для мобильных приложений.

Итак, кого (помимо нашего решения) мы легко нашли в Интернете по запросу «конструктор мобильных приложений»):

Наша разработка, которая предназначена исключительно для создания продающих мобильных приложений торговым компаниям (Интернет- магазинам). Цена за два приложения (iOS & Android) составляет 179 000 руб. разово. Передается исходный код, права на результат работ. Пробовали разрабатывать приложения бесплатно, за % с заказов (при условии оплаты картой), но как оказалось это тупиковый путь развития.

Тоже решение для розничных компаний. Как и мы разработчики находятся в Санкт-Петербурге и достаточно давно работают на этом рынке. Есть три тарифа и фактически мобильное приложение работает по модели подписки. Цена стартует от 4 900 р. в месяц и до 19 900 р. в месяц (зависит от функционала).

Анонсируют, что разработка приложения выполняется бесплатно, есть только оплата за поддержку. Насколько можно понять из информации на сайте, цена 50$ в месяц.

Конструктор приложений, работающий по модели подписки. Цена начинается от 25 000 р. в месяц. Максимальный тариф 57 000 руб. в месяц. На сайте много логотипов известных брендов, но не кликабельных.

В заключении надо отметить, что сейчас Apple довольно сильно борется с шаблонными приложениями в Apple Store, ссылаясь на правила публикации, в которых явно указано, что каждое приложение должно иметь (условно говоря) некую свою уникальность (как минимум в дизайне). Исходя из этого, если конструктор приложений делает шаблонные решения (а это самое простое), то есть высокий риск не пройти модерацию в Apple Store. С другой стороны, конструкторы однозначно подойдут тем, кто хочет сделать первый шаг в этом направлении, а бюджетов на полноценную разработку нет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *