интерактивное обучение это форма организации познавательной деятельности осуществляемая

Интерактивная модель обучения как инновационная тенденция в образовании

интерактивное обучение это форма организации познавательной деятельности осуществляемая Лариса Вячеславовна Парфенова
Интерактивная модель обучения как инновационная тенденция в образовании

В контексте современной социокультурной ситуации всё острее ощущается потребность общества в такой образовательной модели, которая бы оптимально обеспечивала воспитательные, духовно-нравственные компоненты в содержании образования.

Современный уровень развития общества, требующий высококвалифицированных специалистов, способных к эффективной деятельности,определяет задачи современной педагогики: инновационная перестройка цели, содержания, методов, средств, форм организации учебного процесса по всем дисциплинам; изменение всей системы организации, управления процессом обучения в высшей школе.

При инновационном обучении в центре учебного процесса оказывается человек, а содержание, методы, формы и средства нацелены на развитие творческого и критического мышления. Инновационное обучение «предполагает формирование у субъекта обучения критического склада ума, способного анализировать ситуации, факты, конструировать и предлагать различные варианты исследуемой проблемы на основе разносторонних и глубоких знаний в исследуемой области, а также учитывать последствия принимаемых решений» [7].

Можно сказать, что весь процесс образования на современном этапе развития общества уже является инновацией. Новейшие психолого-педагогические технологии делают процесс образования насыщенным, интересным, что положительно сказывается на эффективности всего образовательного процесса.

Нашему постоянно развивающемуся обществу нужны нравственные, предприимчивые, современно образованные люди, которые в ситуации выбора могут самостоятельно принимать ответственные решения, предвидя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу своей страны. Данные задачи невозможно решить только средствами традиционного подхода к образованию, при котором воспитанник остается объектом обучения. Необходим переход к такой стратегии, при которой воспитанник превращается в субъект образовательного процесса, приходит в образовательное учреждение действительно учиться, то есть учить себя, не только получать знания, передающиеся педагогом, но и уметь самому добывать и пользоваться ими в практической деятельности, для достижения такого результата и необходимо интерактивное обучение.

Одним из направлений инновационных тенденций в области образования является переход от пассивных форм обучения к активным, которые выражаются в придании учебному процессу исследовательского характера, реализации личностно-ориентированного, личностно-деятельностного подхода к обучению. И здесь следует особо остановиться на модели интерактивного обучения как одной из значимых инновационных тенденций в образовании.

В педагогике различают несколько моделей обучения: 1) пассивная – обучаемый выступает в роли «объекта» обучения (слушает и смотрит); 2) активная – обучаемый выступает «субъектом» обучения (самостоятельная работа, творческие задания); 3) интерактивная – взаимодействие. Использование интерактивной модели обучения предусматривают моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем. Исключается доминирование какого-либо участника учебного процесса или какой-либо идеи. Из объекта воздействия студент становится субъектом взаимодействия, он сам активно участвует в процессе обучения, следуя своим индивидуальным маршрутом.

Сохраняя конечную цель и основное содержание образовательного процесса, интерактивное обучение изменяет привычные транслирующие формы на диалоговые, основанные на взаимопонимании и взаимодействии.

Понятие «интерактивный» происходит от английского «interact» («inter»«взаимный», «act»«действовать»).

В. В. Гузеев указывает, что интерактивное обучение – способ познания, основанный на диалоговых формах взаимодействия участников образовательного процесса; обучение, погруженное в общение, в ходе которого у обучающихся формируются навыки совместной деятельности. Это метод, при котором «все обучают каждого и каждый обучает всех» [1, с. 31].

Т. А. Мясоед определяет интерактивное обучение как специальную форму организации познавательной деятельности, которая имеет в виду вполне конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей – создание комфортных условий обучения, то есть условий, при которых обучаемый чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, и это делает продуктивным сам процесс обучения [4, с. 31]. Так же методист считает, что интерактивное обучение, это освоение обучаемым опыта (стихийное или специально организованное). Это чрезвычайно долговременный процесс. Для того, чтобы без потерь интегрировать его приемы в рамки системы занятий, необходимо использовать самые разнообразные интерактивные способы взаимодействия с аудиторией (вербальные и невербальные) [4, с. 34].

А. А. Кибирев и Т. А. Веревкина характеризуют интерактивное обучение, как обучение через опыт. Существуют значительные отличия интерактивного обучения от традиционного. Процесс (цикл) интерактивного обучения включает в себя: 1) переживание участниками конкретного опыта (это может быть игра, упражнение, изучение определенных ситуаций); 2) осмысление полученного опыта; 3) обобщение (рефлексия); 4) применение на практике [3, с. 11].

А. А. Кибирев и Т. А. Веревкина считают, что продемонстрировать полный цикл интерактивного обучениялегче всего на конкретном примере: упражнение «живая линия». Участникам предлагается выстроиться вдоль воображаемой линии (линия может, например, идти по диагонали класса) в зависимости от точки зрения, которой они придерживаются по поводу обсуждаемой темы. На левом «полюсе» – сторонники одной определенной концепции, на правом – противники, в центре – сомневающиеся. Двое участников выбираются «наблюдателями». В их задачу входит фиксация всего происходящего, особенно перемещений вдоль линии. Представителям различных точек зрения предлагают по очереди (не более одной минуты каждому) приводить по одному аргументу в защиту своего убеждения, а остальным участникам – менять свое положение на линии в сторону одного или другого полюса (сделать несколько шагов или шаг) в зависимости от того, насколько аргументы выступающих их убедили. Задания «обязательно переместиться» нет, но оговаривается необходимость искреннего и полного включения в игру. За упражнением следует обсуждение. Первыми выступают «наблюдатели», которые подробно описывают увиденное со стороны. Часто они отмечают, как трудно им было сохранить позицию, как хочется «вступить в бой». Затем участникам задается вопрос, о том, что они чувствовали, выполняя это упражнение. Ответы обычно искренние, никто не остается равнодушным.Люди испытывают: «чувство стыда, что я стою посередине, и у меня нет своей позиции», «страх показаться легкомысленным оттого, что я часто переходил от одного полюса к другому», «раздражение, что мало времени, и я не успеваю придумать убедительные аргументы». Некоторые участники отмечают, что их собственное поведение стало для них неожиданностью и заставило о многом задуматься. Следующий этап, который выделяют авторы – обобщение полученного опыта. Здесь могут прозвучать слова о том, как важно иметь собственное мнение, что каждая позиция имеет право на существование и уважение, если она осмыслена и обдумана. Для педагога обобщать – значит ставить себя на место учеников, представлять, чему их можно научить, для каких учебных и воспитательных целей можно использовать это упражнение.При этом в упражнении были задействованы все три канала восприятия информации учениками: визуальный (тема обсуждения записана на доске и находится всегда перед глазами участников, аудиальный и кинестетический [3, с. 24-28].

Еще одно определение интерактивного обучения, которое дают А. А. Кибирев и Т. А. Веревкина – это «обучение, погруженное в процесс общения», то есть основанное на взаимодействии ученика с другими учащимися и с педагогом. При этом учебная ситуация меняется так, что учитель из лектора превращается во внимательного, заинтересованного собеседника. К методам интерактивного обучения относятся и такие, которые способствуют вовлечению ученика в активный процесс получения и переработки знаний. Такие занятия позволяют детям самостоятельно решать трудные проблемы, выйдя из привычной роли наблюдателя и потребителя; создают потенциально более высокую возможность переноса знаний и опыта деятельности из учебной ситуации в реальную. Корень многих конфликтов между учителями и учащимися возникает из-за отсутствия условий для равноправного диалога; энергия и активность подростков, которая может быть реализована во взаимодействии с учителем, становится невостребованной и в какие-то моменты, иногда самые неподходящие, прорывается наружу. Ученик хочет быть субъектом общения, но так как условий для общения не создано он сам захватывает «коммуникативное поле» как умеет. Именно интерактивный цикл обучения предоставляет ученику «законное» пространство и время для высказывания своих чувств и мыслей и определения своей позиции. Он предусматривает для этого два отдельных этапа – этап осмысления, то есть словесное выражение и анализ чувств участников во время упражнения, и этап обобщения, когда ученикам предлагается сформулировать мысли и выводы, к которым подвело их выполнение этого упражнения. Очевидно, что полный цикл интерактивного обучения трудно осуществить во время классического урока, не создав для этого специальных условий [3, с. 16].

С. Б. Ступина считает, что термин «интерактивное обучение» упоминается в связи с информационными технологиями, дистанционным образованием, использованием ресурсов интернета, а также электронных учебников и справочников, работой в режиме онлайн. Современные компьютерные телекоммуникации позволяют участникам вступать в «живой» (интерактивный) диалог (письменный или устный) с реальным партнером, а также делают возможным «активный обмен сообщениями между пользователем и информационной системой в режиме реального времени». Компьютерные обучающие программы с помощью интерактивных средств и устройств обеспечивают непрерывное диалоговое взаимодействие пользователя с компьютером, позволяют учащимся управлять ходом обучения, регулировать скорость изучения материала, возвращаться на более ранние этапы и т. п. [5, с. 7-8].

С. Б. Ступина отмечает, что в настоящий момент в современной педагогической науке формируется и уточняется понятие «интерактивное обучение»как:

«обучение, построенное на взаимодействии учащегося с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта»;

«обучение, которое основано на психологии человеческих взаимоотношений и взаимодействий»;

«обучение, понимаемое как совместный процесс познания, где знание добывается в совместной деятельности через диалог» [5, с. 9].

Интерактивное обучение, по мнению Н. Г. Суворовой, предполагает отличную от привычной логику образовательного процесса: не от теории к практике, а от формирования нового опыта к его теоретическому осмыслению через применение. Опыт и знания участников образовательного процесса служат источником их взаимообучения и взаимообогащения [6, с. 25]. Делясь своими знаниями и опытом деятельности, участники берут на себя часть обучающих функций преподавателя, что повышает их мотивацию и способствует большей продуктивности обучения.

При интерактивном обучении, как отмечает Н. Г. Суворова, педагог выполняет функцию помощника в работе одного из источников информации. Центральное место в его деятельности занимает не отдельный учащийся как индивид, а группа взаимодействующих учащихся, которые стимулируют и активизируют друг друга [24, с. 25].

Особо Н. Г. Суворовой подчеркивается, что нтерактивная модель обучения «наиболее эффективна в профильном образовании» [6, с. 27].

И. М. Дандарова подчеркивает, что интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности.Она подразумевает вполне конкретные и прогнозируемые цели: развитие интеллектуальных способностей учеников, самостоятельности мышления, критичности ума; достижение быстроты и прочности усвоения учебного материала, глубокого проникновения в сущность изучаемых явлений; развитие творческого потенциала – способности к «видению» проблемы, оригинальности, гибкости, диалектичности, творческого воображения, легкости генерирования идей, способности к самостоятельной поисковой деятельности; эффективности применения профессиональных знаний, умений и навыков в реальной производственной практике [2, с. 123].

Таким образом, можно сказать, что развитие системы образования предполагает как стартовую основу переход к таким методам и приемам обучения, которые основаны на конструктивистском, оперативном подходе, вместо традиционного линейного подхода, когда в процессе обучения знания давались впрок (по принципу – чем больше, тем лучше). Многие методические инновации в школьном образовании сегодня связаны с применением интерактивных методов обучения. Интерактивность (от англ. interact – взаимодействовать) означает способность взаимодействовать или находиться в режиме диалога. Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие. Интерактивное обучение основано именно на прямом взаимодействии учащихся со своим опытом и опытом своих друзей, так как большинство интерактивных упражнений обращается к опыту самого обучаемого. Новое знание, умение, формируются на основе и в связи с опытом.

Итак, внедрение интерактивных форм обучения – одно из важнейших инновационных направлений в современном образовании. Основные методические инновации связаны сегодня с применением именно интерактивных приемов обучения.

Интерактивное обучение, это «обучение, погруженное в процесс общения». Суть интерактивного обучения состоит в такой организации образовательного процесса, при которой практически все воспитанники оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Технология интерактивного обучения, это система способов организации взаимодействия педагога и обучаемых в форме учебных приемов, гарантирующая педагогически эффективное познавательное общение, в результате которого создаются условия для переживания воспитанниками ситуации успеха в образовательной деятельности и взаимообогащения их мотивационной, интеллектуальной, эмоциональной и других сфер. В интерактивной технологии обучаемые выступают полноправными участниками, их опыт важен не менее, чем опыт педагога, который не столько дает готовые знания, сколько побуждает воспитанников к самостоятельному поиску.

Список использованных источников

1. Гузеев, В. В. Основы образовательной технологии : дидактический инструментарий / В. В. Гузеев. – М. : Сентябрь, 2006. – 192 с.

2. Дандарова И. М. Современные образовательные технологии / И. М. Дандарова, Н. В. Бордовская, Н. В. Бродская и др. ; под ред. Н. В. Бордовской. – М. : КноРус, 2011. – 432 с.

3. Кибирев, А. А. Интерактивные методы обучения : теория и практика / А. А. Кибирев, Т. А. Веревкина. –Хабаровск : ХК ИППК ПК, 2003. – 117 с.

4. Мясоед, Т. А. Интерактивные технологии обучения / Т. А. Мясоед. – М. : ВЛАДОС, 2004. – 230 с.

5. Ступина, С. Б. Технологии интерактивного обучения в школе / С. Б. Ступина. –Саратов : Издательский центр «Наука», 2009. – 52 с.

6. Суворова, Н. Г. Интерактивное обучение : новые подходы / Н. Г. Суворова // Учитель. – 2000. – № 1. – С. 25-27.

7. Шаучулене, Е. М. Интерактивные формы и методы обучения / Е. М. Шаучулене, М. В. Попова // [Электронный ресурс] –Режим доступа : http://sc0018.kokshetau.akmoedu.kz/documents/view.html

Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология Актуальность Исследовательская деятельность доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает.

«Проектный метод как инновационная педагогическая технология» В связи с введением с 1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации», ФГОС Дошкольного образования.

Инновационная деятельность в современной образовательной организации Глaвнoй целью Федеральнoгo гoсудaрственнoгo oбрaзoвaтельнoгo стaндaртa дoшкoльнoгo oбрaзoвaния (Прикaз Минoбрнaуки Рoссии oт 17.10.2013.

Инновационная образовательная программа МБДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 «Голубок» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский.

Инновационная педагогическая деятельность в современном дошкольном образовании Материал отражает состояние, проблемы и перспективы развития инновационной педагогической деятельности в современном дошкольном образовании.

Инновационная программа (продолжение) 9. Целевые критерии и показатели (индикаторы) программы. Критерии и показатели достижения результатов инновационной деятельности. Критерий.

Исследовательский метод обучения в дошкольном образовании Ребенок по своей природе исследователь. Жажда новых впечатлений, любознательность постоянное стремление наблюдать и экспериментировать,.

Метод проектов в ДОУ как инновационная деятельность в ДОУ Метод проектов в ДОУ как инновационная деятельность Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом.

Проект как инновационная форма работы с семьёй в ДОО Н. А. Цаплина, воспитатель, г. Архангельск Организации работы с семьями воспитанников, в современной системе образования придаётся большое.

Источник

Интерактивное обучение — специальная форма организации познавательной деятельности

интерактивное обучение это форма организации познавательной деятельности осуществляемая Петухова Анастасия
Интерактивное обучение — специальная форма организации познавательной деятельности

Проблема активизации познавательной деятельности детей, развитие коммуникативных умений и навыков, самостоятельности и творчества дошкольников, их мотивационной готовности к межличностному взаимодействию – была и остается одной из актуальных задач педагогики.

Известно, что дошкольный возраст – это сензитивный период для расширения и обогащения детских представлений о разнообразии окружающего мира, для формирования фонематического восприятия детей, для развития всех сторон речи. Поэтому задача детского сада – обогатить представления дошкольника об окружающем мире, научить его видеть в нем закономерности, зависимости, взаимовлияния, научить свободно и грамотно строить свои высказывания, подкреплять их доводами и фактами из различных областей знаний, доступных воспитаннику, пробуждать познавательный интерес. Важную роль в решении данной задачи играет интерактивное обучение, которое влияет на структуру непосредственной образовательной деятельности с детьми, требует особой организации и особого выбора необходимых интерактивных методов и приемов обучения.

Целесообразность использования интерактивного обучения в познавательном развитии дошкольников подтверждают и работы зарубежных и отечественных исследователей. Например, педагоги Г. А. Репина и Л. А. Парамонова высказывают мнение, что использование компьютерных средств в ДОУ позволяет развивать психофизиологические функции, обеспечивающие готовность ребёнка к обучению в школе (мелкая моторика, оптико-пространственная ориентация, зрительно-моторная координация); обогащение кругозора; помощь в освоении социальной роли; формирование учебной мотивации, развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность); формирование соответствующих возрасту умений (сериация, классификация); организация благоприятной для развития предметной и социальной среды.

Технологии интерактивного обучения дают возможность одновременно реализовать познавательные, коммуникативно–развивающие и социально-ориентационные аспекты образовательного процесса. Это позволяет педагогу решать комплекс обучающих задач за более короткое время и с более высоким качеством усвоения материала. Основные методические инновации связаны с применением активных или, как их еще называют, интерактивных методов обучения.

Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие.

Интерактивное обучение – это обучение, погруженное в общение. При этом «погруженное» не означает «замещенное». Интерактивное обучение сохраняет конечную цель и основное содержание образовательного процесса. Оно видоизменяет формы с транслирующих на диалоговые, т. е. включающие в себя обмен информацией, основанной на взаимопонимании и взаимодействии.

продуктивным сам процесс обучения.

Организация познавательной деятельности детей в форме интерактивного обученияпозволяет решать следующие задачи:

• развивает коммуникативные умения и навыки,

• помогает установлению эмоциональных контактов между детьми;

• решает информационную задачу, поскольку обеспечивает воспитанников необходимой информацией, без которой невозможно реализовывать совместную деятельность;

• развивает общие учебные умения и навыки (анализ, синтез, постановка целей и пр., то есть обеспечивает решение обучающих задач;

• обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к чужому мнению.

Интерактивное обучение отчасти решает еще одну существенную задачу. Речь идет о релаксации, снятии нервной нагрузки, переключении внимания, смене форм деятельности и т. д.

Цель интерактивного обучения будет достигнута при соблюдении основных правил организации интерактивного обучения:

1. Необходимо использовать такие технологии образования, которые позволяют вовлечь всех детей.

2. Психологическое сопровождение организованной образовательной деятельности в виде разминок, поощрения и стимулирования, предоставление возможности для самореализации способствуют включению в работу всех обучающихся.

3. Количество обучающихся в интерактивном обучении ограничено до 25 человек.

4. Необходимо проектирование образовательного пространства для групповых и парных форм работы.

5. Важно обозначение плана работы, правил и регламента.

Технология интерактивного обучения предусматривает особый, многосторонний тип коммуникации между педагогом и детьми, а также между самими детьми.Также возможны следующие коммуникационные взаимодействия: «ребенок – ребенок» (работа в парах, «ребенок – группа детей» (работа в группах, «ребенок – аудитория» или «группа детей – аудитория» (презентация работы в группах) и т. д. При работе в малых группах дети учатся распределять роли, становятся соавторами, учитывают пожелания друг друга, формулируют общие выводы и заключения, защищают свой выбор перед товарищами.

Внедрение интерактивных технологий в работу с детьми осуществляется постепенно, с учетом возрастных особенностей дошкольников.

• II младшая группа – работа в парах, хоровод;

• средняя группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель;

• старшая группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель, интервью, работа в малых группах (тройках, аквариум;

• подготовительная к школе группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель, интервью, работа в малых группах (тройках, аквариум, большой круг, дерево знаний.

Эти формы эффективны в том случае, если на занятии обсуждаются какие – либо проблемы, о которых у воспитанников есть первоначальные знания и представления. Кроме того обсуждаемые темы не должны быть закрытыми или очень узкими.

При использовании интерактивных моделей обученияменяется и взаимодействие педагога с детьми: его активность уступает место активности ребенка. Педагог лишь регулирует процесс и занимается его общей организацией, готовит заранее необходимые задания и формулирует вопросы или темы для обсуждения в группах, косвенно руководит процессом (работой в малых группах, даёт консультации, контролирует время и порядок.

Можно выделить три вида методов интерактивного обучения:

• Пассивный метод предполагает, что фигура воспитателя — главная на занятии, а дети исполняют роль слушателей т. е. для них нет активного творчества, нет алгоритма взаимодействия друг с другом.

• Активный метод предполагает, что роль воспитателя не столь доминирующая, как в первом случае. Он побуждает детей к сотрудничеству, общению, поиску, и те, соответственно, в большей степени находятся в положении субъектов деятельности.

Интерактивный метод подразумевает активное взаимодействие всех субъектов процесса. Воспитатель здесь нaxoдится в той позиции, которая предназначена для организации процесса «усвоения» знаний детьми. В ходе этого процесса они должны взаимодействовать, общаться, изобретать, применять имеющийся у них опыт.

Выбрав для себя метод интерактивного обучения, можно на занятиях строго соблюдать основные его принципы.

Основные принципы интерактивного обучения

Принцип открытости — не только давать знания, но и показывать их границы. Ставить детей перед проблемами, решения которых лежат за пределами исследуемого вопроса.

Принцип деятельности — обучение для детей и через их опыт. Создавать условия для исследования границ применения полученных знаний.

Принцип идеальности — предоставление возможности дальнейшего взаимодействия и взаимообогащения новой информацией в педагогическом процессе.

Обратная связь — регулярно контролировать процесс обученияс помощью развитой системы обратной связи: подводить итоги дня, оценивать проведение занятия, вводить в обучение возможность вопроса обсуждения самого процесса обучения.

В организации интерактивного обученияс детьми дошкольного возраста следует отметить обязательные условия:

благоприятный психологический климат: между участниками образовательного процесса должны быть доверительные, позитивные отношения;

гибкий стиль общения, с преобладанием демократического стиля взаимодействия педагога и воспитанников;

одна из основ взаимодействия на НОД – сотрудничество педагога и воспитанников как равных партнёров;

опора на личный опыт воспитанников, включение в образовательный процесс ярких примеров, фактов, образов;

разнообразие форм и методов представления информации, форм деятельности детей, их мобильность;

учёт личностных особенностей дошкольников: создание ситуаций успеха и ситуаций выбора, учёт интересов.

Особенности интерактивного обучения в организации познавательной деятельности дошкольников.

1. Интерактивное педагогическое взаимодействие характеризуется высокой степенью интенсивности общения его участников, их коммуникации, обмена деятельностями сменой и разнообразием их видов, форм я приемов.

2. Интерактивное обучение основано на прямом взаимодействии детей со своим опытом и опытом своих друзей, так как большинство интерактивных упражнений обращаются к опыту самого ребенка. Новое знание, умение формируется на основе и в связи с таким опытом.

З. Часто задания не предполагают одного правильного ответа, исключается доминирование как одного выступающего, так и одного мнения. И тогда важен процесс нахождения решения, который всегда основывается на опыте ребенка.

4. Для интерактивного обучения характерна целенаправленная рефлексия участниками своей деятельности и состоявшегося взаимодействия.

5. Интерактивное обучение направлено на изменение, совершенствование моделей поведения и деятельности участников образовательного процесса.

6. В ходе интерактивного обучения дети учатся формулировать собственное мнение, правильно выражать мысли, строить доказательства своей точки зрения, вести дискуссию слушать другого человека, уважать альтернативное мнение.

7. В ходе диалогового общения у участников формируются умение критически мыслить, рассуждать, решать противоречивые проблемы на основе анализа услышанной информации и обстоятельств, они учатся взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения. При такой организации работы ребенок может не только выразить своё мнение, взгляд, дать оценку, но и, услышав доказательные аргументы «коллег», отказаться от своей точки зрения или существенно изменить ее.

К сожалению, интерактивное обучение пока недостаточно используется в работе с дошкольниками. Причинами этого А.Кононко считает следующие факторы:

привычка многих воспитателей использовать в работе объяснительно-иллюстративные, монологические методы, проявлять конформизм, беспрекословно подчиняться требованиям и принципам других;

недоверие определенной части педагогов к инновационным диалоговым методам, опасения их;

дефицит опыта их эффективного применения, активного самоопределения, принятия ответственных решений, предоставление преимуществ кому-то (чему-то);

опасение выглядеть в глазах других «белой вороной», смешной, беспомощной, неумелой;

заниженная самооценка, чрезмерная тревожность педагогов;

склонность к чрезмерной критике;

неумение быстро переключаться, приспосабливаться к новым условиям и требованиям.

Таким образом,можно сделать вывод: интерактивное обучение – несомненно, интересное, творческое, перспективное направление педагогики. Оно помогает реализовать все возможности детей дошкольного возраста с учетом их психологических возможностей. Использование интерактивной технологии дает возможность обогатить знания и представления детей об окружающем мире, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, побуждает детей к активному взаимодействию в системе социальных отношений.

интерактивное обучение это форма организации познавательной деятельности осуществляемаяМини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУ Сегодня я хочу предложить рассмотреть тему: «Мини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУ». Предметно-развивающая.

Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой.

интерактивное обучение это форма организации познавательной деятельности осуществляемаяИнтерактивное пособие «Лэпбук «Весна» как форма совместной деятельности детей и взрослых Я хочу познакомить вас с интересным способом представления продукта совместной деятельности детей и взрослых по реализации той или иной.

Педагогический совет «Игровая образовательная технология-как способ организации познавательной деятельности детей» «Игровая образовательная технология – как способ организации познавательной деятельности детей»В своей работе я применяю игровую образовательную.

Родительский клуб как современная форма организации взаимодействия ДОО и семьи На современном этапе функционирования дошкольных образовательных организаций направление «работа с родителями» расширяет спектр задач. ДОО.

Квест-игра как эффективная форма организации работы с детьми старшего дошкольного возраста На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их.

интерактивное обучение это форма организации познавательной деятельности осуществляемаяУголок «Скоро лето» как форма консультативной помощи семье в организации летнего отдыха детей. Скоро лето. Самая прекрасная пора для детей и родителей. Время отпусков, беззаботного отдыха, незабываемых поездок на природу, на дачу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *