интерактивное обучение это специальная форма организации познавательной деятельности
Интерактивное обучение — специальная форма организации познавательной деятельности
Петухова Анастасия
Интерактивное обучение — специальная форма организации познавательной деятельности
Проблема активизации познавательной деятельности детей, развитие коммуникативных умений и навыков, самостоятельности и творчества дошкольников, их мотивационной готовности к межличностному взаимодействию – была и остается одной из актуальных задач педагогики.
Известно, что дошкольный возраст – это сензитивный период для расширения и обогащения детских представлений о разнообразии окружающего мира, для формирования фонематического восприятия детей, для развития всех сторон речи. Поэтому задача детского сада – обогатить представления дошкольника об окружающем мире, научить его видеть в нем закономерности, зависимости, взаимовлияния, научить свободно и грамотно строить свои высказывания, подкреплять их доводами и фактами из различных областей знаний, доступных воспитаннику, пробуждать познавательный интерес. Важную роль в решении данной задачи играет интерактивное обучение, которое влияет на структуру непосредственной образовательной деятельности с детьми, требует особой организации и особого выбора необходимых интерактивных методов и приемов обучения.
Целесообразность использования интерактивного обучения в познавательном развитии дошкольников подтверждают и работы зарубежных и отечественных исследователей. Например, педагоги Г. А. Репина и Л. А. Парамонова высказывают мнение, что использование компьютерных средств в ДОУ позволяет развивать психофизиологические функции, обеспечивающие готовность ребёнка к обучению в школе (мелкая моторика, оптико-пространственная ориентация, зрительно-моторная координация); обогащение кругозора; помощь в освоении социальной роли; формирование учебной мотивации, развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность); формирование соответствующих возрасту умений (сериация, классификация); организация благоприятной для развития предметной и социальной среды.
Технологии интерактивного обучения дают возможность одновременно реализовать познавательные, коммуникативно–развивающие и социально-ориентационные аспекты образовательного процесса. Это позволяет педагогу решать комплекс обучающих задач за более короткое время и с более высоким качеством усвоения материала. Основные методические инновации связаны с применением активных или, как их еще называют, интерактивных методов обучения.
Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие.
Интерактивное обучение – это обучение, погруженное в общение. При этом «погруженное» не означает «замещенное». Интерактивное обучение сохраняет конечную цель и основное содержание образовательного процесса. Оно видоизменяет формы с транслирующих на диалоговые, т. е. включающие в себя обмен информацией, основанной на взаимопонимании и взаимодействии.
продуктивным сам процесс обучения.
Организация познавательной деятельности детей в форме интерактивного обученияпозволяет решать следующие задачи:
• развивает коммуникативные умения и навыки,
• помогает установлению эмоциональных контактов между детьми;
• решает информационную задачу, поскольку обеспечивает воспитанников необходимой информацией, без которой невозможно реализовывать совместную деятельность;
• развивает общие учебные умения и навыки (анализ, синтез, постановка целей и пр., то есть обеспечивает решение обучающих задач;
• обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к чужому мнению.
• Интерактивное обучение отчасти решает еще одну существенную задачу. Речь идет о релаксации, снятии нервной нагрузки, переключении внимания, смене форм деятельности и т. д.
Цель интерактивного обучения будет достигнута при соблюдении основных правил организации интерактивного обучения:
1. Необходимо использовать такие технологии образования, которые позволяют вовлечь всех детей.
2. Психологическое сопровождение организованной образовательной деятельности в виде разминок, поощрения и стимулирования, предоставление возможности для самореализации способствуют включению в работу всех обучающихся.
3. Количество обучающихся в интерактивном обучении ограничено до 25 человек.
4. Необходимо проектирование образовательного пространства для групповых и парных форм работы.
5. Важно обозначение плана работы, правил и регламента.
Технология интерактивного обучения предусматривает особый, многосторонний тип коммуникации между педагогом и детьми, а также между самими детьми.Также возможны следующие коммуникационные взаимодействия: «ребенок – ребенок» (работа в парах, «ребенок – группа детей» (работа в группах, «ребенок – аудитория» или «группа детей – аудитория» (презентация работы в группах) и т. д. При работе в малых группах дети учатся распределять роли, становятся соавторами, учитывают пожелания друг друга, формулируют общие выводы и заключения, защищают свой выбор перед товарищами.
Внедрение интерактивных технологий в работу с детьми осуществляется постепенно, с учетом возрастных особенностей дошкольников.
• II младшая группа – работа в парах, хоровод;
• средняя группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель;
• старшая группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель, интервью, работа в малых группах (тройках, аквариум;
• подготовительная к школе группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель, интервью, работа в малых группах (тройках, аквариум, большой круг, дерево знаний.
Эти формы эффективны в том случае, если на занятии обсуждаются какие – либо проблемы, о которых у воспитанников есть первоначальные знания и представления. Кроме того обсуждаемые темы не должны быть закрытыми или очень узкими.
При использовании интерактивных моделей обученияменяется и взаимодействие педагога с детьми: его активность уступает место активности ребенка. Педагог лишь регулирует процесс и занимается его общей организацией, готовит заранее необходимые задания и формулирует вопросы или темы для обсуждения в группах, косвенно руководит процессом (работой в малых группах, даёт консультации, контролирует время и порядок.
Можно выделить три вида методов интерактивного обучения:
• Пассивный метод предполагает, что фигура воспитателя — главная на занятии, а дети исполняют роль слушателей т. е. для них нет активного творчества, нет алгоритма взаимодействия друг с другом.
• Активный метод предполагает, что роль воспитателя не столь доминирующая, как в первом случае. Он побуждает детей к сотрудничеству, общению, поиску, и те, соответственно, в большей степени находятся в положении субъектов деятельности.
• Интерактивный метод подразумевает активное взаимодействие всех субъектов процесса. Воспитатель здесь нaxoдится в той позиции, которая предназначена для организации процесса «усвоения» знаний детьми. В ходе этого процесса они должны взаимодействовать, общаться, изобретать, применять имеющийся у них опыт.
Выбрав для себя метод интерактивного обучения, можно на занятиях строго соблюдать основные его принципы.
Основные принципы интерактивного обучения
Принцип открытости — не только давать знания, но и показывать их границы. Ставить детей перед проблемами, решения которых лежат за пределами исследуемого вопроса.
Принцип деятельности — обучение для детей и через их опыт. Создавать условия для исследования границ применения полученных знаний.
Принцип идеальности — предоставление возможности дальнейшего взаимодействия и взаимообогащения новой информацией в педагогическом процессе.
Обратная связь — регулярно контролировать процесс обученияс помощью развитой системы обратной связи: подводить итоги дня, оценивать проведение занятия, вводить в обучение возможность вопроса обсуждения самого процесса обучения.
В организации интерактивного обученияс детьми дошкольного возраста следует отметить обязательные условия:
благоприятный психологический климат: между участниками образовательного процесса должны быть доверительные, позитивные отношения;
гибкий стиль общения, с преобладанием демократического стиля взаимодействия педагога и воспитанников;
одна из основ взаимодействия на НОД – сотрудничество педагога и воспитанников как равных партнёров;
опора на личный опыт воспитанников, включение в образовательный процесс ярких примеров, фактов, образов;
разнообразие форм и методов представления информации, форм деятельности детей, их мобильность;
учёт личностных особенностей дошкольников: создание ситуаций успеха и ситуаций выбора, учёт интересов.
Особенности интерактивного обучения в организации познавательной деятельности дошкольников.
1. Интерактивное педагогическое взаимодействие характеризуется высокой степенью интенсивности общения его участников, их коммуникации, обмена деятельностями сменой и разнообразием их видов, форм я приемов.
2. Интерактивное обучение основано на прямом взаимодействии детей со своим опытом и опытом своих друзей, так как большинство интерактивных упражнений обращаются к опыту самого ребенка. Новое знание, умение формируется на основе и в связи с таким опытом.
З. Часто задания не предполагают одного правильного ответа, исключается доминирование как одного выступающего, так и одного мнения. И тогда важен процесс нахождения решения, который всегда основывается на опыте ребенка.
4. Для интерактивного обучения характерна целенаправленная рефлексия участниками своей деятельности и состоявшегося взаимодействия.
5. Интерактивное обучение направлено на изменение, совершенствование моделей поведения и деятельности участников образовательного процесса.
6. В ходе интерактивного обучения дети учатся формулировать собственное мнение, правильно выражать мысли, строить доказательства своей точки зрения, вести дискуссию слушать другого человека, уважать альтернативное мнение.
7. В ходе диалогового общения у участников формируются умение критически мыслить, рассуждать, решать противоречивые проблемы на основе анализа услышанной информации и обстоятельств, они учатся взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения. При такой организации работы ребенок может не только выразить своё мнение, взгляд, дать оценку, но и, услышав доказательные аргументы «коллег», отказаться от своей точки зрения или существенно изменить ее.
К сожалению, интерактивное обучение пока недостаточно используется в работе с дошкольниками. Причинами этого А.Кононко считает следующие факторы:
привычка многих воспитателей использовать в работе объяснительно-иллюстративные, монологические методы, проявлять конформизм, беспрекословно подчиняться требованиям и принципам других;
недоверие определенной части педагогов к инновационным диалоговым методам, опасения их;
дефицит опыта их эффективного применения, активного самоопределения, принятия ответственных решений, предоставление преимуществ кому-то (чему-то);
опасение выглядеть в глазах других «белой вороной», смешной, беспомощной, неумелой;
заниженная самооценка, чрезмерная тревожность педагогов;
склонность к чрезмерной критике;
неумение быстро переключаться, приспосабливаться к новым условиям и требованиям.
Таким образом,можно сделать вывод: интерактивное обучение – несомненно, интересное, творческое, перспективное направление педагогики. Оно помогает реализовать все возможности детей дошкольного возраста с учетом их психологических возможностей. Использование интерактивной технологии дает возможность обогатить знания и представления детей об окружающем мире, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, побуждает детей к активному взаимодействию в системе социальных отношений.
Мини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУ Сегодня я хочу предложить рассмотреть тему: «Мини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУ». Предметно-развивающая.
Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой.
Интерактивное пособие «Лэпбук «Весна» как форма совместной деятельности детей и взрослых Я хочу познакомить вас с интересным способом представления продукта совместной деятельности детей и взрослых по реализации той или иной.
Педагогический совет «Игровая образовательная технология-как способ организации познавательной деятельности детей» «Игровая образовательная технология – как способ организации познавательной деятельности детей»В своей работе я применяю игровую образовательную.
Родительский клуб как современная форма организации взаимодействия ДОО и семьи На современном этапе функционирования дошкольных образовательных организаций направление «работа с родителями» расширяет спектр задач. ДОО.
Квест-игра как эффективная форма организации работы с детьми старшего дошкольного возраста На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их.
Уголок «Скоро лето» как форма консультативной помощи семье в организации летнего отдыха детей. Скоро лето. Самая прекрасная пора для детей и родителей. Время отпусков, беззаботного отдыха, незабываемых поездок на природу, на дачу.
Интерактивное обучение как дидактическая система
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Интерактивное обучение как дидактическая система
ТМОМ
Общепедагогические основы
обучения математике
Описание слайда:
План
Общая характеристика интерактивного обучения.
Цели и задачи интерактивного обучения.
Характеристики основных компонентов дидактической системы «интерактивное обучение»:
содержание;
методы;
формы;
средства.
Основные положения методики интерактивного обучения.
Описание слайда:
Общая характеристика интерактивного обучения
«Inter» — это «взаимный», «act» — действовать.
Интерактивность — способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком).
Описание слайда:
Описание слайда:
Виды активности присущие обучению
Физическая – меняют рабочее место, пересаживаются; говорят, пишут, слушают, рисуют и т.д.
Социальная – задают вопросы, отвечают на вопросы, обмениваются мнениями и т.д.
Познавательная – вносят дополнения и поправки в изложение учителя, сами находят решение проблем, выступают как один из источников профессионального опыта и т.д.
Описание слайда:
Интерактивное обучение – это обучение, погруженное в общение, оно сохраняет конечную цель и основное содержание предмета, но видоизменяет формы и приемы ведения урока (занятия).
Интерактивное обучение — это специальная форма организации познавательной деятельности. Она имеет в виду вполне конкретные и прогнозируемые цели.
Описание слайда:
Описание слайда:
Задачи интерактивного обучения
Интерактивное обучение решает одновременно три задачи:
познавательную, которая связана с учебной ситуацией и овладением учебной информацией;
коммуникативно-развивающую, которая связана с выработкой основных навыков общения внутри и за пределами конкретной группы;
социально-ориентационную, которая связана с воспитанием гражданских качеств, необходимых для адекватной социализации индивида в сообществе.
Описание слайда:
Для реализации целей и задач интерактивного обучения необходимо внести определенные изменения во все основные компоненты дидактической системы обучения:
содержание,
методы и приемы,
организационные формы,
средства.
Описание слайда:
Интерактивные задания – основа содержания интерактивного обучения
Основное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что они направлены не только и не столько на закрепление уже изученного материала, сколько на изучение нового.
При выполнении интерактивных заданий исключается доминирование какого-либо участника учебного процесса или какой-либо идеи.
Интерактивное задание всегда предполагает такую организацию процесса обучения, при которой невозможно неучастие обучающихся в коллективном, взаимодополняющем процессе познания.
Описание слайда:
Виды интерактивных заданий
задания для работы в малых группах;
обучающие игры;
социальные проекты;
обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем;
разрешение учебных проблем;
творческие задания.
Описание слайда:
Описание слайда:
Признаки творческого задания
не имеет однозначного и односложного ответа или решения;
является практическим и полезным для учащихся;
связано с жизнью учащихся;
вызывает интерес у учащихся;
максимально служит целям обучения.
Описание слайда:
Например
Аналитическое чтение
Прочитать учебный текст и выбрать наиболее важные с точки зрения математического содержания предложения и абзацы.
Выбранные фрагменты в краткой форме зафиксировать на закладке именно в том месте, где они встретились в тексте.
Обсудить результат в группе (или с соседом по парте).
Описание слайда:
Например
Составление задач
Учащимся 5 или 6 класса при изучении темы «Проценты» может быть предложено задание:
найти рекламное объявление, содержащее понятие процента,
на его основе составить и решить задачу, близкую к реальной жизненной ситуации в своей семье,
оформить на листах стандартного размера для последующего переплета всех задач в задачник.
Описание слайда:
Описание слайда:
Интерактивные методы и приемы обучения
Метод — способ целенаправленного взаимодействия педагога и участников для решения педагогических задач.
В понятии «интеракции» можно выделить два корня
«интер» — между,
«акция» — усиленная деятельность между кем-либо.
Таким образом,
интерактивные методы — это усиленное педагогическое взаимодействие, взаимовлияние участников педагогического процесса.
Описание слайда:
Суть различий пассивных и активных методов
Описание слайда:
Примеры интерактивных приемов и методов
Разбивка на кластеры – это педагогический прием, который помогает учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы.
Кластер не является схематизацией какого-либо объекта. Он, скорее всего, отражает то, как работает наше мышление. Кластер – это не опорный конспект, который создается для того, чтобы ученик лучше запомнил материал.
Кластер – это инструмент, созданный для того, чтобы эффективнее мыслить.
В российской практике называется «смысловой гроздью».
Описание слайда:
Методика работы с кластером
Напишите ключевое слово или предложение в середине большого листа бумаги или на классной доске, или на другой поверхности, которую можно использовать для письма.
Начните записывать слова или словосочетания, которые приходят к вам на ум в связи с данной темой.
Выпишите столько идей, сколько вы сможете генерировать, пока не закончиться время или пока не будут исчерпаны Ваши идеи.
Описание слайда:
Правила составления кластера
Записывайте все, что вы генерируете, не судите о качестве идей, просто их записывайте.
Не обращайте внимание на орфографию, оформление и другие факторы, сдерживающее письмо.
Постарайтесь построить как можно больше связей.
Не переставайте писать до тех пор, пока не выйдет время.
Если идеи вдруг перестанут приходить к вам, но порисуйте рядом, пока идеи вновь не станут приходить к Вам на ум.
Описание слайда:
Примеры интерактивных приемов и методов
INSERT ( Interaktive Notation System for Enhaced Reading and Thinking)
Используется для работы с информационными и познавательными текстами.
Позволяет удерживать внимание на протяжении всего чтения.
Дает возможность классифицировать информацию в зависимости от собственного опыта и знаний, позволяет преподавателю отслеживать процесс чтения.
В русскоязычном варианте часто именуется как чтение с условными значками.
Описание слайда:
Маркировка текста
Для маркировки текста используется, как правило, 5 значков:
Описание слайда:
Маркировочная таблица «ИНСЕРТ»
По завершению работы с маркировкой текста на этапе подведения итогов работы учащиеся могут выполнить работу по систематизации и рефлексии изученного, заполнив таблицу.
Описание слайда:
Описание слайда:
Виды групповой формы обучения
дифференцированно – групповая – в этом случае группы формируются по уровню подготовленности школьников, и каждая получает задание соответствующего уровня сложности;
Описание слайда:
Преимущества КСО: каждый выступает в роли ученика и в роли учителя, идет постоянный контроль за выполнением задания, исключается возможность ошибки, ученики получают индивидуальную помощь от своих товарищей, идет взаимообучение.
Сложности организации работы в режиме КСО: движение в классе, шум, подготовка большого числа раздаточного материала для работы.
Описание слайда:
Основные отличия
форм и методов активного обучения
принудительная активизация познавательной деятельности обучающихся;
достаточно долгое время вовлечения обучающихся в активную деятельность;
самостоятельный (индивидуальный или групповой) поиск решения проблемы на повышенном уровне усилий;
создание эмоционально-волевого фона (напряжения) для активной деятельности;
Описание слайда:
Основные отличия
форм и методов активного обучения
непрерывно-действующие прямые и обратные связи между обучающей системой и обучающимися;
изменение роли учителя на роль менеджера, организатора учебного процесса, консультанта;
субъектно-субъектные отношения между учителем и учеником как напрямую, так и опосредованно через учебную группу, учебный текст, компьютер и др.
Описание слайда:
Средства интерактивного обучения
Сре́дства обуче́ния — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Интерактивные средства обучения – средства, при которых возникает диалог, то есть активный обмен сообщениями между участниками учебного процесса или между пользователем и информационной системой в режиме реального времени.
Описание слайда:
Типология средств обучения
Классические средства
печатные учебники и учебные пособия по типу книги
для чтения или хрестоматии;
наглядно-демонстрационные средства обучения;
учебные приборы;
технические средства обучения;
спортивное оборудование и тренажеры.
Интерактивные средства
печатные учебники и учебные пособия по типу интеллектуального самоучителя;
мультимедийные учебники;
мультимедийные образовательные программы;
компьютер;
интерактивные доски (панели, планшеты) ;
медиавизор.
Описание слайда:
Учебник в интерактивном обучении
остается средством фиксации социального и научного опыта, предназначенного для усвоения подрастающим поколением;
является одновременно и средством передачи информации другому человеку – ученику, поэтому основной учебный материал должен быть представлен в диалоговой форме;
учебные задания включают элементы проблематизации тех или иных аспектов учебного материала.
Интерактивный учебник – это учебник-собеседник.
Описание слайда:
Интерактивный урок
это один из видов современных уроков и служит он преимущественно для формирования навыков самостоятельной творческой работы, учит вырабатывать свои мнения и личную позицию, содержит в себе элементы гражданского образования;
это такая форма организации процесса обучения, при которой невозможно неучастие ученика в коллективном, взаимодополняющем, основанным на взаимодействии всех его участников процессе обучающего познания;
это такой урок, на котором новый материал преподается через активную исследовательскую работ учеников и их взаимодействие с учителем и друг с другом.
Описание слайда:
Структура интерактивного урока
Одна из самых распространенных структур интерактивного урока или любого другого занятия основана на модели обучения Дэвида Колба.
Согласно принципам Колба неотъемлемыми составными частями эффективного обучения являются :
опыт;
наблюдение;
концептуализация;
планирование.
Описание слайда:
Структура интерактивного урока
1. Мотивация
Дидактическая задача – сфокусировать внимание обучающихся (или участников мероприятия) на проблеме и вызвать интерес к обсуждаемой теме.
Для решения этой задачи могут быть использованы
вопрос,
цитата,
короткая история,
проблемная ситуация, небольшое задание,
разминка, и т.д.
Обычно занимает не более 5% времени занятия.
Описание слайда:
Структура интерактивного урока
2. Объявление прогнозируемых результатов (учебных задач )
Дидактическая задача – обеспечить понимание обучающимися смысла их деятельности, т.е. того, что они должны достичь в результате занятия и что от них ожидает преподаватель.
Для решения этой задачи целесообразно привлечь к определению ожидаемых результатов всех участников занятия или мероприятия.
Занимает менее 5% времени.
Описание слайда:
Структура интерактивного урока
3. Предоставление необходимой информации
Дидактическая задача – дать обучающимся достаточно информации, для того, чтобы на ее основе выполнять практические задачи.
Для решения этой задачи могут быть использованы
мини-лекция,
чтение раздаточного материала,
выполнение (в целях экономии времени на уроке) опережающего домашнего задания.
Может занимать примерно 10% времени занятия.
Описание слайда:
Структура интерактивного урока
4. Интерактивное задание – центральная часть занятия
Дидактическая задача – практическое освоение материала, достижение поставленных целей занятия (решение учебных задач).
Последовательность проведения этого элемента следующая:
инструктирование;
разделение на группы и/или распределение ролей и заданий;
выполнение задания учащимися в сотрудничестве друг с другом;
презентация результатов выполнения упражнения.
Интерактивная часть занятия занимает обычно около 60% его времени.
Описание слайда:
Структура интерактивного урока
5. Подведение итогов
Дидактическая задача – рефлексия, осознание того, что было сделано на занятии.
Подведение итогов желательно проводить в форме вопросов обучающимся:
что нового узнали,
каким навыкам научились,
как это может пригодиться в жизни,
что было наиболее удачным,
что еще понравилось,
что нужно изменить в будущем.
Для подведения итогов желательно оставлять до 20% времени занятия.
Описание слайда:
Сюда можно отнести:
технологию активного обучения;
технологию проблемного обучения;
технологию эвристического обучения;
технологию развития критического мышления.
Описание слайда:
Сюда можно отнести:
технологию проектного обучения;
технологию игрового обучения;
информационно-компьютерные технологии обучения
Описание слайда:
Основные положения методики организации интерактивного обучения
Как педагогу, так и учащемуся необходимо привыкнуть к ним и получить определенный опыт их использования.
Лучше тщательно подготовить несколько интерактивных занятий в учебном году, чем часто проводить наспех подготовленные «игры».
Используйте сначала простые интерактивные методы – работа в парах, малых группах, мозговой штурм и т.д.
Интерактивные методы требуют определенного изменения жизни класса, а также большого времени для подготовки, как учащемуся, так и педагогу.
Описание слайда:
Основные положения методики организации интерактивного обучения
Если применение интерактивных методов в конкретном классе ведет к иным результатам, то
следует пересмотреть стратегию и осторожно подходить к использованию подобных методов;
обсудить с учащимися или с коллегами
так ли вы понимаете и используете интерактивные методы?
каким образом стоит построить постепенное обучение использованию этих методов?
Использование интерактивных методов – не самоцель, а средство к достижению в классе атмосферы, способствующей пониманию духа права и духа сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности
Описание слайда:
Для эффективного применения интерактивных методов, в том числе, для того чтобы не превратить эти методы в бессмысленные «игры ради самих игр», педагог должен тщательно планировать свою работу:
использовать такие методы, которые адекватны возрасту учащихся и их опыту работы с интерактивными методами;
давать задание обучающимся для предварительной подготовки: прочитать, продумать, выполнить самостоятельные подготовительные задания;
отобрать для занятия такое интерактивное упражнение, которое давало бы обучающемуся «ключ» к освоению темы;
Основные положения методики организации интерактивного обучения
Описание слайда:
в течение самих интерактивных упражнений давать обучающимся время подумать над заданием, чтобы они восприняли его серьезно, а не механически исполнили его;
учитывать темп работы каждого учащегося и его способности;
на одном занятии использовать одно (максимум – два) интерактивных метода, а не их калейдоскоп;
провести неторопливое обсуждение по итогам выполнения интерактивного упражнения, в том числе актуализируя ранее изученный материал;
проводить эскпресс-опросы, самостоятельные домашние работы по различным темам, которые не были затронуты интерактивными заданиями.
Описание слайда:
Основные положения методики организации интерактивного обучения
Для эффективного управления ходом процесса обучения преподаватель также должен:
тщательно планировать и разрабатывать содержание и ход занятия:
определить хронометраж, роли участников,
подготовить вопросы и возможные ответы,
выработать критерии оценки эффективности занятия и т.д.;
Описание слайда:
мотивировать учащихся к изучению конкретной темы путем:
отбора наиболее интересных для учащихся случаев, проблем;
объявления ожидаемых результатов (целей) занятия и критериев оценки работы учащихся;
возвращению внимания учащихся к целям занятия и критериям оценки;
предусмотреть различные приемы для привлечения и активизации внимания обучающихся, вовлечения их в работу:
грамотно распределять роли в группах, продумывая роли, в том числе, для наиболее ретивых «возмутителей» нормальной работы аудитории;
включать упражнения-разминки и т.д.
Описание слайда:
Благодарю за внимание!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация виртуальная экскурсия в город-герой Новороссийск (малая земля).
Виртуальная экскурсия в город-герой Новороссийск (малая земля).
Обучение в школе с использованием элементов дистанционных образовательных технологий
Сценарий «День Знаний 2020-2021 учебный год»
Referat Lehrstuhl für Pädagogik und Psychologie Der Einfluss verschiedener Faktoren auf die schulischen Leistungen von Kindern «
Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
Сценарий праздника «День учителя»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5338697 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
Российские школьники установили рекорд на олимпиаде по астрономии
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Кузнецова призвала разработать закон о психологической помощи
Время чтения: 1 минута
Службы примирения появятся в каждой школе Москвы до конца учебного года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Чёрная пятница
На все курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки