интерактивные пособия по сольфеджио для дши

Электронные образовательные ресурсы «Сольфеджио»

Развитие вокально-интонационных навыков на уроках сольфеджио у детей в младших классах [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.openclass.ru/node/219736Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества (дата обращения: 05.01.2016 г.).

Популярные картинки: как рисовать ромашку [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rus-img2.com/kak-risovat-romashku (дата обращения: 05.01.2016 г.).

Боровик, Т. А., Ансамблевое музицирование в классе сольфеджио [Электронный ресурс] // http://borovik.ucoz.ru/index/stati_o_metodike_i_avtore/0-13 (10.03.2012).

Вахромеев, В.А., Вопросы методики преподавания сольфеджио в ДМШ / М.- Музыка.- 1978.- 320с.

Давыдова Е.В. Методика преподавания сольфеджио / М.- Музыка.- 1986.- 198с.

Мелентьева Т.М. Развитие творческих навыков на уроках сольфеджио [Электронный ресурс] // http://festival.1september.ru/articles/592202/ (10.03.2012).

Островский А.Л. Методика теории музыки и сольфеджио / М.- Музыка.- 1980.- 295с.

Парфенова Е.М Развитие музыкальности и музыкальных способностей на уроках сольфеджио [Электронный ресурс] // http://festival.1september.ru/articles/584121/ (10.03.2012).

Филипповская М.Г Навыки точного интонирования на уроках сольфеджио в младших классах ДМШ и ДШИ [Электронный ресурс] // http://festival.1september.ru/articles/607068/ (10.03.2012).

Шапорин Ю.В Сольфеджио как предмет обучения [Электронный ресурс] // http://viewmusic.ru/solfedjio/110-predmet.html (10.03.2012).

Шлыкова О.С., Говорова А.В. Инновационные технологии в музыкальном образовании: развитие вокально интонационных навыков на уроках сольфеджио [Электронный ресурс] //Фундаментальные исследования, №1 2005 //http://www.rae.ru/fs/?section=content&op=show_article&article_id=7779830 (10.03.2012).

Используемая литература для обучающихся

Источник

Электронные образовательные ресурсы

Сольфеджио. 1 класс

Интерактивное учебное пособие по предмету «Сольфеджио» для учащихся 1 класса детских музыкальных школ и детских школ искусств — результат творческого сотрудничества коллектива издательства и ведущих преподавателей Академического музыкального училища при МГК им. П. И. Чайковского.

Содержание пособия разработано на основе и с учетом Федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства.

Сольфеджио. 1 класс: Музыкальный ритм

Интерактивное приложение разработано для преподавания предмета «Сольфеджио» в 1-м классе ДМШ и ДШИ. Предназначено для групповых занятий в классе по предпрофессиональным и общеразвивающим программам, а также для самостоятельной работы с целью развития метроритмических навыков.

Сольфеджио. 2 класс

Интерактивное учебное пособие по предмету «Сольфеджио» для учащихся 2 класса детских музыкальных школ и детских школ искусств — результат творческого сотрудничества коллектива издательства и ведущих преподавателей Академического музыкального училища при МГК им. П. И. Чайковского.

Содержание пособия разработано на основе и с учетом Федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства.

Сольфеджио. 3 класс

Издательство «Музыка» подготовило уникальное предложение — интерактивное учебное пособие по предмету «Сольфеджио» для учащихся 3-х классов детских музыкальных школ и детских школ искусств.
Новый проект — результат творческого сотрудничества коллектива издательства и преподавателя музыкальной школы им. Л. ван Бетховена Е.Е. Раутской.

«Учебный курс сольфеджио. 3 класс» содержит 6 тем, которые соответствуют программе, изучаемой в рамках предмета «Сольфеджио» учащимися 3-х классов ДМШ и ДШИ: интервал секста, обращение тонического трезвучия, ритмические группы «Восьмая и две шестнадцатые, две шестнадцатые и восьмая», размер 3/8, обращения интервалов, главные трезвучия лада.

Сольфеджио. 4 класс

Издательство «Музыка» подготовило уникальное предложение — интерактивное учебное пособие по предмету «Сольфеджио» для учащихся 4-х классов детских музыкальных школ и детских школ искусств.
Новый проект — результат творческого сотрудничества коллектива издательства и преподавателя музыкальной школы им. Л. ван Бетховена Е.Е. Раутской.

«Учебный курс сольфеджио. 4 класс» содержит 7 тем, которые соответствуют программе, изучаемой в рамках предмета «Сольфеджио» учащимися 4-х классов ДМШ и ДШИ: пунктирный ритм, интервал септима, доминантсептаккорд, триоли, тритоны в натуральном мажоре и гармоническом миноре, синкопа, размер 6/8.

Слушание музыки. 1 класс

Интерактивное учебное пособие по предмету «Слушание музыки» для учащихся 1 класса детских музыкальных школ и детских школ искусств разработано на основе действующих Федеральных государственных требований, утвержденных Министерством культуры РФ.

Учебный курс «Слушание музыки» для первого года обучения посвящен способам показа тематического материала и тому, как влияют на характер музыки лад, темп, ритм, как понимать интонацию и как слышать музыкально-звуковое пространство во всем его красочном многообразии.

Слушание музыки. 1 класс: Выразительные средства музыки

Интерактивное пособие разработано для преподавания предмета «Слушание музыки» в 1 классе ДМШ и ДШИ.

Предназначено для групповых занятий в классе по предпрофессиональным и общеразвивающим программам, а также может использоваться для самостоятельной подготовки к урокам.

Слушание музыки. 1 класс: Характеристика музыкального звука

Приложение посвящено одному из разделов, изучаемых в рамках предмета «Слушание музыки», — теме «Музыкальный звук и его свойства». Включает в себя обучающие слайды, интерактивные задания на закрепление изученного материала, тесты.

Слушание музыки. 2 класс

Интерактивное учебное пособие по предмету «Слушание музыки» для учащихся 2 класса детских музыкальных школ и детских школ искусств разработано на основе действующих Федеральных государственных требований, утвержденных Министерством культуры РФ.

Учебный курс «Слушание музыки» для второго года обучения посвящен изучению способов музыкального развития, вопросам восприятия музыки как музыкальной речи (музыкальный синтаксис, развитие музыкальной фабулы), а также тому, как в процессе этого развития раскрывается образное содержание произведения.

Слушание музыки. 3 класс

Интерактивное учебное пособие по предмету «Слушание музыки» для учащихся 3 класса детских музыкальных школ и детских школ искусств разработано на основе действующих Федеральных государственных требований, утвержденных Министерством культуры РФ.

На третьем году обучения в пособии решается задача восприятия художественного целого. Учащиеся приобретают первое представление о музыкальных жанрах и простых формах, постепенно осознают жанр как особый тип изложения, а форму — как результат развития музыкальных интонаций.

Слушание музыки. 3 класс: Оркестр

Содержание приложения отражает учебный материал по теме «Оркестр», включённой в программу предмета «Слушание музыки» для третьего класса. Включает в себя обучающие слайды, интерактивные задания на закрепление изученного материала, тесты.

Музыкальная литература зарубежных стран. 5 класс

Интерактивное учебное пособие «Музыкальная литература зарубежных стран. 5 класс» предназначено для реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства. Содержание пособия охватывает историю музыкального искусства от эпохи Античности до творчества Л. Бетховена.

Музыкальная литература зарубежных стран. 6 класс

Интерактивное учебное пособие «Музыкальная литература зарубежных стран. 6 класс» предназначено для реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства. Содержание пособия охватывает историю музыкального искусства XIX столетия.

Мир музыкальных звуков. Ритм в музыке

Интерактивное учебное пособие предназначено для работы на уроках музыки в 1–4 классах общеобразовательной школы.

Структура интерактивного пособия включает в себя обучающие слайды, интерактивные задания на закрепление изученного материала, а также заключительный тест.

Средства музыкальной выразительности

Интерактивное учебное пособие предназначено для работы на уроках музыки в 1–4 классах общеобразовательной школы.

Структура интерактивного пособия включает в себя обучающие слайды, интерактивные задания на закрепление изученного материала, а также заключительный тест.

Мир оркестра

Интерактивное учебное пособие предназначено для работы на уроках музыки в 1–4 классах общеобразовательной школы.

Структура интерактивного пособия включает в себя обучающие слайды, интерактивные задания на закрепление изученного материала, а также заключительный тест.

Играем в музыку

Интерактивное приложение разработано специалистами издательства «Музыка» и предназначено для занятий по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста.

Откуда люди узнают новое?

Интерактивный образовательный проект «Откуда люди узнают новое?» создан издательством «Музыка» совместно с ведущими специалистами в области детской педагогики в соответствии с ФГОС ДО. Пособие может использоваться на занятиях по художественно-эстетическому и познавательному развитию, а также в досуговой деятельности.

Источник

Использование электронных пособий на уроке сольфеджио

интерактивные пособия по сольфеджио для дши Линина Лисицкая
Использование электронных пособий на уроке сольфеджио

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРОГРАММ И ПОСОБИЙ НА УРОКЕ СОЛЬФЕДЖИО»

Предмет сольфеджио входит в цикл теоретических предметов, предназначенных для изучения в детских музыкальных школах.

Еще полвека назад А. Островский в своих «Очерках» сформулировал принципиально важные условия успешной работы педагога-сольфеджиста:

«Педагогическое мастерство необходимо для преподавания сольфеджио ввиду непременной обязанности возбудить у учащихся интерес к занятиям. При этом надо обеспечить верную направленность всего процесса воспитания музыкального слуха, чтобы он давал живые практически-действенные навыки, а не учил выполнять формальные задания, которые нужны для экзамена.» [2. 22]

Для начала попробуем представить себе среднестатистического ученика музыкальной школы начала XXI столетия. Снабжённые мобильными телефонами, плеерами, они мало похожи на нас самих в детстве. А дома их ожидают компьютеры и синтезаторы, заменяющие им книги. Благодаря новым технологиям, используя неограниченные возможности интернета, ребенок может получить доступ практически к любой информации, в том числе музыкальной.

Буквально за несколько лет школа «подсела» на новые образовательные технологии, включая информационные. Компьютер в классе стал привычным. Наверное, пришло время выяснить, какие требования следует предъявлять к уроку в музыкальной школе. Что нужно использовать на уроках, а что нет, чтобы отношение к музыкальным дисциплинам не были негативными, специфика их преподавания должна существенно меняться.

В наших школах стали появляться и интерактивные доски. Это не просто большой телевизор, это огромный выбор материала, его применение, причём дети могут многое делать и сами, а какой простор для творчества! Прежде всего, широкие возможности разнообразной и эффективной работы с классом на современном уровне. Программное обеспечение интерактивных досок позволяет преподавателю создавать собственные наглядные мультимедийные ресурсы и использовать специально разработанные готовые уроки.

Например, при изучении длительностей можно использовать яркие картинки. Дети прохлопывают слова со слайда, выбирают нужный ритмический рисунок, и сами обводят стилусом нужную картинку, которая соответствует ритмическому рисунку.

Пример №2 Конечно, прежде чем учить детей с использованием ИКТ, проверять на практике эффективность обучения, надо самому хорошенько осваивать всю эту технику.

Все разделы, а их семь,

познакомят учащихся с музыкальными звуками

Ещё одна интересная обучающая программа «Школа музыки» Обучающая игра для детей 4-8 лет. Домовенок Бу и девочка Бунька приглашают вашего ребёнка в настоящую музыкальную студию!

В предложенных конкурсах реализованы разные механизмы обучения: ребенок запоминает предложенные звуки, сравнивает несколько звуков и находит нужный по высоте и длительности, соотносит звуки с нотами-знаками, учится по нотам воспроизводить звуки.

Очень интересная развивающая компьютерная игра для младших школьников «Круглая компания», «Смешарики» предоставляет для нас возможность изучения нового материала, а именно нотной грамоты, с помощью игры-задачи, где целью игры является познакомить ребенка с нотами и развивать музыкальный слух.

Данную игру хорошо использовать для обучения нотной грамоте младших школьников 1-2 класса.

Есть игры и для учащихся средних классов.

Компьютерная развивающая игра «Дракоша в мире музыки» от издательства «Media-Сервис 2000» используется для обучающихся 3-4 классов.

Анимированный герой не только рассказывает детям все о различных музыкальных инструментах и композиторах,

но и готов дать уроки игры на фортепиано, не прочь поиграть в «Угадай мелодию» и спеть знакомые детские песенки. Все полученные знания можно проверить с помощью тестов, которые даются в каждом разделе игры. И таких программ и интерактивных игр и пособий можно найти в всемирной сети, было бы желание. Конечно. это не заменит кропотливой работы над слухом, ритмом и интонацией на уроке, поможет разнообразить урок и заинтересовать детей.

Инновация- это реформаторская смена дидактических позиций. Конечно, традиционная система музыкального образования привычнее и понятнее, но ведь мы преследуем цель увлечь детей, научить их любить и понимать классическую музыку. И хотя они знают компьютер лучше нас, и от преподавателя требуется самостоятельная работа по освоению электронных методических ресурсов. Этого не избежать, ведь за компьютером не просто будущее, а самое что ни на есть настоящее.

Используемая литература

1. Тараева, Г. Р.Компьютер и инновации в музыкальной педагогике книга 1: Стратегии и методики. – М, Издательский дом «Классика –XXI», 2007.

1. Берак, О. В. Как преподавать сольфеджио в XXI веке,/ Берак О. В., Красева, М. В. /– М. : Издательский дом «Классика –XXI», 2006.–224 с.

2. Горюнова, М. А. Интерактивные доски и их использование в учебном процессе /Горюнова, М. А. Семёнова Т., Солоничева М. / Под общ. ред. М. А. Горюновой. – СПб. : БХВ – Петербург, 2010–336с.

3. Шафрин, Ю. А.Информационные технологии: В 2ч.Ч2: Офисная технология и информационные системы. – М. : Лаборатория Базовых Знаний, 2000. – 336с.

Например, при изучении длительностей можно использовать яркие картинки. Дети прохлопывают слова со слайда, выбирают нужный ритмический рисунок, и сами обводят стилусом нужную картинку, которая соответствует ритмическому рисунку.

Конечно, прежде чем учить детей с использованием ИКТ, проверять на практике эффективность обучения, надо самому хорошенько осваивать всю эту технику.

Все разделы, а их семь,

познакомят учащихся с музыкальными звуками

Ещё одна интересная обучающая программа «Школа музыки» Обучающая игра для детей 4-8 лет. Домовенок Бу и девочка Бунька приглашают вашего ребёнка в настоящую музыкальную студию!

В предложенных конкурсах реализованы разные механизмы обучения: ребенок запоминает предложенные звуки, сравнивает несколько звуков и находит нужный по высоте и длительности, соотносит звуки с нотами-знаками, учится по нотам воспроизводить звуки.

Очень интересная развивающая компьютерная игра для младших школьников «Круглая компания», «Смешарики» предоставляет для нас возможность изучения нового материала, а именно нотной грамоты, с помощью игры-задачи, где целью игры является познакомить ребенка с нотами и развивать музыкальный слух.

Данную игру хорошо использовать для обучения нотной грамоте младших школьников 1-2 класса.

Есть игры и для учащихся средних классов.

Компьютерная развивающая игра «Дракоша в мире музыки» от издательства «Media-Сервис 2000» используется для обучающихся 3-4 классов.

Анимированный герой не только рассказывает детям все о различных музыкальных инструментах и композиторах,

но и готов дать уроки игры на фортепиано, не прочь поиграть в «Угадай мелодию» и спеть знакомые детские песенки. Все полученные знания можно проверить с помощью тестов, которые даются в каждом разделе игры. И таких программ и интерактивных игр и пособий можно найти в всемирной сети, было бы желание. Конечно. это не заменит кропотливой работы над слухом, ритмом и интонацией на уроке, поможет разнообразить урок и заинтересовать детей.

Инновация- это реформаторская смена дидактических позиций. Конечно, традиционная система музыкального образования привычнее и понятнее, но ведь мы преследуем цель увлечь детей, научить их любить и понимать классическую музыку. И хотя они знают компьютер лучше нас, и от преподавателя требуется самостоятельная работа по освоению электронных методических ресурсов. Этого не избежать, ведь за компьютером не просто будущее, а самое что ни на есть настоящее.

Используемая литература

1. Тараева, Г. Р.Компьютер и инновации в музыкальной педагогике книга 1: Стратегии и методики. – М, Издательский дом «Классика –XXI», 2007.

1. Берак, О. В. Как преподавать сольфеджио в XXI веке,/ Берак О. В., Красева, М. В. /– М. : Издательский дом «Классика –XXI», 2006.–224 с.

2. Горюнова, М. А. Интерактивные доски и их использование в учебном процессе /Горюнова, М. А. Семёнова Т., Солоничева М. / Под общ. ред. М. А. Горюновой. – СПб. : БХВ – Петербург, 2010–336с.

3. Шафрин, Ю. А.Информационные технологии: В 2ч.Ч2: Офисная технология и информационные системы. – М. : Лаборатория Базовых Знаний, 2000. – 336с.

интерактивные пособия по сольфеджио для дши«Использование игровых панно и пособий для развития у детей раннего возраста мелкой моторики». (Из опыта моей работы) Я,Сулейманова Альбина Ибрагимовна, работаю воспитателем в детском саду «Золушка» в младшей группе. Моя педагогическая деятельность осуществляется.

Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период Закадровая речь к презентации «Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период» Подготовила.

Ознакомление детей 3–5 лет с предметным миром с использованием электронных пособий Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Закономерности психического развития детей младшего и среднего дошкольного.

интерактивные пособия по сольфеджио для дши«Зимние Ёлочки», «Солнышки» — использование сшитых из клеёнки пособий для дидактических, подвижных игр и основных движений Цель. Учить детей видеть, находить, называть отличительные признаки в одинаковых на первый взгляд предметах; закреплять умение считать,.

Достоинства и недостатки использования компьютерных игр и электронных учебных пособий в работе с детьми в ДОУ Статья была опубликована в сборнике статей Всероссийской научно-практической конференции «Информационное образовательное пространство детства».

интерактивные пособия по сольфеджио для дшиИспользование CD дисков в творчестве и при изготовлении дидактических пособий Как часто мы привыкли выбрасывать всё то, что кажется нам ненужным и бесполезным. Речь пойдёт о старых CD дисках. Часто использую ненужные.

Использование предметно-практических пособий по развитию мелкой моторики в работе логопеда Мало кто из вас не слышал о необходимости развития у детей мелкой моторики рук, о ее взаимосвязи с речью. Что же такое мелкая моторика и.

интерактивные пособия по сольфеджио для дшиМастер-класс «Использование инновационных пособий познавательного центра» Цель: знакомство педагогов с пособиями познавательного центра, демонстрация приемов работы с детьми. Ход проведения 1. Приветствие. 2.

Источник

Интерактивные пособия по сольфеджио для дши

Подписка на 1 год.
Интерактивное учебное пособие по предмету «Сольфеджио» для учащихся 1 класса детских музыкальных школ и детских школ искусств — результат творческого сотрудничества коллектива издательства и ведущих преподавателей Академического музыкального училища при МГК им. П. И. Чайковского.
Содержание пособия разработано на основе и с учетом Федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства.
Задачи пособия — формирование комплекса знаний, умений и навыков, направленного на развитие у учащихся музыкального слуха и памяти, чувства метроритма, музыкального восприятия и мышления, художественного вкуса, овладение профессиональной музыкальной терминологией; формирование навыков самостоятельной работы с музыкальным материалом.
Пособие включает:
• обучающий материал (тексты, ноты, иллюстрации, аудиофрагменты);
• интерактивные элементы (нотный стан, клавиатура, метроном) и задания;
• тесты для проверки усвоенного материала и для самоконтроля.

Учебный курс по сольфеджио для 1 класса охватывает следующие темы для изучения: Звук и нота.
Клавиатура.
Регистр.
Звукоряд.
Октава.
Гамма до мажор.
Устойчивые и неустойчивые ступени.
Пульс в музыке.
Сильные и слабые доли.
Такт, размер.
Размер 2/4.
Ритм. Пауза.
Тоническое трезвучие.
Опевание.
Знаки, изменяющие звук, диез, бемоль, бекар. Гамма ре мажор.
Вводные звуки.
Лад и тональность.
Размер 3/4.
Транспонирование.
Секвенция.
Соль мажор.
Затакт.
Фа мажор.
Каноны.

Источник

Интерактивное пособие по предмету «Сольфеджио» для 4 класса ДМШ и ДШИ

Издательство «Музыка» подготовило уникальное предложение – интерактивное учебное пособие по предмету «Сольфеджио» для учащихся 4 класса Детских Музыкальных Школ и Детских Школ Искусств.
Новый проект – результат творческого сотрудничества коллектива издательства и преподавателя музыкальной школы им. Л. ван Бетховена Е.Е. Раутской.

Интерактивное пособие состоит из двух частей:

1) «Учебный курс сольфеджио. 4 класс» содержит 7 тем, которые соответствуют программе, изучаемой в рамках предмета сольфеджио учащимися 4-х классов ДМШ и ДШИ:
— пунктирный ритм,
— интервал септима,
— доминантсептаккорд,
— триоли,
— тритоны в натуральном мажоре и гармоническом миноре,
— синкопа,
— размер 6/8

Темы состоят из слайдов, в которых представлен наглядно-иллюстративный материал, а также интерактивные задания, в том числе и озвученные музыкальные примеры, направленные на вовлечение учеников в образовательный процесс. Темы завершают тесты для контроля и закрепления изученного материала.

2) «Сборник занимательных упражнений по теории музыки» включает в себя 10 интерактивных заданий, помогающих преподавателю проводить контрольные мероприятия в игровой форме.

Интерактивное сольфеджио может использоваться на всей линейке современной компьютерной техники, в том числе и на интерактивных досках (на базе операционных систем Microsoft Windows, Apple macOS, смартфоны и планшеты на базе операционных систем Google Android и Apple iOS).

Пособие разработано в соответствии с Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства «Фортепиано», «Струнные инструменты», «Духовые и ударные инструменты», «Народные инструменты», «Хоровое пение».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *