интерактивные пособия по музыке
Электронные образовательные ресурсы
Сольфеджио. 1 класс
Интерактивное учебное пособие по предмету «Сольфеджио» для учащихся 1 класса детских музыкальных школ и детских школ искусств — результат творческого сотрудничества коллектива издательства и ведущих преподавателей Академического музыкального училища при МГК им. П. И. Чайковского.
Содержание пособия разработано на основе и с учетом Федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства.
Сольфеджио. 1 класс: Музыкальный ритм
Интерактивное приложение разработано для преподавания предмета «Сольфеджио» в 1-м классе ДМШ и ДШИ. Предназначено для групповых занятий в классе по предпрофессиональным и общеразвивающим программам, а также для самостоятельной работы с целью развития метроритмических навыков.
Сольфеджио. 2 класс
Интерактивное учебное пособие по предмету «Сольфеджио» для учащихся 2 класса детских музыкальных школ и детских школ искусств — результат творческого сотрудничества коллектива издательства и ведущих преподавателей Академического музыкального училища при МГК им. П. И. Чайковского.
Содержание пособия разработано на основе и с учетом Федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства.
Сольфеджио. 3 класс
Издательство «Музыка» подготовило уникальное предложение — интерактивное учебное пособие по предмету «Сольфеджио» для учащихся 3-х классов детских музыкальных школ и детских школ искусств.
Новый проект — результат творческого сотрудничества коллектива издательства и преподавателя музыкальной школы им. Л. ван Бетховена Е.Е. Раутской.
«Учебный курс сольфеджио. 3 класс» содержит 6 тем, которые соответствуют программе, изучаемой в рамках предмета «Сольфеджио» учащимися 3-х классов ДМШ и ДШИ: интервал секста, обращение тонического трезвучия, ритмические группы «Восьмая и две шестнадцатые, две шестнадцатые и восьмая», размер 3/8, обращения интервалов, главные трезвучия лада.
Сольфеджио. 4 класс
Издательство «Музыка» подготовило уникальное предложение — интерактивное учебное пособие по предмету «Сольфеджио» для учащихся 4-х классов детских музыкальных школ и детских школ искусств.
Новый проект — результат творческого сотрудничества коллектива издательства и преподавателя музыкальной школы им. Л. ван Бетховена Е.Е. Раутской.
«Учебный курс сольфеджио. 4 класс» содержит 7 тем, которые соответствуют программе, изучаемой в рамках предмета «Сольфеджио» учащимися 4-х классов ДМШ и ДШИ: пунктирный ритм, интервал септима, доминантсептаккорд, триоли, тритоны в натуральном мажоре и гармоническом миноре, синкопа, размер 6/8.
Слушание музыки. 1 класс
Интерактивное учебное пособие по предмету «Слушание музыки» для учащихся 1 класса детских музыкальных школ и детских школ искусств разработано на основе действующих Федеральных государственных требований, утвержденных Министерством культуры РФ.
Учебный курс «Слушание музыки» для первого года обучения посвящен способам показа тематического материала и тому, как влияют на характер музыки лад, темп, ритм, как понимать интонацию и как слышать музыкально-звуковое пространство во всем его красочном многообразии.
Слушание музыки. 1 класс: Выразительные средства музыки
Интерактивное пособие разработано для преподавания предмета «Слушание музыки» в 1 классе ДМШ и ДШИ.
Предназначено для групповых занятий в классе по предпрофессиональным и общеразвивающим программам, а также может использоваться для самостоятельной подготовки к урокам.
Слушание музыки. 1 класс: Характеристика музыкального звука
Приложение посвящено одному из разделов, изучаемых в рамках предмета «Слушание музыки», — теме «Музыкальный звук и его свойства». Включает в себя обучающие слайды, интерактивные задания на закрепление изученного материала, тесты.
Слушание музыки. 2 класс
Интерактивное учебное пособие по предмету «Слушание музыки» для учащихся 2 класса детских музыкальных школ и детских школ искусств разработано на основе действующих Федеральных государственных требований, утвержденных Министерством культуры РФ.
Учебный курс «Слушание музыки» для второго года обучения посвящен изучению способов музыкального развития, вопросам восприятия музыки как музыкальной речи (музыкальный синтаксис, развитие музыкальной фабулы), а также тому, как в процессе этого развития раскрывается образное содержание произведения.
Слушание музыки. 3 класс
Интерактивное учебное пособие по предмету «Слушание музыки» для учащихся 3 класса детских музыкальных школ и детских школ искусств разработано на основе действующих Федеральных государственных требований, утвержденных Министерством культуры РФ.
На третьем году обучения в пособии решается задача восприятия художественного целого. Учащиеся приобретают первое представление о музыкальных жанрах и простых формах, постепенно осознают жанр как особый тип изложения, а форму — как результат развития музыкальных интонаций.
Слушание музыки. 3 класс: Оркестр
Содержание приложения отражает учебный материал по теме «Оркестр», включённой в программу предмета «Слушание музыки» для третьего класса. Включает в себя обучающие слайды, интерактивные задания на закрепление изученного материала, тесты.
Музыкальная литература зарубежных стран. 5 класс
Интерактивное учебное пособие «Музыкальная литература зарубежных стран. 5 класс» предназначено для реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства. Содержание пособия охватывает историю музыкального искусства от эпохи Античности до творчества Л. Бетховена.
Музыкальная литература зарубежных стран. 6 класс
Интерактивное учебное пособие «Музыкальная литература зарубежных стран. 6 класс» предназначено для реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства. Содержание пособия охватывает историю музыкального искусства XIX столетия.
Мир музыкальных звуков. Ритм в музыке
Интерактивное учебное пособие предназначено для работы на уроках музыки в 1–4 классах общеобразовательной школы.
Структура интерактивного пособия включает в себя обучающие слайды, интерактивные задания на закрепление изученного материала, а также заключительный тест.
Средства музыкальной выразительности
Интерактивное учебное пособие предназначено для работы на уроках музыки в 1–4 классах общеобразовательной школы.
Структура интерактивного пособия включает в себя обучающие слайды, интерактивные задания на закрепление изученного материала, а также заключительный тест.
Мир оркестра
Интерактивное учебное пособие предназначено для работы на уроках музыки в 1–4 классах общеобразовательной школы.
Структура интерактивного пособия включает в себя обучающие слайды, интерактивные задания на закрепление изученного материала, а также заключительный тест.
Играем в музыку
Интерактивное приложение разработано специалистами издательства «Музыка» и предназначено для занятий по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста.
Откуда люди узнают новое?
Интерактивный образовательный проект «Откуда люди узнают новое?» создан издательством «Музыка» совместно с ведущими специалистами в области детской педагогики в соответствии с ФГОС ДО. Пособие может использоваться на занятиях по художественно-эстетическому и познавательному развитию, а также в досуговой деятельности.
Мультимедийные тесты по музыке
Мультимедийная игра «Угадай мелодию» разработана по песням из советских мультфильмов. Разработка авторская. Представлены песни таких композиторов, как: В. Шаинский, Е. Крылатов, Б. Савельев, Г. Гладков.
Уникальность данной разработки в том, что вся она выдержана в одном стиле, т.е. главное, что все видят на экране при проигрывании песни из мультфильма – старый телевизор, в котором при правильном ответе появляется картинка, взятая из того мультфильма, в котором исполнялась данная мелодия. Данная презентация озвучена, прилагаются музыкальные файлы.
Презентация может использоваться как дополнение к уроку музыки или к внеклассному мероприятию. Подойдет, как педагогам дополнительного образования, так и учителям образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Целевая аудитория: для дошкольников
Целевая аудитория: для 7 класса
Тест составлен по теме «Ты откуда русская, зародилась, музыка?» для 4 класса по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой. Может быть использован для текущего и итогового контроля на уроках музыки.
Целевая аудитория: для 4 класса
Тест составлен по теме «Музыка и литература» для 5 класса по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой.
Может быть использован для итогового контроля за 1 четверть на уроках музыки. Также тест можно использовать при дистанционном обучении.
Целевая аудитория: для 5 класса
Тест по музыке для 5 класса. Составлен по программе Е.Д.Критской и Г.П.Сергеевой. Может быть использован для текущего и итогового контроля на разных этапах уроков музыки.
Целевая аудитория: для 5 класса
Интерактивный тест «Музыка моего народа» составлен для обучающихся 4 класса. Данную разработку можно использовать в конце учебного года. В тесте идёт закрепление тем о русских народных музыкальных инструментах. В тесте есть функция вывода оценки.
Целевая аудитория: для 4 класса
Интерактивный тест «Музыкальные формы» создан для обучающихся 7 класса. Тест состоит в форме кроссворда, с выводом оценки. Провести тест можно в конце года, когда темы пройдены. А также можно использовать разработку на внеклассном мероприятии по музыке.
Целевая аудитория: для 7 класса
Интерактивный тест «Русские композиторы 20 века» проводится после знакомства с творчеством композиторов. Ребятам в тесте предлагается вписать фамилию известного русского композитора. Тест можно провести в конце 1 полугодия и в конце учебного года. Также данная разработка может быть использована на предметной неделе музыки и ИЗО. По завершению теста выводится оценка, которую может педагог выставить в журнал.
Целевая аудитория: для 6 класса
Данные тесты разработаны для уроков музыки в 5 классе при изучении музыкальных жанров. Более глубокое знакомство с творчеством русских композиторов и их музыкальными произведениями. Тест можно провести в конце 1 полугодия и в конце учебного года. Также данная разработка может быть использована на предметной неделе музыки и ИЗО. По завершению теста выводится оценка, которую может педагог выставить в журнал.
Целевая аудитория: для 5 класса
Интерактивный тест «Русские композиторы 19 века» проводится после знакомства с творчеством композиторов. Ребятам в тесте предлагается вписать фамилию известного русского композитора. Тест можно провести в конце 1 полугодия и в конце учебного года. Также данная разработка может быть использована на предметной неделе музыки и ИЗО. По завершению теста выводится оценка, которую может педагог выставить в журнал.
Целевая аудитория: для 5 класса
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте (презентации, конспекты, статьи и пр.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
Администрация сайта готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены
Использование интерактивных пособий в образовательной деятельности по музыкальному развитию
«Использование интерактивных пособий в образовательной деятельности по музыкальному развитию»
Категория слушателей: педагоги ДОУ
Форма проведения: семинар практикум
Провела: Шаньгина Галина Олеговна музыкальный руководитель
МАОУ «СОШ № 15» СП «Детский сад»
Цель: Знакомство с системой работы по использованию интерактивных пособий в музыкальном развитии детей дошкольного возраста.
1. Раскрыть понятия «интерактивность», «интерактивное обучение», «интерактивное пособие»
2. Показать способы решения образовательных задач по музыкальному развитию средствами интерактивных пособий.
Вступительное слово. Добрый день уважаемые коллеги. Меня зовут Шаньгина Галина Олеговна. Я музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад № 48». Как известно любая встреча начинается с приветствия, я предлагаю вам поздороваться с коллегами необычным способом:
«Приветствие» (волшебный купол)
Углублённое изучение содержания ФГОС ДО привело к пониманию, что целью дошкольной организации и педагога в частности, является «…создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Перед нами встала необходимость обогатить музыкальную деятельность современными формами, обеспечивающими взаимодействие всех участников образовательной деятельности.
Одним из эффективных средств, используемых в образовательной деятельности, выступают развивающие интерактивные пособия.
Они важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны и включают излюбленные детьми манипуляции с игровым материалом. Интерес – познание – творчество, заложенные в основу данных пособий становятся максимально действенными, так как обращаются непосредственно к ребенку. Играя с интерактивными пособиями, ребенок всегда добивается результата.
Постоянное и постепенное усложнение. Выбор уровня сложности позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности, самостоятельно управлять процессом освоения знаний и опыта, приобретения компетенций, а задача, которую решает посредством этого педагог – увеличить эффективность обучения.
Само слово «интерактивность» пришло к нами из латинского языка от слова interaktio, что подразумевает inter – взаимный, между actio – действовать, действие
Интерактивность означает способность взаимодействовать. Определение перед Вами.
В последнее время получил распространение еще один термин – «интерактивное обучение», обозначающий взаимопознание, взаимообучение, обучение, основанное на активном взаимодействии с педагогом.
Данное взаимодействие может быть субъект – субъектным (ребенок-ребенок, ребенок-педагог, ребенок-дети и т. д.) и субъект – объектным (ребенок – пособие, дети – пособие).
Использование интерактивных пособийпозволяет организовывать разные формы взаимодействия: индивидуальные (субъект-объект, в парах, в тройках, подгрупповые, коллективные.
В связи с этим была поставлена цель:
Цель: создание условий для развития познавательного интереса к музыкальному искусству у дошкольников посредством использование интерактивных пособий. Для решения поставленной цели определены задачи они перед вами. Слайд 11.
1. Обогатить образовательную деятельности по музыкальному воспитанию интерактивными формами взаимодействия со всеми его участниками.
2. Систематизировать предметно-пространственную среду в музыкальных центрах групп.
3. Пополнить кейс дидактических игр для интерактивного оборудования и презентаций для организации интегрированного образовательного процесса с детьми дошкольного возраста.
4. Повысить уровень компетенции воспитателей в вопросах организации совместной музыкальной деятельности с детьми, используя возможности интерактивных пособий.
Наряду с традиционными методами, в образовательную деятельность активно стали включается интерактивные методы и пособия: проекторы, интерактивная доска, Бизиборд, Лэпбук, интерактивный плакат.
Использование приема видео-подсказки помогает более качественно отработать танцевальные движения, расширить их содержание, увидеть правильное исполнение. Дети видят красивый показ и стараются сделать так же. Это способствует выразительному качественному выполнению движений и передачи характера музыки того или иного произведения. Такой приём развивает у воспитанников память, внимание, потому что информация передаётся в привлекательной форме, что не только ускоряет запоминание, но и делает его осмысленным и долговременным.
Наиболее распространённым видом представления демонстрационных материалов, являются мультимедийные презентации. Это электронные диафильмы, включающие в себя анимацию, аудио- и видеофрагменты с элементами интерактивности.
С помощью них интересно, ярко и понятно детям идет знакомство с разными видами искусства, такими как театр, балет, опера, история танцевальной музыки.
Очень эффективно использование презентации при знакомстве с композиторами и их творчеством.
Интересны и полюбившиеся детьми презентации по ознакомлению с музыкальными инструментами.
Они позволяют детям не просто рассматривать группы инструментов и слышать их сольное звучание, но и увидеть, как правильно держать инструмент, извлекать звук.
Кроме того, в игровой форме могут систематизировать и уточнить знания детей о музыкальных инструментах и видах оркестров, а также обеспечить возможность проявить свои коммуникативные и лидерские способности, и повзаимодействовать друг с другом.
Использование мультимедийных музыкально-дидактические игры, позволяют в доступной, привлекательной форме развивать тембровый, динамический слух, чувство ритма, характера музыкального произведения. Слайд 28.
Одним из интересных средств углубленного погружения детей в определенную тему стало использование в музыкальной деятельности лэпбуков. Они позволяют интегрировать в себе разные виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, изобразительная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки, развивать у ребенка познавательные процессы, комплексно получить информацию по определенному направлению, планировать предстоящую деятельность; договариваться со сверстниками; распределять обязанности; искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать; самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы; принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения; использовать устную речь, выражать свои мысли и желания.
Повысить у детей познавательный интерес к самостоятельной музыкальной деятельности помогают интерактивные игрушки, интерактивный кубик, музыкальные смартфоны, планшеты, интерактивные плакаты.
Они позволяют детям самостоятельно управлять процессом освоения знаний и опыта, приобретения музыкальных компетенций, повышает интерес к музыке, в результате чего музыкальные центры стали востребованы у детей.
Поводя итог данной работы можно сделать вывод, система использования интерактивных пособий в музыкальной деятельности помогает:
— расширяют информационное пространство;
— более эффективно решать задачи музыкального воспитания
— самостоятельно управлять процессом освоения знаний и опыта,
— развивает мыслительные умения и навыки (анализ, синтез, постановка целей и пр., то есть обеспечивает решение обучающих задач;
— приучает работать в команде, прислушиваться к чужому мнению;
— способствует переключению внимания, смену форм деятельности.
И сейчас мы предлагаем вам повзаимодействовать.
2. Практическая часть.
На столах представлены разные виды интерактивных пособий. Около каждого пособия лежит задание, выполните его и определите в каком возрасте и какую образовательную задачу в работе с детьми оно позволяет решить. Время на работу три минуты. Проходите, пожалуйста, к столам и начинайте работу в своих фокус группах. (Выполнение заданий)
Молодцы! Мы все убедились, что… Использование данных пособий очень лаконично вписывается в решение образовательных задач в любом дошкольном возрасте, обеспечивает индивидуализацию и вариативность образовательной деятельности, решает многие задачи музыкального воспитания. Слайд 36.
Все хорошо поработали, и мы предлагаем сейчас отдахнуть и отправится к островам. Каждый из Вас возьмет кораблик, под музыку отправиться в путешествие и поставит свой корабль на тот остров, название которого отражает ваше, ощущение, мысли, впечатление о нашей сегодняшней встречи.
Красные острова «Неудовлетворения и грусти»— сегодня Вы не узнали ничего нового, данная тема не актуальна, есть недостатки.
Слайд 37. Очень приятно, что наша сегодняшняя встреча была для Вас интересна и полезна. Спасибо за внимание.
Выполните задание (смартфон)
Выберите любую понравившуюся Вам песенку и подберите к ней музыкальные инструменты для озвучивания.
Задание (лэпбук «Музыкальное королевство»)
Найдите в секретном конверте ребусы и пазлы. Сложите правильно пазлы и разгадайте ребусы.
Задание (плакат «Веселый оркестр»)
Распределите музыкальныеинструменты по группам:
Задание (плакат «Пианино»)
Найдите опцию «Следуй за мной», нажмите ее, прослушайте задание и выберите любую ноту. Прослушайте ритм и повторите его.
Задание («Знакомый мотив» интерактивная игра по страницам классической музыки)
Ознакомьтесь с инструкцией. Угадайте предложенные музыкальные произведения.
Задание (лэпбук «Сказка в музыке«)
Найдите на страницы у феи, в секретном конверте карточки и из них составьте логические цепочки.
Задание (лэпбук «Музыкальный теремок»»)
Возьмите карточки к попевкам, которые находятся за заборчиком у теремка, вспомните их и выложите ритмический рисунок
с помощью ритмоформул.
Использование интерактивных игрушек. Знакомство с игрушкой «Чебурашка-дружочек» Добрый день уважаемые коллеги Разрешите предложить Вашему вниманию тему- использование интерактивных игрушек Цель-познакомить детей.
Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период Закадровая речь к презентации «Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период» Подготовила.
Использование интерактивных игр как нетрадиционной формы работы с родителями В настоящее время в детских садах все большую актуальность приобретают нетрадиционные формы работы с родителями. В нашем учреждении они.
Использование нестандартных пособий для развития мелкой моторики рук. Мягкие бигуди Тема: «Использование нестандартных пособий для развития мелкой моторики рук». Мягкие бигуди. Лариса Гацко. Блог. Развитие мелкой моторики.
Аукцион интерактивных педагогических пособий (фотоотчет) Аукцион интерактивных педагогических пособий прошел в нашем детском саду в мае этого года. Цель методического мероприятия: повышение творческой.
Использование CD дисков в творчестве и при изготовлении дидактических пособий Как часто мы привыкли выбрасывать всё то, что кажется нам ненужным и бесполезным. Речь пойдёт о старых CD дисках. Часто использую ненужные.
Использование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУ Использование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУ. Назарова Т. А. В современной.
Использование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском саду Работая с детьми, я пришла к убеждению, что мини-фланелеграф необходимо применять в непосредственно – образовательной деятельности в детском.
Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ Уважаемые коллеги приветствую вас! Хочу поделится своим опытом в использовании интерактивных технологий на занятиях. Что же такое интерактивная.
Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста (из опыта работы).