интересные формы методической работы в доу
Современные формы методической работы с педагогами ДОУ (из опыта работы)
Организация методической работы в дошкольном учреждении одно из основных направлений деятельности старшего воспитателя.
Целью методической работы в дошкольном образовательном учреждении является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса. Для плодотворной методической работы необходимо выработать систему, найти доступные и вместе с тем эффективные методы повышения педагогического мастерства.
Задача методической деятельности заключается в создании такой образовательной среды в ДОУ, где бы полностью был реализован творческий потенциал педагога и педагогического коллектива.
Опыт показывает, что большинству педагогов, особенно начинающим, всегда необходима помощь со стороны более опытных коллег, старшего воспитателя, администрации ДОУ, со стороны профессионального методического сообщества.
Методический кабинет в ДОУ становится для многих педагогов той базой, где формируется их опыт, растет мастерство, решаются профессиональные вопросы. От содержания и качества методической работы зависит конечный результат деятельности всего педагогического коллектива.
Старший воспитатель осуществляет свою деятельность одновременно по нескольким направлениям работы:
— оказание методической помощи педагогам;
— ознакомление членов педагогического коллектива с инновациями в сфере образования;
— изучение уровня профессиональной подготовки педагогов, их потребностей, затруднений, обучение педагогов;
— анализ результатов воспитательно-образовательной работы, разработка предложений по улучшению образовательной деятельности ДОУ;
— подготовка педагогов ДОУ к аттестации;
— организация инновационной работы;
— изучение, обобщение передового педагогического опыта;
— создание информационных банков;
— осуществление взаимодействия ДОУ с различными социальными партнерами.
Методическое сопровождение в ДОУ осуществляется с учетом потребностей педагогического коллектива, программно-целевого планирования деятельности ДОУ, вида образовательного учреждения, творческой активности педагогов, решая следующие задачи:
— создать единое информационное пространство и контролировать информационные потоки управленческой и научно-методической документации, концентрировать ценный опыт достижений в образовательной практике;
— обеспечивать эффективную и оперативную информацию о новых методиках, технологиях, организации образовательной деятельности;
— организовывать работу по созданию нормативно-правовой базы функционирования и развития образовательной организации;
— способствовать созданию программно-методического и научного обеспечения воспитательно-образовательного процесса,
— создавать условия для внедрения и распространения инновационного педагогического опыта, научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и других видов творческой деятельности;
— обеспечивать проведение диагностических и аттестационных процедур для объективного анализа процесса развития и достигнутых результатов, стимулирования педагогического творчества, осуществлять контроль за выполнением образовательных программ, уровнем развития детей раннего и дошкольного возраста;
— управлять процессами повышения квалификации и непрерывного образования педагогических работников, которые способствуют организации рационального педагогического труда.
Планирование методической работы осуществляется на целый учебный год. Однако, содержание работы в течение года может меняться в зависимости от обстоятельств.
Используются активные формы работы:
Открытый просмотр является формой обучения педагогов и распространения передового опыта. Педагоги имеют возможность на практике увидеть интересные формы работы с детьми, разнообразные приемы и методы. В ДОУ были проведены следующие открытые просмотры:
— «Организация деятельности детей на прогулке»;
— «Подвижная игра как средство реализации двигательной активности детей в течение дня»;
— «Организация поисково-исследовательской деятельность дошкольников»
— «Неделя открытых дверей» (открытые просмотры мероприятий):
1. «Физическое развитие» (открытый показ утренних гимнастик; открытый показ гимнастик после сна; образовательная деятельность по физической культуре);
2. «Образовательная деятельность в группах по теме «Моя малая Родина»;
3. «Давайте поиграем» (организация сюжетно – ролевых игр во всех возрастных группах);
4. «Открытая коррекционно-педагогическая деятельность»;
5. «Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений»;
6. «Познавательно-исследовательская деятельность»;
7. «Художественно-эстетическое развитие».
— «Организация трудовой деятельности».
Использование такой формы работы даёт возможность получить ответы на интересующие вопросы. Показ помогает проникнуть в творческую лабораторию воспитателя, стать свидетелем процесса педагогического творчества.
Предварительно до начала просмотра с педагогом обсуждается предстоящая деятельность. Данная форма работы помогает интересно организовать обсуждение увиденного, выработать единое мнение коллектива. В обсуждении всегда предоставляется воспитателю первое слово, демонстрирующему свою работу с детьми. По итогам открытого просмотра принимается решение, например, внедрить в практику работы ДОУ представленный опыт, конспекты представить в методический кабинет или продолжить обобщение опыта работы по теме и др.
В течение последних лет проведены семинары, семинары – практикумы по следующим темам:
— «Психологический центр для детей с ОВЗ в группах ДОО»;
— «Использование системы альтернативной коммуникациис неговорящими детьми. Карточки PEKS. Применениедыхательной гимнастики Стрельниковой в работе сдетьми с ОВЗ»;
— «Комната психологической разгрузки в ДОО»;
— «Роль сенсорной комнаты в реабилитации детей с ОВЗ»;
— «Значение игры, в жизни дошкольника»;
— «Историческое происхождение игры. Социальная природа игры»;
— «Игровая терапия в работе с детьми с ОВЗ»;
— «Сказкотерапия в работе с детьми с ОВЗ»;
— «Ролевые игры. Самостоятельные и организованные»;
— «Психолого-педагогические особенности развития самостоятельности у детей дошкольного возраста»;
Конкурс, смотр-конкурс –это способ презентации профессиональных знаний, умений, навыков, педагогической эрудиции. Демонстрация и оценка творческих достижений педагогов. Предполагает возможность оценивать результаты путем сравнения достижений нескольких педагогов.
В нашем ДОУ проводятся разнообразные конкурсы для педагогов:
— «Подготовка к новому учебному году» (ежегодный традиционный);
— «Лучший психологический центр в группе дошкольного образовательного учреждения»;
— «Музей в чемодане «Карелия – моя малая Родина»;
— «По страницам Калевалы» (методические разработки);
— «Педагоги читают детям»;
— «Символ года» (конкурс творческих работ);
— «Подготовка к новому учебному году».
— «Светлая Пасха» (конкурс творческих работ);
— «Символ года» (конкурс творческих работ);
— «Новогодний калейдоскоп» (конкурс на лучшее оформление группы и зимнего участка);
— «Адвент – Календарь» (конкурс творческих работ);
Широко используются в своей работе консультации, как групповые, так и индивидуальные. Пользуются популярностью у педагогов тематические выставки, беседы, дискуссии, эстафеты педагогического мастерства.
Формы работы с педагогами, направленные на интерактивное взаимодействие:
-для генерации новых идей, обобщения имеющихся способов решения проблемы, анализа предложенных инноваций («Мозговой штурм», «Найди идею», «Выдвигаем гипотезы»);
— для выработки установки на гибкое планирование деятельности – организационные игры («Судьба и организатор», «Имитация рабочего дня воспитателя»);
— для решения конкретных педагогических и организационных проблем – продуктивные игры («Негатив и позитив», «Диалог», «Эстафета», «Решение трудных вопросов», «Смотреть на мир чужими глазами»);
— для выявления уровня профессиональной компетентности игровые формы («Алло, справочное бюро», «Педагогический пробег», «Что? Где? Когда?»);
Сегодня невозможно представить мир без информационных ресурсов. Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования установлены требования к оснащению образовательного процесса дошкольной образовательной организации техническими средствами обучения. Одним из таких средств являются информационно – коммуникационные технологии, которые на современном уровне развития дошкольного образования активно используются во всех направлениях деятельности: в управлении, образовательном процессе, во взаимодействии с родителями воспитанников.
Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.
Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией.
ИКТ в нашем обществе стали уже не новинкой, а необходимостью для проведения, подготовки занятий, для организации работы с родителями, самообразования. Действительно, занятия становятся более интересными и
увлекательными. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.
Где же ИКТ могут помочь современному педагогу в его работе?
1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентация).
2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.
4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний, совместных развлечений.
Повышение ИКТ-компетенций позволило многим педагогам создать свои персональные сайты в сети Интернет, где размещаются методические материалы и представлен опыт работы.
Для обеспечения эффективной системы повышения квалификации педагогов необходимо введение дистанционного обучения с применением коммуникационных технологий. В связи с этим, все большую популярность приобретают вебинары.
Полученной информацией с вебинаров, педагогическими новинками, эффективными методами работы с детьми, а также своим мнением по разным вопросам и проблемам воспитатели и специалисты делятся на педагогических встречах. Особая ценность данной формы работы для педагогов, в том, что она имеет эмоциональную окраску, личную оценку и практическую направленность.
Информационные и, особенно, телекоммуникационные технологии способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников.
Применение информационно-компьютерных технологий в ДОУ:
— способствует повышению профессионального уровня педагогов, побуждает их искать новые нетрадиционные формы и методы обучения, проявлять творческие способности;
— способствует повышению интереса детей к обучению, активизирует познавательную, исследовательскую активность, повышает качество усвоения программного материала детьми;
— способствует повышению уровня педагогической компетентности родителей, информированности их о направлениях деятельности всего учреждения и результатах конкретного ребенка, сотрудничеству родителей и ДОУ.
Можно сделать вывод о том, что использование разнообразных форм методической работы значительно повышает эффективность внедрения современных педагогических технологий.
Таким образом, результатом методической работы в дошкольном учреждении является:
— обновление содержания образования и улучшение качества образовательного процесса;
— пополнение и расширение запаса психолого-педагогических знаний;
— оценка, анализ, диагностика результата педагогического труда;
— конструирование педагогического процесса на основе системного анализа;
— формирование банка данных по обмену педагогическим опытом.
Активные формы методической работы с педагогами МБДОУ Пусть станет невозможное – возможным! Пусть станет близким то, что далеко! И пусть все то, что было очень сложным, решается красиво и.
Активные методы и формы работы с педагогами Активные методы и формы работы с педагогами, как условие повышения качества взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников, в рамках ФГОС [/b].
Из опыта организации методической работы в школе Из опыта организации методической работы в школе в 2018-2019 году Методическая служба МБОУ Россошанской ООШ осуществляла свою деятельность.
Консультация для воспитателей «Современные формы работы с родителями в ДОУ» «Под воспитанием, в самом общем значении этого слова, следует разуметь совокупность всех усилий, употребляемых для приспособления (каждого.
Наставничество, как форма методической работы с педагогами в ДОУ Развитие системы дошкольного образования характеризуется повышением его качества в соответствии с целями, обозначенными в национальной доктрине.
Современные формы методической работы Планируя методическую работу с педагогами ДОУ используются следующие современные формы методической работы: Традиционные Новые 1. Круглые.
Современные формы работы педагогов с родителями в ДОУ в условиях ФГОС Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Полноценное воспитание ребенка происходит при тесном сотрудничестве семьи и дошкольного.
Современные формы работы по музыкальному воспитанию с родителями в ДОУ. Видео фрагмента выпускного Приобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться лишь при условии тесного контакта педагогов дошкольного учреждения.
Инновационные формы методической работы как фактор повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ
Алла Французова
Инновационные формы методической работы как фактор повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ
«Инновационные формы методической работы – как фактор повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»
Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой личности.
Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя. В то же время методическая работа носит опережающий характер и отвечает за развитие и совершенствование всей работы с детьми, в соответствии с новыми достижениями в педагогической и психологической науке. Поэтому невозможно согласиться с пониманием методической работы, как только службы корректирования ошибок в деятельности воспитателя, хотя в ходе ее приходиться решать и эти проблемы. Главным является оказание реальной, действенной и своевременной помощи педагогам. Однако проблема повышения профессионального мастерства каждого педагога дошкольного учреждения по-прежнему остается одной из самых сложных. Ни для кого не секрет, что иногда на организацию мероприятий тратится много сил, а отдача ничтожна мала. Чем же объяснить все это? Традиционные формы методической работы, в которых главное место отводилось докладам, выступлениям утратили свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи. Сегодня надо использовать новые, активные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями.
Активизация творческой деятельности педагогов возможна через нетрадиционные, интерактивные методы и активные формы работы с педагогами.
Методы активного обучения — совокупность педагогических действий и приемов, направленных на организацию учебного процесса и создающих специальными средствами условия, мотивирующие обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала в процессе познавательной деятельности (В. Н. Кругликов, 1998).
В условиях проблемности содержания, творческого характера и состязательности деятельности происходит быстрый, резкий ввод в действие резервов организма. Возникающие при этом эмоции активизируют, побуждают человека, инициируют его направленность на совершение деятельности.
Многие основные методические инновации связаны с применением интерактивных методов обучения. Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова ”interact”, где “inter”- это «взаимный», “act”- действовать.
Интерактивный означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком). Отсюда можно сделать выводы, что интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагогов или педагога и руководителя методического мероприятия.
Следует признать, что интерактивное обучение это специальная форма организации той или иной деятельности. Она имеет в виду достаточно конкретные и прогнозируемые цели работы. Одна из таких целей состоит в создании комфортных условий обучения, таких, при которых педагог (обучаемый) чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным и эффективным весь процесс обучения.
В чем состоит суть интерактивного обучения?
Процесс взаимодействия организован таким образом, что практически все участники оказываются вовлеченными в процесс познания, обсуждения. Они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают, понимают, о чем думают. Совместная деятельность в данном процессе означает, что каждый участник вносит свой особый индивидуальный вклад, имеет возможность обменяться знаниями, собственными идеями, способами деятельности, услышать другое мнение коллег. Причем, происходит этот процесс в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что дает возможность получить не только новые знания по обсуждаемой проблеме, но и развивает саму педагогическую деятельность и переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.
Интерактивная деятельность предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимодействию, взаимопониманию, к совместному решению и принятию наиболее общих, но значимых для каждого участника задач. При интерактивном обучении исключается доминирование как одного выступающего, так и одного мнения.
В ходе диалогового общения у педагогов формируется умение критически мыслить, рассуждать, решать противоречивые проблемы на основе анализа услышанной информации и обстоятельств. Педагоги учатся взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, правильно выражать свои мысли, участвовать в дискуссиях, профессионально общаться с коллегами.
Ценно то, что при такой организации работы педагог может не только выразить свое мнение, взгляд, дать оценку, но и, услышав доказательные аргументы коллег, отказаться от своей точки зрения или существенно изменить ее. У педагогов формируется уважение к чужому мнению, умение выслушивать другого, делать обоснованные заключения и выводы.
1. Стимулирование интереса и мотивации к самообразованию;
2. Повышение уровня активности и самостоятельности;
3. Развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности;
4. Развитие стремления к сотрудничеству, эмпатии.
В чем преимущества такой работы?
В-третьих, приобретается опыт коллективной деятельности, взаимного уважения, поддержки, сотрудничества, без которого невозможен труд в человеческом обществе.
Интерактивные формы и методы обучения
Традиционные Новые Новейшие
Тренинг Деловая игра Коучинг сессия
Педагогическая гостиная Выставки-ярмарки педагогических идей Метод «Кейсов»
КВН Банк идей Кружки качества
Педагогический ринг Творческий час Метод «Модерации»
Педагогические ситуации Педагогическая мастерская Метод «Мозговой штурм»
Методический театр
Семинар-практикум Квик настройка
Основной направленностью интерактивных форм является активизация педагогов, развития их креативного мышления, нестандартный выход из проблемной ситуации.
Классификация методов активного обучения и их особенности
Цель – отработка профессиональных навыков и умений.
Тренинг – слово английское – специальный, тренировочный режим. Тренировка может быть самостоятельной формой методической работы или использоваться как методический прием при проведении семинары.
При проведении тренинга широко используются педагогические ситуации, раздаточный материал, технические средства обучения. Тренировку целесообразно проводить в тренинговых группах численностью от 6 до 12 человек.
Основные принципы в работе тренинговой группы: доверительное и откровенное общение, ответственность в дискуссиях и при обсуждении результатов тренировки.
• профессиональные знания, умения, навыки;
• умение выйти из затруднительного положения, экспромт.
Например, педагогический ринг: «Пути совершенствования процесса обучения в ДОУ».
Что дает этот прием педагогам? Возможность увидеть своих коллег со стороны, то есть увидеть как они общаются, как реагируют на чужую мысль, как улаживают назревающий конфликт, как аргументируют свою мысль и какие доказательства своей правоты приводят и так далее.
Либо такая форма: внутригупповая работа, где образуется группа (6-7 человек, работа которых открыта для наблюдения. Остальные педагоги вместе с руководителем, не вмешиваясь, наблюдают за реализацией ролей в решении познавательной задачи. Однако в конце занятия наблюдатели, члены группы и, наконец, руководитель последовательно подводят разнообразные итоги (познавательнее, коммуникативные и др.).Обязательное условие успешной дискуссии: участники не должны знать о позициях остальных, но вести себя в соответствии с полученной ролью.
Захватывать инициативу с самого начала, отстаивать свою позицию с помощью аргументов и эмоционального напора.
Встречать в штыки любые выдвинутые предложения и защищать противоположные точки зрения; словом,придерживаться позиции Портоса: “Я дерусь, потому что дерусь. ”
Выражать свое согласие с любыми точками зрения и поддерживать все высказывания говорящего
Не ввязываться в спор, но время от времени выдвигать какие-либо неожиданные предложения.
Необходимо организовать дискуссию так, чтобы все участники высказались, задавать уточняющие вопросы
Избегать всячески прямого ответа на вопрос, никто не должен понять, какой точки зрения вы придерживаетесь
Все время нарушать плавное течение дискуссии (что-то ронять, не вовремя хихикать, громким шепотом просить соседа подвинуться)
Метод «Мозговой штурм» или «Мозговая атака» (brainstorming) – процедура группового креативного мышления, точнее – это средство получения от группы лиц большого количества идей за короткий промежуток времени.
Этот методможет активно применяется на заседаниях творческой группы для обсуждения плана или проведения различных мероприятий: детских каникул, соревнований, педагогических конкурсов, методических объединений и др.
Для проведения мозгового штурма:
1. Выбирается проблема для обсуждения;
2. Формируетсякреативная группа приметно из десяти человек: обсуждение проблемы проходит в комфортной и непринужденной обстановке;
3.Сама процедура мозгового штурма делиться на три этапа:
• Вступление. Во время которого объявляется проблема и записывается на доске. Ведущий объясняет причину выдвижения избранной темы, затем просит участников предложить свои варианты формулировок;
• Генерация идей. Участники дискуссии в свободной форме высказывают свои идеи, которые фиксируются на доске. На этом этапе категорически запрещается критика, ведь самые лучшие – это так называемые «сумасшедшие идеи».
• На этапе анализа идей и поиска возможностей для их реализации происходит обработка высказанных предложений, предлагается рассмотреть идеи с точек зрения оригинальности и возможности к реализации.Каждая идея помечается карточкой со значками:
НР – невозможно реализовать;
ТР – трудно реализовать;
РР – реально реализовать.
4. В завершении мозгового штурма выбираются идеи, которые получили либо два «плюса», либо значок «РР», либо оба этих значка.
Метод «Модерации» (moderator – посредник, регулятор). Этот методпозволяет «заставить» людей действовать в одной команде для разработки в кратчайшие сроки конкретных реализуемых предложений, нацеленных на решение проблемы. [2]
При использовании этого метода каждый педагог может:
• сосредоточиться на содержании;
• сохранить возможность для импровизации;
• проявить самостоятельность каждому участнику обсуждения;
• проводить обсуждение в свободной и коллегиальной обстановке.
Метод непроизвольно создает коллегиальную обстановку, не опрос или выступление по очереди, а решение в процессе работы.
Метод «Модерации» может применяться как отдельный метод или синтезироваться с Технологией Открытого Пространства,которая также предусматривает: активное участие каждого, создание демократической атмосферы, равенство возможностей, открытость и сотрудничество, взаимодействие, общение, развитие и обмен идеями.
Открытое пространство рассматривается как интерактивный метод успешного стимулирования педагогов на творческую креативную деятельность. Может применяться как сама по себе, так и на педсовете.
Надо отметить, что при использовании ТОП на педсовете не нужно детально разработанной повестки дня и плана работы, а также дополнительных материалов, они будут только мешать работе. Это принципиальное отличие данной формы организации педсовета от традиционных.
Метод «Кейсов» (Casestudy) – неигровой метод анализа и решения ситуаций, где педагоги участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций и задач, взятых из реальной практики. Этот метод, как правило, применяется в процессе ситуационной деловой игры, которая сама по себе также является интерактивным игровым методом и предполагает развертывание особой (игровой) деятельности педагогов – участников имитационной модели, воссоздающей условия и динамику воспитательно – образовательного процесса или сотрудничества с родителями воспитанников.
При использовании метода «Кейсов»все обсуждаемые ситуации делятся на:
Диспут (от лат. disputable – рассуждать, спорить) предполагает спор, столкновение различных, иногда противоположных точек зрения. Он требует от сторон убежденности, ясного и опре-деленного взгляда на предмет спора, умения отстаивать свои доводы. Такой педсовет представляет собой коллективное размышление на заданную тему, проблему.
• Диспут – свободный обмен мнениями.
• На диспуте все активны. В споре все равны.
• Каждый выступает и критикует любое положение,
с которым не согласен.
• Говори, что думаешь, и думай, что говоришь.
• Главное в диспуте – факты, логика, умение доказывать. Мимика, жесты, восклицания в качестве аргументов не принимаются.
• Острое, меткое слово приветствуется.
• Перешептывание на месте, неуместные шутки запрещаются.
Предметом диспута должна быть проблема, которая вызывает противоречивые суждения, решается по-разному. Диспут не исключает, а предполагает глубину и всесторонность раскрытия проблемы. Там, где нет предмета спора, а есть только выступления, дополняющие или уточняющие те или иные доводы, нет и диспута, это в лучшем случае беседа.
Формулировка темы должна быть острой, проблемной, будить мысль педагогов, заключать в себе вопрос, который на практике и в литературе решается по-разному, вызывает различные мнения,например:
• «Нужны ли детскому саду стандарты?»,
• «Чему сегодня нужно учить дошкольников?»,
• «Новаторские технологии: за и против»,
• «Каковы сегодня цели воспитания?»,
• «Что является общечеловеческими ценностями?»,
• «Какова роль семейного воспитания сегодня?»
Вариантом педагогического совета-диспута является решение педагогических ситуаций. Руководитель или старший воспитатель подбирает банк сложных педагогических ситуаций по проблеме и предлагает его коллективу. Формапредъявления может быть разнообразной: адресной, с помощью жеребьевки, с разделением на группы. Администрация ДОУ может играть роль жюри, ведущего, консультанта, оппонента и др.
Группа выбирает исполнителей следующих ролей:
Методический мост.
Является разновидностью дискуссии. К проведению этой формы методической работы привлекаются педагоги разных образовательных учреждений района, города, руководители МО, родители.
Целью методического моста является обмен передовым педагогическим опытом, распространение инновационных технологий обучения и воспитания.
Методический фестиваль.
Данная форма методической работы предполагает большую аудиторию, ставит целью обмен опытом работы, внедрение новых педагогических идей и методических находок.
Здесь происходит знакомство с лучшим педагогическим опытом, с нестандартными занятиями, выходящими за рамки традиций и общепринятых стереотипов.
Во время фестиваля работает панорама методических находок и идей.
Заявку на занятие, методические идей, приемы участники фестиваля подают предварительно.
Методические посиделки.
Цель– формирование правильной точки зрения по определенной педагогической проблеме, создание благоприятного психологического климата в данной группе педагогов.
Форма проведения – круглый стол.
Методикаорганизации и проведения:
Для обсуждения предлагаются вопросы, существенные для решения каких-то ключевых задач образовательно-воспитательного процесса.
Тема обсуждения заранее не объявляется. Мастерство руководителя и заключается в том, чтобы в непринужденной обстановке вызвать слушателей на откровенный разговор по обсуждаемому вопросу и подвести их к определенным выводам.
Методический диалог.
Цель – обсуждение определенной темы, выработка плана совместных действий.
Форма проведения – круглый стол.
Методикаорганизации и проведения:
Слушатели заранее знакомятся с темой обсуждения, получают теоретическое домашнее задание.
Методический диалог ведется между руководителем и педагогами или группами слушателей по определенной теме.
Движущей силой диалога является культура общения и активность слушателей. Большое значение имеет общая эмоциональная атмосфера, которая позволяет вызвать чувство внутреннего единства.
В заключение делается вывод по теме, принимается решение о дальнейших совместных действиях.
Педагогическое «ателье» или педагогическая мастерская.Их цель: педагог-мастер знакомит членов педагогического коллектива с основными идеями своей воспитательно-образовательной системы и практическими рекомендациями по ее реализации. Также идет выполнение индивидуально-практических заданий с прицелом на дальнейшее использование в работе с детьми.Например: «Развитие творческого воображений дошкольника средствами художественной литературы, изодеятельности, экспериментирования».
SWOT – анализ может быть использован как форма проведения всего педсовета, так и как отдельный интерактивный метод. Как правило, используется для стратегического планирования.
2. Вы самые лучшие и красивые, пусть все манекенщицы мира вам позавидуют.
3.Есть люди подобно золотой монете: чем дольше работают, тем
4. Нет лучше любимой подруги, чем любимая работа: не стареет, и
5. Трудности закаляют на пути к счастью.
Подводя итоги, можно сказать, что грамотно построенная система интерактивных форм работы с педагогическими кадрами,- приведет к повышению уровня воспитательно-образовательной работы ДОУ и сплотит коллектив педагогов.
Интерактивные формы работы с педагогами как фактор повышения качества образования Форма проведения: Педагогический «квест» Место проведения: МБДОУ № 8 «Светофор» Дата проведения: 19.12.2017г. Время проведения: 13.30ч.
Активные формы методической работы как фактор повышения качества образования в ДОУ Актуальность проблемы подготовки высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего воспитателя дошкольного образовательного.
Интерактивные формы и методы работы методической службы как фактор успешной профессиональной компетентности АктуальностьМодернизация системы образования влечет за собой существенные и качественные изменения в практике работы воспитателя. И, наверное,.
Консультация для педагогов «Инновационные формы и технологии музыкально-оздоравительной работы с детьми в ДОУ» Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России – главная задача педагога, от решения которой зависит будущее страны. Здоровье.
Опыт работы по теме «Активные методы и формы работы с педагогами как условие повышения качества образования в ДОУ» С О Д Е Р Ж А Н И Е 1. Актуальность 2. Цель и задачи 3. Принципы 4. Технология 5. Результаты 6. Перспектива 7. Список литературы 8.
Повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ по вопросу развития математических представлений в соответствии с ФГОС Значимость проблемы математического образования в условиях ДОУ Одной из важных проблем, встающих перед педагогом, является формирование.
Разработка персонифицированных программ как фактор повышения квалификации педагогов ДОУ Модернизация кадрового обеспечения образовательного процесса дошкольного учреждения в рамках ФГОС дошкольного образования направлена на.
Система методической работы по организации профессионального роста педагогов, работающих с детьми с ОВЗ Образование дошкольников с ОВЗ одно из наиболее актуальных направлений современной образовательной политики нашего государства. Уже сейчас.
Инновационные формы организации методической работы в ДОУ Старший воспитатель МБДОУ «Д/с №18» Лысова Елена Николаевна Условия развития современной образовательной организации таковы, что основным.
Инновационные методы работы старшего воспитателя как пути повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ Лысова Е. Н., старший воспитатель МБДОУ «Д/с №18» Концепция модернизации российского образования ставит задачу достижения нового, современного.