интересный классный час для 6 класса игровой форме

Классный час для 6 класса в форме игры «Счастливый случай» Тема «Человек и его манеры»

Классный час для 6 класса в форме игры «Счастливый случай»

Тема «Человек и его манеры»

С самого детства родители учат нас, что можно, чего нельзя делать, что хорошо, что плохо.

Но не всё ли равно как человек ест, ходит, садится, здоровается, обращается к людям, разговаривает с ними, самое главное как он поступает?

Некоторые из вас на замечания отвечают «Мое поведение – мое личное дело!»

Что ж, это правильно. Но только в одном случае – единственном случае, когда человек, как Робинзон, живет на необитаемом острове.

Мы с вами не Робинзоны. Мы живем среди людей, и наши слова, жесты, поступки не безразличны окружающим. От культуры общения зависит многое: настроение, работа, учеба, личная жизнь.

Правила никто специально не сочинял, не придумывал. Они возникли в глубокой древности, как очень удобные и разумные формы общения.

4. При встрече и приветствии мужчины снимают головной убор. (слайд) (Средневековый рыцарь, желая показать, что он находится в кругу друзей и ему нечего опасаться, снимал шлем или поднимал забрало. В последствии, когда шлем уступил место другим головным уборам, дворянин снимал или приподнимал шляпу с той же целью показать, что он находится в кругу друзей.).

Шло время. Проверенные опытом многих поколений правила постепенно превращались в обычаи.

Так, испокон веков у всех народов обидеть старика, непочтительно обойтись с ним значило покрыть себя позором.

Всегда и всюду не уважали болтунов, тех, кто слушать не умеет, а сам говорит много.

До 16 века в русском языке широко употреблялось слово «вежа».

I гейм. «Заморочки из бочки»

Команды по очереди выбирали вопросы, вытягивая бочонки с цифрами из большой бочки. Для рассуждения на каждом вопросе командам дается 15 секунд, ответ можно обсуждать коллективно. За правильный ответ команды получают звездочку.

1. Надо ли быть вежливым с грубым человеком?

2. Как отличить вежливость от подхалимства?

3. Один мальчик жаловался, что с «этими здоровканьями – одни неприятности. Я уже скоро нервный от них стану. Я на улице только и верчу головой, чтоб кого знакомого не пропустить. Как увижу «здрасте!» кричу. И мне же еще выговор делают: «До чего ты, Кеша, не культурный – просто ужас!»

4. Вот поехали однажды Женя, Костя и Алла в краеведческий музей. Садились в автобус. Пока Женя с Аллой от одной двери бегали к другой, Костя уже в салоне оказался. Женя взял три билета, а потом отозвал приятеля и тихо так, тактично говорит ему; «Ну, ты, Костик, даешь! Девочек то вперед пропускать надо». И когда до музея доехали, они с Женей подождали, пока Алла выйдет из автобуса, а потом уж сами выбрались. Где мальчики допустили ошибку?

5. Что ребята должны уступать места в транспорте, знают все. Но вот ситуация: на сиденье мальчик и девочка. Он – у окна, она – со стороны прохода. Подошла женщина с ребенком на руках. Кто должен предложить ей место? Одни говорят: мальчик, потому что он мальчик. Другие говорят, нет, девочка, потому что женщине с ребенком неудобно проходить к окну. А как вы считаете?

6. На улице уже по вечернему прохладно. Ты возвращаешься с тренировки; на тебе теплый свитер, который заставила одеть мама. Так хочется открыть окно в автобусе, тем более что народу немного; сзади сидит лишь седенькая бабушка и краснощекий малыш со своим папой.

Можно ли это сделать?

7. Ребята сговорились всем классом уйти с урока. Ты считаешь, что это не правильно. А как поступишь?

а. Пойду в учительскую и предупрежу учителя;

б. Ничего не скажу и останусь в классе;

в. Постараюсь отговорить ребят, а если не получится пойду с ними;

г. Постараюсь отговорить ребят, а если не удастся, останусь в классе;

д. Ничего не говоря, пойду со всеми.

10. Размешать сахар в чае? (слайд)

II гейм «Ты — мне, я — тебе»

В этом гейме команды по очереди задают друг другу придуманные ими вопросы. Каждый правильный ответ приносил одну звездочку. (слайд)

III гейм «Конкурс капитанов»

Ведущий. К третьему тысячелетию до нашей эры придумали предмет. Он был не такой, как сейчас. Медный или бронзовый полированный диск. У тех кто побогаче, или в храмах – серебряный, золотой.

Что это за предмет? (зеркало) (слайд)

Гораздо позже появились зеркала стеклянные. Славилась их изготовлением Венеция – город в Италии. Из поколение в поколение зеркальных дел мастера под великой тайной передавали секрет изготовления стекла. Это было прибыльное дело. Ведь зеркало отвечала человеку на один очень интересный вопрос: «Красив ли я».

Человек создает себя и свою внешность сам! Нет людей некрасивых, утверждает французская пословица, есть люди ленивые!

Если мы посмотрим в зеркало и сами себе понравились, то и настроение у нас отличное.

Поговорим с вами о прическах.

Не зря утверждает французская пословица: «Если у вас плохое настроение – вымойте голову»

Ученик. В праздники мужчины Австралии (коренные жители) прилагают усилия, чтобы привести в порядок свою прическу. Черные волосы смазывают смесью жира и охры так сильно, что волосы образуют тяжелую массу, похожую на тесто. Затем делают локоны и вставляют перья, пучки мха, клешни рака и посыпают их белым пухом какаду. К кончику бороды привязывают хвост собаки динго или белую раковину.

Во Франции 18 века изысканные модницы старались удивить свет не только высотой прически, но и украшением волос. (слайд) Мадам Креки приказала причесать себя садовницей с салфеточкой в волосах, на которой красовались зеленый кочан капусты, один кабачок, морковь и несколько редисок. Нося все это на голове, нелегко сохранить равновесие, поэтому дамы прибегали к помощи тросточек. Еще трудней с такой прической, оказалось, садиться в карету. Обычно голову высовывали из окна кареты или же крышу кареты снимали совсем. Художественная прическа стоила очень дорого, ее надо было сохранять несколько дней. Поэтому ночью для сна пользовались специальными подзатылочными подушками, сама прическа не касалась их. На прическу ночью надевали сетку из проволоки, чтобы там не заводились мыши. (слайд)

А теперь ответьте на мои вопросы.

1. Можно ли просить у кого-нибудь расческу, чтобы причесаться?(Чужой расческой нельзя пользоваться, так же как и чужой зубной щеткой)

2. Можно ли девочкам ходить с длинными распущенными волосами? (Если волосы густые, здоровые, вымыты – можно. Но на работе и в школе такая прическа неудобна). (слайд)

IV гейм «Дальше… Дальше…»

В этом раунде командам предстоит дать как можно больше правильных ответов за 2 минуты. Отвечать командам по очереди, начиная с имеющей меньшее количество очков (звездочек). Каждый правильный ответ приносил одну звездочку.

1. Как обращаться к незнакомому взрослому человеку?

2. Ты идешь с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком, приостановившись. Надо ли поздороваться и тебе?

3. Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо ли поздороваться с ними, а если надо, то как это сделать?

4. Можно ли вместо «здравствуйте» говорить «привет»?

5. Вам на день рождения подарили подарок, надо ли его сразу развернуть и посмотреть что подарили или нет?

6. Можно ли знакомых или близких звать по кличке?

7. Вы звоните товарищу домой, трубку берет его мама. Вы говорите «Позовите, пожалуйста, Сашу». Правильно ли вы поступили?

8. Кто первый должен войти в кабинет, мальчик или девочка?

9. Вам подарили веешь, которая у вас уже есть, или вам не нужна, или не нравиться. Что вы скажите тому, кто ее подарил?

10. Три подружки уселись во дворе: Катя, Зина и Оля. Оле нужно рассказать кате по секрету то, что касается только их двоих. Можно ли это сделать прямо тут же?

11. Нужно ли говорить «будь здоров», человеку который чихнул?

12. Прохожий обронил какой-то предмет. Следует ли его поднять и отдать? Зачем такое правило?

13. Кто первый здоровается?

14. Если вы пришли на день рождение, кого должны поздравить (именинницу, маму)?

15. Вы идете мимо компании парней и слышите в свой адрес обидную реплику. Как вы реагируете?

16. Можно ли на уроке жевать жевательную резинку, кушать конфеты, щелкать семечки Почему?

17. Можно ли разговаривать на уроке? Почему?

18. Можно ли опаздывать каждый раз на урок? Почему?

19. Обязательно ли нужно говорить спасибо маме или поварам в столовой за обед?

20 Посмотрите на ваши руки. Обязательно ли ногти должны быть аккуратно подстрижены и чистыми? Почему?

Жури подводит итоги. (слайд)

Надо хорошо помнить, что нормы поведения не требуют от вас : «делать только так, а не иначе». Например: мальчик и девочка идут по узкой дорожке, а навстречу – корова. Впереди должен идти мальчик.

Правила этикета различны. Они как бы указывают самые удобные и экономные способы действия.

Если пользоваться общими правилами:

«Не мешать окружающим людям»,

«Быть приятным окружающим»,

«Не докучать им своим навязчивым вниманием»

то не надо заучивать наизусть правила поведения, можно самому догадаться, как следует поступать в каждой конкретной случае.

Источник

Классные часы в 6 классе. Разработки

Методические разработки классных часов для 6 класса

Мы собрали для вас классные часы по различной тематике: нравственные классные часы, познавательные классные часы, патриотические классные часы, классные часы на тему: Здоровый образ жизни и другие.

Классные часы, посвященные «Дню знаний», «Дню защитника Отечества», «Дню защиты детей», классный час по профориентации «Мир профессий», сценарии новогодних игр и праздников. Большинство из них написаны в игровой форме, что позволяет лучше усвоить полезную информацию, решить сразу две задачи: развлекательную и учебно-познавательную.

Материалы адресованы педагогам общеобразовательных школ, классным руководителям, студентам педагогических учебных заведений.

Конспекты классных часов в 6 классе

Интеллектуальная игра «Я знаю всё!» для подростков с ответамиЦель: создание практических условий для развития интеллектуальных способностей, логического мышления, коммуникабельности у учащихся, активизация знаний. Задачи: Образовательные: формировать логическое и творческое мышление; расширять кругозор и словарный запас детей; развивающие: развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, смекалку, логическое мышление; развивать речевую, познавательную активность; воспита.

интересный классный час для 6 класса игровой форме

Классный час на сплочение коллектива с элементами ТРИЗ технологии и НТЦ программы Автор: Симеунович Мира, учитель русского языка в ОШ «Кнез Сима Маркович», город Белград, Сербия Назначение: работа назначается классным руководителям, которые работают на соединении детей / подростков в дружный коллектив; может быть интересной педагогам, которые применяют ТРИЗ и НТЦ методики. Цель: сплочение классного коллектива с применением элементов технологии ТРИЗ и НТЦ программы Задачи: развивать креативное.

интересный классный час для 6 класса игровой форме

Классный час на сплочение коллектива с элементами ТРИЗ технологии и НТЦ программы (6 класс) Автор: Симеунович Мира, учитель русского языка в ОШ «Кнез Сима Маркович», город Белград, Сербия Назначение: работа назначается классным руководителям, которые работают на соединении детей / подростков в дружный коллектив; работа может быть интересной педагогам, которые применяют ТРИЗ и НТЦ методики. Цель: сплочение классного коллектива с применением элементов технологии ТРИЗ и НТЦ программы Задачи: фо.

интересный классный час для 6 класса игровой форме

Сценарная разработка ролевой игры-конференции «Животные на гербах Беларуси»Автор: Данильченко О.А., заведующий отделом по основной деятельности ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», г.Слуцк, Минская область, Республика Беларусь. Описание: Сценарная разработка ролевой игры-конференции «Животные на гербах Беларуси» предназначена для изучение геральдики городов Республики Беларусь и роли животных в жизни человека. Публикация представляет интерес для педагогов дополнительного образов.

Час общения с подростками «Конструктивная критика»Цели: формирование конструктивного отношения к критике в свой адрес и представлений о конкретности в критике. Обучение навыкам критического отношения к себе, умения критически мыслить.Ход занятия.Организационный момент. Знакомство с темой занятия. Постановка целей занятия. Вступительная беседа. Никто не любит критики – это известный факт. Тем важнее для нас научиться преодолевать страх критики в свой адрес и научиться грамотно критиковат.

Контрольный тест по теме «Произведения русских писателей 20 века» (творчество А.И. Куприна, А.С. Грина, А.П. Платонова, Н.С. Гумилёва, С.А. Есенина)Предмет: литература; Класс: 6; УМК: Литература 6 класс. Авторы: В.П. Полухина, В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. Под редакцией В.Я. Коровиной, Москва « Просвещение», 2020 год. Инструкция к выполнению теста Тест состоит из 20 заданий. Время выполнения – 40 мин. Для выполнения теста справочные материалы не требуются. 1. Почему Мерцал.

интересный классный час для 6 класса игровой форме

Конспект классного часа на тему «Донбасс говорит по-русски»Тема: Донбасс говорит по-русски. Цели и задачи урока: сформировать устойчивое понятие о тесной исторической взаимосвязи территории Донецкого региона и территорий, относящихся сегодня к Русскому Миру; расширить кругозор учеников про родной Донбасс, развить интерес к познанию своего края, его просторам, развить чувства патриотизма. Приобщение к духовным ценностям, формирование национального сознания и гордости, приобщение к жизни республ.

интересный классный час для 6 класса игровой форме

Источник

Секреты общения, классный час для 6 класса

Занятие с элементами тренинга «Секреты общения»

Цель: развитие коммуникативных компетенций младшего подростка.

Создать условия для учащихся в преодолении трудностей в коммуникативной сфере.

Научить навыкам позитивного общения учащихся.

Формировать мотивацию построения позитивных взаимоотношений.

Развивать навыки сотрудничества, умение слушать и слышать другого человека.

Воспитывать чувства уважения к культуре общения и к своим товарищам.

Целевая группа : учащиеся 6-го класса в возрасте 11-12 лет.

Длительность занятия : 45-50 минут.

Место проведения : классная комната.

Форма проведения: занятие с элементами тренинга.

Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Приемы: элементы тренинга групповой сплоченности, разминка, игры, коллективное обсуждение, разыгрывание и анализ конфликтных ситуаций, работа с карточками, рефлексия.

Мультимедийное оборудование для демонстрации презентации.

Пространство для активных упражнений, 2 больших стола для групповой работы, стулья по числу участников.

Раздаточный материал: пустые бланки для практической работы, листы бумаги, цветные карандаши, мяч.

Целеполагание. Подведение к формулировке темы.

Основная часть: теоретический аспект, упражнения на развитие коммуникативных навыков.

I. Организационный момент

Дети проходят в класс и садятся на стулья в круг.

Цель: выработка ритуала приветствия, создание доброжелательной обстановки, установление контакта, развитие сплоченности группы.

Здравствуйте, ребята! Я рада Вас видеть. На этом занятии мы не одни, у нас много гостей. Думаю, что это не помешает нам работать активно и спокойно. Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Я предлагаю вам поздороваться интересным способом. Сейчас я здороваюсь с кем-то из вас, и те, к кому я обращусь, в ответ помашут мне рукой. Итак,

«здравствуйте те, кто почистил сегодня зубы»,

«здравствуйте те, кому утром хотелось поспать»,

«здравствуйте те, кто родился летом»,

«здравствуйте те, у кого дома есть домашнее животное»,

«здравствуйте те, у кого сегодня отличное настроение»,

«здравствуйте те, кто готов сегодня заниматься».

Ребята, посмотрите на эпиграф к нашему занятию. Это слова великого французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери:

Смысл: Я полагаю, что большинство людей разделяет это мнение. Общение, беседа, разговор приносят истинную радость и удовольствие. Как же это замечательно, когда ты можешь просто поговорить, поделиться своими эмоциями, мыслями, выслушать человека, попросить совета. Мы не мыслим своей жизни без общения с другими людьми, поэтому иметь возможность пообщаться – это очень важно в жизни каждого человека. Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие?

Вводное слово ведущего.

Сегодня у нас с вами необычное занятие, а занятие, посвященное общению. И задания, которые мы будем выполнять на этом занятии, тоже необычные. Мы будем разгадывать, играть, выполнять упражнения, все эти игры будут учить нас общаться друг с другом так, чтобы это общение оставляло у всех только приятные впечатления.

Тема нашего занятия – «Секреты общения».

Что такое общение? Какие ассоциации у вас вызывает это слово?

Общение – это взаимодействие людей друг с другом с целью передачи знаний, опыта, обмен мнениями, информацией, способ передачи чувств, эмоций, настроения.

Скажите, всегда ли ваше общение с другими людьми бывает успешным и вызывает положительные эмоции?

Нужно ли учиться общению? Как вы считаете, для чего это нужно?

Как вы думаете, есть ли определенные правила и секреты общения?

Психолог подводит ребят в процессе обсуждения к выводу, что общение играет в жизни человека важную роль и общению нужно учиться, чтобы оно приносило человеку пользу и радость.

Чтобы наше сегодняшнее общение было эффективным и чтобы мы смогли вывести правила общения – приготовьте хорошее настроение, желание высказаться, позитивный настрой друг к другу.

Сказка «Мудрецы и слон»

А сейчас я хочу познакомить вас с индийской сказкой, которая называется «Мудрецы и слон». А вы слушайте внимательно и подумайте, в чем же была ошибка мудрецов.

Давным-давно в маленьком городе жили-были шесть слепых мудрецов. Однажды в город привели слона. Мудрецы захотели увидеть его. Но как? «Я знаю, — сказал один мудрец, — мы ощупаем его». – «Хорошая идея, — сказали другие, — тогда мы будем знать, какой он — слон». Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый ощупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед-назад. «Слон похож на веер!» — закричал первый мудрец. Второй мудрец потрогал ноги слона. «Он похож на дерево!» — воскликнул он. «Вы оба неправы, — сказал третий, — он похож на веревку». Этот человек нащупал слоновий хвост. «Слон похож на копье», — воскликнул четвертый. «Нет, нет, — закричал пятый, — слон как высокая стена!» Он говорил так, ощупывая бок слона. Шестой мудрец дергал слоновий хобот. «Вы все неправы, — сказал он, — слон похож на змею». – «Нет, на веревку!» – «Змея!» – «Стена!» – «Вы ошибаетесь!» – «Я прав!» Шестеро слепых кричали друг на друга целый час. И они никогда не узнали, как выглядит слон.

Обсуждение сказки: Итак, в чем же была ошибка мудрецов?

Почему они так и не узнали, как выглядит слон? (Высказывания детей)

• Каждый мудрец мог представить себе лишь то, что могли почувствовать его руки. И поэтому, каждый думал, что именно он открыл истину и знает, на что похож слон.

• Никто не хотел прислушиваться к мнению других, а доказывал свою точку зрения с помощью крика, а в результате, у них возникла ссора и конфликт.

Какие правила общения нужно соблюдать, чтобы не возникла такая ситуация, как в индийской сказке? (Высказывания детей)

Нужно прислушиваться к мнению других

Надо уметь слушать и слышать.

Нет смысла кричать.

Должна быть согласованность в действиях.

Цель: развитие сплоченности группы, эмпатии и формирование мотивации групповой работы. Развитие навыков сотрудничества, вербального и невербального общения, умение слушать и слышать другого человека.

«Давайте поиграем в игру, которая нам поможет сблизиться друг с другом, научиться сотрудничать, слушать и слышать своих товарищей по команде.

Я буду называть вам какой-то признак, а вы будете в соответствии с ним строиться в один ряд.

Вот первое задание: постройтесь по имени от самого длинного имени до самого короткого имени.

Следующее задание я чуть-чуть усложню: работать вы должны будете молча! Итак, постройтесь по цвету волос: от самых тёмных (слева) до самых светлых (справа). Внимательно посмотрите друг на друга!

Обсуждение: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями!

Скажите, при выполнении этих заданий вам приходилось общаться между собой? А как ваше общение различалось при выполнении первого, второго и третьего заданий?

Какое задание было самым трудным. А почему было трудно общаться именно в этом задании? Какие чувства вы испытывали при выполнении этого задания?

Трудно было играть с закрытыми глазами? А почему, как вы думаете, труднее общаться, когда не видишь собеседника? (не видишь его жестов, выражения лица).

Какие секреты мы с вами открыли? Что важно для эффективного общения с другими?

уметь внимательно слушать и слышать

Нет смысла кричать.

Должна быть согласованность в действиях.

умение задавать уточняющие вопросы

Нужно прислушиваться к мнению других, уметь договариваться

разборчивая и грамотная речь

умение понимать не только значение слов, но и жестов, выражений лица и т.д.

Для того, чтобы общение было эффективным и понятным существуют Средства общения – способы, посредством которых передается, перерабатывается и расшифровывается информация.

Подумайте о том, с помощью каких средств происходит общение между людьми. Да, чаще всего люди общаются при помощи слов, языка. Словесное общение называют еще вербальным.

вербальные (речевые) : речь, темп, тембр, громкость речи.

невербальные: жесты, поза, походка, мимика (взгляд, улыбка), кожные реакции (покраснение, побледнение) и т.д.

Посмотрите на иллюстрацию, только 7% информации мы воспринимаем из речи, а остальную информацию нам несут невербальные средства общения, такие как мимика (выражения лица – взгляд, улыбка), пантомимика (движения тела, позы, походка) и речевые характеристики. Поэтому очень важно уметь считывать информацию не только со слов, но и понимать значение жестов, движений, выражений лица.

Упражнение «Язык жестов»

Давайте поиграем в игру, где будем использовать только невербальные средства общения. Для этого нам нужно разделиться на группы. Посмотрите, какой фрукт прикреплен на спинке вашего стула, соответственно команда – яблоки и команда – груши.

По правому борту группа яблоки при помощи пантомимы (мимика, жесты, движение) покажет профессии, а другая команда попробует отгадать. Профессия: повар, зубной врач, учитель.

А группа по левому борту покажет при помощи пантомимы – зайца, медведя, воздушный шарик.

У вас все получилось. Скажите, с помощью каких средств общения вы выполняли это задание?

С максимальной громкостью;

Переходя волнообразно из одного в другое;

С пулемётной скоростью;

Со скоростью черепахи;

Как будто вы очень замёрзли;

Как пятилетняя девочка;

Произнесите слово «Здравствуйте» с оттенком интонации, выражающим:

Источник

Классный час- тренинг в 6 классе на сплочение коллектива

интересный классный час для 6 класса игровой форме

интересный классный час для 6 класса игровой форме

Содержимое разработки

интересный классный час для 6 класса игровой форме

Классный час – тренинг «Мой класс – моя семья»

классный руководитель Смолякова Е.Н.

(учитель информатики нач. кл. МОУ «Школа№1 г.Дебальцево»)

Классный час в форме тренинга

Тема: «Сплочение классного коллектива»

Способствовать развитию у подростков познавательного интереса, активной жизненной позиции;

Способствовать формированию у подростков понятия «Единый, дружный коллектив»;

Способствовать развитию у подростков толерантности, уважения друг к другу, эмпатии.

Не всегда подростки хотят и могут эффективно взаимодействовать друг с другом. Поэтому взрослым (учителям, родителям) необходимо оказать им помощь и поддержку.

Проблема сплочения детского коллектива всегда остается актуальной как в начальной школе, так и в параллелях средней и старшей школы. Объясняется это тем, что отношения в коллективе влияют на разные показатели благополучия подростка в школе: на эффективность межличностного общения и взаимодействия, на поведение подростка и на успешность его учебной деятельности. Затруднения и проблемы в общении с одноклассниками могут стать причиной целого ряда проблем у подростка и иметь неблагоприятные последствия, такие как: низкая самооценка, неуверенность в себе, повышенная раздражительность или даже агрессивность как форма самозащиты, либо замкнутость, страх публичного выступления перед классом, нежелание посещать школу, низкая учебная мотивация и много другое. Поэтому, развитие групповой сплоченности, улучшение эмоционально-психологического климата в классе является неотъемлемым условием успешности учебной деятельности.

Кроме того, очень важным является не только уровень сплоченности классного коллектива, но и вектор направленности деятельности его членов. Это может быть направленность на учебу, на получение высоких оценок, на повышение имиджа и статуса класса, а также это может быть реализация лишь целей, связанных с внеучебными интересами, общением, развлечениями, либо направленность против одного или нескольких учеников, которые выступают в роли «изгоев». Поэтому очень важно проводить систематическую работу в классе, направленную не только на сплочение коллектива, но и на формирование положительного вектора направленности данного коллектива.

Наш класс – это наша семья. Наша цель – научиться жить в коллективе так, чтобы никому не мешать, никого не обижать, чтобы всем было комфортно, приятно. Для этого мы должны соблюдать определённые правила и совершать благородные поступки. Нам нужно научиться дарить друг другу тепло и доброту. Этому будет посвящена вся работа на классном часе.

Представление детей о себе: какой я?

Ученица : (стихотворение С. Михалкова)

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг,

Всегда ему надежный друг

В беде протянет руку.

(ребята комментируют, что до нас хотел донести автор)

Ученица : (стихотворение М. Пляцковского )

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

Самый лучший в школе класс.

Дружба связывает нас.

Мирно, радостно живём.

Дружба крепнет с каждым днём!

Учитель. Вдумайтесь в эти строки. Подходят ли они для нашего класса?

1) поднимите руку те, у кого сейчас хорошее настроение

2) поднимите руку те, у кого сейчас плохое настроение.

3) Поднимите руку те, кто знает, что мы сейчас будем делать.

4) Поднимите руку те, у кого в классе есть друзья.

В нашей игре есть одно важное условие: задание засчитывается, если его выполнили все участники. Важно не кто лучше или быстрее, а чтобы сделали все.

Вначале вспомним притчу: В одном селе умирал глава большой семьи. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый попытался, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это. Отец сказал: «Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшны. А поодиночке вас легко сломать как эти прутья».

Сегодня мы с вами поиграем и посмотрим, насколько вам удастся действовать вместе.

Давайте поздороваемся друг с другом.

Участники здороваются, соприкоснувшись локтями

Подготовка: отставьте в сторону стулья и столы, чтобы участники могли свободно ходить по помещению.

1. Попросите участников встать в круг.

2. Предложите всем рассчитаться на один–четыре и сделать следующее:

· каждый «номер первый» складывает руки за головой, так чтобы локти были направлены в разные стороны;

· каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;

· каждый «номер третий» кладет левую руку на левое бедро, правую руку – на правое колено, при этом руки согнуты, локти отведены в стороны;

· каждый «номер четвертый» держит сложенные крест-накрест руки на груди (локти смотрят в стороны).

3. Скажите участникам, что на выполнение задания им дается только пять минут. За это время они должны познакомиться с как можно большим числом членов группы, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями.

4. Через пять минут соберите участников в четыре подгруппы так, чтобы вместе оказались соответственно все первые, вторые, третьи и четвертые номера. Пусть участники поприветствуют друг друга внутри своей подгруппы. Примечания. Эта смешная игра ломает привычные стереотипы приветствия и способствует установлению контакта между участниками.

Данное упражнение проводится в группах. В нашем случае получилось 4 группы, члены которой были выбраны с помощью жеребьевки (тянули разноцветные карточки из коробки. Каждой группе соответствовал свой цвет)

Каждому члену команды дается задание. Например: одному –нарисовать крышу, другому- два окна на втором этаже, третьему – второй этаж и т.д. Каждый рисует только свою часть, лишнее рисовать нельзя.

После выполнения провести обсуждение в общем кругу. Каждая команда рассказывает, что помогало или, наоборот, мешало выполнению задания.

Анкетирование учащихся. Можно попросить детей ответить на вопросы анкеты. При этом необходимо предупредить, что ответы не станут известны одноклассникам.

1. Я боюсь, что ребята будут смеяться надо мной, когда я отвечаю у доски (да, нет).
2. Независимо от того, что происходит в моей жизни, когда я вхожу в класс, я чувствую себя лучше (да, нет).
3. У меня часто болит живот или голова, часто мне кажется, что я вот-вот заплачу (да, нет).
4. В моем классе есть человек, которому я могу рассказать о своих проблемах (да, нет).
5. Я знаю, что в моем классе никто не сделает мне больно (да, нет).
6. Я уверен, что мой учитель будет любить меня, даже если я сделаю ошибку (да, нет).
7. Мне известны правила, которые нужно соблюдать в школе. Я знаю, что будет, если я их нарушу (да, нет).
8. Я боюсь, что мои одноклассники будут меня дразнить за мою внешность (да,

«Поросята и котята» Цель: Разрядка. Участники делятся на поросят, котят и утят как на первый, второй, третий. Все закрывают глаза и издавая соответствующие звуки должны найти своих собратьев. Ведущий заранее говорит, что он играть не будет, т.к. должен следить за безопасностью. Безопасное помещение. Для подростков возможно при хорошем уровне «разогретости» группы.

Попросите детей перечислить те качества, которыми они обладают, и те, которые хотели бы развить в себе.
Обсудите с детьми такое выражение — «Людей привлекает в тебе то же самое, что тебя привлекает в людях».

Учитель. А теперь давайте забудем все ссоры, обиды, которые были у вас, простим друг друга и заключим мир. В детстве, когда я была в вашем возрасте, мы заключали дружбу таким способом: правую руку зажимали в кулачок, а мизинчик делали крючком и, зацепив друг друга мизинчиком, клялись всегда дружить и помогать друг другу. Я предлагаю вам тоже заключить дружбу друг с другом. (ребята с радостью выполняют это игровое задание.)

Учитель. Теперь, когда мы заключили мир, дружбу, будем любить, уважать, ценить и беречь друг друга.

Ритуал прощания: В кругу участники передают друг другу игрушку и делятся своими впечатлениями о занятии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *