интересный педсовет в доу в нетрадиционной форме
Мастер-класс «Нетрадиционный педагогический совет в форме деловой игры «Мы одна команда»
Кому адресована программа: начинающим старшим воспитателям.
Целевое назначение программы: Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса, в творческой форме, сплочение педагогического коллектива, развитие творческого мышления, сотрудничества и сотворчества через совместное решение поставленных задач.
1. Расширить кругозор участников мастер-класса, повышение их компетентности в области теоретических и практических знаний по вопросам воспитания и обучения детей дошкольного возраста, посредством выполнения заданий на командообразование.
2. Развивать позитивное самопознание, возможность заимствовать элементы педагогического опыта в процессе общения друг с другом. Согласовывать свои действия, действовать совместно, с коллегами в обстановке творческого взаимодействия и сотрудничества. повысить осознание рациональности распределения командных ролей и обязанностей.
3. Выявить интерес к данному виду деятельности, желание педагогов применить его в своей деятельности.
Подбор информационного материала.
Подготовка мультимедийной презентации: «Нетрадиционный Педагогический совет в форме деловой игры «Мы одна команда».
Технология проведения мастер-класса
Умение работать в одной команде, означает нечто большее, чем просто способность действовать в группе. Для этого необходимо, чтобы имелось некая задача, результат которой зависит от совместных действий каждого члена коллектива.
Традиционный вариант проведения Педагогического совета: доклад, содоклад, выступления – не эффективен, да и неинтересен большинству педагогов. Чтобы разбудить творческую мысль педагогов, вызвать у них потребность в деловой дискуссии, обратной связи и оказать положительное влияние на динамику воспитательно-образовательного процесса, нужно использовать нетрадиционные, современные интенсифицированные формы проведения Педагогического совета.
Существует множество интересных форм проведения Педагогического совета, где возможно работать в команде
Преимущества этих форм состоят в следующем: предусматривается участие каждого педагога в работе педагогического совета; развивается инициатива, творчество каждого члена коллектива; повышается практическая направленность решения проблемы, а также сплоченность коллектива.
Уважаемые коллеги! Выйдите в зал те педагоги, у которых на спинке стула, находится прямоугольник. Давайте с вами познакомимся, вы будете называть свое имя и стаж работы. Я начну, а вы продолжите.
Прежде чем начнем наш педагогический совет давайте поиграем.
У вас в руках находятся разрезанные карточки, ваша задача соединить их и получить слова. У вас получились слова «Согласие» и «Единство», мы будем стремиться работать в своих командах в согласие и единстве, и у нас получилось 2 команды, они так и будут называться. А уважаемое жюри, поможет нам оценивать вашу работу. За каждое правильно выполненное задание, вы будете выдавать жетон команде.
Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места, и мы продолжим.
Я вам предлагаю, провести наш педагогический совет в форме деловой игры. Деловая игра – обучающая форма, в которой участники наделяются определенными ролями и чаще всего используется для подведения итогов работы коллектива, по какой- либо проблеме. Основное место в таком педсовете занимает групповая деятельность.
А теперь, послушайте стихотворение.
Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицей,
Дорога не запомнится.
Зато куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется.
Коллеги! Как вы думаете, какую педагогическую технологию иллюстрируют данные строчки? Именно ей мы и посвятим наш разговор.
Метод проектов как педагогическая технология – это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, приемов и действий педагога в определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения проблемы, лично значимой для педагога, оформленной в виде некоего конечного продукта.
Итак, первый раунд нашей деловой игры, называется «Мозговой штурм».
Я задаю вопрос, чья команда быстрее нажимает на кнопку и правильно отвечает на вопрос, то получает жетон, кто больше наберет жетонов, та команда и выигрывает данный раунд.
1. Кто является основоположником проектного метода?
• американский педагог демократ Джон Дьюи;
• великий русский педагог К. Д. Ушинский;
• французский психолог Ж. Пиаже,про которого говорят: «Он был первым среди равных»
• педагогический вид деятельности;
• °путь исследования, т. е. специально организованный взрослым и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ;
• вид непрерывной образовательной деятельности
3. Что является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых,способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию:
•взаимодействие детского сада и семьи
4. Что такое педагогическое проектирование?
• вид педагогической деятельности;
• догма профессиональной деятельности педагога
5.Выберите одну из составляющих метода проектов:
• авторитарный стиль общения педагога;
• самостоятельная активность детей;
• отсутствие участия родителей в процессе.
6. Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования?
7. Какой вид деятельности не является характерным для заключительного этапа?
• сопоставление цели и результата проекта;
• рефлексивная оценка проекта;
• выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу проекта.
8. Какое содержание педагогической деятельности является характерным для подготовительного этапа?
• определение средств необходимых для реализации проекта;
• составление перспективных планов;
• презентация полученных результатов;
Хорошо, с заданием вы справились, переходим ко второму раунду.
2 раунд называется «Объяснялки»
Дети непосредственные участники любого вида нашей педагогической деятельности, и они вам тоже хотят задать вопросы. Вам предстоит отгадать объяснение ребенком очень полезного предмета, который может понадобиться в исследовании.
(Видео детей, загадывающие «Объяснялки»)
А без этого предмета, не обходится ни одна продуктивная деятельность, как ребенка, так и взрослого
2. Раньше этот предмет был свинцовым. Вся беда в том, что он сильно пачкал руки. Он изменялся и изменялся и. Им теперь пользуются взрослые и дети.Ответ: карандаш.
И с этим заданием вы справились на отлично.
3 раунд называется «Знатоки проектного метода»
Поступил вопрос от педагога ДОУ
1. Уважаемые педагоги, расскажите, пожалуйста, о формуле разработки проекта. Отразите, пожалуйста, свою версию ответа в письменном виде, составив пирамиду, где начало этой формулы будет записан на большом овале, а его результат – вершина пирамиды».Ответ: Проект 5 П.
Уважаемое жюри, подведите итоги 3 раундов.
Продолжим работу, коллеги выйдите, пожалуйста, в середину зала, я вам раздам буквы, из которых нужно составить 1 слово. «Проблема»
Любая проектная деятельность начинается с формулировки проблемы.
Для того, чтобы решить проблему, необходимо сформировать команду педагогов и правильно распределить роли, учитывая индивидуальные особенности педагогов. Возьмите по одному маркеру, педагоги с синими и зеленными маркерами садятся за один стол, а у которых красные и черные маркеры за другой.
Предлагаю вам перечень ролей, которые помогут в формировании команды:
— Энтузиаст, который повышает мотивацию педагогов или воспитанников, поддерживая, поощряя и направляя их в направлении достижения цели.
— Специалист, который компетентен в нескольких (не во всех) областях.
— Консультант, который может организовать доступ к ресурсам, в том числе к другим специалистам.
— Руководитель, который может четко спланировать и реализовать проект.
— «Человек, который задает вопросы», который организует обсуждение способов преодоления возникающих трудностей путем косвенных, наводящих вопросов, обнаруживает ошибки и поддерживает обратную связь.
— Координатор, который поддерживает групповой процесс решения проблем.
— Эксперт, который дает четкий анализ результатов как выполненного проекта в целом, так и отдельных его этапов.
— Исполнитель, четко выполняет инструкции и поставленную цель.
Оцените себя по каждой роли, разделите круг на 8 сегментов, начните с той роли, которая у вас менее выражена, и находится в стадии формирования. И если вы будете проводить этот тренинг с педагогами, то будет понятно какую роль можно поручить каждому из педагогов в реализации проекта.
И последний раунд нашей деловой игры называется «Решение проблемы»
Предлагаю вам расписать структуру педагогического и образовательного проекта. А потом сделать анализ, в чем их отличие.
И, если мы с вами объединимся в одну команду, нам легче будет реализовать проект?
Наш педагогический совет и подходит к завершению, Уважаемое жюри, подведите, пожалуйста, итоги. Получилось у нас работать в команде?
Предлагаю обратить внимание на рефлексивный экран выбрать любую фразу и продолжите ее, дать обратную связь
— в ходе нашей встречи я узнала.
— мне было интересно.
— мне понравилось (или не понравилось).
— мне было легко (трудно).
— я почувствовала, что.
— у меня получилось (не получилось).
Конечно, нельзя полностью отрицать традиционные формы, испытанные годами, и их применение будет всегда иметь место, но в дальнейшем именно такие, нетрадиционные формы работы должны стать образцом неформального подхода к делу, увлекательного и содержательного разговора, вносить яркость, оригинальность и разнообразие в повседневную жизнь детского сада, а также работать в команде с интересом.
Мне хочется поблагодарить каждого из вас за активное участие и
желание взаимодействовать друг с другом. Мы совсем не знакомые вначале педагоги, благодаря командной игре, сплотились.
Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.
Фотоотчет «ГТО-одна страна, одна команда!» По всей стране идет массовая сдача нормативов ГТО. Конечно каждый из нас помнит, как мы в школьные годы сдавали нормативы, и нам казалось,.
Итоговый педагогический Совет «Ярмарка тщеславия» Основные цели данного итогового педсовета: 1) подведение итогов работы педколлектива за учебный год, 2) поощрение отдельных сотрудников.
Педагогический совет «Игровая образовательная технология-как способ организации познавательной деятельности детей» «Игровая образовательная технология – как способ организации познавательной деятельности детей»В своей работе я применяю игровую образовательную.
Педагогический совет «Отчёт о работе за 2015–2016 год» ОТЧЁТ РАБОТЫ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ЗА 2015-2016 ГОДРабота группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом.
Педагогический совет «Проектная деятельность в группе. Отчёт за год» «Проектная деятельность в группе» (отчёт за год). Педагогический совет: «Проектная деятельность в группе» (отчёт за год). Руководствуясь.
Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Составитель: Вежнина.
Педсовет в нетрадиционной форме «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»
Зоя Батяева
Педсовет в нетрадиционной форме «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»
Форма проведения: телевизионная передача «Я здоровье берегу – сам себе я помогу«План проведения программы:
1. «Психологическое вхождение».
Тема нашего педсовета «Здоровьесберегающее пространства ДОУ и семья»
Ход педсовета:
Задачи педагогического совета:
• Дать определение понятию здоровьесберегающим технологиям.
• Познакомить участников педагогического совета с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ и в семьях воспитанников.
План педсовета:
1. О выполнении решения 1 –го педсовета и значение проведения 2-го педсовета.
(докладчик Хутинаева М. Д.)
2. Телевизионная игра «Я здоровье берегу и другим я помогу»
Рубрика- «Здоровье»— мозговой штурм.
Рубрика – «Наша мастерская»— итоги тематической проверки.
Рубрика – «Что помогает ребенку в нашем детском саду быть здоровым»
(ведущая старший воспитатель Батяева З. А.)
3. Обсуждение и выработка проекта решения 2 – го педагогического совета.
Уважаемые коллеги, пройдет в форме телевизионной передачи
“Я здоровье берегу – и другим я помогу!” (включается музыка).
(Выступление председателя педагогического совета – Хутинаева М. Д.)
Ход педсовета.
Выполнение решения предыдущего педсовета.
Решение: Продолжить выполнение годового плана для решения поставленных задач.
1. Аналитическое обоснование темы педагогического совета.
1. Начало программы
Итак, рубрику “Про здоровье”. Эту рубрику хочу начать с притчи – звучит мелодия тихо.
Один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке. Итак, тема нашего сегодняшнего педсовета посвящена здоровью.
Скажите пожалуйста, от чего зависит здоровье наших детей? (двигательный режим, прогулка, проветривание, соблюдение режима дня, ежедневная утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижных игр, физминутки, физкультурные праздники, музыкальные занятия, гимнастика после сна, активный отдых)
Что такое здоровье?
К настоящему времени в науке сложилась более 79 понятий «Здоровье». Оказалось, не так просто дать ему исчерпывающие определение. Рассмотрим некоторые из них (воспитателям предлагаются в письменном виде).
Здоровье – это нормальная функция организма на всех уровнях его организации.
Здоровье – это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.
Здоровье – это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме.
Здоровье – это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений.
Здоровье – это способность к полноценному выполнению основных социальных функций.
Здоровье – это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех субъектов педагогического процесса.
Прочитайте еще раз определение, что такое здоровье. И выберите ту формулировку, которая соответствует теме сегодняшнего педсовета.
Что такое здоровье сберегающие технологии?
(ответы воспитателей) Технологии направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования- задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровьясубъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
Назовите используемые технологии обучения здоровому образу жизни
Спортивные развлечения, праздники проводятся в соответствии с учебным планом ДОУ.
Опишите задачи разработанные для «технологии здоровьесбережения» в ДОУ!
Упражнение “Воздушный шар”- звучит тихо мелодия (о ценности здоровья для человека).
Посмотрите на ваших столах нарисованные воздушные шары, который летят над землей. Дорисуйте человечков в корзине воздушного шара. Это Вы и ваша группа детей. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие вместе (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?
Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то старший воспитатель ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место- семья и т. д.
Ведущий: Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы.
Януш Корчак писал: “Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься”.
2. Итак, рубрика “В нашем детском саду” – включается музыка
Сегодня мы поделимся опытом работы по использованию здоровьесберегающих технологий в нашем детском саду. В нашем дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм физического воспитания, что способствует укреплению здоровья и позволяет обеспечить необходимую двигательную активность детей в течении дня.
Сейчас я предлагаю послушать воспитателя старшей группы Зилихову Эльвиру Сергеевну о формах и методах работы по проведению закаливающих процедур (презентация работы).
Воспитатель средней группы Кокаева Фатима Борисовна может поделиться опытом одного из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни – прогулка. (презентация работы)
Воспитатель второй младшей группы Наниева Жанна Валерьевна хочет поделиться опытом одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма по проведению утренней гимнастикой
Воспитатель младшей группы Габуева Марина Георгиевна хочет поделиться опытом работы по вовлечению детей группы по совершенствованию двигательных умений и навыков.
(презентация опыта работы)
Безусловно особое значение в воспитании здорового ребенка в ДОУ придается развитию движений и физической культуре на физкультурных занятиях.
(Презентация опыта работы) инструктор по физкультуре.
Безусловно особое значение в воспитании здорового ребенка в ДОУ придается медико – профилактическим технологиям (опыт работы медсестры).
О влиянии музыки на организм человека расскажет музыкальный руководитель Хутинаева М. Д.
3. Рубрика “Наша мастерская”.
Об использовании здоровьесберегающих технологий расскажет старший воспитатель Батяева З. А. (итоги тематической проверки)
об итогах проведения тематической проверки в МКДОУ «Детский сад№3 г. Беслана»
«Двигательная активность детей в режиме дня дошкольного учреждения»
4. Гимнастическая пауза.
Выступление с гимнастическим номером воспитанниц подготовительной группы Ходовой А. и Ходовой М.
Опыт работы семьи Ходовых из с. Н. Батако с детьми по формированию здорового образа жизни.
СТИХОТВОРЕНИЕ: Выступленье начинаем!
Быть здоровыми желаем!
С каждым годом здоровеем!
Крепнем мы, и хорошеем!
Будь всегда здорова мама!
Будь всегда ты счастлива!
Никогда ты не старей!
Вместе с нами молодей!
5. Следующая рубрика «Что помогает ребенку в нашем детском саду быть здоровыми» – включается музыка.
Кто поможет сохранить крепкое здоровье!
Мама с папой, детский сад!
Там спрошу я у ребят!
Что мне делать, как мне быть!
Как здоровье сохранить!
Рефлексивно – ролевая игра «Что помогает ребенку в нашем детском саду быть здоровыми».
Мы сознательно выбрали тему педсовета «Здоровье сберегающие технологии ДОУ и семья» поставили вопрос о методах и формах работы в детском саду, так как начинать необходимо с детского сада,не затрагивая глобальные: неблагоприятную экологию, наследственную предрасположенность.
«От воспитателя станет всем светлей!».
«Мы здоровье сбережем – и здоровыми растем».
«В здоровом теле здоровый дух».
«На работу с радостью, а с работы с гордостью».
«Здоровье свыше нам дано, учу детей беречь его»
«Думать вместе и действовать сообща».
«Я здоровье берегу и другим я помогу».
«Да здравствует здоровье».
«Если хочещь быть здоров закаляйся».
Участникам каждой группе необходимо в письменном виде предоставить формы и методы работы по той модели которая применяется по здоровьесбережению в группе, В каждой группе выбирается по 2- 3 педагога, которые примут участие в разработке той модели которые применяется в работе.
1. Модель системы здоровьесбережения. (специалисты)
(Применяя магнитную доску и маркер)
• Создание условий для оздоровления детей;
• Лечебно – оздоровительная работа в ДОУ;
• Организация двигательной активности;
• Создание условий, обеспечивающих охрану психологического здоровья;
• Организация познавательных занятий по ознакомлению детей со своим телом;
• Работа с родителями
Выработать памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у своих детей.
• Новый день начинайте с улыбки и с утренней гимнастики
• Соблюдение режим дня.
•Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.
• Обнимать ребенка следует не менее четырех раз в день, а лучше 8 раз.
• Положительное отношение к себе – основа психологического выживания.
• Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.
• Личный пример по ЗОЖ – лучше всякой морали.
• Используйте естественные факторы закаливания – солнце, воздух и воду.
•Помните : простая пища полезнее для здоровья, чем искусные явства.
• Лучший вид отдыха – прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка – совместная игра родителями.
Назовите формы организации здоровьесберегающейработы применяемые в работе с детьми в группе :
Определить используемые существующие здоровьесберегающиеобразовательные технологии используемые в ДОУ:
Выработка проекта решения педсовета.
Решение педсовета.
1. формирование здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для нашего ДОУ средств физического воспитания, оптимизация двигательной деятельности на свежем воздухе;
в течении года; старший воспитатель, ответственные воспитатели, специалисты.
2. Для обогащения, расширения педагогического опыта воспитателей, родителей ежемесячно размещать на сайте ДОУ новости из жизни каждой группы.
3. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья в течении года;
старший воспитатель, ответственные воспитатели, специалисты.
в течении года; старший воспитатель, ответственные воспитатели.
обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.
в течении года; старший воспитатель, ответственные воспитатели, специалисты
4. Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности.
Ответственный: медицинские работники
5. Рационально сочетать физкультурные занятия с технологиями здоровьесбережения.
Ответственный:инструктор по физической культуре.
Прикреплённые файлы:
Проектная деятельность в подготовительной группе «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Проектная деятельность в подготовительной группе»Я здоровье берегу- сам себе я помогу»Актуальность. В последние годы наблюдается резкое.
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Семинар-практикум для детей и родителей Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей. Задачи: Помогать родителям и детям ощущать радость от совместной.
Конспект НОД по валеологии «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Конспект НОД по валеологии «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Приоритетная область:.
НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим (ЗОЖ) «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим (ЗОЖ). Воспитатель: Резвицкая Елена Ивановна МКДОУ №19 «Василёк» Город Лесосибирск.
Общее родительское собрание в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Воспитатель. Добрый вечер уважаемые родители! “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и.
Проектная деятельность в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Педагогическое кредо проекта: Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его Здоровье не купишь, никто не продаст Его берегите,.
Родительское собрание «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» 1. Беседа медсестры д/с на тему: «Закаливание-залог здоровья», ответы на вопросы родителей. 2. Демонстрация (на кукле) медсестрой простейших.
Родительское собрание «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Форма проведения: деловая игра. Возраст: старший возраст. Цель: Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного.
Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу-сам себе я помогу» Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу- сам себе я помогу» Цель: создание социальной.