инвестиционная программа в сфере водоснабжения и водоотведения 2020 образец

Инвестиционная программа в сфере водоснабжения и водоотведения 2020 образец

Показатели качества питьевой воды

Доля проб питьевой воды, подаваемой с источников водоснабжения в распределительную водопроводную сеть, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества питьевой воды

Доля проб питьевой воды в распределительной водопроводной сети, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества питьевой воды

Показатели надежности и бесперебойности водоснабжения

Количество перерывов в подаче воды, возникших в результате аварий, повреждений и иных технологических нарушений на объектах централизованной системы холодного водоснабжения, в расчете на протяженность водопроводной сети в год

Показатели эффективности использования ресурсов

Доля потерь воды в централизованных системах водоснабжения при транспортировке в общем объеме воды, поданной в водопроводную сеть

Удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе подготовки питьевой воды, на единицу объема воды, отпускаемой в сеть

Удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе транспортировки питьевой воды, на единицу объема транспортируемой питьевой воды

2.2. Система водоотведения

Показатели надежности и бесперебойности водоотведения

Удельное количество аварий и засоров в расчете на протяженность канализационной сети в год

Показатели очистки сточных вод

Доля сточных вод, не подвергающихся очистке, в общем объеме сточных вод, сбрасываемых в централизованные общесплавные или бытовые системы водоотведения

Доля поверхностных сточных вод, не подвергающихся очистке, в общем объеме поверхностных сточных вод, принимаемых в централизованную ливневую систему водоотведения

Доля проб сточных вод, не соответствующих установленным нормативам допустимых сбросов, лимитам на сбросы для централизованной общесплавной (бытовой) системы водоотведения

Показатели эффективности использования ресурсов

Удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе очистки сточных вод на единицу объема очищаемых сточных вод

Удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе транспортировки сточных вод на единицу объема транспортируемых сточных вод

3.1. Система водоснабжения

Наименование мероприятия (описание и месторасположение объекта)

Обоснование необходимости (цель реализации)

Технические характеристики до реализации мероприятия

Технические характеристики после реализации мероприятия

Планируемый период реализации мероприятия

Планируемая дата ввода объекта в эксплуатацию

1. Система водоснабжения

Строительство новых сетей водоснабжения в целях подключения объектов капитального строительства абонентов

Строительство водопровода d 300 мм протяженностью 0,876 км от очистных сооружений водопровода «Донвод» г. Таганрога (61:58:0004448:8) до границы г. Таганрога для подключения объекта «пос. Ореховый, Николаевского сельского поселения, Неклиновского района»

Строительство водовопровода для обеспечения услугами водоснабжения пос. Ореховый, Николаевского сельского поселения, Неклиновского района

Строительство сетей водоснабжения от точки подключения объектов заявителей до точки подключения водопроводных сетей к объектам централизованной системы водоснабжения г. Таганрога

Строительство сетей (вводов) с пропускной способностью по заявленной нагрузке от точки подключения на централизованных сетях водоснабжения до границ земельных участков застраиваемых объектов

Строительство иных объектов централизованных систем водоснабжения

Строительство повысительной насосной станции II подъема на территории ОСВ «Донвод» по пер. 7-й Новый, 95б (кад. N объекта 61:58:000448:8)

Увеличение производительности насосной станции III подъема на 600,0 м3/ч для обеспечения водоснабжением строящихся и существующих объектов СЖМ

Увеличение пропускной способности существующих сетей водоснабжения

Реконструкция участков магистрального водопровода от очистных сооружений Донского водовода по ул. Ленина (кад. N объекта 61:58:0000000:45214): d 1200 мм протяженностью 1,3 км

Аварийное состояние трубопровода, происходит подтопление городской территории, фундаментов здания. Увеличение пропускной способности и повышение надежности в работе сетей водоснабжения, сокращение потерь при транспортировке питьевой воды для обеспечения бесперебойной подачи воды потребителям города

Реконструкция участков магистрального водопровода от очистных сооружений Донского водовода по пер. 6-й Новый (кад. N объекта 61:58:0000000:45216) d 500 мм протяженностью 1,4 км

Реконструкция участков магистрального водопровода от очистных сооружений Донского водовода по пер. 8-й Новый (кад. N объекта 61:58:0000000:45215) d 500 мм протяженностью 0,94 км

Реконструкция участков водовода по пер. 9-й Новый (кад. N 61:58:0000000:45194) d 500 мм протяженностью 1,65 км

Аварийное состояние трубопровода. Увеличение пропускной способности и повышение надежности в работе сетей водоснабжения, сокращение потерь при транспортировке питьевой воды для обеспечения бесперебойной подачи воды потребителям

Реконструкция участков уличного водопровода микрорайона «Русское поле» (кад. N объекта 61:58:0000000:45156) d 200 мм протяженностью 1,55 км

Реконструкция участков кольцевого водопровода d 500 мм протяженностью 2,03 км (кад. N объекта 61:58:0000000:45194) от ул. Транспортная до ул. Евминенко и водопровода d 300 мм протяженностью 0,13 км по ул. Транспортная до границ земельного участка объекта «Реконструкция зданий МБУЗ «ГБСМП», расположенных по адресу: 347930, г. Таганрог, Большой проспект, 16″ для подключения данного объекта

Реконструкция участков кольцевого водопровода d 600 мм протяженностью 1,22 км (кад. N объекта 61:00:0000000:1136) от ул. Энергетическая до ул. Сызранова и водопровода d 300 мм протяженностью 1,09 км от ул. Чучева до точки присоединения объекта «ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева», расположенного по адресу: г. Таганрог, Площадь Авиаторов, 1″ на Поляковском шоссе

Осуществление мероприятий по защите централизованных систем водоснабжения и их отдельных объектов от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, по предотвращению возникновения аварийных ситуаций, снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций

Реконструкция линии периметрального освещения центральной производственной базы МУП «Управление «Водоканал» по ул. Прохладная, 2 (61:58:0002436:59)

Выполнение требований по повышению антитеррористической защищенности

Восстановление освещения по периметру критически важного объекта жизнеобеспечения населения

Осуществление мероприятий, направленных на повышение экологической эффективности, достижение плановых значений показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов централизованных систем водоснабжения, не включенных в прочие группы мероприятий

Реконструкция и модернизация системы обеззараживания питьевой воды (в том числе строительство здания хлораторной) на центральной производственной базе МУП «Управление «Водоканал», ул. Прохладная, 2 (1 очередь) (61:58:0002436:59)

Строительство здания хлораторной в целях дальнейшего перевода химически опасного объекта на безопасную технологию обеззараживания питьевой воды низкоконцентрированным гипохлоритом натрия, вырабатываемого электролизными установками максимальной производительностью по активному хлору до 60 кг/сут. (раб. 15 кг/сут.), для обеспечения безопасности проживания населения на прилегающей территории, повышения уровня антитеррористической защищенности объекта

— для группы «а» в интервале от «0%» до «15%»;

3.2. Система водоотведения

Наименование мероприятия (описание и месторасположение объекта)

Обоснование необходимости (цель реализации)

Технические характеристики до реализации мероприятия

Технические характеристики после реализации мероприятия

Планируемый период реализации мероприятия

Планируемая дата ввода объекта в эксплуатацию

2. Система водоотведения

Строительство новых сетей водоотведения в целях подключения объектов капитального строительства абонентов

Строительство сетей канализации от точки подключения объектов заявителей до точки подключения канализационных сетей к объектам централизованной системы канализации г. Таганрога

Строительство сетей канализации с пропускной способностью по заявленной нагрузке от границ земельных участков застраиваемых объектов до точки подключения к централизованным сетям канализации

Строительство канализации d 400 мм протяженностью 0,005 км до границ земельного участка объекта «Реконструкция зданий МБУЗ «ГБСМП», расположенных по адресу: 347930, г. Таганрог, Большой проспект, 16″ для подключения данного объекта

Увеличение пропускной способности существующих сетей водоотведения

Реконструкция участков уличной канализации микрорайона рощи «Дубки» (кад. N объекта 61:58:0000000:45234) d 600 мм протяженностью 0,09 км

Увеличение пропускной способности, надежности, экологической безопасности. Обеспечение возможности в подключении объектов перспективной застройки к централизованной системе канализации строящихся (проектируемых) объектов капитального строительства. Повышение качества предоставляемых услуг обеспечивающих бесперебойное водоотведение абонентов

Реконструкция участков уличной канализации микрорайона «Военный городок» (кад. N объекта 61:58:0000000:45171) d 200 мм протяженностью 0,51 км, 1 нитка

Реконструкция участков уличной канализации микрорайона АО «Таганрогский завод «Прибой» (кад. N объекта 61:58:0000000:45191) d 500 мм протяженностью 0,8 км

Реконструкция участков главного самотечного коллектора (кад. N объекта 61:58:0000000:45193) d 1000 мм протяженностью 0,08 км

Реконструкция напорного коллектора от насосной станции N 4 до коллектора N 31 d 500 (вторая нитка) (кад. N объекта 61:00:0000000:1033) протяженностью 1,3 км

Реконструкция участков коллектора N 35 (кад. N объекта 61:58:0000000:45099) d 800 мм протяженностью 0,62 км

Реконструкция участков уличной канализации микрорайона Валовой балки (кад. N объекта 61:58:0000000:45232) d 300 мм протяженностью 0,57 км

Реконструкция канализационного коллектора (кад. N объекта 61:58:0001154:15) d 300 мм протяженностью 2,08 км, 1 нитка

Осуществление мероприятий по защите централизованных систем водоотведения и их отдельных объектов от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, по предотвращению возникновения аварийных ситуаций, снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций

Реконструкция ограждения по периметру склада хлора (хранение химических веществ) на ОСК в п. Дмитриадовка (61:26:0180201:1059)

Выполнение требований по повышению антитеррористической защищенности

Сплошной железобетонный забор длиной 0,22 км

Осуществление мероприятий, направленных на повышение экологической эффективности, достижение плановых значений показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов централизованных систем водоотведения, не включенных в прочие группы мероприятий

Реконструкция системы очистки сточных вод (первичный отстойник производительностью 60 тыс. м3/сут.) на ОСК в п. Дмитриадовка (1 очередь) (61:26:0180201:1059)

Обеспечение процесса технологической работы ОСК на сооружениях механической очистки (от грубодисперсных примесей, масел, нефтепродуктов)

Временно выведен из технологического процесса

Эффект снижения загрязнений по взвешенным веществам до 50%

Источник

Инвестиционная программа в сфере водоснабжения и водоотведения 2020 образец

от 29 октября 2020 года N 171/о

2. Контроль за реализацией Программы возложить на отдел инвестиционных программ в коммунальном хозяйстве управления коммунального хозяйства (Р.Р.Мухаметзанова), отдел коммунального хозяйства и оперативной работы управления коммунального хозяйства (Ш.Ю.Файзетдинов) в соответствии с их компетенцией.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра А.М.Фролова.

Утверждена
приказом
Министерства строительства, архитектуры
и жилищно-коммунального
хозяйства Республики Татарстан
от 29 октября 2020 г. N 171/о

Основания для разработки Программы

Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани;

адрес: 420111, Российская Федерация, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Кремлевская, 11

Основной разработчик Программы

адрес: 420108, РТ, г. Казань, ул. М.Гафури, д. 59, корп. 2, помещение 1001

Исполнитель мероприятий Программы

адрес: 420108, РТ, г. Казань, ул. М. Гафури, д. 59, корп. 2, помещение 1001

Ответственные лица за разработку Программы

Главный инженер ООО «РСК» Борис Геннадьевич Чамзинский,

Удовлетворение потребностей в водоснабжении и водоотведении для объектов перспективного строительства: жилых домов, административных зданий и иных объектов;

стабильная подача питьевой воды нормативного качества в соответствии с положениями СаНПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды»;

определение долгосрочной перспективы развития систем водоснабжения и водоотведения;

обеспечение надежного водоснабжения и водоотведения наиболее экономичным способом при минимальном воздействии на окружающую среду, экономического стимулирования развития систем водоснабжения и водоотведения

Улучшение качества жилищно-коммунальных услуг;

повышение надежности и развитие инженерно-технических сетей и сооружений;

реализация требований энергетической эффективности;

повышение инвестиционной привлекательности коммунально-инфраструктурной сферы

Срок реализации Программы

Объем финансирования Программы

в сфере водоотведения 1 267 114,94 тыс. рублей (без НДС)

Комитетом жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани, исходящий от 29.10.2020 N исх36436;

адрес: 420111, Российская Федерация, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Кремлевская, 11; 8 (843) 590-04-26;

Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам, исходящий от 29.10.2020 N ЛХ-29/5227/2020;

адрес: 420015, г. Казань, ул. Карла Маркса, д. 66, телефон: 8 (843) 221-82-88

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, адрес: 420111, г. Казань, ул. Дзержинского, д. 10, телефон: 8 (843) 231-11-406

Финансирование осуществляется за счет платы за подключение объектов Заявителей к сетям водоснабжения и водоотведения ООО «РСК»

Источник

Постановление Правительства РФ от 29 июля 2013 г. N 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 29 июля 2013 г. N 641
«Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения»

С изменениями и дополнениями от:

26 марта, 31 мая 2014 г., 4 сентября 2015 г., 23 декабря 2016 г., 24 января, 17 ноября 2017 г., 8 октября 2018 г., 22 мая 2020 г.

В соответствии с Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» Правительство Российской Федерации постановляет:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 31 мая 2014 г. N 503 в пункт 1 внесены изменения

1. Утвердить прилагаемые:

Правила разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;

Правила разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

2. Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в 3-месячный срок утвердить укрупненные сметные нормативы для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры.

3. Пункт 4 Правил разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу с 1 января 2014 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации

29 июля 2013 г. N 641

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 31 мая 2014 г. N 503 в наименование внесены изменения

Правила
разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. N 641)

С изменениями и дополнениями от:

26 марта, 31 мая 2014 г., 24 января, 17 ноября 2017 г., 8 октября 2018 г., 22 мая 2020 г.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

ГАРАНТ:

Пункт 4 вступает в силу с 1 января 2014 г.

4. Утверждение инвестиционной программы в отсутствие утвержденной в установленном порядке схемы водоснабжения и водоотведения не допускается.

5. В случае если объекты централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и объекты капитального строительства абонентов, которым подается вода и (или) у которых принимаются сточные воды с использованием этих систем, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации, инвестиционная программа утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в котором объем поданной воды и (или) принятых сточных вод от абонентов в натуральном выражении составляет наибольшую долю (процент) общего объема поданной воды и (или) принятых сточных вод в натуральном выражении, по согласованию с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых расположена часть объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения.

В случае если законом субъекта Российской Федерации полномочия по утверждению инвестиционной программы переданы органу местного самоуправления поселения (городского округа) и объекты централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, а также объекты капитального строительства абонентов, которым подается вода и (или) у которых принимаются сточные воды с использованием этих систем, находятся в границах нескольких поселений (городских округов), инвестиционная программа утверждается уполномоченным органом местного самоуправления поселения (городского округа), в котором объем поданной воды и (или) принятых сточных вод от абонентов в натуральном выражении составляет наибольшую долю (процент) общего объема поданной воды и (или) принятых сточных вод в натуральном выражении, по согласованию с уполномоченными органами местного самоуправления поселений (городских округов), на территории которых расположена часть объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 31 мая 2014 г. N 503 наименование раздела II изложено в новой редакции

II. Техническое задание на разработку инвестиционной программы

Информация об изменениях:

В случае если объекты централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и объекты капитального строительства абонентов, которым подается вода и (или) у которых принимаются сточные воды с использованием этих систем, находятся в границах нескольких поселений (городских округов), техническое задание разрабатывается по согласованию с органами местного самоуправления поселений (городских округов), в границах территорий которых находятся указанные объекты.

Органы местного самоуправления поселений (городских округов) согласовывают техническое задание или направляют в орган местного самоуправления поселения (городского округа), который разработал техническое задание, предложения о внесении изменений в техническое задание в течение 30 дней со дня поступления технического задания на согласование.

Орган местного самоуправления поселения (городского округа), разработавший техническое задание, обязан учесть предложения органов местного самоуправления поселений (городских округов), в которые было направлено техническое задание для согласования, и направить доработанное техническое задание на повторное согласование в течение 10 дней со дня получения предложений о внесении соответствующих изменений.

В случае если органы местного самоуправления поселений (городских округов) представили взаимоисключающие предложения, то в техническом задании учитываются предложения того органа местного самоуправления поселения (городского округа), на территории которого объем поданной воды или принятых сточных вод от абонентов составляет наибольшую долю (процент) общего объема поданной воды или принятых сточных вод в натуральном выражении.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 31 мая 2014 г. N 503 пункт 7 изложен в новой редакции

7. Техническое задание должно содержать:

а) перечень объектов капитального строительства абонентов, которые необходимо подключить к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения, или перечень территорий, на которых расположены такие объекты, с указанием мест расположения подключаемых объектов, нагрузок и сроков подключения;

б) плановые значения показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения;

в) перечень мероприятий по строительству, модернизации и (или) реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения с указанием плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов, которые должны быть достигнуты в результате реализации таких мероприятий;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2016 г. N 1467 пункт 7 дополнен подпунктом «г»

г) перечень мероприятий по защите централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и их отдельных объектов от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, по предотвращению возникновения аварийных ситуаций, снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций.

Информация об изменениях:

8. В случаях, предусмотренных статьями 23, 24 и 40 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», техническое задание должно включать мероприятия, содержащиеся в планах мероприятий, плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, программе повышения экологической эффективности и плане мероприятий по охране окружающей среды.

Информация об изменениях:

9. Орган местного самоуправления поселения (городского округа) до 1 марта года, предшествующего году начала планируемого срока действия инвестиционной программы, утверждает техническое задание и не позднее 3 дней со дня его утверждения направляет его в регулируемую организацию для разработки инвестиционной программы. Для регулируемой организации, осуществляющей деятельность на основании концессионного соглашения, в первый календарный год после вступления в силу концессионного соглашения орган местного самоуправления утверждает техническое задание не позднее 30 календарных дней со дня вступления в силу концессионного соглашения.

III. Требования к содержанию инвестиционной программы

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 24 января 2017 г. N 54 в пункт 10 внесены изменения

10. В инвестиционную программу включаются мероприятия по строительству, а также мероприятия по модернизации и (или) реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, обеспечивающие изменение технических характеристик этих объектов и предполагающие изменение первоначальной (полной) стоимости модернизируемого и (или) реконструируемого объекта, целесообразность реализации которых обоснована в схемах водоснабжения и водоотведения. Инвестиционная программа должна содержать:

Информация об изменениях:

наименование регулируемой организации, в отношении которой разрабатывается инвестиционная программа, ее местонахождение и контакты лиц, ответственных за разработку инвестиционной программы;

наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа местного самоуправления поселения (городского округа), утвердившего инвестиционную программу, его местонахождение;

наименование органа местного самоуправления поселения (городского округа), согласовавшего инвестиционную программу, его местонахождение;

наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, согласовавшего инвестиционную программу, его местонахождение и контакты ответственных лиц;

плановые значения показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, установленные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, отдельно на каждый год в течение срока реализации инвестиционной программы. В случае если создание централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных их объектов, модернизация и (или) реконструкция централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения или таких объектов предусмотрены концессионным соглашением или соглашением об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, плановые значения показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и сроки их достижения, предусмотренные утвержденной инвестиционной программой, должны быть идентичны плановым значениям этих показателей и срокам их достижения, установленным соответственно концессионным соглашением или соглашением об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;

б) перечень мероприятий по подготовке проектной документации, строительству, модернизации и (или) реконструкции существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, их краткое описание, в том числе обоснование их необходимости, размеров расходов на строительство, модернизацию и (или) реконструкцию каждого из объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных мероприятиями (в прогнозных ценах соответствующего года, определенных с использованием прогнозных индексов цен, установленных в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утвержденном Министерством экономического развития Российской Федерации), описание и место расположения строящихся, модернизируемых и (или) реконструируемых объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, обеспечивающие однозначную идентификацию таких объектов, основные технические характеристики таких объектов до и после реализации мероприятия;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2016 г. N 1467 пункт 10 дополнен подпунктом «б 1 «

б 1 ) перечень мероприятий по защите централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и их отдельных объектов от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, по предотвращению возникновения аварийных ситуаций, снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;

в) плановый процент износа объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и фактический процент износа объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, существующих на начало реализации инвестиционной программы;

г) график реализации мероприятий инвестиционной программы, включая график ввода объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в эксплуатацию;

д) источники финансирования инвестиционной программы с разделением по видам деятельности и по годам в прогнозных ценах соответствующего года, определенных с использованием прогнозных индексов цен, установленных в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утвержденном Министерством экономического развития Российской Федерации, в том числе:

собственные средства регулируемой организации, включая амортизацию, расходы на капитальные вложения, возмещаемые за счет прибыли регулируемой организации, плату за подключение к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения (раздельно по каждой системе, если регулируемая организация эксплуатирует несколько таких систем);

бюджетные средства по каждой централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения с выделением расходов концедента на строительство, модернизацию и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения по каждой централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения при наличии таких расходов;

е) расчет эффективности инвестирования средств, осуществляемый путем сопоставления динамики показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и расходов на реализацию инвестиционной программы;

ж) предварительный расчет тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на период реализации инвестиционной программы;

Информация об изменениях:

з) планы мероприятий, план снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, программу повышения экологической эффективности, план мероприятий по охране окружающей среды и программу по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (в случае если такие планы и программы утверждены);

и) перечень установленных в отношении объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения инвестиционных обязательств и условия их выполнения в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации;

к) отчет об исполнении инвестиционной программы за последний истекший год периода реализации инвестиционной программы, содержащий в том числе основные технические характеристики модернизируемых и (или) реконструируемых объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения до и после проведения мероприятий этой инвестиционной программы (при наличии инвестиционной программы, реализация которой завершена (прекращена) в течение года, предшествующего году утверждения новой инвестиционной программы).

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 31 мая 2014 г. N 503 Правила дополнены пунктом 10 1

а) строительство, модернизация и (или) реконструкция объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в целях подключения объектов капитального строительства абонентов с указанием объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, строительство которых финансируется за счет платы за подключение, с указанием точек подключения (технологического присоединения), количества и нагрузки новых подключенных (технологически присоединенных) объектов капитального строительства абонентов, в том числе:

строительство новых сетей водоснабжения и (или) водоотведения в целях подключения объектов капитального строительства абонентов с указанием строящихся участков таких сетей, их диаметра и протяженности, иных технических характеристик;

строительство иных объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения (за исключением сетей водоснабжения и (или) водоотведения) с описанием таких объектов, их технических характеристик;

увеличение пропускной способности существующих сетей водоснабжения и (или) водоотведения в целях подключения объектов капитального строительства абонентов с указанием участков таких сетей, их протяженности, пропускной способности, иных технических характеристик до и после проведения мероприятий;

увеличение мощности и производительности существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения (за исключением сетей водоснабжения и (или) водоотведения) с указанием технических характеристик объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения до и после проведения мероприятий;

б) строительство новых объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, не связанных с подключением (технологическим присоединением) новых объектов капитального строительства абонентов, в том числе:

строительство новых сетей водоснабжения и (или) водоотведения с указанием участков таких сетей, их протяженности, пропускной способности;

строительство иных объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения (за исключением сетей водоснабжения и (или) водоотведения) с указанием их технических характеристик;

в) модернизация или реконструкция существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в целях снижения уровня износа существующих объектов, в том числе:

модернизация или реконструкция существующих сетей водоснабжения и (или) водоотведения с указанием участков таких сетей, их протяженности, пропускной способности, иных технических характеристик до и после проведения мероприятий;

модернизация или реконструкция существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения (за исключением сетей водоснабжения и (или) водоотведения) с указанием технических характеристик данных объектов до и после проведения мероприятий;

г) осуществление мероприятий, направленных на повышение экологической эффективности, достижение плановых значений показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, не включенных в прочие группы мероприятий;

д) вывод из эксплуатации, консервация и демонтаж объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе:

вывод из эксплуатации, консервация и демонтаж сетей водоснабжения и (или) водоотведения с указанием участков таких сетей, их протяженности, пропускной способности, иных технических характеристик;

вывод из эксплуатации, консервация и демонтаж иных объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения (за исключением сетей водоснабжения и (или) водоотведения) с указанием отдельных объектов, их технических характеристик.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 марта 2014 г. N 230 в пункт 11 внесены изменения

11. Объем финансовых потребностей, необходимых для реализации мероприятий инвестиционной программы, устанавливается с учетом укрупненных сметных нормативов для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

IV. Согласование, утверждение и корректировка инвестиционной программы

Информация об изменениях:

12. В случае если утверждение инвестиционных программ осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, регулируемая организация направляет проект разработанной инвестиционной программы на согласование в орган (органы) местного самоуправления поселения (городского округа), на территории которого (которых) осуществляются мероприятия инвестиционной программы, в части мероприятий, обеспечивающих водоснабжение и (или) водоотведение абонентов на территории муниципального образования, и в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (за исключением случаев, когда инвестиционная программа утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в полномочия которых входит установление регулируемых цен (тарифов).

Информация об изменениях:

13. Орган местного самоуправления поселения (городского округа) и орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов обязаны рассмотреть проект инвестиционной программы и уведомить о согласовании или об отказе в согласовании регулируемую организацию в течение 30 дней со дня представления проекта инвестиционной программы на согласование. Орган местного самоуправления поселения (городского округа) рассматривает проект инвестиционной программы на предмет ее соответствия техническому заданию в части мероприятий, реализуемых на территории этого муниципального образования, а также в части мероприятий, реализуемых на территории других муниципальных образований, затрагивающих обеспечение водоснабжением и (или) водоотведением абонентов на территории этого муниципального образования. Орган местного самоуправления рассматривает проект инвестиционной программы, разработанный в соответствии с концессионным соглашением, на предмет его соответствия предусмотренным концессионным соглашением мероприятиям, соответствия показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения плановым значениям таких показателей, установленным концессионным соглашением, соответствия условий финансирования инвестиционной программы долгосрочным параметрам регулирования деятельности концессионера, установленным концессионным соглашением.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов проводит оценку доступности тарифов регулируемой организации для потребителей путем сравнения прогнозного темпа роста платы граждан за коммунальные услуги, обусловленного учетом при установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения расходов на реализацию инвестиционной программы регулируемой организации, с ограничениями платы граждан за коммунальные услуги, установленными в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации.

Орган местного самоуправления поселения (городского округа) в соответствии с частью 5 статьи 40 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» вправе привлекать к рассмотрению проекта инвестиционной программы в целях анализа ее обоснованности независимые организации. Основаниями для отказа в согласовании проекта инвестиционной программы, разработанного в соответствии с концессионным соглашением, являются несоответствие проекта инвестиционной программы предусмотренным концессионным соглашением мероприятиям, плановым значениям показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, а также несоответствие условий финансирования инвестиционной программы долгосрочным параметрам регулирования деятельности концессионера, установленным концессионным соглашением.

Информация об изменениях:

Основанием для отказа в согласовании проекта инвестиционной программы органом местного самоуправления поселения (городского округа) является несоответствие инвестиционной программы техническому заданию.

Основанием для отказа в согласовании проекта инвестиционной программы органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов является недоступность тарифов регулируемой организации для абонентов, за исключением случая, указанного в пункте 17 2 настоящих Правил.

В случае отказа в согласовании проекта инвестиционной программы орган местного самоуправления поселения (городского округа) и орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов обязаны указать причину отказа.

Информация об изменениях:

14. Регулируемая организация обязана в течение 7 дней после получения уведомления об отказе в согласовании проекта инвестиционной программы доработать его и направить на повторное согласование соответственно в орган местного самоуправления поселения (городского округа) или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов либо направить на подписание в орган местного самоуправления поселения (городского округа) или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов протокол разногласий к проекту инвестиционной программы, подписанный регулируемой организацией.

Орган местного самоуправления поселения (городского округа) или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов не позднее 7 дней со дня получения протокола разногласий к проекту инвестиционной программы обязан его рассмотреть, подписать и направить регулируемой организации.

Регулируемая организация в течение 3 дней со дня получения от органа местного самоуправления поселения (городского округа) или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов указанного протокола разногласий обязана направить проект инвестиционной программы с протоколом разногласий к проекту инвестиционной программы в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на утверждение.

В случае неполучения регулируемой организацией протокола разногласий к проекту инвестиционной программы, подписанного руководителем (заместителем руководителя) органа местного самоуправления поселения (городского округа) или руководителем (заместителем руководителя) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, протокол разногласий к проекту инвестиционной программы считается согласованным и проект инвестиционной программы может быть направлен в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на утверждение с протоколом разногласий к проекту инвестиционной программы без подписи руководителя (заместителя руководителя) органа местного самоуправления поселения (городского округа) или руководителя (заместителя руководителя) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

Информация об изменениях:

15. Орган местного самоуправления поселения (городского округа) и орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов обязаны рассмотреть доработанный проект инвестиционной программы и уведомить о согласовании или об отказе в согласовании регулируемую организацию в течение 7 дней со дня представления проекта инвестиционной программы на повторное согласование.

В случае повторного отказа в согласовании проекта инвестиционной программы ее дальнейшее согласование осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 12-15 настоящих Правил.

Информация об изменениях:

16. Регулируемая организация в течение 3 дней со дня получения согласования от органа местного самоуправления поселения (городского округа) и органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов обязана направить проект инвестиционной программы в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на утверждение.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 31 мая 2014 г. N 503 пункт 17 изложен в новой редакции

17. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации рассматривает проект инвестиционной программы и протокол разногласий к проекту инвестиционной программы (при его наличии) в течение 30 дней со дня получения. По результатам рассмотрения уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимает решение об утверждении инвестиционной программы или о необходимости ее доработки с указанием причин отказа в утверждении инвестиционной программы.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 31 мая 2014 г. N 503 Правила дополнены пунктом 17 1

а) несоответствие инвестиционной программы требованиям к содержанию инвестиционной программы, указанным в пункте 10 настоящих Правил;

б) несоответствие инвестиционной программы техническому заданию;

в) недоступность тарифов регулируемой организации для абонентов, за исключением случая, указанного в пункте 17 2 настоящих Правил;

г) превышение стоимости реализации мероприятий инвестиционной программы, указанных в проекте инвестиционной программы, над стоимостью реализации указанных мероприятий, определенной по укрупненным нормативам цены создания различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и объектов инженерной инфраструктуры, утверждаемым Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

Информация об изменениях:

д) превышение суммы расходов на реализацию мероприятий, включенных в соответствии с концессионным соглашением в утверждаемую инвестиционную программу, и расходов на реализацию мероприятий, включенных в соответствии с концессионным соглашением в инвестиционную программу, утвержденную после вступления в силу концессионного соглашения и содержащую включенные в концессионное соглашение мероприятия, за исключением мероприятий, финансируемых за счет платы за подключение (технологическое присоединение), предельного размера расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения и (или) модернизацию, замену морально устаревшего и физически изношенного иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества новым более производительным, иное улучшение характеристик и эксплуатационных свойств такого имущества, которые предполагается осуществлять концессионером в соответствии с концессионным соглашением.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 31 мая 2014 г. N 503 Правила дополнены пунктом 17 2

Информация об изменениях:

19. Утвержденная инвестиционная программа не должна содержать мероприятия, не обеспеченные источниками финансирования.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

22. Регулируемая организация дорабатывает инвестиционную программу и направляет ее на повторное рассмотрение в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 30 дней со дня направления инвестиционной программы на доработку.

Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязан рассмотреть доработанный проект инвестиционной программы регулируемой организации в порядке, предусмотренном пунктами 17 и 18 настоящих Правил, в течение 30 дней со дня ее представления регулируемой организацией на рассмотрение.

По результатам рассмотрения доработанного проекта инвестиционной программы уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимает решение об утверждении инвестиционной программы или о необходимости рассмотрения возникших разногласий в порядке, предусмотренном разделом VI настоящих Правил.

23. В случае если утверждение инвестиционных программ осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления поселения (городского округа), регулируемая организация направляет разработанный проект инвестиционной программы на утверждение в уполномоченный орган местного самоуправления поселения (городского округа).

Информация об изменениях:

24. Уполномоченный орган местного самоуправления рассматривает проект инвестиционной программы в течение 30 календарных дней со дня получения проекта:

Уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с частью 5 статьи 40 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» вправе привлекать независимые организации к рассмотрению инвестиционной программы в целях анализа ее обоснованности.

По результатам рассмотрения инвестиционной программы уполномоченный орган местного самоуправления принимает решение об утверждении инвестиционной программы или о необходимости ее доработки с указанием оснований отказа в утверждении инвестиционной программы в соответствии с пунктом 17 1 настоящих Правил.

Уполномоченный орган местного самоуправления не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения об утверждении инвестиционной программы или о необходимости ее доработки направляет уведомление об этом в регулируемую организацию.

Информация об изменениях:

25. В случае если уполномоченный орган местного самоуправления принял решение о направлении инвестиционной программы на доработку, регулируемая организация дорабатывает инвестиционную программу и направляет ее на повторное рассмотрение в уполномоченный орган местного самоуправления в течение 30 календарных дней со дня получения инвестиционной программы на доработку.

Уполномоченный орган местного самоуправления обязан рассмотреть доработанный проект инвестиционной программы регулируемой организации в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил в течение 30 календарных дней со дня его представления регулируемой организацией на повторное рассмотрение.

По результатам рассмотрения доработанного проекта инвестиционной программы уполномоченный орган местного самоуправления принимает решение об утверждении инвестиционной программы или о необходимости рассмотрения возникших разногласий в порядке, предусмотренном разделом VI настоящих Правил.

Информация об изменениях:

26. В случае если проект инвестиционной программы соответствует требованиям, указанным в пунктах 7 и 10 настоящих Правил, уполномоченный орган местного самоуправления поселения (городского округа) направляет проект инвестиционной программы на согласование в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

32. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления утверждает инвестиционную программу до 30 октября года, предшествующего началу реализации инвестиционной программы.

Инвестиционная программа регулируемой организации, которая заключила концессионное соглашение, в первый год со дня вступления в силу концессионного соглашения утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления не позднее 30 календарных дней со дня направления проекта инвестиционной программы на утверждение, в том числе проекта инвестиционной программы, доработанного в соответствии с пунктом 22 или 25 настоящих Правил, на весь срок действия инвестиционной программы, начиная с текущего периода регулирования.

Информация об изменениях:

33. Регулируемая организация имеет право обратиться в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления с заявлением о корректировке инвестиционной программы, в том числе на весь срок ее действия, с учетом изменения условий деятельности регулируемой организации, а также в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

При корректировке инвестиционной программы не допускается уменьшение размера собственных средств, являющихся источниками финансирования инвестиционной программы и учтенных при установлении тарифов в соответствии с Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», а также ухудшение плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности, установленных на последний год срока действия инвестиционной программы, за исключением случаев наступления обстоятельств непреодолимой силы, передачи бесхозяйного имущества и включения мероприятий по реконструкции и (или) модернизации такого имущества в инвестиционную программу, внесения изменений в схемы водоснабжения и водоотведения, а также случаев, если принятые федеральные законы и (или) иные нормативные правовые акты Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления приводят к ухудшению положения регулируемой организации таким образом, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при утверждении инвестиционной программы, в том числе устанавливают режим запретов и ограничений в отношении регулируемой организации, ухудшающих ее положение по сравнению с режимом, действовавшим в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления на момент утверждения инвестиционной программы.

Инвестиционная программа корректируется на основании технического задания на корректировку инвестиционной программы. Техническое задание на корректировку инвестиционной программы содержит положения, указанные в пункте 7 настоящих Правил, и (или) иные положения утвержденной инвестиционной программы, корректировка которых осуществляется. Указанные положения включаются в техническое задание на корректировку инвестиционной программы в соответствии с заявлением о выдаче технического задания на корректировку инвестиционной программы, которое направляется регулируемой организацией в уполномоченный орган местного самоуправления, ранее утвердивший техническое задание на разработку инвестиционной программы.

Уполномоченный орган местного самоуправления утверждает техническое задание на корректировку инвестиционной программы не позднее 15 рабочих дней со дня получения заявления регулируемой организации и не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения указанного технического задания направляет его в регулируемую организацию для разработки проекта корректировки инвестиционной программы.

Информация об изменениях:

34. Для осуществления корректировки инвестиционной программы регулируемая организация представляет в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления проект корректировки инвестиционной программы, разработанный на основании технического задания на корректировку инвестиционной программы. Проект корректировки инвестиционной программы должен содержать предложения о включении в инвестиционную программу новых мероприятий, переносе сроков реализации мероприятий и изменении стоимости их реализации, а также материалы и документы, обосновывающие необходимость корректировки инвестиционной программы.

Проект корректировки инвестиционной программы (утвержденной в том числе на текущий год) направляется до 30 августа текущего года регулируемой организацией в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления.

Подача регулируемой организацией заявления о корректировке инвестиционной программы (утвержденной в том числе на текущий год), связанной с мероприятиями по подключению (технологическому присоединению) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, и внесение в нее соответствующих изменений могут осуществляться в течение всего года.

В случае изменения или исключения мероприятий инвестиционной программы, переноса сроков их реализации плановые значения показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения должны быть скорректированы соответствующим образом.

35. Регулируемая организация вправе принять решение об изменении перечня мероприятий инвестиционной программы в пределах 10 процентов расходов на ее реализацию при условии, что такое изменение не повлечет увеличение общих расходов на реализацию инвестиционной программы в целом.

В течение 7 дней со дня принятия указанного решения регулируемая организация уведомляет об этом уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления поселения (городского округа), утвердивший инвестиционную программу.

Расходы регулируемой организации, возникшие в связи с принятием указанного решения, учитываются при установлении тарифов в порядке, установленном Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406.

36. Решения уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа местного самоуправления поселения (городского округа) об утверждении инвестиционной программы, о корректировке инвестиционной программы подлежат официальному опубликованию в порядке, предусмотренном для опубликования актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации или актов органов местного самоуправления (в случае наделения органа местного самоуправления полномочиями по утверждению инвестиционных программ).

Информация об изменениях:

V. Планы мероприятий

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

39. Регулируемая организация до 1 июля года, предшествующего году начала периода реализации плана мероприятий, представляет план мероприятий на согласование в территориальный орган.

Информация об изменениях:

40. Территориальный орган рассматривает план мероприятий в течение 30 дней и направляет заключения о его согласовании либо об отказе в согласовании плана мероприятий в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления поселения (городского округа) и регулируемую организацию.

41. Основанием для отказа в согласовании плана мероприятий является невозможность достижения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека, в течение 7 лет с начала реализации плана мероприятий.

42. В случае отказа территориального органа в согласовании плана мероприятий регулируемая организация обязана провести доработку плана мероприятий и в течение 14 дней направить его на повторное рассмотрение.

Территориальный орган повторно рассматривает доработанный план мероприятий и согласовывает его в течение 14 дней со дня его поступления на повторное рассмотрение.

43. В случае повторного отказа в согласовании плана мероприятий его дальнейшее согласование осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 42 настоящих Правил.

VI. Рассмотрение разногласий при согласовании и утверждении инвестиционных программ

45. Форма заявления и перечень прилагаемых документов определяются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления поселения (городского округа).

46. Рассмотрение разногласий подлежит приостановлению в случае необходимости получения дополнительных сведений, в том числе проведения экспертизы.

47. Возобновление рассмотрения разногласий осуществляется после устранения причин, послуживших основанием для приостановления рассмотрения разногласий.

Приостановление (возобновление) рассмотрения разногласий осуществляется на основании решения уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа местного самоуправления поселения (городского округа) в форме приказа.

Причины приостановления рассмотрения разногласий должны быть указаны в решении о приостановлении рассмотрения разногласий.

Решение о приостановлении (возобновлении) рассмотрения разногласий принимается в течение 3 рабочих дней со дня возникновения (устранения) указанных обстоятельств.

В случае принятия решения о приостановлении рассмотрения разногласий их рассмотрение прекращается со дня принятия указанного решения и продолжается со дня принятия решения о возобновлении рассмотрения разногласий.

48. Рассмотрение разногласий может быть прекращено до вынесения решения в случае:

а) ликвидации регулируемой организации;

б) отзыва регулируемой организацией заявления;

в) выявления в ходе рассмотрения разногласий, в том числе по результатам проведения экспертизы, обстоятельств, свидетельствующих о том, что рассмотрение вопросов, содержащихся в заявлении, не относится к компетенции уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа местного самоуправления поселения (городского округа).

49. Решения уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа местного самоуправления поселения (городского округа) о приостановлении, возобновлении или прекращении рассмотрения разногласий направляются в течение 3 рабочих дней со дня их принятия в регулируемую организацию. Указанные решения содержат описательную, мотивировочную и резолютивную части.

50. Рассмотрение разногласий осуществляется на согласительных совещаниях с участием представителей уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа местного самоуправления поселения (городского округа), органа регулирования тарифов, органа местного самоуправления поселения (городского округа) и независимых организаций с приглашением представителей регулируемой организации.

Представители указанных органов и организаций должны быть извещены о дате, времени и месте проведения согласительного совещания не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.

51. Ход рассмотрения разногласий отражается в протоколе, в котором указываются:

а) дата и место рассмотрения разногласий;

б) существо рассматриваемого вопроса;

в) сведения о документах, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия лиц, участвующих в рассмотрении разногласий;

г) устные заявления и ходатайства лиц, участвующих в рассмотрении разногласий;

д) сведения о материалах, которые были исследованы в процессе рассмотрения разногласий;

е) иные сведения, явившиеся основанием для принятия решения;

ж) принятое решение, содержащее описательную, мотивировочную и резолютивную части.

52. Протокол подписывается председателем и секретарем согласительного совещания. Заверенная в установленном порядке копия протокола в течение 5 рабочих дней со дня его подписания направляется участникам согласительного совещания, указанным в пункте 50 настоящих Правил.

53. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным для органов и организаций, указанных в пункте 50 настоящих Правил, и подлежит исполнению в течение 1 месяца со дня его принятия, если в решении не указан иной срок.

54. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, может быть обжаловано в установленном законом порядке.

VII. Контроль за выполнением инвестиционных программ

55. Контроль за выполнением инвестиционных программ осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления поселения (городского округа).

56. Контроль за выполнением инвестиционных программ включает:

а) контроль сроков исполнения графика реализации мероприятий инвестиционных программ;

б) контроль финансирования проектов, предусмотренных инвестиционными программами;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 31 мая 2014 г. N 503 в подпункт «в» внесены изменения

в) контроль достижения плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в течение срока реализации инвестиционных программ;

г) контроль использования платы за подключение (технологическое присоединение) к объектам централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения;

д) проведение проверок хода реализации инвестиционных программ, в том числе проведение мониторинга их реализации в части строительства (реконструкции, модернизации) объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения;

е) анализ и обобщение отчетов об исполнении инвестиционных программ регулируемых организаций;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 31 мая 2014 г. N 503 пункт 56 дополнен подпунктом «ж»

ж) контроль за исполнением условий инвестиционных обязательств в отношении закрытых систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации.

57. Регулируемые организации ежеквартально, не позднее чем через 45 дней после окончания отчетного квартала, представляют в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления поселения (городского округа) отчеты о выполнении инвестиционных программ за предыдущий квартал.

Ежегодно, не позднее чем через 45 дней после сдачи годовой бухгалтерской отчетности, регулируемые организации представляют в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления поселения (городского округа) отчеты о выполнении инвестиционных программ за предыдущий год.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 31 мая 2014 г. N 503 Правила дополнены пунктом 58

58. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления поселения (городского округа), осуществляющие в соответствии с пунктом 55 настоящих Правил контроль за выполнением инвестиционных программ, ежегодно, до 1 мая года, следующего за отчетным, представляют в орган регулирования тарифов, а также в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации информацию о результатах контроля, предусмотренного пунктом 56 настоящих Правил.

Правила
разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. N 641)

С изменениями и дополнениями от:

26 марта, 31 мая 2014 г., 4 сентября 2015 г., 8 октября 2018 г.

3. Производственная программа разрабатывается на срок действия регулируемых тарифов регулируемой организации.

II. Содержание производственной программы

5. Производственная программа включает:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 31 мая 2014 г. N 503 в подпункт «а» внесены изменения

наименование регулируемой организации, в отношении которой разрабатывается производственная программа, ее местонахождение;

наименование уполномоченного органа, утвердившего производственную программу, его местонахождение;

период реализации производственной программы;

б) перечень плановых мероприятий по ремонту объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, мероприятий, направленных на улучшение качества питьевой воды, качества горячей воды и (или) качества очистки сточных вод, мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по снижению потерь воды при транспортировке;

в) планируемый объем подачи воды (объем принимаемых сточных вод);

г) объем финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы;

д) график реализации мероприятий производственной программы;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 31 мая 2014 г. N 503 подпункт «е» изложен в новой редакции

е) плановые значения показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 31 мая 2014 г. N 503 в подпункт «ж» внесены изменения

ж) расчет эффективности производственной программы, осуществляемый путем сопоставления динамики изменения плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и расходов на реализацию производственной программы в течение срока ее действия;

з) отчет об исполнении производственной программы за истекший период регулирования (за истекший год долгосрочного периода регулирования);

и) мероприятия, направленные на повышение качества обслуживания абонентов.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 марта 2014 г. N 230 в пункт 6 внесены изменения

6. Объем финансовых потребностей, необходимых для реализации мероприятий производственной программы, направленных на поддержание централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в состоянии, соответствующем установленным требованиям технических регламентов, за исключением строительства, реконструкции и модернизации таких объектов, определяется с учетом укрупненных сметных нормативов для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

III. Разработка, утверждение и корректировка производственной программы

7. Проект производственной программы разрабатывается с учетом:

а) результатов технического обследования централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 31 мая 2014 г. N 503 подпункт «б» изложен в новой редакции

б) плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения;

в) решений органа местного самоуправления поселения (городского округа) о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, объекты которых подключены к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения.

Информация об изменениях:

ГАРАНТ:

Согласно постановлению Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 622 срок, предусмотренный абзацем 1 пункта 8, переносится на 45 дней позже

8. Регулируемая организация (за исключением регулируемых организаций, владеющих централизованными системами водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем на основании концессионного соглашения, заключенного в текущем году) направляет проект производственной программы на утверждение в уполномоченный орган до 1 мая года, предшествующего году начала периода реализации производственной программы.

В случае если регулируемая организация владеет централизованными системами водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем на основании концессионного соглашения, заключенного в текущем году, такая регулируемая организация направляет проект производственной программы на утверждение в уполномоченный орган до 1 декабря текущего года.

В случае если проект производственной программы не соответствует требованиям, уполномоченный орган уведомляет об этом регулируемую организацию и возвращает ей проект производственной программы на доработку.

Регулируемая организация обязана в течение 10 дней с момента получения уведомления доработать проект производственной программы и представить его в уполномоченный орган на повторное рассмотрение.

Уполномоченный орган вправе привлекать к рассмотрению производственной программы в целях анализа ее обоснованности независимые организации.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 941 в пункт 10 внесены изменения

10. В случае соответствия проекта производственной программы требованиям уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации проводит оценку доступности для абонентов тарифов регулируемой организации, рассчитанных с учетом экономически обоснованных расходов на реализацию производственной программы. Указанные тарифы считаются доступными для абонентов в случае, если их размер не повлечет превышения предельного индекса максимально возможного изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, установленного на очередной период регулирования Федеральной антимонопольной службой в среднем по субъекту Российской Федерации, либо в случае, если решение об утверждении тарифов, приводящее к превышению указанного предельного индекса, согласовано с Федеральной антимонопольной службой в установленном порядке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *