инвестиционные субсидии в сельском хозяйстве казахстана

Субсидирование по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса при инвестиционных вложениях

Уважаемые граждане Республики Казахстан!

Как получить услугу онлайн

Как получить услугу в НАО «Государственной корпорации «Правительства для граждан»(необходимые документы):

По инвестиционным проектам, которые не введены в эксплуатацию, услугополучатель подает заявку с приложением к ней необходимых документов указанных в заявке:
при подаче через Государственную корпорацию – в бумажной форме.

По инвестиционным проектам уже введенным в эксплуатацию, а также по фактически приобретенной технике, машинам и оборудованию, услугополучатель подает заявку с приложением к ней необходимых документов указанных в заявке, которая рассматривается без применения двухэтапных процедур:
при подаче через Государственную корпорацию – в бумажной форме.

На втором этапе (после завершения работ) услугополучатель подает заявку по форме согласно приложению 4 к Правилам:
при подаче через Государственную корпорацию – в бумажной форме.

К заявке прилагаются следующие подтверждающие, правоустанавливающие и (или) регистрационные документы:

Заявки для применения механизма перечисления субсидий на специальный счет финансового института авансовым платежом подаются услугополучателем по форме согласно приложению 5 к Правилам.

При подаче заявки через Государственную корпорацию, услугополучатель предъявляет документ, удостоверяющий личность (для идентификации личности).

Результат оказания услуги

Заключение договора инвестиционного субсидирования либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.

Источник

Перечень направлений и нормативов субсидирования Версия для печати

Направления субсидирования

Единица измерения

Нормативы субсидий на 1 единицу, тенге

Мясное и мясо-молочное скотоводство

Ведение селекционной и племенной работы:

Товарное маточное поголовье крупного рогатого скота

Племенное маточное поголовье крупного рогатого скота*

Содержание племенного быка-производителя мясных и мясо-молочных пород, используемых для воспроизводства стада

Приобретение племенного быка-производителя мясных и мясо-молочных пород

Приобретение племенного маточного поголовья крупного рогатого скота:

Импортированный из стран Содружества независимых государств, Украины

Импортированный из Австралии, стран Северной и Южной Америки, стран Европы

Приобретение импортированного маточного поголовья крупного рогатого скота, соответствующее породному происхождению

Удешевление стоимости крупного рогатого скота мужской особи, (в том числе племенные мужские особи молочных или молочно-мясных пород), реализованного или перемещенного на откорм в откормочные площадки или на мясоперерабатывающие предприятия с убойной мощностью 50 голов в сутки

Килограмм живого веса

Удешевление стоимости заготовки говядины мясоперерабатывающими предприятиями, занимающимися забоем и первичной переработкой мяса крупного рогатого скота

Килограмм произведенной говядины

Молочное и молочно-мясное скотоводство

Приобретение семени племенного быка молочных и молочно-мясных пород

Приобретение племенного маточного поголовья крупного рогатого скота:

Импортированный из стран Содружества Независимых Государств, Украины

Импортированный из Австралии, стран Северной и Южной Америки, стран Европы

Удешевление стоимости производства молока

Хозяйства с фуражным поголовьем коров от 600 голов

реализованный или переработанный килограмм

Хозяйства с фуражным поголовьем коров от 400 голов

Хозяйства с фуражным поголовьем коров от 50 голов

Удешевление стоимости приобретения эмбрионов крупного рогатого скота

Субсидирование племенных и дистрибьютерных центров за услуги по искусственному осеменению маточного поголовья крупного рогатого скота молочного и молочно-мясного направления в крестьянских (фермерских) хозяйствах и сельскохозяйственных кооперативах

Осемененная голова в текущем году

Мясное птицеводство

Приобретение племенного суточного молодняка родительской/прародительской формы

Удешевление стоимости производства мяса птицы

фактическое производство от 15 000 тонн

фактическое производство от 10 000 тонн

фактическое производство от 5 000 тонн

фактическое производство от 500 тонн

Удешевление стоимости производства мяса индейки*

Удешевление стоимости производства мяса водоплавающей птицы

Яичное птицеводство

Приобретение суточного молодняка финальной формы яичного направления, полученного от племенной птицы

Удешевление стоимости производства пищевого яйца (действует до 1 января 2022 года)

Фактическое производство от 200 миллионов штук

Фактическое производство от 150 миллионов штук

Фактическое производство от 100 миллионов штук

Фактическое производство от 50 миллионов штук

Фактическое производство от 20 миллионов штук

Овцеводство

Ведение селекционной и племенной работы

Племенное маточное поголовье овец

Товарное маточное поголовье овец

Приобретение отечественных племенных овец

Приобретение импортированных племенных маточных овец

Приобретение импортированных племенных баранов-производителей

Содержание племенного барана-производителя, используемого для воспроизводства товарной отары

Удешевление стоимости мелкого рогатого скота мужской особи, реализованного на откорм в откормочные площадки или на мясоперерабатывающие предприятия с убойной мощностью 300 голов в сутки

Субсидирование племенных и дистрибьютерных центров за услуги по искусственному осеменению маточного поголовья овец в хозяйствах и сельскохозяйственных кооперативах

Коневодство

Приобретение племенных жеребцов-производителей продуктивного направления

Верблюдоводство

Приобретение племенных верблюдов-производителей

Свиноводство

Приобретение племенных свиней

Ведение селекционной и племенной работы с маточным и ремонтным поголовьем свиней

За счет бюджетных средств из местного бюджета:

Ведение селекционной и племенной работы с маточным поголовьем маралов (оленей)

Ведение селекционной и племенной работы с пчелосемьями

Удешевление стоимости затрат на корма маточному поголовью сельскохозяйственных животных **

Приобретение племенного маточного поголовья коз

Удешевление стоимости производства и переработки кобыльего молока

Удешевление стоимости производства и переработки верблюжьего молока

Примечание:

Приобретение животных всех видов, племенного суточного молодняка родительской/прародительской формы мясного направления птиц, суточного молодняка финальной формы яичного направления, полученного от племенной птицы, эмбрионов крупного рогатого скота и овец субсидируется до утвержденного норматива, но не более 50 % от его стоимости приобретения.

Приобретение семени племенного быка молочных и молочно-мясных пород субсидируется до 100 % от стоимости приобретения, но не более утвержденного норматива.

При дальнейшей передачи племенных быков-производителей/баранов-производителей в аренду в товарное стадо/отару, заявителем является оператор в мясном скотоводстве/овцеводстве. Расчет соотношения к маточному поголовью составляет не менее 13 и не более 25 голов маточного поголовья на одного производителя (за исключением племенных и дистрибьютерных центров).

Приобретение племенных жеребцов-производителей и верблюдов-производителей субсидируется при наличии маточного поголовья. Расчет соотношения наличия маточного поголовья, составляет не менее 8 и более 15 голов маточного поголовья на одного производителя.

*До 20 декабря 2022 года включительно норматив субсидий на удешевление стоимости производства мяса индейки составляет 200 тенге, с 1 января 2023 года действует норматив 100 тенге.

** Нормативы субсидий, критерии к получателям субсидий, и сроки подачи заявки на получение субсидий на удешевление стоимости затрат на корма маточному поголовью сельскохозяйственных животных утверждаются постановлением местного исполнительного органа областей, городов республиканского значения, столицы.

Источник

Об утверждении Правил субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях

Сноска. Утратил силу приказом и.о. Министра сельского хозяйства РК от 23.07.2018 № 317 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

В соответствии с подпунктом 15) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 8 июля 2005 года «О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий», а также подпунктом 2) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан от 19 марта 2010 года «О государственной статистике» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях.

2. Признать утратившими силу:

1) приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 7 августа 2015 года № 9-3/726 «Об утверждении Правил субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 12305, опубликованный 30 ноября 2015 года в информационно-правовой системе «Әділет»);

2) приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 9 июня 2016 года № 254 «О внесении изменений в приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 7 августа 2015 года № 9-3/726 «Об утверждении Правил субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 14049, опубликованный 16 августа 2016 года в информационно-правовой системе «Әділет»).

3. Департаменту инвестиционной политики и финансовых инструментов Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания, а также в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации» для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие после дня его первого официального опубликования.

Заместитель Премьер-Министра
Республики Казахстан –
Министр сельского хозяйства
Республики Казахстан
А. Мырзахметов

«СОГЛАСОВАН»
Министр информации и коммуникаций
Республики Казахстан
______________ Д. Абаев
от 3 февраля 2017 года

«СОГЛАСОВАН»
Министр по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
______________ Ж. Касымбек
от 2 февраля 2017 года

«СОГЛАСОВАН»
Министр финансов
Республики Казахстан
______________ Б. Султанов
от 2 февраля 2017 года

«СОГЛАСОВАН»
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
______________ Т. Сулейменов
от 3 февраля 2017 года

Утверждены
приказом Заместителя
Премьер-Министра
Республики Казахстан –
Министра сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 01 февраля 2017 года № 48

Правила субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 8 июля 2005 года «О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий» и определяют порядок субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса (далее – АПК), при инвестиционных вложениях.

2. Основной целью субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом АПК, при инвестиционных вложениях, является повышение доступности товаров, работ и услуг в рамках реализации инвестиционных проектов в приоритетных направлениях (секторах) АПК путем снижения капиталоемкости и повышения окупаемости вложенных инвестиций.

3. В настоящих Правилах используются следующие термины и определения:

1) Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее – Государственная корпорация) – юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан, для оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг и выдаче их результатов услугополучателю по принципу «одного окна», а также обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме;

2) приоритетные направления (секторы) АПК – направления (секторы) АПК, которые имеют значительный потенциал развития, указанные в перечне приоритетных направлений (секторов) согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

3) инвестиционный проект в АПК (далее – инвестиционной проект) – комплекс мероприятий, предусматривающий инвестиции в создание новых или расширение действующих производственных мощностей;

4) инвестиционные вложения в АПК (далее – инвестиционные вложения) – затраты, направленные на создание новых или расширение действующих производственных мощностей, в том числе приобретение техники и оборудования в рамках инвестиционного проекта, за исключением затрат на приобретение земельных участков;

5) инвестиционные субсидии в АПК (далее – инвестиционные субсидии) − возмещение части расходов, понесенных субъектом АПК в рамках реализации инвестиционных проектов;

6) инвестор в АПК (далее – инвестор) – субъект АПК в соответствии с законодательством Республики Казахстан, осуществляющий инвестиционные вложения в приоритетных направлениях (секторах) АПК;

7) специальный счет – счет финансового института в банке второго уровня, на который зачисляются суммы инвестиционных субсидий для обеспечения условий договора инвестиционного субсидирования в соответствии с пунктами 35, 36 настоящих Правил;

8) администратор бюджетной программы (далее – администратор) – Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан;

10) расширение действующих производственных мощностей – мероприятия, предусматривающие оснащение действующих производственных мощностей недостающим или необходимым оборудованием (техникой) или увеличение производственных мощностей и иные действия, направленные на увеличение объемов производства и (или) уменьшение себестоимости производимой продукции и (или) повышение качества производимой продукции, изменение ее упаковки и (или) расширение ассортимента, а также другие мероприятия, целью которых является занятие новой товарной ниши на рынке, расширение рынков сбыта и другое;

11) комиссия по вопросам инвестиционного субсидирования (далее – комиссия) – постоянно действующий коллегиальный орган для рассмотрения заявлений инвесторов и принятия решений о предоставлении/отказе в предоставлении инвестиционных субсидий;

12) рабочий орган комиссии по вопросам инвестиционного субсидирования (далее – рабочий орган) – управление сельского хозяйства акиматов областей, городов республиканского значения и столицы;

13) договор инвестиционного субсидирования – письменное соглашение, заключаемое между рабочим органом, инвестором и оператором, предусматривающее порядок и условия перечисления средств инвестиционных субсидий, хода мониторинга, ответственность сторон и иные условия;

14) финансовые институты – банки второго уровня, микрофинансовые организации, кредитные организации, имеющие соответствующую лицензию на право осуществления банковских операций, лизинговые компании, кредитные товарищества;

15) машинно-тракторные станции – юридические лица, крестьянские/фермерские хозяйства и индивидуальные предприниматели, оказывающие субъектам АПК услуги по проведению сельскохозяйственных работ;

16) модульная конструкция – модульное, быстровозводимое сооружение на основе каркасно-рамочной и/или бескаркасно-арочной конструкции, к которой крепятся панели и/или готовые блок-контейнеры;

17) оператор – организация, осуществляющая операторские услуги по субсидированию по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях;

18) производственный комплекс – совокупность взаимосвязанных производственных мощностей (зданий, сооружений, монтируемого оборудования, инженерных сетей и другое), направленных на производство, переработку, хранение, упаковку сельскохозяйственной продукции.

Глава 2. Порядок субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях

Параграф 1. Общие условия инвестиционного субсидирования

4. Инвестиционные субсидии выплачиваются инвесторам по перечню приоритетных направлений (секторов) согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее – Перечень приоритетных направлений), по затратам на строительство модульных конструкций, оборудованию и технике, приобретенной или введенной в эксплуатацию в рамках инвестиционного проекта, за исключением раздела 2 и 4 перечня паспортов проектов, подлежащих субсидированию, предусмотренных в приложении 2 к настоящим Правилам (далее – Перечень паспортов проектов).

Субсидированию подлежат инвестиционные проекты, введенные в эксплуатацию, не ранее двух лет до года подачи заявки оператору, направленные на создание новых или расширение действующих производственных мощностей (инвестиционные вложения). При этом субсидированию подлежат расходы на приобретение новых, ранее неиспользованных техники и оборудования, понесенные инвестором не ранее 24 месяцев до даты ввода инвестиционного проекта в эксплуатацию.

При этом до 1 июля соответствующего календарного года принимаются и рассматриваются заявки на предоставление инвестиционных субсидий по направлениям (секторам) первой группы, указанным в Перечне приоритетных направлений. Внутри первой группы заявки инвесторов рассматриваются в порядке приоритетности по очередности, предусмотренной в Перечне приоритетных направлений.

После 1 июля соответствующего календарного года принимаются и рассматриваются заявки инвесторов по направлениям первой и второй групп. При этом в приоритетном порядке рассматриваются заявки инвесторов первой группы по очередности, предусмотренной в Перечне приоритетных направлений, независимо от даты подачи заявки. Заявки второй группы рассматриваются по очередности, предусмотренной в Перечне приоритетных направлений.

В течение всего календарного года на заседании комиссии в приоритетном порядке рассматриваются заявки сельскохозяйственных кооперативов в порядке очередности, предусмотренной частями три и четыре настоящего пункта.

5. Субсидирование осуществляется по месту реализации инвестиционного проекта.

6. Возмещению подлежит часть инвестиционных вложений при строительстве модульных конструкций, приобретении оборудования и/или техники, указанных в Перечне паспортов проектов.

7. Расчет инвестиционных субсидий осуществляется по фактически вложенным инвестициям. Процент возмещения затрат устанавливается в соответствии с нормативом возмещения, предусмотренным в Перечне паспортов проектов. Процент возмещения изменению не подлежит.

Размер инвестиционной субсидии определяется в соответствии с установленным нормативом возмещения инвестиционных вложений, но не более утвержденного норматива на одну единицу техники и оборудования и/или площади по каждому инвестиционному проекту, согласно Перечню паспортов проектов.

8. По паспортам проектов «Приобретение техники и оборудования для выращивания сельскохозяйственных животных мясного направления», «Приобретение техники и оборудования для выращивания крупного рогатого скота молочного направления в хозяйстве с маточным поголовьем от 50 голов», «Закладка интенсивного яблоневого сада от 5 гектаров», «Закладка плодово-ягодных культур и винограда от 5 гектаров», «Приобретение востребованной сельскохозяйственной техники», «Приобретение сельскохозяйственной техники» допускается субсидирование второй и последующей единицы техники и оборудования одного вида, указанных в паспорте проекта.

Вторые и последующие единицы техники и оборудования одного вида субсидируются при превышении минимального норматива маточного поголовья на одну единицу техники и оборудования.

Минимальный норматив маточного поголовья на одну единицу техники и оборудования одного вида составляет 100 условных голов маточного поголовья.

Вторые и последующие единицы техники и оборудования одного вида, подлежащие субсидированию, определяются по следующей формуле:

Wк – количество субсидируемой техники и оборудования одного вида;

Wж – количество маточного поголовья сельскохозяйственных животных, зарегистрированных в хозяйстве, в пересчете в условную голову крупного рогатого скота в соответствии с коэффициентами перевода поголовья сельскохозяйственных животных в условную голову крупного рогатого скота, указанными в приложении 3 к настоящим Правилам;

Н – допустимый норматив.

В случае получения дробной цифры результат округляется математическим путем до целого значения.

Численность маточного поголовья сельскохозяйственных животных определяется оператором посредством базы данных по идентификации сельскохозяйственных животных на момент подачи заявки на субсидирование. Заверенная оператором выписка из базы данных по идентификации сельскохозяйственных животных прикладывается оператором к заявке инвестора.

Минимальный норматив площадей интенсивного яблоневого сада, плодово-ягодных культур и винограда на одну единицу техники одного вида составляет 20 гектаров. Наличие соответствующих установленному нормативу площадей земель под интенсивный яблоневый сад, плодово-ягодные культуры и виноград подтверждается актом на право собственности на земельный участок и (или) актом на право временного (долгосрочного, краткосрочного) землепользования (аренды).

По паспортам проектов «Приобретение востребованной сельскохозяйственной техники» и «Приобретение сельскохозяйственной техники» субсидирование осуществляется согласно минимальному нормативу площадей земель сельскохозяйственного назначения на одну единицу техники и оборудования.

При этом допускается субсидирование не более одной единицы техники и оборудования одного вида в указанных паспортах проектов с учетом фактического наличия земельных угодий без учета минимального норматива площадей земель сельскохозяйственного назначения на одну единицу техники и оборудования.

Вторые и последующие единицы техники и оборудования одного вида, подлежащие субсидированию, определяются по следующей формуле:

Wк – количество субсидируемой техники и оборудования одного вида;

Wг – площадь сельскохозяйственных угодий;

Н – допустимый норматив.

В случае получения дробной цифры результат округляется математическим путем до целого значения.

Наличие соответствующих установленному нормативу площадей сельскохозяйственных угодий подтверждается документом, удостоверяющим право собственности инвестора на земельный участок или право временного возмездного (долгосрочного, краткосрочного) землепользования (аренды) инвестора.

В случае подачи заявки от сельскохозяйственного кооператива учитывается совокупная площадь сельскохозяйственных угодий и численность маточного поголовья сельскохозяйственных животных, зарегистрированных у членов сельскохозяйственного кооператива.

В случае подачи заявки от машинно-тракторных станций, требование о наличии сельскохозяйственных угодий не требуется. При этом, машинно-тракторная станция по истечении одного года с момента выплаты субсидий на приобретение сельскохозяйственной техники предоставляет в рабочий орган документы (договора, акты приемки оказанных услуг, документы, подтверждающие оплату услуг) на совокупную площадь, соответствующую нормативу по виду техники, указанному в паспортах проектов «Приобретение востребованной сельскохозяйственной техники» и «Приобретение сельскохозяйственной техники».

9. Инвестиционные субсидии выплачиваются по инвестиционным вложениям инвестора на приобретение новых, ранее неиспользованных техники и оборудования, годом выпуска не ранее трех календарных лет, предшествующих году подачи заявки инвестором.

10. Субсидирование по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях, осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в государственном бюджете на соответствующий финансовый год.

11. Инвестиционные субсидии выплачиваются в полном объеме после ввода в эксплуатацию новых или расширения действующих производственных мощностей, приобретения техники и оборудования в рамках инвестиционного проекта, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом, а также пунктом 35 настоящих Правил.

Инвестиционные субсидии на создание новых производственных мощностей по направлениям развития перерабатывающей промышленности, предусмотренным в пунктах 10, 11, 16, 17, 18, 19, 20 Перечня приоритетных направлений, выплачиваются двумя траншами, за исключением паспортов проектов «Приобретение транспортного средства для перевозки молока», «Приобретение транспортных средств для перевозки сельскохозяйственной продукции», «Приобретение транспортных средств для перевозки мяса», «Приобретение транспортных средств для перевозки сельскохозяйственных животных»:

1) первый транш в размере 50 % от общей суммы инвестиционных субсидий после ввода объекта в эксплуатацию;

2) второй транш в размере 50 % от общей суммы инвестиционных субсидий после достижения загруженности производственных мощностей не менее 30 % в сроки, предусмотренные бизнес-планом.

В случае, если размер субсидий по одной заявке инвестора составляет более 500 (пятьсот) миллионов тенге, то выплата субсидий осуществляется поэтапно в течение не менее 3 (трех) лет, в рамках утвержденных средств на соответствующие финансовые годы. Срок выплаты и размер субсидий по каждому году определяется Комиссией.

Параграф 2. Создание комиссии по вопросам инвестиционного субсидирования

12. Акимы областей, городов республиканского значения и столицы создают своим решением комиссию под председательством заместителя акима области, городов республиканского значения и столицы по вопросам сельского хозяйства и определяют секретаря комиссии.

Секретарь комиссии не входит в ее состав.

Комиссия действует на постоянной основе и состоит из председателя, его заместителя и других членов, являющихся представителями местных исполнительных органов, общественных и неправительственных отраслевых организаций, при этом их количество должно составлять не менее половины от общего состава комиссии (не считая председателя) и должно быть согласовано с региональной палатой предпринимателей. В случае отсутствия согласия общественных и неправительственных отраслевых организаций в участии в составе комиссии, допускается уменьшение количества их представителей в составе комиссии при согласии региональной палаты предпринимателей.

Общее количество членов комиссии составляет нечетное число и не менее 7 (семь) человек.

Решение комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него подано большинство голосов от общего числа членов комиссии.

В случае равенства голосов, принятым считается решение, за которое проголосовал председатель комиссии или в случае его отсутствия – заместитель председателя.

Заседание комиссии правомочно принимать решения, если в заседании принимает участие не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

13. В начале каждого финансового года комиссия протокольным решением определяет группу специалистов рабочего органа и других организаций для осмотра объекта инвестора, приобретенного оборудования и удостоверения в достижении загруженности производственных мощностей. Результат осмотра оформляется актом осмотра объекта инвестора и удостоверения в достижении загруженности производственных мощностей по форме, согласно приложению 4 настоящих Правил (далее – акт осмотра объекта).

При этом, если инвестиционным проектом предполагается только приобретение техники, то осмотр объекта инвестора группой специалистов рабочего органа и других организаций не требуется.

Параграф 3. Взаимодействие участников инвестиционного субсидирования

14. Целесообразность привлечения операторских услуг определяется рабочим органом. После проведения конкурсных процедур по привлечению услуг оператора, в установленном законодательстве порядке до 25 февраля соответствующего года между рабочим органом и оператором заключается договор по оказанию услуг оператором по инвестиционному субсидированию (далее – договор по оказанию услуг), предусматривающий порядок, условия предоставления услуг оператором, с указанием суммы оплаты услуг оператора, а также ответственность сторон и иные условия.

До заключения договора по оказанию операторских услуг и при отсутствии оператора, функции оператора, предусмотренные настоящими Правилами, осуществляются рабочим органом.

15. Услуги оператора оплачиваются в рамках средств, предусмотренных на субсидирование по возмещению части расходов, понесенных субъектом АПК, при инвестиционных вложениях, на соответствующий финансовый год, согласно заключаемому договору по оказанию услуг.

16. Оператор (в случае его не привлечения – рабочий орган) не позднее 25 января размещает объявления о начале приема Государственной корпорацией заявок от инвесторов для инвестиционного субсидирования на государственном и русском языках в средствах массовой информации, распространяемых на территории области/города и на интернет-ресурсе областного/городского акимата, и извещает об этом Государственную корпорацию.

17. По инвестиционным проектам, которые не введены в эксплуатацию, заявка инвестора рассматривается комиссией в два этапа.

На первом этапе комиссия принимает решение о соответствии/несоответствии инвестора условиям настоящих Правил.

В случае приобретения инвестором оборудования/техники по инвестиционным проектам, перечисленным в пункте 35 настоящих Правил, в кредит/лизинг, комиссия принимает решение о соответствии/ несоответствии инвестора условиям настоящих Правил и о перечислении инвестиционных субсидий авансовым платежом финансовому институту на специальный счет.

По заявкам инвесторов, сумма инвестиционных субсидий по которым составляет 500 (пятьсот) миллионов тенге и более, оператор направляет запрос администратору для получения согласования с приложением копий всех документов, представленных инвестором, согласно требованиям настоящих Правил.

Администратор в течение 5 (пяти) рабочих дней, после даты получения запроса оператора предоставляет письмо об отраслевой целесообразности или нецелесообразности реализации инвестиционного проекта.

На втором этапе комиссия принимает решение о предоставлении либо отказе в предоставлении инвестору инвестиционной субсидии.

18. Инвесторы формируют и сдают в Государственную корпорацию следующие документы:

1) документ, удостоверяющий личность (для идентификации личности);

3) информация об инвестиционных вложениях на создание новых или расширение действующих производственных мощностей и сроках их реализации, с приложением бизнес-плана (требуется только при реализации проектов по направлениям развития перерабатывающей промышленности), договоров или коммерческих предложений;

4) при реализации проекта за счет привлеченных средств (кредита/лизинга) копия уведомления финансового института о намерении инвестора в получении субсидий.

Работник Государственной корпорации получает сведения о государственной регистрации (перерегистрации) инвестора, о регистрации по месту жительства из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».

В случае, если инвестиционный проект уже введен в эксплуатацию, а также осуществлено приобретение техники и оборудования в рамках инвестиционного проекта, инвестор дополнительно представляет документы, предусмотренные пунктом 19 настоящих Правил.

19. После завершения всех работ по созданию новых или расширению действующих производственных мощностей и ввода объекта инвестиционного проекта в эксплуатацию, или приобретения техники и оборудования, инвестор представляет в Государственную корпорацию для рассмотрения на втором этапе комиссией следующие подтверждающие и правоустанавливающие документы:

2) протокольное решение комиссии о соответствии/несоответствии инвестора условиям настоящих Правил (в случае, если инвестором ранее подавалась заявка на первом этапе);

3) копию акта государственной приемочной либо приемочной комиссии о приемке объекта инвестиционного проекта в эксплуатацию (при создании новых производственных мощностей);

4) копию акта ввода оборудования в эксплуатацию между покупателем и поставщиком (при приобретении оборудования);

5) копии договоров купли-продажи, счетов-фактур, подтверждающих инвестиционные вложения на создание новых либо расширение действующих производственных мощностей, документов, подтверждающих оплату;

6) копии актов приема-передачи сельскохозяйственной, специальной техники и технологического оборудования;

7) при приобретении сельскохозяйственной техники предоставляются копии правоустанавливающих документов (свидетельство о государственной регистрации транспортного средства, технический паспорт);

8) заверенные финансовым институтом копии кредитных/лизинговых договоров в случае осуществления инвестиционных вложений за счет привлеченных средств в финансовых институтах;

9) после достижения загруженности производственных мощностей не менее 30 % в сроки, предусмотренные бизнес-планом, в соответствии с подпунктом 2) пункта 11 настоящих Правил инвестор представляет подтверждающие документы (бизнес-план, документы, подтверждающие сбыт произведенной продукции по видам в натуральном и стоимостном выражении). Для подтверждения загруженности мощностей составляется акт мониторинга рабочего органа о достижении загруженности производственных мощностей, который готовится, на основании документов, указанных в настоящем подпункте, а также статистической формы общегосударственного статистического наблюдения «Отчет предприятия о производстве и отгрузке продукции (товаров, услуг)» (код 0311102, индекс 1-П, периодичность квартальная), утвержденной приказом Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 20 «Об утверждении статистических форм общегосударственных статистических наблюдений по статистике промышленности и инструкций по их заполнению» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11055), инвестора за квартал, предшествующий моменту подачи заявки инвестора на втором этапе.

Инвестор представляет оригиналы вышеуказанных документов для сверки Государственной корпорацией представленных копий с оригиналом.

20. Государственная корпорация передает в срок не более 2 (двух) рабочих дней поступившие заявки от инвестора рабочему органу. Рабочий орган в течение 2 (двух) рабочих дней направляет заявки оператору.

Рабочий орган и Оператор регистрируют поступившие заявки в журнале регистрации заявок по группам инвестиционных направлений. Журналы пронумеровываются, прошнуровываются и скрепляются печатью рабочего органа.

В случае представления документов, не соответствующих требованиям пунктов 18 и 19 настоящих Правил, оператор в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения заявки уведомляет об этом инвестора в письменной форме. При не устранении инвестором замечаний в течение 7 (семи) рабочих дней, оператор выносит пакет документов на рассмотрение комиссии с указанием о несоответствии пакета документов условиям настоящих Правил.

22. Отказ в выдаче субсидий осуществляется по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 19-1 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах».

23. К уведомлению о созыве заседания комиссии прилагаются следующие материалы на электронном носителе:

1) документы, предусмотренные пунктами 18 и 19 настоящих Правил;

2) расчеты и заключение оператора;

3) акт осмотра объекта;

4) письмо администратора об отраслевой целесообразности/нецелесообразности реализации инвестиционного проекта (в случаях, предусмотренных пунктом 22 настоящих Правил).

24. Решение об одобрении/отклонении заявки принимается комиссией большинством голосов ее членов и оформляется в виде протокола.

Протокол регистрируется рабочим органом в соответствующем журнале регистрации протоколов. Журнал пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется печатью рабочего органа.

25. Заявки по инвестиционным проектам, уже введенным в эксплуатацию, а также по приобретенной технике и оборудованию, рассматриваются комиссией на одном заседании без применения двухэтапных процедур.

26. При наличии спорных вопросов, комиссия поручает оператору привлечь соответствующих специалистов в области сельского хозяйства либо независимых экспертов. Данное условие выполняется в рамках средств, предусмотренных договором на оказание услуг оператора.

В случае необходимости, с целью уточнения сведений, содержащихся в заявке, комиссия запрашивает в письменной форме необходимую информацию у инвестора. Срок предоставления инвестором информации, запрашиваемой комиссией, указывается в протокольном решении комиссии.

27. Протокольное решение комиссии должно включать:

1) поименный перечень одобренных/отклоненных инвесторов, причины отклонения (в случае отклонения);

2) суммы инвестиционных субсидий и порядок их выплаты по инвестиционному проекту для каждого инвестора.

28. Выписка из протокола заседания комиссии с подписью секретаря комиссии и заверенная печатью рабочего органа направляется в течение 3 (трех) рабочих дней после подписания протокола членами комиссии к оператору для направления далее в Государственную корпорацию для последующего предоставления инвестору.

Параграф 4. Предоставление инвестору инвестиционных субсидий

29. Предоставление инвестиционной субсидии осуществляется в соответствии с трехсторонним договором инвестиционного субсидирования между рабочим органом, оператором и инвестором.

30. Договор инвестиционного субсидирования заключается на основании решения комиссии и предусматривает порядок и условия перечисления средств инвестору, условия мониторинга объекта и деятельности инвестора рабочим органом, ответственность сторон и иные условия.

31. Кроме договора инвестиционного субсидирования между рабочим органом, оператором и инвестором заключается соглашение о целевом использовании и не отчуждении (в том числе сублизинг) приобретаемого оборудования, техники (далее – соглашение о целевом использовании) в течение 3 (трех) лет с момента субсидирования. Допускается использование оборудования и техники для других видов деятельности в случае сезонного простоя.

32. Договор инвестиционного субсидирования и соглашение о целевом использовании подписываются в следующем порядке:

1) между оператором и инвестором в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения комиссией;

2) рабочим органом – в течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения договора инвестиционного субсидирования от оператора.

33. Оператор в течение 3 (трех) рабочих дней после подписания договора инвестиционного субсидирования вносит рабочему органу предложение о перечислении инвестиционных субсидий по каждому инвестору.

34. В случае использования инвестором собственных средств сумма инвестиционных субсидий перечисляется рабочим органом на расчетный счет инвестора.

При приобретении техники, оборудования и других объектов в кредит/лизинг инвестиционные субсидии перечисляются в финансовый институт в счет погашения основного долга инвестора, за исключением случаев, когда инвестором погашен основной долг перед финансовым институтом.

35. В случае приобретения инвестором оборудования/техники в кредит/лизинг допускается перечисление инвестиционных субсидий авансовым платежом финансовому институту на специальный счет на основании решения комиссии об одобрении заявки (первого этапа) в рамках реализации следующих инвестиционных проектов:

1) приобретение техники и оборудования для сельскохозяйственных кооперативов;

2) создание инфраструктуры обводнения пастбищ и обеспечение водой животноводческих хозяйств (колодцы, скважины);

3) приобретение техники и оборудования для выращивания сельскохозяйственных животных мясного направления;

4) приобретение оборудования для молокоприемных пунктов емкостью от 1 тонны молока в сутки;

5) приобретение транспортного средства для перевозки молока;

6) приобретение транспортных средств для перевозки сельскохозяйственных животных;

7) приобретение транспортных средств для перевозки сельскохозяйственной продукции;

8) закладка яблоневого сада, плодово-ягодных культур и винограда от 5 гектаров (на одного инвестора);

9) создание и расширение оросительных систем дождевания и капельного орошения (на одного инвестора);

10) приобретение востребованной сельскохозяйственной техники;

11) приобретение сельскохозяйственной техники.

При этом финансовый институт не может использовать средства, находящиеся на специальном счете, до решения второго этапа комиссии о выплате инвестиционных субсидий.

Данные средства перечисляются при наличии решения соответствующего органа финансового института о финансировании инвестиционного проекта/предоставлении техники и (или) оборудования в лизинг, заверенная копия которого предоставляется рабочему органу.

36. Для получения инвестиционных субсидий на специальный счет, инвестор вместе с документами, указанными в пункте 18 настоящих Правил, дополнительно предоставляет заверенную финансовым институтом копию положительного решения кредитного комитета финансового института, кредитный договор/договор лизинга с финансовым институтом.

В течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения положительного решения комиссии по первому этапу между рабочим органом, финансовым институтом и инвестором заключается трехсторонний договор и соглашение о не использовании финансовым институтом денег на специальном счете, до получения положительного решения второго этапа комиссии о выплате инвестиционных субсидий.

37. Финансовый институт в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения средств на специальный счет перечисляет предусмотренные кредитным договором средства на счет инвестора, если иное не предусмотрено договором между инвестором и финансовым институтом и предоставляет подтверждающие документы рабочему органу. В случае финансирования инвестора путем предоставления техники и (или) оборудования в лизинг, финансовый институт предоставляет документы, подтверждающие полную либо частичную оплату предметов лизинга продавцу предметов лизинга, в соответствии с условиями договора.

В случае, если финансовым институтом не выполняются условия, предусмотренные частью первой настоящего пункта, то финансовый институт в течение 3 (трех) рабочих дней восстанавливает средства, перечисленные рабочим органом на специальный счет в полном объеме. При этом, возврат платежей, произведенных в текущем финансовом году, осуществляется восстановлением кассовых расходов рабочего органа путем увеличения суммы невыполненных обязательств и уменьшения кассовых расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации расходов. В случае возврата платежей прошлых лет сумма возврата зачисляется в доход соответствующего бюджета, из которого были произведены выплаты.

Средства, перечисленные на специальный счет, зачисляются финансовым институтом в счет погашения основного долга инвестора по кредиту/лизингу, использованного на приобретение оборудования и техники в рамках инвестиционного проекта на основании положительного протокольного решения комиссии о предоставлении инвестору инвестиционной субсидии (второго этапа).

38. Инвестиционное субсидирование может быть совмещено с другими мерами государственной поддержки, за исключением мер, предусматривающих возмещение затрат при инвестиционных вложениях.

39. Инвестиционные субсидии не предоставляются инвесторам, в отношении которых начаты процедуры ликвидации, реабилитации или банкротства, а также деятельность которых приостановлена в соответствии с законодательством Республики Казахстан, за исключением случаев ускоренной реабилитационной процедуры.

Глава 3. Заключительное положение

40. При приобретении в лизинг вновь введенного в эксплуатацию производственного комплекса (лизинг готового объекта) инвестором в соответствии с настоящими Правилами может выступать лизингополучатель. Вновь введенным производственным комплексом является комплекс, который был введен в эксплуатацию не ранее 12 (двенадцати) месяцев до даты подачи заявки.

41. Инвестором для получения инвестиционных субсидий по лизингу готовых объектов предоставляются:

1) документ, удостоверяющий личность (для идентификации личности);

3) трехстороннее соглашение между инвестором, лизингодателем и продавцом объекта;

4) договор купли-продажи объекта, заключенный между продавцом и лизингодателем;

5) заверенный финансовым институтом договор лизинга объекта;

6) нотариально заверенная копия акта государственной приемочной либо приемочной комиссии о приемке инвестиционного объекта в эксплуатацию, за исключением паспортов проектов «Закладка интенсивного яблоневого сада от 5 гектаров», «Закладка плодово-ягодных культур и винограда от 5 гектаров»;

7) копия акта ввода оборудования и/или инвестиционного объекта в эксплуатацию;

8) копии договоров купли-продажи, счетов-фактур, подтверждающих инвестиционные вложения продавца при реализации инвестиционного проекта;

9) копии актов приема-передачи оборудования;

10) бизнес-план к проекту.

Работник Государственной корпорации получает сведения о государственной регистрации (перерегистрации) инвестора, о регистрации по месту жительства из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».

В рамках субсидирования лизинга готовых объектов субсидирование приобретения техники не осуществляется.

42. Мониторинг инвестиционного субсидирования осуществляется рабочим органом по следующим критериям и в следующие сроки:

1) не отчуждения и целевого использования инвестором приобретенной техники и оборудования в течение 3 (трех) лет с момента субсидирования;

2) по приоритетным направлениям, указанным в пунктах 10, 11, 16, 17, 18, 19, 20 Перечня приоритетных направлений на предмет: действия/бездействия объекта инвестиционного субсидирования в течение одного календарного года с момента ввода в эксплуатацию, достижения/недостижения выхода объекта инвестиционного субсидирования на проектную мощность в размере не менее 30 % в сроки, предусмотренные бизнес-планом, за исключением паспортов проектов «Приобретение транспортного средства для перевозки молока», «Приобретение транспортных средств для перевозки сельскохозяйственных животных», «Приобретение транспортных средств для перевозки сельскохозяйственной продукции», «Приобретение транспортных средств для перевозки мяса»;

3) предоставления машинно-тракторными станциями документов, подтверждающих факт оказания услуг субъектам АПК в течение 3 (трех) лет с момента приобретения техники.

43. Для осуществления функций мониторинга рабочий орган запрашивает у инвестора необходимую информацию, предусмотренную пунктом 42 настоящих Правил. В случае, привлечения услуг оператора, рабочий орган запрашивает у оператора, оператор у инвестора необходимую информацию предусмотренную пунктом 42 настоящих Правил.

Инвестор в течение 10 (десяти) рабочих дней представляет запрашиваемую информацию оператору, в случае его отсутствия – рабочему органу. Оператор при наличии представляет запрашиваемую информацию рабочему органу в течение 2 (двух) рабочих дней.

В случае отчуждения и/или нецелевого использования инвестором приобретенной техники и/или оборудования, а также бездействия объекта производства в течение одного календарного года с момента ввода в эксплуатацию или не выхода объекта на проектную мощность в размере, не менее 30 % в сроки, предусмотренные бизнес-планом, а также непредставления и/или представления в неполном объеме подтверждающих документов по оказанию машинно-тракторными станциями услуг сельскохозяйственным производителям на совокупную площадь, соответствующую нормативу по виду техники, указанному в паспорте проекта согласно приложению 2 к настоящим Правилам, оператор (при его наличии) в течение 2 (двух) рабочих дней информирует рабочий орган. Рабочий орган в течение 2 (двух) рабочих дней выносит на рассмотрение комиссии вопрос о возврате выплаченных инвестиционных субсидий и прекращения инвестиционного субсидирования.

Рабочий орган в течение 30 (тридцати) календарных дней, с момента принятия комиссией решения о возврате инвестиционных субсидий, инициирует судебное разбирательство и возврат денежных средств.

Оператор в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента принятия комиссией решения о прекращении инвестиционного субсидирования уведомляет письмом инвестора с указанием причины принятого решения.

При этом, рабочим органом возврат платежей, произведенных в текущем финансовом году, осуществляется восстановлением кассовых расходов рабочего органа путем увеличения суммы невыполненных обязательств и уменьшения кассовых расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации расходов. В случае возврата платежей прошлых лет сумма возврата зачисляется в доход соответствующего бюджета, из которого были произведены выплаты.

45. Рабочий орган ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет администратору отчет об освоении субсидий на возмещение части расходов, понесенных субъектом АПК, при инвестиционных вложениях по форме, согласно приложению 7 к настоящим Правилам.

Годовой отчет рабочего органа об освоении субсидий на возмещение части расходов, понесенных субъектом АПК, при инвестиционных вложениях, предоставляется администратору не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме согласно приложению 8 к настоящим Правилам.

46. Оператор ежемесячно, не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным, представляет администратору отчет о рассмотрении оператором заявок на получение субсидий на возмещение части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях, по форме, согласно приложению 9 к настоящим Правилам.

47. Уведомления, сообщения, письма или запросы, требуемые или составленные в рамках настоящих Правил представляются в письменной форме.

48. Предусмотренная отчетность в рамках мониторинга инвестиционного субсидирования также предоставляется путем отправки электронных копий подписанных материалов посредством электронной почты – в день отправки при условии наличия подтверждения электронной почты об успешном завершении отправки с последующей передачей инвестором оригиналов документов оператору.

Приложение 1
к Правилам субсидирования по
возмещению части расходов, понесенных
субъектом агропромышленного
комплекса, при инвестиционных
вложениях

Перечень приоритетных направлений (секторов)

Приобретение селекционно-семеноводческой техники и оборудования

Приобретение техники и оборудования для сельскохозяйственных кооперативов

Приобретение востребованной сельскохозяйственной техники

Приобретение техники и оборудования для инфраструктуры обводнения пастбищ

Приобретение сельскохозяйственной техники

Приобретение техники и оборудования для выращивания крупного рогатого скота молочного направления

Приобретение техники и оборудования для производства мяса птицы

Приобретение техники и оборудования для выращивания сельскохозяйственных животных

Создание и расширение оросительных систем

Приобретение техники и оборудования для объектов по кормопроизводству

Приобретение техники и оборудования для переработки, заготовки, транспортировки молока и молочных продуктов

Приобретение техники и оборудования для переработки, заготовки, транспортировки мяса и мясных продуктов, первичной переработки шкур и шерсти

Приобретение техники и оборудования для рыбоводных хозяйств (товарное рыбоводство)

Приобретение техники и оборудования для создания и расширения предприятий по хранению зерна и плодоовощной продукции

Приобретение техники и оборудования для выращивания овощей и фруктов

Приобретение техники и оборудования для переработки плодов, овощей и картофеля

Приобретение техники и оборудования для производства сахара

Приобретение оборудования и машин для переработки масличных культур продукции

Приобретение оборудования для глубокой переработки зерновых культур

Расширение объектов по производству кондитерских изделий

Создание и расширение торгово-логистических объектов

Приложение 2
к Правилам субсидирования по
возмещению части расходов,
понесенных субъектом
агропромышленного комплекса,
при инвестиционных вложениях

Перечень паспортов проектов, подлежащих субсидированию

Первая группа

Раздел 1. Приобретение селекционно-семеноводческой техники и оборудования

Паспорт проекта: «Приобретение селекционно-семеноводческой техники и оборудования»

Наименование и техническая характеристика техники и оборудования

Норматив возмещения 50%, но не более (тенге):

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *