инвестиционный договор с администрацией краснодарского края
Законы Краснодарского края
Закон Краснодарского края от 26 ноября 2003 г. N° 620-КЗ
«О налоге на имущество организаций»
Скачать документ
Закон Краснодарского края от 2 июля 2004 г. N° 731-КЗ
«О стимулировании инвестиционной деятельности в Краснодарском крае»
Скачать документ
Закон Краснодарского края от 6 февраля 2008 г. N° 1378-КЗ
«Об установлении ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков Краснодарского края»
Скачать документ
Закон Краснодарского края от 13 марта 2008 г. N° 1411-КЗ
«О порядке предоставления государственных гарантий Краснодарского края»
Скачать документ
Постановления главы администрации края
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 декабря 2008 года N° 1346
«Об утверждении примерных форм договоров и гарантий»
Скачать документ
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 июня 2010 года N° 426
«О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения»
Скачать документ
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 декабря 2014 года N° 1510
«Об утверждении Порядка согласования проектов решений уполномоченного органа о предоставлении инвестиционного налогового кредита с финансовым органом Краснодарского края»
Скачать документ
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 июня 2015 года N° 522
«Об утверждении Порядка принятия решения о соответствии масштабного инвестиционного проекта, объекта социально-культурного или коммунально-бытового назначения критериям, установленным Законом Краснодарского края от 4 марта 2015 года N 3123-КЗ, при соблюдении которых допускается предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов»
Скачать документ
Приказы исполнительного органа государственной власти Краснодарского края
Приказ министерства экономики Краснодарского края от 14 апреля 2015 года N° 53
«Об установлении сроков представления отчетности о ходе реализации инвестиционного проекта и инвестиционного соглашения субъектом инвестиционной деятельности, которому предоставлено право на государственную поддержку, в орган исполнительной власти Краснодарского края, на который возложены координация и (или) регулирование деятельности в отрасли, в которой реализуется одобренный инвестиционный проект, одобренный администрацией Краснодарского края»
Скачать документ
Улучшение инвестиционного климата
Федеральные нормативные правовые акты
Распоряжение Правительства РФ от 31 января 2017 г. N 147-р
Скачать документ
Законы Краснодарского края
Закон Краснодарского края от 26 ноября 2003 г. N 620-КЗ «О налоге на имущество организаций»
Скачать документ
Закон Краснодарского края от 6 февраля 2008 г. N 1378-КЗ «Об установлении ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков Краснодарского края»
Скачать документ
Закон Краснодарского края от 4 марта 2015 г. N 3123-КЗ «О предоставлении юридическим лицам земельных участков, которые находятся в государственной собственности Краснодарского края или муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов для размещения (реализации) масштабных инвестиционных проектов, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения»
Скачать документ
Закон Краснодарского края от 6 ноября 2015 г. N 3267-КЗ «О стратегическом планировании и индикативных планах социально-экономического развития в Краснодарском крае»
Скачать документ
Закон Краснодарского края от 21 декабря 2018 г. N 3930-КЗ «О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года»
Скачать документ
Постановления главы администрации края
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 сентября 2011 года № 1080 «О некоторых мерах по улучшению инвестиционного климата в Краснодарском крае»
Скачать документ
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 января 2014 г. N 30 «О формировании и ежегодном обновлении Плана создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в Краснодарском крае»
Скачать документ
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 июля 2014 г. N 729 «Об утверждении Порядка принятия решений высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, предусматривающих случаи заключения договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из краевого бюджета юридическим лицам, указанным в пунктах 1 и 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, соглашений о государственно-частном партнерстве, концессионных соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств»
Скачать документ
Распоряжения главы администрации края
Приказы исполнительного органа государственной власти Краснодарского края
Государственно-частное партнерство
Федеральные нормативные правовые акты
Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N° 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Скачать документ
Постановления главы администрации Краснодарского края
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 февраля 2010 г. N° 97 «О краевой комиссии по государственно-частному партнерству Краснодарского края»
Скачать документ
Региональный инвестиционный фонд
Федеральные нормативные правовые акты
Приказ Министерства регионального развития РФ от 27 мая 2011 г. N° 254 «Об утверждении примерного положения о региональном инвестиционном фонде»
Законы Краснодарского края
Постановления главы администрации Краснодарского края
Индустриальные (про мышленные) парки
Федеральные нормативные правовые акты
Законы Краснодарского края
Закон Краснодарского края от 25 июня 2015 года N° 3206-КЗ «Об основных направлениях промышленной политики в Краснодарском крае»
До конца года в крае планируется подписать шесть соглашений с инвесторами о компенсации затрат на строительство инфраструктуры
Постановление, регламентирующие правила заключения таких соглашений, сегодня утвердил премьер-министр Михаил Мишустин.
Как отметили в департаменте инвестиций и развития МСП, речь идет о покрытии затрат на строительство и модернизацию транспортных, энергетических, коммунальных и информационных систем, необходимых для успешного запуска инвестпроектов. Кроме того, за счет федерального бюджета будут возмещены расходы на выплату процентов по кредитам и купонного дохода по облигационным займам, привлеченным на инвестиционные цели.
– Новый механизм государственной поддержки теперь будет гарантировать неизменность условий ведения бизнеса. Утверждённые правила помогут улучшить деловой климат, создадут предсказуемые условия для реализации инвестиционных проектов и укрепят интересы бизнеса в регионе, – прокомментировал руководитель краевого департамента Василий Воробьев.
Возмещение затрат займет от 5 до 11 лет в зависимости от типа инфраструктурного объекта и условий конкретного соглашения. Предоставлять такие субсидии будет Минэкономразвития. До конца 2020 года планируется подписание 6 пилотных соглашений с представителями бизнеса.
Напомним, на Кубани по решению губернатора на снятие инфраструктурных ограничений до конца 2024 года будет направлено 15,9 млрд рублей. В том числе уже в следующем году 2,6 млрд рублей.
Пресс-служба администрации Краснодарского края
Приложение N 1. Порядок заключения специальных инвестиционных контрактов от имени Краснодарского края
Порядок
заключения специальных инвестиционных контрактов от имени Краснодарского края
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 января 2017 г. N 4)
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок заключения специальных инвестиционных контрактов, заключаемых Краснодарским краем, за исключением специальных контрактов, заключаемых Краснодарским краем и (или) муниципальными образованиями Краснодарского края с участием Российской Федерации.
Стороной специального инвестиционного контракта, наряду с Краснодарским краем, в лице уполномоченного органа может быть муниципальное образование Краснодарского края в случае осуществления в отношении инвестора, являющегося стороной специального инвестиционного контракта, и (или) иных лиц, указанных в специальном инвестиционном контракте, мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренных муниципальными правовыми актами.
1.4. Специальный инвестиционный контракт заключается в целях решения задач и достижения целевых показателей государственных программ Краснодарского края в соответствующих сферах социально-экономического развития Краснодарского края, в рамках которых реализуются инвестиционные проекты.
1.5. Специальный инвестиционный контракт заключается на срок, равный сроку выхода инвестиционного проекта на проектную операционную прибыль в соответствии с бизнес-планом инвестиционного проекта, увеличенному на 5 лет, но не более 10 лет.
2. Перечень документов, представляемых в целях заключения специального инвестиционного контракта
2.1. Для заключения специального инвестиционного контракта инвестор представляет в уполномоченный орган заявление по форме, утвержденной уполномоченным органом, с приложением:
2.1.1. Заверенных в установленном порядке копий документов, подтверждающих вложение инвестиций в инвестиционный проект в размере не менее 150 млн. рублей (кредитный договор или предварительный кредитный договор с финансированием инвестиционного проекта либо иные документы, подтверждающие размер привлекаемых инвестиций).
2.1.3. Предлагаемого перечня обязательств инвестора и (или) привлеченного лица (в случае его привлечения).
2.1.4. Бизнес-плана инвестиционного проекта, который должен содержать следующие сведения:
о характеристиках промышленной продукции, производство которой создается или модернизируется и (или) осваивается в ходе исполнения специального инвестиционного контракта;
о перечне мероприятий инвестиционного проекта;
об объеме инвестиций в инвестиционный проект;
о результатах (показателях), которые планируется достигнуть в ходе реализации инвестиционного проекта (ежегодные и итоговые показатели), включая в том числе:
об объеме (в том числе в денежном выражении) произведенной и реализованной продукции (ежегодно на конец календарного года и к окончанию срока специального инвестиционного контракта);
перечень планируемых к внедрению наилучших доступных технологий, предусмотренных Федеральным законом «Об охране окружающей среды» (в случае их внедрения);
об объеме налогов, планируемых к уплате по окончании срока специального инвестиционного контракта;
о доле стоимости используемых материалов и компонентов (оборудования) иностранного происхождения в цене промышленной продукции, выпускаемой к окончанию специального инвестиционного контракта;
о количестве создаваемых рабочих мест в ходе реализации инвестиционного проекта;
об иных показателях, характеризующих выполнение инвестором принятых обязательств.
В случае участия привлеченного лица в заключении специального инвестиционного контракта заявление, указанное в настоящем пункте, должно быть подписано также привлеченным лицом.
2.2. Для заключения специального инвестиционного контракта, в ходе которого создается или модернизируется производство промышленной продукции, инвестор в составе заявления с документами, указанными в пункте 2.1 настоящего Порядка, представляет документы, подтверждающие создание или модернизацию промышленного производства и создание рабочих мест, освоение на созданных (модернизированных) мощностях выпуска промышленной продукции и в обязательном порядке осуществление следующих расходов инвестиционного характера:
2.2.1. На приобретение или долгосрочную аренду земельных участков под создание новых производственных мощностей (за исключением случаев, когда земельный участок, на котором реализуется инвестиционный проект, находится в собственности инвестора или привлеченных лиц).
2.2.2. На разработку проектной документации.
2.2.3. На строительство или реконструкцию производственных зданий и сооружений.
2.2.4. На приобретение, сооружение, изготовление, доставку, расконсервацию и модернизацию основных средств (минимальная доля приобретаемого в ходе реализации инвестиционного проекта оборудования составляет не менее 25 процентов стоимости модернизируемого и (или) расконсервируемого оборудования), в том числе на таможенные пошлины и таможенные сборы, а также на строительно-монтажные и пусконаладочные работы.
2.3. Подтверждающими документами, предусмотренными пунктом 2.2 настоящего Порядка, являются бизнес-план инвестиционного проекта, копия инвестиционного соглашения (соглашений) или предварительного договора (договоров) о реализации инвестиционного проекта, определяющих порядок участия третьих лиц в реализации инвестиционного проекта (при наличии).
3. Порядок рассмотрения заявления и необходимых документов для заключения специального инвестиционного контракта
В случае непредставления полного комплекта документов уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня окончания проверки комплектности представленных документов направляет инвестору письменное уведомление о возврате документов с указанием оснований для возврата.
Порядок подготовки предварительного заключения устанавливается уполномоченным органом.
3.3. Комиссия в соответствии с Положением о Комиссии принимает решение о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях.
3.4. При подготовке решения Комиссия не вправе вносить изменения в перечень обязательств инвестора и (или) привлеченного лица и в предложенные инвестором характеристики инвестиционного проекта, указанные в подпункте 2.1.3 пункта 2.1 настоящего Порядка.
3.5.1. Перечень мер стимулирования, осуществляемых в отношении инвестора (привлеченного лица).
3.5.2. Перечень обязательств инвестора и привлеченного лица в случае его участия.
3.5.3. Срок действия специального инвестиционного контракта.
3.5.4. Результаты, которые планируется достигнуть в ходе реализации инвестиционного проекта, и измеряющие указанные результаты показатели (ежегодные и итоговые показатели).
3.5.5. Характеристики промышленной продукции, производство которой создается или модернизируется и (или) осваивается в ходе исполнения специального инвестиционного контракта.
3.5.6. Перечень мероприятий инвестиционного проекта.
3.5.7. Объем инвестиций в инвестиционный проект.
3.5.8. Решение Комиссии о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта.
3.6. Комиссия принимает решение о возможности заключения специального инвестиционного контракта, в следующих случаях:
3.6.1. Инвестиционный проект соответствует целям, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка.
3.6.2. Указанные в заявлении инвестора меры стимулирования, предложенные в отношении инвестора (привлеченного лица), соответствуют законодательству Российской Федерации и законодательству Краснодарского края.
3.7. Комиссия принимает решение о невозможности заключения специального инвестиционного контракта, в следующих случаях:
3.7.1. Инвестиционный проект не соответствует целям, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка.
3.7.2. Ни одна из указанных в заявлении инвестора мер стимулирования, предложенных в отношении инвестора (привлеченного лица), не соответствует законодательству Российской Федерации и законодательству Краснодарского края.
3.8. Заключение Комиссии направляется уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня его получения лицам, участвующим в заключении специального инвестиционного контракта.
При этом в случае принятия Комиссией решения о возможности заключения специального инвестиционного контракта одновременно с заключением Комиссии уполномоченный орган направляет проект специального инвестиционного контракта, составленный уполномоченным органом с учетом указанного заключения Комиссии и утвержденной Правительством Российской Федерации типовой формы.
3.9. Инвестор и привлеченное лицо (в случае его привлечения) в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта специального инвестиционного контракта направляют в уполномоченный орган подписанный специальный инвестиционный контракт, либо оформленный в письменном виде отказ инвестора или привлеченного лица (в случае его привлечения) от подписания специального инвестиционного контракта, либо протокол разногласий (по вопросам, не касающимся условий специального инвестиционного контракта, содержащихся в заключении Комиссии).
3.11. В случае неполучения уполномоченным органом в течение 20 рабочих дней со дня направления инвестору и привлеченному лицу (в случае его привлечения) решения Комиссии о возможности заключения специального инвестиционного контракта и проекта специального инвестиционного контракта, подписанного инвестором и привлеченным лицом (в случае его привлечения), протокола разногласий или отказа от подписания специального инвестиционного контракта инвестор или привлеченное лицо (в случае его привлечения) считается отказавшимся от подписания специального инвестиционного контракта.
3.12. В течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного инвестором и привлеченным лицом (в случае его привлечения) специального инвестиционного контракта уполномоченный орган, а в случае осуществления в отношении инвестора и (или) привлеченного лица мер стимулирования, предусмотренных муниципальными правовыми актами, уполномоченный орган муниципального образования подписывают(ет) специальный инвестиционный контракт.
3.13. Экземпляры подписанного всеми участниками специального инвестиционного контракта передаются уполномоченным органом указанным участникам специального инвестиционного контракта.
Исполняющий обязанности
руководителя департамента
промышленной политики
Краснодарского края
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Краснодарском крае на субсидию для создания инфраструктуры претендуют 18 крупных инвестпроектов
Десять из них уже одобрены правительственной комиссией. Вице-премьер Марат Хуснуллин провел заседание Президиума Правительственной комиссии по региональному развитию в РФ. Участие в мероприятии по видеосвязи принял губернатор Вениамин Кондратьев.
– Мы продолжаем высвобождать средства по бюджетным кредитам и направлять их на строительство инфраструктуры для реализации инвестпроектов. Уже одобрили перечень по 42 регионам с объемом инвестиций 1,2 трлн рублей. Сегодня рассматриваем еще 28 проектов на 265 млрд рублей. Направленные в комиссию инвестиционные проекты в Краснодарском крае имеют хороший потенциал, – сказал Марат Хуснуллин.
Губернатор Кубани Вениамин Кондратьев отметил, что мера поддержки востребована у инвесторов.
– Благодарны Правительству России за новый механизм. До 2024 года можем направить на компенсации инвесторам 27 млрд рублей. На сегодняшний день в крае на субсидию претендуют 18 проектов. 10 из них уже вошли в список одобренных. Мы рассчитываем, что будут включены еще восемь. Работу с инвесторами продолжаем. В ближайшее время подготовим новые предложения, – сказал Вениамин Кондратьев.
Глава региона также поблагодарил Правительство РФ за планируемые изменения в критерий отбора, в результате которых край сможет значительно расширить число участников.
В числе одобренных проектов – оптово-распределительный центр в Новороссийске, логистический центр «Ренус», комплексы хранения и переработки сельхозпродукции, семян, завод по консервации.
На сегодняшний день в Краснодарском крае реализуют более 400 крупных инвестиционных проектов на сумму порядка 2,2 трлн рублей. Их сопровождают по принципу «одного окна». Инвесторам доступны порядка 50 мер господдержки, в том числе субсидии, гранты и займы. Ежегодно регион оказывает финансовых мер господдержки (в том числе косвенных) на сумму порядка 25 млрд рублей.
Пресс-служба администрации Краснодарского края
Государственно-частное партнёрство
Государственно-частное партнерство (ГЧП) – порядок взаимодействия государства и бизнеса, который рассчитан на долгосрочные взаимоотношения и направлен на развитие общественной инфраструктуры.
Цель ГЧП – привлечь частные инвестиции и бизнес для решения задач, преимущественно социального характера: товары, услуги, строительство объектов социального и инженерного обеспечения. ГЧП включает в себя ряд форм сотрудничества, с помощью которых государство и частный сектор извлекают взаимную выгоду.
Законодательно установлен ряд моделей государственно-частного партнерства.
Концессионное соглашение регулируется федеральным законом № 115-ФЗ от 21.07.2005, предусматривает право государства (муниципального образования) на собственность объекта соглашения. Концессионное соглашение предполагает договоренность, по которой частный инвестор создает или реконструирует объекты, права на которые принадлежат государству. Государство же оставляет за инвестором право использования и владения этими объектами на условиях, которые задаются при подписании Концессионного соглашения.
Соглашение государственно-частного партнерства регулируется федеральным законом № 224-ФЗ от 13.07.2015. При этом предполагается, что объект соглашения – в частной собственности (при соблюдении требований, предусмотренных законодательством).
Существуют и другие модели ГЧП: энергосервисный контракт, контракт жизненного цикла и пр.
Задачи ГЧП:
Приоритеты в муниципально-частном партнерстве: социальная, инженерная и транспортная инфраструктура.
Признаки ГЧП:
Целевые индикаторы политики муниципального образования город Краснодар по привлечению внебюджетных инвестиций в инфраструктуру с использованием механизмов муниципально-частного партнерства, в том числе путём заключения концессионных соглашений
Показатели результатов мероприятия (базовый показатель)
Ед.измер.
2022
2025
2030
Количество проектов, реализованных с использованием всех форм муниципально-частного партнерства
Органом, уполномоченным на разработку предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, является управление инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства администрации муниципального образования город Краснодар.
Льготы для предпринимателей