инвойс образец в excel
Что такое инвойс и для чего он нужен
Заполнение инвойса происходит в случаях отправки различного рода товаров за границу. Данный грузосопроводительный документ является аналогом отечественного счета на оплату и требуется для предоставления на таможне.
Кто оформляет документ
Оформляется инвойс представителем предприятия, поставляющим товар за границу. Это может быть любой сотрудник, уполномоченный на отправку товарно-материальных ценностей в зарубежье, а также оформление и подписание сопутствующих документов. Помимо прочего этот человек должен владеть английским языком (или другим – в зависимости от того, в какую страну направляется груз), поскольку часть инвойса заполняется на языке того государства, в котором находится получатель.
Инвойс выписывается непосредственно в момент отправки груза и направляется заграничному партнеру. Таким образом, данный документ является официальным основанием для проведения оплаты покупки.
Разновидностью инвойса является проформа-инвойс, который составляется в тех случаях, когда в соответствии с договором иностранный покупатель предварительно вносит аванс (предоплату). По большей части он является копией обычного инвойса за исключением того, что некоторые сведений в нем – неокончательные или неподтвержденные.
Для чего нужен инвойс
Цель инвойса – зафиксировать перечень товаров, переправляемых в другую страну, их наименование, количество, стоимость и пр. параметры. Он является свидетельством факта погрузки товарно-материальных ценностей и одновременно с этим обязывает покупателя оплатить груз в соответствии с обозначенными условиями (за исключением тех ситуаций, когда была произведена предоплата).
Правила составления инвойса
На сегодняшний день унифицированного, обязательного к применению образца инвойса нет, так что организации могут разрабатывать шаблон документа в зависимости от собственных потребностей и в соответствии с обстоятельствами. В любом случае он должен содержать:
Чем более сложный или дорогой товар отправляется, тем тщательнее и подробнее следует его описывать.
К заполнению инвойса необходимо относиться очень внимательно, поскольку он является важнейшим документом, не только фиксирующим сам факт отправки груза с определенными показателями, но и позволяющим доставить товар в нужные сроки. Неправильно оформленный документ может существенно задержать груз на таможне (вплоть до месяца), что порой может негативным образом отразится на отношениях между продавцом и покупателем.
Если есть какие-то сомнения в корректности заполнения документа, лучше не полагаться на «авось», а проконсультироваться у специалиста.
Правила оформления инвойса
Инвойс может быть заполнен как от руки, так и в печатном виде, как на стандартном листе А4 формата, так и на фирменном бланке организации – последний вариант особенно удобен, так как он содержит все необходимые реквизиты фирмы-отправителя. Документ обязательно должен быть заверен «живой» подписью отправляющего лица. Печать на нем ставить не обязательно (хотя пометка о ней и присутствует), поскольку с 2016 года юридические лица законом освобождены от необходимости использовать в своей работе печати и штампы.
Инвойс составляется в шести экземплярах (оригинал и пять копий), каждый их которых находит себе применение.
Как проверить документ
Перед отправлением необходимо еще раз тщательно убедиться в том, что все необходимые сведения о грузе внесены в сопроводительный инвойс.
Первое на что нужно обратить внимание: правильность и полноту внесенной информации в перечень отправляемого груза, далее надо удостовериться в том, что объявленная ценность товаров для таможни указана в валюте именно той страны, в которую «уходит» груз.
В тех случаях, когда пересылается более двух видов товаров, надо проверить разбивку стоимости по каждому наименованию и, если не указана общая объявленная ценность всех товаров, указать ее. Также нужно убедиться в том, что число копий соответствует норме.
Образец составления инвойса
Следует отметить, что эта часть документа в русском экземпляре заполняется на русском языке, в английском, соответственно, на английском (или на языке той страны, в которую отправляется груз).
Следующая часть документа касается собственно отправляемого товара.
Инвойс
Инвойс – документ, содержащий перечень товаров, их общую цену, а так же цену с наценкой, количество и ассортимент товара, его особенности и условии поставки. Данный документ передается продавцом покупателю при непосредственной продаже определенного товара.
Инвойс является обязательством покупателя перед продавцом, т.к. у первого появляется необходимость в оплате товара при предъявлении данного вида документа.
Как правило, инвойс является международным документом и необходим при передаче товара или группы товаров зарубежному покупателю.
Инвойс является подобием документа счета-фактуры, который применяется на территории Российской Федерации. Унифицированная форма документа законодательством не предусмотрена. Его составление предполагает использование всех важных реквизитов, а так же необходимой информации, касающейся передаваемого товара.
1. Дата составления инвойса.
2. Место составления инвойса.
4. Полное название организации-отправителя, согласно учредительным документам, а так же адрес ее расположения.
6. Полное название организации-получателя, согласно учредительным документам, с обязательным указанием адреса.
7. Регистрационный номер и дата составления договора, согласно которому производиться данная операция по передачи товара.
8. Информация, касающаяся основных характеристик товара:
9. Должность продавца, его ФИО полностью, а так же подпись.
10. Должность покупателя, его ФИО полностью, с указанием его подписи.
Условия поставки, транспортировки, маркировки предполагают другие документы, в частности сам договор поставки товара. Исходя из этого, в инвойсе наибольшее внимание отдается характеристике товара, передаваемого покупателю продавцом. Инвойс может быть дополнен и другими пунктами при составлении, которые еще более точно охарактеризуют поставляемый товар.
Составлять инвойс нет необходимости, если, поставка определенного товара, оговоренного в договоре, осуществляется по предоплате.
Invoice Templates for Excel
Our Excel invoice templates are a simple and easy way to send a professional-looking invoices to clients. Before we dive in, check out our online invoice generator for an easy way to create an invoice for your projects that will look fantastic.
Our Excel invoice templates are a simple and easy way to send a professional-looking invoices to clients. Before we dive in, check out our online invoice generator for an easy way to create an invoice for your projects that will look fantastic.
Downloadable Excel Invoice Templates
Here’s our compilation of Excel invoice templates. Feel free to download, modify and use any you like. For more templates refer to our main page here. Click on a template image to download the respective Excel file.
Didn’t find a style you were looking for? Let us know and we’ll add it in. You can send us a message using the button on the bottom right.
Didn’t find a color or configuration you were looking for? Try out our app for more options and customizations!
Simply download the file and fill out the customizable fields. Then you’re ready to email or print and mail the invoice.
These printable Excel invoice templates work perfectly for standard 8.5″ x 11″ printer paper.
Excel Invoice Template Highlights
You should also check out our invoice templates page to try some of our other template formats.
For more information on which fields are required for an invoice, check out our how to make an invoice guide
Alternatives to using Excel invoice template
Microsoft designed Excel for working and representing large tables of data. It supports simple to complex formulas and is very flexible. However, it’s not known for being pretty. One of the reasons that it’s usually used internally within a company.
Invoices however are documents that you send out to your clients. A representation of you and your company.
You don’t want to use a shabby and unprofessional invoice design, for the same reason that you don’t greet your customers wearing tattered clothing.
Some recommend using Word instead, because of it’s built in templates and layout management. Word makes it quite easy to create a professional invoice.
However Word falls short in terms or practicality and usability. It’s very hard to add in a table of line items, calculate totals or taxes.
The best option is to use tools and software designed for making invoices. You can use these tools to gain the best of both worlds! Great convenience as well as amazing style.
That’s where we come in. We’ve built our online invoice generator to be a great alternative to Word and Excel. Here are some of the added benefits of using Invoice Simple:
If you’re invoicing more than once or twice a month it makes a lot of sense to switch to an invoicing software.
Оформить инвойс
Читатель Валерий спрашивает:
Я дизайнер с ИП, у меня появился заказчик из-за рубежа. Как оформить сделку и пройти валютный контроль? Работаю без посредников, напрямую с клиентом.
Отвечаем: для разовой сделки хватит инвойса
Инвойс — это международное обозначение счета на оплату услуг или товаров. Здесь все так же, как и в России: вы выполняете услугу или поставляете товар для клиента, выставляете ему счет, клиент оплачивает.
Сложности начинаются, когда вы работаете с иностранным клиентом. Такие сделки государство считает внешнеэкономической деятельностью — то есть вы экспортируете свои услуги или товары за границу. Поэтому нужно проходить валютный контроль, и одного инвойса может оказаться недостаточно.
Счет-договор, инвойс и договор
Основным документом по сделке с иностранным клиентом может быть:
Инвойс подходит для разовых и небольших сделок. Например, веб-дизайнер сделал одностраничный сайт, выставил иностранному заказчику инвойс в 500 долларов, тот его оплатил. Все, сделка завершена.
Счет-договор или счет-договор-акт подходит для простых сделок на постоянной основе, если предприниматель хочет упростить бумажную работу. С полноценным договором все тянется долго: сначала нужно его подготовить и согласовать, потом подготовить акты, потом все это подписывает исполнитель, потом клиент, потом нужно обменяться оригиналами.
Счет-договор быстрее и удобнее. В нем предприниматель прописывает основные условия сделки и кто сколько платит, но не уточняет все детали сделки. Счет-договор подписывает исполнитель, поэтому не надо ждать подписи от клиента. Но для крупных или специализированных сделок — например, если вы выполняете заказ на миллион или продаете лекарства, счет-договор не подходит. Еще он не подходит, если есть дополнительные документы, например, техническое задание на 30 страниц.
Договор нужен для крупных, специализированных сделок и работы на постоянной основе. Специализированные — это если вы продаете лекарства, бурите скважины, консультируете по финансам. В нем подробно прописываются суть и стоимость сделки, оценка качества, ответственность сторон на случай, если что-то пойдет не так.
К крупным сделкам другие требования. Крупными контракты считаются, когда вы переводите за границу больше трех миллионов рублей или вам платят иностранцы больше шести миллионов. Тогда договор обязателен — при валютном контроле банк поставит договор на учет и присвоит ему уникальный номер. Так банк контролирует крупные сделки.
Что должно быть в инвойсе
Чтобы банк принял инвойс и выдал вам деньги от заказчика, в инвойсе должны быть указаны:
Тем, кто работает в услугах, можно не составлять и не пересылать друг другу акты. Достаточно указать в инвойсе такую формулировку: «Полной или частичной оплатой счета-договора заказчик подтверждает, что все перечисленные ниже условия договора выполнены в полном объеме, в надлежащие сроки и с надлежащим качеством». То есть, если заказчик оплатил работу по инвойсу — значит, она принята и претензий у него нет. Если инвойс выставляют на товары, то эта фраза не подойдет. Чтобы подтвердить получение товаров, понадобятся другие документы — они зависят от способа доставки.
В Модульбанке при разовых сделках можно пройти валютный контроль только по инвойсу. В других банках условия могут отличаться, поэтому лучше уточнить в поддержке.
Легкий валютный контроль для бизнеса в Модульбанке
Получайте деньги из других стран и обменивайте валюту без комиссий
Инвойс — главный документ внешнеторговой сделки
В этой статье разбираемся с инвойсом: что это такое, зачем нужен и каким бывает. По традиции отдельно остановлюсь на особенностях заполнения инвойса с точки зрения таможенного оформления импорта.
А в самом конце вы сможете скачать заполненный образец коммерческого инвойса на товар.
Что такое инвойс?
Наверное, инвойс — самое часто используемое слово в сфере ВЭД. Это «калька» с англ. invoice, что дословно переводится как «счёт, накладная, фактура, акт». Почему так много значений? Потому что во внешней торговле все эти документы имеют одно общее название — инвойс.
Таким образом, кратко и простыми словами:
Инвойс — это коммерческой документ в сфере ВЭД. Предоставляется продавцом покупателю и содержит перечень товаров или услуг, их количество, цену и все формальные условия сделки.
Из этого определения вытекает несколько важных особенностей практического применения инвойса:
Состав и реквизиты инвойса
В отличие от отечественной бюрократической практики, где внешний вид каждого документа разработан и зафиксирован в ОКУД (общероссийский классификатор управленческой документации), жёстких требований к форме инвойса нет. Поставщики разрабатывают бланки в соответствии с собственным чувством прекрасного, из-за этого на практике встречаются весьма экзотические варианты.
Но вне зависимости от формы, инвойс должен содержать набор обязательных реквизитов. Рассмотрим их подробнее (нумерация совпадает с обозначениями на приведённом ниже примере):
Инвойс на товары для целей таможенного оформления в РФ
Приведённые выше ключевые реквизиты — универсальные и имеют глобальный характер. Но нам ещё предстоит таможенное оформление импорта. Поэтому остановимся на некоторых специфических требованиях к инвойсу. Их выполнение поможет упростить и ускорить выпуск.
Виды инвойсов
В зависимости от назначения и особенностей сделки, инвойс может быть одного из 3х видов:
Любой ввозимый товар требует таможенного оформления с уплатой пошлин, даже если он получен бесплатно. Поэтому на подобные партии необходимо всегда оформлять некоммерческий инвойс.
Кто и как оформляет инвойс
Инвойс выставляется иностранным поставщиком за его печатью, как мы в России выписываем товарную накладную или акт оказанных услуг. Если документ содержит все обязательные реквизиты, то это полноценный инвойс, не требующий никакого дополнительного заверения или подтверждения.
Но есть одно исключение. Если цена товара низка (что актуально для Китая), и индекс таможенной стоимости «проваливается» ниже риска, имеет смысл превентивно попросить поставщика заверить инвойс на ввозимую партию в торгово-промышленной палате. Заверенный ТПП Китая, инвойс приобретает больший вес в деле подтверждения заявленной таможенной стоимости товара.
И последнее! По моему опыту, китайцы не отличаются аккуратностью при оформлении документов, поэтому я настоятельно не рекомендую доверять им заполнение инвойса. Самым правильным будет
оформлять все ключевые бумаги самостоятельно и отправлять китайскому партнёру только на проверку и подпись. Особенно это касается инвойсов!
А ещё лучше нанять специалиста, который сделает всё за вас, мои контактные данные по этой ссылке.
Образцы инвойсов для скачивания
Обещанные бланки коммерческого инвойса на товар, версии на английском и русском языках. Я специально не стал очищать заполнение и оставил все данные для наглядности. Обратите внимание, что в русскоязычной версии инвойса допускается написание названий иностранных компаний и географических наименований на английском языке, без перевода.