ипотека для сотрудников росгвардии со специальными званиями
Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 9 февраля 2021 г. N 43 «Об утверждении Порядка реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в войсках национальной гвардии Российской Федерации»
Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 9 февраля 2021 г. N 43
«Об утверждении Порядка реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в войсках национальной гвардии Российской Федерации»
1. Утвердить Порядок реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в войсках национальной гвардии Российской Федерации (приложение N 1 к настоящему приказу).
3. Руководителю ДС Росгвардии организовать осуществление функций Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 20 августа 2004 г. N 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих».
4. Признать утратившими силу приказы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации согласно Перечню (приложение N 2 к настоящему приказу).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 июня 2021 г.
Регистрационный N 63740
Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 9 февраля 2021 г. N 43 «Об утверждении Порядка реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в войсках национальной гвардии Российской Федерации»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 июня 2021 г.
Регистрационный N 63740
Текст приказа опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 1 июня 2021 г. N 0001202106010054
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Как устроена военная ипотека
И как военнослужащему купить квартиру за счет государства
В России действует государственная программа субсидирования ипотеки для военных.
Пока гражданин служит, кредит за него выплачивает государство. Это и есть главное отличие военной ипотеки от гражданской.
Но все слишком сложно — нужно разобраться в требованиях к участникам и изучить тонкости. Я работаю с экспертами госпрограмм на покупку жилья и знаю, как все устроено. Расскажу о том, что это за программа и как военному принять в ней участие.
Что такое военная ипотека
Чтобы повысить престиж воинской службы, государство помогает военным приобрести свое жилье. Оно как бы говорит: «Служи мне долго и честно, а я тебе помогу с жильем». Военный сам выбирает квартиру, а государство выдает ипотеку и платит по ней, пока военный служит. Если он выполнит все условия программы, квартира остается в его собственности. Если нет, например решит досрочно уволиться со службы, придется вернуть все бюджетные деньги и выплатить кредит самостоятельно. И это главный минус этой программы.
В вооруженных силах России служат по призыву или по контракту. Льготная программа распространяется только на тех, кто заключил контракт. Она не зависит от семейного положения, детей или наличия другой недвижимости. Даже если у человека уже есть квартира, но он служит по контракту, он имеет право на военную ипотеку.
Государство не ограничивает военного в месте покупки жилья: если служит на Чукотке, а квартиру хочет купить в Москве, так можно.
Купить квартиру по программе военной ипотеки может любой, кто участвует в специальной программе накопительно-ипотечной системы.
Что за накопительно-ипотечная система
Это система жилищного обеспечения военнослужащих. Благодаря ей военнослужащий может получить целевой жилищный заем и купить собственное жилье. Государство дает эти деньги безвозмездно на время службы.
Целевой жилищный заем состоит из накопительной и инвестиционной частей. Для накопительной части государство перечисляет взносы из федерального бюджета на именной счет каждого участника накопительно-ипотечной системы. Сумму годового взноса индексируют с учетом инфляции в начале года. Инвестиционную часть накоплений государство передает в доверительное управление государственной компании. Она инвестирует их в разрешенные активы: государственные ценные бумаги, акции российских эмитентов, ипотечные ценные бумаги. Взносы зачисляются на счет ежемесячно, а доход от инвестирования — каждый квартал.
В первое время эти деньги только копятся. Через три года их можно использовать для первоначального взноса по ипотеке и обслуживания кредита, но они все равно пока еще будут принадлежать государству. Когда военный прослужит не менее 20 лет или уволится после 10 лет службы по уважительным основаниям, например если его часть расформировали, они станут его собственностью. Если уволится раньше, деньги придется вернуть.
Государство поручило исполнять эту программу Росвоенипотеке. Это специальное подразделение Минобороны, которое сопровождает программу информационно и контролирует ее.
Как попасть в реестр накопительно-ипотечной системы
Чтобы получить заем, нужно стать участником накопительно-ипотечной системы и иметь основания для включения. Для этого необходимо выполнить три условия: служить в вооруженных силах по контракту, быть гражданином РФ и попасть в специальный реестр участников программы.
Кто может стать участником программы. Участвовать могут не все, а только определенные законом категории военнослужащих, например:
Какие нужны основания. Даже если военнослужащий принадлежит к нужной категории, он попадет в реестр участников, только когда для этого появятся основания. Их перечень указан в законе. Например, если окончил военный вуз, заключил контракт и получил первое воинское звание офицера или прослужил по контракту как мичман больше трех лет.
п. 12 постановления правительства № 89 — категории участников и основания для включения в НИС
За этим следит воинская часть: оформляет данные, заводит личную карточку участника накопительно-ипотечной системы и прикрепляет ее к личному делу.
После этого департамент жилищного обеспечения Минобороны РФ вносит военного в реестр. А Росвоенипотека выдает уведомление, где указан его регистрационный номер, и открывает на этот номер именной накопительный счет. По номеру на сайте Росвоенипотеки легко проверить сумму на именном счете, которая накопилась к этому моменту за счет взносов и инвестирования. Номер счета заносится в личное дело военного.
Программа начала работать только с 2005 года, и автоматически к ней подключают тех, у кого появляются основания. Но у многих военных основания возникли еще до того, как программа появилась, например если человек служит уже 30 лет. Такие военные могут подать рапорт на имя командира воинской части, чтобы участвовать в программе добровольно.
Форма рапорта на включение в реестр НИСDOC, 29 КБ
Чтобы подать документы для включения в реестр, потребуются:
Свидетельство о праве на целевой жилищный заем
Спустя три года с того момента, как военный попал в накопительно-ипотечную систему, он может получить целевой жилищный заем. Для этого он подает рапорт на имя командира воинской части и в течение трех месяцев получает свидетельство. Со свидетельством он может пойти в банк и получить ипотеку для покупки жилья. Если у него уже есть кредит на жилье, он может погасить его накопленными на счете деньгами.
Форма рапорта на получение свидетельстваDOC, 29 КБ
Свидетельство действует ограниченный срок — 6 месяцев. Если за это время военный не успеет купить жилье или использовать деньги с накопительного счета, свидетельство придется получать заново.
Сумму, которая накопилась за это время, можно узнать в личном кабинете участника накопительно-ипотечной системы.
Как происходит покупка жилья
Для покупки жилья военный может использовать целевой жилищный заем, материнский капитал и личные сбережения. Иногда даже хватает только займа, например если военный решил воспользоваться накоплениями в конце срока службы и добавил свои сбережения. Если средств не хватает — можно взять кредит. В стоимости жилья военного никто не ограничивает. Если он готов выплачивать ежемесячно большую сумму ради квартиры в центре Москвы, он может ее купить.
Банк выдает кредит военному на такой срок, чтобы он мог погасить его до конца службы. Многие банки считают 45 лет как предельный возраст пребывания на службе и выдают кредит на срок, оставшийся до момента, пока военному не исполнится 45 лет. Это условие и процентная ставка банка учитываются при расчете суммы кредита.
Ставки банков по программе военной ипотеки на июнь 2019 года:
Открытие — 9,2%,
Россельхозбанк — 9,5%,
Дом-рф — 10,3%
Как оформить военную ипотеку
Дополнительные расходы по оформлению ипотечного кредита оплачивает военнослужащий:
Если военный уволился
Его исключают из накопительно-ипотечной системы. Если к этому моменту он уже получил право использовать свои накопления, возвращать деньги в федеральный бюджет не придется. Если взял кредит и еще не выплатил, оставшуюся часть будет гасить за свой счет.
Также имеет значение, как военный уволился. По закону он получает право использовать накопления, если уволился по уважительным основаниям. Если уволился без уважительных оснований, должен вернуть все потраченные на него деньги.
По уважительным основаниям. К ним относится служба больше двадцати лет либо не меньше десяти лет при условии, что военный:
Также уважительным основанием считается признание военно-врачебной комиссией военного не годным к службе.
Если военный погиб, умер либо признан безвестно отсутствующим, его исключают из программы. Семья может принять на себя обязательства по ипотеке и продолжить погашать кредит за счет начислений на его накопительный счет.
При досрочном увольнении по уважительным основаниям накопительный счет участника закрывается, но остается право на получение дополнительных денежных накоплений. Их можно использовать для погашения военной ипотеки или на другие нужды.
Для расчета суммы дополнительных накоплений учитывают ежемесячную базовую выплату текущего года и количество месяцев и дней, которые оставалось прослужить до выслуги в 20 лет. Сумма перечисляется единовременно в течение трех месяцев после подачи заявления. Она идет на погашение задолженности по целевому жилищному займу и ипотеке или на указанные военным реквизиты.
Постановление правительства № 686 — правила выплаты дополнительных накоплений
Если он увольняется по уважительным основаниям, но право на использование еще не наступило, вернуть долг нужно в течение десяти лет. В этом случае проценты не начисляются. Возвращать долг он будет каждый месяц. Платеж будет считаться так:
Ежемесячный платеж = сумма долга по целевому жилищному займу / 120 месяцев
Без уважительных оснований. Если военный уволился, но еще не получил право использовать накопления, он становится должником перед государством. Теперь он обязан вернуть все деньги по договору целевого жилищного займа: первоначальный взнос и все ежемесячные перечисления в счет погашения ипотеки.
Если военный уволен по основаниям из пункта 76 порядка погашения ЦЖЗ, например лишен воинского звания или перестал быть гражданином РФ, то на долг начисляются проценты по ставке ЦБ РФ на дату исключения из накопительно-ипотечной системы. Вернуть долг нужно в течение 10 лет со дня увольнения.
При повторном восстановлении. По закону военнослужащие, которые уволились по окончании контракта после 18 марта 2017 года и снова поступили на военную службу, не теряют деньги на накопительном счете за предыдущий срок участия в накопительно-ипотечной системе.
Если военный купил жилье с использованием целевого жилищного займа и ипотеки, уволился по окончании контракта, а затем заключил новый контракт и восстановился на военной службе, он перестает быть должником. В этом случае он должен самостоятельно погасить лишь выплаты по кредиту за период между контрактами.
Как снять обременение
Квартира, купленная с использованием целевого жилищного займа и ипотечного кредита, — собственность военного, но находится в залоге у банка и государства. То есть чтобы свободно распоряжаться собственностью, нужно снять два обременения.
Обременение в пользу государства снимается в двух случаях: если у военнослужащего возникло право использовать накопления или если он уволился без уважительных оснований и вернул долг. После этого в течение 30 дней Росвоенипотека направляет в Росреестр заявление о снятии обременения в пользу государства.
Как только заявление поступило в Росреестр, в течение 3 рабочих дней он снимает обременение в пользу государства и подтверждает это документом.
Военным, исключенным из реестра накопительно-ипотечной системы до 1 января 2016 года, и тем, кто вернул средства целевого жилищного займа и продолжает службу, нужно подать заявление на снятие обременения с квартиры в Росвоенипотеку.
После этого в течение 30 рабочих дней Росвоенипотека направляет заявление в Росреестр о погашении ипотеки в пользу государства. А после подтверждения из Росреестра отправляет участнику накопительно-ипотечной системы уведомление.
Обременение в пользу банка снимается после погашения кредита. Этот вопрос военный решает с банком в порядке, который указан в кредитном договоре.
Рефинансирование военной ипотеки
Военную ипотеку можно рефинансировать — перевести в другой банк с меньшей процентной ставкой по кредиту. На счете продолжит накапливаться сумма, которую можно использовать по своему усмотрению после возникновения права использовать накопления.
Рефинансировать можно не в любом банке, а только в тех, в которых разрешило государство.
При рефинансировании военной ипотеки Росвоенипотека закрывает обязательства по старому кредиту и не может в этот же месяц платить новому кредитору. Поэтому первый раз новому банку платит сам военный. Обычно это сумма не выше той, что государство ежемесячно выплачивает за военного по ипотеке. Также на плечи военного лягут расходы на имущественное страхование и госпошлину.
Налоговый вычет по военной ипотеке
По военной ипотеке тоже можно получить налоговый вычет, но при одном условии: если заемщик использовал для покупки жилья собственные средства. Оформить налоговый вычет на бюджетные деньги не получится.
Размер вычета — 13% от максимально возможной суммы 2 миллиона рублей. Если заемщик использовал 2 миллиона рублей собственных средств, он получит 260 000 рублей.
Если муж и жена — военнослужащие
Если оба супруга — участники накопительно-ипотечной системы, каждый из них имеет право заключить с Росвоенипотекой договор целевого жилищного займа и купить жилье в общую собственность.
Если жилье покупается в ипотеку, на супругов оформляется кредитный договор, где один из супругов указан как основной заемщик. В этом случае Росвоенипотека перечисляет средства целевых жилищных займов на его банковский счет.
Раздел квартиры при разводе
Имущество, приобретенное в браке, считается совместно нажитым и подлежит разделу при разводе. Исключение — имущество, которое куплено за счет денег, имеющих специальное целевое назначение. По закону квартира по военной ипотеке не совместно нажитое имущество, так как при ее покупке использованы средства целевого жилищного займа. Та часть квартиры, которая куплена на эти средства, разделу не подлежит.
Если в семье один военный, бывшие супруги будут делить пополам только личные вложения, которые использовались при покупке жилья. Если есть брачный договор или документальное подтверждение размера участия одного из супругов, делить личные вложения могут в других пропорциях.
Но в судебной практике появились случаи, когда суд делит квартиру в равных долях. Вот как решают этот вопрос:
К погонам готовят новоселье
К армейской ипотеке собираются подключить Росгвардию, МЧС и ФСИН
Председатель Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Бондарев напомнил, что благодаря Валентине Матвиенко проблема жилищного обеспечения сотрудников силовых ведомств была вынесена на обсуждение с статс-секретарями этих министерств и ведомств.
Со своей стороны, «Росвоенипотека» тоже провела рабочие встречи с силовиками.
Тем не менее силовым ведомствам уже дан ряд поручений. Так, в Минобороны России совместно с коллегами разработают «дорожную карту» для реализации поручения правительства. Будут уточнены исходные данные о прогнозируемой численности силовиков, которых включат в реестр военной ипотеки в 2022-2025 годах.
Кроме того, решено подготовить единые для всех силовиков правила участия в военно-ипотечной программе и использования ими накоплений для приобретения жилья.
В минфине определят источники финансирования военно-накопительных взносов. Там же предусмотрят на период 2022-2024 годов выделение бюджетных денег на функционирование этой программы.
Известно, что это должны быть суммы на уровне не ниже 90 процентов от фактической потребности денежных средств на накопительные взносы и поэтапную ликвидацию задолженности по ним.
Приложение. Порядок реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих войск национальной гвардии Российской Федерации
Приложение
к приказу Федеральной службы
войск национальной гвардии
Российской Федерации
от 14.03.2017 N 79
Порядок
реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих войск национальной гвардии Российской Федерации
С изменениями и дополнениями от:
1. Настоящий Порядок разработан в целях организации в войсках национальной гвардии работы по:
формированию и ведению реестра участников НИС*(1);
представлению в регистрирующий орган с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне сведений об участниках НИС, необходимых для включения в реестр и ведения именных накопительных счетов;
информированию в письменной форме участников НИС о включении их в реестр и исключении из него;
предоставлению участникам НИС информации о состоянии их именных накопительных счетов;
подготовке сведений о количестве участников НИС для формирования бюджетной проектировки;
предоставлению сведений об участниках НИС, изъявивших желание получить целевой жилищный заем в целях приобретения жилого помещения;
подготовке сведений о лицах, имеющих право на использование накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих войск национальной гвардии и изъявивших желание реализовать это право;
выплате участникам НИС или членам их семей денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения.
3. К участникам НИС относятся военнослужащие, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 117-ФЗ.
4. Реестр представляет собой перечень участников НИС и сведений о них, который формируется и ведется регистрирующим органом в порядке, установленном Правилами формирования и ведения реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих Министерством обороны Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации N 89*(3), и настоящим Порядком.
II. Формирование и ведение реестра
5. Реестр ведется регистрирующим органом на бумажных и электронных носителях в соответствии с пунктом 6 Правил формирования и ведения реестра.
6. Реестр на бумажных носителях, форма которого утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим функционирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих*(4), состоит из книг учета регистрации участников НИС и их регистрационных дел.
7. Реестр содержит (в виде записей) сведения об участниках НИС, а также о документах, в соответствии с которыми в реестр вносятся записи.
8. Включение военнослужащего в реестр или его исключение из реестра, а также изменение сведений об участнике НИС производятся путем внесения соответствующей записи в реестр.
9. Внесение в реестр записи о включении военнослужащего в реестр или исключении его из реестра подтверждается письменным уведомлением о включении военнослужащего в реестр и исключении из него по форме, утвержденной уполномоченным федеральным органом.
10. Лица, ответственные за внесение записей в реестр, назначаются приказом руководителя регистрирующего органа.
11. Срок внесения в реестр записи о включении военнослужащего в реестр или исключении его из реестра не должен составлять более 3 месяцев с даты возникновения соответствующего основания.
12. При включении в реестр каждому участнику НИС присваивается регистрационный номер, структура которого утверждается уполномоченным федеральным органом.
III. Организация и проведение работы по реализации положений настоящего Порядка
13. Для организации и проведения работы по реализации положений настоящего Порядка приказом командующего округом, командира соединения, воинской части войск национальной гвардии, начальника территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, военной образовательной организации высшего образования и иной организации войск национальной гвардии*(5) назначается ответственное должностное лицо.
14. На ответственное должностное лицо возлагаются:
формирование и своевременное направление в регистрирующий орган списков для включения (повторного включения) военнослужащих в реестр и документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, списков для исключения участников НИС из реестра, таблиц изменений, сведений об участниках НИС, изъявивших желание получить целевой жилищный заем в целях приобретения жилых помещений, сведений о лицах, имеющих право на использование накоплений для жилищного обеспечения и изъявивших желание реализовать это право, составление расчета размера денежных средств, дополняющих накопления участникам НИС или членам их семей, и отчетов по принятому решению о выплате указанных денежных средств*(6) в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
выявление и учет военнослужащих, которые могут изъявить желание стать участниками НИС, а также которые в обязательном порядке должны быть включены в реестр;
проверка документов по вопросу НИС;
организация и проведение проверки правильности формирования и ведения личных карточек участников НИС;
проверка наличия документов, указанных в пункте 6 Правил выплаты участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих или членам их семей денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 686*(7), для принятия решения о выплате денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения;
обеспечение подготовки прогнозных сведений о количестве участников НИС, которые в следующем и 3 последующих годах будут включены в реестр;
организация и проведение информационно-справочной работы о порядке участия военнослужащих в НИС и способах их жилищного обеспечения;
подготовка и направление для рассмотрения на заседаниях жилищных (центральных жилищных) комиссий воинской части иных документов по реализации НИС.
15. Для определения военнослужащих, которые подлежат включению в реестр и исключению из него, ответственное должностное лицо ежемесячно до 10 числа очередного месяца получает от кадрового органа необходимые сведения (приложение N 1 к настоящему Порядку).
IV. Включение военнослужащих в реестр
16. При возникновении основания, указанного в части 2 статьи 9 Федерального закона N 117-ФЗ, ответственное должностное лицо составляет список для включения (повторного включения) военнослужащего в реестр*(9) (приложения NN 2, 3 к настоящему Порядку) и представляет его на подпись командиру воинской части. К списку для включения в реестр прилагаются:
16.1. Копии документов, подтверждающих дату возникновения соответствующего основания для включения военнослужащего в реестр, указанную в пункте 13 Правил формирования и ведения реестра.
16.2. Копия паспорта гражданина Российской Федерации.
16.3. Копия уведомления о включении в реестр (для военнослужащих, ранее включенных в реестр по прежнему месту военной службы).
Информация об изменениях:
16.4. В случае превышения сроков, установленных пунктом 11 настоящего Порядка, материалы разбирательства о причинах превышения установленного срока.
17. Одновременно со списком для включения в реестр ответственное должностное лицо составляет личную карточку участника НИС по форме, утвержденной уполномоченным федеральным органом и приобщает ее к личному делу военнослужащего.
Из копий документов, указанных в пунктах 16, 17, 45, 52 и 63 настоящего Порядка, формируется учетное дело участника НИС, которое хранится у ответственного должностного лица воинской части по месту прохождения военной службы военнослужащим.
18. Командиры воинских частей несут ответственность за своевременное рассмотрение рапортов военнослужащих о включении их в реестр и принятие по ним обоснованных решений.
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
20. Ответственное должностное лицо вышестоящего органа управления осуществляет проверку представленных списков и документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, для включения в реестр и в срок до 5 числа каждого месяца направляет в регистрирующий орган сводный список военнослужащих для включения (повторного включения) их в реестр*(11) (приложения NN 5, 6 к настоящему Порядку).
Если список для включения в реестр (сводный список для включения в реестр), представленный воинской частью, оформлен с нарушением требований настоящего Порядка, он возвращается в воинскую часть в течение 5 рабочих дней с даты его рассмотрения ответственным должностным лицом для оформления надлежащим образом.
21. Список для включения в реестр (сводный список для включения в реестр) направляется в регистрирующий орган на бумажном и электронном носителях.
Список для включения в реестр (сводный список для включения в реестр) является документом, подтверждающим возникновение основания для включения военнослужащего в реестр.
22. Внесение в реестр записи о включении военнослужащего в реестр производится регистрирующим органом в течение 10 рабочих дней со дня представления списка для включения в реестр (сводного списка для включения в реестр).
23. Регистрирующий орган не позднее 20 числа каждого месяца направляет по форме, утвержденной уполномоченным федеральным органом:
24. При получении уведомления о включении в реестр:
24.1. Вышестоящий орган управления доводит уведомление о включении в реестр военнослужащему через воинскую часть, в которой военнослужащий проходит военную службу, а также в двухмесячный срок представляет в регистрирующий орган отчет об отправке уведомлений о включении в реестр (приложение N 7 к настоящему Порядку).
24.2. Командир воинской части организует:
проверку соответствия сведений, содержащихся в уведомлении о включении в реестр, сведениям, содержащимся в личной карточке участника НИС;
внесение в личную карточку участника НИС регистрационного номера участника НИС, реквизитов уведомления о включении в реестр в случае соответствия сведений, содержащихся в уведомлении о включении в реестр, сведениям, содержащимся в личной карточке участника НИС;
внесение изменений в реестр в порядке, предусмотренном главой V настоящего Порядка, в случае несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о включении в реестр, сведениям, содержащимся в личной карточке участника НИС;
ознакомление военнослужащего с уведомлением о включении в реестр под расписку в личной карточке участника НИС, а также последующую выдачу уведомления о включении в реестр на руки военнослужащему;
направление уведомления о включении в реестр в воинскую часть, в которую переведен военнослужащий, или командиру воинской части, в чье распоряжение он зачислен, если на день получения уведомления о включении в реестр военнослужащий переведен к новому месту службы.
V. Внесение изменений в реестр
25. Основаниями для внесения изменений в реестр являются:
25.1. Замена военнослужащим паспорта гражданина Российской Федерации.
25.2. Несоответствие сведений, содержащихся в уведомлении о включении в реестр, сведениям, содержащимся в личной карточке участника НИС.
26. В случае перевода военнослужащего, указанного в части 4 статьи 9 Федерального закона N 117-ФЗ, в другой федеральный орган исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, изменения в реестр вносятся на основании сведений уполномоченного федерального органа.
27. При возникновении оснований, предусмотренных пунктами 25 и 26 настоящего Порядка, ответственное должностное лицо составляет таблицу изменений (приложение N 8 к настоящему Порядку) и представляет ее на подпись командиру воинской части. К таблице изменений прилагаются копии документов, на основании которых вносятся изменения.
28. Таблица изменений направляется в порядке, предусмотренном пунктом 19 настоящего Порядка.
29. Ответственное должностное лицо вышестоящего органа управления при получении таблиц изменений проверяет их на соответствие требованиям настоящего Порядка, составляет сводную таблицу изменений (приложение N 9 к настоящему Порядку) и направляет ее в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка в регистрирующий орган.
30. Регистрирующий орган на основании полученной сводной таблицы изменений в течение 10 рабочих дней со дня ее поступления вносит изменения в реестр.
Информация о внесенных изменениях направляется в соответствующие воинские части.
Командир воинской части при получении извещения о внесенных изменениях обязан организовать своевременное внесение изменений в личную карточку участника НИС.
31. Регистрирующий орган направляет сведения об изменениях, внесенных в реестр, в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка в уполномоченный федеральный орган в составе сведений об участниках НИС.
VI. Исключение военнослужащих из реестра
32. При возникновении оснований, указанных в части 3 статьи 9 Федерального закона N 117-ФЗ, ответственное должностное лицо составляет список участников НИС для исключения их из реестра*(12) (приложение N 10 к настоящему Порядку).
Список для исключения из реестра представляется на подпись командиру воинской части в течение 5 рабочих дней после даты возникновения соответствующего основания для исключения участника НИС из реестра, указанной в пункте 21 Правил формирования и ведения реестра.
33. Список для исключения из реестра направляется в соответствии с требованиями пункта 19 настоящего Порядка.
34. Сводный список участников НИС для исключения их из реестра*(13) (приложение N 11 к настоящему Порядку) составляется и направляется в соответствии с требованиями пункта 20 настоящего Порядка.
35. Регистрирующий орган на основании списка для исключения из реестра и сводного списка для исключения из реестра в течение 10 рабочих дней со дня их получения производит в реестре запись об исключении военнослужащего из реестра и не позднее 20 числа каждого месяца направляет:
VII. Предоставление информации о состоянии именных накопительных счетов участников НИС
36. Регистрирующий орган ежегодно получает от уполномоченного федерального органа информацию о состоянии именных накопительных счетов участников НИС и до 15 апреля направляет ее в управления оперативно-территориальных объединений и в воинские части, непосредственно подчиненные директору.
37. Ответственное должностное лицо при получении информации о состоянии именных накопительных счетов участников НИС, указанной в пункте 36 настоящего Порядка, в 10-дневный срок направляет ее в воинские части.
38. Командиры воинских частей в 10-дневный срок с даты получения информации о состоянии именных накопительных счетов участников НИС, но не позднее 15 июня текущего года, организуют ее доведение участникам НИС (приложение N 12 к настоящему Порядку).
VIII. Подготовка сведений о количестве участников НИС для формирования бюджетной проектировки
39. Работа по подготовке сведений о количестве участников НИС на текущий календарный год и 3 последующих года проводится в срок до 15 февраля текущего года.
40. Начальники военных образовательных организаций высшего образования войск национальной гвардии определяют количество лиц, планируемых к выпуску с присвоением первого воинского звания офицера в текущем году и в течение 3 последующих лет. Сведения об указанных лицах (приложение N 13 к настоящему Порядку) готовятся и направляются в срок до 1 февраля текущего года в регистрирующий орган.
41. Главное управление кадров Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, кадровые органы воинских частей, непосредственно подчиненных директору, представляют в срок до 15 февраля текущего года в регистрирующий орган (приложение N 14 к настоящему Порядку):
41.1. Сведения о количестве офицеров, поступивших в добровольном порядке на военную службу из запаса и заключивших первые контракты о прохождении военной службы в прошедшем году.
41.2. Сведения о количестве военнослужащих, получивших первое воинское звание офицера в прошедшем году в связи с назначением на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, общая продолжительность военной службы по контракту которых на день присвоения первого воинского звания офицера составила менее 3 лет (за исключением военнослужащих, которым присвоено первое воинское звание офицера в процессе обучения в военных образовательных организациях высшего образования).
41.3. Сведения о количестве лиц, получивших первое воинское звание офицера в прошедшем году в связи с поступлением на военную службу по контракту на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера.
42. Командиры воинских частей:
42.1. Определяют количество прапорщиков и мичманов, заключивших первые контракты после 1 января 2005 года, общая продолжительность военной службы по контракту которых составит 3 года в текущем году и 3 последующих года.
42.2. На основе индивидуального опроса прапорщиков и мичманов, заключивших первые контракты с 1 января 2002 года по 1 января 2005 года, общая продолжительность военной службы по контракту которых составит 3 года в текущем году и 3 последующих года, определяют количество военнослужащих данной категории, изъявивших желание стать участниками НИС.
42.3. На основе индивидуального опроса сержантов и старшин, солдат и матросов, с которыми в следующем календарном году будет заключаться второй контракт, определяют количество военнослужащих данной категории, изъявивших желание стать участниками НИС.
42.4. На основе планов увольнения и проведения организационно-штатных мероприятий, личных бесед с военнослужащими и статистических данных определяют количество военнослужащих, являющихся участниками НИС, которые в текущем году и в 3 последующих года будут исключаться из реестра участников НИС, в том числе с правом на использование накоплений.
43. Ответственное должностное лицо вышестоящего органа управления при получении сведений, указанных в подпункте 42.5 настоящего Порядка, в 10-дневный срок готовит обобщенные сведения о количестве участников НИС в текущем году и в 3 последующих года (приложение N 13 к настоящему Порядку) и направляет их не позднее 10 февраля текущего года в регистрирующий орган.
44. Регистрирующий орган на основании полученных сведений и с учетом статистических данных готовит сведения о количестве участников НИС в войсках национальной гвардии (с поквартальной разбивкой) (приложение N 15 к настоящему Порядку) и осуществляет планирование объема бюджетных ассигнований, подготовку расчетов и обоснований.
Указанные сведения, расчеты и обоснования направляются в установленном порядке в срок до 1 марта текущего года в уполномоченный федеральный орган.
IX. Подготовка сведений об участниках НИС, изъявивших желание получить целевой жилищный заем
45. Для получения целевого жилищного займа*(14) военнослужащий подает рапорт*(15) на имя командира воинской части (приложение N 16 к настоящему Порядку). Рапорт для получения займа подлежит регистрации в журнале регистрации рапортов в установленном порядке.
46. Ответственное должностное лицо на основании рапортов для получения займа проверяет законность включения военнослужащих в реестр, готовит сведения об участниках НИС, изъявивших желание получить ЦЖЗ в целях приобретения жилых помещений*(16) (приложение N 17 к настоящему Порядку) и направляет сведения об участниках НИС в вышестоящий орган управления (по подчиненности) не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным. Ответственное должностное лицо воинской части, непосредственно подчиненной директору, направляет указанные сведения в регистрирующий орган.
47. Ответственное должностное лицо вышестоящего органа управления при получении сведений, указанных в пункте 46 настоящего Порядка, сверяет указанные в них данные с имеющимися данными учета. При совпадении данных готовит сводные сведения об участниках НИС, изъявивших желание получить ЦЖЗ в целях приобретения жилых помещений*(17) (приложение N 18 к настоящему Порядку), которые не позднее 25 числа текущего месяца представляет в регистрирующий орган.
В случае несоответствия сведений данным учета информация по таким военнослужащим в сводные сведения об участниках НИС не включается, после чего сведения об участниках НИС возвращаются в воинскую часть для уточнения.
48. Регистрирующий орган на основании поступивших сводных сведений об участниках НИС готовит сводные сведения об участниках НИС (приложение N 19 к настоящему Порядку) и представляет их в уполномоченный федеральный орган не позднее 5 числа месяца, следующего за месяцем получения сводных сведений об участниках НИС.
49. Регистрирующий орган в течение месяца со дня поступления свидетельства о праве участника НИС на получение ЦЖЗ*(18) обеспечивает доведение участнику НИС свидетельства почтой через воинские части или непосредственно участнику НИС.
50. После приобретения жилого помещения (жилых помещений или земельного участка с домом) участник НИС предоставляет копию (копии) документов, подтверждающих регистрацию права собственности на жилое помещение, должностным лицам воинской части для приобщения к личному делу военнослужащего.
51. Сведения об участниках НИС и сводные сведения об участниках НИС представляются на бумажных и электронных носителях.
X. Подготовка сведений об участниках НИС, имеющих право на использование накоплений для жилищного обеспечения и изъявивших желание реализовать это право
52. При возникновении оснований, указанных в статье 10 Федерального закона N 117-ФЗ, участник НИС (бывший участник НИС) или члены его семьи*(19) подают рапорты (заявления) в письменной форме на имя командира воинской части, в которой хранится первый экземпляр личного дела участника НИС (приложение N 20 к настоящему Порядку). Рапорты (заявления) в письменной форме подлежат регистрации в установленном порядке.
53. Ответственное должностное лицо на основании рапортов (заявлений), поступивших от получателей денежных средств, готовит сведения о лицах, имеющих право на использование накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих и изъявивших желание реализовать это право*(20) (приложение N 21 к настоящему Порядку) и направляет указанные сведения не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным, в вышестоящий орган управления (по подчиненности). Ответственное должностное лицо воинской части, непосредственно подчиненной директору, направляет указанные сведения в регистрирующий орган.
54. Ответственное должностное лицо вышестоящего органа управления при получении сведений на накопления сверяет данные, указанные в них, с имеющимися данными учета. При совпадении указанных данных готовит сводные сведения о лицах, имеющих право на использование накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих и изъявивших желание реализовать это право*(21) (приложение N 22 к настоящему Порядку), которые не позднее 10 числа текущего месяца представляет в регистрирующий орган.
Основанием для включения в сводные сведения на накопления получателя денежных средств являются сведения на накопления, поступившие из воинских частей (органов).
В случае несоответствия данных о получателях денежных средств данным учета указанные получатели денежных средств в сводные сведения на накопления не включаются. Сведения на накопления с данными получателей денежных средств возвращаются в воинские части для уточнения.
55. Регистрирующий орган на основании поступивших сводных сведений на накопления готовит сводные сведения на накопления (приложение N 23 к настоящему Порядку) и не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем получения сводных сведений на накопления, представляет их в уполномоченный федеральный орган.
56. Срок представления сводных сведений на накопления определен абзацем вторым пункта 22 Правил использования накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 655.
57. Сведения на накопления и сводные сведения на накопления представляются на бумажных и электронных носителях.
58. При получении регистрирующим органом уведомления уполномоченного федерального органа о перечислении денежных средств он доводит указанную информацию в воинскую часть, где проходят (проходили) военную службу участники и бывшие участники НИС. Командиры воинских частей направляют информацию о перечислении денежных средств получателям денежных средств по адресу, указанному в их рапорте (заявлении).
59. В случае получения регистрирующим органом уведомления уполномоченного федерального органа об отказе в перечислении получателям денежных средств накоплений для жилищного обеспечения или о возврате кредитной организацией в уполномоченный федеральный орган ранее перечисленных денежных средств в связи с выявленными ошибками в платежных реквизитах регистрирующий орган доводит указанную информацию получателям денежных средств и принимает необходимые меры по незамедлительному устранению причин, послуживших основанием для отказа в перечислении накоплений для жилищного обеспечения, и ошибок в платежных реквизитах.
XI. Подготовка сведений для расчета затрат, связанных с выплатами денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения
60. Ответственное должностное лицо воинской части определяет прогнозное количество участников НИС (членов их семей), у которых возникнут основания для выплаты денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения*(22), на текущий год и 3 последующих года, готовит сведения о прогнозируемых затратах на выплату дополнительных денежных средств*(23) (приложение N 24 к настоящему Порядку) и направляет их в срок до 1 марта текущего года в вышестоящий орган управления (по подчиненности). Ответственное должностное лицо воинской части, непосредственно подчиненной директору, направляет указанные сведения в регистрирующий орган.
61. Ответственное должностное лицо вышестоящего органа управления при получении сведений о затратах обобщает указанные сведения о затратах и направляет их в срок до 1 апреля текущего года в регистрирующий орган (приложение N 24 к настоящему Порядку).
XII. Организация работы по выплате участникам НИС (членам их семей) дополнительных денежных средств
62. Выплата дополнительных денежных средств производится военнослужащим, участвовавшим в НИС, или членам их семей, указанным в части 2 статьи 4 Федерального закона N 117-ФЗ.
63. После издания приказа об увольнении с военной службы участник НИС подает рапорт на имя командира воинской части о выплате дополнительных денежных средств (приложение N 25 к настоящему Порядку). Члены семьи участника НИС подают заявление на имя командира воинской части (приложение N 26 к настоящему Порядку), о выплате дополнительных денежных средств после издания приказа об исключении участника НИС из списков личного состава воинской части в связи с его гибелью или смертью, признанием в установленном законодательством Российской Федерации порядке безвестно отсутствующим или объявлением умершим, кроме случаев, когда один из членов семьи участника НИС принял на себя его обязательства по ипотечному кредиту (займу).
Рапорт (заявление) о выплате дополнительных денежных средств участник НИС или член его семьи*(24) подает в срок, установленный пунктом 7 Правил выплаты.
Получатель дополнительных денежных средств несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в рапорте (заявлении) на выплату дополнительных денежных средств и прилагаемых к нему документах.
64. К рапорту (заявлению) на выплату дополнительных денежных средств прилагаются документы, указанные в пункте 6 Правил выплаты.
65. Командиры воинских частей по результатам проверки ответственным должностным лицом документов, предоставленных получателем дополнительных денежных средств, принимают решение о выплате либо об отказе в выплате дополнительных денежных средств. О принятом решении получатель дополнительных денежных средств уведомляется в письменной форме.
Указанное решение принимается в срок не более 10 дней со дня подачи рапорта (заявления).
После принятия решения о выплате дополнительных денежных средств командирами воинских частей осуществляется установленным порядком истребование ассигнований на выплату дополнительных денежных средств.
66. Ответственное должностное лицо воинской части составляет отчет о принятом решении о выплате участникам НИС или членам их семей дополнительных денежных средств*(25) (приложение N 27 к настоящему Порядку).
В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о выплате дополнительных денежных средств ответственное должностное лицо воинской части направляет отчет и заверенные копии рапортов (заявлений) на выплату дополнительных денежных средств и документов, указанных в пункте 6 Правил выплаты, в вышестоящий орган управления (по подчиненности). Ответственное должностное лицо воинской части, непосредственно подчиненной директору, направляет указанные документы в регистрирующий орган.
67. Ответственное должностное лицо вышестоящего органа управления при получении отчета и заверенных копий документов обобщает представленные отчеты и ежемесячно до 1 числа направляет отчет (приложение N 27 к настоящему Порядку), в регистрирующий орган.
Регистрирующий орган формирует сводный отчет (приложение N 28 к настоящему Порядку) и ежемесячно до 10 числа направляет его в уполномоченный федеральный орган.
68. Основания для отказа в выплате дополнительных денежных средств определены пунктом 9 Правил выплаты.
69. Повторное обращение получателя дополнительных денежных средств с рапортом (заявлением) на выплату дополнительных денежных средств допускается после устранения причин, послуживших основанием для отказа в их выплате.
70. Расчет размера дополнительных денежных средств производится ответственным должностным лицом.
Указанный размер дополнительных денежных средств определяется в соответствии с требованием пункта 4 Правил выплаты.
Примерный расчет размера дополнительных денежных средств приведен в приложении N 29 к настоящему Порядку.
71. Выплата дополнительных денежных средств производится один раз за весь период прохождения военной службы за счет средств войск национальной гвардии, выделенных на реализацию мероприятий НИС.
Информация об изменениях:
72. Дополнительные денежные средства выплачиваются в срок, указанный в пункте 6 Правил выплаты, на основании приказа командира воинской части, в котором указываются дата и номер приказа об увольнении военнослужащего с военной службы (исключении из списков личного состава воинской части), получатель дополнительных денежных средств, а также размер дополнительных денежных средств.
73. Дополнительные денежные средства перечисляются в соответствии с требованиями пункта 12 Правил выплаты.
74. Выплата дополнительных денежных средств военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на кафедрах (факультетах) войск национальной гвардии военных образовательных организаций высшего образования Министерства обороны Российской Федерации, производится воинскими частями, через которые указанные военнослужащие обеспечиваются продовольственным и вещевым обеспечением и другими видами довольствия (кроме денежного).
75. Командиры воинских частей, принявшие решение о выплате дополнительных денежных средств, несут ответственность за обоснованность такого решения.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.