ипр с детьми состоящими на учете

Индивидуально-профилактическая работа с детьми, стоящими на внутришкольном учёте

Индивидуально- профилактическая работа с обучающимися 9 класса, стоящими на внутришкольном учёте.

Цель работы: социально-педагогическая реабилитация подростка; формирование жизненных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе; формирование ответственного отношения к своей жизни, физическому и психологическому здоровью.

Этапы работы и задачи:

Беседа с семьёй, установление педагогических и личностных контактов

Выявление возможностей социума, воспитательного потенциала семьи

Реализация плана социально-педагогической работы

Привлечение специалистов для работы с учащимся и родителями. Проведение профилактической работы.

Коррекционная работа с обучающимися

«Правила поведения в общественных местах., на ж.дороге.,на водоемах, соблюдение правил безопасности в периоды каникул»

«Правила поведения в общественных местах, ПДД»

«Ответственность подростка. Права и обязанности»

«О недопустимости агрессивного поведения в школе и вне школы»

«Влияние алкоголя на организм подростка»

«Общение с одноклассниками»

«Ответственность за порчу школьного имущества»

«Преступления и правонарушения, совершаемые несовершеннолетними»

«О вредных привычках без прикрас», «Запретный плод сладок» (о питании, вред.привычках)

«Профилактика драк и агрессивного поведения»

«Профилактика СПИД и ВИЧ – инфекции»

«Как противостоять влиянию подростковых антиобщественных группировок»

«Конфликты в коллективе и способы их разрешения»

«Правонарушение, преступление и наказание»

«Скажи наркотикам «Нет!»

«Взрослая жизнь – взрослая ответственность»

Правила поведения в общественных местах и на дорогах»

«Каки предметы нужны сегодня для моего завтра?»

«Кем бы ты хотел стать?»

«Вспомним подвиги ВОВ»

«Итоги школьных лет. Планы на будущее»

Работа с родителями

содержание, формы работы

Посещение семей на дому. Беседы о готовности детей к уч. году, наличии учебников, о правилах пожарной безопасности

Классный руководитель. Социальный педагог. Библиотекарь

Беседа о выборе детей предметов для сдачи ГИА. Индивидуальные консультации

Зам.директора по УВР.

Совет профилактики. Беседа «Взаимоотношения с ребенком. Родительский контроль»

Зам.директора по УВР. Зам.директора по ВР. Клас. руководитель. Социальный педагог. Уполномоченный по правам участников образовательного процесса

Посещение на дому. Беседа о родительском контроле за воспитанием и образованием детей

Классный руководитель, социальный педагог

Беседа «Как и на что дети тратят деньги?» Индивидуальные консультации

Индивидуальные беседы, консультации «Свободное время школьника», «Подготовка к ГИА»

Классный руководитель. Психолог школы.

«Ответственность за правонарушения несовершеннолетних»

«Профессии, о которых мечтают школьники». Инд. беседы о посещении занятий, консультаций, о поведении детей

«Как воспитать у ребенка обязательность и ответственность».

Классный руководитель, психолог школы

Беседа «На пороге взросления. Родителям об особенностях развития подростков»

Зам.директора по УВР. Зам.директора по ВР. Клас. руководитель. Социальный педагог. Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса. Психолог школы

Посещение на дому. Беседа «Местонахождение детей в июне-августе. Безопасность семьи дома и в местах иного пребывания»

Классный руководитель. Социальный педагог

«Ответственность родителей за жизнь и здоровье несовершеннолетних детей в летний период. Дальнейшее обучение выпускника 9 класса»

Зам.директора по УВР Зам.директора по ВР. Классный руководитель. Социальный педагог

В течение учебного года классным руководителем посещаются уроки в 9 классе, проводятся беседы с учителями –предметниками о подготовке подростков, стоящих на ВШУ, к урокам, консультациям по подготовке к ГИА. Проводятся индивидуальные беседы, беседы в микрогруппе о поведении на уроках, переменах, в общественных местах, о правилах безопасности на водоёмах зимой, летом, о противопожарной безопасности, о соблюдении ПДД, о недопустимости употребления алкоголя и других вредных веществ, просматриваются ролики на социальную тему, тему ЗОЖ, правопорялка. С обучающимися ведётся работа совместно с администрацией школы, социальным педагогом, психологом.

Семьи детей в течение уч. года посещаются несколько раз с целью контроля над условиями их семейного воспитания, подготовкой к урокам, ГИА, организацией свободного времени, занятостью в каникулярное время. Родители приглашаются на родительские собрания, а так же для индивидуальных профилактических бесед, консультаций по текущим вопросам с классным руководителем, с учителями- предметниками. В течение года ведутся беседы о поведении обучающихся на уроках, об их отношении к получению знаний и о применении их в дальнейшей жизни. Ведутся беседы о поведении подростков в своём микросоциуме, манерах общения, о молодёжной моде, увлечениях.

Подростков в течение года стараются вовлечь в социально-значимую деятельность через занятость их в учреждениях дополнительного образования, участия в школьных мероприятиях, конкурсах, спортивных соревнованиях. Проводятся инструктажи по ТБ: о нахождении на территории вокзала, ж/д переходах, о безопасном пользовании электрическим и газовым оборудованием, об ответственности за правонарушения и т.п.

Т.о., с детьми группы риска систематически ведётся работа по повышению уровня ответственности в учебной деятельности, по профилактике правонарушений, работа по формированию ЗОЖ. Проводятся индивидуальные беседы, используются возможности Интернета для просмотра фильмов, роликов, которые имеют воспитательную направленность, ведётся постоянная работа с семьями по усилению родительского контроля за учёбой, поведением детей, чтобы, получив среднее образование, выпускник 9 класса смог учиться дальше, стремиться к самореализации в современном обществе, ориентируясь на положительные, позитивные примеры.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Ипр с детьми состоящими на учете

города Курска Курской области

КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ с учащимися «группы риска», состоящими на учете в КДН, ПДН, внутришкольном учете (НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД)

Направление

Мероприятия

Ответственные

СЕНТЯБРЬ

Профилактическая работа.

1.Заседание Совета профилактики

2.Выявление учащихся, которые не приступили к занятиям.

3.Составление списков учащихся всех категорий.

4.Участие в организации горячего питания

5. Работа клуба «Подросток»

Зам. директора по ВР, инспектор по ОПД, классные руководители,

Организация досуговой деятельности

Запись в кружки и секции

Работа с родителями

1.Посещение на дому семей

2.Обследование жилищных условий детей состоящих на ВШК

3.Составление списка семей, находящихся в отделе социальной защиты для обеспечения их детей бесплатным питанием

Инспектор по ОПД, классные руководители

Правовой всеобуч

1.Классные часы «Права и обязанности школьника»

Работа с КДН, ПДН, с опекой и попечительством

1.Участие в заседании КДН (профилактическая работа с учащимися, совершившими правонарушения в летний период, и их родителями)

2.Планирование совместной работы с инспектором ПДН

3.Планирование совместной работы с КДН

Социально-психологическая служба

1.Составление банка данных, оформление социального паспорта школы

2.Изучение личности детей «группы риска»

3.Индивидуальные консультации с учащимися

Работа с педагогическими кадрами (повышение их квалификации)

1.Планирование воспитательной работы в классе

2.Консультации по составлению педагогических характеристик на учащихся

3.Консультирование классных руководителей учащихся, находящихся на ВШК, КДН,ПДН

4.Занятость детей с девиантным поведением в свободное от занятий время

5.Индивидуальное консультирование классных руководителей «Методы и формы работы с трудными учащимися»

ОКТЯБРЬ

Профилактическая работа

1.Заседание Совета профилактики

2.Анкетирование учащихся. Выявление способностей и интересов учащихся «группы риска»

3. Выявление фактов правонарушений учащимися (наблюдение, контроль, профработа)

4.Выпуск листовок «Телефоны Доверия»

5. Работа клуба «Подросток»

зам.дир. по ВР, классные руководители

Организация досуговой деятельности

1.День пожилого человека

2.Праздничный концерт «День Учителя»

Работа с родителями

2.Выступление на классных родительских собраниях

, классные руководители, администрация школы

Правовой всеобуч

1.Беседа «Правила поведения в школе. Мое свободное время»

2.Беседа «Ты и закон»

,классные руководители, участковый милиции

Работа с КДН, ПДН, опекой и попечительством

1.Обращение с ходатайством на комиссии (по мере необходимости)

2.Консультации в КДН

, классные руководители, администрация школы

Социально-психологическая служба

1.Социально-психологическая помощь родителям. Консультации специалистов

2.Диагностика первичной адаптации в школе уч-ся 1 и 5 классов

3.Индивидуальные беседы с учащимися

Работа с педагогическими кадрами (повышение их квалификации)

1.Инструктаж классных руководителей и учителей «Симптомы распознавания использования наркотиков»

2.Заседание малого педагогического совета «Проблемы дисциплины в классах»

3. Консультирование классных руководителей учащихся, находящихся на ВШК,КДН,ПДН

зам.дир. по ВР, классные руководители

НОЯБРЬ

Профилактическая работа.

1.Заседание Совета профилактики

2.Операция «Первый урок» (по выявлению опаздывающих на первый урок)

3.Классный час «Мир без наркотиков»

4.Беседа «Специфические риски»

5. Работа клуба «Подросток»

6.Организация каникулярного отдыха детей из семей, требующих особого внимания

зам.дир. по ВР, классные руководители

Организация досуговой деятельности

1.Мероприятия на осенние каникулы (план)

2.История у нас в гостях «День народного единства»

3.Праздничный концерт «Пусть всегда будет мама»

Ответственные учителя, ст.вожатая

Работа с родителями

1.Посещение неблагополучных семей с целью составления актов условий проживания несовершеннолетних

2.Индивидуальное социально-педагогическое семейное консультирование «Проблемы внутреннего и внешнего общения семьи»

Правовой всеобуч

1.Классный час «Права и обязанности школьника»

2.Классный час «Я в ответе за свои поступки»

Работа с КДН, ПДН

1.Встреча с участковым инспектором с целью предупреждения правонарушений среди подростков

2. Обращение с ходатайством на комиссии (по мере необходимости)

Социально-психологическая служба

1.Выявление и поддержка учащихся нуждающихся в социальной защите, опеке и попечительстве

2.Организация консультаций детям и их родителям по социальным, правовым и психологическим вопросам

Работа с педагогическими кадрами (повышение их квалификации)

1. Консультирование классных руководителей учащихся, находящихся на ВШК, КДН, ПДН

2.МО классных руководителей «Социальная работа в школе»

ДЕКАБРЬ

Профилактическая работа.

1.Заседание Совета профилактики

2.Дисскусия «Наказание как проявление любви»

3. Работа клуба «Подросток»

4.Классные часы «1 декабря – Всемирный День борьбы со СПИДом»

зам.дир. по ВР, классные руководители

Организация досуговой деятельности

1.1декабря – Всемирный День борьбы со СПИДом

зам.дир. по ВР, классные руководители

Работа с родителями

1. Привлечение родителей к проведению новогодних праздников

3.Целевые посещения семей учащихся, состоящих на учете (режим дня, контроль со стороны взрослых, занятость в свободное время)

зам.дир. по ВР, классные руководители

Правовой всеобуч

1.Классный час «Правила поведения в школе, в общественных местах»

2.Классный час «Конституция РФ»

Работа с КДН, ПДН, опекой и попечительством

1. Предоставление данных диагностики в социальные службы, ведомственные и административные органы

2.Корректировка списков учащихся состоящих на ВШК, КДН, ПДН

зам.дир. по ВР, классные руководители

Социально-психологическая служба

1.Обобщение материалов социального обследования учащихся за 1 полугодие

2.Беседа, направленная на профилактику ВИЧ-инфекций среди детей и молодежи

Работа с педагогическими кадрами (повышение их квалификации)

1..Оказание помощи классным руководителям по сбору и анализу социальных карт учащихся

2.Ознакомление с результатами проведенной диагностики в классах

3.Методическая помощь в проведении классных часов

зам.дир. по ВР, классные руководители

ЯНВАРЬ

Профилактическая работа.

1.Организация каникулярного отдыха детей из семей, требующих особого внимания

2.Заседание Совета профилактики

3.Индивидуальные беседы с учащимися из неблагополучных семей

4.Беседа о зависимости от телевизора и компьютера

5.Показ видеофильмов о вреде алкоголя, курения, токсических и наркотических веществ

6. Работа клуба «Подросток»

зам.дир. по ВР, классные руководители

Организация досуговой деятельности

1.Мероприятия на зимние каникулы (план)

Ответственные учителя, ст.вожатая

Работа с родителями

2.Организация каникулярного отдыха детей из семей, требующих особого внимания, детей состоящих на учете

Правовой всеобуч.

Работа с КДН, ПДН, опекой и попечительством

1. Обращение с ходатайством на комиссии (по мере необходимости)

2.Консультации в КДН, ПДН

3.Корректировка списков детей на опеке

зам.дир. по ВР, классные руководители

Социально-психологическая служба

1.Анкетирование «Личностный рост»

2.Организация консультаций детям и их родителям по социальным, правовым и психологическим вопросам

Работа с педагогическими кадрами (повышение их квалификации)

1. Консультирование классных руководителей учащихся, находящихся на ВШК, КДН, ПДН

2.Подведение итогов за первое полугодие

ФЕВРАЛЬ

Профилактическая работа.

1.Заседание Совета Профилактики

2.Классный час «Кто пойдет за «Клинским», или Путь в никуда»

3. Индивидуальные беседы с учащимися по поводу пропусков занятий, организация досуга

4. Работа клуба «Подросток»

зам.дир. по ВР, классные руководители

Организация досуговой деятельности

1.День Защитников Отечества (Оборонно-массовые работы)

Ответственные учителя, ст.вожатая

Работа с родителями

1.Родительские собрания по планам классных руководителей

2.Посещение на дому семей, где проживают дети, требующие особой педагогической заботы

классные руководители, администрация школы

Правовой всеобуч

1.Беседа об ответственности несовершеннолетних

2.Встреча с участковым

Работа с КДН, ПДН, опекой и попечительством

1. Обращение с ходатайством на комиссии (по мере необходимости)

зам.дир. по ВР, классные руководители

Социально-психологическая служба

1.Индивидуальные беседы с учащимися по поводу пропусков учебных занятий, организации досуга

2.Выявление социальной дезадаптации и уровня восприятия жизненных проблем у учащихся

Работа с педагогическими кадрами (повышение их квалификации)

1. Консультирование классных руководителей учащихся, находящихся на ВШК, КДН, ПДН

МАРТ

Профилактическая работа.

1.Заседание Совета профилактики

2. Работа клуба «Подросток»

3.Классный час «Если ты окажешься на распутье…» (о жизненных целях подростков)

зам.дир. по ВР, классные руководители

Организация досуговой деятельности

1.Международный женский день

2.Мероприятия на весенние каникулы (план)

Ответственные учителя, ст.вожатая

Работа с родителями

1.Индивидуальные консультации для родителей по запросу

2.Привлечение родителей к проведению мероприятий

3.Организация каникулярного отдыха детей из семей, требующих особого внимания

Правовой всеобуч

1.Встреча с представителем комиссии по делам несовершеннолетних

Работа с КДН, ПДН, опекой и попечительством

1.Обращение с ходатайством на комиссии (по мере необходимости)

Социально-психологическая служба

1.Работа с конфликтными детьми (беседы, вызов родителей)

Работа с педагогическими кадрами (повышение их квалификации)

1.Составление плана работы по профориентационной работе с классными руководителями

классные руководители, администрация школы

АПРЕЛЬ

Профилактическая работа.

1.Заседание Совета профилактики

2. Классный час «Мы выбираем будущую профессию»

3. Работа клуба «Подросток»

зам.дир. по ВР, классные руководители

Организация досуговой деятельности

2.Всемирный день здоровья

Ответственные учителя, ст.вожатая

Работа с родителями

1.Прогнозирование трудоустройства выпускников

2.Прогнозирование организации летнего отдыха детей и детей «группы риска»

зам.дир. по ВР, классные руководители

Правовой всеобуч

1.Ролевая игра «Ох уж эти сказки!» (изучение Конвенции ООН о правах ребенка)

Работа с КДН, ПДН, опекой и попечительством

1.Обращение с ходатайством на комиссии (по мере необходимости)

2.Встреча с инспектором ПДН

Социально-психологическая служба

1.Выявление социальной дезадаптации и уровня восприятия жизненных проблем у учащихся

Работа с педагогическими кадрами (повышение их квалификации)

1.Помощь классным руководителям в подборе материала к классным часам по теме «Здоровый образ жизни»

Профилактическая работа.

1.Заседание Совета профилактики

2. Занятость подростков в каникулярное время

3. Работа клуба «Подросток»

зам.дир. по ВР, классные руководители

Организация досуговой деятельности

4.Организация летней занятости детей

Ответственные учителя, ст.вожатая

Работа с родителями

1.Привлечение к подготовке мероприятий

Правовой всеобуч

1.Выполнение учащимися положений Устава школы

Работа с КДН, ПДН, опекой и попечительством

1.Обращение с ходатайством на комиссии (по мере необходимости)

2.Подведение итогов совместной работы КДН,ПДН

Социально-психологическая служба

1.Работа с учащимися, имеющими проблемы в поведении

Работа с педагогическими кадрами (повышение их квалификации)

1. Составление совместного плана работы на новый учебный год

зам.дир. по ВР, классные руководители

Авторские права © 2010 Информационно-аналитический центр Курской области
Сайт разработан Региональным ресурсным центром Курской области
Все права защищены

Источник

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ с несовершеннолетним, состоящим на учёте в «группе риска» и совершивший общественно-опасное деяние

МБОУ «Маралихинская сош»

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Категория: ребёнок, состоящий на учёте в «группе риска», совершивший общественно-опасное деяние

Цель ИПР: предупреждение повторных правонарушений

Период профилактического учета в ПДН ОП по Чарышскому району: 01.01.2020 – 30.06.2020

Семёнова Анастасия Ивановна,

Посещение семьи по месту жительства с целью выяснения ситуации в семье, общих проблем семьи, наличия домашних обязанностей у ребенка.

В течение всего периода

Индивидуальная беседа «Безопасность во время зимних каникул. Организация досуга несовершеннолетнего».

Индивидуальная беседа « Роль семьи в формировании позитивной самооценки школьника»

Индивидуальная беседа «Способы решения конфликтов с детьми»

Индивидуальная беседа «Нормативно-правовые основы проведения государственной итоговой аттестации в 9 классе»

Индивидуальная беседа «Ребенок и улица. Роль семьи в формировании личности ребенка» «Совместное проведение свободного времени»

Индивидуальная беседа и консультации по успеваемости.

В течение всего периода

Индивидуальная беседа «Соблюдение Закона Алтайского края от 07.12.2009 г. № 99 – ЗС «ОБ ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах на территории Алтайского края».

В течение всего периода

Индивидуальная беседа «Занятость в летний период»

Родительское собрание. Анализ итогов IY четверти и года.

Индивидуальная беседа «Роль родителей в профессиональном выборе детей»

Источник

План индивидуальной профилактической работы с детьми состоящими на ВШУ

Заместитель директора по ВР (школы)

План индивидуальной профилактической работы с обучающимися, стоящими на учете в ПДН ОМВД, в КДН и ЗП, на внутришкольном учёте.

Ф.И.О. несовершеннолетнего: Иванов Иван Иванович

Начала работы: 1.09.2019г.

Сведения о несовершеннолетнем

1. Ф.И.О.: Иванов Иван Иванович

3. Дата рождения: 12.01.2003

4. Место учебы: МБОУ КСОШ №1

6. Место фактического проживания: г. Катайск ул Набережная д.208

7. Место регистрации: г. Катайск ул Набережная д.208

8. Основания и дата постановки на КДН и ЗП: постановление КДН и ЗП №3 от 24.07.2019г. (обвиняется в совершении преступления)

9. Характеристика обучающегося (уровень обученности, повторность обучения, сведения о причинах постановки на внутришкольный учет, круг общения, характер взаимоотношений в семье, со сверстниками, взрослыми, вредные привычки, интересы, увлечения и др.):

Основные сведения о родителях

Мать: Иванова Светлана Григорьевна

Место работы (должность): кафе «Сова»

2. Отец: Иван Геннадьевич

Место работы (должность): свободный найм

Место работы (должность):

5. Адрес проживания: : г. Катайск ул Набережная д.208

Сведения о результатах обследования несовершеннолетнего

Характеристика причин и условий, вследствие которых несовершеннолетний оказался в социально опасном положении

— Социально – экономические, педагогические: несовершеннолетний воспитывается в полной, малообеспеченной семье, родители не могут контролировать сына в полной мере, но пользуются авторитетом у своего ребенка. Иван способен справиться с учебной нагрузкой, успевает по всем предметам, открыт для положительного опыта.

Цель работы педагогического коллектива в отношении Иванова Ивана:

1. Помощь в освоении новых знаний, помощь в адаптации в учебном заведении.

2.Формирование: стойкой неприязни к употреблению ПАВ, интереса к учебной деятельности.

3. Повышение ответственности у Ивана за принятие решений и расширение сферы их самосознания.

План индивидуальной профилактической работы с 1.09.19г. по 31.06.20 года

Результат работы (дата, факт)

Установление контроля текущей успеваемости, посещаемости занятий и педагогического наблюдения за обучающимися

Социальный педагог, классный руководитель

Осуществление комплекса мер по формированию законопослушного поведения,

здорового образа жизни у обучающихся:

Участие учащегося в воспитательных мероприятиях формирующие активную гражданскую позицию ( в соответствии с планом классного руководителя)

— «ответственность несовершеннолетних за совершенные преступления и правонарушения» ( в соответствии с планом классного руководителя)

Социальный педагог, классный руководитель
психолог

привлечение обучающихся к участию в работе спортивных секций, технических и иных кружков, клубов по интересам

зам директора по ВР классный руководитель,

оказание социально-психолого-педагогической помощи обучающимся:

Индивидуальные беседы с учащимся:

-о правилах и нормах поведения в школе;

-о важности получения образования;

-об ответственности за совершение преступления

Диагностическая работа с несовершеннолетним:

— первичная диагностика с детьми группы риска

классным руководителем, педагогом-психологом, социальным педагогом,

Закрепление за обучающимися педагогов для проведения индивидуальной профилактической работы на период летних каникул.

Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании и обучении обучающихся, информирование родителей (законных представителей) о результатах контроля текущей успеваемости, посещаемости занятий, поведения обучающихся в образовательной организации.

Социальный педагог, классный руководитель, психолог

Рассмотрение несовершеннолетнего на Совете профилактики школы

По плану работы Совета профилактики или по необходимости

Зам директора по ВР, социальный педагог

Информирование органов системы профилактики, сотрудничество

Информация, характеристика по запросу. Информационные письма по необходимости.

Зам директора по ВР, Социальный педагог

Выводы по результатам проделанной работы:

ипр с детьми состоящими на учете

Курс повышения квалификации

Нейропсихология детского возраста

ипр с детьми состоящими на учете

Курс повышения квалификации

Использование игровых пособий в обучении (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, круги Луллия, ментальные карты Бьюзена)

ипр с детьми состоящими на учете

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ипр с детьми состоящими на учете

Номер материала: ДБ-755306

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

ипр с детьми состоящими на учете

ипр с детьми состоящими на учете

Новые аккредитационные показатели для вузов вступят в силу с 1 марта

Время чтения: 1 минута

ипр с детьми состоящими на учете

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

ипр с детьми состоящими на учете

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

ипр с детьми состоящими на учете

ОНФ проверит качество охраны в российских школах

Время чтения: 2 минуты

ипр с детьми состоящими на учете

В России будут создавать школьные театры

Время чтения: 1 минута

ипр с детьми состоящими на учете

Петербургский Политех создал отдельное меню для вегетарианцев в своих столовых

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *