ипр с несовершеннолетними состоящими на учете в школе
Индивидуально-профилактическая работа с детьми, стоящими на внутришкольном учёте
Индивидуально- профилактическая работа с обучающимися 9 класса, стоящими на внутришкольном учёте.
Цель работы: социально-педагогическая реабилитация подростка; формирование жизненных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе; формирование ответственного отношения к своей жизни, физическому и психологическому здоровью.
Этапы работы и задачи:
Беседа с семьёй, установление педагогических и личностных контактов
Выявление возможностей социума, воспитательного потенциала семьи
Реализация плана социально-педагогической работы
Привлечение специалистов для работы с учащимся и родителями. Проведение профилактической работы.
Коррекционная работа с обучающимися
«Правила поведения в общественных местах., на ж.дороге.,на водоемах, соблюдение правил безопасности в периоды каникул»
«Правила поведения в общественных местах, ПДД»
«Ответственность подростка. Права и обязанности»
«О недопустимости агрессивного поведения в школе и вне школы»
«Влияние алкоголя на организм подростка»
«Общение с одноклассниками»
«Ответственность за порчу школьного имущества»
«Преступления и правонарушения, совершаемые несовершеннолетними»
«О вредных привычках без прикрас», «Запретный плод сладок» (о питании, вред.привычках)
«Профилактика драк и агрессивного поведения»
«Профилактика СПИД и ВИЧ – инфекции»
«Как противостоять влиянию подростковых антиобщественных группировок»
«Конфликты в коллективе и способы их разрешения»
«Правонарушение, преступление и наказание»
«Скажи наркотикам «Нет!»
«Взрослая жизнь – взрослая ответственность»
Правила поведения в общественных местах и на дорогах»
«Каки предметы нужны сегодня для моего завтра?»
«Кем бы ты хотел стать?»
«Вспомним подвиги ВОВ»
«Итоги школьных лет. Планы на будущее»
Работа с родителями
содержание, формы работы
Посещение семей на дому. Беседы о готовности детей к уч. году, наличии учебников, о правилах пожарной безопасности
Классный руководитель. Социальный педагог. Библиотекарь
Беседа о выборе детей предметов для сдачи ГИА. Индивидуальные консультации
Зам.директора по УВР.
Совет профилактики. Беседа «Взаимоотношения с ребенком. Родительский контроль»
Зам.директора по УВР. Зам.директора по ВР. Клас. руководитель. Социальный педагог. Уполномоченный по правам участников образовательного процесса
Посещение на дому. Беседа о родительском контроле за воспитанием и образованием детей
Классный руководитель, социальный педагог
Беседа «Как и на что дети тратят деньги?» Индивидуальные консультации
Индивидуальные беседы, консультации «Свободное время школьника», «Подготовка к ГИА»
Классный руководитель. Психолог школы.
«Ответственность за правонарушения несовершеннолетних»
«Профессии, о которых мечтают школьники». Инд. беседы о посещении занятий, консультаций, о поведении детей
«Как воспитать у ребенка обязательность и ответственность».
Классный руководитель, психолог школы
Беседа «На пороге взросления. Родителям об особенностях развития подростков»
Зам.директора по УВР. Зам.директора по ВР. Клас. руководитель. Социальный педагог. Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса. Психолог школы
Посещение на дому. Беседа «Местонахождение детей в июне-августе. Безопасность семьи дома и в местах иного пребывания»
Классный руководитель. Социальный педагог
«Ответственность родителей за жизнь и здоровье несовершеннолетних детей в летний период. Дальнейшее обучение выпускника 9 класса»
Зам.директора по УВР Зам.директора по ВР. Классный руководитель. Социальный педагог
В течение учебного года классным руководителем посещаются уроки в 9 классе, проводятся беседы с учителями –предметниками о подготовке подростков, стоящих на ВШУ, к урокам, консультациям по подготовке к ГИА. Проводятся индивидуальные беседы, беседы в микрогруппе о поведении на уроках, переменах, в общественных местах, о правилах безопасности на водоёмах зимой, летом, о противопожарной безопасности, о соблюдении ПДД, о недопустимости употребления алкоголя и других вредных веществ, просматриваются ролики на социальную тему, тему ЗОЖ, правопорялка. С обучающимися ведётся работа совместно с администрацией школы, социальным педагогом, психологом.
Семьи детей в течение уч. года посещаются несколько раз с целью контроля над условиями их семейного воспитания, подготовкой к урокам, ГИА, организацией свободного времени, занятостью в каникулярное время. Родители приглашаются на родительские собрания, а так же для индивидуальных профилактических бесед, консультаций по текущим вопросам с классным руководителем, с учителями- предметниками. В течение года ведутся беседы о поведении обучающихся на уроках, об их отношении к получению знаний и о применении их в дальнейшей жизни. Ведутся беседы о поведении подростков в своём микросоциуме, манерах общения, о молодёжной моде, увлечениях.
Подростков в течение года стараются вовлечь в социально-значимую деятельность через занятость их в учреждениях дополнительного образования, участия в школьных мероприятиях, конкурсах, спортивных соревнованиях. Проводятся инструктажи по ТБ: о нахождении на территории вокзала, ж/д переходах, о безопасном пользовании электрическим и газовым оборудованием, об ответственности за правонарушения и т.п.
Т.о., с детьми группы риска систематически ведётся работа по повышению уровня ответственности в учебной деятельности, по профилактике правонарушений, работа по формированию ЗОЖ. Проводятся индивидуальные беседы, используются возможности Интернета для просмотра фильмов, роликов, которые имеют воспитательную направленность, ведётся постоянная работа с семьями по усилению родительского контроля за учёбой, поведением детей, чтобы, получив среднее образование, выпускник 9 класса смог учиться дальше, стремиться к самореализации в современном обществе, ориентируясь на положительные, позитивные примеры.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ с несовершеннолетним, состоящим на учёте в «группе риска» и совершивший общественно-опасное деяние
МБОУ «Маралихинская сош»
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Категория: ребёнок, состоящий на учёте в «группе риска», совершивший общественно-опасное деяние
Цель ИПР: предупреждение повторных правонарушений
Период профилактического учета в ПДН ОП по Чарышскому району: 01.01.2020 – 30.06.2020
Семёнова Анастасия Ивановна,
Посещение семьи по месту жительства с целью выяснения ситуации в семье, общих проблем семьи, наличия домашних обязанностей у ребенка.
В течение всего периода
Индивидуальная беседа «Безопасность во время зимних каникул. Организация досуга несовершеннолетнего».
Индивидуальная беседа « Роль семьи в формировании позитивной самооценки школьника»
Индивидуальная беседа «Способы решения конфликтов с детьми»
Индивидуальная беседа «Нормативно-правовые основы проведения государственной итоговой аттестации в 9 классе»
Индивидуальная беседа «Ребенок и улица. Роль семьи в формировании личности ребенка» «Совместное проведение свободного времени»
Индивидуальная беседа и консультации по успеваемости.
В течение всего периода
Индивидуальная беседа «Соблюдение Закона Алтайского края от 07.12.2009 г. № 99 – ЗС «ОБ ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах на территории Алтайского края».
В течение всего периода
Индивидуальная беседа «Занятость в летний период»
Родительское собрание. Анализ итогов IY четверти и года.
Индивидуальная беседа «Роль родителей в профессиональном выборе детей»
Индивидуальная программа реабилитации и адаптации несовершеннолетнего, состоящего на внутришкольном учете/ находящегося в трудной жизненной ситуации, и семьи
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Индивидуальная программа реабилитации и адаптации
несовершеннолетнего, состоящего на внутришкольном учете/находящегося в социально опасном положении, и его семьи
об организации и порядке ведения внутришкольного
и межведомственного учета обучающихся и семей
1.1. Нормативно-правовая база настоящей Инструкции:
Конвенция о правах ребенка.
Конституция Российской Федерации.
Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ ;
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ;
Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. 02.12.2013) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской федерации»;
Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
Закон Алтайского края от 15.12.2002 № 86-ЗС «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Алтайском крае»;
Закон Алтайского края от 04.09.2013 № 56-ЗС «Об образовании в Алтайском крае»;
Приказ Министерства образования и науки от 03.02.2006 № 21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений»;
Приказ Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 01.02.2006 № 112 «Об утверждении примерного положения о классном руководителе в общеобразовательных учреждениях Алтайского края»;
Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Алтайского края 18.10.2012 г. № 4 «Регламент межведомственного взаимодействия по выявлению и реабилитации несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении » ;
Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Алтайского края от 22.05.2009 № 2 «Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, учреждений уголовно-исполнительной системы в работе с несовершеннолетними, освобожденными из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, осужденными условно, к обязательным, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы, а также обвиняемыми в совершении преступлений».
Методические рекомендации комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Алтайского края по вопросу определения основных критериев отнесения семей к категории «семья, находящаяся в социально опасном положении»;
Методические указания по разработке межведомственных индивидуальных программ реабилитации семьи и несовершеннолетнего / Под общей редакцией Т.В. Антроповой, Ю.А. Ковалевой – Барнаул: Главалтайсоцзащита, 2014, 78 с.
1.2. В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее – настоящий Федеральный Закон в соответствующем падеже) организации, осуществляющие образовательную деятельность:
1) оказывают социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении;
2) выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования;
3) выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей;
4) обеспечивают организацию в образовательных организациях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;
5) осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
1.3. В Инструкции применяются следующие понятия:
несовершеннолетний – лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет;
безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц;
беспризорный – безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;
антиобщественные действия – действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц;
индивидуальная профилактическая работа – деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении и (или) нуждающихся в особом внимания общеобразовательной организации, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;
профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении и (или) нуждающимися в особом внимании общеобразовательной организации;
учетная карта несовершеннолетнего, нуждающегося в особом внимании общеобразовательной организации и (или) находящегося в социально опасном полож ении, его семьи – документ, в котором отражаются предоставленные органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних сведения, необходимые для проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении и (или) нуждающегося в особом внимании общеобразовательной организации, его семьи;
межведомственный учет несовершеннолетних и семей – единый учет несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, в отношении которых проводится профилактическая и реабилитационная работа органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних во взаимодействии;
внутришкольный учет обучающихся и семей – система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая общеобразовательной организацией в отношении:
1) обучающихся, нуждающихся в особом внимании общеобразовательной организации (с отклонениями в поведении либо имеющих проблемы в обучении – нуждающихся в социально-психологической и педагогической помощи);
2) обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении;
Индивидуальные профилактические мероприятия направлены:
на предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся;
на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и совершению правонарушений и преступлений обучающихся;
на оказание социально-педагогической помощи и поддержки и психологического сопровождения обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении и (или) нуждающихся в особом внимании общеобразовательной организации ;
межведомственная индивидуальная программа реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семей (далее – «МИПР») – форма ведения документации, содержащая сведения о несовершеннолетнем и его семье; перечень социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых и других мероприятий по реабилитации несовершеннолетнего и его семьи, определяющих общую для всех субъектов профилактики стратегию и тактику работы с конкретным несовершеннолетним и конкретной семьей, находящимися в социально опасном положении.
индивидуальная программа реабилитации и адаптации несовершеннолетних, состоящих на внутришкольном учете, и их семей (далее – «ИПР») – локальный акт, содержащий сведения о несовершеннолетнем и его семье; перечень социально-психологических, социально-педагогических мероприятий, иных мероприятий по реабилитации несовершеннолетнего и его семьи согласно основаниям для постановки на внутришкольный учет в части компетенции общеобразовательной организации.
Индивидуальная программа реабилитации несовершеннолетнего
Постановлением комиссии по делам Директор ГБПОУ ˝СТТ˝
несовершеннолетних и защите их прав _____________ С.Н.Панфилов
городского округа город Михайловка «___»_________ 2015г.
от «___» _________2015г. №______
программа реабилитации несовершеннолетнего
Иванова Ивана Ивановича, 20.10.1999 г.р.,
обучающегося ГБПОУ «Себряковский технологический техникум» отделения по подготовке квалифицированных рабочих, служащих
08.01.08 Мастер отделочных строительных работ,
проживающего по адресу: ул. Южная, дом 1, комната №221
Ф.И.О., дата рождения, возраст: Иванов Иван Иванович, 20.10.1999, 16 лет_______________
Адрес фактического проживания: Волгоградская обл., г. Михайловка, ул. Южная, дом 1, к.№221___________________________
Адрес регистрации: Волгоградская обл., Урюпинский р-н, с. Крупинино, ул. Горная, 3______________
Место учебы: ГБПОУ ˝СТТ˝ отделение по подготовке квалифицированных рабочих, служащих__
гр. О-12 по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ ____________________
Причина индивидуальной реабилитации: совершение уголовно наказуемого деяния, предусмотренного п «а» ч.2 ст 158 УК РФ_22.12.2015_______________________________
Основание и дата постановки на учет в ПДН:___ п «а» ч.2 ст 158 УК РФ_22.12.2015__________
Основание и дата постановки на внутритехникумовский учет:
Снятие с внутритехникумовского учета:
Сроки реализации программы: с 22.12. 2015 года по 30.06.2016 года
Социально-экономическое состояние семьи: стабильное
Мать: Иванова Наталья Алексеевна
Образовательный уровень матери: среднетехническое
Образовательный уровень отчима:
Источник дохода семьи: пособие по потере кормильца, з\п
Социально-педагогическое состояние семьи: отношения с мамой доброжелательные. Алексей к маме относится с уважением, помогает ей во всем. Наталья Алексеевна старается прививать сыну уважение к старшим, любовь к Родине, делает все, чтобы он рос здоровым полноценным подростком, уважающим закон и порядок.
Социально-психологическое состояние семья: Мама любит Ивана, создает дома комфортные условия для нормального обучения и освоения профессии, осуществляет контроль за посещаемостью и успеваемостью сына в техникуме, интересуется его успехами в освоении профессии. Между мамой и сыном сложились теплые доверительные отношения. Ваня помогает маме.
Жилищно-бытовые условия: Иван проживает в общежитии ГБПОУ «СТТ». В комнате обучающего находятся кровать, стол для занятий, шкаф, тумбочка, есть ноутбук.
комплексной реабилитации подростка, находящегося в «группе риска»
Цели: воспитание законопослушной личности, профилактика противоправного поведении обучающегося, недопущение повторного совершения правонарушения, помощь в решении проблем, возникающих в ходе обучения и освоения профессии, сопровождение обучающегося “группы риска”, воспитание культуры поведения.
Задачи комплексной реабилитационной работы: рейдовые посещения на дому, беседы с родителями, подростком, работа с психологом для дальнейшего улучшения климата в семье (при необходимости), продолжения учёбы, взаимодействие с инспектором ПДН ОМВД по г. Михайловка.
Основные формы коллективной работы с неблагополучными подростками: родительские собрания, педагогические советы, Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений; привлечение к общественно-полезному коллективному труду; диспуты, встречи, интеллектуальные игры, тренинговые занятия; лекции врачей-наркологов; профилактические беседы; занятия в спортивных секциях; занятия в кружках технического творчества.Основные формы индивидуальной работы с неблагополучными подростками: личные беседы; анкетирование с целью психодиагностики, диагностики социального окружения; посещение на дому; контроль посещаемости и успеваемости; помощь в организации досуга; организация занятости в общественной работе, содействие в трудоустройстве на летние каникулы, создание ситуации успешности; обращение к службам социальной помощи.
Индивидуальная программа реабилитации несовершеннолетнего
ФИО________________,___________ год рождения
обучающегося _______ класса ГБОУ РХ «Боградская санаторная школа-интернат»,
состоящего на всех видах профилактического учета
О снования для разработки программы: ФИО_____________, _______г.р., проживающий по адресу:,________________________________________________ обучающийся ГБОУ РХ «Боградская санаторная школа-интернат» с _______________г.
— создание условий для воспитания гражданских и патриотических качеств
личности через пропаганду и утверждение здорового образа жизни;
— индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетним в целях
предупреждения правонарушений и преступлений;
— оказание помощи родителям в воспитании несовершеннолетнего.
— формировать и развивать правовую грамотность;
— мотивировать к обучению, пропагандировать здоровый образ жизни;
— поддерживать интерес к социально-значимой деятельности во внеурочное время;
— корректировать эмоционально-волевую сферу личности подростка ;
— развивать навыки личностного контроля над ситуацией, навыки безопасного поведения;
— учить культуре общения, развивать коммуникативные навыки ; учить анализировать собственное поведение, разрешать конфликтные ситуации;
— содействовать устранению бесконтрольности во внеурочное время.
2. Нормативно-правовая база:
— Международная конвенция ООН о правах ребенка (ст. 3,19, 28,29,33,40);
— Закон РФ № 120-ФЗ от 24.06.1999г. « Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (ст. 14 п.1,2);
— Закон РХ от 08.07.2005г. №50-ЗРХ (в ред. от 26.12.2013г N 122-ЗРХ) «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия» (ст. 27);
— Закон РФ № 152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных» (ст. 5 п. 2, ст. 7) ;
— Закон Российской Федерации «Об образовании» ФЗ- №273 от 29.12.2012 г. (ст. 42 п. 1,2);
— Закон РФ от 29.12.2010г. № 436 – ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (ст. 9,10);
— Устав ГБОУ РХ «Боградская санаторная школа-интернат»;
— Локальный акт «Положение о постановке на внутришкольный учет (ВШк)»;
— Локальный акт «Положение о Совете профилактики правонарушений несовершеннолетних».
3. Сроки реализации программы
4. Основные принципы реализации программы
— принцип обеспечения конфиденциальности полученной информации на всех этапах социальной реабилитации;
5. Методы и формы работы
Методы и формы реализации программы: индивидуальные профилактические беседы, групповые тренинговые занятия, индивидуальные коррекционные занятия, Советы профилактики, тестирование, анкетирование, общешкольные мероприятия профилактической направленности, контроль успеваемости, посещаемости занятий, занятости во внеурочное время.
6. Основные направления
Программа профилактической работы основывается на признании необходимости реализации следующих основных направлений:
— формирование ценностного отношения к себе и к своему здоровью;
— поиск личностных ресурсов для снятия стресса, обучение навыкам конструктивного выхода из конфликта;
— обучение эффективным способам межличностного взаимодействия;
— формирование собственной жизненной позиции;
— формирование ответственного поведения, обучение методам саморегуляции;
— повышение педагогической грамотности родителей.
7. Исполнители программы
1. Социальный педагог: __________________________
2. Педагог – психолог: __________________________
3. Классный руководитель: ________________________
4. Педагог – наставник: ___________________________
8. Ожидаемые результаты
— способность анализировать свою деятельность и строить планы на будущее;
— способность оценивать ситуацию, выбирать эффективные стратегии поведения;
— наличие знаний об основных правах, свободах и обязанностях несовершеннолетних;
— знание особенностей правовой ответственности несовершеннолетних;
— устранение от повторных правонарушений;
— приобщение к культурной, социально значимой деятельности;
— освоение умения и навыков коллективной творческой деятельности;
— стремление к здоровому образу жизни.
по реализации программы реабилитации несовершеннолетнего
Изучение особенностей развития и психокоррекция эмоционально-волевой сферы.
Проведение индивидуальных коррекционных занятий, развивающих умение анализировать собственное поведение, разрешать конфликтные ситуации.
Консультирование родителей по вопросам воспитания, обсуждение проблем поведения.
По запросу, в течение года
Организация досуговой и полезной деятельности во внеурочное время, привлечение к подготовке и участию в коллективных творческих делах класса.
Проведение индивидуальных бесед, групповых тренингов.
Привлечение к участию в общешкольных культурно-массовых, спортивных мероприятиях.
Представление самоотчета на Совете профилактики школы, на заседании КДН и ЗП
Организация индивидуальных бесед с инспектором ПДН, офицером-наставником
Посещение несовершеннолетнего на дому, контроль деятельности в каникулярный период
Ходатайство о снятии с профилактического учета КДН и ЗП, ПДН
Курс профессиональной переподготовки
Организация социально-педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС
Курс повышения квалификации
Особенности работы с одаренными и слабоуспевающими детьми в школе
Курс повышения квалификации
Профориентация школьников: психология и выбор профессии
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-139610
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения подготовило проект плана по модернизации детских лагерей в России
Время чтения: 3 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Службы примирения появятся в каждой школе Москвы до конца учебного года
Время чтения: 1 минута
Отказавшихся от вакцинации сотрудников МГУ отстранили от работы со студентами
Время чтения: 1 минута
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.