ипр семьи находящейся в соп образец
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией
Межведомственная индивидуальная программа реабилитации и адаптации семьи
проживающей по адресу: (регистрация ул.),
находящейся в социально опасном положении
Категория семьи, находящейся в социально опасном положении:
— семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию,
обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются.
Цель: организация индивидуальной профилактической работы семьей несовершеннолетних в рамках межведомственного взаимодействия для сохранения детям кровной семьи.
1. Проведение мероприятий для оказания комплексной социальной помощи семье, находящейся в социально опасном положении.
2. Восстановление нарушенных функций семьи для устранения причин, создающих социально опасное положение для детей, проживающих в кровной семье.
3. Повышение родительской ответственности по воспитанию, обучению, содержанию, развитию детей.
4. Выведение семьи из социально опасного положения.
Участники исполнения программы индивидуальной реабилитации несовершеннолетнего и (или) его семьи:
родители (законные представители) несовершеннолетних,
Куратор ребенка и (или) семьи, специалист, ответственный за разработку программы:
Программа разработана на 2018/2019 учебный год.
ФИО родителей (законных представителей): мать ФИО. г.р. ( );
ФИО детей, дата рождения : сын г.р., воспитанник МАДОУ,
дочь г.р., обучающаяся ____ класса МБОУ «Лицей имени В.Г.Сизова».
Дата и номер постановления КДН и ЗП муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией о признании несовершеннолетнего и (или)его семьи, находящимися в социально опасном положении: __________________
Перечень мероприятий органов и учреждений системы профилактики, общественности,
на 2018/2019 учебный год
находящейся в социально опасном положении
Индивидуальная программа реабилитации семьи, находящейся в СОП.
индивидуальная программа реабилитации семьи СОП.
Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная программа реабилитации семьи, находящейся в СОП.»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. КИРОВСКОЕ»
694403, Тымовский район, с. Кировское,
ул. Центральная, 71. Тел. 95-1-44
Заместитель директора по ВР
МБОУ СОШ с. Кировское
_________Ю.С. Кильдюшкина «___»_______________2016г.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ
Проживающих по адресу: с.Кировское, ул.Центральная д.142
2016- 2017 учебный год
Ф.И.О., дата рождения, возраст __30.06.2004 ________________12_______ лет
Адрес фактического проживания _ с.Кировское, ул.Центральная д.142
Адрес регистрации ______________________________________________________________
Место учёбы, класс ___МБОУ СОШ с.Кировское_____________________________________
Причина индивидуальной реабилитации: ____________________________________________
Основание и дата постановки на учёт в ПДН: _________________________________________
Основание и дата постановки на внутришкольный учёт: _01.10.2011_______________________________
Снятие со внутришкольного учёта: _____________________
Социально-экономическое состояние семьи: _____________________________________________________
Образовательный уровень матери– _____________________________________________________________
Образовательный уровень отчима – ______________________________________________________________
Источник дохода семьи: ______________________________________________________________________
Социально-педагогическое состояние семьи:
Жилищно-бытовые условия: ___________________________________________________________________
Цели: профилактика поведения, коррекция личностного развития учащихся, помощь в решении проблем, возникающих в ходе образовательного процесса, помощь семье.
Задачи комплексной реабилитационной работы: рейдовые посещения на дому, беседы с родителями, ребёнком, работа с социальным педагогом для дальнейшего улучшения климата в семье, продолжения учёбы.
Основные формы коллективной работы с семьёй, находящейся в СОП : родительские собрания, педагогические советы, Советы по профилактике; встречи; профилактические беседы; занятия в школьных спортивных секциях; занятия в кружках и клубах по месту жительства.
Основные формы индивидуальной работы с обучающимся : личные беседы; анкетирование с целью психодиагностики; посещение на дому; контроль посещаемости и успеваемости; помощь в организации досуга; обращение к службам социальной помощи.
Ожидаемый результат: положительная коррекция поведения, недопущение правонарушений, улучшение результатов в обучении, организация основной и досуговой деятельности подростка, улучшение взаимоотношений с близкими, сверстниками, устранение негативной атмосферы в семье.
Программа реабилитации семьи, находящейся в социальноопасном положении
1. Пояснительная записка
1.1. Актуальность
1.2. Нормативно-правовая база
Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании»; Закон Алтайского края от 03.12.2004г. № 54-ЗС «Об образовании в Алтайском крае»; Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 №223-ФЗ; Федеральный закон от 24 июня 1999 года №120-ФЗ «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; закон Алтайского края от 15.12.2002 года №86-ЗС «О системе профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; Федеральный закон №195-ФЗ от 10.12.1995 «Об основах социального обслуживания населения в РФ»; Приказ Министерства образования и науки от 03.02.2006г. № 21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных образовательных учреждений».
2. Концепция реабилитационной работы с семьей, находящейся в социально опасном положении
2.1. Цель: осуществление коррекционной, реабилитационной работы с семьей, находящейся в социально опасном положении.
2.3. Основные понятия
Семья, находящаяся в социально опасном положении – семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и содержанию.
3. Организация коррекционной, реабилитационной работы с семьей, находящейся в социально опасном положении
Направление деятельности
Задачи, коррекционной, реабилитационной работы
Ожидаемый результат
2. Изучение образа жизни семьи.
3. Изучение прошлого семьи.
4. Изучение особенностей личности членов семьи.
5. Выяснение общих проблем семьи.
6. Выяснение особенностей семейного воспитания.
7. Выявление положения детей в системе внутрисемейных взаимоотношений.
8. Выяснение близкого окружения семьи.
9. Изучение целей, ожиданий семьи.
2.1. Психологическая реабилитация
2. Проведение консультаций специалистов – психолога, педагогов, медицинского работника, проведение педагогических лекториев для семей, оказавшихся в социально опасной ситуации.
3. Пропагандирование здорового образа жизни
Овладение основами педагогических знаний, теорией и практикой семейного воспитания.
2. Организация правовой защиты.
3. Оказание материальной помощи.
4. Вовлечение семьи в воспитательный процесс.
Индивидуальная программа реабилитации семьи находящейся в СОП
Карта социальной реабилитации ребенка и семьи
Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная программа реабилитации семьи находящейся в СОП»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Гляденская средняя общеобразовательная школа»
П. Глядень, ул. Новая, 28, телефон 94-141
РЕАБИЛИТАЦИИ И АДАПТАЦИИ СЕМЬИ,
НАХОДЯЩЕЙСЯ В СОЦИАЛЬНО – ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
Адрес проживания ____________________________________________________________
Дата постановки на учет в СОП
Основание постановки на учет в СОП ______
Члены межведомственной рабочей группы по реализации мероприятий индивидуальной программы реабилитации и адаптации:
С.А. Пронина – секретарь комиссии по делам несовершеннолетних, Ценглер О.И. инспектор ОУПИПДН,
ХАРАКТЕРИСТИКА НА СЕМЬЮ……………Приложение №1
ХАРАКТЕРИСТИКА НА АЛЕКСАНДРА………Приложение №2
Восстановление социального статуса семьи
1.Формировать здоровый образ жизни.
Обеспечение правовой поддержки
Преодоление кризисной ситуации
Способствовать формированию психически устойчивой личности
Организовать межведомственное взаимодействие для устранения причин социальной дезадаптации семьи.
Обеспечение медицинского сопровождения семьи узкими специалистами
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ I ЭТАПА ПРОГРАММЫ: с «_1»__сентября__ 2011_г. до «_1_»_января__ 2012___г.
ПЛАН реабилитационных и профилактических мероприятий
Достигнутый результат, эффективность
1. Социально- психологическая реабилитация
Составление индивидуальных данных
Психологическое заключение – приложение №3
Отчет индивидуальных консультаций – приложение № 4
Ксерокопии заполненных бланков – приложение №5
Педагоги ДО, классный руководитель, замдиректора по ВР
Вовлечение в дополнительное образование
Объединение дополнительного образования
Развитие речи, коммуникативных функций, социализации личности.
План занятий – Приложение № 6
Вовлечение во внеурочную классную деятельность, через поручения
Отчет о участии во внеурочной деятельности – приложение № 7
Вовлечение в общественно полезный труд
Поручение в классе – трудовой сектор
3. Социально-правовая реабилитация
Зам по социальным вопросам сельского совета
Отчет – приложение № 9
Изучить среду для проживания семьи, круг интересов.
Акт обследования жилищных условий – приложение № 10
Составить совместно с районной администрацией план посещения семьи
Посещение семьи, приглашение на совет профилактики
4. Социально-педагогическая реабилитация
Участие в предметных неделях, конкурсах, олимпиадах
В течение учебного года
Вовлечение в конкурсную, исследовательскую деятельность
Отчет – приложение №11
Замдиректора по воспитательной работе
Участие в школьных мероприятиях
В течение учебного года
Отчет – приложение № 12
5. Социально-медицинская реабилитация
Профилактика алкогольной зависимости
профилактика развития соматического заболевания
Школьная медицинская сестра
Заполнение школьной медицинской карты, отслеживание соматических изменений.
О реализации I этапа мероприятий ИПР: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПЛАН реабилитационных и профилактических мероприятий II этапа
Программа реабилитации семьи, находящейся в социально опасном положении.
Более подробная программа дря работы с семьей, стоящей на учете в базе данных семей, находящихся в социально опасных условиях.
Просмотр содержимого документа
«Программа реабилитации семьи, находящейся в социально опасном положении.»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа
На педагогическом совете МБОУ ВСОШ
Протокол №______от_______2019 года
Председатель педагогического совета
Директор МБОУ ВСОШ
«Оказание индивидуально-ориентированной комплексной помощи семье,
находящейся в социально опасном положении»
г. Миллерово 2019 г.
Полное наименование Программы
«Реабилитационная работа с семьями, находящимися в социально опасном положении»
Сроки реализации Программы
Вяльцева Наталья Геннадьевна
Создание условий для реализации комплексных мероприятий в целях успешной социализации учащихся из проблемных семей и повышения ответственности родителей за воспитание детей.
— Создать условия для социальной защищенности и адаптации учащихся через организацию системы взаимодействия школы, родителей и вспомогательных структур.
— Организовать просветительские мероприятия по повышению психолого-педагогической и правовой культуры родителей.
— Провести анализ эффективности программы.
Принципы разработки и реализации программы
1. Принцип гуманизма
2. Принцип доверия и поддержки
3. Принцип сотрудничества
4. Принцип законности
5. Принцип индивидуального подхода.
6. Принцип ответственности
Основные направления программы
Предполагаемые результаты реализации программы
1.Положительная динамика развития способности
адаптивного и положительного поведения учащихся
(снижение числа правонарушений, фактов асоциального
2. Развитие умений и пополнение знаний родителей по вопросам воспитания детей, реальное повышение
психолого-педагогической культуры родителей.
4.Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализация прав и свобод
5. Разработка комплекса методических материалов по позитивному опыту семейного воспитания.
Семья играет решающую роль в становлении человека. Это та малая социальная группа, естественная среда жизни и развития ребенка, которая закладывает основы личности.
Семья, находящаяся в социально опасном положении – семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и содержанию.
Во все времена существуют семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Причин тому множество: изменение социально-экономического положения населения, снижение материального уровня жизни, утрата нравственных и семейных устоев и т.д. На фоне этого разрушается психологический микросоциум семьи, изменяются отношения родителей к детям, ослабевает воспитательная функция. Зачастую семьи (особенно, в которых ситуация повторяется из поколения в поколение) оказываются психологически не готовы к самостоятельному решению своих проблем и нуждаются в услугах специализированных учреждений.
Семьи, оказавшиеся в СОП, обладают разным потенциалом решения проблем, возникших в семье. Одной группе семей достаточно указать на проблему и определить пути ее решения. Другая группа семей обладает скудными моральными, интеллектуальными и финансовыми ресурсами, необходимыми для выхода из ситуации. Таким семьям необходимо длительное психолого-социальное, социальное, юридическое сопровождение, контроль за ситуацией в семье.
Сегодня возникла необходимость создания целевой программы реабилитации семьи, находящейся в социально опасном положении. Необходимо проводить последовательную работу с семьями СОП, просматривать шаги их медленного возрождения. Однако стоит помнить, что здоровый микроклимат в семье – результат работы всех компетентных структур, поэтому работу по охране прав детства в семьях, находящихся в тяжелой и социально опасной жизненной ситуации, целесообразно проводить совместными усилиями социального педагога, администрации ОУ, инспектором по охране прав детства, классных руководителей, участковым педиатром и представителями органов внутренних дел.
Программа «Реабилитационная работа с семьями, находящимися в социально – опасном положении» направлена на развитие современных технологий социальной реабилитации семей, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации.
Создание условий для реализации комплексных мероприятий в целях успешной социализации учащихся из проблемных семей и повышения ответственности родителей за воспитание детей.
1. Создать условия для социальной защищенности и адаптации учащихся, через организацию системы взаимодействия школы, родителей и вспомогательных структур.
2. Организовать просветительские мероприятия по повышению психолого-педагогической и правовой культуры родителей.
3. Провести анализ эффективности программы.
Принципы разработки и реализации Программы: