ипр семьи находящейся в социально опасном положении образец
Алгоритм организации индивидуальной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении
В целях предупреждения семейного и детского неблагополучия важной составляющей является профилактика негативных тенденций в развитии семей, «выравнивание» ситуации на стадии, когда в семье еще только назревает кризис «все нормально».
Поэтому особое внимание следует уделить семьям «потенциальной группы риска» («дисфункциональным семьям»), в которых явно не наблюдается нарушение процессов, когда семья находится на докризисном этапе развития и характеризуется частичной утратой или снижением эффективности семейных функций.
Данное понятие включает в себя следующие категории семей:
Можно сформулировать три связанные между собой задачи такого вмешательства:
1. Систематическое отслеживание статуса и состояния семьи, динамики ее межличностных и социальных отношений в процессе патронажной работы;
2. Создание социально-психологических условий для преодоления семейных конфликтных и кризисных состояний;
3. Создание специальных условий для оказания помощи и поддержки семье в целом или тем ее членам, которые имеют проблемы психологического, физического или социального характера. Для разрешения данной задачи особенно эффективно временное помещение детей в детские социозащитные учреждения. Это позволяет реализовывать реабилитационную технологию в отношении детей в течение необходимого периода времени. В то же время специалисты работают с родителями, оказывают необходимую помощь и поддержку.
Организация работы с семьями вышеперечисленных категорий предусматривает следующие этапы.
Следует отметить, что положительный результат как профилактической, так и реабилитационной работы с семьей во многом зависит от степени мотивационной готовности последней к вмешательству извне.
Важно установить альянс с членами семьи. Здесь большую роль играет тот факт, что специалисты не являются представителями карательной организацией, грозящей разрушить семью. Семье предоставляется шанс решить реально существующие проблемы.
Эффективными формами и методами стимулирования мотивации являются:
На каждом этапе работы следует поддерживать мотивацию к изменениям у всех членов семьи. Этого можно достичь, если постоянно оказывать эмоциональную поддержку, замечать малейшие изменения и сообщать о них семье, игнорировать негативные проявления.
При хорошем контакте представителей системы социальной профилактики с семьей у нее появляется стремление к позитивным изменениям. Они вместе начинают планировать и предпринимать действия, направленные на решение проблем. В этом взаимодействии участвуют: члены семьи, родственники, специалисты различных служб и т.д.
Результатами индивидуальной работы с семьей можно считать:
На сегодняшний день типичными «проблемными зонами» являются:
алкоголизм родителей или детей;
Принципы общения с детьми и семьями:
Таким образом, можно определить общий алгоритм работы по профилактике семенного неблагополучия, а также модификации технологий работы соответственно с каждой из определенных проблем.
Индивидуальная программа реабилитации семьи группы риска
Описание презентации по отдельным слайдам:
Индивидуальная Программа Реабилитации семьи «группы риска» Работу подготовила: студентка 1 курса магистратуры СР института педагогики, кафедры воспитания и социализации Шунина Софья
Ситуация Ире 10 лет, Кириллу 15 лет. Полгода назад они потеряли родителей. Опеку над детьми взяли возрастные бабушка и дедушка. Из-за потери родителей у детей стали возникать проблемы дома и в школе. Об этом сообщают классные руководители и социальный педагог школы. Дети стали отставать в учебе, появились постоянные пропуски и проявление неконтролируемой агрессии по отношению к сверстникам.
Выявление семьи группы риска В органы опеки поступил отчет школьного социального педагога Проведен анализ поступившей информации и беседа с педагогами и опекунами Семье присвоен статус семьи группы риска
Сбор общей информации и анализ характера проблемы неблагополучия в семье Заключение социального-педагога Заявления граждан (классные руководители, соседи) Результаты рейдов, первичного обследования жилищных условий Документы, удостоверяющие личность членов семьи, статус семьи, копии свидетельств о рождении детей.
Составление социального паспорта семьи Документы удостоверяющие личность опекунов, свидетельства о рождении детей Справки о доходах семьи. Жилищные условия семьи на момент первого визита: «Проживают в 2-х комнатной квартире. Общее состояние – беспорядок, спальные места и комнаты завалены мусором, есть необходимость ремонта».
Актуальность составления и реализации ИПР семьи группы риска В интересах детей и семьи, специалисты социальной службы оказывают необходимую помощь и поддержку. Объектами воздействия в данном случае будут опекуны, дети (несовершеннолетние Ира и Кирилл) и сама семья. Данная программа ИПР направлена на улучшение семейного микро-климата и
Цель реализации ИПР семьи группы риска Осуществление коррекционной, реабилитационной работы с семьей, находящейся в социально опасном положении.
Задачи составления и реализации ИПР семьи группы риска Сбор и анализ информации Разработка плана реализации ИПР Практическая работа с семьей Взаимодействие с различными службами и организациями, для оказания необходимой помощи
Патронаж Срок реализации ИПР – 1 год Выход в адрес, не реже одного раза в месяц в сопровождении представителя органов опеки и участкового Материальная и натуральная помощь (помощь в оформлении и подаче заявления в КЦСОН/ОСЗН) Психолого-педагогическая поддержка Организация досуга и летнего отдыха детей Помощь в оформлении льгот и необходимых документов
Реализация индивидуальной программы реабилитации семьи «группы риска» 2. Социально-медицинская помощь Помощь в организации профилактических и реабилитационных мероприятия для детей: предоставление бесплатного медицинского обслуживания и оперативного лечения, предоставление путёвок в санаторно-курортные учреждения при наличии медицинских показаний.
Реализация индивидуальной программы реабилитации семьи «группы риска» 3. Социально-педагогическая поддержка семьи Взаимодействие с классными руководителями и социальным педагогом школы с целью контроля за посещаемостью Организация досуга детей; Групповая и индивидуальная работа с семьей и детьми
Реализация индивидуальной программы реабилитации семьи «группы риска» 4. Социально-психологическая поддержка семьи Индивидуальная, групповая работа направленная на стабилизацию общего психологического состояния детей и опекунов Индивидуальные тренинги Внутрисемейная терапия
Реализация индивидуальной программы реабилитации семьи «группы риска» 5. Социально-правовая поддержка семьи Права семьи и ребенка; Правила предоставления и оформления полагающихся льгот
Курс профессиональной переподготовки
Организация социально-педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС
Курс повышения квалификации
Особенности работы с одаренными и слабоуспевающими детьми в школе
Курс повышения квалификации
Профориентация школьников: психология и выбор профессии
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1577118
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки планирует учредить стипендию для студентов-философов
Время чтения: 2 минуты
Каждый третий российский школьник хотел бы стать разработчиком игр
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Индивидуальный план работы с учащимся и его семьей, находящимся в СОП
Мероприятия, направленные на реабилитацию учащегося и его семьи, которая состоит на учете в категории социально-опасного положения
Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план работы с учащимся и его семьей, находящимся в СОП»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная
671325 Заиграевский район с. Новая Брянь ул. Школьная, 5. т./ф. 8 (30136) 53-3-02
Индивидуальный план работы с учащимся х класса
Ивановым Иваном Ивановичем 200х года рождения
и его семьей, состоящей на учете в категории СОП
с января 2020 года по декабрь 2020года
Системный контроль за посещаемостью, успеваемостью и поведением
классный руководитель, педагог-психолог, воспитатель
Посещение семьи на дому
по мере необходимости
Социальный педагог, классный руководитель, педагог-психолог
Вовлечение в занятия по интересам, кружковую работу и секции
Классный руководитель, воспитатель
Контроль над посещением кружков и секций
классный руководитель, воспитатель
Проведение индивидуальных проф.бесед, консультаций, диагностических мероприятий, коррекционной работы
по мере необходимости
кл. руководитель, педагог-психолог, воспитатель, мед. сестра школы
Привлечение к участию в массовых и спортивных мероприятий
Классный руководитель, учитель физической культуры, воспитатель
Просвещение родителей о возрастных и психофизиологических особенностях развития ребенка
Социальный педагог, классный руководитель, педагог-психолог
Проведение разъяснительной работы о правовых обязанностях и ответственности родителей за воспитание и обучение детей
Социальный педагог, кл. руководитель
Приглашение родителей на родительские собрания
сентябрь, декабрь, март и май
Приглашение семьи на заседание Совета профилактики
Администрация школы, соц.педагог, кл. руководитель, педагог-психолог
Консультирование родителей по вопросам воспитания, развития и здоровья ребенка
Педагог-дефектолог, логопед, соц.педагог, педагог-психолог, мед. работник школы, кл.рук, администрация школы
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЁЙ, НАХОДЯЩЕЙСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
Мероприятия
Сроки
Результат
Собеседование с родителями для выявления проблем семьи и проблем ребёнка, проживающего в семье данного типа.
Контроль за посещаемостью и успеваемостью ребёнка из неблагополучной семьи
Контрольная проверка условий жизни ребенка в неблагополучной семье, составление актов обследования жилищно-бытовых условий и воспитания.
Вовлечение ребёнка в систему дополнительного образования
Участие в родительском собрании «Ответственность родителей за воспитание детей »
Участие ребёнка и родителей из неблагополучной семьи в школьных праздниках
Посещение на дому с целью диагностики психологического климата в семье
Участие в родительском собрании «Обязанности родителей по воспитанию детей».
Каникулы для всех. Контроль за ребёнком из неблагополучной семьи.
Беседа с ребёнком из неблагополучной семьи:
«Я в семье. Мои права»
Участие родителей из неблагополучной семьи в родительском собрании «Семейные традиции».
Праздник «Здравствуй, праздник Новый год!» с привлечением родителей
Заседание родительского комитета класса. Организация профилактической работы с неблагополучной семьёй
Посещение на дому. Организация профилактической работы с неблагополучной семьёй
Международный день 8 Марта. Праздник с привлечением мамы
Участие в родительском собрании «Как помочь ребёнку в учёбе». Итоги 3 четверти
Анкетирование родителей «Увлечения моего ребёнка»
Взаимодействие со службами района, способными оказать помощь или содействие в решении проблем семьи и детей.
Проведение бесед об ответственности за воспитание ребенка
Посещение на дому. Проведение профилактических бесед о вредных привычках
Участие в родительском собрании «Безопасные каникулы». Итоги года
Организация летнего отдыха детей из неблагополучных семей.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией
Межведомственная индивидуальная программа реабилитации и адаптации семьи
проживающей по адресу: (регистрация ул.),
находящейся в социально опасном положении
Категория семьи, находящейся в социально опасном положении:
— семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию,
обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются.
Цель: организация индивидуальной профилактической работы семьей несовершеннолетних в рамках межведомственного взаимодействия для сохранения детям кровной семьи.
1. Проведение мероприятий для оказания комплексной социальной помощи семье, находящейся в социально опасном положении.
2. Восстановление нарушенных функций семьи для устранения причин, создающих социально опасное положение для детей, проживающих в кровной семье.
3. Повышение родительской ответственности по воспитанию, обучению, содержанию, развитию детей.
4. Выведение семьи из социально опасного положения.
Участники исполнения программы индивидуальной реабилитации несовершеннолетнего и (или) его семьи:
родители (законные представители) несовершеннолетних,
Куратор ребенка и (или) семьи, специалист, ответственный за разработку программы:
Программа разработана на 2018/2019 учебный год.
ФИО родителей (законных представителей): мать ФИО. г.р. ( );
ФИО детей, дата рождения : сын г.р., воспитанник МАДОУ,
дочь г.р., обучающаяся ____ класса МБОУ «Лицей имени В.Г.Сизова».
Дата и номер постановления КДН и ЗП муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией о признании несовершеннолетнего и (или)его семьи, находящимися в социально опасном положении: __________________
Перечень мероприятий органов и учреждений системы профилактики, общественности,
на 2018/2019 учебный год
находящейся в социально опасном положении